Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Почему нужно делать прививки? Исследовательская работа учащейся 2-го класса М

Описание слайда:

Почему нужно делать прививки? Исследовательская работа учащейся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ Кутаевой Екатерины Руководитель: Шипилова Н.В., учитель начальных классов

2 слайд

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к вы

Описание слайда:

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

3 слайд

Объект исследования – влияние вакцинации на здоровье человека. Предмет исслед

Описание слайда:

Объект исследования – влияние вакцинации на здоровье человека. Предмет исследования –прививка и её воздействие на человека. Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок.

4 слайд

Задачи: 1.	Изучить что такое прививка, вакцинация. 2.	Узнать, как появилась п

Описание слайда:

Задачи: 1. Изучить что такое прививка, вакцинация. 2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека. 3. Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок. 4. Провести анализ статистических данных по привитости населения. 5. Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам.

5 слайд

Что такое прививка, вакцинация? Прививка –введение в организм ослабленных или

Описание слайда:

Что такое прививка, вакцинация? Прививка –введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

6 слайд

История появления вакцинации

Описание слайда:

История появления вакцинации

7 слайд

Вирус оспы

Описание слайда:

Вирус оспы

8 слайд

Вирус чумы

Описание слайда:

Вирус чумы

9 слайд

Вирус туберкулёза

Описание слайда:

Вирус туберкулёза

10 слайд

Вирус дифтерии

Описание слайда:

Вирус дифтерии

11 слайд

Дженнер Эдвард (1749 – 1823 гг.) Пастер Луи (1822 – 1895 гг.) Создал метод пр

Описание слайда:

Дженнер Эдвард (1749 – 1823 гг.) Пастер Луи (1822 – 1895 гг.) Создал метод предохранения человека от заболевания оспой Разработал метод предохранительных прививок Учёные, внесшие вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями

12 слайд

ВИРУС ГРИППА

Описание слайда:

ВИРУС ГРИППА

13 слайд

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

14 слайд

Исследование знаний детей о прививке и её пользе Анкетирование среди учащихся

Описание слайда:

Исследование знаний детей о прививке и её пользе Анкетирование среди учащихся 1-4 классов 1. Что такое прививка? А. Укол от болезни Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания В. Не знаю 2.Почему надо делать прививки? А. Чтобы не болеть Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни В. Не знаю 3.Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок? А. Да Б. Нет В. Не знаю

15 слайд

Анализ анкетирования Опрошено 22 учащегося. Из них всего 13 учеников (59%) сч

Описание слайда:

Анализ анкетирования Опрошено 22 учащегося. Из них всего 13 учеников (59%) считают, что отказ от прививок опасен для здоровья человека, хотя 8 детей (36%) считают это не опасным.

16 слайд

 Встреча с сельским фельдшером Погореловой Г.А.

Описание слайда:

Встреча с сельским фельдшером Погореловой Г.А.

17 слайд

 Статистика привитости населения

Описание слайда:

Статистика привитости населения

18 слайд

Вывод Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стим

Описание слайда:

Вывод Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь, подтвердилась.

19 слайд

Прививка не враг – прививка наш друг!

Описание слайда:

Прививка не враг – прививка наш друг!

20 слайд

Выражаю огромную благодарность за помощь в работе своему классному руководит

Описание слайда:

Выражаю огромную благодарность за помощь в работе своему классному руководителю Шипиловой Наталье Владимировне и сельскому фельдшеру Погореловой Галине Анатольевне СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-204799

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Урок здоровья. Зачем делают прививки?”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок здоровья Зачем делают прививки? Магрицкая И.Н., учитель начальных классов

Описание слайда:

Урок здоровья Зачем делают прививки? Магрицкая И.Н., учитель начальных классов

2 слайд

Инфекционные заболевания Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине так

Описание слайда:

Инфекционные заболевания Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить

3 слайд

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывают болезнетворн

Описание слайда:

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывают болезнетворные микроорганизмы Передаются от заражённого организма здоровому

4 слайд

Как распространяется инфекция? Заразиться можно от больного человека или живо

Описание слайда:

Как распространяется инфекция? Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, москиты, слепни, клещи и др.

