Проект польза воды 2 класс

Проект польза воды 2 класс thumbnail

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Проект по окружающему миру: “Значение воды” (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразоват...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразоват

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» «Вода – источник жизни» Выполнил ученик 1»В» класса МОУ СОШ №2 Урывков Владимир. Руководитель проекта: Вотинова Галина Николаевна Серпухов 2017г.

2 слайд

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых с

Описание слайда:

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ. Задачи: – Проанализировать научную информацию по теме; – Изучить роль воды в жизни растений и человека; – Провести опрос населения;

3 слайд

Проект польза воды 2 класс

4 слайд

Самое привычное и самое невероятное вещество на Земле – Вода. Значение воды

Описание слайда:

Самое привычное и самое невероятное вещество на Земле – Вода. Значение воды невозможно переоценить в жизни всего живого на планете, она присутствует в каждом мгновении нашего существования. Являясь основным элементом в составе любого организма, вода руководит и его жизнедеятельностью. Мы провели игру-интервью среди учеников нашего класса. Проанализировав ответы учеников, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение их родителей к данной проблеме. В опросе участвовало 39 человек: 27 детей и 12 взрослых. Вопросы : № 1. Опасно ли загрязнение воды для человека?         № 2. Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?         № 3. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?          № 4. Должен ли каждый человек беречь воду? Вопросы № 1 № 2 № 3 № 4 Ответы Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Взрослые 12 0 0 8 4 0 8 4 0 12 0 0 Дети 6 20 1 18 3 6 12 10 5 26 0 1

5 слайд

Вода в природе: В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказываетс

Описание слайда:

Вода в природе: В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты: – Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу. – Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете. – Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.

6 слайд

Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. У

Описание слайда:

Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Удивительно, но вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах. Состояние воды изменяется в зависимости от температуры. Вода не имеет вкуса, цвета, запаха. Вода может растворять вещества. Круговорот воды: Вода на земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется — КРУГОВОРОТ воды в природе. Вода как будто перемещается по кругу.

7 слайд

Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно тече

Описание слайда:

Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно течет на просторе, Пока наконец не вливается в море. Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не превращаются в облака. А облака проплывая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Весной соберется вода в ручейки, Они потекут до ближайшей реки.

8 слайд

Вода и человек: Вода – основная составляющая любого живого организма, в том ч

Описание слайда:

Вода и человек: Вода – основная составляющая любого живого организма, в том числе и человека. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. Значение воды исключительно важно для правильного функционирования всех систем и органов. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Обходясь без еды достаточно большие периоды времени, человек не проживет без воды и 8 дней. Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное. – Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма,

9 слайд

начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восст

Описание слайда:

начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает. – Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания.  – Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества. – Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела. – Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела. Загрязнение воды: Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

10 слайд

Основные источники загрязнения: Нефтеперерабатывающие предприятия Тяжелые мет

Описание слайда:

Основные источники загрязнения: Нефтеперерабатывающие предприятия Тяжелые металлы Радиоактивные элементы Ядохимикаты Стоки городских канализаций и животноводческих ферм. По данным Всемирной Организации Здравоохранения на нашей планете уже не осталось источников, в которых присутствовала бы чистая природная вода. Есть лишь водоемы, загрязненные менее остальных. И это грозит катастрофой нашей цивилизации, так как без воды человечество просто не выживет. А заменить ее нечем.

11 слайд

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся

Описание слайда:

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города. Помимо анкетирования мы провели классный час на тему: “Почему воду надо беречь”. Мы поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.  Вместе мы составили правила бережного отношения к воде, и вот что у нас получилось: Правила бережного отношения к воде 1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран. 2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. 3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! 4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь. 5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. 6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

12 слайд

Список литературы, Интернет-ресурсов. 1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2

Описание слайда:

Список литературы, Интернет-ресурсов. 1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил. 2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил. 3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил. 4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил. 5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А – Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

Выберите книгу со скидкой:

Проект польза воды 2 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект польза воды 2 класс

Курс повышения квалификации

Проект польза воды 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Проект польза воды 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

К учебнику:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

К уроку:
И про воду 

Номер материала:

ДБ-1557091

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Научно-практическая конференция учащихся «Я познаю мир»

Учебно-исследовательская работа/Проектная работа

«Вода источник жизни»

Автор: ученик 2 «Б» класса

Ковальчук Егор

Руководитель:

учитель начальных классов

Краснова О.Н.

