Проект польза и вред воды

                  МАОУ Краснопутьская СОШ

Исследовательский проект

Газированная вода – вред или польза

 «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»

Гиппократ

                                          Проект выполнили:

                                           обучающиеся 3 «В» класса         

                                            Руководитель: 

                                            Монахова Алевтина Владимировна

                                                                  2015год

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2.  Этапы проекта
  3.  История возникновения газированных напитков
  4.  Самые популярные марки газированной воды
  5.  Состав газированной воды и влияние ее на здоровье       человека

VI.  Практическая работа

  1.  Опыт №1. Проба с мелом        

   2.        Опыт №2. Проба со ржавчиной

   3.        Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

   4.        Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

VII. Приложение

   1.        Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса

   2.        Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

VIII. Выводы

IX.  Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта:

 Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Задачи: 

  • провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы                исследования;
  • определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В»  класса на основе социологического опроса;
  • доказать отрицательное влияние   газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  • библиотека;
  • Интернет;
  • фотографии;
  • компьютер;
  • мультимедийная установка

Мотивация к познанию:  личный интерес обучающихся.

Работа над проектом

1 этап: организационный

                 Выбрали тему исследования,  связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

                Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

                 Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили  социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

                Роль учителя –  тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

                Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована  для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.

                Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

                Роль учителя – сотрудничество.

                                                Поисковая  работа

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она  с прилавков буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое  газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе.  Давайте окунемся в историю ее возникновения.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли  в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.

  • В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
  • Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
  • Кока-кола
  • Фанта
  • Спрайт  
  • Пепси-кола
  • В России первыми стали:
  • Байкал
  • Буратино
  • Тархун.

Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:

  • Углекислый газ                                            
  • Сахар
  • Красители и ароматизаторы
  • Кофеин
  • Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

Углекислый газ                                      

  • Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

Сахар

  • Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

  • Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

  • Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).

  • Лимонная кислота –  воздействует на эмаль зубов.
  • Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  • бензонат натрия (Е211)  может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Нами проведено четыре опыта:

Опыт №1     Проба с мелом

 Использовали  газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»

 

Подписали ёмкости и разлили воду :  «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су»,  «Лимонад».

Положили  по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению  углекислого газа.

Опыт №2             Проба  с  ржавчиной

Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили  её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.

НАБЛЮДЕНИЯ:  Прошли сутки: Мы вынули  монету из  «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт №3                 Проба с накипью на чайнике

В чайнике была накипь.

Мы налили «Фанту» в чайник с  накипью и  прокипятили  его

НАБЛЮДЕНИЯ:  накипь почти  исчезла, чайник стал  чище.

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал»  в чистую подготовленную тару. Положила в неё  кусочки яичной скорлупы

НАБЛЮДЕНИЯ:

( через сутки )

скорлупа в «Пепси-Коле»  приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;

а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.

ВЫВОД: 

  • газированная вода марки «Кока-кола», «Байкал» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  • газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе.

                                             Приложение №1

А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.

На вопрос:

  1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-12чел.

Нет-14чел.

  1. Воду какой марки вы больше всего любите? 

Кока-Кола-2чел.

Лимонад  -6чел

Фанта -2чел.

Минеральную -8чел.

  1. Как часто вы пьете газированную воду? 

1 раз в неделю – 2чел.

Редко – 10чел.

Ежедневно – 0чел.

4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 0чел.

Не вся – 8чел.

Нет – 18чел.

Приложение  №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

  1. Пьёте ли Вы газированную воду и какую?

Да-20чел.                                              Сладкую-7чел.

Нет-6чел.                                             Минеральную-15чел.

  1. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

    Гастрит . Язва желудка -15чел.

              Кариес-4чел.

              Сахарный диабет – 1чел.  

              Не знаю – 0чел.

      Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили   –  «Нет!!!»

Выводы:

  1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
  2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
  3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.         

Будьте здоровы!

Список источников:

1..Интернетресурсы :

 https://www.vodainfo.com/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая

blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody

.https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

2.Сборник статей «Искусственная пища».

3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,

ст. «Как сохранить здоровье».

Источник

Елена Кошелева
Исследовательский проект «Газированная вода: вред или польза»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка

Краснокутского района Саратовской области

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

Руководитель: Кошелева Елена Владимировна

воспитатель старшей группы

2017 год

Содержание.

