Проект польза воды 2 класс

Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Проект по окружающему миру: “Значение воды” (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» «Вода – источник жизни» Выполнил ученик 1»В» класса МОУ СОШ №2 Урывков Владимир. Руководитель проекта: Вотинова Галина Николаевна Серпухов 2017г.
2 слайд
Описание слайда:
Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ. Задачи: – Проанализировать научную информацию по теме; – Изучить роль воды в жизни растений и человека; – Провести опрос населения;
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Самое привычное и самое невероятное вещество на Земле – Вода. Значение воды невозможно переоценить в жизни всего живого на планете, она присутствует в каждом мгновении нашего существования. Являясь основным элементом в составе любого организма, вода руководит и его жизнедеятельностью. Мы провели игру-интервью среди учеников нашего класса. Проанализировав ответы учеников, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение их родителей к данной проблеме. В опросе участвовало 39 человек: 27 детей и 12 взрослых. Вопросы : № 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? № 2. Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе? № 3. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды? № 4. Должен ли каждый человек беречь воду? Вопросы № 1 № 2 № 3 № 4 Ответы Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Взрослые 12 0 0 8 4 0 8 4 0 12 0 0 Дети 6 20 1 18 3 6 12 10 5 26 0 1
5 слайд
Описание слайда:
Вода в природе: В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты: – Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу. – Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете. – Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.
6 слайд
Описание слайда:
Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Удивительно, но вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах. Состояние воды изменяется в зависимости от температуры. Вода не имеет вкуса, цвета, запаха. Вода может растворять вещества. Круговорот воды: Вода на земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется — КРУГОВОРОТ воды в природе. Вода как будто перемещается по кругу.
7 слайд
Описание слайда:
Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно течет на просторе, Пока наконец не вливается в море. Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не превращаются в облака. А облака проплывая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Весной соберется вода в ручейки, Они потекут до ближайшей реки.
8 слайд
Описание слайда:
Вода и человек: Вода – основная составляющая любого живого организма, в том числе и человека. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. Значение воды исключительно важно для правильного функционирования всех систем и органов. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Обходясь без еды достаточно большие периоды времени, человек не проживет без воды и 8 дней. Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное. – Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма,
9 слайд
Описание слайда:
начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает. – Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания. – Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества. – Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела. – Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела. Загрязнение воды: Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.
10 слайд
Описание слайда:
Основные источники загрязнения: Нефтеперерабатывающие предприятия Тяжелые металлы Радиоактивные элементы Ядохимикаты Стоки городских канализаций и животноводческих ферм. По данным Всемирной Организации Здравоохранения на нашей планете уже не осталось источников, в которых присутствовала бы чистая природная вода. Есть лишь водоемы, загрязненные менее остальных. И это грозит катастрофой нашей цивилизации, так как без воды человечество просто не выживет. А заменить ее нечем.
11 слайд
Описание слайда:
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города. Помимо анкетирования мы провели классный час на тему: “Почему воду надо беречь”. Мы поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы. Вместе мы составили правила бережного отношения к воде, и вот что у нас получилось: Правила бережного отношения к воде 1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран. 2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. 3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! 4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь. 5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. 6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
12 слайд
Описание слайда:
Список литературы, Интернет-ресурсов. 1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил. 2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил. 3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил. 4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил. 5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А – Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
К учебнику:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.
К уроку:
И про воду
Номер материала:
ДБ-1557091
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Научно-практическая конференция учащихся «Я познаю мир»
Учебно-исследовательская работа/Проектная работа
«Вода источник жизни»
Автор: ученик 2 «Б» класса
Ковальчук Егор
Руководитель:
учитель начальных классов
Краснова О.Н.
Оглавление
1. Введение 3-4
2. Теоретическая часть 5
2.1 Свойства воды 6-7
2.2 Значение воды в природе 8-9
3. Организация и методики исследования 10
4. Результаты исследования 11-13
5. Вывод 14
Практические рекомендации 15
Библиографический список 16
Приложения 17-22
Введение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Тема моей работы «Вода – источник жизни». Я выбрал эту тему потому что – она актуальна, так как вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода – основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без воды. Вода вездесуща, она буквально пронизывает оболочки Земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. Воду как дар природы надо беречь и сохранять!
Кроме того, мне захотелось с помощью опытов проверить выдвинутую гипотезу.
Цель моей работы уточнить и расширить знания о воде.
Объект работы – вода.
Предмет исследования вода источник жизни.
Гипотеза – предположим, что вода обладает свойствами; жизнь без воды невозможна.
Задачи моей работы:
– узнать какими свойствами обладает вода.
– узнать о значении воды в природе.
– доказать с помощью эксперимента что вода это жизнь.
Методы
– прочитаю книги о воде
– обращусь к компьютеру
– проведу эксперимент
– понаблюдаю
– сравню
– сделаю выводы
Теоретическая часть
Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни? Достаточно только взглянуть на нашу планету! (Приложение1 фото1,2) Вода – самое распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор.
Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных её богатств. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий.
Свойства воды
Что мы знаем о воде – без воды на Планете немыслимо что-то живое, это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Когда ученые пытаются найти жизнь на других планетах, они часто задают вопрос: «А есть ли там вода?» Как мы знаем, без воды жизнь существовать не может. Вода- самое удивительное и самое распространенное природное соединение, она вездесуща – и в недрах земли, и над землей. Она имеется в почве и в воздухе. Только вода встречается в земных условиях во всех трех состояниях: твердом, жидком и газообразном (приложение 1 фото 3,4,5). Она можешь быть мягкой и жесткой, она можешь дать жизнь и отнять её. Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Это минерал, не имеющий формы. Многие хорошо знакомые свойства воды исключительны.
