Польза животных для развития ребенка

Польза животных для развития ребенка thumbnail

21.11.2016

Очень многие дети тянутся к животным и хотят иметь собственного питомца. Не стесняясь в желаниях, они просят не только черепах и котиков, но иногда дело доходит и до жирафов со слонами. Со стороны родителей это часто воспринимается скептически: а как же микробы, грязь, да и в целом питомец может обидеть малыша, приняв его игры за агрессию.

Несмотря на то, что дети изначально воспринимают животное как еще одну игрушку, это хорошая возможность научить его налаживать социальные контакты. Потому что для заботы о питомце нужно терпение, доброта, справедливость и ответственность. К сожалению, четвероногие друзья живут не так долго, как нам хотелось бы. Но это не должно быть аргументом для родителей, которые боятся стресса для своих чад. Но понимание процессов жизни и смерти может помочь ребенку лучше осознавать жизнь и беречь ее. 

Завести домашнее животное – значит, убить сразу двух зайцев. Во-первых, неуверенный в себе малыш выровняет свою самооценку. А излишне эгоистичный, наоборот, научится думать не только о себе. Например, детям с речевыми проблемами очень показаны попугаи. Как смешно бы это ни звучало, пытаясь научить птицу разговаривать, в процессе многократного повторения и проговаривания, дети лучше осваивают язык.

Согласно опросам, чаще всего дети хотят иметь собаку. Это действительно хороший выбор, так как у собак социальный интеллект, по сути самые умные из них по уровню социального развития примерно как 7-летние дети. К тому же собака может защитить ребенка и сигнализировать, если играя вне зоны видимости родителей, он что-то повредил. 

Интересный факт для тех, кто боится заболеваний в связи с тесным нахождением животного в доме. Наоборот, в семьях, где есть питомцы, малыши болеют аллергией куда реже. Медики полагают, что это связано с работой иммунной системы. Кстати, лучше всего питомцы влияют на детей в возрасте от 5 до 8 лет. Исследователи брали анализ слюны на иммуноглобулин и обнаружили, что его уровень намного выше у тех, кто имел дома четвероногого друга.

Есть и специальные виды терапии, основанные на взаимодействии с братьями нашими меньшими. Например, заики или невротики намного легче устанавливают контакт с маленьким и беззащитным, как они сами, существом. Ребенок учится контролировать силу нажатия, когда гладит или берет питомца, а это развивает моторику и осознание собственной силы. 

Есть и ярые защитники животных, которые считают, что отпрыск способен вконец измучить собаку или кошку. Но по сути даже самый маленький питомец способен постоять за себя. Плюс дети копируют модели поведения со взрослых, поэтому прежде всего следите за тем, как вы играете и говорите с питомцем. 

Другие статьи

  • Что нужно знать, прежде чем взять питомца из приюта?

    Что нужно знать, прежде чем взять питомца из приюта?

    Можно не просто взять в дом питомца, а сделать при этом доброе дело: дать крышу над головой и любовь животному из приюта. Но такой порыв будет сопровождаться не только массой приятных эмоций, но и некоторыми сложностями. Из этой статьи вы узнаете, как взять питомца из приюта и о чем нужно знать, прежде чем это делать.

    Чем заняться, оставаясь дома с питомцем?

    Чем заняться, оставаясь дома с питомцем?

    Мы приготовили несколько практичных советов для тех, кто остается дома в компании четвероногих друзей. Как организовать режим дня и рабочий процесс? Чем развлечь себя и питомца в свободное время?

    Составы кормов для домашних животных. Витамины и минералы

    Составы кормов для домашних животных. Витамины и минералы

    В составы кормов для животных входит множество минералов, добавок и витаминов. Рассказываем, за что они отвечают и почему необходимы в рационе. Откуда в кормах берется зола? Почему так важно оптимальное сочетание БЖУ? Зачем в кормах нужны цинк и селен? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Источник

Многие родители скептически относятся к идее завести домашнего питомца, даже если их об том просит ребенок. При этом они забывают о той пользе, которую животное могло бы принести малышу.

Характер и уровень развития ребенка напрямую связан с наличием у него домашнего животного. К такому выводу пришли западные ученые после проведенных исследований. Надо сказать, что эти данные не удивительны, поскольку животное может внести в жизнь ребенка значительные перемены.

Домашние любимцы, в первую очередь, могут научить ребенка ответственности. Заботясь и ухаживая за своими подопечными, дети становятся более самостоятельными. Узнав об их потребностях, таких как пища, вода, выгул, ребенок начинает понимать, что всем в этом мире нужна помощь и понимание. В этой связи, в качестве первых домашних животных, лучше всего заводить рыбок. Ухаживать за ними не трудно, нужно только кормить их и иногда чистить аквариум. Со всем этим малыш сможет справиться самостоятельно, либо с небольшой помощью взрослого.

