Польза от общения по телефону

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.
Польза и вред мобильного телефона для здоровья
Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.
Польза мобильных гаджетов
Польза мобильных гаджетов
Плюсы:
1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека – позвонить. Захотел – написал. Быстро и без всяких проблем.
2. Интернет – всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.
3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.
4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.
5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.
Вред мобильных гаджетов
Вред мобильных гаджетов
Минусы:
1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.
2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.
3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.
4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.
5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.
Телефоны и дети
Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:
- Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
- Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
- Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
- Не давать в руки детям.
- Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
- Отключать, когда за окном молния и гроза.
- Реже пользоваться, если вы беременны.
Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.
Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств
Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.
Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.
Воспитательский час
«Мой сотовый телефон, польза и вред, правила этикета»
Цели:
1. Познакомить воспитанников с правилами телефонного этикета
2. Воспитывать корректность речевого поведения.
3. Обратить внимание воспитанников на то, какую пользу приносит использование сотовых телефонов в жизни человека, и какой вред оказывает на организм человека.
4. Прививать основы нравственного поведения.
Эпиграф занятия: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».
1. Организационный момент
Сообщение темы и целей занятия
2. Значение и польза мобильного телефона в жизни человека
Воспитатель:
– Мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения – письменные, звуковые, могут быть переданы с помощью электричества. Главное – это экономия времени, удобство. Ещё лет 5 тому назад маме приходилось дожидаться своего ребёнка в полном неведении, где ребёнок и что с ним, а сегодня она может в любой момент позвонить и узнать, где он и что с ним, где находится ребёнок. Телефон гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию. Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. – Телефон способствует получению новой информации через Интернет.
Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. В России число абонентов приближается к 22 миллионам.
– Первый мобильный телефон выпустила компания Моторола в 1983 году.
Вначале была изобретена сотовая связь, а затем уже создавался телефон.
3 апреля – день рождения мобильного телефона.
(дети рассматривают картинку с изображением первого телефона)
Воспитатель:
– Какие марки мобильных телефонов вы знаете?
– Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете?
– А вы часто пользуетесь мобильником? (Индивидуальные ответы детей)
– А ты хотела бы приобрести телефон? Для чего?
Вывод: Как мы с вами уже выяснили, телефон – это и средство общения, и средство связи, и главный помощник в экстренных ситуациях.
3. Безопасное использование сотового телефона
Воспитатель:
– Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов наносит непоправимый вред организму человека, но не все об этом задумываются. Мобильные телефоны излучают электромагнитные волны.
Они невидимы, без цвета и запаха, человек не может их ощущать и защититься от воздействия этих волн тоже не может.
Основные симптомы неблагоприятного воздействия мобильного телефона на здоровье проявляются долго, а поэтому иногда недоказуемы.
Лягушки, помещенные в электромагнитное поле всего
на 10 минут, умирали от остановки сердца, а у выживших отмечалась низкая частота сердечных сокращений.
По статистике люди часто и неправильно пользующиеся мобильными аппаратами, страдают от различных заболеваний гораздо чаще всех остальных.
По мнению ученых, длительное нахождение рядом с источниками электромагнитного излучения может вызывать преждевременное старение организма, нарушение обменных процессов, болезни нервной системы, органов чувств и ряд других заболеваний.
Чтобы пользование мобильным телефоном было безопасным, нужно соблюдать правила безопасности:
– Если возможно, вместо звонков по телефону отдавайте предпочтение СМС.
– При разговоре старайтесь чаще использовать телефонную гарнитуру (наушники), вместо того, чтобы подносить трубку к голове.
– Пользуйтесь при общении по телефону функцией «громкой связи», держа трубку на расстоянии.
– Носите телефон как можно дальше от тела, особенно от жизненно важных органов;
– При наборе номера абонента не подносите сразу аппарат к уху, а дождитесь соединения, потому что в процессе установления соединения мощность сигнала всегда выше.
– Не спите рядом с мобильным телефоном. Оставляйте его в пределах слышимости, но не кладите под подушку.
