Право существует на пользу человечества
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Какая информация сайта вам понравилась (понадобилась) презентации рабочие программы видео дидактический материал тесты материалы для подготовки к ЕГЭ внеклассная работа КузГПА Результаты | Архив опросов Всего ответов: 165 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Логин: Пароль: Запомнить |
Предмет: обществознание
Класс: 8А
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: семинар с элементами игры
Тема: Всеобщая декларация по правам
человека
Цели урока:
- Дать обучающимся представления о том, что такое
права человека, познакомить с документами по правам человека - Продолжить формирование умений анализировать,
обобщать, делать выводы - Охарактеризовать роль Декларации по правам человека
в системе международного права. Показать для учащихся значимость в
соблюдении прав человека.
Материалы урока:
- Мультимедиа аппаратура.
- Авторская презентация, созданная на базе MicrosoftOfficePowerPoint.
- презентация
- Раздаточный материал:
Ход урока:
- Организационный момент.
- Игра в ассоциации, составление «Списка прав
сообщества 8 А класса» - Знакомство с историей принятия и содержанием
«Всеобщей декларации по правам человека»
Мотивация учащихся: Каждый из нас
обладает достоинством! Достоинство дает человеку чувство собственной значимости
и ценности. Человеческое достоинство не изолировано, не является исключительным
понятием только одного человека. Оно является частью нашего общего
человеческого облика. Права человека, о которых мы поговорим сегодня, дают нам
возможность уважать друг друга, сосуществовать друг с другом. Они являются
не простыми правами которые необходимо
соблюдать, но и правами которые необходимо требовать и от других по отношению к
себе. Так как права применимые к каждому из вас, применимы и к другим. Поэтому,
зная и соблюдая права человека, мы всегда будем жить в мирном сообществе не
знающим, терроризма, войн и невинных смертей.
Hominum causa ius consistitum est.
«Право
существует для пользы человечества»
Право
– совокупность норм и, правил охраняемых государством и регулирующих отношения
людей в обществе.
Права
человека
- совокупность правил, которые присущи природе
селовека и без которых он не сможет существовать. - идеальные нравственные принципы человека;
- справедливые притязания людей друг к другу;
- минимальная мера свободы определенная для
каждого человека в обществе.
А теперь
задумайтесь какие основных три права мы можете определить для себя, а затем
узнав о ваших правах мы составим общий список прав для нашего сообщества 8 «А»
класса.
«Списка
прав сообщества 8 А класса»
- Право на жизнь
- Право на свободу
- Право на безопасность
- Право на собственность
- Право на образование
- Право на работу
- Право на свободу выражения собственной мысли
- Право быть гражданином другого государства
- право исповедовать любую религию
- право на уважение ваших прав
1
выступающий.
А теперь давайте
познакомимся с Всеобщей декларацией прав человека – документом, в котором прописаны все права
человека и условия их соблюдения. Но в
процессе знакомства с историей создания Декларации и знакомства с ее основными
пунктами вам необходимо записывать пометки в тетрадь по вопросам, которые
обозначены у вас в опросниках.
Идея по правам
человека уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения.
Основная идея этих учений основана на ценности человека в целом, как частицы
общества.
До принятия
Всеобщей декларации по правам человека в истории принимались попытки создания
правовых документов отражающих некоторые права человека, например, Великая
Хартия вольностей, которая была принята в Англии в 1215 году, где в 29 статье
говорилось о незыблемости естественных прав человека (на жизнь, свободу
собственность). Декларация независимости США 1776 год, в которой говорилось о
равенстве всех перед законом, о неизменности прав на собственность, образование
и так далее. В течение долгого времени в разных странах мира создавались
подобные документы, которые основывались на ограничении абсолютной власти
монархов и расширении прав человека и его участия в управлении государства.
Поэтому
формирование современной концепции прав человека прошло несколько стадий:
- Осознание ценности и значимости отдельной
человеческой личности. - Понимание необходимости ограничения власти.
- Осознание важности существования в государстве
конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами
выступить в защиту прав человека.
