Польза от игр на улице

Польза от игр на улице thumbnail

Наталья Брекалова
Консультация «Польза игр на свежем воздухе»

Польза игр на свежем воздухе.

Брекалова Наталья

С чем обычно ассоциируется детство? Конечно, с катанием на велосипеде, игрой в прятки. Пожалуй, детство – это один из самых главных и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания. Мы, взрослые, совсем позабыли, как здорово проводить время на свежем воздухе, не вспоминая о проблемах и заботах. В отличие от нас, ребятишки могут целыми днями играть на улице, наслаждаясь шумом листвы деревьев, наблюдая за муравьями или парящими в небе птицами. Оказывается, игры с детьми на свежем воздухе являются не просто приятным времяпрепровождением, но также благоприятно влияют на физическое и умственное развитие детского организма. Включение в каждодневный режим игр с детьми на свежем воздухе является не менее значимым, чем крепкий сон и сбалансированное питание.

Любой педиатр скажет, что игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. А свежий влажный воздух является одним из обязательных условий при лечении инфекционных заболеваний органов дыхания, которые сопровождаются надоедливым кашлем.

К тому же, проведение активных игр с детьми на свежем воздухе – отличное средство для борьбы с детским ожирением, которое в последнее время встречается довольно часто.

Консультация «Польза игр на свежем воздухе»

Регулярные пешие прогулки в парке, футбол, игра в догонялки, вышибалы и просто с мячом, скакалкой – не оставляют никаких шансов избыточному весу. Для того, чтобы у ребенка были крепкие и здоровые кости, а при ежегодном измерении роста отметка не стояла на месте, детскому организму необходимы кальций и витамин D. Если первый можно получить из продуктов, то витамин D образуется под действием ультрафиолета. Поэтому, игры с детьми на свежем воздухе в солнечную погоду являются профилактикой переломов костей, которые, к сожалению, не являются редкостью для детского возраста. Прогулки на свежем воздухе это самое доступное оздоровительное средство для ваших детей. Прогулки на улице помогают правильной работе внутренних органов и мозга. К сожалению, о таком времяпрепровождении с детьми, многие забывают. Прогулка с детьми на свежем воздухе не только благоприятно влияет на здоровье ребенка, но и делает детей и их родителей ближе друг к другу. Современная действительность такова, что мы очень много времени уделяем работе. Прогуляйтесь со своим ребенком после того, как заберете его из садика или школы. Пусть ваш путь домой займет на 30 минут больше. Поверьте, это время будет прожито не зря.

Польза от игр на улице

Игры на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью. Ведь на улице перестают действовать все «домашние» запреты, которые накладываются с целью предупреждения порчи материального имущества.На улице совсем другое дело: никаких стен, окон и хрупких предметов; можно прыгать, бегать и веселиться. Это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. Если нужно, чтобы ребенок «нагулял аппетит» – позвольте ему вдоволь насладиться играми с детьми на свежем воздухе. После этого, даже самый плохой едок с удовольствием съест приготовленный вами обед и мирно заснет на пару часиков.

Важным отличием игр с детьми на свежем воздухе от других занятий является общение со сверстниками. Во время игры ребятишки объединяются в команды, учатся сотрудничать между собой, оказывать поддержку в нужную минуту. Благодаря командным играм, малыш развивает в себе такие положительные качества, как сочувствие, взаимопомощь, инициативность, ответственность, лидерство, соперничество, которые являются составляющими для становления полноценной и уверенной в себе личности.

Источник

ПОЛЬЗА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка.
Подвижная игра с детьми на свежем воздухе может рассматриваться и как средство воспитания, и как средство закаливания. К тому же, игра вообще развивает воображение, тренирует память и сообразительность. На свежем воздухе эффект усиливается за счёт постоянного притока свежего воздуха, он стимулирует мозг к активной работе. Подвижные игры полезны всем , и взрослы и детям. Если дети любят на улице прятаться и догонять, то им понравится езда на велосипедах и санках. Если деткам нравится возиться в песочнице, то им понравится и катанье с горок, и лазанье по сооружённым барьерам, сегодня такие барьеры часто устанавливаются на детских площадках. 

В подвижной игре человек начинает проявлять свою самостоятельность, именно здесь закладываются основы его нравственного и физического воспитания. В активной игре ребёнок должен проявить не только ловкость и выносливость, но также и находчивость, развивается его логическое и математическое мышление. В более старшем возрасте эти навыки закрепляются в коллективных туристических походах. Взрослый человек реализует свои навыки в повседневной работе, в общении с людьми. Ведь основы его коммуникабельности закладываются ещё в детстве, как раз во время подвижных игр.

