Польза прививок детям доктор комаровский

Тема прививок является предметом горячих споров тех, кто за вакцинацию и тех, кто категорически отказывается от нее. Давайте узнаем, что думает о прививках известный педиатр Комаровский.
Нужно ли прививаться: «за» и «против»
Е. Комаровский долгое время работал в инфекционной больнице. Он уверяет, что все болезни, против которых в наши дни проводится вакцинация, являются распространенными и сейчас. Дети болеют дифтерией, паротитом, столбняком, корью, туберкулезом и другими инфекциями, и исход такой болезни может быть разным. Так что Комаровский уверен, что все родители, умеющие мыслить и рассуждать здраво, не будут сомневаться в том, что делать прививки важно.
Другим вопросом является риск ответной реакции на вакцину, который зависит преимущественно от состояния малыша. Если родители переживают по этому поводу, то должны не отказываться от вакцинации, а направить силы на подготовку ребенка к прививкам. Такие факторы, как естественное вскармливание, избегание контактов с аллергенами, здоровый образ жизни, процедуры закаливания и другие, будут способствовать уменьшению побочных реакций на прививку.
Также важно выполнять вакцинацию в сроки, которые рекомендует педиатр, так как это влияет на профилактическую эффективность. У каждой страны есть календарь прививок, который утвержден на уровне государства. Родителям важно узнать о предстоящем графике введения вакцин заранее, чтобы планировать свои дела, например, отпуск и поездки.
![]()
Зачем делать прививки?
Суть вакцинации заключается во введении в организм специального медицинского препарата, в ответ на который начинают производиться антитела. Они и будут защищать человека именно от той опасной инфекционной болезни, против которой направлена прививка. Так что цель всех прививок – стимулировать появление такого количества антител, которое сможет защитить от заболевания.
У каждой вакцины есть определенная схема введения, сроки, способ, которым делают прививку. А реакции на разные вакцины бывают разными. Есть вакцины, одна доза которых дает длительный прочный иммунитет, другие же приходится вводить многократно (выполнять ревакцинацию).
Реакция организма на прививку и осложнения
Комаровский обращает внимание родителей на то, что реакция возможна на абсолютно любую прививку. Она проявляется вялостью, плохим аппетитом, повышенной температурой и другими симптомами.
![]()
Одни прививки дети переносят преимущественно легко (например, против полиомиелита), другие дают реакции у большого количества малышей (к примеру, АКДС).
![]()
Популярный педиатр напоминает родителям, что важно не путать реакцию на вакцину и осложнение после вакцинации. Если реакции на прививки довольно распространены и считаются нормальным явлением, то осложнения появляются крайне редко. К ним относят температуру 40 градусов, потерю сознания, сыпь по всему телу, нагноение места укола, судороги и другие неблагоприятные симптомы. Осложнения всегда анализируются врачами и могут являться препятствием для дальнейшей вакцинации.
Когда прививать нельзя?
Комаровский напоминает, что нельзя приводить на прививку ребенка, у которого имеется какая-либо острая болезнь. Особенно важно, чтобы не было инфекционной болезни, так как вакцинация влияет на иммунитет. Ведь чтобы организм отреагировал на прививку, как положено, его иммунная система не должна быть занята другими «делами». Так что такие симптомы, как сыпь, повышенная температура тела, понос и насморк должны насторожить родителей и помешать вакцинировать малыша в тот момент.
При этом неинфекционные болезни и инфекции без нарушения общего состояния не будут противопоказаниями к введению вакцин, за исключением инфекционного мононуклеоза и ветряной оспы. Эти болезни воздействуют на иммунные клетки, поэтому при них прививки не делают даже при нормальном состоянии ребенка.
![]()
Подготовка к прививке
По мнению Комаровского, специальная подготовка к вакцинации не нужна. Рекомендуется не экспериментировать с новыми продуктами питания, а если у ребенка отмечена склонность к аллергии, врач может назначить перед прививкой противоаллергическое лечение. Важно, чтобы его назначал именно врач, поэтому давать антигистамины малышу по своей инициативе родителям не следует.
![]()
Что делать после прививки?
Комаровский советует:
- Обеспечить ребенку доступ к чистому воздуху. Если температура в норме или повышена до 37,5, популярный педиатр рекомендует гулять. При этом общение с посторонними стоит ограничить, чтобы к малышу не попадали другие микроорганизмы и не мешали вырабатывать иммунитет.
