Польза от публичных выступлений для ребенка

  • Есть ли какая-то практическая польза от выступлений ребенка в детском саду на утренниках?
    Разучивание стихов, часто не особо качественных, игра в сценках – есть ли от этого какая-то практическая польза? И если есть, то какая?

  • Положительные эмоции, если ребенок получает удовольствие от этого участия

  • 1. Положительные эмоции
    2. Практика выступлений перед публикой
    3. Тренировка памяти
    4. Развитие фантазии и актерского мастерства…
    Можно продолжить дальше…

  • Конечно, такая коллективная работа-требует определенных навыков и их оттачивает. Взаимодействия с другими детьми по определенному алгоритму- отследить момент, вовремя выйти, сказать свои слова, к месту, выразительно, участие в общем танце, игре – довольно ценные навыки работы в коллективе, определенное развитие. Хотя смотря какой возраст, конечно. Если 2-3 года, то это все, конечно, не совсем уместно.

  • Ну как же- радость ребенка))

  • Вопрос из серии: а есть ли польза от ходьбы, еды, дыхания…

  • От ходьбы польза для здоровья. Тренируются мышцы, выносливость. Дыхание и еда необходима.
    С выступлением непонятно – пишут, что радость.
    Но радость посмотреть мультик или съесть мороженное для ребенка больше. Так что мне правда не совсем понятно, какой практический прок, так сказать.

  • Практически прок (не только для детей) – это показать другим себя, показать чему ты научился, порадовать своими навыками себя и других.
    Тренировка эмоций, если хотите.
    Событийность.
    Человеку (в том числе маленькому) нужны некие опорные точки (то есть то, к чему он готовится). У детей в саду – это выступления.
    Далее будут собеседования, экзамены, защиты диссертаций, проектов и так далее.
    Ну может есть те кому это и не нать…

  • Так радость дело такое,много не бывает и чем разнообразнее тем лучше)

  • Она мне доставляет радость. А это уже -много! Да и сама очень довольна.

  • скажим так:если ребенок это делает с желанием,то да,а вот если его к этому принуждают,никакой пользы тут нет,на мой взгляд.У меня младшая участвует во всех мероприятиях и получает радость и удовольствие от этого,а старший-человек не публичный,он не любит выступать,не любит многочисленных взглядов ,и как хорошо,что в нашем саду все по желанию ребенка.Это был бы для него такой стресс.

  • Не могу понять, получает ли ребенок от этого радость. Относится как к должному просто.
    Что напрягает меня, дак это некие обязательства. Нельзя болеть. Нельзя пропускать. Нельзя никуда уехать.
    Ребенку дополнительная эмоциональная нагрузка. Вскакивает вреди ночи и моет начать читать свое стихотворение. То есть дополнительный стресс для неокрепшей психики.
    Да и болеет (не сильно-про сильную болезнь речи бы не шло, понятно) Но я бы может так дома подержала, а так нет, надо ходить…

  • Это вы про сад? В три года? Нельзя болеть?
    Это где такие сады?
    У нас первый год половины группы через пень-колоду ходили, и ниче… выступали все кто в этот день пришел, НО НИКАКАХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

  • А Вы сами случаем не внушаете ребёнку, что вот это выступление прям что-то такое важное, что кровь из носа? Будете проще к этому относиться и позволите так же относиться ребёнку – не будет стресса.
    А по поводу некачественности стишков – да, часто с таким сталкивались. Если это не часть сценария, откуда слова не выкинешь, я просила разрешения заменить и подбирала сама хорошее стихотворение в тему.

  • Нет, вообще как-то не обсуждаем эту тему. Никакой дополнительной ответственности я ребенку не навязываю. Я это я здесь только первый раз обсуждать вообще стала.
    Стихи – именно часть сценария, я итак заменила немного слова, все равно грубовато. К прошлым стихам претензий не имела, они были простые и все.

  • Если бы я вот так к этому всему относилась-небось тоже был бы стресс)))Мы всегда к ним относились так- получилось пойти-отлично,не получилось-ну что поделаешь,будут другие.Хорошо рассказала-отлично,забыла половину- ну и ладно.

  • Соцализация как она есть

  • Есть, как от опыта выступления на публике + взаимодействия с другими людьми. Этому надо довольно долго учитъся. Ну и приятные эмоции бонусом, когда зрители выражают одобрение.

    Читайте также:  Настойка на шишках польза и вред

  • У нас в саду (не РОссия) специально нет никаких выступлений.Меня в начале волновал этот вопрос, мол почему в других садах есть и у родителей есть возможность умиляться своими детьми. Заведующая объяснила мне что есть такое понятие как сценический нервоз, не все дети с удовольствием выступают перед толпой людей, есть еще и дети для которых это стресс и пытка. Мне показалось логичным. Я сразу вспомнила свои зачеты в музыкалке, когда без валерианки не обходился ни один зачет, меня начинало трясти за несколько недель до выступлений, молчу уже о показательных выступлениях перед полным залом учеников родителей и учителей.Хотелось упасть в обморок и не выходить на сцену, тряслись руки ноги и все остальное

  • конечно же есть
    учиться выступать, это же не просто. Уметь держаться на публике, уметь работать в коллективе

  • Умный подход . Тоже так старалась, правда, не всегда получалось.

