Проект 3 класс вода польза или вред

Проект 3 класс вода польза или вред thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк

Проект

«Вода – это жизнь»

                                Выполнил:    Сибикин Никита

                                                            ученик 3 класса

Руководитель: Мощенко Лола  Ибрагимовна

                                                                         учитель начальных класса

Маяк, 2015 г

Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.                                                                                                                                

Задачи:

  1. Проанализировать научную информацию.
  2. Доказать необходимость бережного отношения к воде.
  3. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Гипотеза исследования: Проведение экспериментов поможет ли  мне узнать, сколько воды мы тратим напрасно и сколько можно сэкономить.

Виды деятельности:

  1. Работа с научными источниками: учебники, энциклопедии, словари, журналы.
  2. Наблюдение
  3. Анкетирование
  4. Эксперимент

Содержание

  1. Введение______________________________________4
  1. Анкетирование____________________________5
  2. Эксперимент______________________________5

Эксперимент 1____________________________5

Эксперимент 2____________________________6

Эксперимент 3____________________________6

  1. Вывод_________________________________________7
  2. Литература____________________________________8
  3. Приложение___________________________________9
  1. Введение.

               На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном  из главных богатств на Земле.  Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду  надо беречь!  Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем с экономить.

                    Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее морей и океанов. Они из космоса кажутся синими. Почти ¾ поверхности земного шара покрывает вода. Вода повсюду: в океанах, в морях, реках, озерах, в земле, под землёй. Вода есть даже в воздухе- виде пара, облаков и туч.

                   Древнейшие народы зародились у воды, в долинах великих рек:  «Уходила»  вода – пустели города и деревни. Вода – это жизни!  Без воды нет жизни на Земле!

                   Все живые организмы содержат в себе большое количество воды. Вода входит в состав любого живого организма. Помнем лист растения в руках и обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы:

Например: я узнал, что на 1кг тела коровы приходится 600г воды;  Утки – 700г воды; У медузы на 100г её веса– 99г воды.  

                    И человек  на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается: растения увядают  и  гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибнут:

Например:  Собака может прожить без воды не более 10 дней;

                     Человек несколько дней.

                     Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.  Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а так же для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

                   Итак, можно сделать вывод: «БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЭТО ОЗНАЧАЕТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

  1. Анкетирование.

            Проработав анкеты моих одноклассников (приложение 1.)  я

пришел к выводу, что вода нужна  всем. Но не каждый человек умеет экономить воду.

                   Зачем беречь воду?  Отвернул кран – вот тебе и вода, сколько хочешь. А если  нет водопровода – сходил к реке или колодцу. Так ли это на самом деле?

  1. Эксперимент.

                   Я решил провести несколько экспериментов (Приложение 2),   чтобы  узнать,  сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.

Эксперимент 1: Я неплотно закрыл кран. Из крана по капельке стала капать вода. Я заметил, что за одну секунду стекает 1 капля воды. Тогда

– за 1мин утекает 60 кап.

–  за сутки  5 литров

– за неделю 35 литров

– за месяц 150 литров

– за год 1800 литров

Эксперимент 2: Я неплотно закрыл кран, но уже струя вытекаемой воды была толщиной со спичку. Тогда  

– за 1мин утекает 100 мл воды

– за  сутки утекает 144 литра

– за неделю  1008 литров

– за месяц 4320 литров

– за год 51840 литров

               Впечатляющий результат! Капля за каплей утекает огромное количество воды и это лишь из одного крана!

Читайте также:  Все о пользе сгущенного молока

Эксперимент 3: Чистка зубов.

                Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проводим измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -6 л. (за один раз, при открытом кране, вытекло 3 литра воды)

– за неделю – 42л.

– за год – 2190 л.

                Этот же эксперимент я провёл с другими данными. Я налил воду в стаканчик и почистил зубы. И вот что у меня получилось:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл. (за 1 раз -200 гр воды)

– за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

– за год –_365х400=146000мл.=146 л

Чистая экономия воды: (приложение 3. диаграмма).

– в день -5л 600 мл

– за неделю – 39 л 200 мл

– за год – 2044 л.

            Это сделал я один, а в нашем классе 6 учеников. Вот бы каждый из нас воспользовался моим способом! Тогда бы мы сохранили за год…

2190х6=  13 140 литров!

                Это целые реки, которые напрасно утекают от нас.

Вывод: Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика удобно, а сколько воды сбережешь!

  1. Вывод.

                   В результате проведенной работы мы сделали такой вывод:

  Вода – это жизнь, ее надо беречь! И сделать это не сложно, только надо соблюдать несколько правил:

  1. Плотно закрывай кран.
  2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь.

ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!

СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!

ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ!

МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!

Для своих одноклассников мы с учителем сделали памятку «Береги воду!» (приложение 4.)

