Польза прочность и красота в дизайне

Польза прочность и красота в дизайне thumbnail

ПОЛЬЗА ПРОЧНОСТЬ КРАСОТАОсобенности
создания интерьера

Польза,
прочность и красота – 3 правила, которые вывел римский архитектор Витрувий еще в
первом веке до нашей эры. Эти основные понятия являются основой античной и
современной архитектуры. Для дизайна интерьера, который тесно переплетается с
архитектурой, эти 3 основы также важны.

Польза,
прочность, красота – именно такой последовательности следует придерживаться в
процессе создания дизайна. Последовательность показывает, что нужно учитывать в
первую очередь, а что является второстепенным при формировании дизайна
интерьера.

Польза

Прежде чем
создавать интерьер или какую либо его деталь, следует обозначить его функцию. К
примеру, офисный интерьер должен располагать к работе, жилой интерьер
предназначен для общения и отдыха, интерьер придорожных закусочных – для
быстрого принятия пищи и т. д. И только после того, как функция будущего
интерьера определена, следует приступать непосредственно к проектированию
дизайна.

Полезная
площадь – ещё одна важная деталь при создании интерьера. Сейчас каждая единица
площади, даже самая маленькая, стоит денег, поэтому не нужно пренебрегать ею.
Особенно важно это для маленьких квартир, в которых необходимо использовать
свободное пространство с максимальной пользой. Даже пустующий коридор должен
выполнять свою функцию в общем дизайне квартиры.

Для того,
что бы создать удобное и функциональное пространство, прибегают к общим нормам
эргономики. Проще говоря, это размер предметов, которыми человек ежедневно
пользуется в данном помещении. Например, высота стола 75 см и высота стула 50
см – это общепринятые нормы эргономики для среднестатистического человека,
соблюдая которые он не будет испытывать дискомфорт при принятии пищи или
написании письма. Если значительно отклониться от этой нормы, то сидеть за
столом будет неудобно.

В
зависимости от географического положения, эти нормы могут различаться. К
примеру, в азиатских странах средний рост человека намного ниже, чем в
скандинавских или европейских странах. Следовательно, размеры стула и стола, которые
мы рассматривали выше, для азиата должны быть меньше, чем для европейца.

Эти нормы
действуют для большинства людей, однако это не значит, например, что абсолютно
всем европейцам не понравятся низкие столы. Во всем бывают исключения. Нормы
просто позволяют сэкономить время, чтобы не использовать “метод
тыка”.

Прочность

После того
как мы рассмотрели пользу помещения, его эргономичность и разобрались с
выполняемой функцией, необходимо рассмотреть вопрос о прочности конструкции
(пол, стены), включающий в себя безопасность использования и срок службы. На
данный момент происходит много споров на счет того, что важнее – прочность
конструкции, или польза помещения. Здесь нет четкого определения, что
правильно, а что нет, стоит лишь учитывать, что каким бы прочным не было
здание, без определенной цели его использования оно становится бесполезным.

Прочность
помещений относится скорее к архитектуре, но когда происходит перепланировка
дизайна, этот вопрос не может остаться неучтенным, так же, как и вопрос о безопасности
использования помещения. Различные инстанции обеспечивают безопасность в
отношении различных бытовых ситуаций, угрожающих жизни людей. Кому то наверняка
покажется, что можно пренебречь некоторыми условиями актов по обеспечению
безопасности, что многие из них местами очень строги и не обязательны. Но это
мнение является неправильным. Порой, даже какая либо незначительная оплошность
приводит к непоправимым последствиям. Поэтому рекомендуется максимально четко
выполнять все поставленные требования и соблюдать осторожность.

Так же
непосредственное отношение к безопасности имеет эргономика, при несоблюдении
которой можно легко пораниться и повредить здоровье. Например, можно сильно
удариться головой о низко висящую полку, или стукнуться дверью, которая
открывается не в ту сторону, и так далее.

В настоящее
время прочность отходит не второй план, уступая место модным красивым вещам.
Любая вещь должна прослужить какое-то время, в зависимости от её цены. И на
исходе этого срока службы поломка того или иного оборудования может причинить
хоть и не значительный, но вред здоровью.