Домашние животные, более требовательные в плане ухода, такие как кошка или собака, могут стать прекрасным поводом, чтобы проводить время вместе. Родители с ребенком могут совместно их выгуливать, готовить им пищу, расчесывать, купать. Такие приятные занятия очень сближают.

Домашние животные для детей становятся великолепными друзьями. Ребенок может обратиться к своему любимцу за защитой, когда она ему нужна, доверить ему тайну или сокровенные мысли. Например, недавние исследования показали, что дети часто считают свою домашнюю собаку лучшим другом. Считается, что любимец может играть для ребенка роль брата, сестры, бабушки или дедушки, дяди или тети, т. е. очень близкого родственника, что, несомненно, сказывается на развитии и формировании характера малыша.

Домашние животные для детей с низкой самооценкой становятся особенно важными, ведь они никогда не будут его ругать, осуждать или наказывать. Такому ребенку любимец может быть очень полезен и станет для него настоящим другом, о котором он будет с удовольствием заботиться.

Домашние животные могут стать подспорьем в развитии в детях социальных навыков, коммуникабельности, воспитанности, сострадания, невербальной коммуникации. Они повышают самооценку ребенка, что доказано исследованиями, показавшими, что владельцы домашних животных более популярны среди своих сверстников и, в то же время, обладают более чутким характером.

Знакомство детей с животными, может преподать им множество уроков жизни. Они помогают ребенку узнать больше о здоровье и болезнях, о рождении и смерти. Причем последнее не должно становиться фактором, препятствующим появлению питомца. В жизни каждого человека случаются потери. Конечно, если у ребенка погибнет домашнее животное, это станет для него страшным горем, но, пережив его, он получит ценнейший урок. Главное, чтобы в этот момент с ним были рядом его родители.

Питомцы позволяют детям заботиться о своих детенышах, наблюдать, как они растут, что также является нужным опытом. Периодические визиты к ветеринару, покажут важность своевременной медицинской помощи. Питомец может стать примером, ведь ему сделали прививку, которую он вытерпел, значит, сможет и ребенок.

Часто у родителей возникает вопрос, какое животное завести ребенку. Как уже говорилось выше, идеальным первым животным является рыбка, за которой будет очень интересно наблюдать и легко ухаживать. Кроме того детям очень нравится смотреть на крыс, мышей хомячков. Однако продолжительность жизни у них слишком коротка, а привязываются к ним очень сильно. Кошка является очень хорошим вариантом для детей постарше. Любовь к этому животному может стать впоследствии настолько сильной, что, будучи уже взрослым, человек не представляет себе жизни без кошки. Собака – это самый серьезный вариант. Прежде чем ее завести, нужно хорошо подумать, ведь в дальнейшем вся тяжесть заботы о ней может опуститься на плечи родителей.

Как видно, домашние животные для маленьких детей – больше чем просто питомцы, которые приносят радость и скрашивают жизнь. Становясь верными друзьями они помогают формированию личности ребенка.

Источник

Статьи и советы – Общая психология:

Хотя смерть домашнего питомца может быть очень душераздирающим событием для детей,  – даже в этом случае ребенок получает ценный урок жизни, и вы можете психологически подготовить его к тем потерям, которые его ждут в будущем. Нет ни одного человека на земле, который бы не терял что-то или кого-то. Поэтому, пусть это не является для вас причиной, по которой вы откажете ребенку в общении с домашним животным.

Многие мои самые теплые воспоминания детства связаны с моими собственными домашними животными – я обожал их, доверял им, делал домашнюю работу с ними, включал общение с ними во все аспекты своей жизни, в том числе праздники, таких как дни рождения, Новый год и Рождество. Я также хорошо помню тот день, когда каждый из моих любимых домашних животных скончался, и каждый раз, когда я был убит горем и плакал в течение нескольких дней. Я сделал отдельный фотоальбом для каждого из моих домашних животных и часто пересматривал, вспоминая те добрые времена.

Оглядываясь назад, я понимаю, как эти события научили меня жизни и любви, и помогли мне изучить взаимоотношения, которые возникают между ребенком и его домашним животным. Так, домашние животные являются ценными учителями на протяжении всей жизни, и это включает в себя даже печальные стороны жизни и смерти.

Помимо общения, есть много преимуществ для ребенка в жизни рядом с животным. И как родитель, я свидетельствую, основываясь на ежедневном собственном опыте, о той радости, которую мои домашние животные приносят моей дочери – ее лицо светится, когда ее любимец входит в комнату, и она восторгается даже небольшими взаимодействиями с ним.

