Польза от присадок в двигатель

Лить или не лить присадки в двигатель

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается.  Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также  можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены  при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест  в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Источник

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется присадками для автомобильного двигателя, каков их принцип действия, а также стоит ли их использовать для силовой установки. Кроме того, расскажем про то, какие виды присадок для мотора существуют, чем они отличаются друг от друга, а также есть ли польза от использования этих специальных автомобильных химических веществ для двигателя внутреннего сгорания и прочих составных узлов машины. В заключении мы поговорим о том, какие присадки оптимально влияют на компрессию силовой установки, а также какие разновидности присадок бывают по типу своего действия и есть ли смысл применять, так называемые универсальные добавки для автомобилей, которые имеют большие пробеги.

Многие автовладельцы наверняка часто слышат утверждения от продавцов, что автомобильные присадки гарантируют увеличение ресурса силовой установки, сокращение расхода топлива с моторным маслом, а также возвращение старого двигателя к первоначальному, новому состоянию. Кроме того, некоторые продавцы навязывают автолюбителям приобретать автомобильные химические вещества сразу для всех основных узлов автомобиля, таких как топливная система, трансмиссия и двигатель. Однако, есть ли толк от присадок? Для ответа на этот вопрос, необходимо первоначально понять, какие полезные элементы содержаться в присадках, что мы и сделаем в нашем материале.

Справочно заметим, что присадками для двигателя называются специальные вещества, произведенные химическим способом, которые по типу своего состава представляют из себя автомобильную смазку. Присадки, как правило, добавляются в моторные масла для достижения определенных целей, например, для сокращения расхода масла, для прочистки основных узлов, для омолаживания деталей мотора и прочее. Все присадки по целям назначения и выполняемым функциям подразделяются на определенные типы, в зависимости от добавления их в тот или иной узел транспортного средства.

На сегодняшний день существует большое множество всевозможных автомобильных присадок для любого узла и системы того или иного транспортного средства. Как правило, зачастую они подразделяются на группы, в зависимости от выполняемых функций. Самыми востребованными присадками являются восстанавливающие и продлевающие срок службы двигателя внутреннего сгорания. Их подробно мы и рассмотрим.

Виды присадок для двигателя:

Восстанавливающие или антифрикционные присадки для двигателя: предназначаются для реставрации внутренней поверхности силовой установки, которая имеет большой пробег, как правило, более 250 тысяч километров. Такие присадки призваны закрывать небольшие трещины в стенках цилиндра, что позволяет повышать компрессию, а также мощность мотора. Большинство производителей такого вида присадок утверждают, что данные химические вещества способны убирать нагар и грязь со стенок цилиндров, деталей поршневой группы и поддерживать все основные узлы в чистом состоянии.

Заметим, что в процессе функционирования силовой установки практически каждое моторное масло будет терять свои полезные свойства. Наиболее значительно и заметно это происходит в первые километры после замены старого масла новым, особенно при интенсивной городской езде. Такие вещества, как присадки способны компенсировать старение полезных компонентов, содержащихся в моторном масле. Присадки сокращают потери на трение, уменьшают расход топлива, масла, а также понижают токсичность выхлопных (отработанных) газов.

Как утверждает большинство специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средств, не нужно верить рекламной информации, а также принимать за действительность тот факт, что присадки способны снижать расход топлива на 20-30 процентов. Это совершенно не так. Присадки обеспечивают экономию топлива в пределах не более, чем 2-5 процентов, причем это тоже является вполне неплохим показателем.

Самая чувствительная экономия происходит при работе мотора на холосто ходу, а также при малых нагрузках на него. Заметим, что в режиме номинальной мощности, эффективность присадок почти пропадает. Таким образом, если систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то можно смело опираться на вышеприведенные цифры. Что касается езды по трассе, то экономия топлива не выйдет за пределы 1-3 процентов.

