Польза от роботов для детей

Польза от роботов для детей thumbnail

робототехника

Получить в подарок игрушечного робота – радостное событие для любого мальчика. Да и девочки все чаще проявляют интерес к таким игрушкам. Ведь это так здорово: управлять роботом, заставлять его ходить, говорить, стрелять и т.д.

К сожалению, подобные мечты ребенка родители часто удовлетворяют именно со стороны потребления: ребенок захотел – ребенку подарили. И лишь немногие родители превращают желание «Хочу робота!» в первый шаг на пути к развитию и совершенствованию.

Как мечта ребенка может превратиться в профессию?

Сегодняшний мир окружен роботами со всех сторон. Автоматически работающие механизмы готовят еду, стирают вещи, убирают квартиры. Эта тенденция – повсеместная роботизация – будет только набирать обороты.

Если вовремя развить в ребенке важные навыки, — как минимум, вы поможете ему свободно и рационально обращаться со сложной техникой в быту. Как максимум – полученные навыки позволят в будущем получить одну из самых востребованных профессий – робототехника; или вовсе – стать известным ученым, сделавшем великое открытие.

Развитие навыков – как это сделать?

Современные образовательные стандарты предполагают базовое развитие навыков на всех этапах обучения детей:

  1. Дошкольное образование. В детских садах малыши разрабатывают мелкую моторику (обязательный навык для развития мышления и речи). Также с детьми прививают начальные навыки работы с конструктором: анализ деталей, способов их крепления и т.п.
  2. Школьное образование. Продолжает миссию, начатую детскими садами – развивается мелкая моторика. В старших классах, появляется урок физики (к которому многие школьники оказываются психологически не готовыми) и т.п.
  3. Внеурочная деятельность. К ней относятся кружки робототехники для детей, которые могут развивать навыки и школьников, и детей младшего возраста.

Какие навыки можно развить в кружке робототехники?

Их можно условно разделить поверхностные и скрытые.
«Поверхностные навыки» — те, которые вы увидите сразу.
«Скрытые навыки» — те, которые могут проявляться в ребенке позже, в различных жизненных ситуациях.

Умения, которые ваш ребенок сможет продемонстрировать:
♥ создать робота «с нуля»;
♥ сделать мультипликационный фильм;
♥ создать приложение для смартфона;
♥ написать программу для ПК и т.п.

робототехника1

«Скрытые» навыки, которые станут базой для дальнейшего обучения и развития:
♥ Развивается мелкая моторика, мышление, логика;
♥ появляется усидчивость, как результат стремления к поставленной цели;
♥ умение работать в команде;
♥ способность демонстрировать результат, в условиях ограниченных ресурсов (не досталось нужной детали – смог обойтись другими деталями и выполнить задачу другим способом);
♥ умение следовать инструкции и работать с творческими проектами (для жизни и успешного развития важны оба навыка);
♥ способность презентовать себя и свои работы, умение отстаивать собственную точку зрения.

Заблуждения родителей

Часто родители, отдав ребенка в кружок робототехники, через 2-3 месяца хотят его забрать. При попытке понять причину, педагоги сталкиваются с нечеткими аргументами, либо звучит нечто вроде: «Он так и смог собрать робота».

На самом деле, главная ошибка родителей – в том, что они ожидают увидеть Умения (см.выше) через короткий промежуток времени.

Чтобы субъективно оценить качество работы преподавателей – нужно выделить время, чтобы Увидеть и Услышать своего ребенка. Если ваш ребенок:

  • думает логически, видит причинно-следственные связи;
  • ставит перед собой цели, планирует способы из достижения;
  • аргументирует свою позицию и т.п.

Это означает одно: миссия кружка робототехники выполняется, а ребенок – развивается.

Если рассуждать философски: неважно, кем станет в будущем ваш сын или дочь. Важно – чтобы вырос достойный человек, адаптированный к современному технологически сложному быту. Чтобы этот человек умел достигать своей цели, отстаивать свои идеи, и мог свободно жить в социуме. Кружок робототехники – вам в помощь!).

До встречи!

mysmartbuy.ru

Источник

Польза от роботов для детей

Занятые папы часто не могут найти время для того, чтобы побыть со своими детьми и каждая минута, проведенная с ребенком, на вес золота. Давид Кикнадзе, организатор клуба робототехники, рассказал нам о том, как провести это время не только приятно, но и с пользой для ребенка.