- Следить за аппетитом ребенка. Если он ест, лучше малыша чуть недокармливать, а если ребенок отказывается от еды, кормите его лишь по желанию. А вот питья нужно давать больше. Это может быть вода, чай, компот.
- Если реакция на прививку выражена, нужно вызвать врача. Без консультации с педиатром ребенку можно давать парацетамол в любой форме.
С 24 по 30 апÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²ÑемиÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑнизаÑии, во вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой можно ÑзнаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ инÑеÑеÑного и главное полезного о Ñом, как, заÑем и Ð¾Ñ Ñего Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ заÑиÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей. СамÑй попÑлÑÑнÑй педиаÑÑ Ð£ÐºÑÐ°Ð¸Ð½Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий напомнил о 10 ÑамÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð¸ дÑемÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð»Ñждений оÑноÑиÑелÑно вакÑинаÑии.

ÐÑÑоÑник: Burda Media
ÐезÑÑловно, пÑививки можно делаÑÑ Ð½Ðµ вÑем, еÑÑÑ ÑÑд вполне опÑеделеннÑÑ Ð¿ÑоÑивопоказаний к вакÑинаÑии. Ðо еÑÑÑ Ð² медиÑине Ñакое понÑÑие как коллекÑивнÑй иммÑниÑÐµÑ â когда болÑÑинÑÑво лÑдей заÑиÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑекÑий, Ñем ÑамÑм ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°Ñ ÑиÑк заÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑÐµÑ , кÑо Ñам заÑиÑиÑÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ.
Тем не менее, Ñема пÑививок и вакÑинаÑии в пÑинÑипе и по Ñей Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑмоÑий и ÑпекÑлÑÑий. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°ÑиÑиÑÑ Ñебенка и не ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¾ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑививки, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ внимаÑелÑно изÑÑиÑÑ Ð¿Ñавила подгоÑовки к вакÑинаÑии, пÑовеÑÑи обÑледованиÑ, а главное â изÑÑиÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ по мамÑким ÑоÑÑмам, а опиÑаÑÑÑ Ð½Ð° наÑÑно доказаннÑе ÑакÑÑ. ÐаннÑе, коÑоÑÑе пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐомаÑовÑкий, ÑÑоÑмÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÐÑемиÑной оÑганизаÑией здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ (ÐÐÐ).
ÐаблÑждение 1. С ÑоÑÑом ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð³Ð¸Ð³Ð¸ÐµÐ½Ñ Ð¸ ÑаниÑаÑии болезни иÑÑезнÑÑ â в вакÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи.
Ðолезни, пÑоÑив коÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÑинаÑиÑ, Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾ÑвÑÑÑÑ, еÑли пÑекÑаÑиÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð²Ð°ÐºÑинаÑии. ХоÑÑ ÑлÑÑÑение гигиенÑ, мÑÑÑе ÑÑк и ÑиÑÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð° помогаÑÑ Ð·Ð°ÑиÑиÑÑ Ð»Ñдей Ð¾Ñ Ð¸Ð½ÑекÑионнÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹, многие инÑекÑии могÑÑ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо Ð¾Ñ ÑÑепени наÑей ÑиÑÑоплоÑноÑÑи. ÐÑли наÑеление не вакÑиниÑовано, Ñо болезни, ÑÑавÑие Ñедкими, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ð¾Ð¼Ð¸ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð¸ коÑÑ, бÑÑÑÑо поÑвÑÑÑÑ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ.
ÐаблÑждение 2. ÐакÑÐ¸Ð½Ñ Ð²ÑзÑваÑÑ ÑÑд вÑеднÑÑ Ð¸ долгоÑÑоÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾ÑнÑÑ ÑÑÑекÑов, коÑоÑÑе еÑе не извеÑÑнÑ. ÐакÑинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑмеÑÑелÑной.
ÐакÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑ. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев вакÑина вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑÑ Ð¸ вÑеменнÑÑ ÑеакÑиÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ðµ оÑÑÑение в ÑÑке или незнаÑиÑелÑное повÑÑение ÑемпеÑаÑÑÑÑ. СеÑÑезнÑе побоÑнÑе ÑÑÑекÑÑ ÑÑезвÑÑайно Ñедки и ÑÑаÑелÑно оÑÑлеживаÑÑÑÑ Ð¸ ÑаÑÑледÑÑÑÑÑ. У Ð²Ð°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно болÑÑий ÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑеÑÑезнÑе поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе пÑедоÑвÑаÑаемого вакÑиной заболеваниÑ, нежели Ð¾Ñ Ñамой вакÑинÑ. ÐапÑимеÑ, в ÑлÑÑае полиомиелиÑа Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¿Ð°ÑалиÑ, коÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ ÑнÑеÑÐ°Ð»Ð¸Ñ Ð¸ ÑлепоÑÑ, а некоÑоÑÑе пÑедоÑвÑаÑаемÑе Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÑин болезни могÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ повлеÑÑ Ð»ÐµÑалÑнÑй иÑÑ Ð¾Ð´. ХоÑÑ Ð»Ñбой ÑеÑÑезнÑй ÑÑеÑб или ÑмеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð°ÐºÑин непÑиемлемÑ, блага вакÑинаÑии знаÑиÑелÑно пеÑевеÑиваÑÑ ÑиÑк, и без вакÑин бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑлÑÑаев заболеваний, инвалидноÑÑи и ÑмеÑÑи.
ÐаблÑждение 3. ÐÑÑоÑииÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð°ÐºÑина пÑоÑив диÑÑеÑиÑа, коклÑÑа и ÑÑолбнÑка и вакÑина пÑоÑив полиомиелиÑа вÑзÑваÑÑ ÑиндÑом внезапной ÑмеÑÑи гÑÑдного Ñебенка.
Ðе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑиÑинной ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ вакÑин и внезапной ÑмеÑÑÑÑ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñев, однако ÑÑи вакÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ Ð² ÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод, когда деÑи могÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑгнÑÑÑÑÑ ÑиндÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð¾Ð¹ ÑмеÑÑи младенÑа (СÐСÐ). ÐнÑми Ñловами, ÑмеÑÑÑ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе СÐСРÑÐ¾Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ Ð²Ð°ÐºÑинаÑией и пÑоизоÑла Ð±Ñ Ð¸ в оÑÑÑÑÑÑвие вакÑинаÑии. Ðажно помниÑÑ, ÑÑо ÑÑи ÑеÑÑÑе болезни ÑгÑожаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ и ÑÑо не вакÑиниÑованнÑе пÑоÑив Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑгаÑÑÑÑ ÑеÑÑÐµÐ·Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑиÑÐºÑ ÑмеÑÑи или ÑеÑÑезной инвалидноÑÑи.
ÐаблÑждение 4. ÐÑедоÑвÑаÑаемÑе Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÑин болезни поÑÑи ликвидиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð² моей ÑÑÑане, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÑ Ð¾Ñнований подвеÑгаÑÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÑинаÑии.
ХоÑÑ Ð¿ÑедоÑвÑаÑаемÑе Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÑин болезни ÑÑали ÑедкоÑÑÑÑ Ð²Ð¾ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ , вÑзÑваÑÑие Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑдиÑели инÑекÑии пÑодолжаÑÑ ÑиÑкÑлиÑоваÑÑ Ð² некоÑоÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ ÑвеÑа. РкÑайне взаимоÑвÑзанном миÑе ÑÑи возбÑдиÑели могÑÑ Ð¿ÐµÑеÑекаÑÑ Ð³ÑаниÑÑ Ð¸ заÑажаÑÑ Ð»Ñбого незаÑиÑенного Ñеловека. ÐапÑимеÑ, в Ðападной ÐвÑопе поÑле 2005 года вÑпÑÑки коÑи ÑÑеди невакÑиниÑованнÑÑ Ð³ÑÑпп наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ меÑÑо в ÐвÑÑÑии, ÐелÑгии, Ðании, ФÑанÑии, ÐеÑмании, ÐÑалии, ÐÑпании, ШвейÑаÑии и Соединенном ÐоÑолевÑÑве. Таким обÑазом, две оÑновнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑделаÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¸Ð²ÐºÑ â ÑÑо заÑиÑиÑÑÑÑ Ñамим и заÑиÑиÑÑ Ð»Ñдей вокÑÑг наÑ. УÑпеÑнÑе пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð²Ð°ÐºÑинаÑии, как и ÑÑпеÑнÑе обÑеÑÑва, опиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑÑдниÑеÑÑво каждого Ñеловека в обеÑпеÑении вÑеобÑего блага. Ðам не ÑледÑÐµÑ ÑаÑÑÑиÑÑваÑÑ, ÑÑо ÑаÑпÑоÑÑÑанение болезни бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÑановлено окÑÑжаÑÑими Ð½Ð°Ñ Ð»ÑдÑми; Ð¼Ñ Ñакже Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑилагаÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑилÑнÑе ÑÑилиÑ.