– Старайтесь меньше звонить из автомобилей и другого транспорта, так как их металлические корпуса ухудшают уровень сигнала, тем самым заставляя телефон работать с большей мощностью.
– Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. Учёные советуют ограничить продолжительность одного разговора тремя минутами.
– Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
– И, наконец, самое главное правило – не пользоваться мобильным телефоном без необходимости.
Вывод:
– Если следовать элементарным правилам безопасности использования, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.
4. Прослушивание сообщений и обсуждение
– «Как нужно пользоваться сотовым телефоном в общественных местах?»
– «Когда нужно отключать сотовые телефоны или переводить на беззвучный режим?»
– «Правила общения по мобильному телефону».
(правила поведения в школе: как пользоваться телефонами)
5. Практикум
Обсуждение ситуаций:
1 эпизод: В класс входит мальчик с мобильным телефоном набирает номер и начинает говорить.
– Ну, э-э я, короче мне Саша нужен. Я это ну не был вчера э-э короче не был в школе, ну вот м-м короче, нужно это узнать, что задали ну по литературе?
Воспитатель:
– Нужно стремиться, в совершенстве владеть устной речью, ведь через речь мы узнаем об интеллекте человека и его культуре. Слово – средство общения и воздействия на людей. Нельзя «загрязнять» свою речь словечками вроде: «ну», «вот», «значит», «это», «короче», а также всевозможными мычаниями и эканиями. Это слова-паразиты. Они словно прилипают к тексту и отягощают его своим присутствием. Если их изъять из своей речи, то смысл от этого нисколько не изменится. Речь станет чистой, легкой и более верной с точки зрения телефонного общения. И самое главное тот, кто звонит, после слов приветствия должен, представится сам.
– А может кто-то из вас попробует сделать это правильно.
(Дети пробуют решить ситуацию)
Правильно:
– Здравствуйте. Это звонит Миша Новиков. Будьте добры позовите к телефону Сашу.
2 эпизод: В класс входит девочка с телефоном набирает номер и ведет беседу.
– Здравствуйте. Это звонит Катя Сомова одноклассница Вики. Будьте добры и так любезны, если вас не затруднит, позовите, пожалуйста, мне очень нужно к телефону Вику. Я бы очень хотела, если это возможно узнать у неё домашнее задание по биологии, меня не было в школе.
Дети обсуждают ситуацию
2. Обсуждение ситуаций в группах
1. Вы сняли трубку, но к телефону просят позвать маму, а её нет дома. Что вы ответите?
а) Сначала спрошу « кто это звонит?».
б) Скажу: «Мамы нет» и положу трубку.
в) Скажу: «Я слушаю! Здравствуйте! Ее, к сожалению, сейчас нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа?»*
2. Вы сняли трубку, но во время разговора телефон внезапно отключился. Кто должен перезвонить?
а) Неважно.
б) Вы.
в) Тот, кто звонил вам.*
3. Вы сняли трубку, опять звонит друг вашего младшего брата и просит позвать его к телефону. Но брата нет дома. Что вы ответите?
а) Опять ты, я же уже говорил его нет дома.
б) Буду допытываться, зачем ему нужен мой младший брат.
в) Скажу: «Ему что-нибудь передать? Он мог бы тебе сам перезвонить, когда вернется домой».*
4. Вы сняли трубку, позвонил ваш любимый друг, чтобы поговорить, но вы смотрели по телевизору долгожданный фильм. Как вы поступите?
а) Поговорю немного, следя за действиями на экране и слушая друга.
б) Скажу: «Позвони потом, я смотрю телевизор».
в) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню тебе позже. Скажи во сколько лучше перезвонить?»*
5. Вы сняли трубку и понимаете, что человек, который с вами разговаривает, ошибся номером. Как вы отреагируете?
а) Продолжите слушать.
б) Молча положите трубку.