ДАВИД КИКНАДЗЕ, 29 лет
преподаватель и организатор клуба робототехники «Роботрек»
изучает робототехнику 1 год

Еще с раннего детства я увлекался различными моделями самолетиков, корабликов, но конструкторов для сбора роботов в нашем детстве не было. Однажды я наткнулся в интернете на клуб робототехники, расположенный в Санкт-Петербурге, и захотел открыть такой же в Астане для наших детей. В итоге, открыл здесь этот клуб на правах франчайзинга.

Начинать заниматься робототехникой можно в любом возрасте, можно и в 5, можно и в 50, но неподдельный интерес проявляют дети с 5 до 12 лет. Как раз на такой возраст детей и рассчитаны занятия.

Мы занимаемся на специальных робототехнических конструкторах производства HUNA-MRT. В наборах имеется все необходимое для создания различных конструкций, управляемых и автономных роботов.

Занятия направлены на развитие у детей творческого и научно-технического потенциала. Собирая какую-либо модель или механизм, а затем еще и программируя их, ребенок сам создает игрушку, а не получает готовую. Дети из младших групп собирают менее сложные модели — это хороший тренажер для развития мелкой моторики. Дети постарше изучают основы программирования и алгоритмов. Уверен, что в будущем они будут талантливыми программистами, инженерами-конструкторами, учеными.

Наши уроки построены по системе «от простого к сложному». Дети начинают строить простые модели и постепенно переходя к более сложным, параллельно изучают основы механики и электротехники. Обычный урок проходит следующим образом: сначала показывается презентация на тему физических процессов. Например, процесс передачи энергии. Потом эти знания применяются в строительстве роботизированной модели. По инструкции строим роботов, испытываем их, смотрим, как они себя ведут. Если это машинка на пульте управления, она должна подчиняться кнопкам этого пульта. Если это робот-уборщик, то он должен за определенное время убирать стаканчики со стола и т.п. Иногда устраиваем соревнования по робо-футболу или робо-сумо. Один или два раза в месяц устраиваем творческие занятия. На них дети сами придумывают и собирают роботов.

Оптимальное время для занятий робототехникой — два раза в неделю. Таким образом, у ребенка есть время и на другие не менее важные детские дела, и роботы не успевают ему надоесть. На одно занятие уходит не более 1,5 часа. Этого времени достаточно, чтобы собрать, испытать робота и при этом не устать.

Польза от роботов для детей

В будущем дети станут абитуриентами, которые будут знать, что помимо юристов и экономистов есть еще и инженерные наукоемкие специальности, у них появится интерес изучать робототехнику, микропроцессорные системы, механику, программирование. На мой взгляд, эти специальности больше интересные, чем сложные. В наш век высоких технологий эти занятия более чем актуальные. Кстати, на сайте стратегических инициатив выложен список профессий будущего, в основе которых лежит робототехника.

Посещая клуб робототехники, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для них уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Для родителей, решивших со своим чадом изучать робототехнику дома, рекомендую начинать с малого. Купить детский радиотехнический набор, последний раз видел такой в «Меломане» в ТРЦ MEGA, и собирать простые системы: сигнализации или мигающие лампочки. Если ребенок будет заинтересован, то можно купить робототехнический конструктор. В интернете их полно. Стоят они недешево. В них есть все, что нужно: и механические части, и электроника. Можно купить набор на платформе Arduino. Они недорогие, стоят около 10 000-20 000 тенге. На них можно создавать абсолютно любые устройства, но механические части придется создавать из подручных средств или старых детских игрушек.

По мнению родителей, которые водят своих детей ко мне на занятия, дети меньше времени проводят в социальных сетях и играют на планшете. Дети порой фотографируют то, что они придумали и собрали дома, им интересно, они вдохновляются. Робототехника нужна детям, и дети нужны робототехнике: именно у детей есть много идей, которые нам с вами предстоит еще воплотить в жизнь.

