Проект на тему выходные с пользой
Таня Махмутова
Проект «Выходные с пользой»
Проект
«Выходные с пользой»
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка.И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми,в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.
Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.
4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Срок реализации: октябрь – апрель
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
2. Создание новых форм проведения выходного дня.
3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.
4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.
Механизм реализации
Этапы Содержание деятельности
Подготовительный
1. Изучить передовой опыт по данной теме.
2. Анкетирование родителей.
3. Разработка проекта.
4. Планирование работы с родителями по проекту.
Основной
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.
2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.
3. Работа с родителями.
Заключительный
1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.
2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоотеррариум», «Выходные с пользой».
3.Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Осенний художник», «Зимняя сказка глазами детей».
4. Экскурсия в зоотеррариум.
5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала.
Схема реализации проекта
Образовательная
область Формы работы
«Физическое развитие»
П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».
Проведение игр с нестандартным оборудованием.
«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п.:«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»(варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,
Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».
Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).
«Познавательное развитие»Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха шуян»
Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.
«Речевое развитие» Рассказы детей –впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.
Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке «Берендеевка»».
С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес,»
И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».
П. Тычина «Ку-ку»
Г. Галина «В мире великом много чудес»
Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»
С. Городецкий «В лесу»
Г. Новицкая «Лисички».
Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.
«Художественно – эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).
Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)
Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями)
Конкурс: «Новогодняя игрушка».
Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»
Взаимодействие с семьей:
1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном).
2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)
3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.
4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)
5.Конкурс: «Новогодняя игрушка».
6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).
7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями).
8.Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями).
9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Шуя».
10.Консультации :
«Как провести выходной день с пользой для ребенка».
«Профилактика простудных заболеваний»
«Игры в дождливый день»
«Семейный выходной»
Инструкция для папы «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».
Введение
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.
Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.
Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.
Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.
А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Актуальность
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Выходные с пользой» |
Организация заявитель Адрес | МДОУ «Детский сад №79» 430017,Республика Мордовия,г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20 |
Разработчики проекта | Воспитатель: Новикова Татьяна Васильевна Батурина Надежда Николаевна |
Цель проекта | Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | долгосрочный |
Ожидаемые результаты |
|
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОО |
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА
Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
- максимальная включенность родителей
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:
- стиль работы с детьми,
- повысить детскую самостоятельность,
- активность, любознательность,
- вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
- проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
- подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
- организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
ГИПОТЕЗА
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
1. Изучить передовой опыт по данной теме. 2. Анкетирование родителей. 3. Разработка проекта. 4. Планирование работы с родителями по проекту. | Собрать необходимый материал для работы в данном направлении | Ноябрь2016 г. |
Цель: реализация проекта в образовательную практику | ||
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. 2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме. 3. Работа с родителями. | Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания. | Декабрь2016- Май 2017 г.г |
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
1.Презентация проекта «Выходные с пользой» 2.Фоторепортаж «Выходные с пользой» 3.Подведение итогов. 4.Анализ результатов и выводы. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. | Май 2017г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
- Старший воспитатель – координация проекта
- Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
- Дети дошкольного возраста – участники проекта
- Родители – участие и помощь в реализации проекта
- • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально – техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Конспекты занятий и бесед.
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения– один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок
Принцип активного обученияобязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативностипредполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
- Формирование у дошкольников основ укрепления и сохранения здоровья.
- Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
- Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.
На уровне родителей воспитанников:
- приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
На уровне педагогических технологий:
- создание новых форм проведения выходного дня
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи.Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Ноябрь
Направление работы | Формы работы |
Взаимодействие с детьми | Беседы с детьми:«Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе» Моделирование ситуации:«Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк». Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке. Рисование:«Осенний художник»(совместно с родителями) Слушание:«Звуки природы», «Голоса животных» |
Взаимодействие с педагогами | Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка». |
Взаимодействие с родителями | Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала. |
Декабрь –февраль
Взаимодействие с детьми | Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян. Проведение игр с нестандартным оборудованием:«Нарядисолнышко»,«Забывчивый художник»«Найди отличия», «Что изменилось?, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика», Фотоконкурс:«Зимняя сказка глазами детей»(совместно с родителями). Конкурс:«Новогодняя игрушка». Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку. |
Взаимодействие с педагогами | Консультация«Профилактика простудных заболеваний» |
Взаимодействие с родителями | Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.) Совместный лыжный поход в лесопарк. |
Март-Май
Взаимодействие с детьми | Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей). П/и:«Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!». Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А.Пушкина»». |
Взаимодействие с педагогами | Создание фотоальбома«Места отдыха жителей г. Саранск». |
Взаимодействие с родителями | Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой») Спортивный праздникпосвященный Международному Дню семьи» |
Научно-методическое обеспечение проекта
Нормативно-правовое обеспечение
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.- Устав МДОУ «Детский сад № 79»
- Закон «Об образовании в Республике Мордовия»от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)
Теоретические концепции
- Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
- Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида – игры) для развития ребёнка.
- Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.
Методическое оснащение:
- Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»
- Методика дыхательной гимнастики Б.С. Толкачева.
- Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
- Методика коррекции зрения В.Ф. Базарного.
- Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.
- Аэрофитотерапия по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук.
- Фитотерапия по Н.И. Куракову.
- Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Змановского, Р.П. Нарцисова, С.В. Хрущева.
- Психогимнастические этюды по М.И. Чистяковой.
- Коммуникативные игры по К. Орфу, В.А. Жилину, Е.В. Рыбак.
- Музыкотерапия по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.В. Машкову.
- Цветотерапия по В.М. Бехтереву, Э.М. Гейлу, Э.Д. Бэббиту.