Польза овощей конспект подготовительная группа

Конспект НОД для подготовительной группы

 « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Подготовила и провела  воспитатель:

 Туманова Анна Борисовна

г. Заполярный

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
  • Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: – неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: – А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: – В овощах и фруктах.

Воспитатель: – Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

– На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: – Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: –  помидоры, огурцы.

Воспитатель: – А корешки?

Дети: – репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: – У каких растений едим луковицу?

Дети: – лук, чеснок…

Воспитатель: – А семена?

Дети: – горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: – Плоды?

Дети:  – огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Какой на ощупь?

– Какой на вкус?

– Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: – Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  – в сыром и варёном

Воспитатель: – А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: – рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: – А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: – капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: – А чем отличается борщ от щей?

Дети: – в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: – А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: – нет

Воспитатель: – Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде – фотографии овощехранилища

Воспитатель: – Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: – чтобы сохранить

Воспитатель: – Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

– Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

– Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

–  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

– Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

–  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: – А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: – лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: – А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети:  потому что в луке много витаминов и  целебных свойств.

Воспитатель: – Угадайте загадки:  

– Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

– Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая… (петрушка)

Воспитатель: – Ребята, вспомните и назовите все  блюда, которые делают из фруктов.  Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома  или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: – сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: – В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: – Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

Дети: – яблочный

Воспитатель: – А мармелад из слив какой?  

Дети: –  слИвовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: – грушевый

Воспитатель: – А из персиков какой?

Дети: – персиковый

Воспитатель: – Из абрикосов?

Дети: – Абрикосовый

Воспитатель: – Из апельсинов какой мармелад?

Дети: – апельсиновый

Воспитатель: – Из мандаринов?

Дети: – мандариновый!

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: – Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я –   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  – сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша – грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра « Волшебники»

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Кроссворд «Сухофрукты»

Воспитатель: – Как вы думаете, почему люди стараются сохранить  фрукты свежими?

Дети: – в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: – А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: – закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: – А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

 Дети: – сухофрукты

Воспитатель: – Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты.  (11-17 слайды с кроссвордом)

Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

Источник

Ольга Кривенцева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе по теме: “Овощи и фрукты – витаминные продукты

Дата проведения: 9 сентября 2013 года.

Время проведения: 9.00 – 9.30

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Кривенцева О. М.

Образовательная область. Здоровье.

Интеграция образовательных областей.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Здоровье.

Социализация.

Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

– расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;

– познакомить с основными витаминами «А», «В», «С»;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

– развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;

– активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

-чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр на тему занятия;

-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;

«Пальчиковая» гимнастика;

-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Оборудование:

– комплект карточек для детей дошкольного возраста «Овощи», «Фрукты»;

– муляжи овощей и фруктов;

фрукты, ложки (по количеству детей) для дидактической игры;

– ваза для фруктов и корзина для овощей;

– кружки разных цветов («витамины «А», «В», «С»);

– квадраты красного и зелёного цвета (по количеству детей);

фрукты для угощения детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье!

-Какого человека можно назвать здоровым?

-Очень важно для здоровья человека правильно питаться!

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

-Скажите, что же произойдёт с девочкой Варей?

-А какие полезные продукты вы знаете?

-Почему они полезные?

продуктах содержатся очень важные для нашего здоровья вещества, которые называют витаминами. В овощах и фруктах их больше всего.

-Сегодня наш друг Незнайка прислал нам посылку – это целая корзина с витаминами. Здесь и фрукты, и овощи. Их он собирал со своими друзьями.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты».

(Дети складывают овощи в корзинку, а фрукты в вазу.)

-Витаминов много, у каждого из них есть имя, все они очень нужны нам, но главные из них – это витамины «А», «В», «С».

-Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин «А».

Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В».

Витамин «С»витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми. Если вы часто болеете, вам нужен витамин «С».

-Угадайте, в каких овощах и фруктах эти витамины содержатся.

Дидактическая игра «Витаминные семейки».

(Перед детьми 3 тарелки и «ВИТАМИНКИ» «А», «В», «С». Предложить разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.)