1. Актуальность проекта…. 3

2. Паспорт проекта…. 5 – 6

2.1 Цель

2.2Задачи

2.3 Предмет и объект исследования

2.4 Гипотеза

2.5Участники проекта

2.6 Планируемый результат

2.7Сроки реализации

3. Этапы проектной деятельности….7

4. Реализации проекта:

Теоритическая часть:

4.1. История возникновения газированных напитков…8

4.2. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека…10

Практическая работа

4.3 Опыты…. 11

5. Заключение…. 15

6. Ресурсное обеспечение проекта…. 16

7. Приложение 1Результаты анкетирования детей подготовительной группы…17

Приложение 2 Результаты анкетирования родителей подготовительной группы…. 19

Приложение 3Интервью с продавцом продовольственного магазина22 Приложение 4 Фотоотчет…

Актуальность проекта.

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему приходят

через рот с пищей»

Гиппократ[/b]

Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.

Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей группе оказалось очень много любителей газированной воды, особенно когда мы с группой идём в поход, что лучше может быть этого напитка….

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.

Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».

Паспорт проекта

Основная часть:

Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Цель: доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Задачи:

провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;

определить популярность газированной воды различных производителей среди детей и родителей старшей группы на основе социологического опроса;

узнать влияние и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Предмет исследования: газированные напитки (кока – кола, спрайт, лимонад, меринда, газированная вода)

Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.

Участники проектной деятельности:

дети старшей группы:

Родители старшей группы.

Воспитатель старшей группы МДОУ Детский сад «Лужок»: Кошелева Елена Владимировна.

Планируемый результат:

Знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;

Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Информационно-техническое обеспечение:

библиотека;

интернет;

фотографии;

компьютер;

мультимедийная установка.

Этапы проектной деятельности.

1 этап: организационный

Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки? Определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

Роль воспитателя – направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

Распределили роли, дала задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде, пословиц и поговорок о витаминах. Изучили литературу, проводили опыты, делали лимонад и полезные натуральные соки, играли в игры, встречались с продавцом продовольственного магазина (интервью), проводили социологическое исследование (анкетирование детей и родителей) .Сделали фотографии.

Роль воспитателя – организатор встреч, тесное взаимодействие с детьми и родителей в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: предъявление проекта и его продукта

Продуктом проектной деятельности является презентация (о вреде и пользе газированной воды,альбом с полезными и вредными напитками которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.

Роль воспитателя – сотрудничество.

Реализация проекта

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Выбираем свои любимые напитки»

Экскурсии в магазин

Видео «Реклама полезного напитка».

Речевое развитие Чтение художественной литературы пословицы и поговорки,

сказка «Про витамины и здоровье» автор Ирис Ревио

Загадки

Рассуждалки «Что такое здоровое питание?»,«Для чего мы пьем?», «Полезный сок из фруктов»

Познавательно-исследовательское развитие Историческая справка о газировке (рассказ + презентация)

Беседы : «Происхождении газированных напитков» ,«Из чего состоит газированный напиток».

Просмотр обучающего видео «Вред или польза газированных напитков», «Как и где изготавливают газировку»

Д. и. «Вредно и полезно», «Вершки и корешки», «Свари компот из фруктов»

НОД «Чудеса газировки»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Газировка и воздушный шарик»

Опыт №2 «Фонтан»

Опыт №3 «Газировка и яичная скорлупа»

Опыт № 4 «газировка и ржавая монета»

Опыт № 5 «Проверка на красители»

НОД «Домашний лимонад»

Выставка «Полезные напитки»

Художественно эстетическое НОД ИЗО: «Фрукты в вазе»

Аппликация: «Коллаж из этикеток правильных и неправильных напитков»

Источник

любовь карева
Исследовательский проект «Газированная вода — вред или польза»

Детский – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

Авторы проекта:дети подготовительной группы:

Батов Тимофей,Воблая Яна.

Руководитель:Карева Любовь Геннадьевна

воспитатель подготовительной группы

МАДОУ «Детский сад 12 «Березка»

г. Реутов 2018г.

Содержание.

Введение.

Актуальность проекта…. 3

Основная часть:

Содержание детско – исследовательской деятельности…. 5 – 6

Цель

Задачи

Предмет и объект исследования

Гипотеза

Участники проекта

Планируемый результат

Сроки реализации

Информационно-техническое обеспечение

Мотивация к познанию

Этапы проектной деятельности….7

Реализации проекта:

Теоритическая часть:

4.1. История возникновения газированных напитков…8

4.2. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека…10

Практическая работа

4.3 Опыты…. 11

5. Заключение…. 15

6. Ресурсное обеспечение проекта…. 16

Фотоотчет…

Ведение.

Актуальность проекта.

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему приходят

через рот с пищей»

Гиппократ

Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.

Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей группе оказалось очень много любителей газированной воды, особенно когда мы с группой идём в поход, что лучше может быть этого напитка….

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.

Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом». 

Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

2.Основная часть:

Цель исследовательской работы:доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Задачи:

провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;

определить популярность газированной воды различных производителей среди детей и родителей подготовительной к школе группы на основе социологического опроса;

узнать влияние и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

2.3. Предмет исследования: два выбранных газированных напитка (кока – кола, фанта)

Объект исследования: информация о газированных напитках.

2.4. Гипотеза исследовательской работы:если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.

2.5. Участники проектной деятельности:

дети подготовительной группы:.

Родители подготовительной группы.

Воспитатели

2.6.Планируемый результат:

Знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;

Путем экспериментальной деятельности, доказано, о вреде газированной воде.

2.7. Сроки реализации проекта: Апрель, 10 дней (краткосрочный)

2.8.Информационно-техническое обеспечение:

библиотека;

интернет;

фотографии;

компьютер;

мультимедийная установка.

2.9.Мотивация к познанию:

личный интерес обучающихся.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой.

Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы

не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит?

Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое?

Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю

ее возникновения.

3. Этапы проектной деятельности.

1 этап: организационный Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

Роль воспитателя – направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

Изучили литературу, сделали фотографии, проводили опыты.

Роль воспитателя – организатор встреч, тесное взаимодействие с детьми и родителей в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды, которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.

Роль воспитателя – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Роль воспитателя – сотрудничество.

4. Реализация проекта

Теоретическая часть.

4.1. История возникновения газированных напитков

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях.

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки.

Так появились самые популярные марки.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке,стали:

Кока-кола

Фанта

Спрайт

Пепси-кола

В России первыми стали:

Байкал

Буратино

Тархун.

4.2. Состав газированной воды

и влияние ее на здоровье человека

Консерванты

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211). Они приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что вызывает гастриты и язву. Кислота вымывает кальций из костей, что приводит к такому заболеванию как остеопороз, а бензоат натрия может повредить ДНК человека

Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ.

Сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

Вызывает возбуждение нервной системы, кроме того, вызывает зависимость. Углекислый газ усиливает действие кофеина.

Практическая работа.

4.3 Опыты

Мы использовали газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода».

Пронумеровали стаканы и разлили воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта».

Положили в стаканы по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ:Особенно бурно протекала реакция в пробах: №1 («Кока-кола)

ВЫВОД:газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.

Опыт №2 С воздушным шариком

На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидела, что шарик мгновенно надулся.

ВЫВОД: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт № 3 С мятной конфетой

Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-мэнтос. И увидим, фонтан.

Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!

Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья.

А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.

Изготовление собственной газировки

Мы взяли охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали и получился лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Сейчас я угощю вас собственной газировкой, я её сам приготовил. Пейте на здоровье!

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт № 4 Проба с яичной скорлупой.

Для следующего опыта я взял три бутылочки воды «Кока-Кола»

Разлил воду в чистую подготовленную тару.

Положил в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы.

НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки):скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой.

ВЫВОД: таким образом, газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.

Примерно то же произойдет и с зубами от частого употребления колы

Опыт 5 С монеткой

Положили в газировку ржавую монету.Результат: Через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!

Вывод: Газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки.

Опыт 6 с молоком

Кола с молоком. В бутылочку с Колой добавляем молоко и через 3 минуты мы увидели,как образовался мутный осадок, это происходит сворачивание белков содержащихся в молоке под действием напитка

Заключение

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму.Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят школьников. Подготовили презентацию о газированных напитках.

1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

2.Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Советы:

Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

Не держите дома газированные напитки.

Не держать напиток во рту долго.

Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.

Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.

Будьте здоровы!

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-техническое: компьютер, мультимедийнаяу становка.

Учебно-методическое

1. Рудольф В. В. ,Балашов В. Е. Как игде готовят прохладительные напитки М.:Агропромиздат,1987. — С. 18—35.

2. Синько И. В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и гигиене человека. //Биология. Приложение к газете «Первое сентября» —2002. — №37. С. 12—13.

3 Царенко Н. В. Пища наша. // Mamas&Papas: журнал для современных мам и пап. — 2011. — № 3 — С. 114—119.

4. Информационный канал «Что вредного в газировке». [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL:https://digest.subscribe.ru/health/doctor/n393833662.html

5. Форма здоровья «Сладкие газированные напитки. Сборник статей». [Электронный ресурс- Режим доступа. — URL:https://formatzdorovia.com/sladkie-gazirovannye-napitki-vred-ili-polza

Источник