Польза от игры в лего

Польза от игры в лего thumbnail

В чем польза LEGO для детей?

Автор: Наталья Устинова, фото: https://pixabay.com

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Польза от игры в лего

– Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

– С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

– LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

– Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

– Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

– Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Польза от игры в лего

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Польза от игры в лего

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

Польза от игры в лего

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

Источник

Больше вариантов игры — больше пользы

Основным преимуществом конструктора LEGO перед другими обучающими и развивающими игрушками является его универсальность и многоплановость. Польза от игр с такой игрушкой столь же обширная, как и вариативность этих же игр.

Перейти ко второй части статьи

Конструктором LEGO можно играть в трех основных направлениях:

1. В заданном производителем — это сборка игрушек по инструкции. Такой четкий, последовательный процесс развивает, в первую очередь, внимание и логическое мышление (необходимое для понимания инструкции, схемы работы и соотнесения её со своими действиями). Кроме прочего, это в некоторой степени «приучает» ребенка следовать определенным правилам, требованиям и т. д.Польза от игры в легоИсточник: Depositphotos

2. Самостоятельно — ребенок, собирая что-либо из конструктора не по инструкции, проявляет свою фантазию. Это, несомненно, развивает воображение, а также творческое и даже аналитическое мышление (ведь необходимо «просчитывать все ходы наперед», чтобы в итоге получилось то, что ребенок задумал).

3. С родительской помощью — конструктор LEGO можно с легкостью превратить в учебно-познавательное пособие, интересное и понятное ребенку (поскольку оно в игровой форме). К примеру, в ходе игры можно ненавязчиво учить цвета, фигуры, закреплять счет и решать математические задачи, пополнять словарный запас и т. д.Польза от игры в легоИсточник: Depositphotos

«Игрушечная» тренировка для мелкой моторики и волевых качеств

Помимо вышеизложенного, любой вид игры с конструктором LEGO способствует развитию навыков мелкой моторики и, как следствие, развитию речи. Элементы классического LEGO (то есть за исключением серии DUPLO для детей от 1 года с более крупным размером деталей) достаточно маленькие, и ребенку требуется приложить определенные усилия и проявить ловкость, чтобы поставить нужный элемент на место. Это тренирует навыки координации движения и манипуляции мелкими предметами. Не стоит также забывать и о подготовке руки к письму (тут конструкторы LEGO также родителям в помощь).

Ну и, конечно, нельзя упустить из виду тот момент, что конструкторы в целом и игрушки производства компании LEGO в частности способствуют развитию волевых качеств ребенка. Усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, самоконтроль, внимание и терпение, а также умение решать проблемы (если что-то пошло не так и нужно разобрать собранное или перестроить) — все это необходимо ребенку, чтобы собрать из конструктора LEGO что-либо по инструкции или по своей задумке.

В чем польза игр с конструктором LEGO?Фото: Источник

LEGO-терапия как помощник в гармоничном развитии ребенка

К слову, по мнению ученых и педагогов, игры с конструктором (в частности, сборка моделей по предложенным производителем схемам) лучше «тренируют» упомянутые выше качества. Все дело в том, что результат игры ребенка с такой игрушкой практически всегда будет положительным, в отличие от той же лепки или рисования, где не всегда удается осуществить задуманное. Таким образом, усилия, старания малыша в этом случае не будут напрасными, что, несомненно, отразится на его уверенности в себе.

На основе таких заключений даже построены некоторые формы психокоррекционных занятий по арт-терапии с детьми.

  • Подобная LEGO-терапия может давать хорошие результаты (естественно, в виде дополнительных игровых занятий) при работе с гиперактивностью, задержкой речевого развития и т. п.
  • Кроме прочего, конструкторы LEGO — отличная альтернатива компьютерным играм (настолько же увлекательное времяпрепровождение, но полезное).
  • А если играть вместе с друзьями, то и социальные навыки, вроде умения работать сообща, можно подтянуть такой увлекательно-воспитательной игрой.