Отметим, что присадки для силовой установки способны повышать мощность, причем за счет увеличения крутящего момента в области средних, а также низких оборотов. Такой эффект однозначно скажется на динамике транспортного средства, причем даже начинающий водитель сможет это прочувствовать. Это происходит благодаря тому, что создается меньше трения, а также сокращаются механические потери в рабочей области двигателя и поэтому образуется максимальное высвобождение мощности мотора.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что присадки благоприятно влияют на компрессию двигателя. Особенно это касается силовых установок с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров). Присадки способны выравнивать значение компрессии во всех цилиндрах мотора. Для двигателей со средним пробегом (от 100 до 200 тысяч километров), присадки способны восстанавливать компрессию до значений в 1-1,5 бара. Химические помощники осуществляют сглаживание рабочей поверхности силовой установки, при этом сокращают высоту и размер неровностей микроуровня, то есть невидимых человеческому глазу.

Что касается новых двигателей, то по мнению специалистов по ремонту автомобилей, нет никакого смысла использовать присадки для таких моторов. Лучшим средством для увеличения срока службы новых двигателей является своевременная или даже преждевременная замена моторного масла. Кроме того, поможет продлить срок службы силовой установки частая смена масляного и воздушного фильтров. Если мы будем осуществлять эти действия, то присадки нам не понадобятся. Для двигателей с большими пробегами (более 250 тысяч километров) могут понадобится присадки для увеличения надежности силовой установки, а также восстановления первоначального ресурса.

Топливные (сберегающие) присадки: предназначены для прочистки топливной системы транспортного средства от грязи, содержащейся в горючем. Присадки такого вида нужны тогда, когда чувствуется потеря мощности силовой установки, то есть автомобиль начинает медленно реагировать на разгон и общие динамические показатели заметно снижаются. Однако, если мы постоянно заправляемся на проверенных и надежных автозаправочных станциях, то этом случае, попадание грязи в топливную систему сводится к минимуму. Поэтому присадки в этом случае нам могут и не понадобиться.

Справочно заметим, что часто использовать присадки для топливной системы не рекомендуется, в год достаточно заливать не более 2-3 раз. Также существуют присадки для удаления воды и конденсата, которые постепенно накапливаются в топливном баке. И те, и другие присадки необходимо заливать в систему через бензобак, то есть залив химического помощника происходит через горловину топливного бака.

Стабилизирующие моторное масло двигателя: предназначаются для уравновешивания масла при высоких температурах, с целью восстановления пакета необходимых присадок. Самой распространенной присадкой такого вида является антидымная. Она подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, который возникает в результате работы цилиндропоршневой группы и маслосъемных колпачков. Посредством стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, такая присадка предотвращает падение давления смазки в системе. Антидымные присадки снижают также угар моторного масла, его дымность и как следствие уменьшают шум от работы силовой установки.

В том случае, если мотор начал дымить белым или синим оттенком выхлопных газов, то к сожалению, уже никакая присадка не способна помочь избавиться от этой проблемы. Дело в том, что присадки только снижают количество дымности из системы отработанных газов автомобиля, но никак не убирают их. Как правило, присадки для уменьшения дымности покупаются перед продажей поддержанного транспортного средства.

Отвечая на самый распространенный вопрос многих автолюбителей касательно восстановления силовых установок: “Какую же присадку заливать в двигатель?”, ответ можно дать следующий. Исходя из опыта многих автовладельцев, автоприсадки в силовую установку только облегают жизнь мотору, но не сделают из него нового. Какой состав присадок использовать, то это зависит от первоначального состояния мотора. В том случае, если машина новая и имеет небольшой пробег, то оптимально могут подойти присадки, относящиеся к группе геомодификаторов. Такие присадки способны повышать характеристики двигателя, а также увеличивать его ресурс. Преимущество таких химических помощников заключается в том, что их можно заливать в систему при каждой замене моторного масла и больше ничего не делать, так как они носят долгосрочный эффект.