2
выступающий
Принятие
декларации по правам человека связана с деятельностью Организации Общественных
Наций. И работы Элеоноры Рузвельт жены
президента США Франклина Рузвельта. В середине XX века после первой и второй мировых
войн вопрос о правах человека и их защите
стал наиболее актуальным. Принятие Декларации и создание ООН стало
ответом на ужасы этих войн. Первые положения по правам человека были закреплены
уже в уставе ООН при ее создании 26 июня 1945 года. В 1 статей устава
говорилось, что одна из целей ООН заключается в существовании международного
сотрудничества в «поощрении и развитии уважения к правам человека».
1948 году была
создана специальная комиссия по правам человека, которая и должна была
разработать соответствующее положение. Комиссия занялась определением основных
прав и свобод. Основной вклад в работу внесли следующие члены Комиссии: Рене
Кассен (Франция), Шарль Малик (Ливан), Пэн Чунь Чан (Китай), Эрнан Санта Крус
(Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), лорд
Дьюкстон/Джеффри Вильсон (Соединенное Королевство), Вильям Ходжсон (Австралия)
и Джон Хамфри (Канада). Изначально комиссия состояла из 18 стран, сегодня
в нее входят уже 53 государства, которые ежегодно проводят совещания в Женеве
для рассмотрения вопросов соблюдения прав человека во всем мире.
Декларация по
правам человека состоит из 30 статей и преамбулы (то есть вступления).
Фундаментальным принципом этого документа является то, что права человека
основаны на врожденном достоинстве каждого человека, которые базируются на его
неотъемлемых правах – на жизнь, свободу,
собственность.
Декларация прав
человека не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее
заявление о намерениях. А вот ряд государств использовали статьи декларации для
создания конституций, которые уже в свою очередь являются основными нерушимыми
законами государств.
С целью повысить
эффективность Декларации в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН приняла еще ряд
дополнительных документов, защищающий права человека. Это Международный пакт о
гражданских и политических правах, Конвенция о правах ребенка. Параллельно данным документам на
базе ООН создавались комитеты, которые следят за соблюдением статей данных
документом. В случае нарушения прав эти
комитеты могут призвать правительства представить ответы на те или иные
обвинения и могут принимать и публиковать решения, содержащие критические
замечания или рекомендации.
Работа
со статьями Всеобщей декларации прав человека. (Весь класс)
Выводы:
Сегодня как вы уже заметили, исполняется 60 лет со дня принятия Всеобщей Декларации прав человека. Данный
документ до сих пор является актуальным, так как связан с угрозами
международного терроризма, кризисом норм международного права, а так же в
особенности актуальна для современной России в котором происходит созревание
здорового и полноценного гражданского общества.
Итак, мы познакомились со статьями Декларации, обозначили собственные
права и посмотрите на результат, наши с вами права в точности повторяют права
декларации. Вот почему данный документ так важен для нас.
Список
литературы:
- https://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
- https://ru.wikipedia.ru
Памятные даты |
---|
6 июля 2021До 300-летия Кузбасса осталось: 9 мая 2020 75-я годовщина Победы в |
Nikita Fin · 29 июня 2017
17,3 K
Заинтересованный собеседник.
С точки зрения общества – обязан. На данный момент в любом обществе есть люди, приносящие ему пользу добровольно, добровольно-принудительно или же просто принудительно.
Не будь таких людей, не было бы и общества. Одним из признаков общества является “социальная структура”, а это – непосредственное взаимодействие и взаимосвязь социальных общностей (большая или малая социальная группа, обладающая общими социальными признаками. Например, рабочие, студенты, врачи, пенсионеры, высший класс, средний класс, бедные, богатые и т. д. Каждая социальная общность занимает свое «индивидуальное» место в социальной структуре, обладает определенным социальным статусом и выполняет присущие ей функции в обществе. Например, основные функции рабочего класса заключаются в производстве промышленной продукции, функции студенчества — в приобретении знаний в той или иной области, функции политической элиты — в политическом управлении обществом и т. д.). То есть, глава общества – уже по всем своим признакам существует “на пользу обществу”. Существование общества по этому признаку и заключается в том, чтобы приносить ему пользу.
Социальный институт — исторически сложившиеся устойчивые нормы, правила, способы организации совместной деятельности в определенной сфере общества. Наиболее значимыми с точки зрения функционирования общества являются: институты собственности, государства, семьи, производства, образования, культуры, религии. Каждый социальный институт регулирует отношения между социальными общностями и индивидами в определенной сфере жизнедеятельности общества. Например, институт семьи регулирует семейно-брачные отношения, институт государства — политические отношения. Взаимодействуя между собой, социальные институты создают единую многофункциональную систему.
Социальные общности и социальные институты поддерживают разделение труда, осуществляют социализацию индивида, обеспечивают преемственность ценностей и норм культуры, способствуют воспроизводству социальных отношений в обществе. – Здесь и описывается прямая взаимосвязь между человеком и обществом.
Если брать каждого индивидуума по отдельности – каждый человек и так в какой-то мере живёт только для себя, ибо в конечном итоге его цель – удовлетворить собственные потребности. Если рассматривать “альтруизм”, то это такая же человеческая потребность в получении самоудовлетворения, отдавая что-либо другим. В то время как “эгоист” получает в итоге такое же самоудовлетворение, но при этом делая все для себя.
Поэтому субъективно человек в праве решать для чего ему жить: жить ли ему на благо обществу, или же думать только о своих потребностях.
Все равно, находясь в обществе, человеку приходится с ним взаимодействовать. Поэтому хочет он того или нет, но если он живёт по законам этого общества – ему прийдется платить. Если бы каждый человек жил только для себя – в самом понятии “общество” бы не было потребности.
“С точки зрения общества – обязан.”
А кто выражает точку зрения общества? %)
Общественные представители. Или же те, кто этим обществом управляет. Мне пока ещё не приходилось видеть, чтобы для существования общества призывали: “Живите для себя и ничего не делайте обществу на благо”.
“Мне пока ещё не приходилось видеть, чтобы для существования общества призывали: “Живите для себя и ничего не делайте обществу на благо”.
Просто Вы пока не готовы увидеть. Поэтому путаете идеологию (средство контроля) и реальность.
Будьте добры объяснить что вы понимаете под “реальностью” в данном контексте её отношения к теме вопроса?
Общество в лице господ пытается навязать большинству такую обязанность в личных интересах, оправдывая её общественной пользой. 🙂
Так это и подразумевалось. Тем не менее, тому, что навязывается – все равно следуют. А те, кто не следуют – или управляют, или борются с этим, или сидят и ничего не делают, для себя решив, что они выбиваются из системы хотя бы тем, что они понимают реальность. В итоге, что меняется от того, что “господствующие лица навязывают большинству такую обязанность в личных интересах…”? Общество(т.е большинство) подчиняется, общество принимает и повинуется. Общество выполняет навязанные им нормы. Так общество и существует, имея зависимость от тех, кто им управляет.
Где есть хоть один пример существования общества, где каждый живёт “чисто для себя”, при этом не взаимодействуя с другими?
Для начала, никто никому ничего не обязан и не должен. Вы сам хозяин своей жизни.
Поэтому, каждый сам для себя решает, хочет ли он приносить пользу обществу( некоторым людям это приносит удовольствие, а для кого то в этом заключается целый смысл жизни ) или жить для себя.
а теперь представьте мир где все так думают. вы этому миру будете нужны только здоровый и платящий налоги.
Юрист, предприниматель, режиссер, психолог. Найди лишнее слово!
С точки зрения самовлюбленного и недалекого эгоиста никто никому ничего не обязан. Ты не обязан быть человеком разумным. Ты не обязан делиться с людьми знаниями. Ты не обязан любить людей. Ты не обязан уважать людей. Но только надо не забывать, что цивилизацию строили не такие му*аки, а нормальные ребята и девчата, которые хотели привнести что-то в наш непонятный и… Читать далее
Индивидуальный предприниматель, инвестор
Вы в вашем вопросе сразу подразумеваете что якобы кто-то кому-то что-то должен. Человек вправе для себя сам определять, должен он кому-то что-то или нет. Каждый индивид сам определяет жизненные ценности, установки, приоритеты в своей голове.
Если вы хотели услышать ответы от других людей – пожалуйста. Я отношусь к тем людям, которые живут для себя и мне безразлично, как… Читать далее
ну и отлично вы просто правильный человек с правильными ценностями
Москва, промышленный альпинист, сказочник
Если смотреть на картину в целом, то “жить для себя” подразумевает принесение пользы обществу. Так или иначе. Потому, что если общество в целом живёт хреново, то и тебе будет затруднительней жить в нём “для себя”.
я загораюсь и сгораю, чтобы снова загореть.
