Польза от сакральных танцев гурджиева

Польза от сакральных танцев гурджиева thumbnail

Правда и вымысел

Поговаривали, что Сталин официально сменил дату рождения именно по наставлению бывшего однокашника — последний увидел в этом некую сакральную необходимость. Однако слухи так и остались слухами. Нет никаких подтверждений рассказам о том, что Сталин и Гитлер и впрямь были духовными учениками Гурджиева.

Стоит отметить, что биография мистика — сама по себе одна большая легенда. Существует едва ли не десяток вариантов дат его рождения, да и о детстве и юности Гурджиева известно только с его слов: свои ранние годы он описал в книге «Встречи с замечательными людьми», которую многие историки считают не слишком достоверным историческим источником. Одно известно наверняка: сын грека и армянки, выходец из Александрополя (современный Гюмри) рано оставил родные края и начал путешествовать по миру в поисках сокрытых истин.

На пути к ответам

Гурджиев посетил множество стран Азии и Африки — он побывал в городах, относящихся к современным Греции, Турции, Египту, Афганистану и другим государствам. Всюду он изучал местные традиции и обычаи, посему его духовные практики стали неким симбиозом нескольких религиозных учений, а также национальных танцев и песен. Кстати, именно сакральным танцам Гурджиев уделял особое внимание. Однажды он вместе с учениками даже представил свою программу, анонсированную как танцы дервишей, в театре на Елисейских полях.

фото 1.jpg
Георгий Гурджиев в феске. Источник: Library of Congress

За границей Гурджиев зарабатывал всем, чем только мог. По рассказам самого мистика, он успел поработать на турецкой железной дороге, водил экскурсии по святым местам Иерусалима, продавал ковры и выдавал раскрашенных воробьев за канареек. Деньги же тратил исключительно на билеты в следующие пункты назначения.

Гурджиев и Успенский

Одним из наиболее известных последователей Георгия Гурджиева был Петр Успенский, впоследствии ставший не менее значимой фигурой: лекции философа в Великобритании посещали Томас Элиот и Олдос Хаксли. «Он производил странное, неожиданное и почти пугающее впечатление плохо переодетого человека, вид которого смущал вас, потому что вы понимаете, что он — не тот, за которого себя выдает, а между тем вам приходится общаться с ним и вести себя так, как если бы вы это не замечали», — рассказывал Успенский о первом впечатлении о Гурджиеве.


Петр Успенский. Источник: wikipedia.org

При этом интересно, что впервые о Гурджиеве Успенский прочел задолго до их личной встречи. В газете он увидел заметку о балете «Битва магов», постановщиком которого являлся некий индус. Индус на поверку оказался выходцем с Кавказа, да и статью, как выяснилось позже, Гурджиев заказал о себе сам — для привлечения внимания к своей скромной персоне.

Эмиграция

Вскоре после Октябрьской революции Гурджиев перебрался в Европу. Прочно обосновался он во Франции, где приобрел поместье XVII века в окрестностях Фонтенбло. Там мистик осуществил свою давнюю идею и организовал Институт гармонического развития человека. «Делай невозможное, затем сделай это дважды или занимайся сразу двумя несовместимыми занятиями», — призывал Гурджиев. Именно поэтому в поместье всегда кипела работа: ученики денно и нощно превосходили самих себя, к примеру, выкапывая в земле ямы и зарывая их обратно, дабы затем выкопать вновь.

Среди учеников Гурджиева были новозеландская писательница Кэтрин Мэнсфилд, французский прозаик Рене Домаль, создательница образа Мэри Поппинс Памела Трэверс.

В последние годы Гурджиев больше занимался писательством, нежели духовными практиками. Скончался он в 1949 году в больнице в окрестностях Парижа. Похоронен Георгий Гурджиев неподалеку от своего французского поместья.

Источники:
Давыдов Г. «Гурджиев: танцующий провокатор»
Алексахин В. «Биография Георгия Ивановича Гурджиева»
Encyclopædia Britannica

Фото для анонса на главной странице: psychologies.ru
Фото для лида: barev. today

Источник

tantsi3У человека, интересующегося духовными практиками, сегодня имеется большой выбор того, чем заняться на пути своих исканий. Это и медитация и ченнелинг, и чтение мантр, и практика осознанности и какие-либо другие методы духовного и личностного развития. Но если вышеназванные способы более-менее систематически находятся на слуху, то есть и такие, о которых услышишь нечасто, несмотря даже на то, что они являются очень эффективными. Именно к таким относятся сакральные гурджиевские танцы, о которых мы расскажем ниже.

