Проставки для увеличения клиренса вред или польза

Проставки для увеличения клиренса вред или польза thumbnail

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
  2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
  3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Читайте также:  Израильская морковь польза и вред

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Подведем итог

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

Смотрите также:

защитная-пленка-на-фары

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

Источник

Любители езды по бездорожью устанавливают на свои автомобили проставки. Их размещают под пружинами или между отдельными витками. Назначение дополнительных элементов – увеличение клиренса, жёсткости подвески, грузоподъёмности. К тому же, если штатные пружины «просели» или слишком упругие, проставки позволят полностью исчерпать ресурс деталей до следующей замены. Однако, помимо преимуществ применения, есть недостатки: необходимость частичной разборки ходовой и снятие с гарантии нового автомобиля.

Назначение проставок

Проставки для увеличения клиренса вред или польза

Дорожный просвет между днищем автомобиля и асфальтовым покрытием позволяет без труда преодолевать незначительные неровности или предметы на пути движения. Однако с крупными препятствиями справиться тяжелей: их приходится объезжать либо аккуратно ехать, задевая металлическими деталями кузова. Повысить проходимость транспортного средства (в том числе по бездорожью) помогают дополнительные промежуточные детали. Типы подушек:

  • межвитковые (баферы);
  • проставка под основание пружины;
  • регулируемые устройства.

К сведению!

Межвитковые подушки устанавливают, не снимая пружины. Достаточно поднять автомобиль домкратом и вставить упругий элемент.

Баферы – упругие проставки из гибкого материала. Их размещают между средними витками пружин. Основное назначение – защита подвески автомобиля, повышение комфорта вождения, увеличение дорожного просвета. Межвитковые проставки не создают напряжение на отдельных узлах ходовой части. Они органично встраиваются в работу подвески, способствуют оптимальному распределению нагрузки.

Подушки под пружину применяют для поднятия кузова машины над дорогой. Происходит это за счёт увеличения рабочей длины рессоры. При этом устанавливают элемент на исправную подвеску. Установка подушки на деформированную рессору не даст эффекта. Регулируемые устройства монтируют схожим образом. Их особенность – возможность менять клиренс в зависимости от дорожной обстановки.

Преимущества и недостатки

Помимо увеличения клиренса, проставки снижают воздействие сильных ударов при наезде на препятствия. Происходит это за счёт поглощения кинетической энергии упругими деталями. Также подушки позволяют:

  • увеличить грузоподъёмность;
  • снизить удары, тряску при проезде ям, выбоин;
  • поглотить вибрацию от мелких неровностей дороги;
  • компенсировать «усталость» пружин;
  • снизить продольные крены кузова;

podushki ballony

Применение проставок имеет отрицательные стороны. Для передней и задней подвески они схожи:

  1. Меняется ширина между колёсами. В результате необходимо выполнить регулировку развал-схождения.
  2. Смещается вверх центр тяжести. Это сказывается на ухудшении управляемости и увеличении крена при прохождении крутых поворотов.
  3. Больше выдвигается шток амортизатора. При больших амплитудах колебания подвески возможно достижение крайнего положения и ударов о корпус.
  4. Увеличивается износ резиновых втулок стабилизатора, сайлентблоков, шаровых и наконечников.

К сведению!

Для минимизации негативных последствий переднюю часть автомобиля поднимают не более чем на 20 мм, а заднюю – на 30.

Применение проставок позволяет улучшить проходимость за счёт увеличения высоты пружины. Однако отсутствие ударов и скрежета о днище автомобиля компенсируется интенсивным износом деталей подвески.

Источник

Частая езда по бездорожью дает большую нагрузку на подвеску. Любители таких поездок стараются усилить ее с помощью проставок. Такие элементы в разы повышают жесткость самой подвески, увеличивая клиренс. Делать это следует тогда, если уже заметна приличная усадка пружин либо значительно уменьшен дорожный просвет. Особенно актуально для тех, кому приходится регулярно ездить проселочной местностью. Только, собираясь установить проставки, не стоит использовать толстое изделие более тридцати миллиметров. Иначе можно добить уже изношенную пружину. 

проставки под пружины для увеличения клиренса

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя. 

Читайте также:  Китайская роза в доме вред или польза

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение. 

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик. 

алюминиевые проставки для увеличения клиренса

Устанавливаем проставки сами

Специалисты рекомендуют в данном случае воспользоваться услугами сервиса. Так можно быть уверенным в высоком качестве работ. Однако, если вы немного дружите с техникой и владеете мастерством держания инструментов в руках, можно проставки установить собственными силами. Еще конечно должно быть желание. Главное, соблюдать нехитрый порядок действий. Итак, устанавливаем для передних стоек:

  1. Поднимаем машину, используя домкрат. Необходимо снять колесо, отсоединив тормозные шланги.
  2. Затем откручиваем гайки, снимаем стойки. Желательно придерживаться руководства для своей марки авто. 
  3. От обычных болтов нужно избавиться, они не подходят по длине. Лучше использовать новые элементы.
  4. Следующим шагом станет фиксирование проставки с помощью болтов.
Картинки по запросу "Проставки для увеличения клиренса – что это такое?"

Выполнив данные манипуляции, поставьте все назад. Бывает, что необходима подпереть пружину.  

