Польза кубика рубика для детей

Польза кубика рубика для детей thumbnail

Польза кубостроения – курсы Спидкубинга в Химках

Кубик Рубик на сегодняшний день считается одной из самых популярных игрушек, которые известны по всему миру. Осилить технику правильной сборки стараются и взрослые, и дети. Однако мало кто знает, что подобная скоростная сборка помимо развлекательной функции, приносит массу преимуществ, способствуя активному развитию мозга.

Именно поэтому академия «Amakids» предлагает организованные курсы по Спидкубингу, которые подразумевают обучение основ и практичных методик, чтобы научиться собирать кубик за предельно короткое время.

Курсы по Спидкубингу в Химках: польза от занятий 

Спидкубинг для детей пользуется особой популярностью среди многих современных родителей, которые делают все для всестороннего развития собственного чада.

Польза от таких уроков достаточно большая и ее сложно переоценить. Все объясняется тем, что занятия помогают активному развитию детей от 7 до 16 лет:

  • Кубик развивает мелкую моторику рук. Ребенку потребуется изрядно поработать руками и пальцами – вправо, влево, вверх и вниз. Таким образом, эта практика положительно сказывается на развитии суставов.
  • Сборка Кубика Рубика помогает тренировать детскую память. В процессе сборки ученик в уме просчитывает всевозможные варианты ходов и запоминает важные алгоритмы.
  • Развитие логического мышления и активной реакции. Во время сборки у ребенка нет времени на длительные размышления – нужно моментально выбирать проверенную стратегию для выполнения всех действий.
  • Игрушка способна повысить концентрацию детского внимания. Многие дети рассеивают свое внимание сразу на несколько предметов и событий. Кубик помогает сфокусироваться на выполнение определенной задачи.

Кроме всего вышеперечисленного, доказано, что такая игрушка способствует снятию стресса. Процесс сборки расслабляет ребенка, позволяя ему забыть о проблемах.

Курсы сборки Кубика Рубика в академии «Amakids»

Спидкубинг – одно из самых популярных современных направлений, которое позволяет активно развивать детскую память и логику. В академии «Amakids» осуществляется набор детей в группы для проведения занятий, которые будут проходить на протяжении 3-х месяцев.

Преимущества обучения в академии:

  • В «Amakids» работают профессиональные тренеры, которые имеют богатый опыт работы с детьми разных возрастных категорий.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику, что позволяет наладить учебный процесс в группе.
  • Грамотное планирование уроков с постепенным увеличением нагрузок.
  • Использование уже проверенных методов, принципов и способ подачи новой информации.

Курсы по Кубику Рубику направлены на всестороннее развитие детей, которые смогут научиться быстро собирать разноцветную игрушку, а также – создавать различные узоры. 

Весь курс будет проходить в увлекательной игровой форме, что поможет детям расслабиться и получать новые знания в непринужденной приятной атмосфере. «Amakids» – это место, где Ваш ребенок сможет получить важную информацию!

Источник

Польза кубостроения – курсы Спидкубинга в Домодедово

Кубик Рубик на сегодняшний день считается одной из самых популярных игрушек, которые известны по всему миру. Осилить технику правильной сборки стараются и взрослые, и дети. Однако мало кто знает, что подобная скоростная сборка помимо развлекательной функции, приносит массу преимуществ, способствуя активному развитию мозга.

Именно поэтому академия «Amakids» предлагает организованные курсы по Спидкубингу, которые подразумевают обучение основ и практичных методик, чтобы научиться собирать кубик за предельно короткое время.

Курсы по Спидкубингу в Домодедово: польза от занятий 

Спидкубинг для детей пользуется особой популярностью среди многих современных родителей, которые делают все для всестороннего развития собственного чада.

