Право существует на пользу человечества

Право существует на пользу человечества thumbnail
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Какая информация сайта вам понравилась (понадобилась)

презентации

рабочие программы

видео

дидактический материал

тесты

материалы для подготовки к ЕГЭ

внеклассная работа

КузГПА

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 165

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа

Логин:

Пароль:

Запомнить

Предмет: обществознание

Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: семинар с элементами игры

Тема: Всеобщая декларация по правам
человека

Цели урока:

  1. Дать обучающимся представления о том, что такое
    права человека, познакомить с документами по правам человека
  2. Продолжить формирование умений анализировать,
    обобщать, делать выводы
  3. Охарактеризовать роль Декларации по правам человека
    в системе международного права. Показать для учащихся значимость в
    соблюдении прав человека.

Материалы урока:

  • Мультимедиа аппаратура.
  • Авторская презентация, созданная на базе MicrosoftOfficePowerPoint.
    • презентацияПраво существует на пользу человечества
  • Раздаточный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Игра в ассоциации, составление «Списка прав
    сообщества 8 А класса»
  3. Знакомство с историей принятия и содержанием
    «Всеобщей декларации по правам человека»

Мотивация учащихся: Каждый из нас
обладает достоинством! Достоинство дает человеку чувство собственной значимости
и ценности. Человеческое достоинство не изолировано, не является исключительным
понятием только одного человека. Оно является частью нашего общего
человеческого облика. Права человека, о которых мы поговорим сегодня, дают нам
возможность уважать друг друга, сосуществовать друг с другом. Они являются
не  простыми правами которые необходимо
соблюдать, но и правами которые необходимо требовать и от других по отношению к
себе. Так как права применимые к каждому из вас, применимы и к другим. Поэтому,
зная и соблюдая права человека, мы всегда будем жить в мирном сообществе не
знающим, терроризма, войн и невинных смертей.

 Hominum causa ius consistitum est.

«Право
существует для пользы человечества»

Право
– совокупность норм и, правил охраняемых государством и регулирующих отношения
людей в обществе.

Права
человека

  • совокупность правил, которые присущи природе
    селовека и без которых он не сможет существовать.
  • идеальные нравственные принципы человека;
  • справедливые притязания людей друг к другу;
  • минимальная мера свободы определенная для
    каждого человека в обществе.

А теперь
задумайтесь какие основных три права мы можете определить для себя, а затем
узнав о ваших правах мы составим общий список прав для нашего сообщества 8 «А»
класса.

«Списка
прав сообщества 8 А класса»

  1. Право на жизнь
  2. Право на свободу
  3. Право на безопасность
  4. Право на собственность
  5. Право на образование
  6. Право на работу
  7. Право на свободу выражения собственной мысли
  8. Право быть гражданином другого государства
  9. право исповедовать любую религию
  10. право на уважение ваших прав

 1
выступающий.

А теперь давайте
познакомимся с Всеобщей декларацией прав человека  – документом, в котором прописаны все права
человека и условия их соблюдения. Но в
процессе знакомства с историей создания Декларации и знакомства с ее основными
пунктами вам необходимо записывать пометки в тетрадь по вопросам, которые
обозначены у вас в опросниках.

Идея по правам
человека уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения.
Основная идея этих учений основана на ценности человека в целом, как частицы
общества.

До принятия
Всеобщей декларации по правам человека в истории принимались попытки создания
правовых документов отражающих некоторые права человека, например, Великая
Хартия вольностей, которая была принята в Англии в 1215 году, где в 29 статье
говорилось о незыблемости естественных прав человека (на жизнь, свободу
собственность). Декларация независимости США 1776 год, в которой говорилось о
равенстве всех перед законом, о неизменности прав на собственность, образование
и так далее. В течение долгого времени в разных странах мира создавались
подобные документы, которые основывались на ограничении абсолютной власти
монархов и расширении прав человека и его участия в управлении государства.

Поэтому
формирование современной концепции прав человека прошло несколько стадий:

  1. Осознание ценности и значимости отдельной
    человеческой личности.
  2. Понимание необходимости ограничения власти.
  3. Осознание важности существования в государстве
    конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами
    выступить в защиту прав человека.