Источник

Игрушки-роботы для детей: польза, виды

Ребенка с раннего возраста окружает много игрушек. Они важны для полноценного развития: развивают воображение, моторику, логику, сообразительность, расширяют кругозор. Свою роль в этом процессе занимают современные роботизированные игрушки. При правильном выборе и подходе они сослужат хорошую службу в развитии ребенка.

В интернет-магазине «Слонотоп» вы сможете найти как человекоподобных игрушечных роботов, так и в виде домашних животных, сказочных или несуществующих персонажей, например — робот динозавр. Самые простые и недорогие модели двигаются, издают звуки, воспроизводят забавные мелодии. Более сложные реагируют на жесты, умеют реалистично рычать, принимают угощение. И выглядят как миниатюрные копии настоящих зверей. В магазине можно найти робота на любой бюджет. Действует доставка по всей России, по Москве — возможен самовывоз или посылки отправляются с курьером.

Польза от роботов для детей

Чем полезны «умные» игрушки

Игрушки-роботы — не просто развлечение. Они формируют ряд полезных навыков. Например, могут стать своеобразной тренировкой в обращении с братьями меньшими. Родителям это сыграет хорошую службу: времяпровождение с такой игрушкой помогает понять, как ухаживать за питомцем, как с ним играть и общаться. Ребенок осознает на примере друга-робота, что домашнее животное требует внимания, заботы, ответственности. Навыки, полученные в таких играх, он потом перенесет на реального питомца.

Польза от роботов для детей

Роботы увлекают. Чем более разнообразны их возможности, тем интереснее. Мала вероятность, что ребенку вскоре наскучит проводить с ними время. С роботами здорово устраивать сюжетные игры: они подвижны, умеют по-разному реагировать. Например, в магазине «Слонотоп» продается игрушка раптор. С динозавром можно воссоздать реалистичный парк юрского периода — это отлично развивает воображение.

Есть еще трансформеры. Да-да, как те самые мощные модели из одноименного фильма. Из робота можно собрать машину, животное, технику или другую интересную модификацию.

Разнообразие действий

Сложные игрушки-роботы настолько проработаны и богаты «начинкой», что увлекут даже искушенного взрослого. Вот примеры, что умеют некоторые модели.

  • Реакция на прикосновения и жесты, распознавание голоса.
  • Движения. Роботы ходят, бегают, совершают хватательные движения, танцуют, строят конструкции. Животные рычат, охотятся, играют.
  • Изучают местность. Определяют и обходят препятствия, находят границы стола.

Игрушку можно даже самостоятельно программировать. В модели MIP WowWee 0825 доступно программирование — придумывать креативный танец, чтобы игрушка его исполнила, или задавать для нее маршрут.

Польза от роботов для детей

Современные роботы настолько стильно выглядят, что станут отличным подарком для ребенка и взрослого.

Как выбрать

Лучше всего выбирать вместе с ребенком: ему проводить время с новой игрушкой. Или отталкивайтесь от его вкусов. Если ребенку нравятся динозавры, выбор очевиден. Универсальный вариант — питомец умеет выполнять команды, двигается, реагирует на голос и жесты.

Польза от роботов для детей

Если ищете недорогой вариант, есть и такие. Например, простой, но милый динозаврик. Такой подходит и для малышей от 5 лет. Старшим детям интереснее роботы, которых можно программировать. Такие можно дарить и увлеченным взрослым.

Польза от роботов для детей

Игрушки управляются. Для ряда моделей производитель снабжает их пультом или специальными шарами-трекболами, выпускает приложения на смартфон или айфон.

Если вы ищете подарок ребенку, обратите внимание на роботов. Ласковый питомец, грозный динозавр или классический человекоподобный робот пополнят ряды игрушек и имеют все шансы стать любимыми.

Польза от роботов для детей

Источник

Татьяна Ботнару
Робототехника — что это такое?

Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Вот почему многие родители начинают интересоваться, что собой представляет робототехника для дошкольников, так ли она эффективна, как обещают руководители кружков и школ по этому направлению, какие навыки развивает. Отметим, что направление не новое, но только сейчас начало стремительно завоевывать популярность.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием –их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки. Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ СТАРТА Отметим, что целью занятий по робототехнике для дошкольников является прежде всего развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникального продукта. Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития. Для самых маленьких «робототехников» предлагается использовать особый вид конструктора – с крупными деталями, интуитивно понятными механизмами, которые легко соединить между собой. Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. При желании малыша занятия можно продолжить и в школе, в этом случае они выйдут на новый уровень и будут не только развивать общие умения и навыки, но и помогут ребенку обрести специфические знания.