Отгадывание загадок.

1. С виду он, как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Что же это? (Апельсин) (Витамин «А»)

2. Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят. (Помидор) (Витамин «А»)

3. Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) (Витамин «В»)

4. Красный у неё окрас,

Хвостик, как у мышки,

С ней хорош любой салат,

Что это? (Редиска) (Витамин «В»)

5. Витаминов в нём – не счесть,

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок) (Витамин «С»)

6. Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень – очень.

Если попадёт под нож,

Слёзы от него прольёшь. (Лук) (Витамин «С»)

«Пальчиковая» гимнастика «Салат из капусты».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Инсценирование стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

(из Ю. Тувима).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Не ошибись!».

(Угадывание овощей и фруктов (морковь, помидор, груша, лимон) «на ощупь» и раскладывание их по 3тарелкам.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай на вкус».

(Яблоко, банан, киви.)

-Посмотрите, сколько овощей, фруктов оказалось в ваших тарелках. Все овощи и фрукты полезны, и витамины в них крепко дружат между собой.

РЕБЁНОК.

-Чтоб здоровым, крепким быть

Фрукты и овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

-Ребята, а вы знаете, что есть ещё и вредные продукты?

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт).

(Капуста, тыква, картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)

РЕБЁНОК.

-Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».

ИТОГ.

– Ребята, что нового вы сегодня узнали?

– Надо правильно питаться, есть больше овощей и фруктов. «Овощи и фрукты – витаминные продукты А витамины необходимы для здоровья человека. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми.

А сейчас я приготовила для вас СЮРПРИЗ.

(Угощение детей фруктами).

ЛИТЕРАТУРА.

1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность.- СП: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у

дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

Источник

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи»

Конспект занятия

в подготовительной группе по окружающему миру

по теме «Овощи»

1. Организационный момент

В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.

(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.

Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.

Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

В:- На полях и огородах убирают урожай.

А) Введение в тему

Игра «Угадай по описанию»

-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор

-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (что это…. огурец

-Круглая, зеленая,хрустящая, сочная (что это….капуста

-Оранжевая,твердая,вкусная,витаминная-морковь

-Круглый,жгучий,витаминный,твердый-лук

-Круглая, красная,твердая, полезная, сладкая –свекла

-Как это все назвать одним словом? (овощи)

2. Новая тема

И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках,а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!

В:- Здравствуй, бабушка Маруся!

Б:- Здравствуйте, гости дорогие!

В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках.

(демонстрация картинки огород)

Б:- В огороде много гряд,

Есть и репа и салат,

тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)

Давайте я расскажу вам по порядку.

Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.

Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например:морковь,свекла,лук,картофель,редиска,репа,чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки,капуста –над землей.

Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.

В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)

В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.

В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.

Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.

А)Игра «Овощные грядки»

Грядка с морковью (какая) -….морковная

Грядка со свеклой какая….свекольная

Грядка с огурцами какая…огуречная

Грядка с картофелем какая…картофельная

Грядка с капустой какая…капустная

Грядка с кабачками какая…кабачковая

Грядка с тыквой какая….тыквенная

Грядка с луком какая…луковая

Б)Игра «Подбери действие»

Б:-Каждый овощ убирают по разному.

Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.

Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают

Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают

Б:-картофель (что делают)-выкапывают

В) Игра «Соберем урожай»

Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.

Б:-Кто что будет собирать?

(дети называют овощи и вынимают из прорезей пособия карточки с названными овощами. Например: «Я буду собирать урожай огурцов- и убирает карточку с огурцами,и т. д)

Г) Игра «Маленькие повара»

Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.

Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)

Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)

Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)

Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)

Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)

Д) Какой сок можно приготовить из овощей

Б:-Сок из моркови-….(морковный)

Б:-Сок из помидоров (томатный)

Б:-Сок из свеклы….(свекольный)

Б:-Сок из тыквы….(тыквенный)

3. Подведение итогов занятия

В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания,бабушка Маруся!

Б:-Приходите еще,я буду вам рада!

Д:-До свидания.

Источник