Польза от таких уроков достаточно большая и ее сложно переоценить. Все объясняется тем, что занятия помогают активному развитию детей от 7 до 16 лет:

  • Кубик развивает мелкую моторику рук. Ребенку потребуется изрядно поработать руками и пальцами – вправо, влево, вверх и вниз. Таким образом, эта практика положительно сказывается на развитии суставов.
  • Сборка Кубика Рубика помогает тренировать детскую память. В процессе сборки ученик в уме просчитывает всевозможные варианты ходов и запоминает важные алгоритмы.
  • Развитие логического мышления и активной реакции. Во время сборки у ребенка нет времени на длительные размышления – нужно моментально выбирать проверенную стратегию для выполнения всех действий.
  • Игрушка способна повысить концентрацию детского внимания. Многие дети рассеивают свое внимание сразу на несколько предметов и событий. Кубик помогает сфокусироваться на выполнение определенной задачи.

Кроме всего вышеперечисленного, доказано, что такая игрушка способствует снятию стресса. Процесс сборки расслабляет ребенка, позволяя ему забыть о проблемах.

Курсы сборки Кубика Рубика в академии «Amakids»

Спидкубинг – одно из самых популярных современных направлений, которое позволяет активно развивать детскую память и логику. В академии «Amakids» осуществляется набор детей в группы для проведения занятий, которые будут проходить на протяжении 3-х месяцев.

Преимущества обучения в академии:

  • В «Amakids» работают профессиональные тренеры, которые имеют богатый опыт работы с детьми разных возрастных категорий.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику, что позволяет наладить учебный процесс в группе.
  • Грамотное планирование уроков с постепенным увеличением нагрузок.
  • Использование уже проверенных методов, принципов и способ подачи новой информации.

Курсы по Кубику Рубику направлены на всестороннее развитие детей, которые смогут научиться быстро собирать разноцветную игрушку, а также – создавать различные узоры. 

Весь курс будет проходить в увлекательной игровой форме, что поможет детям расслабиться и получать новые знания в непринужденной приятной атмосфере. «Amakids» – это место, где Ваш ребенок сможет получить важную информацию!

Источник

Польза кубостроения – курсы Спидкубинга в Серпухове

Кубик Рубик на сегодняшний день считается одной из самых популярных игрушек, которые известны по всему миру. Осилить технику правильной сборки стараются и взрослые, и дети. Однако мало кто знает, что подобная скоростная сборка помимо развлекательной функции, приносит массу преимуществ, способствуя активному развитию мозга.

Именно поэтому академия «Amakids» предлагает организованные курсы по Спидкубингу, которые подразумевают обучение основ и практичных методик, чтобы научиться собирать кубик за предельно короткое время.

Курсы по Спидкубингу в Серпухове: польза от занятий 

Спидкубинг для детей пользуется особой популярностью среди многих современных родителей, которые делают все для всестороннего развития собственного чада.

Польза от таких уроков достаточно большая и ее сложно переоценить. Все объясняется тем, что занятия помогают активному развитию детей от 7 до 16 лет:

  • Кубик развивает мелкую моторику рук. Ребенку потребуется изрядно поработать руками и пальцами – вправо, влево, вверх и вниз. Таким образом, эта практика положительно сказывается на развитии суставов.
  • Сборка Кубика Рубика помогает тренировать детскую память. В процессе сборки ученик в уме просчитывает всевозможные варианты ходов и запоминает важные алгоритмы.
  • Развитие логического мышления и активной реакции. Во время сборки у ребенка нет времени на длительные размышления – нужно моментально выбирать проверенную стратегию для выполнения всех действий.
  • Игрушка способна повысить концентрацию детского внимания. Многие дети рассеивают свое внимание сразу на несколько предметов и событий. Кубик помогает сфокусироваться на выполнение определенной задачи.
Читайте также:  Польза рыбы в питании детей

Кроме всего вышеперечисленного, доказано, что такая игрушка способствует снятию стресса. Процесс сборки расслабляет ребенка, позволяя ему забыть о проблемах.

Курсы сборки Кубика Рубика в академии «Amakids»

Спидкубинг – одно из самых популярных современных направлений, которое позволяет активно развивать детскую память и логику. В академии «Amakids» осуществляется набор детей в группы для проведения занятий, которые будут проходить на протяжении 3-х месяцев.

Преимущества обучения в академии:

  • В «Amakids» работают профессиональные тренеры, которые имеют богатый опыт работы с детьми разных возрастных категорий.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику, что позволяет наладить учебный процесс в группе.
  • Грамотное планирование уроков с постепенным увеличением нагрузок.
  • Использование уже проверенных методов, принципов и способ подачи новой информации.

