Презентация компьютер и дети вред или польза и вред
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация на тему “Компьютер – польза или вред?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследование «Компьютер:друг или враг?» было проведено с целью узнать, что несёт компьютер: пользу или вред?
2 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР ДРУГ или ВРАГ ?
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Несомненная польза компьютера состоит в возможности получить доступ к огромному количеству информации
5 слайд
Описание слайда:
С помощью компьютера я могу пользоваться различными электронными книгами, статьями и энциклопедиями
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
И всего за несколько часов я могу подготовить школьный доклад, не выходя из дома.
8 слайд
Описание слайда:
Виртуальное познание мира
9 слайд
Описание слайда:
С помощью компьютера мы можем, не вставая со стула, виртуально посетить музей или выставку и даже путешествовать по всему миру.
10 слайд
Описание слайда:
Развитие творческих способностей
11 слайд
Описание слайда:
Современные компьютерные программы могут помочь: в обучении иностранному языку научиться рисовать создавать музыку заниматься самообразованием, развивать кругозор познавать мир
12 слайд
Описание слайда:
Дополнительные возможности общения
13 слайд
Описание слайда:
Компьютер позволяет нам расширить возможности общения со сверстниками. С его помощью я могу одновременно общаться с несколькими людьми. Кроме того, дополнительные современные устройства позволяют мне не только писать сообщения своим друзьям, но и слышать и даже видеть их.
14 слайд
Описание слайда:
Компьютер учит анализировать, мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Отрицательное влияние
17 слайд
Описание слайда:
Работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и может привести в следующим негативным последствиям: возникновение близорукости глаза воспаляются, чешутся и слезятся трудно концентрировать зрение на определенном предмете затуманивание зрения головные боли
18 слайд
Описание слайда:
Негативное влияние на физическое состояние
19 слайд
Описание слайда:
Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на физическом состоянии. Напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи и поясница. Поэтому любой человек, который много времени проводит у компьютера, периодически испытывает боли в шее и спине. В детском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника.
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Негативное влияние на нервную систему
22 слайд
Описание слайда:
При длительном и бесконтрольном сидении ребёнка за компьютером возникает опасность нарушения психики. Негативное влияние на нервную систему проявляется в раздражительности, быстрой утомляемости, снижении внимания и нарушении сна.
23 слайд
Описание слайда:
Некоторые компьютерные игры могут вызывать у детей агрессию и жестокость. Кроме того, у некоторых детей возникает психологическая зависимость. У таких детей снижается самооценка, а также возникают трудности в общении со взрослыми в семье и со сверстниками.
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
Чтобы избежать негативных последствий при работе за компьютером, необходимо соблюдать несколько не сложных правил: – соблюдать распорядок дня, распланировав время для игр, учебы и занятий; – правильно организовать место за компьютером; – как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, делать гимнастику для глаз и заниматься спортом; – находиться за компьютером ограниченное количество времени.
26 слайд
Описание слайда:
Безопасное время для работы на компьютере: Для ребёнка 10-11 лет – не больше 1 часа в день с перерывами каждые 20 минут.
27 слайд
Описание слайда:
Мы решили провести опрос среди учеников 4-5 классов и узнать, соблюдают они эти сроки и знают ли гимнастику для глаз?
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Весёлые дракоши
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Какой дракончик не умеет танцевать?
37 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-006631
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Слайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать «общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером. Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я думаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо:иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации. Компьютер – необходим, но не надо этим злоупотреблять!
Слайд 1
Материалы подготовила: Багаева В.П. Дети и компьютер: вред и польза умной машины
Слайд 2
Из 37 опрошенных учащихся 5 -11 классов домашний компьютер имеет 31 учащийся.
Слайд 3
Что вас больше интересует? 5-7 кл . 8-11кл.
Слайд 4
Чем вы занимаетесь за компьютером? 5-7 кл . 8-11кл.
Слайд 5
Сколько времени проводите за компьютером? 5-7 кл . 8-11 кл .
Слайд 6
Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.
Слайд 7
Компьютер может помочь вашим детям в обучении Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций Готовиться к экзаменам Сделать компьютер “репетитором”, делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Вести исследовательскую работу Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета Общаться с друзьями Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте
Слайд 8
отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. Негативное влияние компьютера:
Слайд 9
Влияние на физическое здоровье
Слайд 10
Правильно оборудованное рабочее место
Слайд 11
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся начальной школы – 10-15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут.
Слайд 12
Признаки компьютерной зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 13
Известно две формы компьютерной зависимости (основные): интернет-зависимость ( интернет-аддикция ); чрезмерная увлеченность компьютерными играми ( кибераддикция ).
Слайд 14
Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть? (положительный ответ -5чел.) Есть ли у вас постоянное желание играть? (положительный ответ -7 чел.)
Слайд 15
Время работы за компьютером Детям до 7 лет не больше 20 минут в день и не чаще, чем один раз в два дня. Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно! 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.
Слайд 16
Анкета для родителей: Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером? В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам названия, правила этих игр? Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью? Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации? Часто ли ваш сын (дочь) «призывает» вас на помощь для выполнения каких – либо заданий с использованием компьютера.
Слайд 17
Если вы ответили «нет» или «не знаю» на вопросы №2 – №5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком, так как компьютер для него более верный и надежный «товарищ».
Слайд 18
Кому и для чего необходим компьютер? Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером. Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер. Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру. Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.
Слайд 19
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Всё зависит только от Вашего решения!
Слайд 20
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З.и Н. Некрасовы
Проект – презентация ученицы 4 класса на тему “Компьютер: вред или польза”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Слайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать « общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером . Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я считаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо: иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации . К омпьютер – необходим, но не надо этим злоупотреблять!