Так что, если вы рассматриваете вопрос о приобретении или «усыновлении» какого-либо питомца, вам могут быть полезны несколько советов о замечательных преимуществах, которые получат ваши дети от взаимоотношений с животными.

Домашние животные учат ответственности – дети учатся ответственности, заботясь о домашнем питомце. Они узнают о потребностях живых существ, таких как пища, вода и физические упражнения. Рыбы – отличный выбор для первого домашнего животного, потому что они не требуют большого ухода и легко поручить детям активную роль в их содержании: кормление, чистка стенок аквариума. Домашние животные, которые требуют более пристального внимания, как кошка или собака, могут представлять идеальную возможность для родителя и ребенка, чтобы проводить время вместе на таких мероприятиях, как прогулка с собакой или приготовление пищи для них, расчесывание или купание.

Домашние животные являются хорошими друзьями для детей – дети обращаются к домашним животным, когда они нуждаются в защите, доверяют им свои тайны. На самом деле, исследования показали, что домашние животные часто играют в жизни детей роль родителей, бабушки и дедушки, брата и сестры, тети и дяди, учителя, лучших друзей, и нянь. Ученые выявили, что собаки, в частности, зачастую считаются у ребенка лучшим другом.

Домашние животные не судят детей и не сердятся на них, что может помочь ребенку со слабым самоуважением. Дети часто доверяют своим питомцам свои тайны и сокровенные мысли.

Домашние животные помогают детскому развитию – домашние животные помогают детям развивать воспитанность и получать социальные навыки. Положительные чувства к домашним животным могут помочь поднять самооценку и помочь детям развить невербальную коммуникацию и сострадание. Исследования школьников показали, что владельцы домашних животных не только более популярны среди своих одноклассников, но кажутся более чуткими, чем их сверстники.

Домашние животные дают уроки жизни – домашние животные предлагают детям возможность воспитывать и заботиться о своих детенышах и наблюдать, как они растут. Они также помогают детям узнать больше о здоровье и болезни. Визиты к ветеринару помогают родителям показать необходимость своевременной медицинской помощи. «Мы сделали прививку нашему питомцу, и он терпел – вот и ты должен потерпеть». Домашние животные часто являются первым опытом, когда ребенок может столкнуться со смертью и скорбью. Вы взрослый человек, и сможете помочь ему перенести стресс.

Домашние животные помогают учить уважению к другим живым существам. Все живое хочет любви, добра и уважения. Рассматривать животных, как наших добрых соседей на планете, как друзей – это правильно.

Домашние животные веселы – домашние животные обеспечат вас безусловной любовью, привязанностью и нежностью. Дети могут участвовать в безопасных играх с их домашними животными и другими детьми. Если ваш ребенок малоподвижен и слишком много проводит времени за компьютерными играми и ТВ, то собака будет вам очень хорошим помощником в вопросе ограничения времени за ТВ. Дети любят помогать решать задачи, такие как купание собаки или вычесывание кошки щеткой (только делайте это всегда под присмотром, пока ребенок достаточно не повзрослеет).

Домашние животные поощряют детей к осуществлению задуманного – физическая активность у детей приводит к социальной, умственной и физической пользе для здоровья. В Австралии проведено исследование детского досуга на предмет влияние животных на образ поведения ребенка. Предварительные результаты показывают, что игра с домашними животными находится в первой десятке по влиянию на активность детей и семей.В семьях, где есть собака, дети намного реже страдают ожирением и гиподинамией.

Домашние животные могут помочь уменьшить аллергию и астму – каждый год растет статистика заболеваемости астмой и аллергическими заболеваниями. При этом домашние животные часто считаются первичным фактором, влияющим на возникновение симптомов. Интересное развитие в исследованиях в последние годы, однако, продемонстрировало противоположное. На самом деле может оказаться, что наличие кошки и собаки в доме, начиная с раннего возраста, даст возможность “акклиматизироваться” развивающейся иммунной системе так, что она станет менее чувствительна к аллергенам и в дальнейшем.
 

Источник

Надежда Мишурова
Влияние животных на развитие личности ребенка

Консультация для родителей

«Влияние животных на развитие

личности ребенка»

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т. е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные,подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том,что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Интеллектуальное развитие

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенокнепосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных,дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски – голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит – хочет поиграть, затаился – охотится.

Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные – источник нравственного воспитания

– Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.

– В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

– В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные – источник эстетического воспитания и развития

Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные – источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т. д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Источник