Природа польза и вред ветра для человека

Анонимный вопрос  ·  14 января 2018

13,5 K

В некоторых случаях одни и те же природные явления могут быть полезными и опасными. Ну, например, ветер. Польза может заключаться в том, что ветром переносятся семена растений, иногда на дальние расстояния. Если говорить о вреде, то тот же ветер может вызывать песчаные бури, или способствовать распространению лесных пожаров.

Какую пользу и вред приносит ветер?
Естезтвознание????????
Скажите Дмитрий Р.
Пожалуйста
И ещё можете сказать какие виды ветров бывают
Я знаю только что бывают виды ветров Бриз и Муссон и всё Читать далее

Сисадмин, немного блогер lifeservice.me

Планета Земля с ее многообразием жизни, красивых и опасных ландшафтов, как и виды, живущие на ней, постоянно эволюционирует. Вулканы выбрасывают тонны углекислого газа и других веществ в атмосферу. Землетрясения эрозия почвы и смена привычных ландшафтов. Мы до конца не знаем “планов планеты”, пока все устроено так что среда дает жизнь миллиардам существ.

Так может может каждый предположить.А конкретно кто может ответит? Поживём…. увидим….

Почему охрана окружающий среды так важна для всего человечества?

Окружающая среда – это вкупе с планетой Земля дом для людей, жителей Земли. Загрязняя среду обитания или пренебрегая её защитой, игнорируя, не заботясь о ней, люди создают условия невозможности существования на этой самой Земле. Себе, растениям, животным, инфузориям-туфелькам. Уже сейчас нам трудно дышать в больших городах, уже сейчас много грязных рек, озер, исчезающих морей, видов растений и животных. Мы не можем пить воду просто из крана, а когда что-то едим, сомневаемся, всё ли в порядке с этой едой!

Прочитать ещё 8 ответов

Какие неблагоприятные климатические явления наносят большой вред хозяйству?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Самый большой вред хозяйству наносят засухи, лишая посевы дождевого питания. Также уничтожают культуры град и заморозки, сильные ливни. Опасными являются пыльные бури и суховеи, в сочетании с засухой, покрывая все толстым слоем глинистой пыли, не давая дышать растениям и животным. Нельзя исключить из этого списка также весенние паводки.

Что будет с растениями и живыми организмами, если в воздухе будет 99% кислорода?

Эксперт TheQuestion в области журналистики, интернета, истории, кино, культуры…

Сложный умозрительный эксперимент. Представить такое очень сложно. Хотя бы потому, что живые организмы выделяют углекислый газ, и куда его девать? Помимо этого углекислый газ выделяют вулканы, разломы в земной коре и промышленные предприятия. Но всё же предположим, что такое случилось.

  1. Атмосфера схлопнется до нескольких сот метров до уровня моря. Все, кто живет выше, умрут от недостатка кислорода – на возвышенностях и в горах будет очень-очень разреженный воздух.
  2. Облака опустятся вниз. Ледники и снег в горах будут получать больше тепла и начнут таять. Вода размоет породы, начнутся сели и оползни. Пригорные равнины будут снесены.
  3. Реакции окисления внутри клеток будут происходить интенсивнее и быстрее. Клетки будут выделять огромное количество энергии, которое, возможно, погубит живые организмы. В этом случае растения, животные и люди умрут от перегрева.
  4. Как уже написали, хватит одной молнии, чтобы начались крупные пожары. Они напрямую или косвенно уничтожат большую часть жизни на планете.

Прочитать ещё 3 ответа

Как погода влияет на человека?

Изменения в погоде требуют организм человека приспосабливаться с ним. Таким образом, у людей с нарушенными адаптационными механизмами проявляется метеозависимость.

При понижении атмосферноно давления (циклон) количество кислорода в воздухе уменьшается; отмечается потепление, облачность и осадки. В такие периоды испытывают недомогание люди с пониженными артериальным давлением.

При повышении атмосферного давления (антициклон) наблюдается сухая безветренная погода. Она способствует возрастанию вредных примесей в воздухе и снижает количество лейкоцитов в крови. В таком случае страдают люди с высоким артериальным давлением.

При резких скачках температуры воздуха организм выделяет повышенное количество гистамина, которяй может стать причиной аллергических реакций.

p.s. ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу научной обоснованности феномена

Прочитать ещё 1 ответ

почему не добывают энергию из молний при грозе?