Оглавление

1.  Введение                                                                                         3-4

2.  Теоретическая часть                                                                        5

2.1 Свойства воды                                                                               6-7        

2.2 Значение воды в природе                                                             8-9    

3.   Организация и методики исследования                                       10

4.   Результаты исследования                                                             11-13    

5.   Вывод                                                                                              14

   Практические рекомендации                                                           15

   Библиографический список                                                             16

  Приложения                                                                                        17-22                              

Введение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

        Тема моей  работы «Вода – источник жизни». Я выбрал эту тему потому что – она  актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода – основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без воды. Вода вездесуща, она буквально пронизывает оболочки Земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. Воду как дар природы надо беречь и сохранять!

 Кроме того, мне захотелось с помощью опытов проверить выдвинутую гипотезу.

Цель моей работы  уточнить и расширить знания о воде.

Объект работы – вода.

Предмет исследования  вода источник жизни.

Гипотеза – предположим, что вода обладает свойствами; жизнь без воды невозможна.

Задачи моей работы:

– узнать какими свойствами обладает вода.

– узнать о значении воды в природе.

– доказать с помощью эксперимента что вода это жизнь.

Методы 

– прочитаю книги о воде

– обращусь к компьютеру

– проведу эксперимент

– понаблюдаю

– сравню

– сделаю выводы

Теоретическая часть

Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни? Достаточно только взглянуть на нашу планету! (Приложение1 фото1,2) Вода – самое распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор.

              Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных  её богатств. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий.

Свойства воды

Что мы знаем о воде – без воды на Планете немыслимо что-то живое, это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Когда ученые пытаются найти жизнь на других планетах, они часто задают вопрос: «А есть ли там вода?» Как мы знаем, без воды жизнь существовать не может. Вода- самое удивительное и самое распространенное природное соединение, она вездесуща – и в недрах земли, и над землей. Она имеется в почве и в воздухе. Только вода встречается в земных условиях во всех трех состояниях: твердом, жидком и газообразном (приложение 1 фото 3,4,5). Она можешь быть мягкой и жесткой, она можешь дать жизнь и отнять её. Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Это минерал, не имеющий формы. Многие хорошо знакомые свойства воды исключительны.

Рассмотрим некоторые из них.

Свойство прозрачности воды. Его можно доказать, положив картинку в тарелку с водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Это свойство воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.

Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать воду и убедиться в этом.

Вода может растворять разные вещества. Если в стакан с водой насыпать сахарный песок, или соль, то они растворятся. Вода  приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Если в воду добавить краску, то краска растворится. Вода  окрасится.

 Именно поэтому невозможно встретить в природе “чистую” воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества.

Но вода способна растворить не все вещества.

Если влить в стакан с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.

Вода не имеет формы.  Нальем ее в емкости разной формы и разного размера. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.  

Вода течет. Если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся.

Одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому.

Если взять семена и поместить их в воду, то семена прорастут. Если взять веточки быстрорастущих деревьев и поместить их в воду, то веточки начнут распускаться. Из этого следует, что вода пробуждает жизнь.

Значение воды в природе

Воды на Земле одновременно и много и мало.

Но, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства. А пресной воды существует мало.

Вода не просто переходит из одного природного компонента в другой. Она переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озера и океаны, из атмосферы на землю. Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащие в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода.

Вода принимает непосредственное участие в росте растений. Сам механизм их роста в конечном итоге сводится к поглощению воды. Она необходима растению в период от набухания до созревания семени, для поступления питательных веществ из почвы в растение,  регулирования температуры почвы и растения, деятельности ферментов и т. д. В некоторых частях растений содержится от 80 до 9O % и более воды (корнеплоды, огурец).

Вода источник пищи, образа жизни и крыши над головой для многих животных, рептилий, птиц, и рыб, которые не мыслят своей жизни без воды.