  • Это просто отодвигание ситуации..Выступать то все равно придется-в школе, в институте…

  • бред. Именно для того, чтоб не было трясучки перед публичными выступлениями в будущем, и нужно постепенно это дело начинать с детсадовского возраста. Не насильно и не всех скопом, конечно, а по желанию. Иначе как еще этому учиться?

  • Ну радость-то там сомнительная.

  • Ну вот у кого сомнительная-те пущай и не участвуют) У моих радость была вполне конкретная.

  • А в чем прикол радоваться, будучи ” поставленным на табуретку” стих рассказывать?

  • А в чем прикол радоваться удачному ответу у доски? Удачно представленному студенческому проекту? Удачному выступлению на концерте в музыкальной школе?

  • Ну, кто-то радуется, а кто-то как должное воспринимает. С удовлетворением, так сказать, потому что изначально знал а) что он тут делает, б) зачем это нужно и в) кто все эти люди в зале и зачем им все это нужно.

  • Хм.. Ребенок в детском саду не знает, что он он тут делает и кто все эти люди?? Странно как-то..

  • 3 года. Как правило, не понимают.

  • Не понимают, что сегодня праздник, и надо рассказать дедушке Морозу стишок, чтобы мама посмотрла и порадовалась?
    проблемный какой-то трехлетка…

  • Ну вот все дело в “чтобы мама порадовалась”. это, видимо, и есть практический польза

  • “чтобы мамадед Мороз порадовались, чтобы подарили подарок” – это стимул.
    А “практический польза” – в тренировке публичных выступлений и командной работы, в преодолении страха, в получении определенных, очень полезных в дальнейшем навыков.

  • Фигня все это праздники и деды морозы и без стихов на табуретке прекрасно удаются. Речь шла об удовольствии от выступления, в коем, в возрасте 3 лет, я оч сильно сумневаюсь.

  • Все дети разные) Моя старшая уже в 2 года летела “сисок казять” (стишок рассказать) по поводу и без, хотя понять в этом “стишке” было невозможно ничего, и бурно радовалась своему выступлению. А младшей это совсем не нужно, расскажет, но именно “для чего-то” – для мамы, для подарка…

  • Вот сама удивляюсь) Артистка видать растет)

  • Начинать выступать можно в любом возрасте, не обязательно в детском саду.

  • вот чтоб не было таких неврозов, начинать надо рано.
    Я тоже живу не в России и у нас выступления в программе сада и школы есть.

  • угу. Вот только в детском саду есть возможность делать это постепенно, добровольно, под громогласные одобрения, начиная с роли “10 лебедя за прудом” и постепенно доходя до более серьезных ролей.

    А в школе ответ у доски – это обязанность ученика,и никто вокруг плясать не будет и возможости за спины спрятаться не даст… Может, все-таки стоит подготовить?

  • Мой в саду навыступался до того, что теперь избегает всяческих публичных выступлений. О чем неоднократно писала.

  • Ну почему же? можно начать и в школе, с более окрепшей психикой.

    Читайте также:  Ванночки с чистотелом для ног польза

  • Интересно, это как? Он орал и вырывался, а его за шкирку на сцену тащили?

  • Нет пользы от заучивания плохих стихов ((
    От такой банальщины – только вред.
    Эмоций положительный на этих утренниках – с гулькин нос, если честно. Обычные эмоции )
    Да, а про невроз сценический выше написали, он тоже не нужен никому. И не тренируют эти утренники ничего, вот в школе, в хорошей театральной или музыкальной студии – это да. А здесь – наоборот – автоматизм, невнятные, блеклые стихи и песни (((

  • ОЧЕНЬ частая реакция. И вообще, именно от детсадов куча неврозов у детей, самых разнообразных неврозов.

  • Ему в саду выступалось легко и просто, потом повыступал в начальной школе, позанимался в школьной театральной студии и отошел от такого вида деятельности)

  • У моего невроза от выступлений нет, но он сказал, что не видит в этом смысла, да и надоело.

  • Странный вам садик попался
    У нас очень яркие утренники, дети с большим удовольствием учат стихи и песни, готовятся. И положительных эмоций море всегда!

  • Ну так это нормально, и сад тут не при чем. Не всем быть артистами, не правда ли?
    Он же не боится выступать? Ответ у доски в панику не вгоняет? Тогда какие проблемы?

  • не знаю, у нас школа с 4-х лет )

  • Отдыхает ваша школа с четырех лет))) У нас теперь чуть ли не с рождения школа, потому что детские сады присоединились к школам, и чо? Школьный возраст остается школьным возрастом.

  • Во-во…Но наверн им с садом не повезло..

  • Можно подумать, что всех кто не выступал в саду, а еще и в сад не ходил, вгоняло в панику в первом классе у доски. Не помню таких. И главное хулиганить это тоже никак не мешало.

