Польза от кино для школьников

Польза от кино для школьников thumbnail

Кино любят все от мала до велика, ведь просмотр фильма — процесс увлекательный и познавательный. Кино доставляет удовольствие, скрашивает досуг, поднимает настроение или, наоборот, наводит на грустные мысли. Кино способно вызывать у зрителя самые разные эмоции — смех и слезы, печаль и радость. Разве не для этого мы смотрим кино?

Оказывается, кино можно смотреть не только для того, чтобы испытывать бурю эмоций, получать удовольствие или повышать общую осведомленность, но и для того, чтобы исцеляться. Метод использования кинофильмов как своеобразных терапевтических метафор лежит в основе кинотерапии (кинотренинга). Считается, что изобрел эту методику психотерапевт из Лондона Берни Вудер. Он рекомендует своим пациентам, имеющим различные эмоциональные проблемы, смотреть кинофильмы.

Кинотерапия — это групповой просмотр кинофильмов и последующее их обсуждение. В процессе просмотра кинофильма и анализа собственного восприятия его образов участник кинотренинга исследует свои личностные особенности. Кинотерапия — это творческий процесс самопознания, вслед за которым возникает возможность перехода к сознательной коррекции своих действий. Кинотерапия помогает людям лучше понимать себя и окружающих, учит управлять своей жизнью.

На кинотренингах используются различные методы анализа фильмов: интерпретация сюжета, погружение в метафору, работа с символами и их расшифровка, спонтанное обсуждение и др.

Фильмы о Рокки исцеляют от волевого бессилия Очень важен правильный отбор фильмов для группового просмотра. Доктор Вудер рекомендует следующие фильмы: при недостатке силы воли — «Рокки» со Сталлоне, для потерявших близкого человека — «Привидение», при утомлении от жизни — «Дон Жуан де Марко». Женщинам, неуверенным в себе, поможет кинофильм «Ширли Валентайн». «Воспитание Риты», по мнению Вудера, избавит от скуки. Если в отношениях назрел кризис, стоит посмотреть фильмы «Перед рассветом» и «Перед закатом».

Ширли Валентайн - обычная женщина с растяжками, но ее греческий жених сказал, что именно растяжки и делают ее женщиной Сегодня и у нас многие психологические центры проводят такие тренинги. Если вы любите кино и хотите окунуться в творческий процесс самопознания, то вам понравятся сеансы кинотерапии. Если же вы не имеете времени или возможности посещать кинотренинги, занимайтесь кинотерапией самостоятельно. На такую терапию правило «сами лечим — сами калечим» не распространяется!

Кино учит — смотреть, видеть, думать, понимать. Есть фильмы, которые не забываются сразу после просмотра — выключив телевизор или выйдя из кинотеатра, зритель продолжает думать, анализировать, представлять себя на месте героев, размышлять о том, как бы он поступил в подобной ситуации. Такие фильмы зритель не просто смотрит — он проживает все события вместе с его героями, вместе с ними радуется и страдает, любит и ненавидит.

Поэтому важно следить за тем, какие фильмы смотрят наши дети. Кино глубоко воздействует на детскую и подростковую аудиторию в социальных, нравственных и психологических аспектах. Для юных зрителей кино становится образцом стереотипов мысли, манеры поведения, образа жизни.

Родители могут собрать для своего ребенка фильмотеку, в которую войдут кинофильмы, способные стать положительным образцом. Когда я подарила своим родителям их первого внука, счастливый дедушка как раз и занялся созданием такой фильмотеки — записывал с телевизора сначала на видеокассеты, а потом и на DVD, советские сказки, полнометражные мультфильмы, выпуски киножурнала «Ералаш», детские фильмы. Потом в коллекции появились фильмы о Великой Отечественной и киноленты, снятые по мотивам произведений, входящих в школьную программу по литературе. Внук пересмотрел все и не по одному разу.