Польза от игры в легоИсточник: Depositphotos

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ :

«LEGO. ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

                                                                                      ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ

УЧЕНИК 2 «А» КЛАССА

                                                                                      АГАШКОВ  ЕЛИСЕЙ  

ТАГАНРОГ

2017

Введение.

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая  бы помогала им фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление и логику.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) Игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время – дело серьезное и ответственное.

Цель работы:

 определить, полезен ли конструктор lego для детей.

Задачи:

  1. Выяснить, в чем польза и вред конструктора lego.
  2. Доказать развивающие свойства конструктора lego.

Гипотеза:

Занятия с конструктором lego способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Что такое Lego?

LEGO (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус.  ле́го) — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Lego system

Основой наборов является (кирпичик LEGO)— деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Польза и вред LEGO

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.

Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, все же не сосредотачивайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская.

К тому же два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.
А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (!!!) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Вредно для глаз

Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить, а рисовать  результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться.

Цена наборов

Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин,  можно убедиться, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории.

Развитие мышления и речи

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребенку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков.   Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

Инженерия

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Возможности развития с LEGO

WEDO

Образовательная робототехническая платформа LEGO Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет детям узнавать новое об окружающем их мире, создавая и “оживляя” различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже “из коробки” готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

WeDo помогает детям понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни.

Базовый набор LEGO Education WeDo состоит из  158 деталей,  возраст: 7+.  Оно предназначено для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру. В состав решения входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub, а также специальное программное обеспечение и комплект проектных работ.

Ресурсный набор LEGO Education WeDo состоит из 326 деталей,  возраст: 8+. Набор дополнительных и новых элементов для сборки более функциональных моделей WeDo. В сочетании с Базовым набором LEGO® Educatioп WеDo позволяет построить четыре новые модели: «Колесо обозрения», «Подъемный кран», «Автомобиль» и «Дом».

WEDO 2.0

С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. WeDo 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершают новые открытия.

Базовый набор WeDo 2.0 состоит из 280 деталей, Возраст: 7-10. Базовый набор WeDo 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб WeDo 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

LEGO MINDSTORMS EV3

Образовательная робототехническая платформа LEGO MINDSTORMS Education EV3 позволит нам легко и просто совершенствовать свои знания в области информатики, физики, технологии и математики. Дети с легкостью выполняют поставленные учебные задачи и развивают критически важные для XXI века навыки и умения.
Основанная на простой в использовании роботизированной технологии, платформа LEGO MINDSTORMS Education EV3 представляет собой универсальное образовательное средство. Изучайте современные технологии, развивайте навыки программирования, проводите захватывающие эксперименты – все это EV3!

Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 состоит из 541 детали, возраст: 10+. Базовый набор LME EV3 содержит все, что необходимо для обучения с использованием технологий LEGO MINDSTORMS. Набор позволяет детям создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.

Выводы

В своей работе я рассмотрел самые распространенные заблуждения о вреде конструктора LEGO и пришёл к следующим выводам:

  • для работы с LEGO необходимо правильно оборудовать место для детей, чтобы не нанести вред здоровью;
  • мною были рассмотрены наборы из серии LEGO Education, использование которых способствует  эффективному обучению школьников.  Такие конструкторы пробуждают в детях желание исследовать;
  • благодаря использованию наборов LEGO Education дети эффективнее усваивают языки, математику, с увлечением изучают литературу, окружающий мир;
  • конечно, минусы тоже есть, вернее только один. Это высокая цена. И, если рассматривать конструкторы для обучения, то необходима серьезная подготовка.

Список используемой литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO

2.https://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/472-v_chem_polza_lego_dlya_detey 

3. https://education.lego.com/ru-ru

4. https://vk.com/smart_brick

5.https://geektimes.ru/company/legoeducation/blog/285360/

Источник