Курсы по Кубику Рубику направлены на всестороннее развитие детей, которые смогут научиться быстро собирать разноцветную игрушку, а также – создавать различные узоры. 

Весь курс будет проходить в увлекательной игровой форме, что поможет детям расслабиться и получать новые знания в непринужденной приятной атмосфере. «Amakids» – это место, где Ваш ребенок сможет получить важную информацию!

Источник

Êóáèê Ðóáèêà â ýòîì ãîäó ïðàçäíóåò ñâîå 45-ëåòèå è äî ñèõ ïîð îñòà¸òñÿ ïîïóëÿðíûì. Ïî îöåíêàì, áûëî ïðîäàíî 350 ìèëëèîíîâ ýêçåìïëÿðîâ ýòîé óìíîé èãðóøêè, ÷òî ïîçâîëèëî åé ñòàòü ñàìîé ïðîäàâàåìîé èãðîé-ãîëîâîëîìêîé â ìèðå è, âîçìîæíî, ñàìîé ïðîäàâàåìîé èãðóøêîé â ìèðå.

Ãîëîâîëîìêè Ðóáèêà òåïåðü áûâàþò ðàçíûõ ôîðì è ðàçìåðîâ, íî ëîãèêà, ëåæàùàÿ â èõ îñíîâå, îñòà¸òñÿ òîé æå: ñîáðàòü êàæäóþ ñòîðîíó êóáèêà îäíîãî öâåòà, è ýòî ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíî.

Ñîãëàñíî òùàòåëüíîìó èññëåäîâàíèþ ìàòåìàòèêîâ, ñóùåñòâóåò óäèâèòåëüíîå êîëè÷åñòâî ïåðåñòàíîâîê â 43 êâèíòèëëèîíà, êîòîðûõ ìîæíî äîñòè÷ü ñ ïîìîùüþ ýòîé èãðóøêè, è íàéòè ïðàâèëüíóþ î÷åíü ñëîæíî, îñîáåííî ïîòîìó, ÷òî íóæíî äóìàòü íà 20 øàãîâ âïåðåä, ÷òî íåïðîñòî äëÿ íàøåãî ìîçãà, êîòîðûé ïðèâûê äóìàòü çàðàíåå, íî íå íàñòîëüêî.

Êóáèê Ðóáèêà íîñèò èìÿ ñâîåãî èçîáðåòàòåëÿ, ïðîôåññîðà àðõèòåêòóðû èç Âåíãðèè Ýðí¸ Ðóáèêà. Îí ïðåïîäàâàë â Áóäàïåøòñêîé Øêîëå Êîììåð÷åñêîãî Èñêóññòâà, íî èçâåñòåí ìèðó íå ñâîåé ïðîôåññèåé íàïðÿìóþ, à ñâîèì ãåíèàëüíûì èçîáðåòåíèåì.

Îí èçó÷àë ñêóëüïòóðó è àðõèòåêòóðó è ñòðîèë ãåîìåòðè÷åñêèå ìîäåëè â êà÷åñòâå õîááè. Çàíèìàÿñü ñâîèì õîááè, îí íàòîëêíóëñÿ íà èäåþ ñäåëàòü íåáîëüøóþ ãîëîâîëîìêó, ñîñòîÿùóþ èç 27 äåðåâÿííûõ áëîêîâ, ÷òîáû èçó÷èòü ñî ñâîèìè ó÷åíèêàìè òð¸õìåðíûå îáúåêòû.

Ñàìîìó Ðóáèêó ïîíàäîáèëñÿ öåëûé ìåñÿö, ÷òîáû âïåðâûå ðåøèòü ñâîþ ãîëîâîëîìêó. Êóá îêàçàëñÿ èäåàëüíûì äëÿ îáó÷åíèÿ òåîðèè àëãåáðàè÷åñêèõ ãðóïï, ïîýòîìó îí ðåøèë çàïàòåíòîâàòü åãî â 1975 ãîäó.