ПОЛЬЗА РОБОТОТЕХНИКИ Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того,польза занятий состоит в следующем: ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику; получает первый опыт программирования; улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции); учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве; получает первые навыки презентации своего «творения»; развивает мышление, внимание, память. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Робототехника — что это такое?Польза от роботов для детейПольза от роботов для детейПольза от роботов для детейПольза от роботов для детейПольза от роботов для детейПольза от роботов для детей

Источник

За два года существования детских центров робототехники RoboCore, мы прошли долгий путь, полный взлётов и падений, о которых хотим Вам рассказать в статье.

Предлагаю двигаться по следующему плану:

  1. Формат детских кружков робототехники
  2. Реклама
  3. Расположение
  4. Преподаватели

Несомненно, существует ещё множество тем в направлении, которые хотелось бы раскрыть, однако я выделил 4, на мой взгляд, основные. В данных темах были самые большие падения и взлёты, когда мы, наконец, начинали копать в нужном направлении.

1. Формат детских кружков робототехники

С написания прошлых статей, моё мнение по поводу робототехники в России не изменилось. Несомненно, всё началось с Лего. Пришли дяди, сказали: “Вот конструктор, из него можно собирать машинки. Это и есть робототехника.” Для первичного освоения механики (раздел, который у Лего-робототехники прописан просто шикарно) Лего подходит как нельзя лучше. Однако они как не могли массово заинтересовать темой ребят средней и старшей возрастной группы, так и не могут. По понятным причинам. Когда тебе 12 лет, начинаешь понимать, что робототехника — это нечто большее, чем просто собирать конструктор. Абсолютно всех детей, прошедших через наши кружки, спрашивали, какой образ первый возникает в голове при слове робот? 90% отвечали — Терминатор, или его производные. Так что общего у терминатора и конструкторов Лего? Получилось классное название для Книги.)

Так что же такое робототехника для детей? Как их заинтересовать? Думаю, что этим вопросом постоянно задаются владельцы Детских кружков Робототехники. Я не говорю, что мы нашли ответ, но, кажется, приблизились к нему. Стоит отметить, что ответ этот хорошо сочетается с региональным развитием робототехники. В Москве орех пока до конца не раскусили.

Дело в том, что робототехника интересна детям только как частный случай. Чего? — Техники в целом. Ведь сидеть за столом и копаться в электронных компонентах, раз за разом собирая непонятно зачем бесполезных “роботов”, ездящих по линии, детям интересно только до определённого времени. Как часто у Вас (владельцы детских центров робототехники, преподаватели робототехники) дети и родители спрашивают — “Так а роботов когда собирать будем?” Первичное понятие робототехники со временем расходится с внутренним осознанием ребёнка того, чем же должна быть робототехника. И вот тогда начинается скука на уроках, отток детей. Пол года назад мы ввели новый формат занятий. Теперь наши Центры робототехники выглядят так:

Учебный класс чётко делится на три зоны:

  1. Зона работы с доской, сборки роботов, разработки чертежей.
  2. Зона программирования
  3. Рабочая зона, верстак.

Нововведения здесь два. Во-первых, мы отошли от стандартных компьютеров или ноутбуков за столами. Разработали свою стойку для программирования на 8 посадочных мест. Всю начинку компьютеров вынесли на стойку. Антураж +100 очков. Плюс достаточно удобно вести занятия преподавателю, а детям — заниматься. Никто никому не мешает.

Во-вторых, ввели верстак с множеством инструмента. Поставили сверлильный станок. В планах и дальше оснащать станками учебный класс. На верстаке дети начали пилить разные вещи своими руками. Это уже было не «ковыряние в мелкой электроники», а полноценное создание электронных устройств, с корпусом, с паянной электроникой и программой.

После переоснащения учебных классов мы решили для всех запустить проектную деятельность, чтобы дети прочувствовали новую атмосферу и зарядились нужной энергетикой. Недолго думая над вопросом, что же такое сделать, чтобы было много ручной работы, пайки и программирования, было решено делать сейфы с электронным кодовым замком.

