Польза от поездки на экскурсию

Польза от поездки на экскурсию thumbnail

Польза школьных экскурсий

Самая увлекательная возможность посмотреть интересные места и познакомится со знаменитыми городами родной страны – это школьные познавательные поездки. Эксперты установили, что именно экскурсии с одноклассниками детям запоминаются надолго, они вспоминают о них спустя много лет во взрослой жизни.

Что же собой представляют экскурсии?

Итак, экскурсии! По сути, это поездки, что совершаются с познавательной целью. Обычно предметами для обогащения знаний выступают те места, которые раньше ребята не видели. Экскурсионные путешествия хорошо расширяют кругозор детей и обогащают их знаниями.

Кстати, в современных школах они популярны. Такие поездки являются весьма полезными, подогревают интерес к познанию и дополняют  систему интеллектуального развития. Благодаря экскурсионным поездкам дети учатся активно познавать мир, что их окружает. Они не просто едут в автобусе, они в это время учатся.

Цель экскурсий

Любая экскурсионная поездка проводится с определенными намерениями. Обычно это изучение исторических мест, культурных объектов, памяток природы родного края.

Ученые утверждают, что популярны специальные экскурсии, то есть предметные, как дополнение к школьным урокам по биологии, русской литературе, географии. Под конец года часто планируются и развлекательные поездки.

Как показывает практика, любая экскурсия дает возможность пообщаться в неофициальной обстановке, что очень полезно для сплочения коллектива. Ведь, чтобы ребята дружили, их интересы должны совпадать. Только так создается здоровая обстановка в классе.

Особенности и достоинства познавательных поездок

  • Результативность

Она зависит от метода и стиля проведения экскурсий. Важно обеспечение содержательного информационного сопровождения. Только так возможно пополнить знания ребенка.

  • Профессиональный подход

Возможно, преподаватели могли бы и сами провести экскурсии. Однако лучше, если это будет делать профессиональный гид-экскурсовод. В нем кладезь интересных фактов, он способен заинтересовать ребенка сходу!

  • Местный фактор

Конечно, некоторые предпочитают ездить за границу. Они старательно ищут места, где получат положительные впечатления. Но, не забывайте, что и рядом с домом много удивительного и привлекательного.

  • Прикосновение к прекрасному!

Да, без познания мира искусства не обходится ни один образовательный процесс, это обязательная его часть. Он благоприятно влияет на весь ход воспитания и развития.

  • Масса позитивных эмоций!

Где же еще, если не в поездке, ребенок получает много новых впечатлений? На хорошо организованной экскурсии они переплетаются со знаниями и даже с некоторым практическим опытом!

  • Возраст юных путешественников

Раньше подобные экскурсии организовывались преимущественно для старшеклассников. Но это ведь несправедливо! В любом возрасте туристическая поездка – это впитывание полезной информации. Поэтому сегодня они доступны абсолютно всем детям-школьникам.

Но это еще не все!

Огромный плюс познавательных поездок еще и в том, что ребята становятся самостоятельными и организованными. К тому же, на экскурсиях они общаются с интересными новыми людьми – искусствоведами, священниками, учеными, овладевают правилами рассмотрения памятников и достопримечательностей.

Посещая предприятия и производственные объединения, музеи и выставки, монастыри и театры, ребенок вырастает разносторонней личностью. У него появляются новые увлечения и интересы. Кстати, они могут оказывать влияние на выбор профессии! И вообще, ребята, которые часто бывают на экскурсиях, становятся другими, они уверенно и свободно чувствуют себя в многоликом мире. У них появляется глубоко прочувствованный патриотизм, гордость за свою историю, свой народ, свою страну.

Окно в мир!

Конечно, только родители решают отпускать ребенка на экскурсию или нет.

Хотите, чтобы он вырос разносторонним человеком? Познавательные поездки научат его ценить красоту, рассмотреть прелести любимой страны, понять богатства родной земли. В современном мире ему это точно пригодится.

Дабы школьные экскурсии запомнились надолго, разрешите ребенку взять фотоаппарат, чтобы он смог запечатлеть самые интересные моменты и поделится с вами.

Источник

Если вы придерживаетесь мнения, что путешествия – это бесполезная трата времени и денег, а лучше поместить деньги на счет или купить новый диван, то наша статья может вас разочаровать.