2
выступающий

Принятие
декларации по правам человека связана с деятельностью Организации Общественных
Наций. И работы  Элеоноры Рузвельт жены
президента США Франклина Рузвельта. В середине XX века после первой и второй мировых
войн вопрос о правах человека и их защите 
стал наиболее актуальным. Принятие Декларации и создание ООН стало
ответом на ужасы этих войн. Первые положения по правам человека были закреплены
уже в уставе ООН при ее создании 26 июня 1945 года. В 1 статей устава
говорилось, что одна из целей ООН заключается в существовании международного
сотрудничества в «поощрении и развитии уважения к правам человека».

1948 году была
создана специальная комиссия по правам человека, которая и должна была
разработать соответствующее положение. Комиссия занялась определением основных
прав и свобод. Основной вклад в работу внесли следующие члены Комиссии: Рене
Кассен (Франция), Шарль Малик (Ливан), Пэн Чунь Чан (Китай), Эрнан Санта Крус
(Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), лорд
Дьюкстон/Джеффри Вильсон (Соединенное Королевство), Вильям Ходжсон (Австралия)
и Джон Хамфри (Канада).  Изначально комиссия состояла из 18 стран, сегодня
в нее входят уже 53 государства, которые ежегодно проводят совещания в Женеве
для рассмотрения вопросов соблюдения прав человека во всем мире.

Декларация по
правам человека состоит из 30 статей и преамбулы (то есть вступления).
Фундаментальным принципом этого документа является то, что права человека
основаны на врожденном достоинстве каждого человека, которые базируются на его
неотъемлемых правах –  на жизнь, свободу,
собственность.

Декларация прав
человека не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее
заявление о намерениях. А вот ряд государств использовали статьи декларации для
создания конституций, которые уже в свою очередь являются основными нерушимыми
законами государств.

С целью повысить
эффективность Декларации в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН приняла еще ряд
дополнительных документов, защищающий права человека. Это Международный пакт о
гражданских и политических правах, Конвенция о правах  ребенка. Параллельно данным документам на
базе ООН создавались комитеты, которые следят за соблюдением статей данных
документом.  В случае нарушения прав эти
комитеты могут призвать правительства представить ответы на те или иные
обвинения и могут принимать и публиковать решения, содержащие критические
замечания или рекомендации. 

 Работа
со статьями Всеобщей декларации прав человека. (Весь класс)

 Выводы:

Сегодня как вы уже заметили, исполняется 60 лет со дня принятия  Всеобщей Декларации прав человека. Данный
документ до сих пор является актуальным, так как связан с угрозами
международного терроризма, кризисом норм международного права, а так же в
особенности актуальна для современной России в котором происходит созревание
здорового и полноценного гражданского общества.

Итак, мы познакомились со статьями Декларации, обозначили собственные
права и посмотрите на результат, наши с вами права в точности повторяют права
декларации. Вот почему данный документ так важен для нас.

 Список
литературы:

    1. https://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
    2. https://ru.wikipedia.ru
Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020

75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Источник

Nikita Fin  ·  29 июня 2017

17,3 K

Заинтересованный собеседник.

С точки зрения общества – обязан. На данный момент в любом обществе есть люди, приносящие ему пользу добровольно, добровольно-принудительно или же просто принудительно.
Не будь таких людей, не было бы и общества. Одним из признаков общества является “социальная структура”, а это – непосредственное взаимодействие и взаимосвязь социальных общностей (большая или малая социальная группа, обладающая общими социальными признаками. Например, рабочие, студенты, врачи, пенсионеры, высший класс, средний класс, бедные, богатые и т. д. Каждая социальная общность занимает свое «индивидуальное» место в социальной структуре, обладает определенным социальным статусом и выполняет присущие ей функции в обществе. Например, основные функции рабочего класса заключаются в производстве промышленной продукции, функции студенчества — в приобретении знаний в той или иной области, функции политической элиты — в политическом управлении обществом и т. д.). То есть, глава общества – уже по всем своим признакам существует “на пользу обществу”. Существование общества по этому признаку и заключается в том, чтобы приносить ему пользу.
Социальный институт — исторически сложившиеся устойчивые нормы, правила, способы организации совместной деятельности в определенной сфере общества. Наиболее значимыми с точки зрения функционирования общества являются: институты собственности, государства, семьи, производства, образования, культуры, религии. Каждый социальный институт регулирует отношения между социальными общностями и индивидами в определенной сфере жизнедеятельности общества. Например, институт семьи регулирует семейно-брачные отношения, институт государства — политические отношения. Взаимодействуя между собой, социальные институты создают единую многофункциональную систему.
Социальные общности и социальные институты поддерживают разделение труда, осуществляют социализацию индивида, обеспечивают преемственность ценностей и норм культуры, способствуют воспроизводству социальных отношений в обществе. – Здесь и описывается прямая взаимосвязь между человеком и обществом.