Кино способно оказывать воздействие на наше настроение, эмоциональное состояние. Ученые проводили исследование, целью которого было выяснить, как разные жанры кино влияют на организм человека. Оказалось, что просмотр боевиков и триллеров, содержащих большое количество сцен жестокости и насилия, ухудшают циркуляцию крови зрителя, т. е. пагубно влияют на его здоровье.

Те же исследования показали, что просмотр комедий улучшает кровообращение человека, оказывает на его организм такое же положительное влияние, как прием витаминов и занятия спортом. Комедии являются хорошим лекарством для борьбы со стрессом, особенно если зритель при просмотре фильма не сдерживает своих эмоций, а громко смеется. Ведь во время смеха в организме человека вырабатывается эндорфин — гормон счастья, улучшающий настроение, помогающий победить депрессию. О пользе смеха вы узнаете больше из замечательной статьи моей коллеги Елены Скалацкой «Здоровая смехотерапия…».

У меня есть определенный набор «лекарственных» фильмов. Если меня тоска гложет, я с удовольствием посмотрю веселую комедию, например «Служебный роман», «Любовь и голуби». Захочется эстетического удовольствия — выберу для просмотра что-нибудь исторически-костюмированное: «Жестокий романс», «Унесенные ветром». Если нужно, чтобы «зацепило», оставило «послевкусие», пойду в кинотеатр на новый психотриллер или поставлю диск с фильмом «Таинственный лес», «Коматозники», «Малена».

А меня в любой момент вылечит доктор Преображенский Захочу поплакать — в сто первый раз посмотрю «Титаник». Необходим адреналин? Фильмы-катастрофы (например, «Экипаж», «Вулкан») — как раз то, что нужно. Почему-то на мое эмоциональное состояние очень положительно влияет кинофильм «Собачье сердце» режиссера В. Бортко. Выбор фильмов огромен, и каждый человек может выбрать кино под любое свое настроение. Соберите и вы себе киноаптечку.

Существует какая-то нерешенная проблема? Полезно посмотреть фильм, герои которого оказались в такой же ситуации. Проживая это событие вместе с героями, отождествляя себя с одним из них, человек может по-новому взглянуть на свою проблему и даже найти выход из затруднительной ситуации. Например, женщина разрывается между мужем и любовником: ей можно посоветовать посмотреть фильм «Неверная» с Ричардом Гиром, Не знаете, как наладить отношения с приемной дочерью? Фильм «Мачеха» с Т. Дорониной о многом расскажет вам.

Смотрите хорошее кино — получите максимум удовольствия и избавление от эмоциональных проблем! Желаю всегда хорошего настроения и приятного просмотра!

Источник

Министерство культуры составило список фильмов и мультфильмов, которые должны посмотреть школьники, чтобы считаться культурными людьми. В список фильмов для 1-4 классов по большей части вошли советские ленты, знакомству с мировым кинематографом в нем отведено 28 картин. Должны сказать, список нам понравился, он получился интересным не только для детей, но и для просмотра в семейном кругу.

Для каких целей Минкульт составлял этот список? Чтобы сформировать у детей представления о жанрах кино, умение анализировать увиденное, сравнивать с литературными источниками, развивать эрудицию и творческие способности, формировать кругозор и цитатное поле. Младшеклассники должны понимать разницу между игровым, документальным, анимационным кино, коротким и полным метром, между телесериалами и телефильмами, телепередачами. Должны иметь представление о развитии кино, знать, как оно было изобретено, каким был самый первый фильм в истории, важных деятелей кино, понимать, почему кино было черно-белым и немым и как стало цветным и звуковым, а также понимать современные технологии кино – 2D, 3D.

В процессе изучения кинематографа детей нужно знакомить с киноязыком – что такое монтаж (эффект Кулешова), сценарий, производство, как проходят съемки, как работают актеры… Если есть возможность – детей нужно сводить на местную теле- и киностудию, на кинофестивали, киновыставки, киномузеи, организовать встречу с кинозвездами, киноработниками. Это все ложится на плечи школ, реализующих сдачу культурных нормативов школьников.