Рассмотрим некоторые из них.
Свойство прозрачности воды. Его можно доказать, положив картинку в тарелку с водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Это свойство воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.
Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать воду и убедиться в этом.
Вода может растворять разные вещества. Если в стакан с водой насыпать сахарный песок, или соль, то они растворятся. Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Если в воду добавить краску, то краска растворится. Вода окрасится.
Именно поэтому невозможно встретить в природе “чистую” воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества.
Но вода способна растворить не все вещества.
Если влить в стакан с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.
Вода не имеет формы. Нальем ее в емкости разной формы и разного размера. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
Вода течет. Если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся.
Одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому.
Если взять семена и поместить их в воду, то семена прорастут. Если взять веточки быстрорастущих деревьев и поместить их в воду, то веточки начнут распускаться. Из этого следует, что вода пробуждает жизнь.
Значение воды в природе
Воды на Земле одновременно и много и мало.
Но, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства. А пресной воды существует мало.
Вода не просто переходит из одного природного компонента в другой. Она переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озера и океаны, из атмосферы на землю. Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащие в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода.
Вода принимает непосредственное участие в росте растений. Сам механизм их роста в конечном итоге сводится к поглощению воды. Она необходима растению в период от набухания до созревания семени, для поступления питательных веществ из почвы в растение, регулирования температуры почвы и растения, деятельности ферментов и т. д. В некоторых частях растений содержится от 80 до 9O % и более воды (корнеплоды, огурец).
Вода источник пищи, образа жизни и крыши над головой для многих животных, рептилий, птиц, и рыб, которые не мыслят своей жизни без воды.
Человек селился у воды с давних времен. По воде расширял свои владения, открывал новые страны, вода служила для защиты от врагов (приложение 2 фото1,2). Вода – важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 – 90%. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литра в день. Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней. Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для растений. Конечно, многие растения будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.
Отсутствие воды негативно сказывается на человеке и может привести к его гибели. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.
Очень часто люди не задумываются об этом. Бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Представьте, как это опасно для людей, купающихся в водоёме, а особенно для тех, кто ныряет. Берега рек часто превращаются в свалку (приложение 2 фото 3) . Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро. В загрязнённой воде погибает всё живое.
Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Организация и методики исследования
Теоретический: изучение теоретического материала, анализ информационных источников.
Экспериментальный: постановка опыта.
Результаты исследования
Расширил и обобщил представления о воде и ее свойствах.
свойство | опыт | результат |
Прозрачность | 1.Положил картинку в тарелку с водой. | Через воду увидел изображение на картинке. (приложение 3 фото 1) |
Чистая вода не имеет запаха | 2.Понюхал воду. | Запах отсутствует. (приложение 3 фото 2) |
Растворитель | 3.В первый стакан с водой насыпал сахарный песок. Во второй соль. В третий добавил краску. В четвёртый стакан с водой добавил растительное масло. | Песок и соль растворились. Вода приобрела вкус вещества, которое в неё добавлено. Краска растворилась. Вода стала цвета краски. (приложение 3 фото 3) Поэтому в природе нет «чистой» воды. В ней всегда растворены различные вещества. Масло осталось плавать на поверхности воды. (приложение 3 фото 4) Вода растворяет не все вещества. |
Не имеет формы | 4.Налил воду в ёмкости разного размера и разной формы. | Вода принимает форму того сосуда, в который налита. (приложение 4 фото 1) |
Текучесть | 5.Вылил воду на поднос. | Вода растеклась. (приложение 4 фото 2) |
Давать жизнь | 6.Я взял 15 семян фасоли. 5 из них поместил в чашу с мокрой салфеткой и постоянно поддерживал её в умеренно влажном состоянии при помощи воды. 5 семян поместил на сухую салфетку, не поливал совсем. 5 семян поместил на салфетку намоченную молоком, поддерживал во влажном состоянии при помощи молока. Все чаши поставили на подоконник. (приложение 4 фото 3,4) 7.Заранее срезал веточки быстро распускающихся деревьев. 3 веточки поставил в стакан с водой. 3 поставил в пустой стакан. Поставил ветки на видное место. (приложение 6 фото 1) | В первой чаше фасоль дала ростки на третий день На 5 день у росточков стали появляться корешки и листики. Ростки продолжали развиваться (приложение 5 фото 1,2,3). Во второй ростки не появились (приложение 5 фото 4). В третьей, сначала появился неприятный запах. Семена сгнили (приложение 5 фото 5). Через несколько дней почки на веточках с водой стали расти. Веточки в пустом стакане не изменились. (приложение 6фото 2) Можно сделать вывод, что вода оживляет. |
Вывод
Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Узнал, что вода – непременная составляющая часть всего живого. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу.
Вода увлажняет воздух; регулирует температуру; помогает усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; участвует в обмене веществ. Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов. Берега рек часто превращаются в свалку. Загрязнение водоемов опасно для всего живого.
Беречь воду – это означает беречь жизнь!
В результате проведенных опытов я доказал: свойства воды, что вода в природе способна давать жизнь. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Практические рекомендации
Возможно использование на уроках окружающего мира и классных часах в начальной школе.
Библиографический список
Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. – Л.: «Недра», 1971г.
Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Издательство – Речь 2006г.
Сост. С.Т. Исмаилова – Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– М.: Аванта+, 1994.
Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975г.;
Увлекательные опыты с водой. Издательство АСТ, 2008.
Энциклопедия «Мир вокруг нас» М.,2000
Интернет ресурсы