в) Скажете так: «Очевидно, вы ошиблись номером. Это номер такой-то».*
6. Просмотр мультфильма
(после просмотра дети делают выводы)
7. Заключение
Подведем итоги нашего занятия: тема нашего разговора актуальна, надеюсь, полезна и, вероятно, поможет задуматься, посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении и общении с друзьями, родными, знакомыми дома и в школе.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
(разговор по телефону)
1. На телефонный звонок отвечайте сразу.
2. Не забывайте здороваться по телефону, и лишь затем обращайтесь с просьбой.
3. Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.
Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».
4. Ошибся номером, обязательно попроси извинения.
5. Не звоните без дела.
6. Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.
7. Начиная разговор, назовите себя.
8. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).
9. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», – особенно полезны при телефонных разговорах.
10. Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.
11. Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.
12. Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.
13. Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.
14. Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.
15. Не этично жевать во время телефонного разговора.
16. Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.
17. Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1.Значение и польза мобильного
телефона в жизни человека
2. Безопасное использование сотового
телефона
3. Знакомство с правилами
телефонного этикета
4. Практикум
5. Подведение итогов занятия
– Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, – объясняет Ольга Анищенкова. – Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два – дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин – за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.
– Что привело ребенка к такому?– Причины разные. Первая – гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем…
Вторая причина – когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» – так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне – отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, – это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой – это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет – то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.
– Как выйти из него?– Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей – эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.
– Но одних разговоров мало?– Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей – интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
Исследовательская работа
Тема: «Телефон – вред или польза»
Автор работы:
Скорикова Виктория Дмитриевна, 3 «Б» класса
Научный руководитель:
Филатова Ольга Анатольевна, учитель
г. Таганрог
2019 г.
Оглавление
- Введение……………………………………………………………………2
- История появления сотового телефона…..….……………………………2
- Изобретение телефона …………………………………………………….2
- Первый сотовый телефон……………………………………………………….3
- Разработки аналога в России…………………………………………………….3
- Вред и польза сотовых телефонов………………………………………..3
- Мои исследования и анкетирование………………………………………………….5
- Советы………………………………………….. …………………………….7
- Список литературы………………………………………………………..9
- Введение
Жизнь современного человека тесно связана с мобильными телефонами или смартфонами, и этому есть масса подтверждений.
Представьте себе ситуацию, что вы свой любимый, незаменимый и драгоценный смартфон забыли дома. Как вы себя чувствуете в этот момент?
По меньшей мере, не комфортно, не правда ли?
Цель исследования: выяснить пользу мобильных телефонов и возможное их отрицательное воздействие на жизнь, и здоровье учащихся.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
- Провести опрос учащихся начальных классов и среднего звена с целью выявления частоты использования ими сотового телефона в течение дня.
- Изучить исторические аспекты появления сотового телефона
- Выявить пользу и возможный вред сотовых телефонов.
- Составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному пользованию сотовым телефоном.
С этой целью я использовала метод анализ литературы, изучение различных источников информации, наблюдение, анкетирование.
Я считаю, что мобильные телефоны и гаджеты могут быть полезны, если учащиеся будут больше знать о влиянии современной техники (в том числе и телефонов) на здоровье человека, и соблюдать правила безопасности, то телефоны и гаджеты будут минимально вредны и максимально полезны!
Но сначала давайте окунемся немного в историю изобретения мобильных телефонов.
- История появления сотового телефона
1.Изобретение телефона
На самом деле, с историей изобретения мобильных телефонов не все так однозначно. Изобретение первого мобильного телефона связано с именем американского изобретателя Александра Белла. Однако в создании первого мобильного телефона важную роль сыграли и другие люди. В 1860г. Естествоиспытатель Антонио Меуччи опубликовал в итальянской газете Нью-Йорка о своём изобретении, способным передавать звуки по электрическим проводам. Свой аппарат он назвал Teletrofono.
В 1871г он решил запотентовать его, но из-за финансовых проблем сделать этого так и не смог.
Но еще задолго до него простой немецкий учитель физики и математики Иоганн Филипп Райс в 1861г продемонстрировал свой электрический аппарат, который был способен передавать человеческую речь на расстоянии целых 100м. Он имел микрофон, источник питания и динамик.