Если брать каждого индивидуума по отдельности – каждый человек и так в какой-то мере живёт только для себя, ибо в конечном итоге его цель – удовлетворить собственные потребности. Если рассматривать “альтруизм”, то это такая же человеческая потребность в получении самоудовлетворения, отдавая что-либо другим. В то время как “эгоист” получает в итоге такое же самоудовлетворение, но при этом делая все для себя.

Поэтому субъективно человек в праве решать для чего ему жить: жить ли ему на благо обществу, или же думать только о своих потребностях.
Все равно, находясь в обществе, человеку приходится с ним взаимодействовать. Поэтому хочет он того или нет, но если он живёт по законам этого общества – ему прийдется платить. Если бы каждый человек жил только для себя – в самом понятии “общество” бы не было потребности.

“С точки зрения общества – обязан.”

А кто выражает точку зрения общества? %)

Общественные представители. Или же те, кто этим обществом управляет. Мне пока ещё не приходилось видеть, чтобы для существования общества призывали: “Живите для себя и ничего не делайте обществу на благо”.

“Мне пока ещё не приходилось видеть, чтобы для существования общества призывали: “Живите для себя и ничего не делайте обществу на благо”.

Просто Вы пока не готовы увидеть. Поэтому путаете идеологию (средство контроля) и реальность.

Будьте добры объяснить что вы понимаете под “реальностью” в данном контексте её отношения к теме вопроса?

Общество в лице господ пытается навязать большинству такую обязанность в личных интересах, оправдывая её общественной пользой. 🙂

Так это и подразумевалось. Тем не менее, тому, что навязывается – все равно следуют. А те, кто не следуют – или управляют, или борются с этим, или сидят и ничего не делают, для себя решив, что они выбиваются из системы хотя бы тем, что они понимают реальность. В итоге, что меняется от того, что “господствующие лица навязывают большинству такую обязанность в личных интересах…”? Общество(т.е большинство) подчиняется, общество принимает и повинуется. Общество выполняет навязанные им нормы. Так общество и существует, имея зависимость от тех, кто им управляет.
Где есть хоть один пример существования общества, где каждый живёт “чисто для себя”, при этом не взаимодействуя с другими?

Для начала, никто никому ничего не обязан и не должен. Вы сам хозяин своей жизни.

Поэтому, каждый сам для себя решает, хочет ли он приносить пользу обществу( некоторым людям это приносит удовольствие, а для кого то в этом заключается целый смысл жизни ) или жить для себя.

а теперь представьте мир где все так думают. вы этому миру будете нужны только здоровый и платящий налоги.

Юрист, предприниматель, режиссер, психолог. Найди лишнее слово!

С точки зрения самовлюбленного и недалекого эгоиста никто никому ничего не обязан. Ты не обязан быть человеком разумным. Ты не обязан делиться с людьми знаниями. Ты не обязан любить людей. Ты не обязан уважать людей. Но только надо не забывать, что цивилизацию строили не такие му*аки, а нормальные ребята и девчата, которые хотели привнести что-то в наш непонятный и… Читать далее

Индивидуальный предприниматель, инвестор

Вы в вашем вопросе сразу подразумеваете что якобы кто-то кому-то что-то должен. Человек вправе для себя сам определять, должен он кому-то что-то или нет. Каждый индивид сам определяет жизненные ценности, установки, приоритеты в своей голове.
Если вы хотели услышать ответы от других людей – пожалуйста. Я отношусь к тем людям, которые живут для себя и мне безразлично, как… Читать далее

ну и отлично вы просто правильный человек с правильными ценностями

Москва, промышленный альпинист, сказочник

Если смотреть на картину в целом, то “жить для себя” подразумевает принесение пользы обществу. Так или иначе. Потому, что если общество в целом живёт хреново, то и тебе будет затруднительней жить в нём “для себя”.

я загораюсь и сгораю, чтобы снова загореть.