Путешествия по миру и открытие новых горизонтов – это хобби и даже образ жизни тысяч людей. Если говорить о статье расходов, многие готовы потратить средства на отпуск в другой стране, а лишь потом на покупку вещей или инвестиции.
Путешествия необходимы и приносят огромную пользу. Вот почему люди любят путешествовать.
Так, смена обстановки помогает перезагрузить мозг. Творческие личности привозят из путешествий новые идеи и задумки, даже простой менеджер может получить подсказку для нового проекта. Путешествие освежает жизнь. Привычные вещи приобретают новые черты и характер.
Когда видишь, как огромен и разнообразен мир, твои собственные проблемы становятся всего лишь детскими незначительными вопросами. Понимаешь, как мал человек – хотя и венец творения природы – на фоне огромных водопадов, бескрайних морей и лесных массивов, всей их природной мощи.
Расширяется кругозор. Незнакомые блюда, экзотическая культура, практика иностранного языка, новые ситуации активизируют различные, часто не задействованные ранее участки мозга. Это помогает сохранить в тонусе мозг, отодвигает старческую деменцию, пополняет наш багаж знаний о мире. Мы постоянно получаем новую информацию, но уже не из книг, а эмпирическим путем.
Новые дороги и маршруты, особенно пешеходные, способствуют поддержанию организма в отличной физической форме.
На пороге старости и тем более смерти мы будем вспоминать не о количестве шуб в шкафу или новых телефонах, а о том, что мы успели увидеть в нашей жизни. Впечатления – главный фонд для капиталовложений, единственный, который мы сможем забрать с собой из этого мира.
Отдыхать, путешествуя. Лежать на диване и ничего не делать – простая трата времени. Вероятно, вы тоже заметили, что выходите на работу совсем неотдохнувшим после недели отпуска, проведенного в бездействии? Причина – рутина и знакомая обстановка не приносят чувства удовлетворения. А вот совершив поездку в соседний город, совместив активный отдых и культурный экскурс, вы будете чувствовать себя словно компьютер после перезагрузки.
Знакомимся с новыми людьми. Это всегда неиссякаемые ресурсы знаний, позитива и идей. Как представители другой культуры, местные жители выступают самыми оригинальными и увлекательными гидами, которые поделятся традициями и обычаями страны, расскажут о самых популярных местах и блюдах.
Уезжая в другую страну, мы часто отправляемся на поиски себя. Непривычная обстановка, созерцание природных красот и памятников мировой архитектуры заставляют человека осознать себя, задуматься о своих талантах и способностях. Человек проверяется в стрессовой ситуации, покидая зону комфорта. Мы можем продемонстрировать себе и окружающим, на что мы способны. В путешествии сам себе человек открывается порой с неизведанной ранее стороны.
Путешествие – всегда положительные эмоции и опыт. Новые горизонты и страны, впечатления и удовольствия – это бесконечный источник радости. Уже будучи дома, после завершения поездки пересматривая фото, с улыбкой и теплом вспоминаешь о путешествии. Подготовка к поездке и планирование, предвкушение – тоже радостное событие.

Кроме несомненных плюсов в наш век самостоятельных путешествий и смещения приоритетов с дорогого времяпрепровождения любая поездка может стать очень бюджетной. Так, если покупать билеты заранее, воспользоваться сервисом бесплатных экскурсий и проживать в недорогих хостелах, можно значительно сэкономить на отпуске.

Читайте также:  Ягоды асаи и его польза

Жизнь коротка и удивительна, путешествуйте уже сегодня, не ожидая свободного времени или больших доходов. Хотя бы раз в год поезжайте туда, где не бывали прежде. Открывайте себя, изучая мир и людей вокруг.

Источник

Обычно на первых родительских собраниях поднимается вопрос, а куда поехать на экскурсию? Но в любом родительском коллективе найдутся как сторонники, так и противники идеи классной поездки.

Нередко останавливает инициативу классный руководитель или администрация школы: слишком много документов надо оформлять для школьного выезда. Однако находятся энтузиасты-учителя, которые изыскивают возможность через все перипетии организовать выезд класса на экскурсию. Зачем они это делают? И стоит ли родителям поддерживать подобные идеи?

Зачем нужны экскурсии?

