Польза от присадок к топливу

Сегодня в продаже можно найти различные присадки в топливо, которые улучшают октановое число бензина и устраняют имеющийся налет с инжекторов и нагар с клапанов.

Сегодня в магазинах автозапчастей можно найти различные добавки в топливо и автохимию, основное назначение которой улучшение показателей работы двигателя и очистка инжектора от имеющихся загрязнений. Эффективны ли такие присадки в топливо или это бесполезная трата наших с вами средств.

Зачем использовать присадки в топливо?

Ни для кого не секрет, что качество бензина и солярки на отечественных заправках далеко от идеала. Поэтому в двигателе появляются различные загрязнения, которые ухудшают работу мотора, на форсунках появляются заметные отложения, что, в конечном счете, приводит к серьезным поломкам и необходимость доставлять машину в сервис для ремонта. Как бы правильно автовладелец не использовал свою машину, каким бы качественным топливом он не заправлялся, всё же избежать подобных проблем будет невозможно.

Поэтому неудивительно, что в автомобильных магазинах имеются сотни различных присадок и другой автохимии, которая добавляется в бензин и солярку, в последующем улучшая состояние мотора и устраняя возможные загрязнения. Также в продаже можно найти специальные добавки, которые улучшают показатель октанового числа топлива, что, по заверениям производителя, позволить сэкономить бензин, одновременно улучшая мощность мотора.

Большинство специалистов скептически относятся к эффективности таких присадок в топливо. По словам мастеров, которые занимаются ремонтом двигателей, подобные средства – это всего лишь эффективная профилактика против загрязнений мотора. А вот если на форсунках и клапанной группе уже появился налет, то устранить его с помощью одной лишь такой автохимии и всевозможных присадок будет попросту невозможно. В подобном случае потребуется вскрывать двигатель, проводить его дефектовку и убирать имеющиеся проблемы.

Многие автовладельцы рассматривают такую автохимию и присадки в топливо исключительно как возможность сократить их затраты на ремонт и обслуживание автомобиля. Однако нужно понимать, что эффективной будет исключительно качественная химия, на покупке которой вряд ли удастся сэкономить. Стоимость качественных присадок от Ликви Моли и других аналогичных производителей может составить несколько тысяч рублей, причём приобретать такие средства необходимо не на рынке, где велик шанс нарваться на подделку, а в специализированных магазинах, где предложат соответствующие гарантии.

Моющие присадки

Распространённой проблемой, с которой сталкиваются все без исключения автовладельцы, является загрязнение топливной системы, что приводит к проблемам с впрыском, после чего форсунки начинают мокнуть, в двигатель не поступает топливо, образуется детонация и отмечается увеличенный расход бензина. С помощью соответствующих моющих присадок в топливо можно убрать небольшой налет, предупредив его образование в системе трубопровода и на элементах впрыска. В то же время следует понимать, что серьёзные многолетние отложения растворить одной лишь такой химией и присадками в топливо будет невозможно.

Одними из самых популярных у автовладельцев присадок являются моющие присадки, которые выполнены на высокотехнологичной основе, позволяют устранять масляные загрязнения, растворять плотный налет, что экономит средства автовладельца. Производители автохимии рекомендует заливать такое средство в мотор каждые 3000 километров пробега, что позволит предупредить проблемы с впрыском, очищает элементы клапанной группы, при этом сохраняются эксплуатационные характеристики масла, в котором отсутствуют посторонние включения.

Автовладельцам нужно лишь помнить о том, что сегодня в продаже можно найти как оригинальные средства, так и многочисленные подделки. Чтобы не нарваться на последние, которые будут не только не эффективны, но и попросту опасны для двигателя машины, следует делать покупки исключительно в специализированных магазинах, при этом ни в коем случае не приобретать товары сомнительного качества, которые предлагают по низкой цене.

Сегодня в продаже можно найти как универсальные средства, которые предназначаются для общей очистки мотора, так и специализированную химию, которая разработана для использования на карбюраторных двигателях, очистители инжектора, средства для снятия нагара с клапанной группы. Все такие средства эффективны, однако их можно рассматривать исключительно как профилактику загрязнений, но никак не возможность устранить уже имеющиеся серьезные поломки двигателя.

Если же на протяжении многих лет не проводилась очистка бензобака и системы впрыска, то надеяться лишь на одни такие средства было бы неправильно. В подобном случае автовладельцу потребуется всё же везти машину в сервис, снимать бензобак и механически осуществлять его промывку, устраняя возможные загрязнения с форсунок с помощью ультразвука и специальной промывкой профессиональной агрессивной химией.