Что такое гурджиевские танцы?

Георгий Иванович ГурджиевГурджиевские танцы или танцы Гурджиева представляют собой древнюю и очень необычную практику достижения и культивирования состояния осознанности посредством объединения разума человека и его чувств с движениями тела. Они называются гурджиевскими в честь Георгия Ивановича Гурджиева – одного из самых знаменитых учёных, философов, писателей, мистиков и путешественников XX столетия. Кроме того, он был учителем танцев и являлся духовным наставником для многих людей. Он основал свой собственный метод внутреннего развития под названием «Четвёртый путь», а также университет гармонического развития человека, где изучалось множество путей повышения осознания человека и его трансформации. Сами же гурджиевские танцы являются одним из основных аспектов работы Гурджиева.

dervishiПроисхождение сакральных танцев Гурджиева

Согласно словам самого Георгия Ивановича, в древности сакральные движения были важнейшей составляющей искусства народов Азии и Африки, а также применялись в Священной гимнастике и различных обрядах на Дальнем Востоке. Даже в начале XX века они исполнялись в некоторых монастырях и храмах и, вполне возможно, исполняются там и сегодня, как и тысячи лет назад, ведь при помощи них от поколения к поколению передаются важнейшие знания, доступные только ограниченному кругу людей.

Знакомство Гурджиева со священными движениями

hramВ своих трудах Гурджиев сообщает, что на протяжении двух лет обучался музыке и ритму в одном из монастырей дервишей в центральной Азии. Вероятно, это была обитель ордена Йесевийа, члены которого считаются мастерами в этой области, а его лидеры и наставники через танец учат тому, чему другие учат через книги. Также знаменитый путешественник говорит, что овладел навыками ритуального танца и ритмических упражнений в Кафиристане (сейчас Нуристан), Кашгаре, Читрале, Ташкенте и некоторых других местах. Определённая часть движений была заимствована из движений, практиковавшихся в храме Сари – храме медицины на Тибете. Как уже упоминалось, священные танцы – это один из немногих и малодоступных способов передачи информации. По этой причине они всегда входили в состав главных дисциплин, которые изучались эзотерическими школами Востока.

Смысл священных танцев Гурджиева

tantsi1Смысл гурджиевских движений и танцев можно осознать лишь после продолжительного периода обучения. Причём, на наблюдение и на участие должно быть уделено одинаковое количество времени, а если человек хочет понять истинную суть этих танцев, то он должен сделать это самостоятельно. Но, несмотря на такую таинственность, определить и обозначить цель танцев Гурджиева можно, и автор прекрасно делает сам.

Гурджиев всегда говорил, что разработанная им система оказывает развивающее воздействие на все аспекты природы человека. Кроме того, что сакральные танцы способствуют обретению высочайшего контроля над телом, они ещё и развивают способность к предельной концентрации внимания, которая, вкупе с особой мимикой, потрясающе воздействует на эмоциональное состояние человека. В учении Гурджиева сакральные танцы применялись и применяются его адептами сейчас в качестве эффективнейшего инструмента для развития моральных, волевых и физических качеств.

tantsi2В своей повседневной жизни человек редко осознаёт, что его мыслительная, эмоциональная и двигательная функции тесно взаимосвязаны: они и зависят друг от друга и обуславливают друг друга. Изменение какого-то одного показателя сразу же отражается на изменении другого. Поза человека, например, отражает его мысли и переживания, а эмоции воздействуют на положение тела и изменения в мыслительном процессе; через изменение мыслей происходит изменение эмоций и, соответственно, позы. Для того чтобы изменить свой образ мысли и чувственные переживания человек должен изменить движения и положение тела, но, одновременно с этим, невозможно освоить новые движения и позиции без изменений на мыслительном и эмоциональном уровнях.

Гурджиевские движения структурированы таким образом и собраны в такой последовательности, что, выполняя их, становится возможным произвести тщательную проработку эмоционального, мыслительно и физического уровней человеческого существа, следствием чего становится предрасположенность к естественному состоянию бытия и обретению гармонии.

____Сам Гурджиев, помимо всего прочего, нередко отмечал, что, работая над сакральными танцами, человек работает со своей волей и глубинными структурами своего «Я». Можно даже достичь такого состояния, когда появляется способность быть полноправным хозяином своего тела и, в то же время, чувствовать независимо от него. Каждый жест и каждая поза вызывают определённые и порой весьма необычные ощущения. Но важно ещё и то, что, чувствуя их, человек не отождествляется с ними.