В семейном кругу можно не просто просматривать фильмы, но и поощрять детей к их обсуждению, выражению своего мнения о фильме, в том числе в творческой форме, например, нарисовать рисунок, афишу к фильму. Если есть возможность, попробовать себя в роли режиссера, сценариста и актера – снять собственный фильм или мультфильм.

Для сдачи кинематографического норматива на «отлично» («золото»), нужно организовать ребенку не менее 7 посещений в год – киносеансов, киновыставок, кинофестивалей… Познакомить детей с 14, как минимум, произведениями – 3 короткометражные картины и 11 полнометражных. При просмотре любого фильма ребенок должен уметь понять и назвать идею фильма, тему, кратко пересказать сюжет, выделить конфликт и основных героев.

А теперь СПИСОК. Для вашего удобства мы собираем все приведенные в списке фильмы и мультфильмы в отдельный альбом в группе ВК «Дети дома. Дети в школе». Можете просто переходить по ссылке на него и смотреть выбранные фильмы. Проверяйте альбом периодически, он в процессе пополнения! Кстати, в списке есть фильм «Первоклассница», мы недавно рассказывали про него отдельно.

Кадр из фильма “Республика ШКИД”

Отечественная культура:

  • 38 попугаев, реж. Иван Уфимцев, 1976, цикл фильмов
  • 5/4, реж. Иван Максимов, 1989
  • KJFG #5, реж. Алексей Алексеев, 2007
  • Айболит-66, реж. Ролан Быков, 1966
  • Аленький цветочек, реж. Лев Атаманов, 1952
  • Алеша Птицын вырабатывает характер, реж. Анатолий Граник, 1953
  • Балерина на корабле, реж. Лев Атаманов, 1969
  • Болеро, реж. Иван Максимов, 1992
  • Большая миграция, реж. Юрий Черенков, 1995
  • Бременские музыканты, реж. Инесса Ковалевская, 1969
  • Брэк!, реж. Гарри Бардин, 1985
  • Буревестник, реж. Алексей Туркус, 2004
  • Варвара-краса, длинная коса, реж. Александр Роу, 1969
  • Варежка, реж. Роман Качанов, 1967
  • Винни-Пух, реж. Федор Хитрук, 1969
  • Винни-Пух и день забот, реж. Федор Хитрук, 1972
  • Винни-Пух идёт в гости, реж. Федор Хитрук, 1970
  • Внимание, черепаха!, реж. Ролан Быков, 1969
  • Вовка в тридевятом царстве, реж. Борис Степанцев, 1965
  • Волшебное кольцо, реж. Леонид Носырев, 1979
  • Гагарин, реж. Алексей Харитиди, 1994
  • Голубой щенок, реж. Ефим Гамбург, 1976
  • Гостья из будущего, реж. Павел Арсенов, 1984
  • Двенадцать месяцев, реж. Анатолий Граник, 1973
  • Двенадцать месяцев, реж. Иван Иванова-Вано, 1956
  • Девочка дура, реж. Зоя Киреева, 2006
  • Детство Бемби, реж. Наталья Бондарчук, 1985
  • Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, реж. Элем Климов, 1964
  • Дюймовочка, реж. Леонид Амальрик, 1964
  • Евстифейка-волк, реж. Олег Ужинов, 2001
  • Жихарка, реж. Олег Ужинов, 2006
  • Заколдованный мальчик, реж. Владимир Полковников и Александра Снежко-Блоцкая, 1955
  • Золотая антилопа, реж. Лев Атаманов, 1954
  • Золушка, реж. Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро, 1947
  • Илья Муромец, реж. Александр Птушко, 1956
  • К югу от севера, реж. Андрей Соколов, 2003
  • Каменный цветок, реж. Александр Птушко, 1959
  • Каникулы Бонифация, реж. Федор Хитрук, 1965
  • Карлсон вернулся, реж. Борис Степанцев, 1970
  • Келе, реж. Михаил Алдашин и Пеэп Педмансон, 1988