 1977 ãîäó êóá íà÷àëè ïðîèçâîäèòü è ïðîäàâàòü â Âåíãðèè â êà÷åñòâå èãðóøêè ïîä íàçâàíèåì Magic Cube. Ïîñëå ïîäïèñàíèÿ êîíòðàêòà ñ àìåðèêàíñêèì ïðîèçâîäèòåëåì èãðóøåê Ideal Toys â 1979 ãîäó ãîëîâîëîìêà áûëà ïåðåèìåíîâàíà, è êóáèê Ðóáèêà íà÷àë ïðîäàâàòüñÿ ïî âñåìó ìèðó.

 1980 ãîäó öèôðû âçëåòåëè äî íåáåñ – áûëî ïðîäàíî 4,5 ìèëëèîíà åäèíèö, è ýòî ÷èñëî ïðîäîëæàëî ðàñòè. Íà÷àëîñü áåçóìñòâî êóáèêà Ðóáèêà. Ê 1981 ãîäó îí çàâîåâàë ëó÷øèå íàãðàäû â îáëàñòè èãðóøåê â Ãåðìàíèè, Ôðàíöèè, Âåëèêîáðèòàíèè è ÑØÀ, à êíèãè î òîì, êàê ñîáðàòü êóáèê Ðóáèêà, íàâîäíèëè ðûíîê.

Âñêîðå ïîâñåìåñòíî ïîÿâèëèñü ïèðàòñêèå âåðñèè, è èõ ðàñïðîñòðàíåíèå áûëî íåâîçìîæíî êîíòðîëèðîâàòü.

Äàæå íåñìîòðÿ íà ìíîæåñòâî ó÷åáíûõ ïîñîáèé íà YouTube è äðóãèõ îíëàéí-ðóêîâîäñòâ, êîòîðûå ó÷àò íàñ, êàê ñîáðàòü êóáèê, äîñòóïíûé íàì ñåãîäíÿ, ëþäè âñ¸ åù¸ îäåðæèìî ïûòàþòñÿ ðàçãàäàòü òàéíó. È èñïûòûâàþò óäèâèòåëüíîå ÷óâñòâî, ïî ñëîâàì òåõ, êòî â ýòîì ïðåóñïåë.

Õîäÿò äàæå ðàçãîâîðû î òîì, ÷òî çàâèñèìîñòü îò êóáèêà Ðóáèêà ðåàëüíà.

Äëÿ íåêîòîðûõ ðàçãàäêà Êóáèêà Ðóáèêà ñòàëà æèçíåííîé öåëüþ. Ãðýõåìó Ïàðêåðó èç Ãåìïøèðà, Àíãëèÿ, ïîòðåáîâàëîñü 26 ëåò, ÷òîáû ðåøèòü ýòó çàäà÷ó, òàê êàê îí îòêàçàëñÿ “îáìàíûâàòü” è èñêàòü îòâåò â Èíòåðíåòå èëè â êíèãå. Ïàðêåð ñêàçàë Áè-áè-ñè, ÷òî ïðîâ¸ë áîëåå 27400 ÷àñîâ, ëîìàÿ ãîëîâó íàä êóáèêîì ñ òåõ ïîð, êàê êóïèë åãî â 1983 ãîäó: “Îí çàïëàêàë, êîãäà ñîáðàë åãî. Îí ïðèçíàëñÿ, ÷òî ýòî ïðèâåëî ê áîëè â ñïèíå è ïðîáëåìàì â ñåìüå”.

Äëÿ ìíîãèõ ïðåäàííûõ ïîêëîííèêîâ îäíîãî ðàçà áûëî íåäîñòàòî÷íî. Îíè ñíîâà è ñíîâà ñîáèðàþò êóáèê Ðóáèêà, ÷òîáû óëó÷øèòü ñâîþ ñêîðîñòü, èëè äîáàâëÿþò äîïîëíèòåëüíîå èçìåðåíèå â çàäà÷ó, íàïðèìåð, çàâÿçàííûå ãëàçà.