Если ты ничего не делаешь для общества, то и оно ничего не будет делать для тебя. Никто никому ничего не должен, но если хочешь жить со всеми благами современного мира (интернет, электричество, общ транспорт и другое), то, разумеется, плати.
Изучаю медицину и нутрициологию. Люблю танцы и музыку
Что есть общество? Давайте сформулируем вопрос так: “Обязан ли человек приносить пользу другим людям?”. Ответ: нет, не обязан, но вынужден, так как это обеспечивает его ресурсами к существованию. Это принцип обмена. Именно так работает рыночная экономика.
А вот если речь идет о безвозмездной помощи, то тут я согласен с Айн Ренд, что никто не обязан эту безвозмездную… Читать далее
Программист-разработчик, опыт 15 лет, менеджер проектов, владелец небольшого…
Тот, кто бесполезен для общества – может жить для себя, но либо очень плохо, либо на необитаемом острове. Если вы не сын миллионера, и не нашли клад – общество платит только за пользу, причём чем больше пользы – тем выше это оплачивается.
Если бы это было так, мы жили бы в идеальном мире)) К сожалению, по факту корреляция совсем нелинейная, поэтому… Читать дальше
Не обязан. Но, на наше счастье, в мире достаточно много людей, которым этого хочется – приносить пользу другим, и они делают какие-то очень хорошие вещи. Поэтому, в принципе, можно быть спокойным на этот счёт и решать за себя, как хочется, потому что альтруисты никогда никуда не денутся.
Вот это самый грустный ответ, потому что ни один эгоист никогда не задумается о том, что он не просто абстрагировал… Читать дальше
Дважды лауреат премии Президента РФ, вечный студент-юрист, эксперт TheQuestion…
Об абстрактной “пользе обществу” обычно голосят те, кто под прикрытием этого лозунга пытается удовлетворить свои персональные и вполне себе земные интересы. Именно такая ситуация наблюдалась в советской России: миллионы трудились “ради общего блага”; в итоге “общее благо” было доступно элитам, в то время как рабочие, крестьяне и прочие трудящиеся пребывали в бесправии… Читать далее
Могут ли в принципе доходы человека не соответствовать той объективной пользе, которую он приносит обществу?
представитель вида Homo Sapiens
они не только могут не соответствовать, но и очень часто несоответствуют, не зря различные формы криминального бизнеса, что, соответственно, приносит обществу вред, могут быть очень прибыльными, такие как наркоторговля торговля оружием, людьми, наконец, как уже было сказано в другом ответе, финансовое мошенничество. перечислять примеры можно бесконечно, ведь наше общество бесконечно несправедливо, но сказать можно одно – доходы и их уровень на том или ином месте зависят не от пользы, которую они приносят обществу, а от выгоды, которую они приносят конкретным людям, готовым платить, от общего экономического положения в том или ином социуме.
Прочитать ещё 1 ответ
Доброго дня, уважаемый Артём. И вопрос таков: как вы считаете возможно ли комфортно жить свободномыслящему человеку в современном обществе?
Государственное и муниципальное управление
Доброго дня.
Вопрос неоднозначный и включает в себя довольно большой спектр неопределенных критериев. Например, свободомыслие в плане супружества, карьеры, политических тенденций или религиозных догм? Но стоит опять же определиться с тем, что такое это “современное общество” и где оно находится?
Допустим, я живу в Дании и высказываю свой политический протест. Меня за это не уволокут в автозак и не “впаяют” по административке 5-30 суток, как в России. Получается, что в Дании общество более современное и свободомыслящее, чем в России? А если в Ирландии выскажу свою атеистическую позицию, то рискую попасть даже под уголовное преследование. Это же не значит, что в Республике Ирландия менее современное общество, чем в России. Культурные ценности не распределяются как-то однородно, но везде по-разному. Если говорить о свободе в отношении устоявшихся догм, традиций и обычаев, то вполне возможно, но опять же существует огромное количество культур.