Влияние на жизнь

Сакральные танцы Георгия Ивановича Гурджиева являются очень мощным инструментом для того чтобы прийти к осознанию естественного состояния бытия и достичь в жизни гармонии. Как физическая практика гурджиевские движения направлены на развитие чисто практичных навыков, полезных человеку в его повседневной жизни, а как духовная – на раскрытие человеком своего истинного потенциала и обретение возможности соприкоснуться с мистической составляющей его бытия.

Автор: Кирилл Ногалес.

ВопросОстались вопросы по теме статьи “Сакральные танцы Гурджиева”? Задайте их в комментариях ниже и получите ответ специалиста!

Источник

В чём польза Гурджиевских движений

Рекомендуем посетить

Многие актёры, танцоры, музыканты, публичные ораторы испытывают застенчивость, настолько их волнует мнение и отзывы публики, независимо от того, какое действие они производят на зрителей — возбуждающее или успокаивающее. Они не осознают себя, скорее, другие чувствуют их. Это состояние застенчивости может ощущаться как болезнь. Это унизительное состояние, в котором они чувствуют скорее сходство с нищими, чем с королями. Оценка самих себя зависит от внешней оценки. И отражение внешнего является заменой реальности настоящего момента.

Если реакция не соответствует их ожиданиям, она вызывает привычную цепь страданий, боли и напряжения. Если даже отклик соответствует ожиданиям, всё равно присутствует напряжение. Как не утратить это в будущем? Стеснительность — это постоянное давление между вами и миром.

Да, стеснительность — это составляющая возбуждения, и может выступать как дополнение. Но какая высокая цена за небольшую порцию адреналина!

Практика этих движений помогает трансформировать стеснительность в осознание себя. Стать более осознанным, более тотально включённым, пребывать в центре, осознавая в то же время периферию, сцену, огни, зрителей, но не быть раздавленными ими.

В этом смысл самовспоминания — вы действуете из осознанности, вы настолько тотальны в своих действиях, что не зависите ни от чьего внимания. Энергия, которая уходила на стеснительность, высвобождается и трансформируется в бдительность, лёгкость и текучесть.

Вот несколько важных тем:

  • Больше присутствия в теле:
  1. Осознавание тела в мельчайших подробностях.
  2. Координация между верхней и нижней частями тела, левой и правой сторонами.
  3. Узнавание языка тела через движения.
  4. Осознавание времени и пространства для себя и относительно других членов группы.
  5. Осознавание внутренних ощущений в теле в моменты неподвижности и в движении, глубинного источника каждого движения, энергии, внутренней силы, которая активирует внешние движения.
  6. Как говорил Гурджиев, учиться всё время держать “Один глаз внутрь, один — наружу”.
  7. Сильная связь с землёй и центрирование в харе.
  8. Учиться быть одновременно расслабленным и бдительным.
  9. Если внешнее движение резкое (например, дервишские танцы), внутри танцор должен оставаться спокойным и беспристрастным.
  10. Если внешние движения медленные, плавные и текучие, внутри мы остаёмся чёткими, живыми и бдительными.
  11. Экономичность движений.
  • Больше присутствия в чувствах:
  1. Танцы усиливают “внутренний огонь”, личное устремление и мотивацию, необходимые для любого творчества, чтобы оно могло зародиться и состояться.
  2. Они помогают собрать и кристаллизовать мужество, необходимое нам, когда мы выходим “на люди”.
  3. Больше чувствительности и общения с другими без слов, так как обучение происходит в основном в тишине или с музыкой. Участники связаны не на уровне личности, а на уровне сущности, единения, присутствия.
  4. Равновесие между женской и мужской полярностями, между деланием и отпусканием делания.
  • Больше присутствия в уме:
  1. Ясность видения. Развитие внутреннего видения и быстрого реагирования.
  2. Соединение ума с телом. Той части ума, которая и есть ум. Не тот ум, что соотносится с прошлым и будущим, а тот, что живёт здесь и сейчас.
  3. Нужно помнить последовательность движений, счёт иногда, слова и т.д.
  4. Необходимо понимать рисунок танца, ритм, композицию.
  5. Необходимо фиксировать, какое внутреннее влияние оказывают различные движения, и таким образом заново открывать древнее значение этих движений.
  • Больше осознанности в слушании других и в единении с музыкой:
  1. Повышение сосредоточенности и внимания.
  2. Чёткость представления себя публике.
  3. Танцы требуют исполнения, не терпящего колебаний, очень точного и тотального.
  4. Движения требуют участия трёх центров человека: физического, эмоционального и ментального, и назначение движений — создание гармонии и синхронности между этими тремя центрами. Когда они исполняются при правильном отношении к ним, они создают единство в человеке.
  • Сначала мы учимся быть, а потом мы способны делать:
  1. Как групповая работа, этот процесс сильно способствует сплочению участников.
  2. Каждый сам по себе, и всё же все вместе. Если один допускает ошибку, это влияет на всю группу. Каждый несёт ответственность за себя и за всю группу.
  3. Это укрепляет чувство ответственности в процессе коллективного творчества.