Присадки для повышения октанового числа

Популярностью на российском рынке пользуются специальные присадки в топливо, которые повышают его октановое число. По заверениям производителей такой химии, даже нескольких миллилитров такого средства будет достаточно, чтобы из дешевого 92 топлива получить дорогой и высококачественный 95 и 98 октановый бензин. Производители рекомендует добавлять 1 мерный колпачок такого средства в бензобак из расчёта на 10 литров залитого бензина. В итоге, небольшой баночки хватит на 400 литров топлива, при этом автовладелец не только улучшает показатели мощности автомобиля, но и сокращает расход топлива.

Читайте также:  Кукурузные каши вред и польза и вред

Однако многие эксперты и мастера, которые занимаются ремонтом двигателя автомобилей, не столь радужны в использовании таких присадок для повышения октанового числа топлива. По их мнению, наличие в бензине постоянно такой химии может отрицательно сказаться на состоянии мотора, у него выгорает напыление в цилиндрах, неизменно страдает клапанная группа. В итоге, вся экономия на топливе в последующем нивелируется необходимостью вскрывать мотор и проводить его дорогостоящий ремонт.

Выводы

Имеющаяся сегодня в продаже автохимия и присадки в топливо позволяют устранить налёт с форсунок, убирают загрязнения с поршней, стенок цилиндров, моют клапанную группу, улучшая общее состояние мотора автомобиля. Также популярностью пользуются специальные присадки, основное назначение которых – это увеличение октанового числа и экономия топлива. Нужно лишь относиться к таким средствам как к эффективной профилактике различных поломок, и при этом приобретать исключительно качественную автохимию в магазинах, которые имеют хорошую репутацию.

Источник

Законы физики никто не отменял, поэтому как бы вы ни берегли автомобиль, его механизмы со временем медленно, но верно изнашиваются. Однако, хотелось бы отсрочить связанные с этим проблемы на максимально возможное время. Какие есть варианты? Помимо заправки на проверенных станциях, вы можете подумать об использовании профессиональных присадок к топливу.

Зачем использовать присадки к топливу?

Многие водители, когда их спрашивают о присадках к топливу, вообще не знают, что это такое. И те, кто слышал об этом, часто думают, что они не нужны. Они правы?

На рынке имеется множество присадок к топливу, которые преследуют одну общую цель: очистить двигатель от различных отложений или очистить систему впрыска. Их можно использовать профилактически, но, что важно, перед тем, как налить следующую добавку, нужно «очистить» весь бак и только во время новой заправки использовать соответствующие препараты.

Такие присадки также предназначены для улучшения смазочных свойств топлива.

Это решение также должно быть принято водителями, которые обычно ездят с почти пустым топливным баком. Чаще всего это владельцы автомобилей на сжиженном нефтяном газе, которым не нужно много бензина, но также и те, кто постоянно ездит на резерве и с восхитительной тщательностью подсчитывает, сколько еще они смогут проехать, прежде чем потребуется визит на заправку.

А почему именно они должны купить добавки для топлива? Потому что в ситуации, когда водитель постоянно ездит с практически пустым баком, на его стенках начинает образовываться влага и, следовательно, в баке появляется вода. И, как вы знаете, вода загрязняет топливо. Стоит знать, что специальные препараты также предотвращают образование коррозии в металлических резервуарах и накопление в них микроорганизмов, которые забивают топливный фильтр.

Дизельные машины – добавки для дизеля

В случае дизельных двигателей крайне важно заправляться дизельным топливом хорошего качества. И здесь может возникнуть проблема для водителей.

В настоящее время в дизеле содержится минимальное количество серы, поскольку современные форсунки, используемые в новых автомобилях с дизельным двигателем, плохо реагируют на этот компонент. А как насчет владельцев старых автомобилей? Они должны использовать присадки для дизельного топлива, потому что сера является смазкой в их транспортных средствах. И его недостаток в топливе имеет неблагоприятные последствия.

Есть еще одна важная вещь. Зимой, при очень низких температурах, из дизельного топлива может осаждаться парафин, который забивает топливный фильтр. Тогда либо придется дождаться оттепели, либо заменить фильтр. В первом случае автомобиль просто бесполезен, во втором – дополнительные расходы. И этого можно избежать, используя присадки к топливу.

Читайте также:  Икорная закуска из водорослей польза и вред

Какие существуют типы топливных присадок?