Человек селился у воды с давних времен. По воде  расширял свои владения, открывал новые страны, вода служила для защиты от врагов (приложение 2 фото1,2). Вода – важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй  по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует  тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 – 90%. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2  литра в день. Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней. Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для растений. Конечно, многие растения будут продолжать расти, но их состояние  окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.

      Отсутствие воды негативно сказывается на человеке и может привести к его гибели. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.

Очень часто люди не задумываются об этом. Бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Представьте, как это опасно для людей, купающихся в водоёме, а особенно для тех, кто ныряет. Берега рек часто превращаются в свалку (приложение 2 фото 3) . Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро. В загрязнённой воде погибает всё живое.

Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Организация и методики исследования

     Теоретический: изучение теоретического материала, анализ информационных источников.

Экспериментальный:  постановка опыта.

Результаты исследования

Расширил и обобщил представления о воде и ее свойствах.

          свойство

               опыт

        результат

Прозрачность

1.Положил картинку в тарелку с водой.

Через воду увидел изображение на картинке.

(приложение 3 фото 1)

Чистая вода не имеет запаха

2.Понюхал воду.

Запах отсутствует.

(приложение 3 фото 2)

Растворитель

3.В первый стакан с водой насыпал сахарный песок. Во второй соль.

В третий добавил краску.

В четвёртый стакан с водой добавил растительное масло.

Песок и соль растворились.

Вода приобрела вкус вещества, которое в неё добавлено.

Краска растворилась.

Вода стала цвета краски.

(приложение 3 фото 3)

Поэтому в природе нет «чистой» воды. В ней всегда растворены различные вещества.

Масло осталось плавать на поверхности воды.

(приложение 3 фото 4)

Вода растворяет не все вещества.

Не имеет формы

4.Налил воду в ёмкости разного размера и разной формы.

Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

(приложение 4 фото 1)

Текучесть

5.Вылил воду на поднос.

Вода растеклась.

(приложение 4 фото 2)

Давать жизнь

6.Я взял 15 семян фасоли.

5 из них поместил в чашу с мокрой салфеткой  и постоянно поддерживал её в умеренно влажном состоянии при помощи воды.

 5 семян поместил на сухую салфетку, не поливал совсем.

5 семян поместил на салфетку намоченную молоком, поддерживал во влажном состоянии при  помощи молока.

 Все чаши поставили на подоконник.

(приложение 4 фото 3,4)

7.Заранее срезал веточки быстро распускающихся деревьев. 3 веточки поставил в стакан с водой. 3 поставил в пустой стакан. Поставил  ветки на видное место.

(приложение 6 фото 1)

В первой чаше фасоль дала ростки на третий день

На 5 день у росточков стали появляться корешки и листики. Ростки продолжали развиваться (приложение 5 фото 1,2,3).

Во второй  ростки не появились

(приложение 5 фото 4).

В третьей, сначала появился неприятный запах. Семена сгнили

(приложение 5 фото 5).

Через  несколько дней  почки на веточках с водой стали расти. Веточки в пустом стакане не изменились.

(приложение 6фото 2)

Можно сделать вывод, что вода оживляет.

Вывод

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.  Узнал, что вода – непременная составляющая часть всего живого. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу.

Вода  увлажняет воздух; регулирует температуру; помогает  усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; участвует в обмене веществ. Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов. Берега рек часто превращаются в свалку. Загрязнение водоемов опасно для всего живого.
Беречь воду – это означает беречь жизнь!

В результате проведенных опытов  я доказал: свойства воды, что вода в природе способна давать жизнь.  Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Практические рекомендации

Возможно использование на уроках окружающего мира и классных часах в начальной школе.

Библиографический список

Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. – Л.: «Недра», 1971г.

Зубкова Н.М.  Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Издательство – Речь 2006г.

 Сост. С.Т. Исмаилова – Энциклопедия для детей: Т.3 (География).–  М.: Аванта+, 1994.

Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975г.;

Увлекательные опыты с водой.  Издательство АСТ, 2008.

Энциклопедия «Мир вокруг нас» М.,2000

Интернет ресурсы

Источник