Презентация на тему спортивные тренажеры вред и польза

Презентация на тему спортивные тренажеры вред и польза thumbnail

Слайд 1

Виды спортивных тренажеров

Слайд 2

Велотренажеры Езда на велосипеде является очень эффективным видом спорта, укрепляющим не только сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но также мышцы ног и ягодичные мышцы. Велотренажеры — самый популярный вид тренажеров, благодаря компактности, удобству и комфорту занятий на них. Велотренажеры можно подразделить на две основные группы, прежде всего по системе нагружения (сопротивления) на механические и магнитные .

Слайд 3

Беговые дорожки Бег является самым простым, но эффективным видом кардио нагрузки. Доказано, что именно бег и ходьба максимально ускоряют обменные процессы в организме, тем самым сжигая лишние калории и укрепляя организм. Беговые дорожки бывают двух типов: механические и электрические. Механические не требуют подключения к сети, так как беговое полотно приводится в движение самим человеком. В электрических дорожках – электродвигателем . В беговых дорожках очень важно наличие амортизирующей платформы, уменьшающей нагрузку на суставы. Имейте в виду, чем шире и длиннее полотно – тем комфортней заниматься бегом, а значит, тем лучше дорожка. Для безопасности каждая электрическая дорожка оборудована страховочной системой – ключом безопасности.

Слайд 4

Эллиптические тренажеры Эллиптические тренажеры – это один из новейших видов оборудования, применяющегося для тренировок дома и в залах, своего рода комбинация степпера и беговой дорожки. Они быстро завоевали популярность благодаря возможности интенсивной и безопасной тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мускулатуры и суставов.

Слайд 5

Степперы Тренажеры, которые имитируют ходьбу по лестнице, называются степперами . Степпер – самый компактный тренажер для полноценных занятий на минимальной площади. Бывают модели с регулируемой и нерегулируемой нагрузкой. Существуют модели, которые снабжены специальными рычагами для рук, позволяющими во время тренировки нагружать плечевой пояс.

Слайд 6

Гребной тренажер Гребной тренажер самый универсальный. Часто эти тренажеры называют комплексными, т. к. они в равной степени способствуют развитию как выносливости, так и силы. Действуя практически на все основные группы мышц, гребля гармонично развивает тело, поэтому можно порекомендовать этот вид тренажеров для людей, желающих совместить тренировки силы и выносливости.

Слайд 7

Тренажеры со встроенными весами В тренажерах со встроенными весами в качестве отягощений используются плоские грузы, удерживаемые в пакете (стеке) фиксаторами, и перемещающиеся вверх и вниз по направляющим полозьям. Эти тренажеры сконструированы таким образом, чтобы автоматически подстраиваться под изменяющуюся силу сокращения мышц за счет использования кулачковых или рычажных механизмов .

Слайд 8

Тренажеры со свободными весами Свободные веса это: блины, грифы, гантели. Свободные отягощения дают возможность нагружать не только выделенную мышечную группу, но и другие мышцы, помогающие выполнять упражнения). Работа со свободным весом помогает улучшить координацию, так как необходимо следить за сохранением равновесия, за положением снаряда.

Слайд 9

Силовые тренажеры под собственным весом В качестве основной нагрузки используется вес тела занимающегося. В таких тренажерах уровень нагрузки можно изменить с помощью регулировки угла наклона скамьи, а также увеличить нагрузку за счет использования дополнительных блинов.

Источник

Рекомендации к проекту.

«Тренажеры – здоровье и красота».

Каждый тренажер позволяет имитировать определенный вид активных действий, или сходных с основным двигательным навыком, или состоящий из ряда подготовительных и подводящих упражнений, эффективно воздействовать на функциональное развитие систем организма учащегося. Так наибольшее воздействие на сердечно -сосудистую и дыхательную систему оказывают бег гребные, на костно-мышечную гребные, велотренажеры, на нервную – шаговые, имитаторы плавания.

Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения заданий зависят от задач тренировки, возраста и уровня подготовленности занимающихся. Однако они зависят и от конструктивных особенностей – используемых тренажеров и других технических средств обучения.

Общие требования к тренажерам.

Тренажеры должны:

– обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;

– способствовать повышению эффективности занятий;

– быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;

– обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;

– быть удобными и надежными в эксплуатации;

– иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;

– гарантировать безопасность.

На начальном и заключительном этапах проводится тестирование с мальчиками старшего школьного возраста для определения эффективности применения комплекса средств по воспитании физических качеств. Все результаты заносятся в заранее подготовленные протоколы.

