Польза музыкальных инструментов для детей

Польза музыкальных инструментов для детей thumbnail

Разновидности детских музыкальных инструментов и их польза


На протяжении всей жизни человека сопровождает музыка, даже в перинатальном периоде развития малыши реагируют на звуки, которые звучат около их мамы. Они засыпают, если играет спокойная мелодия, и активно толкаются под тяжелый рок. 

Маленькие дети, только научившись стоять, начинают притоптывать в такт детских песенок, дошкольники с удовольствием поют на утренниках в детском саду, а ребята постарше могут до бесконечности спорить с родителями о своих музыкальных вкусах.

Разновидности детских музыкальных инструментов и их польза

Польза детских музыкальных инструментов

Музыка для детей является необходимым условием общего развития. Детские инструменты и развивающие музыкальные игрушки улучшают музыкальный слух, память и ритмику, закладывают навыки мелкой и крупной моторики, невербального общения, зрительные, слуховые и тактильные способности к восприятию. 
 

Польза детских музыкальных инструментов еще и в том, что они приносят детям радость, позволяют почувствовать себя исполнителем, устроив настоящий концерт и организовав веселые игры с целой детской компанией. Музыкальные инструменты для детского сада предоставляют безграничные возможности для творчества и самовыражения, что обязательно пригодится не только в детстве, но и во взрослой жизни. 

Разновидности детских музыкальных инструментов и их польза

Детские шумовые инструменты

Шумовые инструменты – это самые первые музыкальные инструменты, с которыми знакомятся дети. Шумовые музыкальные инструменты для детей обычно разделяют на две группы:
 

1. Инструменты, не имеющие определенной звуковой высоты, то есть, шумо-ударные инструменты. К ним относятся бубны, барабаны, бубенцы, румбы, треугольники, тамбурины, маракасы и т.д.
 

2. Звуковысотные ударные инструменты, основу которых составляет резонансовый ящик, имеющий несколько пластинок определенной высоты из метала или дерева. Это кстилофоны, металлофоны, колокольчики, маленькие литавры.

Разновидности детских музыкальных инструментов и их польза

Ксилофон

Ксилофон для детей представляет собой ряд деревянных брусочков разной величины, которые настроены на определенные ноты. Ребенок ударяет палочками с шарообразными наконечникам по брускам, чтобы извлечь звук. Играть можно сидя или стоя, в зависимости от того, как комфортнее малышу, движения рук должны быть свободные.

Бубенцы (браслеты на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета с закрепленными на нем четырьмя (или более) бубенчиками. Ребенок может надеть браслеты на руки и легко потряхивать ними, чередуя быстрые и медленные движения.

Разновидности детских музыкальных инструментов и их польза 

Бубен

Этот ударный инструмент для детей состоит из обруча и натянутой на него натуральной кожи. Чтобы извлечь звук, нужно провести пальцем по его плоскости либо же ударить палочкой или кистью руки. 

Джингл-стики (погремушки)

Музыкальные погремушки для малышей издают приятное многоголосое звучание. Это лопатка или палочка с закрепленными на ней джинглами (тарелочками). 

Трещотка

Это комплект из деревянных планок, нанизанных на два ремешка. Концы ремешков трещотки для детей нужно взять в обе руки, как гармошку. Плавные или резкие движения малыша ударяют планки свободными концами – и получаются щелкающие звуки. 

Разновидности детских музыкальных инструментов и их польза

 

Маракасы

Маракасы для детей – это наполненная пластиковыми горошинами круглая или яйцеобразная деревянная погремушка на ручке. Простота игры на маракасах, их компактные размеры и маленький вес позволяют использовать шумовые инструменты для детей от 3 лет. Правильно держать маракас – одной рукой и только за ручку.

Треугольник

Детский музыкальный инструмент треугольник представляет собой стальной прут, согнутый в форме равнобедренного треугольника, который не замкнут в одном из углов. Во время игры малыш должен держать треугольник в левой руке, ударяя специальной стальной палочкой по различным его частям.
 

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша и обогащается его эмоциональная сфера. Знакомство детей с музыкой нужно начинать с шумовых инструментов – они очень просты и эффективны для развития музыкальных способностей.

Подготовила Катерина Василенкова

Источник

На протяжении всей жизни человека сопровождает музыка, даже в перинатальном периоде развития малыши реагируют на звуки, которые звучат около их мамы. Они засыпают, если играет спокойная мелодия, и активно толкаются под тяжелый рок. 
Маленькие дети, только научившись стоять, начинают притоптывать в такт детских песенок, дошкольники с удовольствием поют на утренниках в детском саду, а ребята постарше могут до бесконечности спорить с родителями о своих музыкальных вкусах.
 

Польза детских музыкальных инструментов

Музыка для детей является необходимым условием общего развития. Детские инструменты и развивающие музыкальные игрушки улучшают музыкальный слух, память и ритмику, закладывают навыки мелкой и крупной моторики, невербального общения, зрительные, слуховые и тактильные способности к восприятию. 
 
Польза детских музыкальных инструментов еще и в том, что они приносят детям радость, позволяют почувствовать себя исполнителем, устроив настоящий концерт и организовав веселые игры с целой детской компанией. Музыкальные инструменты для детского сада предоставляют безграничные возможности для творчества и самовыражения, что обязательно пригодится не только в детстве, но и во взрослой жизни. 

Детские шумовые инструменты

Шумовые инструменты – это самые первые музыкальные инструменты, с которыми знакомятся дети. Шумовые музыкальные инструменты для детей обычно разделяют на две группы:
 
1. Инструменты, не имеющие определенной звуковой высоты, то есть, шумо-ударные инструменты. К ним относятся бубны, барабаны, бубенцы, румбы, треугольники, тамбурины, маракасы и т.д.
 
2. Звуковысотные ударные инструменты, основу которых составляет резонансовый ящик, имеющий несколько пластинок определенной высоты из метала или дерева. Это кстилофоны, металлофоны, колокольчики, маленькие литавры.

Ксилофон

Ксилофон для детей представляет собой ряд деревянных брусочков разной величины, которые настроены на определенные ноты. Ребенок ударяет палочками с шарообразными наконечникам по брускам, чтобы извлечь звук. Играть можно сидя или стоя, в зависимости от того, как комфортнее малышу, движения рук должны быть свободные.

Бубенцы (браслеты на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета с закрепленными на нем четырьмя (или более) бубенчиками. Ребенок может надеть браслеты на руки и легко потряхивать ними, чередуя быстрые и медленные движения.
 

Бубен

Этот ударный инструмент для детей состоит из обруча и натянутой на него натуральной кожи. Чтобы извлечь звук, нужно провести пальцем по его плоскости либо же ударить палочкой или кистью руки. 

Джингл-стики (погремушки)

Музыкальные погремушки для малышей издают приятное многоголосое звучание. Это лопатка или палочка с закрепленными на ней джинглами (тарелочками). 

Трещотка

Это комплект из деревянных планок, нанизанных на два ремешка. Концы ремешков трещотки для детей нужно взять в обе руки, как гармошку. Плавные или резкие движения малыша ударяют планки свободными концами – и получаются щелкающие звуки. 
 

Маракасы

Маракасы для детей – это наполненная пластиковыми горошинами круглая или яйцеобразная деревянная погремушка на ручке. Простота игры на маракасах, их компактные размеры и маленький вес позволяют использовать шумовые инструменты для детей от 3 лет. Правильно держать маракас – одной рукой и только за ручку.

Треугольник

Детский музыкальный инструмент треугольник представляет собой стальной прут, согнутый в форме равнобедренного треугольника, который не замкнут в одном из углов. Во время игры малыш должен держать треугольник в левой руке, ударяя специальной стальной палочкой по различным его частям.
 
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша и обогащается его эмоциональная сфера. Знакомство детей с музыкой нужно начинать с шумовых инструментов – они очень просты и эффективны для развития музыкальных способностей.

Статья прочитана 402 раз(a).

Источник

Польза игры на детских музыкальных инструментов

Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта». Не только очень привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придает процессу отчетливо понимать, что наличие в руках ребенка даже самого простого инструмента (например маракаса), на котором он играет метрических пульс, сразу превращает любого малыша из слушателя в исполнителя. Он будет погружен в процесс музицирования полностью: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, корректировать исполнение, эмоционально переживать музыку. Все сенсорные, интеллектуальные и психические сферы ребенка работают здесь совместно и поэтому дают высокий результат в его развитии.  Особое место в музицировании должны занять так называемые «телесные инструменты», которые получили так же название «звучащие жесты». Это первые инструменты человечества и первые инструменты человека: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями по грудной косточке. Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное  музыцирование в любых условиях, при отсутствии каких-либо инструментов:  в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой.

Любая мама знает, что дети любят музыку практически с рождения, а малыши до года с удовольствием на нее реагируют, хлопают в ладоши и даже пританцовывают. Дети садовского возраста с интересом смотрят веселые мультфильмы и поют детские песни на занятиях в детских садах или центрах. К тому же, ни один утренник не обходится без веселых детских песен и танцев. Даже если ваш ребенок не посещает детский сад, он должен познакомиться с различными музыкальными инструментами. Он должен знать, как они звучат, различать их звучание, а также сам попробовать на них музицировать.  Роль музыки в жизни малыша не стоит недооценивать. Она – одно из условий его всестороннего и гармоничного развития и роста. Использование детских музыкальных инструментов положительно сказывается на развитии слуховых рецепторов малыша, в том числе и музыкального. Ребенок начинает чувствовать ритм и воспроизводить активные движения ему в такт. Используя музыкальные инструменты, малыш развивает мелкую моторику, память и звуковое восприятие. И не забывайте, что он испытывает колоссальную радость от игры и различных звуков – и это огромная польза для развития ребенка. Музыкальные инструменты, которыми малыши играют в детском саду, позволяют детям развиваться творчески, самовыразиться в музыке и прививают ребенку музыкальный вкус на всю жизнь.

Как правило, в дошкольном учебном заведении дети знакомятся с шумовыми инструментами двух разновидностей:

Шумо-ударные, то есть инструменты, у которых нет установленной звуковой высоты. Самые распространенные из них – это бубны, барабаны, треугольники, различные бубенчики, трещотки, маракасы и др.

Звуковысотные ударные, то есть инструменты, которые имеют несколько пластинок из металла или дерева различного резонанса. Это всем известный металлофон, ксилофон, колокольчик, литавра.

Начинать знакомство детей с музыкальными инструментами нужно именно с шумовых, так как они являются самыми простыми и доступными для детского музыкального творчества. Дети учатся воспроизводить звуки небольшими или резкими движениями, ударять с разной силой по краям инструментов.

Польза детских инструментов для музыки состоит еще и в том, что в игре на таких инструментах ребенок развивает свою жизненную активность, совершенствует мышление, обогащает свое эмоциональное мировосприятие – да и просто радуется собственным действиям и воспроизводимым звукам.

Источник

Обучение игре на музыкальных инструментах помогает детям развивать слух, повышает различные навыки, которые необходимы для социального взаимодействия и образования в целом.

По мере взросления уже в школьном возрасте можно записать ребенка в музыкальную школу. Если вас включили в списки принятых, обратите внимание на преимущества, которые дают занятия скрипкой, фортепиано, гитарой или другим музыкальным инструментом. Скорее всего, ваш малыш не станет великим композитором, но доказано, что ему будет легче проходить обучение в обычной школе, особенно математике. Он научится хорошим манерам, правильно держать себя на сцене, общаться с другими людьми. Рассмотрим подробнее, какова же польза музыкального развития?

Улучшение академических навыков

играМатематика тесно переплетается с музыкой. Понимая ритм, такт, дети учатся распознавать длительность нот, их звучание, формировать целые музыкальные ряды. Мозг при этом усиленно работает, решает различные математические задачи, поставленные перед ним. По мере взросления дети начинают читать ноты, призывая свою кратковременную память, а в конечном счете и долговременную.

Развитие мнемонического метода для запоминания помогает применять навыки во многих других сферах. Игра на музыкальных инструментах вводит постепенно ребенка и в мир физики. Здесь присутствует и симпатическая, и гармоническая вибрация, которую вызывает выщипывание струн на скрипке или гитаре.

Развитие физических навыков

пользаНекоторые инструменты помогают хорошо развивать у детей двигательные навыки и координацию. Более всего сюда можно отнести инструменты перкуссии (ударные, этнические инструменты). Это бубен, маракас, колокольчики, шейкер, деревянные ложки, кастаньеты и другие.

Клавиатурные и струнные инструменты, такие как скрипка, фортепиано также требуют одновременного действия обоих рук (для пианино и ног). Сравнить это можно с тем, как если бы одновременно вы растирали себе живот и одновременно хлопали ладонью по голове.

Музыкальный инструмент способствует не только развитию амбивалентности, но также приучает детей находить комфортное для себя положение в самых неудобных ситуациях. Развитие координации, которое со временем совершенствуется, дает возможность подготовиться и к другим занятиям: танцам, спорту.

Культивация социальных навыков

музыкальный инструментЗанятия в группах, ансамблях, оркестрах требуют взаимодействия и общения между всеми музыкантами. Для создания ускорения, крещендо каждый член должен чувствовать себя частицей группы. Если ребенок играет слишком громко, ускоряется, он должен будет прислушиваться к общему ритму и подстраиваться под него. Каждый должен понимать свое индивидуальное значение. В некоторых классах музыкальных школ преподаватели разбивают детей на группы и дают им задачу, независимо от того, на каком инструменте они играют, необходимо добиться общей цели, общего звучания. Такие занятия помогают детям хорошо адаптироваться в коллективе и развивать коммуникативные навыки.

Музыка улучшает дисциплину, воспитывает терпение

польза

Прежде чем научиться извлекать звуки, необходимо освоить сам инструмент. Например, чтобы играть на скрипке, нужно научиться правильно ее удерживать, размещать свой корпус. Правильного расположения ног, рук, определенной их позиции требуют многие инструменты.

Ребенку предстоит пройти многое, пока он достигнет цели и сможет порадовать слушателя красивой мелодией. Частные занятия требуют полной концентрации внимания, сосредоточения. Но и занятия в группах воспитывают терпение. Каждый член команды должен внимательно выслушать партнера и дождаться своей очереди, вступить в нужный момент, не нарушая общего звучания.

Повышение самооценки

музыкальный инструмент

На занятиях в группах дети учатся принимать критику, выслушивать исполнение других и высказывать свое мнение. Постепенное превращение отрицательного отзыва в положительный укрепляет самооценку, уверенность в своих силах. Групповые занятия помогают понять, что никто не может быть идеальным, но все имеют возможность достигнуть высоких целей. Если ребенок мечтает выступать на сцене, он должен понимать, что это ответственный шаг и к нему нужно серьезно готовиться. Когда его старания достигнут целей и он услышит свои первые аплодисменты, конечно же, вера в свой успех и самооценка его намного повысятся.

Музыка вводит детей и в другие культуры

польза

Занимаясь музыкой, дети начинают понимать, какую важную роль она играет во всех культурах. Например, тимбал и бонго познакомят ребят с кубинским и африканским стилем в музыке. Скрипка имеет корни в Италии, но классические произведения в ее исполнении родом могут быть из Австрии и Германии и других стран. Универсальные инструменты (фортепиано и скрипка) знакомят детей с самыми разными стилями, начиная от классики до джаза. Последний, кстати, появился на американском Юге.

Очень важно знакомить молодежь с другими культурами, это способствует тому, что они будут интересоваться традициями, обычаями, которые выходят за пределы родной страны.

Что нужно учитывать, выбирая музыкальный инструмент

игра

Выбирая инструмент для занятий ребенка, стоит учитывать несколько факторов. Прежде чем определиться, рассмотрите несколько вопросов, представленных ниже.

  • Ребенок в восторге от выбранного инструмента? Ему нравится, как он звучит? В некоторых музыкальных школах педагоги организовывают своеобразные экскурсии в мир музыки и рассказывают о нескольких инструментах, показывая, как они звучат.
  • Подумайте, не является ли инструмент сложным для вашего ребенка. Учтите возраст и вес малыша, его физическое сложение.
  • Соответствует ли выбранный инструмент темпераменту будущего музыканта?
  • Сможете ли вы позволить себе инструмент, который потребует постоянного технического обслуживания?
  • Нравятся ли вам звуки, которые издает инструмент? Это вопрос к родителям. Ведь именно им предстоит выслушивать порой нескладные какофонии, которые еще не превратились в чудесную мелодию.
  • Если ребенок заинтересовался именно каким-то стилем, подберите правильный инструмент, соответствующий ему.

Прежде чем сделать выбор, введите своего малыша в мир музыки. Посетите с ним театр, обратите его внимание на оркестр, звуки музыки, их характер, звучание. Малыш сам поймет, что его больше всего зачаровывает в этой удивительной области нашей жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

“О пользе обучения детей дошкольного возраста  игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из основных задач музыкального  воспитания в детском саду является раскрытие творческого потенциала дошкольника. Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей очень высоко. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового и  динамического. Кроме этого, инструментальное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируются музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание. Игра на музыкальных инструментах  входит во все программы по дошкольному музыкальному воспитанию.

Наблюдая за  детьми на занятиях, в играх, я заметила, что они очень интересуются звуковыми, шумовыми игрушками; с помощью барабана, бубна, колокольчиков, треугольников, погремушек, кастаньет, трещоток выполняют несложные ритмы.

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах позволяет предельно удовлетворить музыкальные интересы и раскрыть творческие возможности детей.

Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя увереннее при исполнении произведений.

На каждом музыкальном занятии необходимо уделять  несколько минут знакомству детей с музыкальными инструментами, обучению игре на них, развитию музыкально-сенсорных способностей. Во время слушания происходит непосредственное восприятие музыки, развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, что является основой музыкальности. Во время пения, распевания также учим детей различать 4 свойства музыкального звука: высоту, тембр, динамику и ритм. Например, развивая ритмический слух, учим распевку, прохлопываем и выкладываем её ритм на фланелеграфе, а затем даём детям палочки, деревянные ложки,бубны и т.д. и просим пропеть и простучать заданный рисунок.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. И этому во многом помогают музыкально- дидактические игры, проведение которых способствует развитию у детей музыкально-сенсорных способностей, закреплению приёмов игры на ДМИ.

В музыкально-дидактических играх часто встречается игра на инструментах. Дети включаются в эти игры с большим желанием и интересом. Например, игра «Определи инструмент» даёт возможность детям сравнить звучание различных инструментов, развивает не только тембровый, но и ритмический слух.

Для малышей проводим развлечениедидактическую игру «Весёлые музыканты», где уже закрепляем в игровой форме знания, полученные на занятиях, дети отгадывают загадки о музыкальных инструментах, а потом и сами становятся участниками спонтанно организованного оркестра.

Разучиванию любого музыкального произведения предшествует осмысление его эмоционально – образного строя, его настроения, характера музыки, то есть его восприятие. Затем – непосредственно исполнительская деятельность.

Музицирование в детских садах осуществляется сначала в ансамблевой форме, а затем и в оркестровой. В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты.

В работе используются различные их группы:

· ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны,  палочки, маракасы, румбы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки);

· ударные мелодические инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, пианино);

· духовые однозвуковые (дудки);

Кроме этого – народные инструменты (различные трещотки, деревянные ложки, ритмические палочки, бубенцы, колотушки, рубель и т.п.)

Такое разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними

Техническая лёгкость игры на детских музыкальных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё – к простейшей импровизации. Таким образом, эти инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.

Вовлекая детей в музицирование, мы обогащаем их жизнь музыкой, прививаем им желание и умение это делать, учим выразительно пользоваться звуками. Это нужно, чтобы человек знал: музыка – чудесный источник положительных эмоций, который есть в нём самом: пой, играй, насвистывай, двигайся под музыку и делай это так, как ты можешь и хочешь. Развивая творческие способности детей, можно  предложить с помощью музыкальных инструментов озвучить сказку, театральную постановку, чтобы выход каждого героя сопровождался игрой оркестра. Для этого хорошо посоветоваться с детьми, сочинить,  придумать вместе с ними соответствующие инструменты для персонажей сказки.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической и другой музыкой .

Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности. У них улучшается качество пения (поют чище и выразительнее), музыкально – ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). Для многих игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы,  отношений между детьми

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.

Работа с оркестром формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам, у них появляется чувство ответственности, дисциплинированности. Участие в оркестре развивает организованность, сплочённость, взаимопонимание. Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими номерами перед сотрудниками и родителями на праздниках и концертах.

Идея  использовать для  обучения самодельные  шумовые инструменты проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки

Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:

· развитие познавательного отношения к окружающему миру, формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов:

· развитие способности различать звучание разных предметов и дефферинцировать звуки по высоте, интенсивности:

· развитие мелкой моторики кистей рук;

· формирование чувства ритма.

Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.

Музыкальный педагог призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам.

Источник