Красота

Заключительным
этапом создания дизайна интерьера является красота и гармония с окружающим
пространством. Многие люди ставят этот критерий на первое место, и это понятно:
ведь прежде чем оценить удобства и безопасность данного интерьера, человек
первым делом обращает внимание на его внешний вид, на то, как хорошо смотрится
каждая деталь на общем фоне. Отсюда и такое предвзятое отношение к профессии
дизайнера. Люди, прежде всего, видят дизайн как набор различных цветов и
материалов, и многим кажется, что любой человек, у которого присутствует
хороший вкус, способен лучшим образом приукрасить помещение. Однако они не
учитывают такие факторы, как прочность и польза тех или иных предметов,
которыми богата обстановка.

Зачастую
выбор той или иной вещи обусловлен, прежде всего, её внешним видом. Особенно это
касается женщин, когда они ходят по магазинам в поисках новой вещицы для своего
гардероба. Но бывает так, что безумно красивая пара обуви быстро рвется или
настолько не удобна, что заставляет задуматься о других качествах, таких, как
польза и прочность.

При покупке
любой промышленно производственной вещи не стоит заострять внимание на
прочности – обычно качество таких вещей на высоте в силу своего происхождения.
Но на что следует обратить внимание, так это на выбор производителя вещи.

Если вы
проектируете жилую обстановку, то ни при каких условиях нельзя
руководствоваться только красотой, пренебрегая такими показателями, как
прочность и польза. Это не означает, что нельзя применять яркие краски и смелые
решения в отношении дизайна. Функциональность и прочность тех или иных
предметов являются наиболее важными критериями при формировании жилого
интерьера. Ни одна деталь не должна заставлять чувствовать дискомфорт: лампа не
должна сильно слепить, а скульптура или огромный цветок не должны мешать
передвигаться по комнате.

Однако
декорация остается важной частью дизайна интерьера и совсем пренебрегать ею не
следует. С помощью декора оживают самые скучные и серые предметы, находиться в
комнате с хорошим декором намного приятнее.

Благодаря
этим трем составляющим, применять которые необходимо в таком порядке, как
описано выше, любое помещение можно украсить по своему вкусу и создать уютную
обстановку, в которой можно расслабиться, или заняться разного рода работой.

Смотреть все статьи.

Источник

Анонимный вопрос  ·  4 февраля 2019

4,5 K

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Главная цель дизайна – добиться максимальной эргономичности, те оптимального сочетания практичности и удобства, чтобы человек мог легко пользоваться объектом и тот выполнял свои функции, за ними уже стоит эстетический компонент, который важен, но объект, который будет эргономичен, но выполнен минималистично и выглядеть серо, будет выполнять свою функцию, а красивый, но не дружелюбный к использованию не сможет выполнять свои прямые функции.

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для…  ·  tiptop-shop.ru

Здравствуйте. На мой взгляд, главная цель дизайна — формирование эргономичного пространства. Дизайнер интерьера должен создать пространство, которое будет удобно использовать по назначению.
Конечно, эстетика — дизайн должен иметь концепцию / задумку, а всё пространство гармонично ей соответствовать. В это понятие я вкладываю:
– грамотное содержание цветов, принтов… Читать далее

Зачем человеку, кроме практичности, нужна еще красота? Как выбор цвета обоев, рисунок на кружке, картина на стене помогает в выживании вида?

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

Зачем человеку, кроме практичности, нужна еще красота? Как выбор цвета обоев, рисунок на кружке, картина на стене помогает в выживании вида?

Нет, не поэтому. А потому, что при сотворении в человека было вложено чувство совершенного, чувство прекрасного, это еще называют эстетикой-философское изучение о понятии и форме прекрасного в искусстве, природе, человеческой жизни.Именно поэтому человека тянет к красоте, проблема в том, что иногда он путает её приоритеты и ведётся на внешнюю красоту, а нужно чтобы всё было прекрасно, не только внешне и даже не столько внешне.

Почему учатся на дизайнеров преимущественно девочки, но практически все известные дизайнеры – мужчины?

Арт директор, растаман, космонавт

В России, в общепринятом понятии, дизайнер — это художник оформитель. Поэтому многие девочки и мальчики идут учится на дизайнеров, с мыслью что нужно будет что-то рисовать, фантазировать и быть человеком искусства.