1980-å ãîäû áûëè òåì âðåìåíåì, êîãäà Êóáèê Ðóáèêà ïðàâèë ìèðîì; õîäèëè ëåãåíäû î ïîêëîííèêàõ, íàñòîëüêî ñîñðåäîòî÷åííûõ íà ðàçãàäêå òàéíû, ÷òî èõ áðàêè ðàñïàäàëèñü. Ó îäíîãî èç ïîêëîííèêîâ ÿêîáû ðàçâèëñÿ òåíäèíèò â çàïÿñòüÿõ îò ïîñòîÿííîãî ïîâòîðåíèÿ âðàùàòåëüíûõ äâèæåíèé, èñïîëüçóåìûõ äëÿ òîãî, ÷òîáû ñîáðàòü êóáèê.

Äî ñèõ ïîð ñóùåñòâóþò ðåêîðäû, êîòîðûå ìîæíî ïîáèòü, è äëÿ ôàíàòîâ ïðîâîäÿòñÿ ÷åìïèîíàòû, íà êîòîðûõ ëþäè ñîðåâíóþòñÿ â ñàìîì áûñòðîì ïîèñêå ðåøåíèÿ.

Ñîðåâíîâàíèÿ äîâîëüíî ðàçíîîáðàçíû: íåêîòîðûå ïðîâîäÿòñÿ ñ çàâÿçàííûìè ãëàçàìè, ïîä âîäîé, òîëüêî íîãàìè è ò. ä. Îäíàêî ñ 1982 ãîäà ïîïóëÿðíîñòü ãîëîâîëîìêè íà÷àëà óìåíüøàòüñÿ, è â 90-å ãîäû êàçàëîñü, ÷òî êóáèê áûë ÷àñòè÷íî çàáûò, êðîìå êàê ñðåäè ïðåäàííûõ ôàíàòîâ.

Òåì íå ìåíåå, ñ áóìîì Èíòåðíåòà è êîëè÷åñòâîì ëþäåé, êîòîðûå ñåé÷àñ åãî èñïîëüçóþò, êóáèê Ðóáèêà âíîâü îáðåòàåò ñâîþ ïîïóëÿðíîñòü.

Ïîïóëÿðíîñòü èãðóøêè âûðîñëà â 2006 è 2007 ãîäàõ ïîñëå âûõîäà êíèãè “Ïîãîíÿ çà ñ÷àñòüåì”, â êîòîðîé Êðèñ Ãàðäíåð (Óèëë Ñìèò) ïðîèçâ¸ë âïå÷àòëåíèå íà ìåíåäæåðà êðóïíîé áèðæåâîé êîìïàíèè, ñîáðàâ êóáèê âî âðåìÿ ñîâìåñòíîé ïîåçäêè íà òàêñè, ÷òî ïîëíîñòüþ èçìåíèëî åãî æèçíü. Êàæåòñÿ, ÷òî ýòà çàãàäêà îñòàíåòñÿ ñ íàìè íàâñåãäà.

via

Источник

Кубик рубика: польза, разновидности и особенности. Новинки

Рекламные материалы:

Решать различные типы головоломок – это не только очень весело, но и помогает скоротать время, получить определенные навыки и развить те или иные способности. Любой, кто был вынужден совершить длительное путешествие или провести некоторое время в зале ожидания, знает, что ничто не обеспечивает такого хорошего развлечения, как головоломка, которая занимает свободное время. Малыши, как и подростки, также любят различные типы задач, которые занимают их, да и взрослые иногда могут «зависнуть» над сборкой кубика Рубика или современных его разновидностей не на один день. Креативные современные головоломки могут отличным решением, как для путешественников, так и тех, кто ищет способы развития собственного интеллекта.

Польза головоломок

Логические игры и головоломки, представленные на сайте cccstore.ru являются ценными и развивающими упражнениями для ума, но также и отличным развлечением. И как говорилось выше, если для взрослых это развлечение и способ скоротать свободное время, то для детей и подростков головоломки имеют большое значение. Головоломки и математические игры, развивающие игрушки и другие вызовы для ума – это развлечение, которое также является чрезвычайно развивающим занятием. Игры такого типа поддерживают естественное развитие ребенка и побуждают его интенсивно мыслить, планировать, разрабатывать стратегии и связывать много разных фактов. Эти игры стоят того, потому что:

  • Они пробуждают детское творчество и любопытство к миру. Это вызов, который мотивирует и побуждает их принимать дальнейшие интеллектуальные вызовы.
    Читайте также:  Польза листьев мяты для здоровья
  • Это игры, в которых веселье сочетается с не менее интересным развлечением. Решение головоломок приносит много удовольствия.
  • Это развлечение, которое обеспечивает качественный образовательный эффект. Математические игры развивают математические навыки и способствуют развитию навыков логического и аналитического мышления.