Двигательная активность и положительные эмоции, вызываемые движением, не только улучшают настроение человека, но и формируют его позитивный взгляд на многие вещи, на отношения с родными, с друзьями. Человек, который мало общался со сверстниками в детстве и редко играл на улице в компании ровесников, часто вырастает нелюдимым, некоммуникабельным человеком. Ему просто негде было получить тот навык непринуждённого общения, который так пригодился бы ему в жизни. Организованность и отсутствие комплексов тоже формируется во время подвижных игр со сверстниками или с родителями, ведь именно в игре ребёнок учится быстро решать все возникающие проблемы, быстро реагировать на происходящее.
Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь малыш должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача взрослых – помочь в этом. Необходимо также чередовать подвижные игры с более спокойными.

Читайте также:  Презентация чипсы вред или польза 3 класс

Рассмотрим наиболее интересные зимние подвижные игры. 
Зимний тир:
Игра в снежки самая популярная среди зимних забав, но здесь всегда присутствует опасность травм. Поэтому родители, которые чрезмерно беспокоятся о здоровье малышей, могу направить снежные снаряды в нужное русло. Необходимо лишь повесить, например, на дерево большую доску и пытаться метко бросать в нее снежки. За каждое попадание насчитывается определенное количество очков. Кто получает больше всех баллов – получает выигрыш за меткость, например, шоколадку. Можно также усложнить процесс получения приза и создать карту сокровищ, по которой ребенок будет искать свой приз. Так игра станет еще увлекательней и интересней.
Зимняя крепость: 
Игра предполагает сооружение на детской площадке или в парке крепости и вооружение щитами из картона. Нужно отстреливаться от другой команды снежками. Можно усовершенствовать игру и соорудить лабиринты и тоннели. А после сражения и взаимного обстрела снежками можно устроить чаепитие в целях примирения между командами. Чтобы построить крепкое сооружение, нужно скреплять большие спрессованные шары снега при помощи воды. А тоннели лучше рыть в снегу, когда высота сугробов становится больше 50 см. Для совсем маленьких можно соорудить небольшие тоннели, в которых не получится полазить, зато удастся покатать мячики.
Снежная хижина:
Задумкой игры является построение домика, в который можно заползти и спрятаться. Домик можно построить только из мокрого снега, который прекрасно поддается лепке. Снаружи домик можно разукрасить, применив художественные таланты ребенка. Для разукрашивания подойдет цветная вода. В таких домиках можно играть в разнообразные игры, например, в прятки, в обстрел снежками.
Детская зимняя олимпиада:
Перед проведением соревнований покупаем медали из шоколада, распечатываем грамоты. В игру вовлекаем детей от пяти лет и разделяем их на две команды. Суть соревнования зависит от фантазии родителей, можно придумать разнообразные задания. Например, расчистить лопатой от снега дорожку на определенное расстояние за определенное время, бросать снежки в цель, бегать, преодолевая препятствия, лепить снеговиков на скорость. Призы должны быть не только для победителей, но и для проигравших. Например, золотые медали для победившей команды и серебряные – для проигравшей.
Ищем клад:
Сложность игры варьируется в зависимости от возраста малышей. Родителям нужно купить клад (например, шоколадку, игрушку), запаковать в непромокаемый пакет и закопать, обозначив место сокровища. Затем рисуют карту сокровищ и дают ребенку. При этом детям нужно давать подсказки по поиску клада, развивая логику и эрудицию, давать задания, например, слепить снеговика, сделать несколько шагов. Для детей постарше можно устроить настоящий квест.

Итак, подвижные игры зимой всегда доставляют детям и взрослым огромную радость. Малыши и их родители получают заряд бодрости и хорошего настроения благодаря морозному воздуху, смеху и шуткам.

Источник

Габуева Карина Евгеньевна
Польза подвижных игр для детей

О пользе подвижных игр для детей!

На самом деле очень сложно переоценить пользу от совместного времяпрепровождения с ребенком в летний период на улице. Перед нами открывается отличная возможность помочь своему малышу всесторонне развиваться. Подвижные игры помогают деткам развиваться не только физически, но и стимулируют умственную активность, развивают эмоциональную и социальную сторону ребенка. А самое приятное то, что во время игр дети не замечают специального воздействия и быстро усваивают новые навыки. Полезно играть с детьми на свежем воздухе и родителям! Это позволяет нам расслабиться, вернуться в детство, получить массу положительных эмоций, дозу физической нагрузки, а самое, главное – провести весело время со своими детьми, показать, в какие игры мы играли в детстве, научить малыша играть!

