Польза от игры в кубики

Польза от игры в кубики thumbnail

Бальзамова Наталья Григорьевна
Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой.

Бывают кубики разной формы. От самых мелких настольных размеров до крупных напольных модулей. Тем самым, вполне удовлетворяя, запросам и пожеланиям спроса современников. Также кубикимогут быть из разных материалов: деревянные, пластмассовые, мягкие поролоновые, обтянутые тканью, либо дермантином. Из всего этого многообразия каждый выбирает сам, с чем будет играть его ребенок.

Дети, играя с кубиками, развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление, воображение и фантазию.

Сейчас кубики часто уступают место в детской комнате различным конструкторам, типа «Лего». Однако, у кубиковесть целый ряд преимуществ:

– они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности.

– по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях – равновесии, силе притяжения, весе, форме.

Обыкновенные кубики

– не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не пользоваться уже предложенными шаблонами.

Из кубиков дети могут изображать что-то, что на самом деле этим не являясь – например, стены замка, машину, самолёт, бассейн и т. д.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы. Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания и ощупывания, позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители и строительный материал для сюжетных игр.

Как только ребёнок научился хорошо удерживать кубики руками, можно попробовать увлечь его постройкой разных сооружений. Не обязательно начинать с домика, а просто с «дорожки», которая ведёт от одной машины к другой. Обязательно нужно обыгрывать построенное сооружение – пусть по дорожке «проедет» машина.

В возрасте старше 2 лет кубики послужат хорошим материалом в обучении понятиям цвета, размера, количества. Можно начать с простого «больше – меньше». Взять, к примеру, красные и синие кубики. Каких больше? Чтобы ответить на этот вопрос, показать ребенку,как группировать их парами: красный и синий, снова красный и синий… Для кубиков какого цвета не хватило пары – тех, значит, и больше. Возможно, с первого раза ребёнок не усвоит смысла этих действий – можно повторять их несколько раз,включая в разные игровые ситуации: можно поставить кубики в пары для танца, или сделать пирожные из двух видов теста и т. д.

Если взять кубики, одинаковые по форме и размеру, то это будет практически идеальный материал для обучения цветам, так как ребенок не сможет спутать понятие «цвет» с чем-то другим.Можно придумать массу заданий разной степени сложности: выбрать из кучи кубики определённого цвета, найти кубик такого же цвета, как тот, что у вас в руках, построить для жёлтой машинки жёлтый гараж, а для красной – красный.

Из кубиков можно выкладывать разные узоры. Для начала можно просто импровизировать,потом ввести понятие последовательности: «Давай чередовать красные и синие кубики? Сейчас ты положил красный, значит, теперь кладём какой?». Можно придумать и выложить свою дорожку кубиков, а ребенка попросить сделать такую же. Такое воспроизведение образца очень полезно для развития внимания.

Польза от игры в кубики

Для детей постарше, 4-5 лет, конечно, уже интереснее конструкторы. Но и в этом возрасте кубики могут пригодиться,только использовать их по-другому: поставить их на большой лист бумаги и попросить ребенка их обвести. Это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Потом можно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать что-нибудь, чтобы получился какой-то определённый предмет или, к примеру, животное. Можно обвести сначала один кубик, а потом другой поверх этого контура – получится интересный узор. Постройки у детей более старшего возраста получаются, более устойчивые, гораздо объемнее и интереснее.

Спасибо за внимание!

Источник

Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине 19 века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики «развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение.»

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам, типа «Лего». Однако, у кубиков есть целый ряд преимуществ:
– они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности.
– по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях – равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики.
– они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не «потреблять».

Читайте также:  Польза и вред черничных листьев

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь – например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта). «Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр»
Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество – пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные
«Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми». (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)
Кубик выглядит достаточно тяжелым. И, если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.
Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные
«Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных.» (К. Нойштюц «Кукла своими руками»)
У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерево обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.
Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. «Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить» (К. Нойштюц)

Источник – https://уютная-детская.рф/

Источник

Общеизвестно: чем проще игрушка, тем лучше она развивает фантазию и творческие способности ребенка, дает больше возможностей для игры. Взять, например, обычные кубики: из них можно не только строить замки, домики для кукол или гаражи для машин. Именно куб был использован Рубиком для создания увлекательной головоломки; а Зайцев, например, создал кубики, помогающие научить ребенка читать. Однако вернемся к кубикам обычным: в какие же игры можно играть с обычными – пластмассовыми или деревянными, маленькими или большими кубиками?