    Кубик Рубика и его разновидности

    Популярность кубика в мире головоломок трудно переоценить. На сайте cccstore.ru можно найти как классическую версию этой головоломки, так и куб 2x2x2 – лучшее предложение для начинающих, тех, кто хочет раскрыть необычайный потенциал пространственной головоломки. Тетраэдрические кубики типа: Пираминкс, Тетраминкс; Восьмиугольные и 12-стенные кубы встречаются реже, хотя становятся все более и более популярными, и вы их также сможете приобрести в этом магазине. Неправильные формы головоломки являются дополнительным вызовом, но и доставляют массу удовольствия – найти такие головоломки также можно на этом сайте.

    За что люди любят кубик Рубика?

  • Сборка кубика Рубика положительно влияет на память. Запоминание следующих шагов определенно облегчает достижение конечного эффекта, и достижение цели вашей мечты – большая радость.
  • Терпение, настойчивость и концентрация – это одна из особенностей, которую вы можете развить при игре с кубом, полезная в повседневной жизни, на работе, в школе, в осуществлении целей. Идеальная тренировка для мозга!
  • Эта развивающая игрушка развивает воображение и креативность. Фактически «заставляет» найти способ сделать то, что нужно сделать, чтобы завершить сборку куба до конца.
  • Идеальный способ избежать скуки, лучшее средство для отдыха, интересного времяпровождения.
  • Головоломка удобна, ее можно взять практически куда угодно, собирать в поезде, самолете, взять на пикник или на прогулку.
  • Поделиться с друзьями:

    Выставить рейтинг новости:

    Похожие новости:

    Раннее развитие детей: польза или вред?..
    Как самосовершенствоваться? Придёт на помощь MofangGe/QiYi..
    Бывают ли бесплатными клиентские игры: рассматриваем клиентские игры..
    Бесплатные игры онлайн: гонки, стратегии, детские..
    Настольные игры: особенности разных жанров..
    Биржа игровых ценностей для компьютерных игр..

    {poster_avatar}  flint

    340 02.06.20

    Источник

    Введение

    В статье рассматривается «Y-метод» сборки кубика Рубика — его легко понять и запомнить. Он основан всего на одной последовательности, которая называется «Y-движение». Поняв этот алгоритм, вы навряд ли забудете как собрать кубик самостоятельно.

    Если попытаться нагуглить инструкцию по сборке кубика Рубика, то найдётся много вариантов с описанием «простой сборки», в том числе на википедии. Которые, в целом, действительно достаточно простые к пониманию, но обладают существенным недостатком. Для того, чтобы собрать кубик, нужно знать порядка пяти или более нетривиальных последовательностей (алгоритмов) для перестановки отдельных кубиков, для сборки кубика Рубика по слоям. В связи с чем запомнить и воспроизвести самостоятельно эти инструкции затруднительно. Недавно я случайно наткнулся на упоминание алгоритма «The Ultimate Solution to Rubik’s Cube», о котором утверждалось, что его легко запомнить и понять, и в нём используются всего две последовательности. А когда стал выяснять подробнее, то нашёл также и другой алгоритм — «Y-метод», тоже простой и использующий всего одну последовательность.

    К сожалению, описания данного алгоритма на русском я не нашёл, поэтому я решил восполнить этот пробел. Также мне кажется, что главное в этом методе ­— понимание того как он работает. Поэтому тут я не предлагаю готовых наборов движений для конкретных ситуаций, а вместо этого я постарался подробнее описать что происходит.