В чем же польза подвижных игр для детей?

Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом. Они улучшают работу всех внутренних органов и систем. За лето дети чаще всего хорошо развиваются физически, а в дальнейшем гораздо меньше болеют простудными заболеваниями.Во время активных движений: лазаний, прыганий, беганий, бросаний и ловли усиливается обмен веществ, и кровь доставляет больше строительных веществ в нужное место. Кроме того у карапуза укрепляются ноги, развивается сила, гибкость, быстрота реакций и выносливость.

Подвижные игры помогают ребенку избавиться от негативных эмоций, повышенной тревожности. Ребенок может раскрепоститься, приобрести новые навыки общения и установления контактов с другими детьми. Он получает возможность попробовать что-то новое и интересное для себя.

Во время игры ребенок получает эмоциональную разрядку и учится быть более организованным и спокойным. Это связано с тем, что любые подвижные игры для детей имеют ряд правил и многие из них проводятся с группой детей. Любой ребенок волей-неволей учится выполнять определенные условия и учитывать мнение других детей и взрослых.

Играя в игры, даже самого нерешительного ребенка можно научить проявлять инициативу и принимать решения. Сознательное выполнение всех условий игры развивает волю, самообладание, выдержку, а также развивает контроль над своими поступками и поведением.

В процессе подвижных игр также развивается память, мышление и воображение. Дети учатся действовать в соответствии со своей ролью, а также анализироваться свои действия и действия своих друзей.

1. «Кто как ходит».

Изображайте вместе с малышами, «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

2. «По ровненькой дорожке».

Взрослый предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

«По ровненькой Дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух!»

Все идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит взрослый, все поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения, взрослый может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале взрослый сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как ребёнок согласует свои движения стиха.

3. «Зайцы в огороде».

В игре принимают участие не менее 3-х человек. Для игры требуется площадка, на которой чертятся два круга, один в другом. Диаметр внешнего круга может быть 3-4 м, а внутреннего – 1-2 м. Водящий – «сторож» находится во внутреннем круге (огороде, остальные игроки – «зайцы» во внешнем. Зайцы прыгают на двух ногах – то в огород, то обратно. По сигналу ведущего, сторож ловит зайцев, которые оказались в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Те, кого сторож осалил, выбывают из игры. Когда все зайцы будут пойманы, выбирается новый сторож и игра начинается снова.

Читайте также:  Анютины глазки польза для огорода

4. «Попади в камень».

В игре принимают участие 2—10 и более человек.

Небольшие камни ставят на линию в один ряд с промежутками между ними не менее величины камня. На расстоянии 8—10 м от линии параллельно проводят вторую линию. За ней располагаются участники. Каждый (по уговору) заготавливает определенное количество камней и по очереди кидает свой камень по стоящим на кону камням, стараясь выбить их с черты. Побеждает игрок, имеющий больше попаданий.

Если камень задет, но не выбит с черты, попадание не засчитывается.

Выбивать камни можно и катанием своего камня по земле.

5. «Чур у дерева».

Играют на лужайке, где есть деревья. Все, кроме водящего, становятся у деревьев, водящий в середине между деревьями. Стоящие у деревьев начинают перебегать от дерева к дереву, а водящий должен занять дерево без игрока.

6. «Пустое место».

Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в любую сторону за кругом, а вызванный —в обратную сторону. Задача бегущих — обежав круг, первым занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим.

7. «Палочка-выручалочка (прятки).

Выбирают водящего. Он, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко считает до двадцати. В это время остальные разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой о какой-нибудь предмет (пень, камень, дерево)или просто о землю и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». Затем он идет искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь,он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла.» — называет имя найденного и бежит к палочке. Найденный также бежит к палочке. Если он добежит первым,схватит палочку и успеет сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» — то считается вырученным, если же опоздает, то выбывает из игры. Водящий старается найти и вывести из игры всех игроков. Но это сделать трудно. После того как один игрок найден,любой из остальных участников игр может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке и со словами: «Палочка-выручалочка, выручи всех»,— четыре раза стукнуть ею. Если игроку это удастся, то все ранее найденные игроки считаются вырученными, а водящий снова водит. Если водящий опередит, то игрок считается найденным. Новым водящим считается первый найденный игрок.

8. «Точный прыжок».

Играющие рассчитываются по порядку. Первый номер делает небольшой прыжок в длину с места. Каждый следующий участник должен прыгнуть дальше предыдущего, но и не больше, чем на ступню. Победитель — последний оставшийся игрок.