Тестирование

Физические качества

Контрольное тестирование

Гибкость

1. наклон вперед сидя для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов (см.)

2. круговые движения прямыми руками в плечевых суставах с гимнастической палкой “выкрут” измеряется расстояние между кистями рук (см.)

Сила

1. кистевая динамометрия (кг.)

2. бросок набивного мяча из-за головы сидя (метры)

Силовая выносливость

1. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (кол-ве повторений)

2. подтягивание на перекладине (кол-ве повторений)

Занятия проводятся два раза в неделю по программе секции с включением средств бодибилдинга (комплекса специальных упражнений):

1. подтягивания на перекладине широким хватом

2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног

3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях

4. выпрыгивания вверх

5. жим гантелей вверх стоя

6. подъем ног в висе на гимнастической стенке

с пятой по восьмую неделю (включительно):

1. подтягивания на перекладине широким хватом за голову

2. выпады с гантелями вперед

3. отжимания от пола

4. приседания на одной ноге стоя у гимнастической стенки (“пистолетик”)

5. подъем гантелей через стороны

6. подъем туловища лежа у гимнастической стенки.

Комплексы по развитию данных качеств.

Занятия начинаются с беседы о технике безопасности занятий. Разминка акцентируется на все группы мышц во избежание получения травмы.

1. подтягивания на перекладине широким хватом (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц спины и двуглавой мышцы плеча)

И. п. – вис на перекладине, ноги вместе

1 – согнуть руки, подняться вверх

2 – и. п.

3,4 – то же

Кол-во повторений – до отказа.

2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног (для мышц ног, а так же мышц спины)

И. п. – стойка ноги широко врозь, руки с гантелями вниз

1 – присесть

2 – и. п.

3,4 – тоже

Кол-во повторений 20.

3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц груди и трехглавой мышцы плеча)

И. п. – стоя в упоре на руках на гимнастических брусьях, ноги вместе

1 – согнуть руки, опуститься вниз

2 – и. п.

3,4 – то же

Кол-во повторений – до отказа.

4. выпрыгивания вверх из положения упор присев (для мышц ног)

И. п. – упор присев

1 – прыжок максимально вверх, руки вверх

2-и. п.

3,4 – то же

Количество повторений 10-15.

5. жим гантелей вверх стоя (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно дельтовидных мышц и мышц трехглавой мышцы плеча)

И. п. – стойка ноги врозь, гантели у плеч

1 – гантели вверх

2-и. п.

3,4 – то же

Кол-во повторений 12-15.

6. подъем ног в висе на гимнастической стенке (для мышц живота)

И. п. – вис спиной к гимнастической стенке, ноги вместе

1 – поднять прямые ноги до положения угла

2 – и. п.

3,4 – то же

Кол-во повторений 15.

В ходе тренировки на тренажерах необходимо научить занимающихся самоконтролю, воспитанники должны сознательно оценивать не только конечный, но и промежуточный результат собственной деятельности, уметь регулировать нагрузку для достижения требуемого результата.

Как показала практика включение упражнений на тренажерах в старших классах способствует развитию физических качеств и повышает интерес к физической культуре и спорту.

Источник

Спорт. Вред или польза? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Спорт. Вред или польза? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждени

Описание слайда:

Спорт. Вред или польза? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа» пгт. Троицко – Печорск Исследовательская работа Авторы работы: ученики 3 «а» класса Мезенцев Константин, Сокуренков Михаил. Руководитель: Зыкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

2 слайд

Актуальность Современный человек мало двигается, т.к. его труд на производств

Описание слайда:

Актуальность Современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

3 слайд

Цель: Задачи: изучение влияния спорта на здоровье человека. - выяснить, прино

Описание слайда:

Цель: Задачи: изучение влияния спорта на здоровье человека. – выяснить, приносит ли спорт человеку здоровье или вред; – посетить ДЮСШ пгт. Троицко-Печорска и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям; – проанализировать анкеты учащихся и спортсменов; – сделать выводы.

4 слайд

Объект исследования: Предмет исследования: спорт. польза и вред спорта.

Описание слайда:

Объект исследования: Предмет исследования: спорт. польза и вред спорта.

5 слайд

Гипотеза: спорт может быть как полезен, так и вреден для здоровья. Методы исс

Описание слайда:

Гипотеза: спорт может быть как полезен, так и вреден для здоровья. Методы исследования: – поиск информации; – отбор информации; – наблюдение; – анкетирование, проведение опроса; – обработка результатов.