    Картинки в данной статье сгенерированы с помощью инструмента на сайте ruwix.com. Ссылки на картинках откроют этот инструмент с параметрами, соответствующими картинке. Это либо описываемое состояние кубика и вы сможете его повертеть мышкой, или, в некоторых случаях, там заданы описываемые движения, которые можно «проиграть» туда-обратно.

    Y-движение

    Основу данного алгоритма составляет Y-движение. И довольно важная составляющая алгоритма — это разобраться в механике этого движения.

    Данная последовательность поворотов так называется из-за того, что кубики, которые она затрагивает, выглядят как буква «Y», составленная тремя рёбрами, выходящими из одного угла кубика.

    Y-движение довольно простое и состоит из четырёх поворотов двух смежных граней, например правой и передней. В распространённой нотаци поворотов для кубика Рубика это выглядит так: R’ F R F’. Что можно описать следующим образом:

    1. правая грань против часовой стрелки на четверть оборота
    2. передняя грань по часовой стрелке на четверть оборота
    3. правая грань по часовой стрелке на четверть оборота
    4. передняя грань против часовой стрелки на четверть оборота

    То есть грани сначала по очереди поворачиваются «на себя», а потом в обратном порядке «от себя».

    Назовём этот вариант «правым Y-движением» (т.к. поворачивается сначала грань справа). В этом случае меняется положение кубиков на ребре, общем у данных граней и на верхних рёбрах. Если начинать повороты с передней грани, то будут затронуты те же самые кубики, такой вариант мы будем называть «левым Y-движением» (т.к. поворачивается сначала грань слева).

    Также можно начинать с поворотов «от себя» — это будет то же самое, если бы мы перевернули кубик и начинали с поворотов «на себя», поэтому назовём такие варианты «правым и левым перевёрнутым Y-движением». При перевёрнутых Y-движениях будет также затронуто смежное ребро, а также уже не верхние, а нижние рёбра, соседние с ним.

    Принципиальной разницы во всех этих движениях, конечно же, нет. Такое разнообразие нужно исключительно для удобства.

    Перечислим некоторые свойства Y-движений:

    • Правое и левое Y-движения обратны друг другу, т.е. последовательность правого и левого или левого и правого движений не изменят состояния кубика.
    • Одно Y-движение приводит к тому, что меняются местами в паре два угловых кубика на смежной грани и два других угловых кубика. А три кубика находящиеся посередине рёбер (рёберные) перемещаются по кругу.
    • Как можно догадаться, после двух движений угловые кубики возвращаются на свои места. Но при этом они оказываются повёрнутыми.
    • И если выполнить три раза по два движения, то кубики повернутся три раза и в результате вернутся в исходное состояние.
    • Рёберные кубики возвращаются в исходное состояние после цикла из трёх движений.
    • Таким образом, если выполнить Y-движение шесть раз подряд, то состояние кубика вернётся в изначальное.
    • После одного Y-движения рёберные кубики перемещаются в направлении первого поворота, при этом два кубика как бы поворачиваются вдоль соответствующих граней (вокруг их оси), а третий также поворачивается, но при этом переворачивается. Переворачивается тот кубик, который перемещается между верхними рёбрами, в случае обычного (не перевёрнутого) Y-движения. При работе с рёберными кубиками Y-движение вдоль одних и тех же рёбер можно производить повернув кубик в разных направлениях, тем самым добиваясь переворота нужного нам кубика.

    Последовательность сборки кубика

    Сначала собираются два нижних слоя кубика за исключением одного вертикального ребра, проходящего через эти слои. Это место мы оставляем себе как пространство для манёвра. Нижний крест и нижние угловые кубики собираются довольно просто, но если есть затруднения, то не так сложно приспособить Y-движение для этого или посмотреть одну из инструкций для простой послойной сборки кубика.

    Читайте также:  Компрессионные колготки вред и польза

    Далее нужно собрать средние кубики на вертикальных рёбрах (рёберные). Для этого нужно повернуть верхнюю грань с нужным кубиком, чтобы он оказался на одной из соседних с целевым ребром граней. А также временно (не забываем потом вернуть на место) повернуть нижнюю грань, чтобы на месте целевого ребра оказался кубик, который мы специально оставили несобранным. Теперь можно воспользоваться Y-движением, чтобы переместить кубик с верхней грани на нужное нам место. Y-движение нужно делать такое, чтобы этот рёберный кубик повернулся в нужном направлении в сторону ребра и если нужно, то перевернулся.