Движения открывают участнику высшее состояние осознанности, очень активное и вибрирующее состояние, в каждом маленьком движении, которое он выполняет.

Тело, познанное лучше и живущее лучше, чувствует себя более свободно, как будто оно легче; его приводит в жизнь более тонкая энергия, которая обычно не чувствуется в нашей повседневной практике.

Движения были созданы не ради красоты, хотя они очень харизматичны; они были задуманы для того, чтобы сделать участника открытым этой высшей энергии и помочь ему достичь высшего уровня бытия в обыденной жизни.

Духовные практики;
Сознание и ум;
Тело и здоровье.

Фотоальбомы

Гурджиевские танцы со Снежаной Коваль

Статьи автора

Польза от сакральных танцев гурджиева

По науке ведь как? — По науке считается, что всё вращается вокруг своих центров силы. Электрон вокруг ядра, колесо вокруг оси, планета вокруг звезды. Вращение есть самое естественное движение в этом мире.
Мевляна Джалаладдин Руми однажды шёл по рынку чеканщиков. Думал о своём, смотрел на скрученные… Читать дальше

Польза от сакральных танцев гурджиева

Полное солнечное затмение, которое заблокирует до 90 процентов солнечного света 20 марта 2015 года, станет самым крупным событием за последние 16 лет.

Частное лунное затмение — 4 апреля 2015.

Затмения имеют репутацию индикаторов перемен. Они нарушают привычный ход вещей, ускоряют текущие процессы… Читать дальше

Польза от сакральных танцев гурджиева

Очищение кармы через углехождение
Углехождение — это современная психологическая и эзотерическая практика, ведущая к смещению “точки сборки”, преобразующая глубинные страхи, а также практика повышения уровня энергии и иммунитета человека через короткий “сверхнормальный” опыт.
Что же дает хождение… Читать дальше

Польза от сакральных танцев гурджиева

Женщина — загадка мироздания, тайная сила Вселенной…

Каждая женщина рождается с определёнными энергетическими возможностями. От них зависит, как будут её воспринимать мужчины.

Порой это очень заметно, например, бывает так, что за не очень красивой девочкой ухаживают сразу много парней, не замечая… Читать дальше

Читайте также

Польза от сакральных танцев гурджиева

… Практика движений Гурджиева — это, в первую очередь, Путь. Путь открытия того, что всё возможно, когда ты есть, когда ты осознан о том, что внутри тебя. Тогда жизнь становится объёмной, наполненной и яркой. И есть покой и доверие внутри, независимо от того, что происходит вовне.

Мы начинаем с движений… Читать дальше

Польза от сакральных танцев гурджиева

До тех пор, пока человек не осознал Истину, где бы он ни находился и не рождался, для него всегда будет существовать двойственность (двайта). А поэтому всегда будет такое понятие, как духовный путь и духовное развитие. Духовное развитие не в смысле повышения своего нравственного или культурного уровня… Читать дальше

Польза от сакральных танцев гурджиева

Когда люди приходят на семинар, чаще всего они ведомы своей собственной личной потребностью — это может быть ситуация, в которой хочется разобраться, потребность в исцелении тела, поиск эмоциональной стабильности… Захваченные решением своего “личного” вопроса, мало кто осознает в этот момент, что все… Читать дальше

Польза от сакральных танцев гурджиева

В системе Четвёртого Пути рассматриваются три основных центра личности человека — с целью достижения гармонии между ними. Двигательный, эмоциональный и интеллектуальный. Условно, они соответствуют рептильному, лимбическому мозгу и неокортексу в нашей голове.

Далее, в каждом центре выделяют положительную… Читать дальше

  • ВКонтакте
  • FaceBook

Источник