Первое сообщение, которое физик передал по телефону, была фраза: «Das Pferdfrisst Keinen Gurkensalat» («Лошадь не ест салат из огурцов»)
Труд Райса не оценили ученые мужи по достоинству, хотя физик дорабатывал аппарат несколько раз и демонстрировал свои результаты Физическому обществу. На свои деньги Райс выпустил 15 экземпляров телефонов. Но признание к Филиппу Райсу пришло только после смерти. (Он умер в 40 лет от туберкулеза.)
Лавры первооткрывателя все-таки достались Александру Беллу, который получил патент на изобретение телефона.
- Первый сотовый телефон
Первый мировой в истории звонок с сотового телефона сделал Мартин Купер, бывший глава подразделения связи компании Motorola. Он связался с конкурирующей фирмой, продвигавшей в то время мобильные устройства для автомобилей. Исторический звонок 3 апреля 1973г Купер совершил, гуляя по Манхэттену, с похожего на кирпич телефона, высотой 22см 5 мм, шириной 12 см 5мм, толщиной 3 см75мм и весом1кг 15 г. Заряда аккумулятора хватало лишь на 20 минут разговора. Купер говорил, что это было очень кстати, так как рука все равно не выдерживала держать такую тяжелую трубку дольше двадцати минут. На доработку мобильника ушло ещё 10 лет и только 6 марта 1983 года телефон, весом 800 грамм, поступил в продажу за $3500.
- Разработки аналога в России
В России же в 1957 году инженером Леонидом Ивановичем Куприяновичем был продемонстрирован переносной телефон ЛК-1. Он весил 3 кг, работал не больше 30 часов, но обеспечивал радиус действия до 30 км. В 1958 году им был представлен аппарат весом в 500 г, а уже в 1961 году якобы появился телефон весом всего 70 г. До наших дней дошла лишь сомнительного качества фотография этого устройства, разработка которого то ли была прекращена, то ли передана спецслужбам
Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлён в 1991г. Его совершил мэр г. Петербурга Анатолий Собчак. Это был звонок мэру Сиэтла. Самый популярный телефон в России на сегодняшний день Nokia.
Самый большой телефон был выпущен компанией Samsung, а самый маленький мобильный телефон выпустили компания Alkatel, весом 250г, размером 4см в высоту. Так же дизайнеры выпускают мобильные телефоны на любой вкус: разнообразной формы, цвета, со стразами, покрыты бриллиантами. Кстати самый дорогой телефон стоил 3млн. долларов.
- Вред и польза сотовых телефонов
Везде можно увидит информации о вреде смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать чтобы обезопасить себя?
Будем разбираться.
Начнем о пользе мобильных телефонов:
- Связь. Можно связаться с друзьями и родителями в любое время.
- Калькулятор. Посчитать решение примеров по математики, физике и др.
- Интернет. В свободное время можно выйти на свой любимый сайт, проверить почту, посмотреть кино, мультики, почитать книгу, послушать музыку.
- Организовать свой будильник – никогда не просишь.
- Функция напоминания или заметка. Всегда напомнит, если вы забыли про чье-то день рождение и др. даты.
- Поиграть в любимую игру.
- Фото и видео. Можно запечатлеть важный момент жизни или сфотографировать информацию, если нет ручки.
Вред мобильных телефонов.
Олег Григорьев, председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, отмечает: « Любой растущий организм более чувствителен ко всем внешним факторам, не только к излучению электромагнитных полей. Ткани детского организма при равном облучении получают большую дозу электромагнитной энергии. Представим головы ребенка и взрослого в виде шаров. Площадь меньше, а излучение такое же. Понятно, что в этом случае ребенок получает большую дозу, чем взрослый. При использовании гаджета на ребенка одновременно воздействуют несколько факторов: электромагнитное излучение, загружается зрительный анализатор, на него действует свет от экрана, включающий и ультрафиолетовый спектр».