Строим замки, лабиринты, дорожки

В первую очередь, конечно же, строить! Причем, строительство (башни, домика, замка – чего угодно!) может быть интересно как годовалому карапузу, так и дошкольнику. Покажите малышу, только что научившемуся ходить, как можно соорудить башню: кубики нужно класть друг на друга очень точно, чтобы башня не упала. Можно строить башни по очереди – чья выше (конечно, стоит позволить несколько раз выиграть и малышу). Ребенок постарше может выстроить целый город, при этом маме не обязательно принимать участие в строительстве, но можно подавать идеи типа: «А есть в твоем городе школа (магазин, больница, детский сад)?»; «А где у тебя парк с аттракционами?», «А ты будешь строить здание кукольного театра?».

Покажите, как можно построить из кубиков лабиринт, по которому может пройти фигурка животного, кукла, или даже проехать машина. Очевидно, что малышу 4-5 лет построить лабиринт самому с первого раза будет сложно, но наблюдая за тем, как это делаете вы и пройдясь по лабиринту несколько раз, он сможет создать лабиринт самостоятельно.

С ребенком лет 5-6 можно попробовать построить план комнаты (или даже всей квартиры), с обозначение кубиками определенного цвета и величины предметов мебели.

Можно использовать кубики (а также, например, строительные блоки – брусочки, конусы, цилиндры, арки) в качестве мозаики, выкладывая из них различные фигуры: самолет, машину, поезд, собаку, стрекозу…

Читайте также:  Польза силовых тренировок для женщин похудение

Зеркало

Игра подойдет для детей старше четырех лет. Вы выкладываете на полу какую-нибудь простую фигуру (для начала можно использовать, например, три кубика) и просите ребенка зеркально отобразить ее. Я, чтобы моему сыну было понятнее, сначала показывала, как зеркало отражает разные предметы. Если ребенок ошибся, можно приложить настоящее зеркало к исходной фигуре, чтобы малыш мог увидеть, что именно сделано не так.

Учимся считать

Кубики – отличный счетный материал. С ними достаточно просто объяснить ребенку такие понятия, как «больше», «меньше», «одинаково» (причем, как количественно, так и по размеру), освоить порядковый и количественный счет в пределах пяти или даже десяти. Причем, обучать счету можно ненавязчиво: «Как ты думаешь, сколько кубиков мне взять, чтобы забор подходил вплотную к дому?» или «Я думаю, что двух кубиков мне хватит, чтобы сделать такую же высокую башню, как у тебя, ты как считаешь?».

В процессе совместного строительства можно и закреплять знания малыша о положении предметов в пространстве: «Подай мне, пожалуйста, синий кубик справа от тебя», «Мне нужен конус, который лежит на большой красном кубике рядом с твоей левой рукой». Не страшно, если поначалу малыш будет путаться, главное – проявлять терпение и удерживать себя от соблазна показать рукой на нужный предмет или подняться и взять его самой.

Делаем кубики сами.

Правильнее сказать, не кубики, а строительные блоки в форме параллелограмма. Сделать их несложно, имея под рукой использованные упаковки тетрапак (из-под сока, кефира, молока и т.п.). За пару недель таких упаковок разного размера можно накопить вполне приличное количество. Пустую упаковку нужно хорошенько вымыть и высушить. А затем обклеить ее грани цветной бумагой (удобнее самоклеющейся) или обрезками самоклеющейся пленки (только учтите, что пленка немного просвечивает). На мой взгляд, сначала лучше обклеить бумагой то, что было «дном» и «верхом» упаковки, а потом «обернуть» грани листом самоклейки (см. фото). Грани можно сделать и разных цветов, а внутрь коробки, если есть желание, что-нибудь положить (например, пластмассовые шарики от сломанных погремушек, несколько простых карандашей и т.п., чтобы получившийся блок мог издавать различные звуки). Но лучше всего набить тетрапаки газетой, чтобы сделать их более плотными, не прогибающимися.

