Приведите два примера когда спор может принести пользу

Приведите два примера когда спор может принести пользу thumbnail

Пожалуйста помогите, нужна помощь

конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <…>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Источник

Существует мнение, что в споре рождается истина, но так ли это на самом деле? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно по сути понять, что такое спор. В большинстве случаев с его помощью стороны самоутверждаются. Истина не нуждается в доказательствах, но существуют моменты, когда спор необходим. Для победы в нем нужно знать специальные приемы.

Спор – что это?

Во время взаимоотношений между людьми может сложиться ситуация, когда общая интересующая их тема вызывает неоднозначную реакцию. На нее у разных сторон появляются взгляды, которые отличаются от других. Уверенный в своей правоте оппонент начинает отстаивать свою точку зрения. Спор это аргументированное обсуждение предмета, по которому возникли разногласия сторон. Он отличается от простого диалога следующими чертами:

  • наличием столкновения противоположных мнений;
  • нежеланием принять доводы оппонента;
  • осознанным желанием идти на конфликт;
  • стремлением любой ценой доказать свою правоту.

Зачем люди спорят?

Спорящий человек осознанно или нет ставит перед собой определенные цели. Причины спора могут быть следующими:

  1. Чтобы установить истину. Такой спор считается высшей формой его проявления. При определенных условиях он может принести удовольствие. Во время словесного противостояния оппоненты могут проявить лучшие качества своего ума.
  2. Чтобы убедить своего противника. Одна сторона искренне убеждена в своей правоте. Она думает, что если убедит оппонента в этом, то принесет ему благо. Другой случай связан с желанием обмануть собеседника. Визави сам не верит в то, в чем стремится убедить противника.
  3. Чтобы достигнуть победы над оппонентом. Что такое спор в этом случае, как не самоутверждение над другим человеком. Выигрыш приносит чувство ложного самоудовлетворения и тщеславия. Он поднимает значимость самого себя в собственных глазах.
  4. Чтобы просто поспорить. Есть такая категория людей, которые любят задевать других. Спор здесь выступает как дополнительная возможность «выпустить пар». Спорящий человек не знает, как использовать свою энергию на созидательную деятельность.
Читайте также:  Польза человеку от массажа стоп

Виды спора

Столкновения различных мнений могут проходить в нескольких формах. Различают следующие типы спора:

  1. Дискуссия. Ее целью ставится нахождение приемлемого решения спорного вопроса путем сопоставления различных мнений по теме.
  2. Диспут. Он готовится заранее и проводится по ранее установленным правилам. Выбираются распространенные для обсуждений темы из научной, социальной общественно острой, морально-этической области.
  3. Дебаты (прения). Они возникают в ходе обсуждения центрального вопроса на заседаниях определенного сообщества людей.
  4. Спор-эклектика. Отличается от других видов спора возможностью применения не совсем корректных приемов.
  5. Спор-полемика. Обсуждение проблем происходит в острой форме как очно, так и заочно. Особенностью данного типа спора является борьба принципиально противоположных взглядов.
  6. Спор-софистика. Это спор с применением метода подмены понятий. В ходе рассуждений законы логики используются для обмана собеседника.

Спор-дискуссия

В публичной сфере проводится под руководством специально назначенного ведущего, который направляет ход мероприятия в нужное русло. Суть дискуссии заключается в обсуждении мнений с целью нахождения приемлемого результата. В конце этого действия взгляды собравшихся на рассматриваемую тему могут оставаться неизменными. Однако при вынесении финального заключения они могут быть учтены. В процессе проведения дискуссии допускаются только корректные приемы. Мероприятие достигнет успеха, если все участники согласятся с достигнутым результатом.

Спор-полемика

Это слово в греческом языке означает «воинственный». Образно говоря, вступать в полемику значит объявлять войну своему оппоненту. Ее цель – всяческими способами отстоять свою правильную позицию и уничтожить ложные взгляды оппонента. Вопросы, выносимые на баталии этого вида спора, могут быть философской, политической, оценочно художественной направленности. Можно привести ряд примеров современной полемики:

  • телевизионные ток-шоу;
  • комментарии к острым статьям и публикациям;
  • обсуждения тем на форумах и в блогах.

Спор-эклектика

Этот термин обозначает искусственное смешение разнородных идей, смыслов, понятий. Между собой они никак не связаны, а в некоторых случаях могут быть прямо противоположны. Отстаивание своего мнения при помощи эклектики подразумевает «закидывание» оппонента массой бессмысленных доводов, один из которых может тут же опровергать предшествующий аргумент. В этом виде спора главное – напор и натиск аргументации. Противник должен стушеваться и потерять смысл своих доводов в потоке бессмыслицы, обрушившейся на него со стороны оппонента.