Предполагается, что наибольший вред здоровью может нанести электромагнитное излучение, исходящее из спрятанной под корпусом телефона антенны. И здесь стоит учесть, что детский организм поглощает в 2-4 раза больше этого излучения, чем взрослый.
Костная ткань черепа у ребёнка намного тоньше и чувствительнее, чем у взрослых. При воздействии электромагнитных лучей, меняется биоэлектрическая активность мозга, которая отвечает за собранность, концентрацию внимания и, общем, действует на состояние нервной системы. Установлено прямое воздействие электромагнитных полей сотовых телефонов на периферические рецепторы вестибулярного, слухового и зрительного анализаторов, биологически активные точки уха. Частые и продолжительные разговоры по сотовому телефону могут спровоцировать у ребёнка ухудшение памяти, познавательных способностей, могут возникнуть головные боли, нарушения сна, он становится менее устойчивым к стрессовым ситуациям. СВЧ-излучение, которое присутствует в излучении мобильного телефона, нагревает организм (здесь уместна аналогия с СВЧ-печью).
Врачи предупреждают: максимальное время, которое ребенок без перерыва может проводить с гаджетом – не более 30 минут.
– Действительно, время, проведенное с гаджетом, очень важно, как и расстояние между глазами и любым электронным устройством, – говорит офтальмолог Андрей Перовский. – Так же, как и в случае с компьютером, электронными и обычными книгами, оно не должно быть меньше 35 см. Если ребенок не отрывается от любимых гаджетов, старайтесь контролировать хотя бы эти моменты. И еще очень важно: не позволяйте ребенку играть на планшете или телефоне в темноте, например, под одеялом. Резкий контраст между светом и темнотой серьезно влияет на зрение, особенно в дошкольном и подростковом возрасте, когда происходит перестройка организма. Это же относится и ко взрослым – не смотрите в темноте телевизор и старайтесь пользоваться ночью телефоном не слишком долго.
Многие учёные, например профессор биологических наук Лейф Сэлфорд на основании исследований считает, что смартфон и мобильный телефон оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно детей:
1)Телефон имеет незначительные размеры, поэтому, чтобы рассмотреть нужную информацию или при игре, зрение особо напрягаться. В результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.
2)Большой вред мобильные телефоны приносят человеку, излучая радиацию, повреждая слуховые органы, клетки мозга.
3)Нарушается сон.
Люди часто оставляют телефон около себя, чтобы услышать будильник. Телефон продолжает изучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.
В 2001г Управление исследований Европарламента опубликовало доклад рекомендациями для всех стран-членов Евросоюза ввести запрет на пользование мобильными телефонами детьми, не достигших подросткового возраста. Детям не достигших 16 летнего возраста, не рекомендуется постоянно пользоваться телефонами, так как они влияют на головной мозг. Поэтому в Англии, Франции, Германии и ряде других стран законодательство запрещает пользоваться гаджетами до 16 лет.
В нашей стране мобильные телефоны появились около 10лет назад. Но по приблизительный подсчётам ими уже пользуется млн. детей.
В санитарных правилах:
Сан. ПИН приказ № 41190 пункт 6.9 рекомендовано ограничение пользование мобильными телефонами лицам не достигшим 18лет.
- Мои исследования и анкетирование
Я провела свои исследования, наблюдая за школьниками в школе, за людьми на улице, в транспорте в течение 3-х дней.
1 день в школе. На переменах из 30 человек треть учеников «сидят» в телефонах: 4 человека переписываются, 2 человека слушают музыку, 5 человек смотрят комиксы, 3человека ищут ответы на вопросы по математике, 1человек куда-то звонит.
2 день в школе. Практически картина не изменилась: те же ученики, так же что-то делают в телефоне. Я посчитала из 28 учеников – 7человек в телефонах ищут решение задач, 2 человека играют в игру («Майнкрафт») и 1человек звонил родителям(маме), а остальные бегали по коридору. Остальные разговаривали и играли на перемене.
3 день в школе. Насчитала 31человек, из них 8 школьников рассматривали комиксы, 3человека искали ответы по окружающим миру, 1человек звонил маме. Остальные разговаривали и играли на перемене.