ÐÑÑоÑник: Fotolia
ÐаблÑждение 5. ÐÑедоÑвÑаÑаемÑе Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÑин деÑÑкие болезни ÑвлÑÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ñадной Ñеалией жизни.
ÐÑедоÑвÑаÑаемÑе Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð°ÐºÑин болезни не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Â«ÑеалиÑми жизни». Такие болезни, как коÑÑ, Ñвинка и кÑаÑнÑÑ Ð°, ÑвлÑÑÑÑÑ ÑеÑÑезнÑми и могÑÑ Ð²ÑзваÑÑ ÑеÑÑезнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей и взÑоÑлÑÑ , в Ñом ÑиÑле пневмониÑ, ÑнÑеÑалиÑ, ÑлепоÑÑ, диаÑеÑ, ÑÑнÑе инÑекÑии, ÑиндÑом вÑожденной кÑаÑнÑÑ Ð¸ (еÑли женÑина заÑажаеÑÑÑ ÐºÑаÑнÑÑ Ð¾Ð¹ в наÑале беÑеменноÑÑи) и ÑмеÑÑÑ. ÐÑе ÑÑи болезни и ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð²Ð°ÐºÑин. Ðез пÑививок пÑоÑив ÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹ деÑи оказÑваÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑзвимÑми.
ÐаблÑждение 6. ÐдновÑеменное введение ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ одной вакÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑиÑÑ ÑиÑк пагÑбнÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾ÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий, коÑоÑÑе могÑÑ Ð¿ÐµÑегÑÑзиÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑннÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñебенка.
СоглаÑно наÑÑнÑм даннÑм, одновÑеменное введение неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð°ÐºÑин не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐ±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿ÑиÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ñнной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñебенка. ÐеÑи ежедневно подвеÑгаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½ÐµÑколÑÐºÐ¸Ñ ÑоÑен иноÑоднÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв, коÑоÑÑе вÑзÑваÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑннÑÑ ÑеакÑиÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе пÑоÑÑого акÑа пÑиема пиÑи в Ñело поÑÑÑпаÑÑ Ð°Ð½ÑигенÑ, а в полоÑÑи ÑÑа и ноÑа живÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑиÑленнÑе бакÑеÑии. Ребенок подвеÑгаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно болÑÑего ÑиÑла анÑигенов в ÑезÑлÑÑаÑе пÑоÑÑÑÐ´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ангинÑ, Ñем Ð¾Ñ Ð²Ð°ÐºÑин. ÐÑновнÑми пÑеимÑÑеÑÑвами Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½ÐµÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð°ÐºÑин ÑвлÑеÑÑÑ ÑокÑаÑение ÑиÑла поÑеÑений поликлиники, ÑÑо ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ денÑги, и ÑоÑÑ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑи Ñого, ÑÑо деÑÑм бÑдÑÑ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ð½Ñ ÑекомендÑемÑе пÑививки Ñ ÑоблÑдением гÑаÑика. ÐÑоме Ñого, возможноÑÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑ Ð°ÑÑоÑииÑованнÑÑ Ð²Ð°ÐºÑинаÑиÑ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑоÑив коÑи, Ñвинки и кÑаÑнÑÑ Ð¸, ознаÑÐ°ÐµÑ ÑокÑаÑение ÑиÑла инÑекÑий.
ÐаблÑждение 7. ÐÑипп â ÑÑо вÑего лиÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ, и вакÑина не оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑекÑивна.