  • Конёк-горбунок, реж. Иван Иванова-Вано, 1947
  • Королевство кривых зеркал, реж. Александр Роу, 1963
  • Кот и лиса, реж. Константин Бронзит, 2004
  • Крокодил гена, реж. Роман Качанов, 1969
  • Крошка енот, реж. Олег Чуркин, 1974
  • Крылья, ноги и хвосты, реж. Александра Татарского и Игоря Ковалева, 1986
  • Кто сказал мяу?, реж. Владимир Дегтярев, 1962
  • Лиса и заяц, реж. Юрий Норштейн, 1973
  • Малыш и Карлсон, реж. Борис Степанцев, 1968
  • Мария Мирабелла, реж. Ион Попеску Гопо, Наталья Бодюл, 1982
  • Марья-искусница, реж. Александр Роу, 1959
  • Маугли, реж. Роман Давыдов, 1971
  • Мио, мой Мио, реж. Владимир Грамматиков, 1987
  • Мой зелёный крокодил, реж. Вадим Курчевский, 1967
  • Морозко, реж. Александр Роу, 1964
  • Мэри Поппинс, до свидания!, реж. Леонид Квинихидзе, 1983
  • Необыкновенный матч, реж. Мстислав Пащенко и Борис Дёжкин, 1955
  • Неуловимые мстители, реж. Эдмонд Кеосаян, 1966
  • Новогоднее приключение Маши и Вити, реж. Геннадий Казанский, 1975
  • Новый Гулливер, реж. Александр Птушко, 1935
  • Ну, погоди!, реж. Вячеслав Котеночкин, 1969, цикл фильмов
  • Огонь, вода и… медные трубы , реж. Владимир Мотыль, 1975
  • Остров сокровищ, реж. Евгений Фридман, 1971
  • Падал прошлогодний снег, реж. Александра Татарского, 1983
  • Первоклассница, реж. Илья Фрэз, 1948
  • Пластилиновая ворона, реж. Александра Татарского, 1981
  • Почта, реж. Михаил и Вера Цехановские, 1929
  • Приключения Буратино, реж. Леонид Нечаев, 1975
  • Приключения желтого чемоданчика, реж. Илья Фрэз, 1970
  • Приключения Тома Сойера, реж. Станислав Говорухин, 1981
  • Приключения Электроника, реж. Константин Бромберг, 1979
  • Про Красную Шапочку, реж. Леонид Нечаев, 1977
  • Про Сидорова Вову, реж. Эдуард Назаров, 1985
  • Пудя, реж. Софья Кравцова, 2008
  • Путешествие муравья, реж. Эдуард Назаров, 1983
  • Республика ШКИД – Г, реж. Геннадий Полока, 1966
  • Рикки-Тикки-Тави, реж. Александры Снежко-Блоцкой, 1965
  • Садко, реж. Александр Птушко, 1952
  • Серая шейка, реж. Леонид Амальрик и Владимир Полковников, 1948
  • Сережа, реж. Игорь Таланкин, Георгий Данелия, 1960
  • Сказка о потерянном времени, реж. Александр Птушко, 1964
  • Сказка о царе Салтане, реж. Александр Птушко, 1966
  • Сказка о царе Салтане, реж. Иван Иванова-Вано и Лев Мильчин, 1984
  • Следствие ведут колобки, реж. Александра Татарского и Игоря Ковалева, 1986
  • Снежная королева, реж. Лев Атаманов, 1957
  • Старик Хоттабыч, реж. Геннадий Казанский, 1956
  • Тайна третьей планеты, реж. Роман Качанов, 1981
  • Там, на неведомых дорожках…, реж. Михаил Юзовский, 1982
  • Тимур и его команда, реж. Александр Разумный, 1940
  • Топтыжка, реж. Федор Хитрук, 1964
  • Три толстяка, реж. Алексей Баталов, Иосиф Шапиро, 1966
  • Трое из Простоквашино, реж. Владимир Попов, 1978
  • Умка, реж. Владимир Попов и Владимир Пекарь, 1969
  • Чебурашка, реж. Роман Качанов, 1971
  • Чиполлино, реж. Борис Дёжкин, 1961
  • Чук и Гек, реж. Иван Лукинский, 1953
  • Шайбу! шайбу!!, реж. Борис Дёжкин, 1964
  • Шкатулка с секретом, реж. Валерий Угаров, 1976
  • Я жду птенца, реж. Николай Серебряков, 1966

