Польза от компьютерных игр в детском саду

Елена Павличенко
Консультация для родителей «Компьютерные игры для дошкольников польза и вред»

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Компьютер дома – это уже не роскошь, а необходимая вещь. И современный человек должен уметь им пользоваться.

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство дошкольников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Но осваивая компьютер, ребенок, как правило, в первую очередь увлекается компьютерными играми.

Отношение к компьютерным играм у родителей и педагогов очень неоднозначное. Многие считают, что увлечение компьютерными играми несет в себе целый ряд опасностей.

Постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Играя за компьютером, ребенок может проводить так слишком много времени, вместо того, чтобы уделять время прогулкам на свежем воздухе, слушанию сказок, играм со сверстниками. Таким образом, компьютер вытесняет другие необходимые вещи из его жизни. Длительное просиживание за компьютером приводит к тому, что дети переутомляются, появляются раздражение, нервозность или наоборот вялость. Могут даже появиться проблемы со здоровьем.

Особую тревогу у родителей и педагогов вызывает увлечения «стрелялками». Многие компьютерные игры содержат в себе сцены насилия. И ребенок, играя в них, погружается в мир, где он довольно натуралистично вскрывает врагам животы или расстреливает людей в упор. Существует опасение, что при этом он привыкает к виду крови и трупов, и переносит агрессию и спокойное отношение к насилию в реальную жизнь.

Родители должны самостоятельно определить свое отношение к этой проблеме. Проще всего «в качестве профилактики» оградить ребенка, от слишком кровожадных игр.

Но компьютерные игры могут принести пользу и стать помощником в развитии у ребенка целого ряда нужных и полезных навыков. Речь идет о развивающих играх. Развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на целый ряд психических процессов ребенка. Современная педагогика использует новые компьютерные технологии для обучения детей уже в дошкольном возрасте.

С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:

• мыслить логически и включать рассудочную деятельность,

• запоминать достаточно большие объемы информации,

• развивать мелкую моторику рук и глаз,

• развивать образное мышление,

• быть собранным и внимательным в нужные моменты,

• развивать пространственное мышление.

Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т. е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации.

Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.

Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Определенная игра тренирует какие-то конкретные навыки, поэтому внимательно выбирайте игрушку, в зависимости от задачи, которую хотите поставить ребенку. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.

Лучше всего выбирать игры умеренной сложности и постепенно предлагать более трудные задачи. Для подвижных непоседливых детей предпочтительнее игры покороче и подинамичнее. Спокойным детям можно предлагать более длинные игры.

А чтобы компьютер не представлял угрозы для ребенка, установите у себя в семье особые правила, своеобразную технику безопасности для детей.

1. Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше двух часов в день.

2. Не давайте ему играть в игры в последние несколько часов перед сном.

3. Если вы замечаете, что ребенок перевозбуждается от какой-то игры, «отмените» ее.

4. Проиграйте в каждую из игр сами, чтобы понять, насколько она подходит для задач, которые вы ставите.

Используйте возможности компьютера для того, чтобы помочь ребенку приобрести новые навыки и развить нужные психические характеристики. Но помните об опасностях злоупотреблений. Тогда компьютерные игры принесут вашему ребенку только пользу!

Источник

Ольга Перелигина
Консультация «Вред и польза компьютерных игр»

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютеромможет вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой, зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками, а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Источник

Альфия Зиннурова
Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?»

Цель моего проекта:

Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.

Задачи:

1. Расширить представления детей о компьютере.

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Актуальность:

В наше время каждая семья имеет доступ к компьютеру. Если раньше его использовали в основном только для работы, то сейчас им подчинены практически все стороны человеческой жизни – профессиональная деятельность, учеба, общение с друзьями, с близкими, развлечение и отдых.

Проблема:

Компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом. Все зависит от цели его использования и от частоты его использования. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

Гипотеза:

– предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т. к. вредит здоровью детей.

– возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т. к. игра развивает детей.

Предмет исследования:

отношение дошкольников к компьютерным играм.

Предполагаемый результат:

после завершения проектая и мои друзья смогут:

– оценивать полезность компьютерных игр;

– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

– следить за временем, проведенным у компьютера;

– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

1. Подготовительный этап

Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой,то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне было очень обидно, я же никому не мешаю! И я решил узнать причину, почему же мне не разрешают долго сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры. Мама тогда мне разъяснила, что игра за компьютером может быть как полезным, так и вредным. Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство детей очень любят компьютерные игры и проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

В ходе выполнения проектамне предстояло ответить на два важных вопроса:

вред или пользу приносят компьютерные игры?

– какие правила необходимо соблюдать при игре?