  • Источник

    Надежда Тюрина
    Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.

    Тюрина Надежда Александровна

    Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников».

    Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.

    В настоящее время развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.

    Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребёнок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

    По результатам исследований педагогов-практиков, почти у 60% детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения или отставание в речевом развитии, в т. ч. нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной дисграфии, дислексии, снижения успеваемости.

    Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной речи закладывает основы успешного обучения в школе.

    Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

    В ФГОС дошкольного образования социально – коммуникативное и речевое развитие ребенка обозначаются как необходимые образовательные области, обеспечивающие общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, его социализацию и личностное развитие. Необходимость выступать публично сопровождает человека всю жизнь. Такие ситуации начинаются уже в дошкольном детстве (рассказать стихотворение, выступить на празднике) и т. д.

    Умение выступать публично – одно из сложных умений, внимание которому стали уделять еще в Древней Греции и Риме. Именно в связи с его сложностью и психологической значимостью к его развитию следует приступать уже в дошкольном детстве, но подходить к этому необходимо обоснованно и с учетом возрастных особенностей.

    Читайте также:  Выплаты в пользу иностранных юридических лиц

    В настоящее время коммуникативное умение ребенка дошкольного и младшего школьного возраста определяется как комплекс осознанных действий и способность детей строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения. Учитывая суть этого определения, технология формирования у дошкольников умения выступать публичнодолжна содержать ответы на следующие вопросы: 1. Что должно быть осознано ребенком (какие знания ему должны быть предоставлены? 2. В какой форме они должны быть предоставлены, чтобы дошкольник мог их усвоить, учитывая его возрастные особенности? 3. Как обеспечить то, чтобы дошкольник успешно применил эти знания в своем поведении, т. е. верно реализовал их в своей модели поведения?

    Рассматривая теоретическую концепцию, на которую целесообразно опираться в формировании умения выступать публично, – это самоэффективность и научение через моделирование. По мнению психолога Альберта Бандуры существует 4 источника самоэффективности (обретение новых полезных моделей поведения):

    1 .личный опыт успеха и неудач в данной области, в зависимости от которого выстраивается последующее поведение;

    2 косвенный опыт или наблюдение опыта других людей;

    3. Поддержка, вдохновение, убеждение со стороны других людей;

    4. Эмоциональный подъем как источник ситуационной эмоциональной подпитки, поддержки деятельности.

    Эти источники отвечают на вопрос, что должна включать технология развития умения выступать публично. Особо важны обеспечение личного позитивного опыта публичного выступления, опыта наблюдения выступлений других детей, поддержки со стороны педагога, а также создание условий для эмоционального подъема, эмоциональной уверенности, радости у ребенка. Концепция научения с помощью моделирования (через наблюдение)психолога Альберта Бандуры такова: что если человек спонтанно не овладевает какой – либо полезной моделью поведения, он может научиться этому, наблюдая ее у других людей и моделируя подобное поведение.

    В процессе такого научения важны следующие процессы:

    1. Образное кодирование (термин психолога Альберта Бандуры, т. е. ребенок должен увидеть у других людей образ действия;

    2. вербальное кодирование, так как ему надо рассказать, что делается;

    3. тренировка, т. е. действие самого ребенка.

    Именно эти процессы должны быть обеспечены в технологии формирования у ребенка выступать публично.

    Я работала над проектом «Юные журналисты»,в котором раскрываются следующие задачи:

    – овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

    – обучение их построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обосновано, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;-расширение и активизация словарного запаса;

    развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

    – формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

    развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.

    В ходе исследовательской деятельности дети учатся вместе работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это способствует саморазвитию личности каждого ребенка, формирует его любознательность.

    Организованная в ходе реализации проекта образовательная деятельность с детьми помогла им преодолеть многие коммуникативные трудности. Воспитанники научились выслушивать собеседника, не перебивая его. Сдерживая себя, ожидая возможности задать следующий вопрос, правильно выстраивать фразы в диалоге, совершенствовали грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий, деепричастий). Эффективным оказалось использование игрушечного микрофона. Задавая вопросы, дети вживались в роль журналиста, телеведущего, старались говорить громче, выразительнее, следили не только за своей речью, но и за речью собеседника, считались с его точкой зрения.

    Польза от публичных выступлений для ребенкаПольза от публичных выступлений для ребенка

    Проектная деятельность способствовала формированию у дошкольников правильного звукопроизношения. На занятиях педагог напоминал воспитанникам о том, что речь журналиста должна быть грамотной, четкой, важно правильно произносить все звуки.

    Хочу пожелать воспитателям использовать в своей работе познавательно – исследовательскую деятельность на разные темы. Таким образом, дети получат не только всестороннее развитие, но, общаясь, будет проведена огромная работа в коммуникативном развитии. Такие новые формы работы способствуют также умению выступать публично.

    Польза от публичных выступлений для ребенкаПольза от публичных выступлений для ребенка

    Источник