Аккумулятор у смартфона заряжается несколько часов. И это емкость несчастные 3-4 ампер/час. Зарядить аккумулятор автомобиля можно только через высоковольтный кабель со специальной розетки, и займёт процесс 7-8 часов. А теперь представьте ампераж молнии, и вспомните о том, что эту энергию надо запаковать в аккумулятор за 1-2 сек… Таких технологий на сегодня нет, и не скоро появятся

Источник

-Умеете задавать вопросы? Молодцы!!!

-А теперь «обстрел вопросами» ДА/НЕТ

1. Имеет ли ветер цвет?

2. Может ли земля жить без ветра?

3. Ветер может быть чистым?

4. Верно ли что при ветре дышится лучше?

5. Ветер загрязняет природу?

6. Изменяется ли температура воздуха при ветре?

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

– О чем пойдет речь на уроке?

-Что вы знаете о ветре?

Ты уже знаешь, что воздух постоянно движется.

Выйдя из дома на улицу, сразу ощущаешь ветер.

Иногда ветер чуть заметен, а иногда дует с большой силой.

Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

-Что бы вы хотели узнать ещё о ветре?

Ответы детей

Откуда берется ветер?

Для чего он нужен?

Какой бывает ветер?

Кому приносит пользу ветер? …

• Ты узнаешь, какое имеет значение ветер на Земле.

• Сможешь приводить примеры пользы и вреда ветра.

Какие бывают ветры? Ураган, Смерч, Вьюга …

Звучит музыка Дети выполняют задание под музыку:

• Покрутились вокруг себя, так чтобы мы увидели какой вы ветер!!!

• Закрутились …

Деление ребят на группы

Каким вы ветром почувствовали себя?

1. Ветром буря ( шарик, песок тетрадь)

2. Ураганом

3. Смерчем

4. Вьюгой ( снежинки и фен)

Работа по группам

1.Задание: Используя разный источник информации (словарь, планшет, текст, энциклопедию)

Подготовьте информацию о видах ветра.

Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли, он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь набирая силу.

(Г) Эксперимент «Ураган своими руками».

Учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Как образуется ураган?», выдвинуть гипотезу и провести эксперимент по плану.

• Возьми отрезок веревки длиной 100 см.

• Привяжи к его концу мягкую игрушку.

• Встань на безопасное расстояние.

• Раскрути веревку у себя над головой.

• Что ты ощущаешь, когда начинаешь крутить веревку все быстрее?

– Подтвердилась ли в ходе эксперимента ваша гипотеза?

Информация, которые примерно найдут учащиеся:

Смерч Иногда ветер закручивается в столб, который в свою воронку, как гигантский пылесос, втягивает все, что попадается на пути. Это явление называется смерч. Особенно часты смерчи в Северной Америке. Там их еще называют торнадо. Вспомни историю девочки Элли, чей домик торнадо перенес в Волшебную страну Оз.

(Г) Эксперимент «Смерч в бутылке».

Учитель предлагает провести эксперимент по плану:

• Возьми прозрачную пластиковую бутылку.

• Вылей в бутылку одну чайную ложку прозрачного жидкого мыла.

• Скатай из алюминиевой фольги 5 маленьких шариков и брось в бутылку.

• Наполни бутылку водой.

• Добавь пару капель синего пищевого красителя.

• Покрути бутылку.

– Что ты увидел в бутылке?

– Как с помощью этого эксперимента можно объяснить другу, как образуется смерч?

Т.Б. Как нужно вести себя, если получено сообщение о сильном ветре. мозговой штурм по вопросу.

(Не выходить на улицу; если находишься на улице, то не становиться под деревьями, под вывесками, так как повышается вероятность их падения.)

Записываю ответы учащихся на доске.

Акцент на внимание о важности соблюдения правил техники безопасности.

2.Задание: Составление коллажа

Вывод: ??? Ветер может быть разный.

Как вы думаете, ветер приносит только вред или пользу?

Работа в группе: составьте коллаж 

Вывод: Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. С древних времен люди использовали энергию ветра для морских путешествий и для помола зерна. Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Один из таких грозных ветров – ураган. 

 Дескриптор

Привести примеры вреда ветра,

Привести пример пользы ветра.

Сделать вывод: 

Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм

Оценивание в группе стикером Метод Погадаева Т.

Чьё выступление понравилось больше всего, приклейте стикер  

3.Задание:

Создай модель

-Откуда дует ветер?

Как это можно узнать?