ÐÑипп â ÑÑо неÑÑо знаÑиÑелÑно болÑÑее, Ñем непÑиÑÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ. ÐÑо ÑеÑÑезное заболевание, коÑоÑое ежегодно ÑноÑÐ¸Ñ 300-500 ÑÑÑÑÑ ÑеловеÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ¹ во вÑем миÑе. ÐеÑеменнÑе женÑинÑ, деÑи младÑего возÑаÑÑа, пÑеÑÑаÑелÑе Ñо ÑлабÑм здоÑовÑем и лÑбой Ñеловек Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-либо паÑологией, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð°ÑÑмой или болезнÑÑ ÑеÑдÑа, подвеÑгаÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ¼Ñ ÑиÑÐºÑ ÑÑжелой инÑекÑии и ÑмеÑÑи. ÐополниÑелÑнÑм положиÑелÑнÑм ÑÑÑекÑом вакÑинаÑии беÑеменнÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ñин ÑвлÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÑиÑа новоÑожденнÑÑ (в наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð²Ð°ÐºÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñев, не доÑÑигÑÐ¸Ñ 6 меÑÑÑев). ÐолÑÑинÑÑво пÑоÑивогÑиппознÑÑ Ð²Ð°ÐºÑин обеÑпеÑиваÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑÐµÑ Ð¿ÑоÑив ÑÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑÑ ÑÑаммов, ÑиÑкÑлиÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð² лÑбой даннÑй Ñезон. ÐÑо наилÑÑÑий ÑпоÑоб ÑокÑаÑиÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÑÑ ÑÑжелÑм гÑиппом или заÑазиÑÑ Ð¸Ð¼ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей. ÐзбежаÑÑ Ð³Ñиппа ознаÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² и поÑеÑи Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² в ÑезÑлÑÑаÑе пÑопÑÑеннÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ ÑабоÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑебÑ.

ÐÑÑоÑник: Fotolia
ÐаблÑждение 8. ÐÑÑÑе полÑÑиÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑÐµÑ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе болезни, Ñем вакÑинаÑии.
ÐакÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑ Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ñнной ÑиÑÑемой, вÑзÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑннÑÑ ÑеакÑиÑ, ÑÑ Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ñ Ð¸Ð¼Ð¼Ñнной ÑеакÑией на еÑÑеÑÑвеннÑÑ Ð¸Ð½ÑекÑиÑ, однако они не вÑзÑваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ не подвеÑгаÑÑ Ð²Ð°ÐºÑиниÑованного ÑиÑÐºÑ Ð¿Ð¾ÑенÑиалÑнÑÑ Ð¾Ñложнений. РоÑлиÑие Ð¾Ñ ÑÑого, за полÑÑение иммÑниÑеÑа в ÑезÑлÑÑаÑе еÑÑеÑÑвенной инÑекÑии, возможно, пÑидеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð»Ð°ÑиÑÑ ÑмÑÑвенной оÑÑÑалоÑÑÑÑ, вÑзванной гемоÑилиÑеÑким гÑиппом Ñипа b (Hib), вÑожденнÑми деÑекÑами вÑледÑÑвие кÑаÑнÑÑ Ð¸, Ñаком пеÑени Ð¾Ñ Ð²Ð¸ÑÑÑа гепаÑиÑа Рили ÑмеÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ñи.
ÐаблÑждение 9. ÐакÑÐ¸Ð½Ñ ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ ÑÑÑÑÑ.
ТиомеÑÑал ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑганиÑеÑким веÑеÑÑвом, ÑодеÑжаÑим ÑÑÑÑÑ, коÑоÑое добавлÑÑÑ Ð² некоÑоÑÑе вакÑÐ¸Ð½Ñ Ð² каÑеÑÑве конÑеÑванÑа. ÐÑо ÑамÑй ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑй конÑеÑванÑ, иÑполÑзÑемÑй в вакÑÐ¸Ð½Ð°Ñ , поÑÑавлÑемÑÑ Ð²Ð¾ ÑÐ»Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° неÑколÑко доз. Ðе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ , ÑказÑваÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑиÑк Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ñого колиÑеÑÑва ÑиомеÑÑала, коÑоÑое иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð² вакÑÐ¸Ð½Ð°Ñ .
ÐаблÑждение 10. ÐакÑÐ¸Ð½Ñ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð°ÑÑизм.
РиÑÑледовании 1998 года, где вÑÑказÑвалаÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпокоенноÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð°ÐºÑиной пÑоÑив коÑи-Ñвинки-кÑаÑнÑÑ Ð¸ (ÐСÐ) и аÑÑизмом, впоÑледÑÑвии бÑли вÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑеÑÑезнÑе изÑÑнÑ, и оно бÑло оÑозвано жÑÑналом, коÑоÑÑй его опÑбликовал. Ð ÑожалениÑ, его поÑвление поÑодило паникÑ, повлекÑÑÑ ÑокÑаÑение показаÑелей иммÑнизаÑии и поÑледÑÑÑие вÑпÑÑки ÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹. ÐаннÑе, подÑвеÑждаÑÑие налиÑие ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð°ÐºÑиной пÑоÑив ÐСРи аÑÑизмом или аÑÑиÑÑиÑеÑкими наÑÑÑениÑми, оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ.
ÐÑÑоÑник
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.