Кадр из фильма “Инопланетянин”

Мировая культура:

  • 101 далматинец, реж. Вольфганг Райтерман, Гамильтон Ласке, Клайд Джероними, 1961
  • Бейб. Четвероногий малыш, реж. Крис Нунен, 1995, Австралия, США
  • Белоснежка и семь гномов, реж. Дэвид Хенд, 1937
  • Бемби, реж. Дэвид Хенд, 1942
  • Бесконечная история, реж. Вольфганг Петерсен, 1984, ФРГ, США
  • Бетховен, реж. Брайан Левант, 1992, США
  • Большие гонки, реж. Блейк Эдвардс, 1965, СМФ
  • Волшебник страны Оз, реж. Виктор Флеминг Джорк Кьюкор и др., 1939, США
  • Дамбо, реж. Бен Шарпштейн, 1941
  • День Дельфина – 1973, Майк Николс, США
  • Инопланетянин, реж. Стивен Спилберг, 1982, США
  • Король лев, реж. Роджер Аллерс, Роб Минкофф, 1994
  • Красный шар, реж. Альбер Ламорис, 1956, Франция
  • Лесси, реж. Дэниел Питри, 1994, США
  • Маленький Николя, реж. Лоран Тирар, 2009, Франция, Бельгия
  • Маленький принц, реж. Стенли Донен, 1974, Великобритания, США
  • Микрокосмос, реж. Клод Нуридзани, Мари Перену, 1996, Франция, Италия, Швейцария
  • Мой сосед Тоторо, реж. Хаяо Миядзаки, 1988
  • Паутина Шарлотты, реж. Гари Виник, 2006, США, Германия, Австрия
  • Пеппи – Длинный чулок, реж. Улле Хелльбум, 1969, Швеция
  • Поллианна, реж. Сара Хардинг, 2003, Великобритания
  • Птицы, реж. Жак Перрен, Жак Клюзо, Мишель Деба, 2001, Франция, Германия, Швейцария, Испания, Италия
  • Синяя птица, реж. Джордж Кьюкор, 1976, СССР, США
  • Три орешка для Золушки, реж. Вацлав Ворличек, 1973, Чехословакия
  • Уоллес и Громмит. Неправильные штаны, Н. Парк
  • Флиппер, реж. Алан Шапиро, 1996, США
  • Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф, реж. Эндрю Адамсон, 2005, США, Великобритания
  • Эмиль из Леннетерги, реж. Улле Хелльбум, 1971, Швеция, ФРГ
  • Эрнест и Селестина, реж. Б. Реннер и др., 2012, Франция, Бельгия, Люксембург

Культурный норматив изучает Ольга Иванова

Читайте также:

Источник

Фильмы – это один из способов разгрузки, отдыха от обыденной суеты, дающий возможность посмотреть на другие миры и помечтать. Во время просмотра фильма человек забывая обо всех проблемах погружается в мир героев и пытается стать одним из них.

Многие люди видят в просмотре фильмов лишь способ развлечения, но мало кто задумывается о его влиянии на наш мозг, эмоции и настроение. Ведь кино способно полностью поменять настроение, дать возможность переосмыслить взгляды на определенные вещи, оставляя после просмотра богатый материал для размышления.

Просмотр фильмов позволяет набраться полезной информации, познавая жизненный путь героев, откладывать для себя нужный опыт и нужные знания в реальной жизни.

Как жанр влияет на человека?