Коллектив

Вспомните свои школьные годы. Наверное, самыми запоминающимися будут поездки, экскурсии, выходы в театр, а не многочисленные уроки. Экскурсии, походы, многодневные поездки позволяют сплотить коллектив, детям показать себя с другой стороны, раскрыть свои интересы, незаметные в школьные будни. Наконец, это возможность свободно пообщаться.

Знания

С другой стороны экскурсия – это возможность получить более полные знания и представления о городе, природе, об исторических местах и событиях.

Вы возразите мне, что содержание экскурсии остается в памяти ребенка лишь отчасти, мало что запоминается. Действительно, информация, которую озвучивает экскурсовод, забывается достаточно быстро. Но цель экскурсии не масса сваливающейся на ребенка информации, а его ощущения, впечатления.

Представление

Сейчас информацию об увиденном месте легко можно найти и в интернете. Но экскурсия — это возможность окунуться, прочувствовать память места, природу.

Согласитесь ведь полезнее выйти в парк и увидеть вживую, чем рассматривать картинки мхов и лишайников в учебнике по «Окружающему миру».

Прогуляться местами и маршрутами Раскольникова, пройдя по темной лестнице и сквозь двор-колодец при изучении «Преступления и наказания». Узнавать историю на месте того или иного события эффективнее.

Например, представьте себе, что вы оказались зимой на Синявинских высотах: холодно, скользкий обрыв вниз и понимаешь всю сложность военной операции – взять под обстрелом его штурмом.

Пройдитесь осенью по парку в Михайловском – разноцветная листва, просторы настроят на лирический лад и, возможно, вам захочется писать стихи. Схожее ощущение у вас появится среди березок на берегу Оки в Константиново, родине С. Есенина.

Экскурсия со школой или индивидуально

Конечно, для получения впечатлений необязательно ездить на такие экскурсии классом. Индивидуальное изучение интересных объектов самостоятельно очень эффективно для заинтересованного, ищущего ученика. Но…

Время

Но не у всех родителей есть время, чтобы потратить его на поездку. В поездках классом есть особая атмосфера общения, совместных игр, возможность поделиться впечатлениями с учителем и одноклассниками.

Деньги

Классная поездка часто экономит средства родителей, так как стоимость транспорта делится на всех и групповое расселение в гостиницах может быть дешевле, чем, если вы отправитесь в поездку самостоятельно.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о чтении и его пользе

Доступность

Также ряд экскурсий индивидуально не очень доступен. Сейчас очень много интерактивных экскурсий-квестов, экскурсий-ролевых игр, которые проводятся не индивидуально, а для коллектива. Подобные экскурсии позволяют ребятам добывать знания о месте самостоятельно.

В качестве примера можно привести отличную ролевую экскурсию для школьников в крепости Орешек, где ребята ощущают себя вначале строителями, рыцарями, затем заключенными крепости и позже ее защитниками, путешествуя во времени и выполняя различные задания. Играя, школьники усваивают основные этапы жизни крепости Орешек. Задания рассчитаны на взаимодействие в команде.

Таким образом, вопреки всем препятствиям стоит отправляться на экскурсии и в различные путешествия!

Автор текста — учитель истории и краеведения, экскурсовод
Анна Демидова, Санкт-Петербург

Источник

Нередко люди удивляются, зачем я часто путешествую. Многие меня даже осуждают, говорят, что я много работаю и потом трачу деньги впустую. Некоторые даже пытаются дать мне советы, как эти деньги потратить с большей пользой и все их варианты сводятся к покупке чего-нибудь. Но таких как я много и с каждым годом становится только больше. Значит, наш образ жизни оправдан? Я задумалась, в чем же польза и притягательность путешествий?

Первое, что приходит в голову, это мысли об удовольствии. Конечно, путешествие – это приятно, это положительные эмоции, причем, часто очень яркие. В обычной, рутинной жизни трудно пережить восторг, какой испытываешь, например, когда видишь место, о котором мечтал, может быть, годы. У меня почти в каждой поездке есть такое место, я строю свои маршруты так, чтобы осуществлять мечты, которых у меня с каждым годом становится только больше.

А еще ведь есть радость неожиданных открытий. Тоже почти в каждой поездке со мной такое случается, что место открывает мне что-то такое, чего я не ожидала там увидеть.