Мама рассказала мне о положительных моментах в общении с компьютером:

– развивает способности ребенка;

– лучший способ самостоятельного обучения;

– улучшает концентрацию внимания;

– источник творческого развития: песни петь, слушать любимые песни, рисование, изучение языков, разучивание танцев, и т. д.

– удобство в использовании, многофункциональность;

– совместные компьютерные игры детей и взрослых.

Как правильно сидеть за компьютером:

А если не правильно пользоваться, то может привести и вред:

– во первых вред глазам;

– осанка;

– головная боль;

– вызывают болезни суставов и позвоночника;

– бессонница, рассеянность, вялость;

– снижение иммунитета;

– жестокие игры приучают к насилию и агрессии;

– различные эмоциональные, психические отклонения (нецензурная брань, порнографическое содержание).

Если не соблюдать правила:

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. А если заботиться о своем здоровье, установить разумные границы эксплуатации, компьютерные игры принесут больше пользы, чем вреда.

Поэтому, я расскажу всем своим друзьям, как нужно пользоваться компьютером, какие правила при этом соблюдать, тогда всегда у нас будет возможность поиграть в компьютерные игры и развивать свои способности.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры.

Советую за помощью обратиться к родителям,которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.

Источник

Елизавета Спасова
Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?»

Компьютерные игры: вред или польза?

Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные дети быстро осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим своих родителей, бабушек и дедушек. Даже двухлетние малыши активно пользуются планшетами. Дети словно рождаются с навыками обращения с современными электронными устройствами. Они самостоятельно используют компьютеры, ноутбуки родителей сначала для просмотра мультфильмов, потом для компьютерных игр.

Компьютерная игра превращается в основную форму досуга детей. Многие дети ежедневно проводят у компьютера большую часть своего свободного времени, причём родители спокойно реагируют на эту ситуацию.

Среди огромного разнообразия компьютерных игр мальчики отдают предпочтение играм со сценами агрессии.Выраженная агрессивность игр вызывает обеспокоенность у ведущих педагогов и ставит непростые вопросы: как влияют эти игры на формирование особенностей личности дошкольника, его познавательное развитие и социальную адаптацию?

Большинство психологов подтверждают наличие связи между содержанием компьютерной игры и уровнем агрессии в последующей свободной игре ребенка, его враждебностью и тревожностью.

Компьютерные игры, которые предпочитают дети (в основном) не способствуют решению образовательных задач и развитию дошкольника. Их главная цель – научить ребенка как можно быстрее щелкать мышкой или нажимать на клавиши для достижения желаемого результата. Эти игры не стимулируют мышление, повышают уровень тревожности, вызывают у многих игроков равнодушие или даже нетерпимость к окружающим, желание спрятаться в воображаемом мире, где победа дается значительно легче, чем в жизни.

В играх дети переживают самые разные чувства – от радости до агрессии и страха. Переживания их очень реалистичны. При описании своих переживаний дети чаще других употребляют слова «страшно», «боюсь», «убить», «зомби», «монстры».

К негативным последствиям влияния многих компьютерных игр в сфере социального и личностного развития ребенка относится и нарушение речевого развития. По наблюдениям опытных педагогов дети владеют недостаточным для их возраста словарным запасом, связная речь отстает от возрастной нормы.

Дети, проводящие за компьютером все свободное время, владеют навыками развития речи на очень низком уровне. Они не могут грамотно писать и разговаривать, связно излагать свои мысли. Причина отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики устного общения и потеря интереса к чтению книг. Многие родители не понимают всей опасности виртуальных забав и наивно разрешают своим детям долго играть, не утруждая себя или не считая нужным посмотреть эти игры и увидеть собственными глазами, что в них преподносится детям.

Уважаемые родители, негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать,если помнить следующее:

– ограничьте время нахождения ребенка за компьютером;

– следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете;

– проводите с ребенком гимнастику глаз, следите за его осанкой;

– чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, мышление, логику, речь;

– помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще и больше общайтесь с ребенком;

– станьте лучшим другом для своего ребенка. Интересуйтесь его делами, интересами, происходящими в сегодняшнем дне;

– разнообразьте жизнь ребенка (запишите его в какой-то интересный кружок);

– выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей Вас игры (головоломки, обучающие игры, спортивные игры, игры- симуляторы, приключения). Это поможет Вам оценить её возможное влияние на психику ребенка;

– определите, какую сферу психики развивает игра (познавательную или личностную, затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка;

– не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра.

Придирчиво выбранные Вами игры будут очень удобным инструментом для обучения и развития вашего ребенка.

Стоит взять под строгий контроль использование компьютера, чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми. Не ошибитесь в выборе компьютерных игр!

Источник