Польза вырезания ножницами для детей

Давайте, ребенку, ножницы!

     Уважаемые родители! Вашим малышам, 3-4 года,  им пора уже более активно пользоваться ножницами.  Ножницы  – отличный  тренажер, который  является, на мой взгляд, одним из  лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают   ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а  кроме  того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий  головного мозга.  Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. Не   стоит опасаться детского травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых штор). Просто, перед тем как давать малышу ножницы, нужно объяснять, что – можно резать, а что – нельзя, и почему.

     Для начала нужно выбрать правильно ножницы. Они  должны быть детскими, легкими,  с закруглёнными концами и удобными кольцами для пальцев. Если Ваш малыш – левша, следует купить ножницы, специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

     Обсудите с ребенком правила использования ножниц. Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы  нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).

— ножницы нельзя брать  без разрешения,  с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

     Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

     Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы.  Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.  Далее ребенок  проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

     Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко».  После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

     Покажите  ребенку покажите простейшие приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить его простейшим приемам резки.  Лучше  с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы.

     Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и далее круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры, например тренажеры для вырезания, которые вы можете найти  в интернете.

 

     Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию,  и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Для того чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Для этого можно использовать альбомы для аппликаций. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

УДАЧИ!!!

Источник

В возрасте от 1 до 3 лет дети способны обработать огромное количество новой информации. Поэтому мамы обеспокоены вопросом, как правильно подобрать упражнения или задания для корректного развития.

Помимо игр в поле зрения маленького следопыта попадают «взрослые», порой опасные вещи. Они вызывают двойной интерес. В эту же категорию можно отнести и ножницы.

Процесс вырезания – это развитие моторики, ловкости, логического мышления, фантазии и усидчивости. В дальнейшем – аккуратного письма. Поэтому вместо запретов научите кроху аккуратно ими пользоваться. Мы в этом поможем.

Вам понадобятся:

Читайте также:  Пуэр польза и вред для печени

безопасные ножницы;

бумага;

газета;

цветной картон;

лоскутки;

обустроенное место для занятий;

1

Выбираем инструмент

Для детской неопытной руки есть специальные – безопасные, легкие, пластиковые модели, где лезвие прикрыто и острые кончики закруглены. Для совсем маленьких есть варианты с пружинкой на ручке, которая делает процесс резания легче. Также – модели с блоком, который не дает ножницам полностью закрыться.

Важно приобрести качественный инструмент для начинающих, чтобы избежать быстрой усталости кисти, ошибок, и, как следствие, раздражение ребенка от процесса учебы.

Родителям левши не нужно изнурять малыша переучиванием на правую руку. Достаточно выбрать в магазине ножницы, у которых лезвие и ручки располагаются зеркально по отношению к обычным ножницам. То есть, в процессе опускается левое лезвие, благодаря чему ребенку видно срез и удобно пользоваться. Для повышенного комфорта установлены асимметричные ручки.

Что касается материала, то лучше выбирать инструмент с резиновым покрытием рукоятки (они не натирают пальчики). Пластиковые подойдут для школы, так как меньше пачкаются, а ребенок уже умеет ими пользоваться. Дизайн должен быть интересен маленькому владельцу, с яркими цветами и красивыми изображениями, чтобы возникало желание пользоваться ими.

2

Ой, что-то новенькое

Вопрос “когда впервые познакомить ребенка с новым инструментом” индивидуальный. Острый интерес к данному предмету может появиться внезапно.

Согласно наблюдениям многих родителей, это случается, начиная с 1,5 года.

Начинать правильнее всего в период, когда больше времени ребенок проводит в доме. Будет меньше соблазна бросить занятие и убежать с любимой игрушкой на улицу.

Расскажите основные правила работы:

  1. Ножницами нельзя играть. Это опасный инструмент, которым можно пораниться, если не аккуратно работать.
  2. Можно резать бумагу, газету, цветной картон, лоскутки разных тканей. Но только то, что разрешила мама.
  3. Нельзя бегать, прыгать, ходить, размахивать ножницами, бросать в кого-то, брать без ведома мамы или папы, резать себе или другому волосы, одежду, личные вещи.
  4. Работать с ними можно только за столом.
  5. Если нужно их передать, то только закрытыми, взяв за лезвие, ручкой вперед.

Важно перед каждым занятием повторять условия, чтобы малыш лучше усвоил. Если ребенок невнимателен, отвлекается, не выполняет правила безопасности – лучше отложить процесс на позже.

3

Учимся держать ножницы

  1. Руку ребенка поверните ребром, большим пальчиком вверх, на который наденьте одно колечко ножниц.
  2. На средний пальчик помогите надеть второе кольцо.
  3. Указательный палец следует держать или внутри, или вне второго кольца, это зависит от удобства и размера рукояти.
  4. Оставшиеся, мизинец и безымянный, поджать внутрь ладони.

Нужно объяснять, что именно так нужно держать инструмент и, при необходимости, помогать запомнить нужную последовательность.