Такие блоки (в нашем случае – «деревянный» брусок) получаются довольно легкими и при этом могут быть достаточно большими: например, упаковка объемом два литра – чуть ли не настоящий кирпич! Если есть желание – на гранях блоков можно нарисовать забавные картинки, написать цифры или буквы.

Марьяна Мархинина.

// приложенные файлы
foreach($node->upload[und] as $voca) {
$filename = file_uri_target($voca[‘uri’]);
$description = $voca[‘description’];
$filename_a = ($description == ”)? “$filename“: “$description ($filename)”;
$path = ‘../files/’ . $filename ;
$attfiles .= ‘

Источник

Содержание:

  • Какие выбрать кубики
  • Почему деревянные
  • Почему неокрашенные
  • Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)
  • Дошкольник младший (3-4 года)
  • Дошкольник старший (5-6 лет)
  • Использованные материалы:

Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине XIX века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики “развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение” (psytoys.ru).

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам типа “Лего”. Однако у кубиков есть целый ряд преимуществ:

  • они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности;
  • по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях — равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики;
  • они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не “потреблять”.

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь — например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта). “Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр” (psytoys.ru).

Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество — пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Читайте также:  Суворовские источники польза и вред

Почему деревянные

“Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми”. (К.Нойштюц “Кукла своими руками”)

Кубик выглядит достаточно тяжелым. И если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.

Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные

“Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных”. (К.Нойштюц “Кукла своими руками”)

Польза от игры в кубикиУ дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерева обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.

Выбирая малышу кубики, обратите внимание на деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: “А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она “строит” из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал. Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали “Лего”. Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, — а если они наскучат, то и просто сжечь!”.

Как играть в кубики (рекомендации для разного возраста)

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. “Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить” (К.Нойштюц).

Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год. Начинать игру с кубиками хорошо с пряток… Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти. Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дайте ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку. Когда интерес начнет иссякать, покажите ему, как построить башенку из кубиков, и дайте возможность разрушить ее. Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.

С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Из плоских “кирпичиков” можно выкладывать дорожку или строить заборчик. Покажите малышу, как можно использовать готовые постройки — по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка.

В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом. Малышу интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота. Чтобы вызвать еще больший интерес к игре, в нее можно вводить сюжет (например, про Колобка).

В 2 года стенку из кубиков можно использовать для игры “в прятки” с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Дошкольник младший (3-4 года)

В этом возрасте малышу нужно уже довольно много кубиков. Попробуйте предложить соревнование — кто сможет построить самую высокую башню, ребенку уже вполне по силам посоревноваться с вами. Предлагайте сюжетные игры — постройте несколько домиков, поселите в них маленькие игрушки, пусть зверята ходят друг к другу в гости. Кубики уже могут выполнять роль не только строительного материала, но и предметов-заместителей: мебели, машины, овощей или даже праздничного торта.

Дошкольник старший (5-6 лет)

“В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях… В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи. Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с чем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр”. (К.Нойштюц, “Кукла своими руками”)

Чем старше ребенок становится, тем больше он играет сам. Малыш 5-6 лет уже может строить города, замки, космические корабли, рассказывая целые истории. Поинтересуйтесь сюжетами игры — и вы многое узнаете о внутреннем мире вашего малыша. Не спешите ругать ребенка за то, что комната завалена кубиками, не требуйте убирать постройки на ночь. Пусть зоопарк или сказочный замок постоят в комнате несколько дней, “обрастая” новыми конструкциями и пристройками.

В общем-то, дальше вы, скорее всего, сами будете считать большой удачей, если ребенок зовет вас поиграть. Главная задача родителей — следить, чтобы ему хватало строительного материала.

Использованные материалы:

Карен Нойштюц “Кукла своими руками”, Материалы сайта “Центр игры и игрушки”

Источник