Проект мобильный телефон вред или польза и вред

Проект мобильный телефон вред или польза и вред thumbnail

МБОУ «СОШ№11»

Проект

На тему: «Мобильные телефоны – польза или вред?»

Выполнили: ученики 3 «А»класса

Сычева Елизавета

Токмаков Владимир

Руководитель: учитель начальных классов

Бочарикова Тамара Васильевна

г.Байкальск 2013 год.

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………

  2. Польза или вред? ………………………

  • История мобильного телефона

  • Влияние телефона на жизнь и здоровье человека

  • Опрос учащихся…………………………………..

  1. Вывод………………

  2. Советы по использованию телефонов…………………

  3. Практическое применение исследования……………………

Введение:

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет.

Как гласит народная пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье за деньги не купишь». Вот мы и задумались, а как не отстать от прогресса и сберечь здоровье. Думаем, что каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Поэтому мы решили исследовать эту проблему.

Цель работы: изучить роль мобильного телефона в жизни школьника. выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов;

разработать правила использования мобильных телефонов

Задачи работы:

1. Проследить историю появления сотового телефона.

2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

3. Провести анкетирование учащихся по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

5. Провести классные часы «Мобильный телефон: за и против».

Исследование

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

1. История мобильного телефона.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». Если верите хлопните в ладоши, не верите топните ногами.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

г)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания .

2. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике

  • Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями

  • органайзер

  • будильник: никогда не проспишь, заводя его

  • Bluetooth: можно передавать письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно

  • Календарь: заранее происходит оповещение о событии в ближайшие дни, что очень удобно

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.

  • Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.

  • Во-вторых, страдает зрение.

  • В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.

  • В-шестых, телефон нарушает фазы сна.

– опасность на дороге

В ходе исследований было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– невнимательность на уроке

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

Читайте также:  Информационные технологии вред или польза и вред

– эффект «варёных мозгов»

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– риск возникновения серьёзных болезней

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие. Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень вредного воздействия

4. Анкетирование по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

Всего анкету заполнили –143—человек, учащиеся 1-4 класса

1. Есть ли у вас мобильный телефон?

Да – 112 человек ( 78 %)

Нет – 31 человек ( 22 %)

Вывод: таким образом, практически все учащиеся начальной школы имеют мобильный телефон.

3. В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон?

В детском саду- 11 человек

Первый класс – 59 человека

Второй класс – 27 человек

Третий класс – 2человек

Четвертый класс – 2 человек

Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился в 1 – 2 классе.

4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон.

Связь с родителями –93человека

Связь с друзьями – 84 человека

Mp3 – 79 человек

Интернет – 17 человек

Игры – 56 человек

hello_html_m31f64512.png

Вывод: Таким образом, большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями. Ученики 1-3 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся 4 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и выход в Интернет.

5.Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?

Менее 0,5 часа- 53 человека

1-2 часа – 32 человека

Более 2 часов – 22 человека.

hello_html_2abc34d7.png

Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.

5.Советы по использованию мобильного телефона.

  • Говорите по телефону не более 10 минут в день.

  • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

  • Не используйте телефон в машине, самолете, так как это приводит к сбою приборов техники

  • Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

  • Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия.

  • Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

  • Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.

  • – не пользуйся телефоном во время уроков

  • – не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

  • – выключай сотовый телефон в общественных местах

  • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.

Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо!

7

Источник

Слайд 1

НПК «Шаг в будущее» Проект «Вред и польза мобильных телефонов» Выполнила : ученица 8 класса МБОУ СОШ с.Шеми Ооржак Айдана Аясовна . Руководитель: социальный педагог Ооржак О.О.

Слайд 2

Введение: Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году повысилась на 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Поэтому темой моей работы стала: «Вред и польза мобильных телефонов»

Слайд 3

Актуальность темы : Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.

Читайте также:  Овсяное молочко с тыквой польза и вред

Слайд 4

Гипотеза: Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.

Слайд 5

Цель работы: доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.

Слайд 6

Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. 3. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». 4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

Слайд 7

История появления сотового телефона.

Слайд 8

Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще: связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям калькулятор: посчитать решение примеров на математике Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости музыка: наслаждаться любимыми песнями органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно

Слайд 9

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека. Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет. Во-вторых, страдает зрение. В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии. В-четвертых, происходит нарушение генного порядка. В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов. В-шестых, телефон нарушает фазы сна. В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека. В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.

Слайд 10

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR . В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR =1.12, что является очень высоким и опасным.

Слайд 11

Исследовательский этап: Первый этап (сентябрь-ноябрь 2013г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.

Слайд 12

Второй этап (ноябрь – декабрь 2013г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.

Слайд 13

Третий этап (январь 2014г.) анализировались и обрабатывались результаты анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона, выступления в 5-8 классах.

Слайд 14

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах пользования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Слайд 15

Анкетирование в МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». Всего анкету заполнили 216 человек. 1. Есть ли у вас мобильный телефон? Ответили «Да» – 154 учащихся, что составляет (71%) Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%) Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон

Слайд 16

2. Какой марки у Вас мобильный телефон? Nokia – 48 учащихся, что составляет (31 %) Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG – 14 (9 %) Fly – 5 ,что составляет ( 3 %) Motorola – 2 соответственно ( 1 %) Alcatel – 2 (1 %) Мегафон – 5 (3 %)

Читайте также:  Года идут тебе на пользу

Слайд 17

2. Какой марки у вас мобильный телефон? Вывод: Таким образом, самые популярные марки мобильных телефонов в нашей школе это: Samsung и Nokia , а на третьем месте Sony Eriksson .

Слайд 18

3 . В каком классе у Вас появился мобильный телефон? «В первом классе» – ответили 2 учащихся «Во втором классе» – ответили 4 «В третьем классе» – ответили 10 «В четвертом классе» – ответили 25 «В пятом классе» –ответили 29 учащихся «В шестом классе» – ответили 32 учеников «В седьмом классе» – ответили 33 учащихся «В восьмом классе» – ответили 11 учащихся «В девятом классе» – ответили 7 учащихся «В десятом классе» –ответил 1 ученик

Слайд 19

Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился с 4 по 7 классы

Слайд 20

4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон? Связь с родителями – 48 Связь с друзьями– 48 Сообщение – 19 Мр3 – 37 Фото, видео съемка – 23 Интернет – 37 Игры – 14

Слайд 21

Вывод: Таким образом, большинство учащихся МБОУ СОШ с.Шеми используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 5-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и вход в Интернет.

Слайд 22

5. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?» 1 – 3 минуты– ответили 29 учеников 5 минут – ответили 39 10 минут – 41 учащихся минут – ответили 45 Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.

Слайд 23

Советы по использованию мобильного телефона. При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR , тем менее опасен мобильный телефон. Говорите по телефону не более 10 минут в день. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсов. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.

Слайд 24

В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров, которые играют «вживую». Учитывайте свои биоритмы , чтобы не навредить своему здоровью. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо. Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Слайд 25

Призываем всех пользователей сотовым телефоном: •«Уважайте друг друга и соблюдайте простые правила этикета!» •Необходимо выключить личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). •Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом. •Следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, музеях, выставочных залах, во время церемоний и ритуалов

Слайд 26

ВЫВОД: Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье!

Слайд 27

Использованная литература: 1.Газета «Аргументы и факты» – октябрь 2012 г. 2.Газета 1000 советов №17. 2010 год . 3. www / medienta / ru . 4. Физика 10 класс. /Сост. Т.М. Гребенкина .- Волгоград: ИТД «Корифей». 5.https://www.infmed.kharkov.ua/MTZd.htm

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Источник