Прошивка рено каптур есть ли польза

Рено Каптур: независимый
тест-драйв от Дрома
28.02.2019
68161 просмотр
Едва ли не под каждым блогом о кроссовере Renault вы неустанно писали: «Дром, а где же потерянные “лошади”?». С тех пор как мы возили его на диностенд и не досчитались 10% заявленных л.с., прошло уже более двух лет, но никаких действий по увеличению мощности ни нами, ни представительством Renault (по крайней мере официально) предпринято не было. Возможно, будь мы более настойчивыми, ответ таки нашелся бы, но мы продолжали ездить, довольствуясь «недобором». Однако идея «вернуть коней в стойло» сохранялась. Пособирав информацию на форумах, мы пришли к выводу: Каптур «задушен» сильнее в угоду экологическим нормам «Евро-5». Причем эти нормы помимо прочего регламентируют и выбросы при запуске двигателя. Помните, как он не завелся в −28? Оказывается, в момент старта «мозг» льет меньше топлива и прикрывает дроссель. Как результат — при низких температурах воспламеняться попросту нечему. Этой болячкой страдали все ранние Каптуры, пока в прошлом году завод не скорректировал программу, устранив этот недочет. Мы же решили делать то, что зависит от нас самих — залить в «мозги» прошивку «под Евро-4», или попросту «чипануть».
Чтобы все было «по фэншую», наметили следующий порядок действий. Сначала на стенд — измерить текущие мощность и крутящий момент на заводской прошивке, затем залить программу, после чего вновь замериться на том же стенде. Правда, и тут есть много но. Свободный в намеченный день стенд находится на востоке Москвы, а чип заливают на западе, что в 50 километрах. С ребятами из Зеленограда, на чьем стенде мы снимали данные два года назад, нам удалось связаться уже после проделанной процедуры. Поэтому рассчитывать на полную объективность полученных данных, увы, не приходится. Тем не менее даже то, что мы увидели, удивило в изрядной степени.
Итак, после технической мойки автомобиль при помощи тросов зафиксирован на стенде, климат-контроль отключен, первый замер запущен. Если кто-то хоть раз присутствовал при подобных испытаниях, знает, что шум заставляет надеть наушники, а кто смотрел видео разлетающихся на стенде двигателей и трансмиссий — предпочитает и вовсе прятаться за стенкой, наблюдая за происходящим через стекло. После трех прогонов (один прогревочный и два основных) с интересом иду к графику, ожидая увидеть там около 130 лошадиных сил и 180 Нм момента (как было 2 года назад), и… недоумеваю. Стенд намерил 139,7 силы при 5800 об/мин и 187,1 Нм при 3850 об/мин! Практически паспортные данные, которые с учетом 147 000 км пробега и топлива АИ-95 (производитель делает замеры на 98-м) выглядят прямо-таки победой. Все бы хорошо, только это показатели стандартной прошивки. Каким образом «лошади» вернулись без спроса, можно только догадываться (есть информация, что производитель все же по-тихой доработал штатную прошивку, но заливалась она во время очередных ТО официальными дилерами или нет — никто не говорит). А может, они и не возвращались, просто другой стенд в силу своих технических особенностей выдал другие показания? Ладно, думаю, повторный замер после чипа расставит все по своим местам. Сейчас есть хотя бы точка отсчета.
Перепрограммирование ЭБУ двигателя — вопрос всего десяти минут и шести тысяч рублей. Софт нам заливал тот же человек, что и создавал его для многих отечественных и зарубежных автомобилей, известный как Паулюс. По его просьбе включаю зажигание и перевожу селектор АКПП в «R» — это необходимые условия для активации сервисного режима блока управления. Пока программатор посредством диагностического разъема передавал «мозгам» новые карты топлива и зажигания, приборная панель горела гирляндой, выдавая сообщения «низкое давление масла» и «батарея не заряжается». Ничего общего с реальностью эти сообщения, конечно, не имеют, а скорее являются особенностью этого режима. Когда процесс был завершен, мне не терпелось оценить результат, однако по рекомендации первые полчаса «топить» не нужно. Что ж, буду вкатываться аккуратно.