4

«Чик-чик» – первые результаты

Продемонстрируйте карапузу на своем примере правильность расположения ножниц в пальцах. Затем передайте ему инструмент, поставьте кисть в нужном положении, как описывалось выше, и сделайте первое упражнение – попытку открыть и закрыть ножницы, имитируя резание.

Если малыш будет слишком быстро уставать, то параллельно можно заниматься пальчиковыми играми для тренировки мышц.

Организуйте интересное, удобное рабочее место с заготовками материалов и нишей для отходов.

Когда первый шаг (постановка кисти) освоен, можно переходить к процессу. Начать можно, предложив ребенку делать маленькие надрезы на листе, который вы держите в своих руках. Так малыш отработает скорость движений.

После можно учиться делать надрезы более длинными. Завершением урока станет создание ровной «бахромы».

Можно попытаться разрезать по ровной, заранее нарисованной, линии лист бумаги.

Пусть малыш это делает при использовании обеих рук, держа лист бумаги и ножницы.

Когда движения станут более умелыми, начинайте учиться красиво вырезать простые фигуры, содержащие ровные детали, зигзаги, и пробовать повторять их без шаблона.

Мамам на заметку: заготовьте заранее широкий круг материалов для вырезания: ткань, картон, газеты, глянцевые журналы, фольгу, пластик, частицы растений и другие. Купите альбом, где ребенок, разрезая заготовки, будет собирать их в аппликацию. Это будет развивать его фантазию и пополнять запасы тактильной памяти.

Ни в коем случае не критикуйте, если не все получаться. Лучше похвалите и поддержите, так как выраженное нетерпение может отбить охоту к данному занятию.

5

Обретенные навыки

В процессе использования ножниц, малыш должен научиться следующему:

  • Заинтересоваться в занятии;
  • Удерживать правильно инструмент и делать необходимые движения;
  • Работать обеими руками;
  • Резать детали по шаблону и без, более и менее сложные фигуры;
  • Координировать руку и глаз, чтобы уметь поворачивать вовремя бумагу при вырезании.

Заключение

Заключение

Освоив вырезание, малыш станет на ступеньку выше в развитии, найдет новое любимое занятие, и будет радовать каждый день своими фантазиями.

Важно лишь грамотно помочь в этом начинании, не напугать и не сделать ошибок. Стоит прислушаться к правильным советам, тогда и вы, и малыш будете проводить время с радостью и пользой.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Учим ребенка вырезать ножницами, и как это влияет на развитие

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Читайте также:  Что такое лицо в пользу которого установлено ограничение обременение права

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д. Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами?

В первую очередь нужно учитывать не свои желания, а потребности ребенка (это самое главное). Присмотритесь внимательнее к своему сыну или дочке. Если малыш пока не проявляет интереса к ножницам, он активен и всегда находит себе занятие – спешить не следует.

Учтите, что чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2-3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить « на автомате». На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Какие выбрать ножницы?

Ножницы как инструмент для творчества бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался.

Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натёртостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Отправляться за покупкой инструмента необходимо вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение. И очень важно: необходимы ножницы, длина лезвий которых не превышает 12 сантиметров.

Если ребёнок левша, для него нужно покупать ножницы для леворуких. А если ребёнок одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками (амбидекстр), то ему необходимо купить оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. А он сам выберет, какими ему удобно работать.

Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться»

Правила безопасности:

  1. Во время вырезания ребёнок должен быть сосредоточенным и очень внимательным.
  2. Одновременно вырезать и смотреть мультфильмы нельзя, ведь это может привести к травме.
  3. Передавать ножницы необходимо правильно: держать их за закрытые лезвия и никак иначе.
  4. С ножницами работают только в положении сидя за столом. С ножницами в руках не ходят, не бегают, не играют и не балуются.
  5. Рабочее пространство необходимо организовать так, чтобы он не ронял ножницы на пол – от частых падений инструмент может выйти из строя.
  6. Ребёнок ни в коем случае не должен оставаться с ножницами один на один. Малыш должен всегда спрашивать разрешения родителей, чтобы воспользоваться инструментом.
  7. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить его простейшим приемам резки. Лучше с нарезания полосок. Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам.

Читайте также:  Кора пихты польза и вред

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Не выбрасывайте нарезки ребенка. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Источник

Полина Рассолова
Консультация для родителей «Давайте детям ножницы!»

Уважаемые родители! Вашим детям 4-5 лет, им пора уже более активно пользоваться ножницами. Ножницы – отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. Не стоит опасаться детского травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых штор). Просто, перед тем как давать ребенку ножницы, нужно объяснять, что – можно резать, а что – нельзя, и почему.

Для начала нужно выбрать правильно ножницы. Они должны быть детскими, легкими, с закруглёнными концами и удобными кольцами для пальцев. Если Ваш малыш – левша, следует купить ножницы, специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Обсудите с ребенком правила использования ножниц. Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницынужно сразу объяснить ему следующие правила:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.).

ножницы нельзя брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно,поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить его простейшим приемам резки. Лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и далее круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры, например тренажеры для вырезания, которые вы можете найти в интернете.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Не выбрасывайте нарезки ребенка. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Источник