В заключении отметим, в том случае, если силовая установка с большим пробегом, то стоит выбирать присадки сильнодействующей группы, в составе которых применяется специальная микрокерамика и металлизированные добавки. Такие присадки способны снижать расход топлива, уменьшать расход масла на угар и восстанавливать компрессию двигателя, что позволяет восстанавливать надежность силовой установки. Однако нужно помнить, что присадки такого плана, необходимо использовать при каждой замене моторного масла.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Источник

ИСТОЧНИК: VERcity

Смазочные присадки состоят из твердых микрочастиц, которые растворяются или суспендируются в смазочных материалах. Они являются органическими либо неорганическими соединениями, при этом объем таких частиц от 0,1 до 30 процентов от всего объема смазочного материала. Необходимое количество присадок зависит от типа двигателя и функции смазки.

Масляные добавки используются по трем причинам

  • Улучшения свойств базового масла путем добавления антиоксидантов, антипенных агентов, ингибиторов коррозии и деэмульгаторов.
  • Снижения нежелательных характеристик базового масла с использованием депрессорных присадок и улучшителей индекса вязкости.
  • Улучшения масла и придание ему новых свойств, таких как дезактиваторные свойства, моющие и противозадирные.

Типы масляных присадок

Разработка подходящей присадки является сложной и дорогостоящей задачей. Правильное сочетание химических веществ определяет ее тип и функцию – это же отличает турбинное масло от гидравлического масла и трансмиссионное масло от моторного.

Антиоксиданты. Кислород реагирует с самыми слабыми компонентами базового масла все время и при любых температурах. Эта реакция ускоряется присутствием воды и температурой. Данное явление называется окислением, и оно создает кислоты, которые вызывают коррозию и отложения на поверхности (что приводит к увеличению вязкости). Антиоксиданты используются для увеличения срока службы масла, задерживая начало окисления.

Ингибиторы ржавчины. Эти добавки создают барьер, который предотвращает реакцию с влагой и металлическими поверхностями, тем самым защищая оборудование от внутренней ржавчины. Металлические дезактиваторы также являются ингибиторами. Они также являются наиболее распространенным ингредиентом в большинстве смазочных материалов.

Улучшители индекса вязкости. Повышение температуры двигателя приводит к разжижению смазки. В таких условиях добавляются полимерные добавки для сохранения вязкости масла, следовательно, они называются улучшителями индекса вязкости.

Примечание: существуют определенные недостатки использования улучшителей вязкости из-за их размера (высокая молекулярная масса). Также они могут быть разрезаны компонентами машины, поскольку шестерни и детали с острыми краями наносят большой ущерб улучшителям индекса вязкости. При этом улучшители вязкости менее чувствительны к потере сдвига, если они высокого качества (поэтому рекомендуется приобретать присадки только от известных брендов, таких как Castrol).

Противоизносные (AW) агенты. Противоизносные присадки снижают износ и потери металла в машине, прикрепляясь к металлическим поверхностям трения. Они активируются, когда две металлические поверхности вступают в контакт и химически реагируют, образуя пленку. Также они помогают в защите металла от едких кислот.

Моющие. Моющие средства используются для поддержания в чистоте горячих металлических компонентов машины (без отложений) и нейтрализации кислот, образующихся в смазке. Они являются основными или щелочными по природе. Первоначально моющие присадки были на основе бария, но теперь они содержат магний и кальций.

Виды топливных присадок

Топливные присадки подразделяются на две группы: присадки к бензину и присадки к дизельному топливу, которые выполняют несколько разные функции. Присадки в бензине служат главным образом для улучшения процесса сгорания, тогда как в дизеле они кондиционируют топливо.

Важно: присадки к дизельному топливу используются для очистки топливных систем и предотвращения гелеобразования топлива зимой.

Самые популярные присадки:

Diesel Additive. Очищает топливные форсунки и улучшает смазывающую способность дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULS). Она может использоваться непрерывно или, при необходимости, для очистки грязных топливных систем.

Антигель добавка. В холодном климате дизель специально обрабатывается антигелеобразующими добавками. Однако летнее дизельное топливо может не содержать достаточного количества антигеля, а зимнее дизельное топливо может не содержать достаточного количества антигеля для предотвращения гелеобразования во время похолодания. Diesel-Antigel эффективен при температуре до -31 по Цельсию.