Но на самом деле, дизайнер — это инженер. Такой же инженер, какие строят самолеты и поезда, но в меньшем масштабе. Что бы быть дизайнером, нужно иметь аналитический и системный ум, а так же очень много работать и постоянно развиваться и реализовываться в направлении.

По опыту скажу, сначала дизайн был фаном, но после нескольких лет усердной деятельности в этом направлении, начинаешь понимать, что дизайн это не искусство и не придумывание, а реализация успешных решений на базе своего опыта и опыта пользовательского, для достижения определенных целей.

В ответ на вопрос: известных дизайнеров много, как мальчиков так и девочек. Успешность и известность = усердная работа и преданность делу. Поэтому, известным может стать абсолютно любой человек.

Прочитать ещё 1 ответ

В чём принципиальные отличия дизайна архитектурной среды от архитектуры?

Студентка-архитектор из МАрхИ, романтик, любитель всего завлекательного

Не могу сказать, что вопрос “общий и не имеющий смысла”. Дизайн и архитектура – два тесно связанных, но различных направления.  

Архитектура занимается возведением крупных сооружений, решая массу задач вроде распределения пространств, взаимодействия с окружающей средой, функциональной и экономической целесообразности. Существует даже слоган архитектора по Витрувию (древнегреческий архитектор): Польза, Прочность, Красота. Каждое сооружение должно отвечать на все эти требования. 

Что касается дизайна архитектурной среды, то здесь все понятно из названия: дизайнеры работают над уже созданной архитектором средой. Конечно, они занимаются и многими другими вещами и сами иногда проектируют что-то вроде павильонов или частных домов. Тем ни менее, дизайнер это скорее тот, кто обустраивает помещение, делает его уютным и комфортным. Именно то помещение, которое создал архитектор.

Прочитать ещё 2 ответа

Насколько успешен бизнес студий производящих предметы декора?

Интернет магазин предметов для вашего интерьера. Статуэтки, шкатулки…  ·  domekor.ru

Создать своё дело достаточно просто, если у вас есть хороший план и понимание возможных рисков. Как и успешность любого другого бизнеса, всё зависит от нескольких важных факторов:

  • Актуальности вашей идеи, её особенности среди множества других идей;
  • Вашей самоотдачи;
  • Начального капитала;
  • Грамотного бизнес-плана;
  • Ответственного ведения дела;
  • Креатива;

Первый и последний пункты – самые главные в деле, связанном с производством предметов декора. Многие подобные бизнес-идеи стали успешными именно потому что предлагали уникальные решения для оформления пространства. Как вариант, можно ознакомиться с успешными идеями от известных дизайнеров, которые ежегодно представляются на выставке Maison & Objet во Франции. Все они одновременно отличаются как инновационными техническими решениями, так и дизайном. Для клиента эти два показателя будут всегда на первом месте.

В наших реалиях запустить такой бизнес вполне реально и прибыльно, так как рынок предметов декора имеет не очень высокий уровень конкуренции и всегда рад принять новых игроков. Но, как уже было отмечено, для успешного проекта требуется уникальная идея и способность предложить клиенту качественный дизайнерский продукт.

Что же касается вашей ремарки насчет глиняных ваз за десятки тысяч рублей, то здесь стоит отметить один важный момент. Предметы декора, как и предметы искусства, ценятся прежде всего за идею, эмоции, которые они вызывают, и мастерство исполнения. А что это – глиняная ваза или статуэтка – не очень важно. Если мастер может предложить целую композицию из элементов декора, то цена каждого из них возрастает ещё больше.

Таким образом, бизнес-студия, производящая предметы декора – вполне жизнеспособный и оригинальный проект.

Прочитать ещё 1 ответ

Как мы отличаем хороший дизайн от плохого?

Продакт-дизайнер и сооснователь The Question

Любой дизайн — чрезвычайно контекстная вещь. Это ответ дизайнера на конкретную задачу с конкретными условиями. Поэтому отличить хороший дизайн от плохого можно только если ты этим контекстом владеешь.