Если ты ничего не делаешь для общества, то и оно ничего не будет делать для тебя. Никто никому ничего не должен, но если хочешь жить со всеми благами современного мира (интернет, электричество, общ транспорт и другое), то, разумеется, плати.

Изучаю медицину и нутрициологию. Люблю танцы и музыку

Что есть общество? Давайте сформулируем вопрос так: “Обязан ли человек приносить пользу другим людям?”. Ответ: нет, не обязан, но вынужден, так как это обеспечивает его ресурсами к существованию. Это принцип обмена. Именно так работает рыночная экономика.
А вот если речь идет о безвозмездной помощи, то тут я согласен с Айн Ренд, что никто не обязан эту безвозмездную… Читать далее

Программист-разработчик, опыт 15 лет, менеджер проектов, владелец небольшого…

Тот, кто бесполезен для общества – может жить для себя, но либо очень плохо, либо на необитаемом острове. Если вы не сын миллионера, и не нашли клад – общество платит только за пользу, причём чем больше пользы – тем выше это оплачивается.

Если бы это было так, мы жили бы в идеальном мире)) К сожалению, по факту корреляция совсем нелинейная, поэтому… Читать дальше

Не обязан. Но, на наше счастье, в мире достаточно много людей, которым этого хочется – приносить пользу другим, и они делают какие-то очень хорошие вещи. Поэтому, в принципе, можно быть спокойным на этот счёт и решать за себя, как хочется, потому что альтруисты никогда никуда не денутся.

Вот это самый грустный ответ, потому что ни один эгоист никогда не задумается о том, что он не просто абстрагировал… Читать дальше

Дважды лауреат премии Президента РФ, вечный студент-юрист, эксперт TheQuestion…

Об абстрактной “пользе обществу” обычно голосят те, кто под прикрытием этого лозунга пытается удовлетворить свои персональные и вполне себе земные интересы. Именно такая ситуация наблюдалась в советской России: миллионы трудились “ради общего блага”; в итоге “общее благо” было доступно элитам, в то время как рабочие, крестьяне и прочие трудящиеся пребывали в бесправии… Читать далее

Могут ли в принципе доходы человека не соответствовать той объективной пользе, которую он приносит обществу?

представитель вида Homo Sapiens

они не только могут не соответствовать, но и очень часто несоответствуют, не зря различные формы криминального бизнеса, что, соответственно, приносит обществу вред, могут быть очень прибыльными, такие как наркоторговля торговля оружием, людьми, наконец, как уже было сказано в другом ответе, финансовое мошенничество. перечислять примеры можно бесконечно, ведь наше общество бесконечно несправедливо, но сказать можно одно – доходы и их уровень на том или ином месте зависят не от пользы, которую они приносят обществу, а от выгоды, которую они приносят конкретным людям, готовым платить, от общего экономического положения в том или ином социуме.

Прочитать ещё 1 ответ

Доброго дня, уважаемый Артём. И вопрос таков: как вы считаете возможно ли комфортно жить свободномыслящему человеку в современном обществе?

Государственное и муниципальное управление

Доброго дня. 

Вопрос неоднозначный и включает в себя довольно большой спектр неопределенных критериев. Например, свободомыслие в плане супружества, карьеры, политических тенденций или религиозных догм? Но стоит опять же определиться с тем, что такое это “современное общество” и где оно находится?

Допустим, я живу в Дании и высказываю свой политический протест. Меня за это не уволокут в автозак и не “впаяют” по административке 5-30 суток, как в России. Получается, что в Дании общество более современное и свободомыслящее, чем в России? А если в Ирландии выскажу свою атеистическую позицию, то рискую попасть даже под уголовное преследование. Это же не значит, что в Республике Ирландия менее современное общество, чем в России. Культурные ценности не распределяются как-то однородно, но везде по-разному. Если говорить о свободе в отношении устоявшихся догм, традиций и обычаев, то вполне возможно, но опять же существует огромное количество культур. 