Тем не менее даже первые километры дали понять, что машина стала быстрее реагировать на газ. Ранее задемпфированная педаль будто обзавелась физической связью с дросселем — это непривычно и заставляет пересмотреть свои действия правой ногой. Если же излишняя нервозность ни к чему, а дозировать до миллиметров усилие на педали нет желания, кнопка ECO вернет Каптур назад в сонное царство. Но одно дело реакция педали, и другое — отдача мотора. По ощущениям, «везти» кроссовер реально стал бодрее, особенно в зоне низких и средних оборотов. Значит, момент должен был вырасти. На машинах с «механикой» дополнительно сдвигается отсечка вверх на 500 об/мин — там доступно чуть больше мощности, но это не про нас. Попутно в программе устранен косяк с холодным пуском. Жаль, что этой зимой в Москве температура не опускалась до −28 и, по-видимому, не планирует, поэтому проверить не сможем.
Но пора переходить от ощущений к цифрам, и я сразу возвращаюсь на тот же стенд с тем же топливом в баке.
Опять мойка, приемка, ремни, ожидание, шум, любопытство и…
Разочарование!
Свежая кривая (Run 5 на графике) прошла настолько близко к прежней, что это иначе как погрешностью не назовешь. Итоговый результат — 139,9 силы при 5800 об/мин и 183,1 Нм при 3850 об/мин. Пики графиков там же, заявленное смещение момента в зону более низких оборотов стенд не зафиксировал.
Картина была бы более объективной, чипуй мы его, не снимая со стенда… В общем, вместо решения проблемы недобора мощности мы придумали себе новую головную боль «Кто врет: стенд или чип?» По ощущениям стало бодрее, но, как говорится, цифры не лгут 🙁
С уважением ко всем, Антон Серков.
Читайте также: «Чип-тюнинг: +30% мощности или эффект плацебо?»
| Решил создать тему, думаю многим будет интересно. |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
| Тоже вот думаю чипануть, но у меня машина всего 500 км прошла, спросил у местного знатока гаражного, он сказал чиповать лучше после полной обкатки. Это правда или не имеет значения? А тожалко тратить 8 т.р, вдруг разницы не почувствую. |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
Малибу пишет: Тоже вот думаю чипануть, но у меня машина всего 500 км прошла, спросил у местного знатока гаражного, он сказал чиповать лучше после полной обкатки. Это правда или не имеет значения? А тожалко тратить 8 т.р, вдруг разницы не почувствую. Когда делать чип тюнинг значения не имеет, но я рекомендую обкатать сначала, так вам будет более очевидна разница, ДО прошивки и ПОСЛЕ. Если же не окатывать, прирост будет проходить постепенно с обкаткой двигателя, и вы толком не поймёте что дала вам прошивка в динамике, и вас будут мучить сомнения, что выкинули деньги на ветер. | |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
Малибу пишет: Тоже вот думаю чипануть, но у меня машина всего 500 км прошла, спросил у местного знатока гаражного, он сказал чиповать лучше после полной обкатки. Это правда или не имеет значения? А тожалко тратить 8 т.р, вдруг разницы не почувствую. Только после обкатки! | |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
Ездил, к родственникам в Уфу, в дороге появились проблемы с зажиганием, заехал, к ОД. Там меня уболтали прошить по акции, отдал 6 тыс.руб. По динамике ничего не скажу, езжу размеренно не гоняю, по расходу топлива тоже разницы не заметил, но двигатель стал, как бы более эластичным. Я доволен, если предложили чипануть за 8 тыс.руб, наверное отказался, жаба задушила бы. | |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
| Прошивка это плацебо. Развод на деньги. |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
Жирик пишет: Прошивка это плацебо. Развод на деньги. Мне сосед тоже самое говорил, пока я его не уговорил сделать чип тюнинг, его напрягали провалы газа. | |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
| Жирик пишет: Прошивка это плацебо. Развод на деньги. Вообще то Любой нормальный сервис где чипуют двигатели откат дает на сток бесплатный. Я чиповал свои последние три машины, и стоковые настройки на флешку скидывал. Мало того давали гарантии, если за неделю разницы не увижу, откатят на заводские и деньги вернут. |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
| Leonid в смысле под хороший бенз? Ну правильно если заливать 92, а потом залить в бак 98, то любая машина поедет по новому без всяких прошивок. |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
Скрыть объявление
Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только “живое” общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!