9. «Бой петухов».

Чертят круг диаметром 3—4 м. Два участника встают в этот круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнутую в колене, захватывает кистью одноименной руки за голень.

Подпрыгивая на одной ноге, «петухи» толкают друг друга плечом, стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Тот, кому удастся это сделать, выигрывает.

Запрещаются толчки в грудь, в спину. Можно выполнять обманные движения.

10. «Третий лишний».

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м.Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

Разновидности игры

1. Стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.

2. Игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.

3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.

Источник

Интересы современных детей резко отличается от интересов предыдущих поколений. Дети настоящего более развиты интеллектуально и предпочитают проводить время, осваивая новые экстремальные виды спорта, либо за компьютером общаясь с друзьями или играя в игры. В воспитании детей все должно быть в меру, поэтому, полностью запрещать компьютерные игры не стоит, ведь многие из них положительно влияют на развитие памяти, логики, мышления.

Также, стоит уделять достаточное внимание играм на свежем воздухе, поскольку преимущества таковых более чем очевидны. Игры на улице способны добавить заряд энергии. Физическая активность благотворным образом влияет на здоровье и физическую форму, особенно такие игры полезны детям склонным к полноте.

В процессе игры на свежем воздухе организм закаляется, что благоприятно сказывается на работе иммунной системы в целом. Развиваясь физически, ребенок чувствует себя более уверенным, поэтому вероятность того, что он достигнет успеха в других начинаниях более чем высокая.

Групповые игры и мероприятия на свежем воздухе способны склонить ребенка к самоконтролю, минимизировать склонность к эгоизму, оказать положительное воздействие на синдром дефицита внимания и гиперактивное состояние. Для человека очень важен контакт с окружающим миром, поскольку он повышает концентрацию внимания, открывает в человеке созидательные качества. Все эти признаки могут качественным образом повысить уровень производительности ребенка, что моментально даст о себе знать в процессе обучения в школе.

Игры на природе способствуют появлению интереса ребенка к спорту, поскольку там можно еще больше развить ловкость и научиться управлять собственным телом. Все качества и развитие, которые получили дети во время игры, станут незаменимы в спорте.

В процессе игры ребенок учиться побеждать и проигрывать, учиться бороться с собственными страхами и неуверенностью. Ребенок развивает в себе чувство долга и не страшиться сложных задач – все это очень пригодиться в будущей жизни.

В хорошую погоду, особенно в летний период, дети любого возраста огромное количество времени проводят на улице. Собираясь большими компаниями, они устраивают весёлые игры и развлечения, позволяющие провести время с пользой и интересом.

Читайте также:  Зеленые яблоки польза для печени

Вот  несколько занимательных игр на свежем воздухе для детей, с помощью которых ребята смогут выплеснуть свою энергию и хорошо повеселиться.
Наиболее часто для детей школьного и дошкольного возраста на свежем воздухе организуют активные игры, которые позволяют ребятам немного отдохнуть и отвлечься от учебы. В частности, мальчишкам и девчонкам можно предложить следующие забавные развлечения:

«Замыкая круг». Среди всех ребят выбирается один водящий, тогда как все остальные участники встают, держась за руки, и образуют собой круг. Водящий отворачивается, после чего дети начинают всеми силами запутывать круг, перелезая через других игроков любыми возможными способами, но не размыкая рук. Задача водящего – вернуть круг в исходное состояние, но не разрывать его, то есть не расцеплять руки других участников.

«Забавные прыжки». Перед началом этой игры мелом или палочкой необходимо начертить окружность радиусом 1,5-2 метра. Один из ребят размещается в центре круга, а все остальные рассредоточиваются по его периметру. По сигналу все игроки начинают поочередно впрыгивать и выпрыгивать из круга. Ребенок, стоящий в центре, должен дотронуться до них рукой, после чего ребята считаются пойманными. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.

«Котенок». Среди игроков выбирают водящего, который прячется за деревом или любым другим предметом и начинает мяукать. Остальные ребята должны максимально быстро его найти. При этом «котенку» разрешается менять свое местоположение, пока никто не видит. Игра продолжается до обнаружения водящего, а затем при желании повторяется с новым игроком в его качестве.

Также для компании детей на свежем воздухе подойдут веселые игры-соревнования:

«Бег наоборот». В этой забаве все ребята делятся на пары, участники каждой из которых поворачиваются спиной друг к другу и держатся за руки. В таком положении, не отцепляясь друг от друга, им необходимо добежать до заданной точки и обратно. Выигрывают участники, которым удалось добиться цели быстрее других.