Как уже упоминалось, на рынке доступно много различных топливных присадок. Тем не менее, можно разделить их на несколько основных групп:

1. Депрессоры – в случае, описанном ранее, когда парафин осаждается в дизельном топливе во время сильных морозов, топливный фильтр забивается. Это явление можно устранить с помощью препаратов, называемых депрессорами. Важно, что такие присадки следует использовать до того, как парафин выпадет из масла, поэтому этот препарат используется профилактически, а не для устранения проблемы;

2. Присадки к системе впрыска – некоторые вещества из топлива могут откладываться на инжекторах, загрязняя их. Вода в топливе также отрицательно влияет на этот элемент, поэтому стоит использовать специальные добавки для защиты системы впрыска. Однако вы должны знать, что вы можете использовать их не во время каждой заправки бака, а гораздо реже;

3. Препараты очистки клапанов – на клапанах и в камере сгорания могут накапливаться отложения или образовываться осадок из несгоревших частиц топлива. Загрязненные клапаны приводят к снижению производительности двигателя, что происходит, особенно когда автомобиль в основном используется для езды по городу. Затем следует использовать препараты для удаления нагара, задачей которых является очистка клапанов;

4. Присадки для защиты фильтров DPF – эти препараты можно использовать на автомобилях с дизельными двигателями, в которых установлен дизельный сажевый фильтр. Он подвержен загрязнению в результате обычной эксплуатации, чаще всего во время езды по городу, на коротких участках и на низкой скорости;

5. Улучшители бензина и дизельного топлива – такие препараты имеют общее применение: они устраняют образование отложений, защищают от коррозии и улучшают сгорание. В случае дизельных масел они улучшают способность топлива к самовоспламенению.

6. Присадки для повышения мощности – среди присадок к топливу необходимо указать те, основной целью которых является повышение мощности двигателя и уменьшение сгорания. Их эффективность, однако, ставится под сомнение многими специалистами, кроме того, необходимо знать, что они предназначены для автомобилей с современными двигателями, поэтому в случае владельцев старых автомобилей это просто пустая трата денег.

Хотя, как вы можете видеть, большинство присадок предназначены для автомобилей с дизельными двигателями, но владельцы автомобилей, работающих на бензине или сжиженном нефтяном газе, также должны не забывать о них.

Стоит ли использовать топливные присадки? Определенно да, особенно если ваш автомобиль старый или с дизельным двигателем. Такие препараты стоят не так дорого, и предотвращают многие ремонты, связанные с неадекватной эксплуатацией автомобиля. Также необходимо учитывать, что вы не можете полностью оценить качество топлива даже на проверенных заправочных станциях.

***

Дорогие друзья! Если статья была вам полезна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал, чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК.

Источник

Эксперт ЗР — о негативных последствиях от бездумного применения различных присадок и добавок к автомобильным жидкостям.

Сегодня мы живем в мире, где лимонад делают из искусственных добавок, а полировку для мебели — из настоящих лимонов.

Из Сети

Представьте себе, что вы, идя по улице, замечаете надпись «Аптека». Заходите внутрь и видите множество разноцветных флакончиков и пузырьков — один привлекательнее другого. Вам хочется порадовать самого себя — и вот вы уже лезете в бумажник…

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Чушь? Да, конечно. Но почему-то аналогичное поведение в магазине с автохимией кажется многим вполне естественным. Желание «сделать машинке приятно» перевешивает аргументы реальной потребности и доводы здравого смысла. И ладно бы, когда речь идет о различных удалителях битумных пятен или шампунях — на чистой машине, конечно же, ездить приятнее. Но потребителя очень часто охватывает желание плеснуть какого-то зелья в топливо или моторное масло…

Из жизни носорылов

Есть такое обидное словечко: «носорыл». Не знаю, кем оно придумано, но опознается носорыл по некоторым особенностям поведения. В частности, когда подходит срок замены моторного масла, носорыл приобретает самую дешевую, какую только возможно, канистрочку с непонятным содержимым, после чего бухает внутрь дорогущий флакон с зельем, обещающим снижение трения, рост мощности, улучшение динамики и сокращение прожорливости. Затем полученное снадобье заливается в двигатель…

Читайте также:  Польза магне б6 для беременных

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

Аналогичным образом носорыл выбирает АЗС. Из всех возможных вариантов он выискивает самый дешевый ценник, после чего, опять-таки, разбавляет «горючку» содержимым очередного флакончика. Который, как водится, обещает поднять октан, убрать смолы, связать воду, увеличить мощность, прибавить динамики и т.п.

Носорыл искренно верит в то, что обманул всех — и ему от этого хорошо. Продавцам тоже хорошо: они любят носорылов.