Ну ладно, возьмем, как пример, Россию. Как сказал А.Г. Невзоров: “Проблема этой несчастной страны – первобытное мышление и человек, который работает на его разжигание.” Лишь отчасти с этим согласен, потому что люди есть разные и было бы нелепо равнять всех по нескольким. В России много чего запрещено в плане инакомыслия, причиной чего является последовательная политика государства по подавлению развития гражданских институтов и инициатив, все также вдалбливается патернализм и униженное место человека в системе по отношению к власти, ура-патриотизм, принцип “светского государства” и многое другое. И поэтому открыто выражать свою позицию на любую тематику на территории России, не рискуя попасть под правовую или социальную – моральную и физическую – экзекуцию, думаю, невозможно.
В нашем современном обществе большинство людей живут или просто-напросто существуют?
Философ по рождению, психолог по призванию, уч.степень.
Медиатор между вашими…
Смотря с какой целью задан вопрос.
Вам статистику? Это к социологам, надо смотреть опросы по разным параметрам от уровня удовлетворенности жизнью до целеполагания и осознанности (если такие данные вообще есть).
Если подтвердить некие субъективные ощущения, что большинство окружающих вас “существует, а не живет” – то вполне возможно, что да, но что вы будете делать с этой информацией дальше? Можно, например, погордиться, что уж “я-то живу, а не просто существую”. А можно начать менять окружение на “живущих” вместо “существующих”.
Прочитать ещё 1 ответ
Задали мне по обществознанию интересный вопрос и к нему надо 10 предложений:Никто из нас не живёт для себя и никто не умирает для себя?
Можно попробовать по рассуждать о социальной значимости религии, тем более, что цитата из Библии. Это слова апостола Павла и смысл их в том, что человек не сам принимает решение, когда прийти в этот мир, и не сам решает, когда уйти. Но и сама жизнь христианина не должна быть свободной, его жизнь должна быть посвящена Богу и спасению души. Для этого он рождается и для этого умирает. Полная фраза звучит так: Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. А живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни (Послание к Римлянам). Апостола Павла можно считать создателем христианской церкви. Со своим учеником он объезжал первые христианские общины, в некоторые отправлял письма (Послания), в которых разъяснял суть веры. С позиций христианства человек создан Богом и Богу он должен посвятить свою жизнь. Надо сказать, что апостол Павел просит о немногом. Служить Богу, любить ближнего, не искушать его, не судить, не унижать. В своих посланиях он разрешает есть свинину (не то, что входит внутрь, оскверняет человека, а то, что исходит из сердца), не делать обрезание. Разрешает создавать семьи, при чём даже с неверующими. Семья воспринимается им как «необходимое зло», призванное уберечь от греха. При этом указывает, что, конечно, лучше жить без семьи и детей. (Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене). На случай, если бабушка спросит, почему никак не женишься))
Апостол Павел известен тем, что проповедовал среди язычников. И общая мягкость его посланий, вероятно, напрямую с этим связана. И тем не менее, мягко, но неуклонно, он вновь и вновь обозначает, что чем в большей степени христианин отдаётся служению Богу, тем лучше.
Нечто подобное нашло своё воплощение позднее и в атеистической морали. Когда религиозное учение для общества перестало быть актуальным, люди сами принялись выдумывать себе сверхзадачи, создавать своеобразные атеистические религии. Хотелось чувствовать принадлежность к чему-то большему и великому. Мысль, что жизнь конечна и живешь ты её для себя – пугала. Хотелось хоть какого-то бессмертия. Отсюда идеи – жить ради будущих поколений, строить коммунизм, распространять демократию. Жить не для себя – это, вообще, отличительная особенность человеческого рода. В доисторические времена оказывались более успешными и живучими те племена, члены которых были более альтруистичны. К примеру, были готовы кормить сирот, адекватно распределять пищу, заботится о больных. Эта альтруистичность, то есть желание жить не только для себя, люди пронесли через всю свою историю и на разных этапах развития она получала своё материальное воплощение в законах, морали, религии, философских учениях, а также во всевозможных глобальных проектах. Люди приобрели способность ограничивать свои желания и интересы. К чему, кстати, призывают все мировые религии. Они, как бы, помогали человечеству прокачивать этот скилл (еда есть, но нужно поститься – просто потому что нужно). А умение себя ограничивать подарило нам и наше главное преимущество – умение планировать на долгий срок вперёд. Говоря простым языком любой человек умеет сделать себе плохо сейчас (например, тяжелым трудом приобретая хорошее образование), чтобы стало хорошо когда-то потом (высокий уровень жизни). Так что, в каком-то смысле, религия органически связана с самой природой человека.