Установочный процесс с задними проставками:

  1. Сначала снимите пороги. 
  2. На данном этапе убираются накладки багажника, обшивка, боковые панели задних сидений. 
  3. Аналогичным способом с домкратом, поднимаем зад транспортного средства. Далее делаем все подобно пунктам установки передних проставок.

В завершении собираем обратно.

Важные моменты при самостоятельной установке

Собираясь ставить проставки своими силами, следует правильно определить нужный параметр самого клиренса. Скажу сразу, значение отличается между разными марками машин. Легковушки могут иметь просвет от ста сорока до двухсот миллиметров. У паркетников параметр варьируется от ста восьмидесяти до двухсот пятидесяти, внедорожники — от двухсот до трехсот пятидесяти. 

Учитывайте также гарантийный срок автомобиля. Если в период этого срока выйдет из строя деталь, которая подвергалась подобным манипуляциям, на гарантию можете не рассчитывать. Вот по этой причине лучше обращаться в официальные сервисные центры обслуживания. Да, придется выложить кругленькую сумму, но будет надежнее. 

Установка проставок для увеличения клиренса сегодня для многих автовладельцев является необходимостью, такой себе практичной доработкой комфортной езды по бездорожью. Кстати, те, кто уже поставил на свою машину такие детали, отмечают, что не играет роли, из какого материала они выполнены. В любом случае, алюминиевый или полиуретановый вариант подарит только положительные эмоции и ощущения во время поездки по плохой дороге. 

Картинки по запросу "Проставки для увеличения клиренса – что это такое?"

Присутствие ощущения некой возвышенности и преобладания над остальными участниками движения, несет особый шарм. Только не забывайте и не переусердствуйте с увеличением клиренса. Иначе это отразится на устойчивости авто не лучшим образом, сократит срок эксплуатации подвески. 

Источник

Подробности

Категория: Блог о продаже автомобиля

Создано: 18 сентября 2019

Просмотров: 1428

Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

Преимущества

  • Автомобиль станет выше. Добраться до дачи будет легче. Все неровности, об которые раньше машина цеплялась днищем, останутся незамеченными. Кроме того, автомобиль при полной нагрузке будет меньше проседать. Колеса не будут цепляться за подкрылки, уменьшится риск оторвать глушитель.
  • Изменится вид машины. Она будет выглядеть чуть солиднее серийной. Любители тюнинга прибегают ко всяким ухищрениям, чтобы выделиться на дороге. Устанавливают нестандартный обвес, красят кузов в немыслимые цвета, ставят дорогие диски и различные обвесы и прочее. Но многим нравится приподнятый над дорогой автомобиль.
  • На автомобилях с просевшими пружинами можно будет не тратиться на их замену, а восстановить клиренс установкой проставок.

Проставки для увеличения клиренса

Читайте также: Выкупим ваше авто до 96% от рыночной стоимости в Минске и по РБ

Читайте также:  Сибирский кедровый орех польза и вред

Недостатки

  • Ухудшается плавность хода. Пружина с проставкой жестче, чем без нее. Соответственно, на кузов передается больше ударов.
  • Ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Изменяется кинематика передней подвески, что не лучшим образом влияет на прохождение поворотов. Изменяется поток воздуха под днищем, соответственно увеличивается склонность к заносам на высоких скоростях. На скользкой дороге нужно быть вдвойне осторожным.
  • Увеличивается склонность к заносам при торможении. Это связано с тем, что изменяется положение штока регулятора тормозных сил, соответственно на заднее колесо передается большее тормозное усилие, чем на стандартной машине.

Из личного опыта

Езда на ВАЗ 21099 и классических «Жигулях» с проставками наглядно проявила все недостатки и достоинства их установки.

  • В машинах стало менее комфортно. Подвеска стала жестче. От езды по грунтовке начинает вибрировать весь салон. Особенно в девятке.
  • Амортизаторам не хватает хода отбоя. На неровностях шток амортизатора бьется об ограничитель. Из-за этого доносятся неприятные стуки.
  • Неделя езды на приподнятом автомобиле «приговорила» резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о замене всего нижнего кронштейна. На ВАЗ 2009 возможны трещины на кузове в местах верхнего крепления амортизатора.

Так что же, ставить проставки или нет? Исходя из полугодового опыта езды на приподнятых автомобилях, можно сделать следующие выводы:

  • Проставки, в целом, выполняют свою задачу. Машина становится выше, подвеску не пробивает, нет раскачки на волнообразном покрытии, но за все эти плюсы приходится платить.
  • Надо быть чрезвычайно осторожным при торможениях на скользком покрытии, иначе легко оказаться в кювете, особенно неопытному водителю, а на Жигулях еще и при разгоне.
  • Нагрузки на кузов и подвеску существенно увеличиваются, соответственно уменьшается их ресурс. И чем выше поднят автомобиль, тем сильнее износ подвески. Конструкция проставки и используемые материалы особого значения на поведение автомобиля не оказывают.

Разумным компромиссом представляется установка регулируемых проставок под пружины. Стоят они от 50 USD и выше. С ними можно подобрать оптимальный клиренс без большого вреда для автомобиля.

Необходимо учитывать, что изменение клиренса автомобиля является вмешательством в его конструкцию, что не приветствуется ГАИ.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее…

Источник