Материалы по теме

Почему не надо уподобляться этим добрым людям? А вот почему.

  • Ни один производитель автомобиля не дает согласия на применение в его машине каких-либо присадок-добавок ни в топливо, ни в масло. Поэтому использовать их в гарантийных машинах, мягко говоря, неразумно. Если вы случайно нарвались на АЗС с дрянным топливом и машина закапризничала, то помните: после обращения в гарантийку там, первым делом, отправят в лабораторию пробу топлива. И если там будет что-то подозрительное — прощай, гарантия. А это уже неприятно — если, конечно, вы заранее не махнули на нее рукой.
  • Приобретение любой присадки-добавки — это гарантированная трата денег с небольшими шансами получить реальную отдачу. Ни одно снадобье в мире не превратит плохое масло в хорошее, а бензин АИ-92 — в АИ-98, да еще при этом и в Евро-5.
  • Помните, что не все присадки-добавки безобидны. В частности, уважаемые мэтры в области трибологии (это такая наука, занимающаяся исследованием и описанием контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении) говорят так: польза от наших препаратов возможна только при грамотном применении заведомо качественных составов. А вот в остальных случаях возможны неприятности. Поэтому, если вы не мэтр по трибологии, то лучше не рискуйте.
  • Многочисленные ссылки на езду без масла не имеют ни малейшего отношения к полезности такой присадки-добавки лично для вас. Мы многократно писали, что на одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль! И транспарант рядом со стендом гласил — «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор также, без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
  • Если вы обнаружили под автомобилем масляную лужу, то знайте: ни одно на свете снадобье вам не поможет. Как говорится, «поздно пить боржом».
  • Различные увеличители октанового числа, обещающие его прирост на несколько единиц, на практике обычно повышают его от силы на единицу. При этом непонятно, на каком этапе пользоваться таким препаратом? Заранее купить и возить с собой, ожидая повода воспользоваться? На мой взгляд, проще дотащиться до нормальной АЗС и долить нормальный бензин. Впрочем, если поставить задачу залить заведомую дешевку в расчете на авось — тогда, конечно…

    Материалы по теме

  • Очистители топливных систем на практике способны изрядно напугать потребителя, поскольку первым делом… ухудшают работу мотора! Смываемая грязь на первых порах любит забивать форсунки и топливопроводы. Поэтому лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое. Можно также напомнить, что на всех брендовых АЗС продают топлива с улучшенной моющей способностью — оно, как правило, на рубль дороже.
  • Не стоит слепо доверять обещаниям отдельных производителей присадок-добавок полностью восстановить изношенный мотор. Приятно, конечно, верить, что поршни обрастут алюминиевым сплавом, кольца — хромом, шейки вала — чугуном или сталью, вкладыши — алюминием, а упорные полукольца — бронзой. Приготовить универсальное снадобье такого уровня, прямо скажем, тяжеловато. Даже сказочная колдунья, получив такое техзадание, предпочла бы подарить заказчику новый мотор, а не колдовать над восстановлением нужного конструктивного профиля.
  • Присадки-добавки, обещающие поднять мощность процентов эдак на 40 — это однозначное «разводилово», как говорят современные интеллигенты. Реальный эффект даже от нормальных препаратов, редко превышает процент-другой. Вы уверены, что сможете его почувствовать?

О пользе и добре

Современный автомобиль — это сплошные высокие технологии. Не стоит бездумно вторгаться в них…

Современный автомобиль — это сплошные высокие технологии. Не стоит бездумно вторгаться в них…

Автохимия способна приносить реальную пользу — в этом сомневаться не стоит. И речь даже не о шампунях с очистителями кожи — тому же топливу можно реально помогать. Скажем, различные вытеснители воды позволяют связать H2O и отправить ее вместе с топливом в камеру сгорания. А антигели, предварительно залитые в топливный бак, помогут дизелеводам несколько обезопасить себя от преждевременного замерзания нехорошего дизтоплива. Очистители топливных систем также обучены вымывать всяческую гадость, забивающую форсунки и топливопроводы, хотя тут возможны осложнения, о которых мы говорили выше. Что до масла, то отдельные геомодификаторы трения действительно умеют подшлифовывать изношенные поверхности.

Хотите улучшить структуру продукта? Ну-ну…

Хотите улучшить структуру продукта? Ну-ну…

Всех, кто имеет свой опыт общения с присадками-добавками, приглашаем высказаться. Дилеров и торговых агентов просим не беспокоиться.

Источник