В автобусе и маршрутке не посчитаешь количество пассажиров, так как оно все время меняется, но я проехала по двум маршрутам и в принципе картина одна и та же: практически все молодые люди (от 13 до 35лет) в наушниках; пишут, читают в телефоне, слушают музыку. Но даже люди в возрасте не отстают от молодых. Одна пожилая женщина что-то усилено искала в интернете. Я решилась спросить, что она там ищет. На что она сказала: «Да вот внук приезжает в гости, хочу найти рецепт необычных салатов и рецепт выпечки, чтоб побаловать его».
На улице почти каждый второй молодой человек или девушка в наушниках, хотя это не безопасно, ведь они могут не услышать сигнала машины или поезда.
Из своих наблюдений я сделала выводы:
- В школе во время перемены ребята все же предпочитают общаться друг с другом или играть, а не «сидеть» в телефонах.
- Большинство в транспорте, чтобы скоротать время, предпочитает занять себя чтением сообщений в телефоне или какой-либо информацией и прослушиванием музыки.
Я провела анкетирование среди 3-4 классов (43 человека) и 6 класса (22 человека). Вот результат:
№ п/п | Вопрос | 3-4 классы | 6 класс |
1 | Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном? | ||
Да | 100%. | 100%. | |
Нет | 0% | 0% | |
2 | Какой у Вас телефон? | ||
Кнопочный | 3% | 2% | |
Смартфон | 66% | 96% | |
Айфон | 1% | 2% | |
Из ответов на первые два вопроса видно, что ученики 3-4 классов еще не все имеют телефон, в отличие от шестиклассников. Но пользоваться ими могут все. Большая часть ребят владеет смартфонами | |||
3 | С какой целью Вы используете сотовый телефон? (Можно указать несколько ответов) | ||
для выхода в Интернет | 51% | 50% | |
слушаю музыку | 49% | 52% | |
как фотоаппарат/видеокамера | 52% | 52% | |
позвонить домой | 95% | 54% | |
для общения | 53% | 52% | |
для игр | 50% | 49% | |
читаю книги | 3% | 1% | |
читаю новости | 3% | 47% | |
смотрю фильмы | 6% | – | |
Основное назначение телефонов у учащихся 3 – 4 классов – позвонить домой близким и использовать в качестве развлечения и общения. У шестиклассников уже меньше звонят домой, также используют телефон для развлечения и общения, но уже больше интересуются новостями разного характера. | |||
4 | Сколько времени Вы на это тратите? | ||
Несколько минут | 30% | 29% | |
1 час | 33% | 35% | |
2 – 3 часа | 3% | 30% | |
Больше 3 часов | 2% | 1% | |
5 | Отвлекает ли Вас это от важных дел? | ||
Да | 5% | 3% | |
Нет | 95% | 97% | |
В 3- 4 классах опрос показал, что учащиеся действительно не тратят много времени на свой гаджет. А вот шестиклассники хоть и указывают на то, что «общение» с телефоном не отвлекает их от важных дел, но, тем не менее, 30 % опрошенных тратит на это от 2 часов и более. А это уже много. | |||
6 | Как Вы используете телефон в учебных целях? (Можно указать несколько ответов) | ||
для хранения шпаргалок | 1% | 3% | |
как диктофон | 2% | 29% | |
для хранения расписания | 48% | 28% | |
как калькулятор | 29% | 60% | |
для нахождения информации | 51% | – | |
Опрос показал, что учащиеся 3-4 классов в учебных целях используют калькулятор и интернет для поиска информации, а шестиклассники предпочитают использовать в основном калькулятор. | |||
7 | Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? | ||
Да | 26% | 54% | |
Нет | 17% | 46% | |
8 | Какой вред может принести телефон? | ||
Излучение | 29% | 3% | |
Ухудшение зрения | 96% | 54% | |
Головные боли | 53% | 4% | |
Ухудшение работы сердца | 0% | – | |
|