Депрессанты с низкой температурой застывания. Они используются для снижения температуры, при которой эти воски затвердевают, чтобы обеспечить холодный запуск в экстремальной зимней погоде.

Противобактериальные. Хотя дизельное топливо не содержит воды, во время транспортировки и хранения, часть воды все же конденсируется. Дизель легче воды и оказывается сверху – это способствует росту количества бактерий, которые загрязняют топливо и блокируют фильтры и инжекторы. Для снижения роста бактерий в топливо добавляются антибактериальные добавки с диоксидом.

Радиаторные добавки. Многие компании производят присадки для систем охлаждения автомобилей, которые предназначены для поддержания их чистоты и устранения мелких утечек. Эти присадки совместимы с современными сплит-системами и помогают предотвратить серьезные проблемы с двигателем, обеспечивая правильную работу охлаждения.

Очищающие. Естественная способность дизеля действовать в качестве смазочного материала не всегда достаточна для защиты насосов высокого давления и топливных инжекторов, поэтому в зависимости от состава топлива, могут потребоваться смазывающие присадки. Во время сгорания образуется сажа, особенно когда двигатель холодный. Эта сажа накапливается на топливных форсунках, вызывая их частичную или полную блокировку. Добавляемые в топливо моющие присадки очищают инжекторы.

Дизельные стабилизаторы. Другая проблема, влияющая на системы рециркуляции топлива, заключается в том, что дизель имеет тенденцию образовывать смолы при нагревании, а рециркуляция дизельного топлива из горячих форсунок в топливный бак может вызвать засорение фильтра и форсунок. Для уменьшения вероятности этого в топливо добавляются специальные дизельные стабилизаторы.

Примечание: дизельные двигатели используют воспламенение от сжатия, вместо искрового зажигания. Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в точное время и самопроизвольно воспламеняется при высоких давлениях, достигаемых во время цикла сжатия. Присадки к дизельному топливу выполняют несколько иные функции по сравнению с присадками к бензину (они выполняют три основные функции): кондиционируют топливо, предотвращают рост количества бактерий и поддерживают топливную систему в чистоте.

Бензиновые добавки

Присадки к бензиновому топливу имеют несколько функций. Во-первых, они включаются в работу, когда необходимо контролировать скорость сгорания и предотвращать преждевременное воспламенение топлива. Во-вторых, они действуют, когда необходимо сократить вредные выбросы и кондиционировать топливо. Эти добавки могут быть сгруппированы следующим образом:

Контроль характеристик зажигания. В бензиновых двигателях для зажигания топлива используется искра, создаваемая свечой зажигания. Это создает более точное управление процессом зажигания и является одним из ключевых факторов, контролирующих экономию топлива и мощность. Бензин легко воспламеняется, и для обеспечения его воспламенения в горячей камере сгорания до срабатывания свечи зажигания добавляются противоударные присадки, которые повышают температуру самовоспламенения бензина. Октановые бустеры выполняют аналогичную функцию, предотвращая самовозгорание, когда топливо сжимается во время цикла сжатия современных двигателей с высокой степенью сжатия. Учитывайте, что неконтролируемое зажигание бензина особенно вредно для двигателей и его следует избегать.

Контроль загрязнения. Одним из продуктов сгорания является окись углерода – ядовитый газ без запаха, способствующий образованию смога. Группа топливных добавок под названием оксигенаты уменьшает образование угарного газа, стимулируя более полное сгорание. При этом бензин может содержать до 10% оксигенатов.

Ингибиторы коррозии. Ряд продуктов добавляется в бензин для предотвращения коррозии и образования отложений. Специальные антиоксиданты предотвращают окисление бензина, что приводит к коррозии и образованию смолистых отложений, которые блокируют фильтры и инжекторы. Ингибиторы коррозии уменьшают коррозию металлических компонентов в топливной системе и камере сгорания, вызванную кислотными соединениями. Они же используются для удаления сажевых отложений с топливных инжекторов, а смазочные материалы обеспечивают смазку инжекторов и предотвращают отложение смолистых остатков.

Источник