Спор-софистика

В его основе лежит умение рассуждать во вред смыслу. В этом типе спора главное выстроить логически правильную цепочку аргументов и убедительно ее подать. Аргументированность и убедительность – основные уловки спора софистов. Законы логики здесь призваны запутать оппонента при помощи подмены смыслов и понятий известных терминов. В итоге, говоря правильными словами, спорщик-софист может дать прямо противоположные смыслы и перевернуть содержание сказанного «с ног на голову». При помощи логической уловки за истину он выдает умышленно искаженное ошибочное рассуждение.

Стадии спора

Специалисты в области риторики выделяют пять ярко выраженных этапов этого процесса:

  1. Стадия конфронтации. Здесь идет выяснение степени несовпадения взглядов на предмет спора, начинается первоначальное столкновение мнений.
  2. Стадия открытия. Этот период характеризуется распределением ролей на оппонента и пропонента (атакующего и защитника).
  3. Стадия аргументации. Это время активной защиты своей позиции. Ведущую роль тут играет пропонент.
  4. Стадия критики. Если оппонент не согласен с доводами пропонента, он начинает приводить контраргументы и критиковать позицию защитника.
  5. Заключительная стадия. Идет оценка уровня дискуссии двух сторон. Выносится решение спора в пользу победившего участника.
Читайте также:  Злаковый напиток ячмень рожь польза

Как вести спор?

Психологи советуют избегать споров по любому поводу. Если образование спора миновать не удается, необходимо знать, как его вести:

  1. Не нужно специально провоцировать обострение ситуации.
  2. Рекомендуется узнать подробнее мнение собеседника по предмету спора.
  3. Дать понять оппоненту, что его взгляды уважаются.
  4. В процессе спора необходимо выдерживать сдержанный стиль поведения.
  5. При ведении дискуссии полезно давать точные и однозначные определения.
  6. Когда победа одержана, нужно поблагодарить оппонента за достойную борьбу. Ни в коем случае нельзя гордиться напоказ выигрышем и унижать соперника.

Правила спора

Если этот процесс не контролировать, он может создать конфликтную ситуацию. Есть вероятность разрушить гармонию межличностных взаимоотношений и оставить неприятный осадок в душе. Искусство спора основывается на определенных правилах:

  1. Нужно избегать провокационных фраз типа «Ты не прав». Это прямой посыл к некомпетентности оппонента. Он унижает самолюбие человека.
  2. Рекомендуется сначала выслушать другую точку зрения. Нужно дать человеку высказаться, не перебивая его.
  3. При самой убедительной аргументации можно давать противнику путь для отступления. В противном случае он войдет в открытую конфронтацию.
  4. Рекомендуется категорически избегать прямых оскорблений, сохраняя лицо оппонента. Нужно при любых обстоятельствах постараться остаться в хороших отношениях.
  5. Условия спора должны касаться только предмета расхождения мнений, не затрагивая личности.
  6. Не нужно домысливать и интерпретировать ложные смыслы слов. При возникновении неясностей рекомендуется уточнять у оппонента все непонятные места.

Как победить в споре?

Рекомендуется выстроить определенную тактику, ведущую к победе. Можно использовать следующие аргументы в споре, чтобы победить:

  1. В разговоре располагать свои доводы следует от сильного (он быстрее докажет правоту) к более слабым.
  2. Необходимо сразу предупредить возможные аргументы оппонента. Ему потом нечем будет «крыть».
  3. Защиту своих доводов лучше строить на выявлении неточностей в деталях позиции противоположной стороны.
  4. Будет полезным усилить свою аргументацию третьей стороной.
  5. Бдительность противника можно «усыпить», сказав ему несколько комплиментов.
  6. Нельзя пользоваться «пустыми» аргументами, которые не подкреплены фактами. Что это за спор, если в нем не будет доказательств.
  7. Следует всегда оставлять последнее слово за собой, припрятав в рукаве «козырную карту».
  8. Можно вводить в оборот специальные приемы из психологии общения. Это фразы типа «как хорошо Вам известно».

Как не спорить?

Словесное состязание любого формата может отнять массу физических и моральных сил. Всеми способами нужно избегать спора. Для этого существуют простые советы психолога:

  1. При угрозе возникновения спорной ситуации, нужно стараться свести разговор к диалогу или к обмену мнениями.
  2. Рекомендуется принять для себя внутреннюю установку сознания, что все могут ошибаться. Это позволит, оставаясь при своем мнении, допустить возле себя человека с иными взглядами на вещи.
  3. Если есть возможность, то лучше не возражать.
  4. Можно выбрать манеру выдачи информации, не становясь в оппозицию к оппоненту, или перейти к диалогу.

Источник

    Главная
    другой

такое спор? Составьте 2 предложения, содержащие информацию об умении спорить. Приведите 2 примера, когда спор может принести пользу. ПЛИЗ помогите!!!!

ЮЛИИЧКА
10 авг. 2016 г., 13:19:51 (3 года назад)

Denisromanenko

10 авг. 2016 г., 15:59:29 (3 года назад)

В школе дети проводят значительное количество своего времени, поэтому она оказывает большое влияние на воспитание ребенка, дает ему необходимые знания в области науки и учит взаимодействовать с окружающим миром и обществом. Школа оказывает влияние на формирование ребенка как личности. 