6 слайд

История развития футбола. Археологические раскопки доказали, что некий “предо

Описание слайда:

История развития футбола. Археологические раскопки доказали, что некий “предок” футбола жил еще в Древнем Египте Историки считают, что истоки футбола находятся в Древнем Риме и в столь же древней Греции.

7 слайд

История развития хоккея. Еще до появления хоккея в 16 веке Голландии существо

Описание слайда:

История развития хоккея. Еще до появления хоккея в 16 веке Голландии существовали игры с мячом и клюшками на льду. Затем подобные игры появились в Англии и Скандинавии

8 слайд

История развития большого тенниса. Большой теннис так же известен как «короле

Описание слайда:

История развития большого тенниса. Большой теннис так же известен как «королевский теннис». В средневековой Франции он был очень популярен.

9 слайд

История развития художественной гимнастики. Россия – родина художественной ги

Описание слайда:

История развития художественной гимнастики. Россия – родина художественной гимнастики. Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта.

10 слайд

Юдин Николай Петрович Шаманов Владимир Иванович Попова Ирина Николаевна

Описание слайда:

Юдин Николай Петрович Шаманов Владимир Иванович Попова Ирина Николаевна

11 слайд

Спортсмены ДЮСШ

Описание слайда:

Спортсмены ДЮСШ

12 слайд

Спортсмены ДЮСШ

Описание слайда:

Спортсмены ДЮСШ

13 слайд

Факторы риска Перегрузки Жёсткие рамки Травмы Психологическая зависимость

Описание слайда:

Факторы риска Перегрузки Жёсткие рамки Травмы Психологическая зависимость

14 слайд

Польза спорта. - необходимость укрепить здоровье, усилить сердце, контролиров

Описание слайда:

Польза спорта. – необходимость укрепить здоровье, усилить сердце, контролировать повышенное кровяное давление; -противостоять хроническому утомлению; -глубокий и спокойный сон; -повышение самооценки и настроения.

15 слайд

Анкета 1. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 2. Какую спортивную секцию ты посещ

Описание слайда:

Анкета 1. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 2. Какую спортивную секцию ты посещаешь? 3. Часто ли ты болеешь? 4. Полезен ли спорт. Почему? 5. Приносит ли спорт вред здоровью? Какой?

16 слайд

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

Описание слайда:

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

17 слайд

Часто ли ты болеешь?

Описание слайда:

Часто ли ты болеешь?

18 слайд

Полезен ли спорт?

Описание слайда:

Полезен ли спорт?

19 слайд

Приносит ли спорт вред здоровью?

Описание слайда:

Приносит ли спорт вред здоровью?

20 слайд

Интервью П.А.Шахтаров

Описание слайда:

Интервью П.А.Шахтаров

21 слайд

Берегите себя! Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Берегите себя! Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему спортивные тренажеры вред и польза

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему спортивные тренажеры вред и польза

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация на тему спортивные тренажеры вред и польза

Курс повышения квалификации

Презентация на тему спортивные тренажеры вред и польза

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-098696

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Составила : инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №62 Богатырева И.Б. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Согласно требованиям ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Слайд 3

Наименование Назначение Гимнастический ролик Диски «Здоровье» Детские гантели Коврик массажный Детский эспандер Массажер «Колибри» Малый мяч – массажер Фитбол Резиновое кольцо Для укрепления разных групп мышц и увеличения их силы Для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата Для укрепления мышц рук и плечевого пояса Для массажа ступней, профилактик плоскостопия Для развития мышц плечевого пояса Для массажа ступней, профилактики плоскостопия Для массажа кистей рук Укрепление мышц, тренировка вестибулярного аппарата Для развития мышц кистей рук Тренажеры простейшего типа

Слайд 4

Тренажеры сложного устройства Наименование Назначение Тренажер «Силовой» Тренажер«Мини-степпер » Тренажер «Батут» Тренажер «Бегущая волна» Тренажер «Гребной» Тренажер «Велотренажер» Тренажер «Скамья для пресса» «Сухой бассейн» Для укрепления мышц плечевого отдела, мышц ягодиц и бедер Для развития и укрепления мышц голени и стопы Для развития и укрепления всех групп мышц, для тренировки вестибулярного аппарата, для формирования физической выносливости, ловкости и др. Для развития и укрепления всех групп мышц крупной мускулатуры, для тренировки вестибулярного аппарата. Для развития мышц плечевого пояса, рук, спины и живота, ног Для развития и укрепления мышц голени и стопы, укрепления связочного аппарата мышц голеностопного сустава, профилактика формирования правильной стопы Для укрепления мышц верхнего и нижнего брюшного пресса Для профилактики мышечного перенапряжения, эмоционального благополучия, легкий массаж пластмассовых шариков способствует физическому и психо -эмоциональному комфорту ребенка-дошкольника

Слайд 5

ТРЕНАЖЕРЫ БАТУТ СИЛОВОЙ СКАМЬЯ ДЛЯ ПРЕССА БЕГУЩИЙ ПО ВОЛНАМ ГРЕБНОЙ СУХОЙ БАССЕЙН ВЕЛОТРЕНАЖЕР МИНИ-СТЕППЕР

Слайд 6

Тренировать все системы и функции организма 2. Укрепить мышечный корсет, увеличить подвижность суставов, выработать правильную осанку. Развивать общую выносливость и Физические качества детей 4 . Способствовать овладению определенными двигательными у мениями и навыками, а также приемами страховки. 1 . Индивидуальный подход к методике и дозировке с учетом особенностей патологии и общего состояния здоровья Систематичность и последовательность и спользования упражнений 3. Регулярность занятий. Чередование упражнений с отдыхом Сознательное и активное участие ребенка ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ Цель: Создание условий для физического развития и своевременной коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата. Предполагаемый результат Осознанное отношение к собственному здоровью Овладение доступными способами его укрепления Формирование потребности в ежедневной двигательной активности Улучшение показателей физического развития и физической подготовленности

Слайд 7

План –программа работы на тренажерах Карты здоровья детей Диагностика физической подготовленности и двигательной активности детей . 4 . Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале с использованием спортивных тренажеров (заверенная заведующим) 5. План работы на тренажерах 6. Табель посещаемости детей занятий на тренажерах Специализированное помещение Тренажеры простейшего типа Тренажеры сложного устройства Песочные часы 1мин,2ми.,3мин. Метроном М узыкальный центр ДОКУМЕНТЫ СРЕДА Организация работы на тренажерах

Слайд 8

Это важно знать! Противопоказания для использования тренажеров: К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются: – Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания. – Большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дня. Методические требования к проведению занятий. – Допуск к занятиям только после определения здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. – Определение оптимального объема физической нагрузки и ее распределение с учетом состояния здоровья детей. – Индивидуально – дифференцированный подход к детям с учетом уровня их двигательной активности и выше перечисленных критериев.

Слайд 9

Разработка и внедрение комплексной системы управления по оздоровлению детей Создание нормативно правовой базы Создание материальной базы Разработка методических рекомендаций по проведению с детьми занятий (по методике Руновой М.А.) Создание предметно развивающей среды. Внедрение методических рекомендаций в работу Оформление паспорта здоровья детей Проведение занятий с использованием тренажеров Подбор музыкального сопровождения Анализ состояния здоровья детей Разработка медицинских рекомендаций Контроль за санитарным состоянием помещения Контроль за самочувствием детей МОДЕЛЬ взаимодействия сотрудников ДОУ при организация занятий на тренажерах

Слайд 10

Структура занятия на тренажерах I I часть основная I I I часть заключительная I часть вводная Цель -подготовка организма к предстоящей физической нагрузке . 3-4 мин. Игровой самомассаж Комплекс упражнений на фитболе Суставная гимнастика Дыхательная гимнастика Упражнения с массажными мячами Упражнения на резиновых ковриках Цель – постепенное снижение нагрузки, нормализация д еятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы 4-5мин. Разные виды ходьбы (по коррекционным дорожкам) Игры малой подвижности, на внимание Дыхательные упражнения Упражнения на релаксацию Цель – увеличение физиологической нагрузки на организм , при которой интенсивно и последовательно работают разные группы мышц. 20-22мин. Работа с простыми и сложными тренажерами Дыхательная гимнастика Элементы самомассажа Пальчиковая гимнастика Психогимнастические этюды

Слайд 11

Разминка Упражнения на фитболах Упражнения на растяжку Игровой самомассаж Суставная гимнастика

Слайд 12

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Упражнения на тренажерах

Слайд 13

Заключительная часть Упражнения на релаксацию Упражнения на развитие дыхания Малоподвижные игры Ходьба по коррекционным дорожкам Разные виды ходьбы

Слайд 14

14 Мы растем здоровыми!

Слайд 15

Литература М.А.Рунова . Мой друг – тренажер./ Ж. «Дошкольное воспитание», №6 – 2005 . М.А.Рунова . Тренажер – мой друг. / Ж. «Дошкольное воспитание», №7 – 2008 . М.А.Рунова . Тренажер – мой друг./ Ж. «Дошкольное воспитание», №8 – 2008. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1 . Здоровье дошкольника №6,2011г. – Занятие на тренажерах

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Источник