У меня есть проблемы со щитовидной железой и врач прямо говорит, что главное, это исключить отрицательные эмоции и получать как можно больше положительных. Так что в каком-то смысле путешествия – это даже терапия. Есть фраза о том, что из депрессии есть два выхода: вокзал и аэропорт. Так вот у меня не бывает депрессий, ведь я знаю, что впереди новые путешествия, это становится для меня своеобразной жизненной перспективой.

Путешествия помогают понять себя и узнать свои пределы. Поэтому для кого-то хорошее путешествие – это поездка на весельной лодке в одиночку вокруг света, а для кого-то верх безрассудства – это поездка в соседний город без путевки, в которой все гарантировано. В путешествии, особенно в самостоятельном и одиночном, лучше начинаешь понимать, а чего хочу именно я, что интересно и важно мне. Для меня поездки – это путь к себе настоящей, где на меня не давят интересы семьи, коллектива, общественного мнения.

Путешествия – это способ познания мира и самого себя, они расширяют кругозор, меняют представления о мире и о самом себе. В поездках узнаешь много нового о жизни. Это и новые блюда, и новые места, может быть языки. Поэтому путешествия – это когнитивная активность, которая необходима нашему мозгу, чтобы он был в тонусе и не застревал на решении одних и тех же задач.

Еще путешествия – это способ поддержания себя в хорошей физической форме. В поездках всегда много активности и это помогает держать тело в тонусе. Кроме того, чтобы избежать неприятностей со здоровьем в поездке я стала более внимательно следить за своим самочувствием.

А как вам кажется, есть ли в путешествиях польза или это все-таки пустое времяпрепровождение?

Понравилась статья? Тогда не пожалейте ????лайк. Это поможет развивать канал и делать его лучше.

А чтобы не пропустить новые рассказы, подписывайтесь на мой канал. Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в ленте станут появляться мои материалы.

Читайте и другие мои рассказы:

Как путешествия изменили мои финансовые и потребительские привычки

Желание путешествовать: мода или потребность?

Страны, в которые я обязательно хотела бы вернуться, а куда пока ехать не хочу

Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!

Источник

Стоит ли тратить на организацию школьных экскурсий силы и время? Большинство учителей наверняка задавали себе этот вопрос, когда готовились к «полевому выходу».  Правда заключается в том, что поездки и походы любого уровня могут вызвать у учителей немало головной боли. В то же время хорошо спланированные «полевые выходы» помогут ученикам приобрести большой образовательный опыт, который они далеко не всегда смогут получить в стенах школы. Давайте  рассмотрим плюсы и минусы школьных экскурсий.

Конечно же, речь идёт не только и не столько об экскурсиях во время каникул. Прежде всего, поговорим о целевых, предметных экскурсиях, то что принято называть «полевым выходом».

Читайте также:  Вакцинация от гриппа вред или польза и вред

Польза от поездки на экскурсию

 Преимущества практических экскурсий

Полевые выходы предоставляют ученикам новые возможности обучения через опыт: школьная археологическая экспедиция, сбор материала для школьного музея, работа в местной биостанции, метеостанции, исследование экологической обстановки на местности и многое другое.

1.Совершенно меняются условия обучения. Полевые выходы предоставляют ученикам возможность приобрести новые знания на практике вместо того, чтобы просто пассивно слушать информацию, которую преподают в классе.

2. Ученики приобретают новый опыт, который может расширить их горизонты. Это может быть особенно полезно для учеников из тех семей,  которые мы привыкли называть неблагополучными. К сожалению, эти родители мало беспокоятся о расширении кругозора своих детей.

3. Ключевые положения, теории, концепции, изучавшиеся в классе, могут быть значительно усилены. Иногда  учебная информация преподнесённая по-новому, может серьёзно изменить понимание ученика. Существует большая разница между тем, чтобы изучать что-то по учебнику, и тем, что можно пощупать, рассмотреть экспонаты интерактивного музея.

4. Учащимся предоставляются общие ориентиры, ученики только начинают прикасаться к тем вопросам и проблемам, которые будут в дальнейшем изучаться в школе.  Это уже будет не абстрактное изучение, а поиск ответов на возникшие практические вопросы. Вполне возможно ответы на эти вопросы даст учебный материал не по одному, а по нескольким школьным предметам. Например, поездка в художественный музей предполагает интеграцию ИЗО и истории, обществознания. Изучение местной экосистемы предполагает не только изучение биологии, но и порой сложные математические расчёты.

