Польза от работы руками ребенок

Польза от работы руками ребенок thumbnail

Польза от работы руками ребенок

Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти. 

Что касается детей, то развивающие занятия  всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками – один из главнейших способов развивать малыша.

Польза поделок

В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.

С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.

Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.

Читать также: Развитие ребенка: эволюция игры – лучшего способа обучения детей от рождения до школы

Дети рисуют на полу

Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе. 

Мышление работает, в тот момент, когда малыш  собирает  что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.

В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.

Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.

Валентинка своими руками

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Удачи вам) 

Фото: depositphotos.com, Champions kids 

Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал

Источник

Чем быстрее и увереннее технический прогресс автоматизирует нашу жизнь, соблазняет множеством девайсов и миллионами различных гаджетов-помощников, тем нам больше хочется окружить себя чем-то естественным, создать что-то стоящее своими руками. Мечта всех современных родителей — найти альтернативу компьютерным играм и планшетам для полноценного развития детей. И она есть!

Польза от работы руками ребенок

Отличным, доступным и на 100% результативным помощником в развитии ребенка – являются простые материалы. Поделки своими руками из того, что есть в каждом доме, помогут отвлечь детей от телевизора и ноутбука, заменят общение с «электронными друзьями», погрузят в увлекательный творческий процесс.

С помощью простых материалов, старых журналов, макаронных изделий и разных круп, пластилина, теста для лепки, бумаги, картона можно создавать настоящие шедевры — подарки, открытки, украшения, игрушки и даже декор для дома. Просто важно не бояться и находить время для совместного творчества с ребенком. Можно генерировать свои идеи и воплощать их, а можно использовать готовые шаблоны, что экономит время и гарантирует отличный результат. Мы уверены, что все у вас получится!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты идеальной аппликации: вырезаем, клеим, играем

Польза от работы руками ребенок

Польза простых материалов

  • Ученые утверждают, что самыми лучшими помощниками для активизации интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития ребенка в первые годы жизни являются самые простейшие предметы и вещи – бумага, глина, кубики, вода и краски.
  • Мастеря поделки своими руками из самых доступных материалов, ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми, высказывать свою точку зрения и уважать чужой труд.

Например, детвора на пляже решила построить песочный замок. Перед «началом работы» им нужно обсудить и договориться о деталях строительства и общем виде, который они желают получить в результате. Каждый малыш придумывает свой вариант, рассказывает о нем друзьям, получает от них ответную реакцию и реагирует на нее так, чтобы игра имела продолжение. Такое взаимодействие позволяет проявить себя, учит контролировать свои эмоции, повышает самооценку, уверенность в себе.
Польза от работы руками ребенок

  • Что касается физического развития, то в 3-4 года крупная мускулатура у детей преобладает над мелкой. Во время игр с песком малыш копает стоя на коленках, пытается задействовать разные игрушки, до которых ему нужно дотянуться, переносит песок с одного места в другое, таким образом он укрепляет мышцы туловища, рук и ног, развивает крупную мускулатуру, координацию движений и равновесие.
  • Простейшие материалы во время творческих занятий с ребенком способствую развитию мелкой моторики. Во время рисования и разурашивания, малыш держит в руках карандаш и водит им бумаге, такое времяпровождение развивает координацию руки и глаз, дает понять, какая рука ведущая, закрепляет навык рисования элементарных фигур, линий, точек.
  • Рисунки пальчиками, поделки из бумаги способствуют укреплению детских ручек, развивают независимое движение пальцев. Во время лепки и аппликации укрепляются мышцы, которые помогают держать карандаш и ручку маленьким непоседам.
  • Использование в детском творчестве простых материалов — дает бесконечное количество идей и возможностей для интеллектуального, социального, эмоционального и физического развития ребенка. Важно, что стоимость их невелика, а польза неизмерима.
  • Творчество ребенка – всегда сюрприз и для родителей и для него самого. Для того, чтобы полноценно развивать образное мышление и воображение у малышей, родителям нужно ответственно относиться к таким занятиям, находиться рядом, подбадривать, подсказывать, мотивировать и поощрять!
Читайте также:  Отказ от курения польза для женщины

Польза от работы руками ребенок

Известно, что бумага – самый доступный и распространенный материал для поделок своими руками. Человечество на протяжении долгих лет придумывает все новые и новые вариации перевоплощения обычного листа бумаги в произведение искусства. Для детей – это самое привлекательное средство для творчества. Разукрашки, оригами, открытки, аппликации, макеты животных, модели транспорта, декор для дома и не только – бумажный мир просто многообразен!

Польза от работы руками ребенокКомпания Canon разработала идеальный продукт для развития детей и стимулирования творчества — Canon Creative Park. Здесь есть заготовки для создания аппликаций, открыток, памятных календарей и даже рамок для фотографий, которые захочется сделать непременно. Причем, не только ребенку, но и родителям!