На первых же занятиях по созданию сейфов в обновлённом классе мы поняли, что наконец копаем в правильном направлении. У многих детей проявились фундаментальные проблемы в понимании работы технических устройств. Пробелов было множество: от незнания, с какой стороны отвёртку нужно держать, до непонимания, сколько точек нужно для того, чтобы провести ровную линию в нужном месте при разметке стенки сейфа. Тут мы начали дополнять знания детей в целом ряде школьных дисциплин. Например, в механике все измерения производятся в миллиметрах. 80% детей не умели правильно пользоваться линейкой. Они просто напросто не могли отмерить нужный размер на брусе. Фраза: “Отмерь 155 миллиметров” была для них сродни заклинания из Хогвартса.

Для скручивания брусков в каркас для сейфа, нужно было предварительно сделать разметку под отверстия, т.к. брус мы использовали сосновый, а без предварительно просверленных отверстий, он трескался при закручивании саморезов. Так для определения центра в прямоугольной разметке, нужно провести диагонали. Дети 6-8 классов не всегда знали, что это такое, для чего нужно, и как ими пользоваться, не говоря уже о детях младшего возраста. И так далее. Абсолютно на каждом этапе постройки сейфа с электронным кодовым замком, мы сталкивались с какой-либо проблемой в понимании детей.

Добавив к электронике и программированию, многоступенчатую постройку корпуса, активность детей оживилась до безумия. К слову, занятия мы проводим по 3 часа, 1 раз в неделю. В небольших городах регионов так не делает практически никто. В начале мы боролись с возражениями родителей, что для ребёнка это много, ребёнок устанет и не сможет эффективно воспринимать материал. Но когда родители приходили забирать детей с занятий через три часа, а ребёнок, почуяв конец занятия, начинал бегать по всему классу в попытках успеть сделать как можно больше всего, и после не хотел уходить, возражения отпали сами собой. 70% детей просили сделать занятия по 3 часа, 2 раза в неделю, чтобы успевать больше. Парадокс — за час занятий два раза в неделю, как мы занимались раньше, с детьми успевали сделать всё, но занятия были вялыми. Было понятно, что детям не хватает времени и вовлечённости для раскрытия своего потенциала. Теперь же детям не хватает 3-х часов Занятия. Робототехника стала для детей образом жизни. После очередного занятия дети считали дни до следующего занятия, брали проекты домой для доработки. Просили своих отцов помочь с разметкой.

Резюмируя, введением нового формата мы укрепились финансово, т.к. теперь проводили занятия не по 1 часу, 2 раза в неделю, а по 3 — 1 раз. За выходные через одного преподавателя проходит 6 полных групп по 10 человек в каждой. Один преподаватель за 2 дня в неделю вывел кружок на тот же уровень по выручке, что и раньше 2 преподавателя за 6 дней в неделю. Занятия детям стали нравиться гораздо больше. После каждого занятия они выходили, узнав что-то новое. И это не «что такое датчик влажности, и как его подключать», а знания, которые они могли сходу применить дома, помогая родителям с ремонтом или создавая свои проекты. Многие дети брали проекты на доработку домой, просили помощи у родителей, что им очень нравилось. Дети стали более продуктивно проводить время дома, не валяя дурака, а занимаясь интересным делом, при этом укрепляя отношения с семьёй. Все эти факторы в несколько раз усилили сарафанное радио. Нас стали очень рекомендовать своим знакомым. В особо удачные недели у нас было по 2-3 записи каждый день только с сарафанки.

2. Реклама

Плавно перетекаем из прошлого пункта. В небольших городах в регионах одно из лучших направлений рекламы — это «сарафан». Усилив его новым форматом занятий, к нам повалили новые клиенты. За два года существования детских центров, мы пробовали качать множество источников рекламы. Соцсети, Инстаграм, контекст, оффлайн и пр. Сменили пачку маркетологов, проводили открытые уроки и другие мероприятия.

Резюмируя: Из интернет-продвижения Вконтакте показал себя хуже всего. Заявки с него минимальные с очень большой ценой. Дело в том, что привлекать новых клиентов там можно по сути только через рекламу. Регулярно ведя сообщество, новых людей вы туда практически не заманите. Лента ВКонтакте работает не самым лучшим образом. Другое дело Инстаграмм. Элементарное качественное ведение профиля позволяет органически получать новых клиентов. Если к этому добавить таргет, то всё работает как надо. Контекст работает только в крупных городах. По нему нужно проводить детальную аналитику. Самое простое — проверьте поисковую выдачу яндекса по запросам робототехники в вашем городе в вордстате. Оффлайн продвижение работает хуже всего. Цена заявки непомерно высока. Стандартные листовки уже всем надоели. Заказывать рекламу на билбордах, пилонах, остановках — аналогично. В итоге, как вам кажется, обклеивая все остановки в городе, о Вас все узнают и начнут говорить, по факту за день объявление прочитает человек 10, и ни один не заинтересуется. Итог: усиление сарафана, подпитываемое акциями, типа «приведи друга, получи скидку 10%» стимулирует новые продажи заметно сильнее всего остального.

В чём мы пока не разобрались, так это как можно получать клиентов напрямую из школ и детских садов. Мы чётко знаем, где находятся наши клиенты (тут понимаем, что ходят дети, а платят родители, поэтому есть клиенты первой величины — это родители, т.к. они в конечном итоге принимают решение, и клиенты второй величины — это дети) — в школах и садах. Однако с прямой рекламой нас туда не пускают. Можно пройти с мастер-классами и повесить рекламу на информационной доске максимум. Но от этого мало толка. Просто прочитав объявление, дети о нём быстро забывают. Только самые стойкие доходят до звонка, но их меньшинство.

3. Расположение

Тут, вероятно ничего особо нового я Вам не скажу. Основная закономерность, которую заметил при открытии кружков — при открытии рядом с парикмахерскими, магазинами, и другими местами скопления людей, Вас рекомендуют достаточно усердно. Так первых клиентов в нескольких кружках мы получили ещё до момента официального открытия. Если думаете, что открывшись рядом со школой или детским садом, к Вам будут каждый день заходить дети, то это не так. Такое расположение даёт дополнительное удобство при посещении кружка, но не при первом контакте. Первый контакт нужно усиливать чем-то ещё. Просто близкого расположения здесь недостаточно.

4. Преподаватели

Раньше, при найме преподавателей, думали, что главное — это наличие рвения к технике. Преподаватель должен разбираться в электронике и программировании, и этого достаточно — думали мы. Ведь сами вначале так преподавали детям, в нас было только знание техники, и этого хватало для успешного проведения занятий. Однако когда начали набирать преподавателей в различный кружки, с первых занятий поняли, что думали неправильно. Все преподаватели поголовно плохо вели занятия с самого начала. Они не понимали, что нужно делать, даже после детальных инструкций. Детям материал давали в непонятной форме, даже с нашими учебными программами. Когда дети начинали баловаться на занятии, преподаватели не знали, что с эти делать. Хотя инструкции на такие случаи мы предоставляли. Было много предположений, почему это так. Основное, конечно, у преподавателей должен быть опыт работы с детьми, ещё лучше — педагогическое образование. Недолго думая, начали тестировать гипотезу. Если мы брали на работу человека с пед. образованием, даже если он сразу не разбирался в электронике и программировании, готовясь своевременно к каждому занятию, преподавание было великолепным. От занятий дети были в восторге.

Вывод: преподавателем в детский центр стоит брать не электронщика, программиста, а обязательно человека с опытом работы с детьми, либо с пед. образованием.

Ещё один момент, который хотелось бы осветить, система оплаты преподавателям. Понятно, что уровень зарплаты должен соответствовать нагрузке. Мы пробовали два варианта оплаты: первый — ставка 5000 рублей, которую преподаватель получит в любом случае, плюс 250 рублей/час занятий. Второй — 500 рублей/час, с минимальной ставкой в регионе. Первый вариант более выгоден для бизнеса в случае, если детей на занятия ходит много, второй — если мало. Идеальный вариант — комбинировать варианты оплаты. На уровне договора прописать, что первые два месяца оплата такая, далее — другая.

В плане открытия и ведения кружков детской робототехники могу рассказать ещё много чего. В частности, как делать не нужно.) Пишите свои вопросы, на которые детально отвечу в следующих статьях.

Источник