5. Ученики и преподаватели могут видеть друг друга совершенно в других условиях,  что поможет улучшить общение между ними. Некоторые ученики, обычно тихие и незаметные в классе, могут буквально ожить во время полевого выхода.

6. Если родители участвуют в качестве сопровождающих, они могут лучше познакомиться учителем-предметником, узнать о тех проблемах, с которыми педагоги встречаются ежедневно.

7. Федеральные стандарты требуют от учеников приобретения коммуникативного опыта. не только в общении друг с другом, но и в общении с другими, прежде всего, со взрослыми в том случае, если они работают над социальным проектом. Им необходимо учитывать возрастные, социальные особенности опрашиваемых.

Проблемы в планировании поездок

Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя при разработке практических экскурсий и работ. И эти проблемы необходимо решить ещё до предполагаемой поездки.

1.Подготовка к полевому выезду иногда занимает много времени, если учитель хочет наибольшую отдачу от неё. Необходимо скоординировать маршрут, решить вопросы с транспортом. Необходимо составить подробный план поездки и собственно самого урока вне школы. Очень хорошо, если учитель разработает ученикам максимально подробную и конкретную инструкцию (алгоритм работы).

2. Если ученики выезжают за пределы школы, это означает, что они пропустят уроки по другим предметам. В дальнейшем им придётся навёрстывать. Поэтому таких поездок в течение года не может быть много. Постарайтесь запланировать экскурсии и поездки в те дни, когда основных предметов по расписанию нет.

3. Полевые поездки могут быть дорогими, и некоторые ученики не смогут участвовать из-за материальных проблем. Организаторы полевого выезда могут попросить родителей добавить к оплате за поездку определённую сумму для поездки детей из малообеспеченных семей. А может стоит обратиться к спонсорам, чтобы собрать деньги для более дорогих поездок.

4. Учителя должны организовать сбор денег и подобрать сопровождающих. Подумайте над оптимальным количеством родителей или других учителей, которые могли бы участвовать в сопровождении.

5. Не забудьте о том, что при организации «полевой» экскурсии вам придётся столкнуться с бюрократической машиной. Необходимо будет потратить определённое время на получение разрешительных документов, медицинских справок, организацию мер безопасности на всём следовании.

6. Ученики попадут в более широкое окружение, чем в классе. Новое окружение может привести к дополнительным проблемам дисциплины. Как правило, учителя не могут контролировать поведение каждого ученика в полевой поездке. Очень важно, чтобы учителя установили строгие правила поведения и исключили любые возможности ненадлежащего поведения учеников во время поездок.

7. Результаты поездки порой могут не оправдать ожиданий учителя. Место полевой работы было не так интересно, как учитель надеялся. А может вмешалась погода. Времени на проведение экскурсии оказалось значительно меньше, чем ожидалось. Поэтому не поленитесь разработать другой  план на случай непредвиденных обстоятельств.

8. Вполне возможно, что в поездке по тем или иным причинам смогут участвовать не всеученики. Учителя должны оставить им учебные задания, как правило, связанные с теми вопросами, которые будут изучаться в полевой поездке.

Обратная связь

Один из лучших способов узнать о результативности полевой поездки,-  запросить обратную связь. Учителя могут организовать опрос участников поездки, в том числе и  сопровождающих, чтобы выяснить, как они они оценили поездку. Никаких баллов! Дайте возможность поразмышлять о поездке и написать развёрнутый ответ. Это должна быть не только оценка поездки, но и отражение понимания её значимости, получения новых знаний.

Попросите учеников написать благодарность директору школы, спонсорам за организацию поездки. Это поможет вам подготовить благодатную почву к новым полевым выездам.

В целом, большинство учителей уверены, что хорошо организованные практические экскурсии, полевые работы стоят потраченных трудов, времени и нервов. Вполне возможно, что ваши ученики вспомнят эту школьную экскурсию, как главное событиеучебного года. И то время, когда они узнали гораздо больше, чем учились в классе. А может такая поездка перевернула их представление о данном учебном предмете, пробудила в них мечту о будущей специальности.

Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова

Источник