5 слайд

Как распространяется инфекция? Инфекция распространяется микроорганизмами (ми

Описание слайда:

Как распространяется инфекция? Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг

6 слайд

Как распространяется инфекция? Источником заражения может быть кровь больного

Описание слайда:

Как распространяется инфекция? Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использования медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или лечении зубов

7 слайд

Инфекционные заболевания подразделяются Инфекции дыхательных путей (ангина, д

Описание слайда:

Инфекционные заболевания подразделяются Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит)

8 слайд

Иммунитет Замечено, если человек перенёс какую-нибудь инфекционную болезнь, о

Описание слайда:

Иммунитет Замечено, если человек перенёс какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни – иммунитет

9 слайд

Зачем делают прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в без

Описание слайда:

Зачем делают прививки? В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет

10 слайд

Ссылки на картинки: 1 слайд: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2016/03/zdrav-

Описание слайда:

Ссылки на картинки: 1 слайд: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2016/03/zdrav-28032016-2.jpg https://zdorovie.com/wp-content/uploads/2012/09/news-071.jpg 2 слайд: https://www.navigator63.ru/wp-content/uploads/2012/02/0_531b7_4df566a3_L.jpg 3 слайд: https://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=555536251609&photoType=0 4 слайд: https://medlibera.ru/images/bolezni/infectiya/borrelioz-bolezn-lajma-1.jpg https://v.900igr.net:10/datai/obg/Prirodnye-katastrofy/0013-036-Infektsionnaja-zabolevaemost-ljudej.jpg https://www.gatorclean.net/images/blog/pet_odor_removal67306538_XS.jpg 5 слайд: https://sdorov.ru/attachments/Image/Infekcii.jpg?template=generic 6 слайд: https://clipart.coolclips.com/300/tjm/tf05231/CoolClips_wb027004.jpg https://v.img.com.ua/nxs164/b/600×500/b/fb/995da840a97f799f42403664f12b8fbb.jpg 7 слайд: https://polymedkorea.com/wp-content/uploads/2014/11/inf.jpg https://amizon.ua/uploaded/Depositphotos_10732634_s.jpg 8 слайд: https://muroma.net/wp-content/uploads/2016/02/profilaktika_v_shkole.jpg 9 слайд: https://shilkacrb.ru/images/stories/tub_2.png Текст: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.:ВАКО, 2011

Выберите книгу со скидкой:

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Презентация о пользе прививок для детей начальной школы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-050102

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

Слайд 1

Я прививки не боюсь! Ульянов Михаил, ученик 4 класса

Слайд 2

«XX век дал человеку 20 лет дополнительной жизни— за счет вакцинации», подчеркнул главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Цель: выяснить отношение взрослых и детей к вакцинации. Задачи: 1) Определить количество вакцинированных детей среди учащихся школы. 2) Проанализировать степень заболеваемости у вакцинированных детей и не вакцинированных. 3)Проследить эффективность прививки от гриппа. Гипотеза : отношение к прививкам у детей и взрослых в нашей школе положительное. Объект исследования : учащиеся, родители. Методы исследования : 1) Изучение литературы 2) Социологический опрос 3) Анкетирование учащихся родителей 4) Анализ предоставленных материалов по вакцинации.

Слайд 3

Инфекционные болезни возникают при внедрении в организм вредных человека бактерий, вирусов, грибков. Инфекционный больной заразен: он может передать свою болезнь окружающим. Разные инфекции попадают в наш организм по-разному.

Слайд 4

Причиной многих инфекционных болезней становятся вирусы. Вирусы очень малы: их можно увидеть только в микроскоп, причём не в любой, а только в самый сильный – электронный. Вирусы -это не самостоятельные организмы: они могут жить и размножаться только внутри клетки. Действуют вирусы очень коварно: проникнув в клетку, они подчиняют себе её структуры, заставляют их работать на себя и производить полчища новых вирусов.

Слайд 5

Вирусы разных заболеваний поражают разные клетки нашего организма. Например, вирус гриппа выбирает клетки трахеи и бронхов, вирус гепатита — клетки печени. Избавиться от вирусов с помощью лекарств не так-то просто, ведь очень трудно уничтожить вирус и при этом не уничтожить клетку, в которой он живёт. Поэтому лучший способ победить вирус – укреплять иммунитет: закаляться и делать прививки.

Слайд 6

Почему одни люди болеют чаще, а другие реже? Кто-то заражается при общении с инфекционным больным, а кто-то остаётся здоровым? Всё дело в иммунной (защитной) системе организма, которая ставит барьеры на пути инфекции. Все мы обладаем иммунитетом — невосприимчивостью к инфекциям, но у одних людей иммунитет сильнее, у других слабее. Иммунитет бывает врождённым (унаследованным от родителей) и приобретённым.