Кроме того, на сайте доступны настолько невероятные модели 3D конструирования, что можно создать целый город, с персонажами, героями, животными, транспортом, а после – придумать множество сюжетов для игр всем тем, что было очень кропотливо создано собственноручно. И все это – из бумаги. Можно самостоятельно решить, какого размера будет ваша поделка, и какой плотности, просто скачав и распечатав шаблон совершенно бесплатно.

Все шаблоны для поделок из бумаги доступны ЗДЕСЬ!

Мнение эксперта

Анна Трухан

Анна Трухан

Практикующий кризисный психолог. Президент ICDP Ukraine.
Член Совета Правления “Национальной психологической ассоциации”.
Тренер International Child Development Programme, учредитель и заместитель руководителя ОО «Ассоциация детских и семейных психологов Украины».

Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук малыша. Поэтому очень важно, при подготовке дошкольника уделять особое внимание развитию мелкой моторики. Ведь именно тренировка пальцев ускоряет процесс функционального созревания мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Поэтому задолго до поступления в школу должна начаться работа по развитию мелкой моторики. Важно развить механизмы, которые помогут ребенку овладеть навыками письма. В возрасте до 6 лет у ребенка проходит целая эволюция развития мелкой моторики, координации движений, мыслительных и творческих процессов. И уже с 6 до 12 лет полученные навыки закрепляются, проявляются способности ребенка к определенному виду занятий.

Малыши дошкольного возраста, освоив рисование, лепку, стремятся к овладению новыми навыками. Сильный интерес они проявляют к работе с ножницами, изготовлению аппликаций и оригами.

Дети очень любят занятия, во время которых они получают новые навыки и результаты их творчества можно увидеть, рассмотреть, потрогать. Особенно нравится детворе, когда с тем, что они сделали, можно играть. Ребенок вовлекается, «вкладывает» в то, что создает, всю свою энергию, свое настроение, получая удовольствие и удовлетворяя свои потребности. И здесь не существует недочетов или брака. Все, что делает ребенок своими руками – индивидуально, а значит  — идеально.

Польза от работы руками ребенок

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В мире животных: поделки своими руками, стихи и загадки
Важность творческих занятий для развития ребенка: комментарии психолога

Читайте также:  Пословицы которые говорят о пользе чтения

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Светлана Шевцова
Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики»

Консультация для родителей Крупная польза мелкой моторики“.

Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычными ручкой-карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций.

Таким образом, «дедовские» методы обучения грамотности были срочно возвращены назад. Вот почему в последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.

Две значимых моторики.

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

Остановимся подробнее на мелкой моторике.

От пальчиков – к голове.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо! Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы?Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.

Стартуем с пеленок.

Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны

Игра пальчиков.

Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку – белобоку и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких, лепят из теста или пластилина, собирают конструкторы… Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

Бабушкин рецепт.

А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих рукастых мастеров? – спросите вы.Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу?А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, заплетание кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками.Да и с пуговицами-шнурками сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.

Внимание, взрослые!

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде необходимо набраться терпения и понимания,удерживаться от обвинений в адрес малыша: «Что у тебя за руки-крюки!» и не злиться, когда очередная деталь сервиза будет разбита. Руки ребенка пока еще «не слушаются» своего хозяина, но малыш совсем не при чем. Особое внимание развитию навыков руки ребенка должны уделять родители, чьи дети не посещают детский сад. В детских дошкольных учреждениях педагоги и воспитатели большую часть времени уделяют занятиям на мелкую моторику: дети рисуют, пишут, лепят, работают с ножницами. Все это – залог успешного обучения в школе.

Читайте также:  Кофе с перцем польза и вред

Несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.

1. Замки из песка и камней.

Специалисты рекомендуют: детишки должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребеночка, чтобы он проделал все заново.

2. Игра «Разноцветные снежинки» (возраст – 4 года).

Цель игры – развитие мелкой моторики рук и формирование аккуратности.Материалы: белая бумага, фломастеры, ножницы. Взрослый рассказывает и показывает, как правильно вырезать снежинки из листов бумаги. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что «зимние красавицы» получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.

3. Рисуем.

Взрослые с детишками могут обводить на перегонки квадратики или кружочки. Предлагается рисовать различные геометрические фигуры, животных, а потом зарисовывать все в соответствующие тона.

4. Угадай-ка?

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант – ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

5. Лепка из пластилина.

С детьми дошкольного возраста хорошо лепить животных, предметы быта (тарелочки, кружечки, ложечку, для ребятишек школьного возраста, кстати, будет лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

6. Поиски предмета.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

7. Игры с предметами домашнего обихода.

Равномерным слоем рассыпьте по подносу любую крупу. Проведите пальчиками малыша по крупе. Позвольте ему самому нарисовать, что он захочет. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дождик, травку, буквы, фигурки. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Берем пельменницу. Ее поверхность, как вам известно, напоминает соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу,летающую над сотами:

«Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?»

Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто,приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи».

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!»

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (можно даже полиэтиленовый мешочек или лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

8.Игры-шнуровки Марии Монтессори:

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; l развивают пространственное ориентирование,способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; l формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); – способствуют развитию речи; -развивают творческие способности.

Источник