С помощью чего можно определить направление ветра? (Флюгера)

Исследование: Инструкция по проведению исследования:

1. На пластиковый стакан нанести маркером обозначения сторон горизонта: Ю, З, С, В.

2. Сделать отверстие точно в середине дна стакана. В этом отверстии разместить карандаш с ластиком на конце.

3. Из цветной бумаги вырезать треугольник и четырехугольник.

4. Треугольник и четырехугольник прикрепить к двум концам трубки. 5. С помощью канцелярского гвоздя прикрепить пластиковую трубку к концу карандаша с ластиком.

6. Испытать модель с помощью вентилятора или фена.

7. С помощью изготовленной модели определить направление струи воздуха.

8. Записать результаты исследования.

9. Сделать вывод.

В результате исследования учащиеся сделают вывод, что направление ветра можно определить по флюгеру. Напомните, что модель является представлением полученного результата.

Вывод: – Что у нас получилось? Флюгер Для чего он нужен? … Защита каждой команды. -Какое мы с вами сделали открытие? (мы научились делать флюгер и определять направление ветра.)  

Просмотр видео: Откуда берется ветер 

Вывод:    

Источник

Ве́тер — поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности [1]. На Земле ветер является потоком воздуха, который движется преимущественно в горизонтальном направлении; на других планетах он является потоком свойственных этим планетам атмосферных газов. Сильнейшие ветры Солнечной системы наблюдаются на Нептуне и Сатурне. Солнечный ветер является потоком разрежённых газов от звезды, а планетарный ветер является потоком газов, отвечающих за дегазацию планетарной атмосферы в космическое пространство. Ветры, как правило, классифицируют по масштабам, скорости, видам сил, которые их вызывают, местам распространения и воздействию на окружающую среду.

Ветры классифицируют, в первую очередь, по их силе, продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута) называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. Продолжительность ветра также сильно варьируется: некоторые грозы могут длиться несколько минут, бриз, который зависит от разницы нагрева особенностей рельефа на протяжении суток, длится несколько часов, глобальные ветры, вызванные сезонными изменениями температуры — муссоны — имеют продолжительность несколько месяцев, тогда как глобальные ветры, вызванные разницей в температуре на разных широтах и силой Кориолиса, дуют постоянно и называются пассаты. Муссоны и пассаты являются ветрами, из которых слагается общая и местная циркуляция атмосферы.

Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию, они вдохновляли на мифологические рассказы, влияли на исторические действия, расширяли диапазон торговли, культурного развития и войн, поставляли энергию для разнообразных механизмов производства энергии и отдыха. Благодаря парусным суднам, которые плыли за счет ветра, впервые появилась возможность преодолевать большие расстояния по морям и океанам. Воздушные шары, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и экономии топлива. Однако, ветры могут быть и небезопасными, так градиентные колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших водоемах часто приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры способны увеличивать масштабы пожара.

Панорама эоловых столбов в национальном парке Брайс каньон (Юта).
Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая эоловые отложения, которые формируют различные виды грунтов (например, лёсс) или эрозию. Они могут переносить пески и пыль из пустынь на большие расстояния. Ветры разносят семена растений и помогают передвижению летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой территории. Связанные с ветром явления разнообразными способами влияют на живую природу.

Ветер возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления. Вследствие непрерывного изменения давления во времени и пространстве скорость и направление ветра постоянно меняются. С высотой скорость ветра меняется из-за убывания силы трения.

Для визуальной оценки скорости ветра служит шкала Бофорта. Метеорологическое направление ветра указывается азимутом точки, откуда дует ветер; тогда как аэронавигационное [2] направление ветра — куда дует, таким образом значения различаются на 180°. Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра изображают в виде графика — розы ветров.

В ряде случаев важным является не само направление ветра, а положение объекта относительно него.

Источник

-Умеете задавать вопросы? Молодцы!!!

-А теперь «обстрел вопросами» ДА/НЕТ

1. Имеет ли ветер цвет?

2. Может ли земля жить без ветра?

3. Ветер может быть чистым?

4. Верно ли что при ветре дышится лучше?

5. Ветер загрязняет природу?

6. Изменяется ли температура воздуха при ветре?

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

– О чем пойдет речь на уроке?

-Что вы знаете о ветре?

Ты уже знаешь, что воздух постоянно движется.

Выйдя из дома на улицу, сразу ощущаешь ветер.

Иногда ветер чуть заметен, а иногда дует с большой силой.

Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

-Что бы вы хотели узнать ещё о ветре?