А сколько стоит в Полюстровском?
Два дня назад, мастер объявил мне по телефону 7000 рублей. А где чиповаться это конечно Ваше дело, главное -что бы был эффект и с гарантией потом проблем не было.
А мне хватает. Странно конечно, но со временем или я привык, или коробка адаптироваться.
А что касается Чип-тюнинга надо понимать и знать, видео для тех кто не знает, но хочетПоследнее редактирование: 30 май 2017
Digi, admin и MSP нравится это.
Приветствую. Мне на прошлой неделе на Савушкина озвучили 6500
Это официальная версия прошивки?
у дилера наверняка официальная версия
Наверное официальная, ведь им придётся как-то это отразить в документах. Предложил мастер на ТО-0, я не спрашивал.
Нет у дилеров никакой ЧИПОВКИ официальной. Все что Вы платите деньгами – не офф.прошивка.
Вчера был ОД, подробно расспрашивал про прошивку. В общем и целом, – новой прошивки нет.
Совсем забыл.
Я задал вопрос ОД про зимний завод. Мне сказали что приезжали машины только с стандартными свечами. Иными словами все кто поменял свечи на дорогие (платина, иридий) к ним не попадали.дядя Паша, ну как, за год всё нормально?
Вчера тоже видео по Ютуб увидел, шибко заинтересовался )) Хорошо что тут этот топ есть. Теперь страшно. Но уж очень хочется )))
А вот видео, что вчера попалось:PS
У них под видео сайт написан. На нём фотка лицензии, ну и вообще.. Что думаете по этому поводу? Особенно в контексте верхнего видео про плюсы и минусы тюринга?Последнее редактирование: 21 мар 2018
Мое мнение уже известно, – заправляйте нормальным топливом и будут обороты на низах.
Думаю чиповка уместна только для зимнего старта, – но вроде это уже решает официальная прошивка.
P.S. Вот когда переберу движок на Мегановские поршня, вот тогда и буду думать о чиповке. Дело в том что я вижу как в натяге (даже на 95+), машина начинает детонировать, зачем же усугублять.Последнее редактирование: 21 мар 2018
Digi и admin нравится это.
Соглашусь с Versionbox,
Если где-то что-то прибывает, значит где-то что-то убывает.
В Renault работают над прошивками десятки инженеров и думаю, что на выходе получают наиболее оптимальные для конкретного двигателя настройки.А, мне кажется, что эффект “Евро5” имеет место быть. Единственно я бы стал этим заморачиваться после 3000 км пробега. Есть мнение, что машина до этого пробега программно “тупится”.
Боле того думаю проблему тяги надо решать не через движок, а через коробку, переходом в ручной режим.
Эффект “Евро5” имеет место быть, но он относиться к экологии, к оборотам на низах он мало относиться. Кроме того когда вы давите до упора никакого “Евро5” нет. Вот при запуску да, дабы машина не чадила, потому у нас на холоде и проблемы.
Думается мне, что эффект Евро5 это не только низы или верхи, а вообще то, когда вы давите тапок в пол. При этом бензин в мотор начинает литься рекой и тут его и подрезают экологи. Просто более заметно это именно на низких оборотах. Вот на видео выше товарищ об этом и говорит – даешь газ, а заслонка прикрывается.
Все может быть… Только мне кажется достаточно сомнительным душить мотор, ухудшать динамику, ради чего? Явно есть весомые причины, может оказаться что это корректирует заслонку датчик детонаций. Вед понятно чем мощнее, – тем быстрее разгон, а это один из ключевых параметров.
Я еще раз говорю, при нажатии на педаль газа, резко растет детонация (OBD сканер показывает это прямо в цифрах). При достижении определенного уровня детонаций происходит перенастройка движка, – факт детонаций это элемент настройки режима движка. Если изменить настройки движка, мы точно выпадем за ворота безопасной работы. Даже нынешний режим работы сложно назвать безопасным, разве что условно безопасный.Доброго времени суток! Полет за год нормальный. За это время еще ГБО установил. Разницы особо не чувствуется.Единственно что добавлю, изначально в этом моторе меньше мощность. Порядка 130 лс, хотя по документам 143. Смотрел недавно по “Главной дороге”, там на Дастере, с таким двигателем, мотор тест снимали.
admin, Versionbox и Digi нравится это.
Ну, видимо ради уменьшения выхлопа в угоду Евро5. Ведь, судя по отзывам, Евро2 едет вполне себе вменяемо.
Надоела реклама? Её видят только гости! Регистрируйся и больше ты её не увидишь!
- Ответов: 6Просмотров: 4.434
- Ответов: 204Просмотров: 99.254
Надоела реклама? Её видят только гости и пользователи у которых меньше 3-х сообщений!
То есть, можно обратиться к вышеуказанному дилеру и он так же перенастроит прошивку? Мне кажется это не для всех, скорее всего дилер откажет. Но тема интересная.
Ну, судя по информации от дяди Паши, есть, но не думаю, что для всех!
Чип-тюнинг существует для Каптура. Производители прошивок Паульс и Виталий SVV…
Спрашивайте у представителй партнеров в регионах и так же в Москве и Питере.
Санёк и admin нравится это.
Коллеги всем привет! Почему-то подумал, что все же будет интересно. Сегодня специально звонил в этот центр, представился Васей, пообщался с мастером приемщиком. Имени его не помню. Он подтвердил проведение перенастройки, по времени в пределах часа, озвучил цену, все в рамках гарантии. Предложил записать меня. Я сказал подумаю. Повторюсь, никаких рекламных целей не преследую и никакой коммерческой заинтересованности не имею. Выбор за Вами. Буду рад, если кому-то помогу.
Люба, Digi и admin нравится это.
Виталий придумал что нибудь с морозной темой? А то, я сегодня тоже попал под раздачу.
Катает Каптур с АКПП по холодному пуску. Катает Каптур с МКПП на предмет динамики.
Вас понял. Попробую найти и выложить контакты, чтоб информация на сайте была.
Не завелся? А свечи не менял на ИРИДИЕВЫЕ .. а то вроде как тоже помогает морозы пережить
на Дастер клубах есть в разделах чиповки .. ( если что )
Скорей бы, а то дилеры ручками разводят,улыбаются. Но хотя бы денег не взяли. Да,хотел спросить: фишку которая к катушке подсоединяется,реально поменять без жгут? Поломал захочет на морозе,сейчас на стяжка держится.
Пусть на стяжке держится.
Поменять фишку не пробывали ни разу, отдельно..
Только с разбора искать и провода подпаивать.. или так и жить с пластиковой стяжкой ( такое видали и не раз )
Не, не менял. В прошлые морозы заводился,как часы. Но не миновала сея чаша. Я их снял, прожёг, почистил,а она не завелась,падла. Привезли к дилеру,вынули -поставили и завелась. В чём прикол не понял.
Сдается все в темпиратуре воздуха на впуске…или еще что-то.. В тепле-то завелась? Правильно.. а на морозе нет…
Ищи свечи ИРИДИЕВЫЕ и аккуратно их поменяй. И пока спи спокойно ))))
Birgarden и admin нравится это.
Спасибо. Нашёл номера телефонов, свяжусь и попрошу стать партнёрами клуба. Думаю, лишним не будет.
Да, иридиевые закажу, а вот спать не знаю. Хочу на автозапуск, на каждые два часа поставить.
Коллеги доброго времени суток! Сегодня позвонил еще двум дилерам -Рольф на Савушкина и автоцентр Петровский на Руставели , оба в СПб. На Петровском, в отделе сервиса сказали, что ни один дилер Рено перепрошивкой (чип-тюнингом) не занимается, а Рольфе на Савушкина любезно предложили сделать перенастройку хоть сегодня, правда подороже на 3 тысячи, чем в Полюстровском. Больше никуда не звонил, кому будем интересно-примите к сведению.
А с какой целью , зачем чсиповаться у дилера? Если дешевле сделать самому, через представителей производителя чиповки?
Надоела реклама? Её видят только гости! Регистрируйся и больше ты её не увидишь!
- Ответов: 6Просмотров: 4.434
- Ответов: 204Просмотров: 99.254
Надоела реклама? Её видят только гости и пользователи у которых меньше 3-х сообщений!