Спор – это столкновение мнений, в ходе которого стороны стремятся убедить друг друга в справедливости своей позиции. 

Наиболее эффективным является конструктивный спор. Участвуя в таком споре, стороны стараются в мягкой форме доказать свою правоту, чтобы не развивать конфликт.

Спор может принести пользу в том случае, когда одной из сторон удалось убедить оппонента в своей правоте и оппонент смог применить это в свою пользу.

Marusa110595

10 авг. 2016 г., 18:33:17 (3 года назад)

Школа учит нас писать,читать,грамотно обращаться и говорить,чтобы мы граммотно выговаривали свою мысль.В 1-3 классах учат буквам звукам и учать считать и читать.В нашем возрасте мы уже умеем и граммотно выражать мысль и умеем считать и писать и читать и всё это ради того,что нас учит школа.

Читайте также:  Баклажаны и польза для печени

Спор обсуждение при котором “сталкиваются”точки зрения различных сторон,каждая из которых отстаивает свою точку зрения.

Спор помогает в работе и знаниях

Ответить

Другие вопросы из категории

Ля1111 / 02 авг. 2016 г., 13:42:56

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!!

Если его уронить, он не разобьется, а если его положить, разобьется…

AlexandrKostyn / 26 июля 2016 г., 23:55:09

Помогите пожалуйста даю 30 баллов),

1) Какой из центров росписи металлических подносов возник раньше: в Жостове ( Подмосковье) или Нижнем Тагиле (Урал)

Читайте также

Yudinnast / 07 апр. 2014 г., 21:33:49

Помогите пожалуйста!!! по обж задали найти фильм в котором будет сюжет выживания человека в природе или что то типа этого, и нужно сделать вывод например

“Вова, все делал правильно, но забыл взять с собой спички или медикаменты” , ну или что то типа этого, помогите пожалуйста!!! сказала, что ели у кого то фильмы повторятся поставит два(( , но мне уже как угодно, хотя бы фильмы найдите пожалуйста, а вывод я и сама сделаю, очень прошу!!! пожалуйста!!!

203013 / 22 апр. 2015 г., 20:52:15

Ребят, вопрос такой вообще не по теме, но может быть хоть кто-то знает.

Вообщем на первом канале на позапрошлой неделе была реклама про Лермонтова там ещё отрывки из фильма показывали, девушка сидела на французском что-то говорила, а другая ей говорит:”Лермонтов так влюблен в тебя” Потом какие-то девки его по лесу искали и звали Мишель. И такой вопрос кто-нибудь знает, что это за фильм и покажут ли его на первом или его уже показали? мне очень нужно знать

2012Ирина2012 / 29 нояб. 2013 г., 1:21:29

Помогите сделать задание по технологии)

Выпишите из каждой колонки таблицы по одному слову так,чтобы эти слова связывало что то общее. Составьте из этих слов предложение. Каждое слово можно использовать только 1 раз.
Пример:
Фигура-Талия-Шнурок
Фигуру в области талии нужно плотно обвязать шнурком.

Фигура Калька Линейка
Выкройка Булавки Припуск
Раскрой Талия Линия
Мел Ножницы Шнурок

Вы находитесь на странице вопроса “РЕШИТЬ ХОТЬ ЧТО ТО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11Помогите плиз… СРОЧНО! ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ! Чему учит школа?Сформулируйте ответ в 3 предложения. Что“, категории “другой“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “другой“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

Новые вопросы Приведите два примера когда спор может принести пользу

Приведите два примера когда спор может принести пользуОбществознание
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Приведите два примера когда спор может принести пользу
Гость

Спор-столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументированно отстаивает свое понимание

Нет комментариев

Похожие вопросы

Обществознание

Напишите краткую информацию о Сибирских жителях Ненцах….

Ответить

Обществознание

Ниже приведен ряд терминов. Все они кроме одного представляют классификацию партий по идеологическому признаку:
Коммунистические, консервативные, либеральные, социал – демократические, кадровые, националистические….

Ответить

Обществознание

Одним из видов уголовного наказания является 1)административный штраф 2)предупреждение 3)лишение свободы 4) объявление выговора…

Ответить

Обществознание

Гражданка С. Заказала в ателье свадебное платье. Накануне срока исполнения заказа ей позвонили из ателье и, извинившись, сообщили, что у них заболела швея, поэтому они не могут вовремя сшить ей платье. Гражданинка С.Подала на ателье в суд. Статьи какого кодекса станут основой рассмотрения дела в суде?
1)трудового
2) административного

Ответить

Обществознание

Примером материальной культуры является:
А) правила Б) приборы В) знания Г) законы

Ответить

Обществознание

ОБЯЗАНЫ ЛИ ПОЛИЦЕЙСКИЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВА ЗАДЕРЖАННЫХ? Почему? РЕБЯТА,ПОМОГИТЕ , ПОЖАЛУЙСТА!…

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник