Польза лыжного спорта исследовательская работа
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Польза лыжного спорта» Подготовила: ученица 4б класса Яблоновская Наталья Руководитель Мартынова Г.В. МБОУ «Лицей г.Абдулино»
2 слайд
Описание слайда:
Содержание Введение…………………………………………………………. 3 2. Актуальность…………………………………………………………..4 3. Цель работы………………….……………………………………….5 4. Задачи…………..………………………………………………………6 5. История лыж…………………………………………………………7 6.Социологические исследования.……………………….………15 7. О пользе лыжного спорта………………………………………22 8.Заключение………………………………………………………..…..23 9. Список литературы………………..………….…………………..24
3 слайд
Описание слайда:
Введение Здоровье – главная ценность человека. Его невозможно купить. Мы, получая его при рождении, можем лишь беречь и укреплять или наносить непоправимый вред. Жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания, нужно только вести здоровый образ жизни. В последнее время и государство, и общественные организации проводят множество мероприятий, направленных на оздоровление нации. Но здоровье человека зависит не только от лечебно-профилактических мероприятий, но и от него самого. Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спорта. Моим любимым видом спорта является лыжный спорт. Я и моя семья очень любим зиму, особенно за то, что можно кататься на санках, лыжах и коньках. Каждые выходные мы ходим в близлежащий лес на лыжную прогулку. В своей работе я хочу рассказать о лыжном спорте, его разновидностях и, самое главное, чем он полезен для здоровья.
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность: Актуальность моего исследования состоит в формировании у моих сверстников стремления вести здоровый образ жизни.
5 слайд
Описание слайда:
Цель работы Цель работы: изучить, способствуют ли занятия лыжным спортом укреплению здоровья; провести социологическое исследование для выявления собственного отношения учащихся к спорту.
6 слайд
Описание слайда:
Задачи: В соответствии с целью в моей работе ставились следующие задачи: 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Провести социологический опрос учащихся школы; 3. Обобщить результаты проделанной работы в выводах и рекомендациях.
7 слайд
Описание слайда:
Что такое лыжи? Лыжи это приспособление для передвижения по снегу или по другим сыпучим поверхностям Лыжи представляют собой две длинные деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носами
8 слайд
Описание слайда:
Когда появились лыжи? Лыжи были изобретены в очень древние времена северными народами в областях с холодным климатом и долгой зимой Для выживания людям было необходимо передвигаться по снегу, порой очень глубокому (более метра)
9 слайд
Описание слайда:
Что было до лыж? Скорее всего, сначала были изобретены снегоступы – приспособления, увеличивающие площадь стопы и тем самым облегчающие передвижение по снегу, а затем появились лыжи В настоящее время существуют современные снегоступы, которые используются для тех же целей
10 слайд
Описание слайда:
Первые упоминая о лыжах Обнаруженные на побережье Белого моря наскальные рисунки, изображающие людей на узких длинных скользящих лыжах с одной палкой в руке (ею не только отталкивались и тормозили, но и орудовали как копьем), были датированы III тысячелетием до нашей эры.
11 слайд
Описание слайда:
Для чего использовались лыжи? Первоначально лыжи использовались для передвижения по глубокому снегу в лесу во время охоты или военных действий в зимних условиях. Такие лыжи были короткие (150 см в среднем) и широкие (15-20 см), удобные скорее для переступания, чем для скольжения.
12 слайд
Описание слайда:
Что было затем с лыжами? В конце 19 – начале 20 века появился новый вид спорта – лыжный. Появились лыжи с измененными пропорциями, более подходящими для скоростного бега – 170 – 220 см длиной и 5-8 см шириной. Такие же лыжи стали применяться в армии. Примерно в это же время появились и лыжные палки, существенно облегчающие и ускоряющие передвижение на лыжах.
13 слайд
Описание слайда:
Какие стали лыжи сейчас? Постепенно лыжи полностью превратились в спортивный инвентарь и приняли знакомый всем вид В современных лыжах применяются различные виды пластика, древесины, композитных материалов, сплавов
14 слайд
Описание слайда:
Какие бывают лыжи? В настоящее время очень много разновидностей лыж Виды лыж определяются в связи с их предназначением Для бега используют беговые или классические лыжи Для катания с гор используют горные лыжи Также и для остальных видов лыжного спорта используют специальные лыжи, например, для фристайла, прыжков с трамплина, катания на сноуборде Такие лыжи имеют свои особенности в конструкции
15 слайд
Описание слайда:
Социологические исследования Социологическое исследование мне нужно было для того, чтобы выяснить, отношение к спорту моих сверстников и какими видами спорта хотели бы заниматься или уже занимаются учащиеся моего класса. Я составила анкеты и опросила по ней 21-го человека, учащихся 4б класса. В анкетах я указала вопросы и попросила участников анкетирования написать рядом с каждым вопросом ответ.
16 слайд
Описание слайда:
Вопрос 1. Отношение школьников к спорту № Вопросы Да Нет 1 Занимаетесь ли вы спортом? 20 1 2 Занимаетесь ли вы в спортивных секциях (кружках)? 7 14 3 Утренней гимнастикой занимаетесь регулярно? 13 8 4 Вам нравится ходить на уроки физической культуры? 21 0 5 Какой вид зимнего спорта вы предпочитаете? лыжи 17 коньки 20 хоккей 7 я не люблю зиму 0
17 слайд
Описание слайда:
Анкетирование показало, что 20 ребят из 21 занимаются спортом, 7 – посещают спортивные секции. Все ребята с удовольствием занимаются на уроках физкультуры, регулярно зарядку делают 13 человек.
18 слайд
Описание слайда:
Какой вид зимнего спорта предпочитают выбирать школьники 3 человека выбрали один вид спорта, 14 человек – два вида, 4 человека – более двух видов. Самыми любимыми видами зимнего спорта у ребят нашего класса являются лыжи и коньки. 17 ребят отдают предпочтение лыжам и 20 человек – конькам. лыжи коньки хоккей Я не люблю зиму 17 20 7 0
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Вопрос 2. Состоял в том, чтобы выяснить есть ли польза от катания на лыжах? 21 ученик из класса считает, что польза от катания на лыжах есть, и никто не считает катание на лыжах бесполезным занятием.
21 слайд
Описание слайда:
Вопрос 3 Заключался в том, чтобы выяснить – где ребятам больше нравится проводить урок физической культуры: в спортивном зале или на улице, на лыжах. Двое ребят желают чтобы урок физической культуры проходил в спортивном зале и 19 ребят предпочитают проводить урок на лыжах.
22 слайд
Описание слайда:
О пользе лыжного спорта Лыжные прогулки оказывают оздоровительное воздействие и очень полезны для здоровья. Они улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат. Во время прогулки активируются обменные процессы, увеличивается количество кислорода, которое поглощает организм. Лыжная прогулка поможет избавиться от лишнего веса, чистый воздух помогает расслабиться, получить заряд бодрости и отдохнуть. Лыжный спорт принадлежит к числу физических упражнений, способствующих общему физическому развитию и физической выносливости. При ходьбе на лыжах в работу вовлекается большое число мышечных групп всего тела. Заниматься лыжами можно без возрастных ограничений.
23 слайд
Описание слайда:
Заключение Лыжи – средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость. И тот факт, что после даже небольшой пробежки самочувствие значительно улучшается, доказан неоднократно. В результате своих исследований я выяснила: – большинство учащихся нашей школы занимаются спортом; – посещают школьную секцию; – многие хотели бы заниматься каким-то видом спорта профессионально. Поэтому, исходя из условий жизни, возможностей, стоит задуматься и начать заниматься лыжами, хотя бы на любительском уровне. Ведь лыжный спорт – это здоровье.
24 слайд
Описание слайда:
Список литературы И.М. Бутин. «Лыжный спорт».- М.: Молодая гвардия, 1987.258с Школьная энциклопедия 20 в.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.682с Школьная энциклопедия История древнего мира. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.523с https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FB%E6%ED%FB%E9_%F1%EF%EE%F0%F2 https://gendocs.ru/v24476/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%822 https://budzdorov.org/?p=1891 https://nsportal.ru/ap/drugoe/library/%C2%ABvliyanie-lyzhnogo-sporta-na-razvitie-fizicheskikh-kachestv%C2%BB
25 слайд
26 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-383573
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 17»
Научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Шаг в будущее»
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
Автор: Шматченко Владимир, Николюкин Артем
Класс: 4 «Б»
МБОУ «Лицей № 17»
Научный руководитель:
Сагитова Татьяна Сергеевна
Березовский-2015
Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
История лыжного спорта……………………………………………………….4
Лыжный спорт в Кузбассе………………………………………………………6
Лыжный спорт в МБОУ «Лицей № 17» (результаты анкетирования)……..8
Результаты исследования…………………………………………………….12
Список используемой литературы ……………………………………………13
Введение
Не раз говорилось о том, что занятия спортом – это залог здоровья. Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. А в 2014 году наша страна была хозяйкой зимних Олимпийских игр. Лыжный спорт относится к тем видам спорта, которыми можно заниматься, начиная с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Лыжный спорт представляет широкие возможности разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма. Тренировочный эффект от лыжного спорта повышается и благодаря восстанавливающему, способствующему укреплению здоровья влиянию свежего воздуха. Лыжный спорт является важным средством поддержания и улучшения здоровья. Кроме того, лыжные гонки развивают упорство и выносливость, а прыжки на лыжах и горнолыжные дисциплины воспитывают смелость и решительность. Лыжный спорт как средство досуга не связан со спортивными сооружениями. Леса и горные долины, равнины, парки и холмы являются местами для занятий, на которых практически может заниматься неограниченное количество людей.
Цели исследования:
- расширить кругозор;
- воспитывать чувство патриотизма, интерес к спорту;
- пробудить желание исследовать, анализировать, самостоятельно делать выводы.
Гипотеза исследования: лыжный спорт является одним из видов спорта, который дает разнообразные возможности воспитания сознательной социалистической дисциплины и коллективного мышления и действий, приводит к коррекции самоотношения, повышению самооценки.
Задачи исследования:
- выбрать тему исследования;
- собрать максимальное количество информации по данной теме;
- подготовить и провести анкетирование, опрос;
- обработать полученные данные и сделать выводы.
Методы исследования:
- поиск информации;
- отбор информации;
- систематизация собственного опыта;
- анкетирование;
- обработка результатов
История лыжного спорта
В местностях, месяцами покрытых снегом, человек еще в древние времена был вынужден создавать предметы, обеспечивающие ему возможность продвигаться по снегу, особенно зимой, т. к. охота была для него жизненно необходимой. В соответствии с различным типом строения эти снаряды в древности имели различное на значение: они либо препятствовали погружению в снег (это были круглые или овальные снежные обода), либо позволяли быстрое скольжение по равнине. Скользящая лыжа была особенно пригод на при преследовании убегающей дичи. 4000 – 5000 – летней давности каменные изображения, найденные неподалеку от Онежского озера, позволяют узнать формы, схожие с сегодняшними лыжами. В 18 веке в Скандинавии использовали парные лыжи, имеющие неодинаковую длину. Более короткая для лучшего отталкивания покрывалась мехом, в то время как длинная лыжа позволяла широкое скольжение. Применялась лишь одна палка длиной в человеческий рост, в большинстве случаев без кольца. В среднеевропейских странах лыжный бег был не известен вплоть до 19 века. Крестьяне из области Любляна в Юльских Альпах показывали удивительные результаты в спусках. Они использовали короткие лыжи и только одну палку. При изменениях направления движения она становилась в центр вращения. Родина современного лыжного спорта –Норвегия. Здесь уже в 1733 году было выпущено служебное предписание для лыжных отрядов войск. В 1767 году в нынешнем Осло, состоялись первые военно-спортивные соревнования, а в 1843 году прошли первые официальные лыжные гонки в Тормсе. В 1910 году была создана Международная лыжная комиссия. Она учредила правила соревнований и международные соревнования. В настоящее время в нее входят более 50 стран. Лыжный спорт является олимпийским с 1924 года и проводится раз в 4 года.
Лыжные гонки являются старейшей дисциплиной в лыжном спорте. Наиболее широко они были распространены в Скандинавии и России. Позже они прижились и в среднеевропейских областях. В производстве гоночных лыж дерево все больше вытесняется пластиком и металлом. В качестве замены лыж для бесснежного периода в тренировке лыжников высших разрядов используются лыжероллеры. Они позволяют воспроизводить аналогичные движения, предполагая наличие гладких асфальтированных дорог, на которых концы палок находят опору. Палки должны быть легкими и достигать плеча лыжника. Слишком длинные или слишком короткие палки отрицательно сказываются на технике бега. Лыжные мази должны обеспечить хорошее скольжение и при отталкивании вызывать необходимое трение благодаря сцеплению между снежными кристаллами и слоем мази. Без мази лыжи при отталкивании будут скользить назад. Постоянно изменяющийся под влиянием погоды снежный по кров и различные виды снега, встречающиеся на трассе соревнований, не исключают ошибок при выборе мазей.
Одежда. Легкие беговые ботинки с низким голенищем и эластичной подошвой позволяют легкий и свободный лыжный шаг. Костюм гонщика состоит из ветронепроницаемой блузы и брюк из легкого эластичного материала. Костюм не должен мешать движениям лыжника. Шерстяные гольфы, кожаные перчатки без подкладки и шерстяная шапка или лента дополняют костюм.
Лыжный спорт в Кузбассе
История лыжного спорта в Кузбассе начинается в 1943 году, когда Кемеровская область вышла из состава Новосибирской области. Именно тогда, 5 декабря, во многих городах Кузбасса были проведены различные лыжные соревнования, посвященные открытию сезона. А уже в июле того же года была создана областная физкультурно-спортивная организация. В Кузбассе стали появляться новые горнолыжные трассы. Последняя из них открылась в поселке ТрудармейскийПрокопьевского района. Теперь сюда будут привозить на бесплатные занятия школьников из соседних деревень и поселков. Разумеется, это наилучшим образом должно сказаться на подготовке школьников в данном виде спорта, что значит, что в дальнейшем эти самые школьники смогут принести ни одну победу своему родном краю.
Лыжные гонки – по-настоящему действенный способ оздоровления людей. При ходьбе на лыжах задействованы все группы мышц, плюс развиваются сердце и легкие – ключевые факторы здоровья. К тому же, тренировки проходят на свежем воздухе, что закаливает организм. Недаром этот вид спорта занимал видное место среди нормативов Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССР». С 2010 учебного года, по инициативе губернатора Амана Тулеева, в Кузбассе работает программа ГТЗО («Готов к труду и защите отечества»). И в этом комплексе лыжные гонки тоже включены в систему спортивной подготовки школьников.
Лыжные гонки в Кузбассе – один из самых популярных и массовых зимних видов спорта. Им занимаются более 26 тысяч человек. Работают 24 детско-юношеские спортивные школы по всей области. В числе лидеров по подготовке спортсменов города: Юрга, Березовский, Киселевск, а также Крапивинский район.
В Кузбассе регулярно проводятся областные чемпионаты и первенства, а так же городские и районные турниры. Ежегодно тысячи любителей спорта выходят на старт Кузбасского этапа Лыжни России. Чемпионат Сибирского Федерального округа памяти Н. Теребова, который проводится в Кемеровском районе, привлекает сильнейших спортсменов Сибири.
Наряду с массовым детским спортом в регионе активно развивается и спорт высших достижений. 5 «Почетных мастеров спорта СССР», 8 «Мастеров международного класса», не говоря о десятках мастеров спорта – родом из нашей области. Кузбасские спортсмены достойно выступают на чемпионатах и первенствах российского и международного уровня. Мастера спорта международного класса Артем Жмурко и Александр Бессмертных, а так же мастера спорта Андрей Кальсин и Анна Поволяева регулярно приглашаются в сборную России и принимают участие в соревнованиях под эгидой ФИС (международной федерации лыжного спорта), таких как первенство и кубок мира. Сейчас спортсмены активно готовятся к олимпийским играм в Сочи. По меркам лыжных гонок лидеры сборной Кемеровской области еще молоды. К примеру, Анне Поваляевой 22 года, Андрею Кальсину – 21 год.
Город Березовский подготовил прекрасных лыжников: Александра Шатовича, Ольгу Рублеву (Соколову), Константина Северьянова, Сергея и Александра Леготиных, Алексанра Бессмертных, Олега Адайкина, Нину Кадушкину, Андрея Жданова, Андрея Заикина, Константина Штаревича, Александра Павлюкевича. Многим помог стать классными лыжниками известный тренер Владислав Бирсов. Александр Бессмертных , мастер спорта по лыжным гонкам. Неоднократно становился чемпионом России в беге на лыжах классическим стилем среди молодежи до 23 лет. В 2009 году Александ Бессмертных в составе национальной сборной России удачно выступил на первестсве мира среди молодежи и юниоров в Пра-де-Лиз. В 2014 году на зимних Олимпийских играх в городе Сочи он принемал участие в двух видах спорта соревнований. Н дистанции 15 км. Классическим стилем Александр пришел первым из всех российских лыжников, заняв 4 место в мире. А участвуя в составе команды в эстафете, где 4 человека бегут по 10 км каждый, стал серебренным призером.
Лыжный спорт в МБОУ «Лицей № 17» (результаты анкетирования)
В практической части нашего исследования мы попытались выяснить, какое место занимает лыжный спорт в жизни учащихся нашей школы.
Учащимся 4х классов мы предложили ответить следующие вопросы:
- Какой вид спорта вам нравится больше всего?
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите ваш любимый зимний вид спорта?
- Любите ли вы кататься на лыжах?
- Как часто вы катаетесь на лыжах ?
- Занимаетесь ли в «лыжной секции» ?
- Для чего вы занимаетесь лыжным спортом?
В ходе анкетирования было опрошено 64 учащихся МБОУ «Лицей №17». Обработав данные анкеты, мы получили следующие результаты.
По данной диаграмме видно, что учащиеся предпочитают футбол, танцы и плавание. Хоккей, катание на роликах и борьбу выбирают лишь единичные учащиеся.
Из данной диаграммы видно, что самыми известными видами спорта среди учащихся являются лыжный спорт, конькобежный спорт и хоккей.
Любимыми видами спорта являются лыжные гонки (42%) и конькобежный спорт (45%).
Большинство учащихся лицея (83%) любят кататься на лыжах.
Из данной диаграммы видно, что только 9 учащихся 4х классов (14%) занимаются в лыжной секции.
Все участники ответили, что занятия лыжным спортом способствуютукреплению мышц, позвоночника, развитию дыхательной системы организма,выносливости и ловкости.
Результаты исследования
В результате нашей исследовательской работы, мы опросили ребят четвертых классов и сделали вывод, что многие интересуются лыжным спортом: кто-то мечтает им заняться, а кто-то уже занимается. Практически все ребята ведут здоровый образ жизни, без вредных привычек.
Следовательно, необходимо у наших учеников поддерживать отрицательные эмоции к вредным привычкам – это курение, токсикомания, употребление алкоголя. Убеждать, что занятия физкультурой и спортом и вредные привычки – несовместимы и приносят вред их здоровью.
Спорт не только полезен, но и интересен. Существуют различные виды спорта, в зависимости от своих предпочтений и возможностей, мы можем выбрать плавание или бег, футбол или лыжи и т.д.
Спорт имеет древнюю историю и внастоящее время его значение с каждым годом возрастает. Закончить нашу работу хотелось бы словами В. В. Путина: «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».
Список используемой литературы
1. Больсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого: – М: ФиС, 2007 – 232 с.
2. Гейцин К.А. Ни дня без физкультуры: – М: Физкультура в школе, 2009 – 41 с.
3. “Энциклопедия для детей” Т. 20. СПОРТ / Глав. ред. Э68 В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001
4. В.И. Лях, А.А. Зданович. Физическая культура. Москва. «Просвещение», 2007