Если человек уверен, что задача дизайна того или иного предмета — понравиться своему владельцу или пользователю, то он вправе оценить дизайн этого предмета именно так: нравится ли мне этим пользоваться или нет?

Дальше может быть интересно: если ответ «мне не нравится», но пользоваться предметом все равно приходится, это может значить как и то, что дизайн действительно плох, так и то, что задача у предмета не такая, какой вы ее себе представляли. Например, вас может бесить алгоритм по которому формируется ваша лента в Фейсбуке, но вы будете продолжать открывать Фейсбук снова и снова (что, очевидно, в интересах Фейсбука).

С другой стороны, добиться того, чтобы вас ничего не бесило, тоже находится в сфере интересов Фейсбука. Так что для конечного потребителя оценка нравится/не нравится довольно часто может транслироваться в более-менее справедливую оценку дизайна.

При этом, далеко не все, спроектированное хорошо, должно вызывать положительные эмоции или вызывать их вообще. Например, социальная реклама может быть крайне неприятной, но действенной, а о существовании дизайна у, например, вращающихся дверей, шариковой ручки или калькулятора на айфоне (wired.com), вы можете даже не подозревать. Вы просто пользуетесь этими достижениями человеческой мысли, а они просто делают то, что должны, не вызывая дополнительных проблем.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Когда-то, уже не помню, когда это произошло, я узнал об архитектурном каноне известного римского ученого Марка Витрувия Поллиона. Я был поражен его простой и полнотой одновременно. Конечно, его основной труд «Десять книг об архитектуре» говорит об очень многом, но три простых, казалось бы, пункта: польза, прочность и красота — ставят все необходимые вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем приступить к технологической стороне вопроса.

  • Польза – то есть какое назначение, для чего создается то или иное здание?
  • Прочность – что позволит ему простоять достаточно долго, для выполнения своего назначения?
  • И красота, как необходимый, на мой взгляд, элемент гармонии, эстетики, без которого творение потеряет нечто очень ценное, преображение того, кто соприкасается с ним.

Современное типовое строительство XX века, к сожалению, наполнило мир, однотипными, безликими городами, лишенными индивидуальности, где нет места прекрасному. А это, в свою очередь лишает жителей и внутреннего эстетического чувства. В таком городе не хочется смотреть вверх, вглядываясь в наследие, оставленное потомками в камне или дереве. Поэтому именно эти три пункта в совокупности полностью отражают все необходимые вопросы архитектуры. Еще раз уточню, что, конечно, именно в изначальном, идейном плане. Без которого любая создаваемая форма не будет иметь смысла.

Но поражает меня не только это! Как человека, влюбленного в античную культуру и философию, меня восхищает универсальность моделей, созданных антиками. Как пифагорейцы, обращаясь к законам математики, находили методы работы со своей душой и управлению государством, великие греческие драматурги посредством искусства помогали постичь законы мироздания. Так и Витрувий дает нам возможность на основе его правил в архитектуре увидеть некоторое модели, которые мы можем использовать в нашей повседневной жизни, чтобы сделать ее более наполненной и осмысленной.

Как, давайте посмотрим чуть позже. В первую очередь, мне кажется, важно сказать, почему! И здесь ответ находится на поверхности. Потому, что вопрос познания мира и самого себя был одним из самых актуальных для древних. А отсюда, какой бы деятельностью они не занимались, она всегда была прежде всего ответом и на этот главный вопрос познания.

Если заглянуть в начало «Десяти книг об архитектуре», то уже в самом вступлении книги, где вроде бы должно быть описано, только как проектировать и строить, Витрувий в очень объемном вступлении перечисляет огромное количество пунктов о качествах и знаниях, которыми должен обладать архитектор. Среди них понятные для профессии архитектора: геометр, оптик, математик. Но также и художник, историк, философ, музыкант, медик и др. Зачем? Давайте обратимся к автору и на примере посмотрим. Вот отрывок из вступления, о том, почему архитектору необходимо быть философом:

Что же касается философии, то она возвышает дух архитектора, искореняя в нем самонадеянность, делает его более обходительным, справедливым, честным и отнюдь не скаредным. Это чрезвычайно важно, потому что, в самом деле, никакая работа не может быть выполнена без честности и добросовестности. Архитектор не должен быть жаден и стремиться к наживе, а обязан серьезно поддерживать свое достоинство соблюдением своего доброго имени; это ведь именно и предписывает философия. Кроме того, философия объясняет природу вещей, что по гречески называется φυσιολογία, которую архитектору необходимо очень тщательно изучить…

Довольно необычный подход для современного человека, изучающего прикладную специальность, верно? Но, возможно, не менее от этого актуальный в наше время. И поэтому идеи, которые родились у римского архитектора, настолько универсальны, что применимы во многих сферах жизни. Теперь, давайте вернемся к вопросу «Как?», поднятому нами выше. Как использовать этот метод в нашей повседневной жизни? Для этого давайте увидим отражение этого тройственного канона, через три вопроса, которые необходимо себе задать, перед тем как совершить какой-либо поступок.

Польза

Здесь важно поднять два вопроса:

  1. В чем смысл того, что я собираюсь совершить? Зачем я хочу сделать что-то? Ведь пользу сможет принести лишь то, что имеет смысл.
  2. Кому это принесет пользу?

Важный момент: по-настоящему, полезно только то, что приносит пользу не только тебе, но и другим. И если ответ на этот вопрос таков, что это полезно только для тебя, то это, возможно, означает, что это не полезно совсем никому. Польза действия реальна только тогда, когда совершаемое полезно для всех. Дополнить сказанное, хочется словами еще одного великого римлянина Марка Аврелия: «Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу». Мне кажется, что больше и не добавить.

Прочность

«Что является по-настоящему прочным в нас?» Прочным, является то, что мы можем назвать долговечным. То есть действие, которое дает нам возможность приобрести, что-то долговечное, будет правильным? А что тогда долговечно? Явно не что-то внешнее. Ведь все, что мы приобретаем вовне: материальные ценности, слава, почет — очень неустойчивы и могут растаять в миг. Долговечное — это то, что у нас невозможно отнять. Это не то, что мы получаем, а то, какими становимся. Приобретенные качества, добродетели, опыт, то есть то, что делает нас крепче, добрее, мудрее, терпимее, справедливее, выносливее. Или опыт настоящего, как любовь, например.

Это то, что действительно будет всегда нашим, и только это является тем, чего не лишиться, в нашей власти. Отсюда, второй важный вопрос, на который нужно ответить здесь, это «Каким я хочу стать?» И подходящая здесь завершающая пункт фраза: «Быть, а не казаться».

Красота

«Что есть красота в человеке?» Это гармония, соразмерность! Для эллинов, чьими преемниками были римляне, определяющим в жизни был один закон, сформулированный Солоном, законодателем Афин: «Мера во всем!» Золотая середина, без крайностей, а именно так понимал добродетель известный греческий философ Аристотель, — вот что будет красотой в человеке. Соразмерность, гармония, целостность.

И еще, если говорить о действиях, то гармоничными будут являться действия, которые едины и в мыслях, и чувствах, и в поступках, и в идеях. Ведь, к сожалению, как часто бывает так, что мечтаем мы об одном, думаем о другом, хотим третьего, а заняты проблемами совсем иными. Нужно найти то, что соберет весь наш внутренний мир в единое целое. Здесь мне хочется вспомнить картину «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи или «Совершенный человек». Почему так? В первую очередь потому, что он гармоничен. Но, помимо золотой пропорции, по которой выстроено тело человека, в этой картине есть еще два важных элемента. Человек вписан одновременно в окружность и в квадрат. В древней геометрической символике, которую мы встречаем еще у пифагорейцев окружность отражает духовное, а квадрат — материальное. Поэтому совершенный человек — это тот, в ком во всей полноте проявлено и то, и другое. И все находится на своем месте.

Леонардо да Винчи. “Витрувианский человек”

Завершая, хочется, как и антики, провести универсальную параллель. Внутренний мир человека —это здание, которое мы строим. Каким оно будет — неким хаотичным пространством чулана, в который снесли все ненужное, или величественным храмом, — решать нам. И то, что это целиком зависит от нас, не может не радовать. И спасибо Витрувию Марку Поллиону за универсальную модель, практичную и в наше время.

Алексей Выборнов

Источник