«Великаны и лилипуты». Для этой игры необходим ведущий, который будет отдавать команды игрокам. Он должен говорить ребятам слова «лилипуты», «великаны», а также любые другие, например, «встаньте», «сядьте», «закройте глаза» и другие. При этом в ответ на слово «лилипуты» игроки должны присесть, а на слово «великаны» – встать и вытянуть руки вверх. На все остальные команды участники игры вообще не должны реагировать. Те игроки, которые что-то перепутали, выбывают. Выигрывает тот, кто смог продержаться дольше остальных.

«4 стихии». Эта игра является отличным времяпрепровождением для младших школьников и, к тому же, способствует развитию внимательности у ребят. Перед ее началом все игроки встают в круг, а один из них, держащий в руках мяч, – в его центр. Ведущий поочередно кидает мячик каждому ребенку, произнося одно из 4 слов: «земля», «огонь», «воздух» или «вода». Тот, кому бросили снаряд, должен правильно отреагировать на заданную команду – в ответ на слово «земля» назвать любое животное, которое ранее не называли другие игроки, на слово «вода» – рыбу, «воздух» – птицу, а при слове «огонь» просто помахать руками. Невнимательный игрок сразу же выбывает. Победителем становится тот участник, которому удалось продержаться дольше остальных.

Наконец, классические эстафетные игры для детей на свежем воздухе станут превосходным развлечением для большой компании, например:

«Кенгуру». Все игроки делятся на 2 шеренги, капитану каждой из которых вручается маленький теннисный мяч. Задача каждого участника – зажать снаряд между коленями и пробежать так до заданной точки, а затем вернуться и передать мячик следующему игроку. Если в процессе предмет падает на землю, ребенок должен остановиться, снова зажать его между ногами и продолжить выполнение задания. Выигрывает та команда, которой удалось справиться за минимальное время.

«Баба-Яга в ступе». Ребята должны разделиться на 2 команды, капитан каждой из которых получает небольшое ведро и швабру. Игрок встает одной ногой в ведро, а другую при этом оставляет на земле. Его задача – одновременно поддерживать ведро за ручку и держать швабру так, чтобы она не упала. В таком положении участник эстафеты должен достигнуть заданной точки, вернуться к своей шеренге и передать предметы следующему игроку. Победителями становятся те ребята, которые достигли цели быстрее.


Подвижные эстафеты для детей на улице летом

Активные эстафеты с элементами спортивных игр, которые проводят летом на улице, воспитывают в детях командный дух и позволяют им выплеснуть море энергии, которая накапливалась на протяжении всего учебного года. Для мальчиков и девочек приблизительно одного возраста лучше всего подойдут следующие варианты:

  1. «Три мяча». Капитан каждой команды получает 3 мяча – футбольный, баскетбольный и волейбольный. Одновременно захватив их все, участник эстафеты начинает двигаться в заданном направлении. Достигнув определенной точки, он дотрагивается до специальной отметки, после чего отправляется к своей команде для передачи мячей следующему игроку. Держать инвентарь во время движения можно, как угодно, главное, чтобы ни один мяч не упал на землю. Если это случилось, ребенок должен вернуться в начало дистанции и повторить выполнение задания с самого начала.
  2. «Три прыжка». Команды выстраиваются в шеренги на расстоянии 10 метров от заданной точки, в которой заранее размещается обруч и скакалка. По свистку ведущего капитаны команд начинают движение – они бегут к месту с инвентарем, берут в руки скакалку, прыгают через нее 3 раза, а затем отправляются назад. Следующий игрок должен также добежать до нужного пункта и прыгнуть 3 раза, но не через скакалку, а через обруч. Так происходит чередование спортивных принадлежностей до тех пор, пока задание не выполнит последний игрок.
  3. «Передал – садись!». Все игроки каждой команды выстраиваются в колонну. Впереди стоит капитан, который держит в руках волейбольный мяч. С началом игры капитаны выходят из колонны и встают, поворачиваясь к ней лицом, на расстоянии 5 метров. После очередного сигнала они кидают мяч первому игроку своей команды, который, получив снаряд, должен вернуть его капитану и присесть. Участник, который безошибочно справился с заданием, остается сидеть на корточках, а игра продолжается с другими ребятами. Если же кто-то из детей не смог поймать мяч или не докинул до капитана, он должен стоять до того момента, пока не выполнит свою часть задания. Когда все игроки одной из команд оказываются на корточках, капитан поднимает мяч над головой, что означает завершение эстафеты. Выигрывают те ребята, которые смогли справиться с заданием быстрее других.
     

Источник