Слайд 7

Иммунитет вырабатывается и у людей, которым сделали прививку. Прививка была изобретена в XVIII веке английским врачом Дженнером. В те времена повсюду свирепствовала опасная болезнь — оспа. Дженнер обнаружил, что ею не заражаются доярки, имевшие дело с коровами, заболевшими коровьей оспой — заболеванием, для человека неопасным. И тогда врач предложил искусственно заражать людей коровьей оспой, чтобы спасти их от оспы настоящей. Сейчас учёные знают, что вирусы, вызывающие эти заболевания, очень похожи.. В нашей стране всем детям делают прививки от целого ряда опасных заболеваний.

Слайд 8

В настоящее время международные эксперты и правительства большинства стран рассматривают вакцинопрофилактику как наиболее доступный и экономически выгодный способ защиты и укрепления здоровья нации.

Слайд 9

Вакцинация в России осуществляется согласно Национальному календарю профилактических прививок. Этот документ определяет наименования профилактических прививок и сроки их проведения, которые должны, при отсутствии противопоказаний, проводиться на территории нашей страны. Календарь профилактических прививок

Слайд 10

В обязательном порядке проводится вакцинопрофилактика 10 нозологических форм – туберкулеза, гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, эпидемического паротита, гриппа (определенные группы населения). Кроме того, еще против 13 нозологических форм – чумы, сибирской язвы, холеры , бешенства, лептоспироза, клещевого энцефалита, лихорадки Ку, желтой лихорадки, брюшного тифа, туляремии, бруцеллеза, менингококковой инфекции, гепатита А и – рекомендуется вакцинация по эпидемическим показаниям.

Слайд 11

Ближайшая цель вакцинации – предотвращение заболевания у конкретного человека. Конечная цель вакцинации – полная ликвидация болезни. Поэтому вопрос о необходимости профилактических прививок не может быть личным делом каждого.

Слайд 12

Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней . Эффективность вакцинации Вакцинация не всегда бывает эффективной. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины чистота препарата; время жизни антигена; доза; кратность введения. зависящие от организма состояние индивидуальной иммунной реактивности; возраст; наличие иммунодефицита; состояние организма в целом; генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды питание; условия труда и быта; климат; физико- химические факторы среды.

Слайд 13

Более широкое использование уже применяемых вакцин позволило бы предотвратить ежегодно 350 000 смертей от коклюша, 1,1 млн. от кори, 800 000 от гепатита, 300 000 от столбняка, 30 000 от желтой лихорадки, 30 000 от менингита, 500 000 от уродств, связанных с врожденной краснухой.

Слайд 14

Следует обратить внимание на то, что отсутствие профилактических прививок влечет за собой в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” следующее: запрет для граждан на выезд в страны, которые требуют конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями

Слайд 15

Анкета для учащихся 1. Знаете ли вы, что такое вакцинация? 2. В каких случаях она проводится? 3. Как вы считаете, нужно ли проводить вакцинацию в наше время? 4. Проводятся ли вам профилактические прививки? 5. Какие прививки вам известны?

Слайд 16

Анкета для родителей Ваше отношение к прививкам от гриппа? Почему вы, положительно относитесь к вакцинации? Почему ваше отношение отрицательное?

Слайд 17

Были опрошены 32 родителя. 24 родителя разрешили сделать прививки своим детям. Они считают, что -8 чел. – прививка позволяет не болеть в период эпидемии гриппа – 10 чел. – профилактика от гриппа способствует укреплению иммунитета – 6 чел. – прививка помогает избежать осложнений, даже если ребенок будет болеть гриппом 8 родителей не разрешили своим детям сделать прививку, потому что: 2 чел. – у ребенка медотвод от прививок 2 чел. – ребенок болел в то время, когда делали прививку 4 чел. – вакцина от гриппа не нужна человеку.

Слайд 18

Виды вакцин 1) Живые вакцины. С одержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины . Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенны, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. П олученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

Слайд 19

Европейская Неделя иммунизации- ваш шанс защитить себя уже сегодня! Вакцинация осуществляется бесплатно в кабинете профилактических прививок в поликлиниках. Предварительно прививаемый должен быть осмотрен врачом. П осетите прививочные кабинеты и сделайте необходимые прививки!

Источник