Ну ладно, возьмем, как пример, Россию. Как сказал А.Г. Невзоров: “Проблема этой несчастной страны – первобытное мышление и человек, который работает на его разжигание.” Лишь отчасти с этим согласен, потому что люди есть разные и было бы нелепо равнять всех по нескольким. В России много чего запрещено в плане инакомыслия, причиной чего является последовательная политика государства по подавлению развития гражданских институтов и инициатив, все также вдалбливается патернализм и униженное место человека в системе по отношению к власти, ура-патриотизм,  принцип “светского государства” и многое другое. И поэтому открыто выражать свою позицию на любую тематику на территории России, не рискуя попасть под правовую или социальную – моральную и физическую – экзекуцию, думаю, невозможно.

В нашем современном обществе большинство людей живут или просто-напросто существуют?

Философ по рождению, психолог по призванию, уч.степень.
Медиатор между вашими…

Смотря с какой целью задан вопрос. 

Вам статистику? Это к социологам, надо смотреть опросы по разным параметрам от уровня удовлетворенности жизнью до целеполагания и осознанности (если такие данные вообще есть).

Если подтвердить некие субъективные ощущения, что большинство окружающих вас “существует, а не живет” – то вполне возможно, что да, но что вы будете делать с этой информацией дальше? Можно, например, погордиться, что уж “я-то живу, а не просто существую”. А можно начать менять окружение на “живущих” вместо “существующих”.

Прочитать ещё 1 ответ

Задали мне по обществознанию интересный вопрос и к нему надо 10 предложений:Никто из нас не живёт для себя и никто не умирает для себя?

Можно попробовать по рассуждать о социальной значимости религии, тем более, что цитата из Библии. Это слова апостола Павла и смысл их в том, что человек не сам принимает решение, когда прийти в этот мир, и не сам решает, когда уйти. Но и сама жизнь христианина не должна быть свободной, его жизнь должна быть посвящена Богу и спасению души. Для этого он рождается и для этого умирает. Полная фраза звучит так: Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. А живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни (Послание к Римлянам). Апостола Павла можно считать создателем христианской церкви. Со своим учеником он объезжал первые христианские общины, в некоторые отправлял письма (Послания), в которых разъяснял суть веры. С позиций христианства человек создан Богом и Богу он должен посвятить свою жизнь. Надо сказать, что апостол Павел просит о немногом. Служить Богу, любить ближнего, не искушать его, не судить, не унижать. В своих посланиях он разрешает есть свинину (не то, что входит внутрь, оскверняет человека, а то, что исходит из сердца), не делать обрезание. Разрешает создавать семьи, при чём даже с неверующими. Семья воспринимается им как «необходимое зло», призванное уберечь от греха. При этом указывает, что, конечно, лучше жить без семьи и детей. (Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене). На случай, если бабушка спросит, почему никак не женишься))

Апостол Павел известен тем, что проповедовал среди язычников. И общая мягкость его посланий, вероятно, напрямую с этим связана. И тем не менее, мягко, но неуклонно, он вновь и вновь обозначает, что чем в большей степени христианин отдаётся служению Богу, тем лучше.

Нечто подобное нашло своё воплощение позднее и в атеистической морали. Когда религиозное учение для общества перестало быть актуальным, люди сами принялись выдумывать себе сверхзадачи, создавать своеобразные атеистические религии. Хотелось чувствовать принадлежность к чему-то большему и великому. Мысль, что жизнь конечна и живешь ты её для себя – пугала. Хотелось хоть какого-то бессмертия. Отсюда идеи – жить ради будущих поколений, строить коммунизм, распространять демократию. Жить не для себя – это, вообще, отличительная особенность человеческого рода. В доисторические времена оказывались более успешными и живучими те племена, члены которых были более альтруистичны. К примеру, были готовы кормить сирот, адекватно распределять пищу, заботится о больных. Эта альтруистичность, то есть желание жить не только для себя, люди пронесли через всю свою историю и на разных этапах развития она получала своё материальное воплощение в законах, морали, религии, философских учениях, а также во всевозможных глобальных проектах. Люди приобрели способность ограничивать свои желания и интересы. К чему, кстати, призывают все мировые религии. Они, как бы, помогали человечеству прокачивать этот скилл (еда есть, но нужно поститься – просто потому что нужно). А умение себя ограничивать подарило нам и наше главное преимущество – умение планировать на долгий срок вперёд. Говоря простым языком любой человек умеет сделать себе плохо сейчас (например, тяжелым трудом приобретая хорошее образование), чтобы стало хорошо когда-то потом (высокий уровень жизни). Так что, в каком-то смысле, религия органически связана с самой природой человека.

Источник