Каждый жанр влияет по своему и нельзя сказать, что комедия и ужасы одинаково влияют на нашу психику.

Комедия

Кадр из фильма “Брюс Всемогущий”

Что мы испытываем при просмотре комедии? Правильно, веселье и удовольствие, благодаря чему у человека выделяется горомон счастья – эндорофин. Который не только заставляет нас смеяться, но и защищает от вирусов и бактерий, тем самым помогает иммунной системе.

Ужасы

Кадр из фильма “Оно”

Довольно противоречивый жанр, ибо он не только повышает уровень адреналина в крови, но и повышает уровень сердечных сокращений и кровяного давления, у людей имеющих проблемы с сердцем это может вызвать сердечный приступ.

Даже у абсолютно здоровых людей, просмотр “ужастиков” может закончиться возникновением чувства тревоги и паники.

Боевики

Кадр из фильма “Охота на воров”

Агрессивные фильмы увеличивают уровень агрессивности общества. Они как бы подпитывают темную сторону человека. Чем больше жестоких фильмов мы будем смотреть, тем больше шансов, что начнем проявлять враждебность в общении. Кроме того, классические боевики как бы внушают нам, что добро должно быть с кулаками. А, значит, оправдывают проявления жестокости.Но речь не только о классических боевиках с кровавыми сценами: драмы о социальной изоляции и травле тоже питают нашу агрессию.

Драмы

Кадр из фильма “Титаник”

Фильмы и сериалы этого жанра не отвлекают людей от проблем, а заставляет задуматься обо всем неприятном. Когда человек смотрит драмы, он принимает на себя эмоции похожих на него персонажей или тех, которые ему нравятся. В голове у него возникает множество мыслей, которым он придает огромное значение.

Если же он совершил плохой поступок, начинает задумываться о схожести с антигероем, пытается оправдать свои поступки. Или же наоборот, осуждает себя за содеянное, даже за небольшие грехи. Поэтому не рекомендуется смотреть драмы, если вы зациклены на какой-то проблеме.

Мелодрамы

Кадр из фильма “До встречи с тобой”

Романтические фильмы способствуют выроботке гормонов, отвечающих за любовь и влечение. А вот гормонов стресса в организме становится меньше, поэтому мелодрамы лучший выбор для свидания.

Как влияют киногерои на человека?

Кадр из сериала “Игра престолов”

Восприятие того, что происходит на экране можно смело разделить на два типа. В первом случае зритель просто смотрит и наслаждается фильмом, держа в голове мысль, что это просто развлечение. То есть влияние минимальное, что после фильма мы забудем о нем очень быстро.

Во втором случае человек не просто смотрит фильм, он серьзно относится к происходящему на экране, сочувствует, поднимает волну переживаний или радуется и весилится. В процессе просмотра зритель примеряет на себя образы тех или иных героев, пытается найти схожесть того, что на экране и в реальной жизни. В таком случае влияние огромное, особенно опасны сериалы.

Если фильм длится полтора часа или немного больше, это влияние дозировано и вскоре забудется, но с сериалом все совсем по другому, они могут идти не один месяц. И с каждой новой серией киногерои которые вам симпатичны будут оказывать на вас влияние сравнимое с дружбой и чем эмоциональнее игра актера, тем больше влияние, даже учитывая тот факт, что это общение не живое и одностороннее.

Но даже в коротком фильме может возникнуть такое сильное влияние персонажа, какого не окажет даже длиннейший сериал, длящийся годами. Причиной этом послужило что то цепляющее в киногерое, глубоко проникающее в душу зрителя.

Какие выводы можно сделать?

Во-первых, не плохо бы сознательно выбирать, какие фильмы смотреть, с особенно это относится к сериалам.
Во-вторых, если вы при просмотре кино воспринимаете его серьзно, то после его завершения нужно попытаться принять факт, что кино – это просто игра и кроме него есть и ваша, реальная жизнь.

Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите свои любимые фильмы в комментариях!

Источник