Ответы детей

Откуда берется ветер?

Для чего он нужен?

Какой бывает ветер?

Кому приносит пользу ветер? …

• Ты узнаешь, какое имеет значение ветер на Земле.

• Сможешь приводить примеры пользы и вреда ветра.

Какие бывают ветры? Ураган, Смерч, Вьюга …

Звучит музыка Дети выполняют задание под музыку:

• Покрутились вокруг себя, так чтобы мы увидели какой вы ветер!!!

• Закрутились …

Деление ребят на группы

Каким вы ветром почувствовали себя?

1. Ветром буря ( шарик, песок тетрадь)

2. Ураганом

3. Смерчем

4. Вьюгой ( снежинки и фен)

Работа по группам

1.Задание: Используя разный источник информации (словарь, планшет, текст, энциклопедию)

Подготовьте информацию о видах ветра.

Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли, он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь набирая силу.

(Г) Эксперимент «Ураган своими руками».

Учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Как образуется ураган?», выдвинуть гипотезу и провести эксперимент по плану.

• Возьми отрезок веревки длиной 100 см.

• Привяжи к его концу мягкую игрушку.

• Встань на безопасное расстояние.

• Раскрути веревку у себя над головой.

• Что ты ощущаешь, когда начинаешь крутить веревку все быстрее?

– Подтвердилась ли в ходе эксперимента ваша гипотеза?

Информация, которые примерно найдут учащиеся:

Смерч Иногда ветер закручивается в столб, который в свою воронку, как гигантский пылесос, втягивает все, что попадается на пути. Это явление называется смерч. Особенно часты смерчи в Северной Америке. Там их еще называют торнадо. Вспомни историю девочки Элли, чей домик торнадо перенес в Волшебную страну Оз.

(Г) Эксперимент «Смерч в бутылке».

Учитель предлагает провести эксперимент по плану:

• Возьми прозрачную пластиковую бутылку.

• Вылей в бутылку одну чайную ложку прозрачного жидкого мыла.

• Скатай из алюминиевой фольги 5 маленьких шариков и брось в бутылку.

• Наполни бутылку водой.

• Добавь пару капель синего пищевого красителя.

• Покрути бутылку.

– Что ты увидел в бутылке?

– Как с помощью этого эксперимента можно объяснить другу, как образуется смерч?

Т.Б. Как нужно вести себя, если получено сообщение о сильном ветре. мозговой штурм по вопросу.

(Не выходить на улицу; если находишься на улице, то не становиться под деревьями, под вывесками, так как повышается вероятность их падения.)

Записываю ответы учащихся на доске.

Акцент на внимание о важности соблюдения правил техники безопасности.

2.Задание: Составление коллажа

Вывод: ??? Ветер может быть разный.

Как вы думаете, ветер приносит только вред или пользу?

Работа в группе: составьте коллаж 

Вывод: Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. С древних времен люди использовали энергию ветра для морских путешествий и для помола зерна. Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Один из таких грозных ветров – ураган. 

 Дескриптор

Привести примеры вреда ветра,

Привести пример пользы ветра.

Сделать вывод: 

Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм

Оценивание в группе стикером Метод Погадаева Т.

Чьё выступление понравилось больше всего, приклейте стикер  

3.Задание:

Создай модель

-Откуда дует ветер?

Как это можно узнать?

С помощью чего можно определить направление ветра? (Флюгера)

Исследование: Инструкция по проведению исследования:

1. На пластиковый стакан нанести маркером обозначения сторон горизонта: Ю, З, С, В.

2. Сделать отверстие точно в середине дна стакана. В этом отверстии разместить карандаш с ластиком на конце.

3. Из цветной бумаги вырезать треугольник и четырехугольник.

4. Треугольник и четырехугольник прикрепить к двум концам трубки. 5. С помощью канцелярского гвоздя прикрепить пластиковую трубку к концу карандаша с ластиком.

6. Испытать модель с помощью вентилятора или фена.

7. С помощью изготовленной модели определить направление струи воздуха.

8. Записать результаты исследования.

9. Сделать вывод.

В результате исследования учащиеся сделают вывод, что направление ветра можно определить по флюгеру. Напомните, что модель является представлением полученного результата.

Вывод: – Что у нас получилось? Флюгер Для чего он нужен? … Защита каждой команды. -Какое мы с вами сделали открытие? (мы научились делать флюгер и определять направление ветра.)  

Просмотр видео: Откуда берется ветер 

Вывод:    

Источник