  1. Литература.

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А  Наш мир. 3 класс: Учебник.ч1. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.                                                                                              

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.    

3.Большая Детская Энциклопедия. – АСТ  «Астрель», 2000.

4.Энциклопедия  «Хочу всё знать»

5.Энциклопедия «Всё обо всём»

6.Энциклопедия «В мире природы»

7.Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?  

8.Мультимедийные диски

Окружающий мир 3 класс (уроки КиМ)

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс

9.Интерактивные диски

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

Приложение 1.

Анкета для учащихся 2-4 класса

  1. Нужна ли нам вода?________________________________________
  2. Может ли человек прожить без воды?_____________________________
  3. Как ты думаешь, сколько нужно воды человеку в сутки?_____________

_____________________________________________________________

  1. Часто ли у вас в доме течёт кран?________________________________
  2. Течёт ли у тебя из крана вода, пока ты чистишь зубы?______________
  3. Должен ли каждый человек беречь воду?_________________________

                                                                                                Приложение 2.

Эксперимент 1:  неплотно закрыть  кран. Из крана по капельке станет  капать вода.

Зафиксируй сколько капель вытечет за одну секунду:   1 капля

– за 1мин утекает 60 кап. = 10 гр воды

–  за сутки  __24х60= 1440 минут х 10 = 11400 гр=11 литров 400 гр

– за неделю  24х7=168 часх60= 10080 мин х10= 100 800 гр=100  литров 800 гр

– за месяц (30 дней) 24х30= 720 ч х 60 = 43 200 мин х10= 432 000 гр=432 л

– за год (365 дн)24х365=8760чх60=525 600 мин х10=5256 000 гр=5256л

Эксперимент 2:   неплотно закрыть кран, но уже струя вытекаемой воды будет толщиной со спичку.  Зафиксируй,  сколько воды вытечет за 1 секунду -15 капель, 4 грамма

– за 1мин утекает   240 мл воды

– за  сутки утекает _24х60=1440минх240=345 600мл.=345 л 600мл

– за неделю _24х7=168х60=10 080 минх240= 2419200мл=2419л 200 мл

– за месяц 30х24=720х60=43200 минх240=10368000 мл=10368 л

– за год _365х24=8760х60=525600х240=126144000 мл=126144 л

Эксперимент 3/1: Чистка зубов.

Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проведем измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) – 6 л.

– за неделю – 7х6=42 л.

– за год – 365х6=2190 л.

Эксперимент 3/2: Чистка зубов

А если наливать воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Сколько воды уходит? Сколько воды сбережешь?

Проведем измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл.

– за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

– за год –365х400=146000мл.=146 л

  Приложение 3.

Сравнительная диаграмма эксперимента 3

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МКОУ СОШ с.п.Урожайное «Вода – источник жизни» учитель начальных классов: Хуш

Описание слайда:

МКОУ СОШ с.п.Урожайное «Вода – источник жизни» учитель начальных классов: Хуштова Д.М. 2016-2017 учебный год

Читайте также:  Использование тампонов вред или польза

2 слайд

Цель: Рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить эколог

Описание слайда:

Цель: Рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к водоёмам, желание экономить пресную воду.

3 слайд

Вода Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водоп

Описание слайда:

Вода Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить.

4 слайд

С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации вод

Описание слайда:

С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода – это жизнь». Также 22 марта – Международный День Балтийского моря.

5 слайд

В истории нашей планеты вода также имеет исключительно важное значение. Пожал

Описание слайда:

В истории нашей планеты вода также имеет исключительно важное значение. Пожалуй, никакое другое вещество не может сравниться с водой по своему влиянию на ход тех величайших событий, которые претерпела Земля за многие сотни миллионов лет своего существования. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей.

6 слайд

Значение воды в природе и жизни человека Воде была дана волшебная власть стат

Описание слайда:

Значение воды в природе и жизни человека Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. (Леонардо да Винчи) Спаси себя, человече, Сыне, родимый, спаси! Чтоб реки текли, а не речи По нашей великой Руси (М.Рудаков) Капля воды дороже золота. (Д.Менделеев) Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды. (В.Песков)

7 слайд

Вода - это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой

Описание слайда:

Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни.

8 слайд

Вода - источник жизни, и великая тайна.

Описание слайда:

Вода – источник жизни, и великая тайна.

9 слайд

Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придум

Описание слайда:

Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

10 слайд

Вода- мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица) Мы не ценим воду

Описание слайда:

Вода- мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица) Мы не ценим воду до тех тор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица) Капля за каплей – образуется озеро, а перестает капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица)

11 слайд

Русские пословицы И мутную воду пьют в невзгоду. Не плюй в колодец: случится

Описание слайда:

Русские пословицы И мутную воду пьют в невзгоду. Не плюй в колодец: случится напиться. Без росы и трава не растет

12 слайд

Кабардинские пословицы Псым и жап1эр езым егъуэтыж. Псыпэр зэрыжэм псык1и иро

Описание слайда:

Кабардинские пословицы Псым и жап1эр езым егъуэтыж. Псыпэр зэрыжэм псык1и ирожэ. Псышхуэм псы ц1ык1у хок1уадэ. Псыр – псэ хэлъхьэжщ!

13 слайд

Обсуждение по вопросам - Опишите реку, какой она была до того, как встретилас

Описание слайда:

Обсуждение по вопросам – Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми? – Видели вы такую реку? -Как речка помогла людям? -Что случилось с жителями города, когда ушла река? -Правильно ли поступили люди в конце сказки? -Что они еще могли бы сделать для охраны реки?

14 слайд

Вывод Нельзя загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое. Боль

Описание слайда:

Вывод Нельзя загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое. Большой вред водоемам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса. Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.

15 слайд

Итог мероприятия Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи н

Описание слайда:

Итог мероприятия Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали? -Почему воду нужно беречь и охранять?

16 слайд

Вода входит в состав любого организма. Вода – это жизнь, красота и здоровье.

Описание слайда:

Вода входит в состав любого организма. Вода – это жизнь, красота и здоровье. Количество воды ограничено. Вода –помощник человека. Вода загрязняется.

17 слайд

 О чем нас может попросить океан?

Описание слайда:

О чем нас может попросить океан?

18 слайд

Ведь не зря так сказал бы океан: он замусорен. В него сваливают, что попало.

Описание слайда:

Ведь не зря так сказал бы океан: он замусорен. В него сваливают, что попало. В северной части Тихого океана плавает около 5млн старых резиновых бутылок и около 70млн стеклянных поплавков. Все эти предметы не разлагаются. Если их не выловить, они будут плавать сотни лет.

19 слайд

Заповеди: 1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Описание слайда:

Заповеди: 1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. 2. Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки. 3.Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

20 слайд

Наши достопримечательности Чегемские водопады

Описание слайда:

Наши достопримечательности Чегемские водопады

21 слайд

Голубые озёра

Описание слайда:

Голубые озёра

22 слайд

Озеро Тамбукан

Описание слайда:

Озеро Тамбукан

Выберите книгу со скидкой:

Проект 3 класс вода польза или вред

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект 3 класс вода польза или вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проект 3 класс вода польза или вред

Курс повышения квалификации

Проект 3 класс вода польза или вред

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

Читайте также:  Какая польза у мужской мастурбации

ДБ-182455

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Удивительные свойства воды. Проект ученицы 3 класса Петравичуте Маргариты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Удивительное свойство воды Петравичуте Маргарита 3 «Э» класс МАОУ лицей №49

Описание слайда:

Удивительное свойство воды Петравичуте Маргарита 3 «Э» класс МАОУ лицей №49

2 слайд

Вода – самое простое и привычное вещество на нашей планете. Но в то же время

Описание слайда:

Вода – самое простое и привычное вещество на нашей планете. Но в то же время вода хранит множество загадок. Воду до сих пор продолжают исследовать ученые, и они находят все больше интересных данных!

3 слайд

- Исследовать влияние структуры воды на живой организм; - выяснить, как можно

Описание слайда:

– Исследовать влияние структуры воды на живой организм; – выяснить, как можно помочь в сохранении и охране воды . Цель работы

4 слайд

- Изучить строение и свойства воды; - узнать, как влияет структура воды на жи

Описание слайда:

– Изучить строение и свойства воды; – узнать, как влияет структура воды на живой организм; – провести собственный опыт по методу Масару Емото; – сделать выводы о сохранении и охране воды. Задачи

5 слайд

Интересные физические и химические свойства воды Вода имеет 3 основных состоя

Описание слайда:

Интересные физические и химические свойства воды Вода имеет 3 основных состояния –жидкое, твердое и газообразное, а еще вода обладает высоким поверхностным натяжением – молекулы ее внешнего слоя создают упругую пленку, поэтому некоторые предметы, которые тяжелее воды, не погружаются в воду. Именно благодаря поверхностному натяжению воды существует такое чудо, как мыльный пузырь.

6 слайд

Все знают, что когда вода замерзает, она формирует кристаллы. Но при потеплен

Описание слайда:

Все знают, что когда вода замерзает, она формирует кристаллы. Но при потеплении, прежде чем она снова возвращается в свое жидкое состояние, она приобретает форму, в точности повторяющую китайский иероглиф, обозначающий воду. Может быть, древние люди знали о воде то, что мы начали понимать лишь недавно? Интересный факт

7 слайд

Все древние народы относились к воде как к святыне. Каждая религия включала в

Описание слайда:

Все древние народы относились к воде как к святыне. Каждая религия включала в себя ритуал омовения водой. Индусы окунались в воды священной реки Ганг и считали, что в воде заключена энергия космоса. Древние евреи перед молитвой должны были обязательно вымыть руки. Христианство тоже издревле считает воду святой. Ни один церковный обряд не проходит без ритуала, когда священник окропляет верующих святой водой. Вода играет важную роль во всех мировых религиях!

8 слайд

Вода дороже золота – утверждают люди, живущие в пустыне! Например, в Африке

Описание слайда:

Вода дороже золота – утверждают люди, живущие в пустыне! Например, в Африке кочевники проходят за год примерно 2600 км в поисках воды. Никто лучше них не понимает, что вода – это чудо из чудес! А мы, жители больших городов, не дорожим ею, сливая в воду отходы производств и всяческие нечистоты… Какая вода достанется нашим следующим поколениям? А ведь в человеческом организме от 70 до 90 % именно воды! Очень важно беречь и охранять воду! Экология воды

9 слайд

Но, пожалуй, о самых удивительных качествах воды я узнала, познакомившись с

Описание слайда:

Но, пожалуй, о самых удивительных качествах воды я узнала, познакомившись с книгой «Послание воды» японского ученого Масару Емото.

10 слайд

Оказалось, что кристаллы воды, к которой "обратились" с такими словами, как "

Описание слайда:

Оказалось, что кристаллы воды, к которой “обратились” с такими словами, как “доброта”, “любовь”, “ангел”, “благодарность”, имели правильную структуру, симметричную форму и были украшены сложным, красивым орнаментом.   Память воды

11 слайд

Но если воде были сообщенные слова типа "зло", "ненависть", "злоба", "ты дура

Описание слайда:

Но если воде были сообщенные слова типа “зло”, “ненависть”, “злоба”, “ты дура”, то кристаллы получались мелкими, деформированными и уродливыми на вид.

12 слайд

Благодаря свойствам своей структуры, вода способна запоминать любую информаци

Описание слайда:

Благодаря свойствам своей структуры, вода способна запоминать любую информацию Структура воды – это организация её молекул. Молекулы воды объединяются в группы. Эти группы объединяются в кластеры. Вот кластеры и являются своеобразными ячейками памяти, на которых вода хранит воспринимаемую информацию.

13 слайд

Молитвы всех народов благотворно влияют на структуру воды!

Описание слайда:

Молитвы всех народов благотворно влияют на структуру воды!

14 слайд

Эксперимент Я решила проверить исследования Масару Емото и провела свой очень

Описание слайда:

Эксперимент Я решила проверить исследования Масару Емото и провела свой очень простой и в то же время удивительный опыт. Взяла 3 емкости с водой и насыпала туда рис. Ежедневно говорила в одну емкость «спасибо», в другую «дурак», а на третью не обращала внимание. Результат стал заметен через 2 недели. В емкости, в которую говорила «спасибо», вода немного закисла и бродила, но не имела противный запах

15 слайд

В емкости, в которую говорила «дурак», рис всплыл, на нем появились отростки,

Описание слайда:

В емкости, в которую говорила «дурак», рис всплыл, на нем появились отростки, похожие на шипы, начался процесс брожения

16 слайд

В той емкости, на которую я не обращала внимание, стала образовываться плесен

Описание слайда:

В той емкости, на которую я не обращала внимание, стала образовываться плесень и неприятная пена. Это говорит о том, что в воде, которая не была структурирована, больше всего размножались гнилостные бактерии!

17 слайд

Так же я провела еще один опыт - на баночках с рисом написала слова ЛЮБОВЬ и

Описание слайда:

Так же я провела еще один опыт – на баночках с рисом написала слова ЛЮБОВЬ и ЗЛО, но не произносила слова вслух. Результат оказался таким же, как в предыдущем опыте! То есть письменная информация имеет такую же силу, как и звуковая!

18 слайд

Вывод 1 Состав и структура воды оказывают влияние на живой организм. Чем упор

Описание слайда:

Вывод 1 Состав и структура воды оказывают влияние на живой организм. Чем упорядоченней её структура, тем она лучше влияет на живую клетку. Вывод 2 Воду изменяет слово. Святая, «живая» вода – это вода, на которую воздействовали хорошими, добрыми словами. И мой опыт тому доказательство. Выводы

19 слайд

Основные известные и необычные сведения о воде я обобщила и оформила как учеб

Описание слайда:

Основные известные и необычные сведения о воде я обобщила и оформила как учебный плакат «Физические и химические свойства воды». Так же я составила словарь позитивных слов, улучшающих структуру воды. Словарь составлен из русских и английских слов – вода воспринимает информацию на всех языках мира! Результаты про?