    Если нужный кубик не находится на верхней грани, то нужно его предварительно, также Y-движением, «освободить» оттуда, не забывая опять же подставить несобранный угол на нижней грани.

    Пока что мы собрали два нижних слоя без одного ребра. Далее нам нужно будет собрать два рёберных кубика на верхних рёбрах, которые не граничат с тем, что мы специально не собираем. После этого из рёберных кубиков останется только три несобранных, на рёбрах, которые формируют букву «Y»: вертикальное, которое мы не собирали, и два верхних ребра, соседних с ним.

    И, конечно же, мы собираем их с помощью одного или нескольких Y-движений, переворачивая и ставя на нужные места. Тут только нужно учесть один момент с количеством перестановок, который описан чуть ниже.
    При сборке последних пяти рёберных кубиков нам может понадобиться развернуть эту букву «Y», чтобы сделать Y-движение в другом направлении (поворачивая другие грани вдоль этих рёбер), таким образом добиваясь перемещения нужных нам кубиков на другие места с переворотом или без него.

    К этому моменту у нас будет почти собранный кубик, в котором не собраны только угловые кубики на верхней грани и на вертикальном ребре, которое мы не собирали. Описанными ниже методами сначала переставляем углы друг с другом, чтобы они оказались на своих местах, возможно неправильно ориентированные. А потом разворачиваем их.

    Ура, наш кубик собран!

    Считаем перестановки

    На что же нужно обратить внимание когда мы собираем пять последних рёберных кубиков. Когда их останется только три, то чтобы у всё получилось с перестановкой их в пределах буквы «Y», нужно чтобы либо они все находились на своих местах (возможно перевёрнутые) или же все были не на своих местах. Это связано с тем, что Y-движение переставляет три рёберных кубика одновременно. Если рассмотреть это с точки зрения попарных обменов кубиков местами на соседних рёбрах, то происходит два обмена (перестановки). Теперь должно быть понятно почему в случае, когда у нас ровно два кубика не на своих местах, то мы не сможем их собрать. Т.к. нам нужно совершить одну перестановку, а с помощью Y-движений мы можем сделать только чётное число перестановок.

    Что же делать в таком случае? Обратим внимание, что если повернуть грань кубика, то мы поменяем местами одновременно четыре рёберных кубика, что будет эквивалентно трём перестановкам, т.е. нечётному числу, что нам и нужно. Из этого следует, что верхняя грань должна быть правильно ориентирована для того, чтобы мы могли собрать последние три рёберных кубика. Если так вышло, что последние три рёберных кубика требуют одной перестановки, то это значит, что нужно переставить на соседние места два рёберных кубика, уже собранные на верхней грани.

    Кроме того, мы можем заранее, до сборки первых двух кубиков из этой пятёрки, подсчитать число перестановок, которые потребуются, чтобы поставить все пять рёберных кубиков на свои места. Если это число чётное, то верхняя грань ориентирована правильно. А если нечётное, то её нужно повернуть один раз в любую сторону. Таким образом, мы сразу сможем поставить те два кубика на нужные места.

    Работа с угловыми кубиками

    На последнем этапе сборки нам нужно переставлять угловые кубики местами и поворачивать их. Для этого воспользуемся перечисленными ранее свойствами Y-движения в отношении угловых кубиков. Т.к. удобнее работать с угловыми кубиками, расположенными на верхней грани, то для этого нам больше подойдёт перевёрнутое Y-движение (начинается с поворота «от себя»). В этом разделе будет использоваться именно эти варианты, без дополнительного уточнения. Обратим сразу внимание, что это движение меняет состояние только одного кубика на верхней грани — это угловой кубик на «смежном ребре».

    Для перестановки угловых кубиков заметим, что одиночное Y-движение (как левое, так и правое) меняет местами пару угловых кубиков на «смежном ребре», а также что последовательное применение левого и правого Y-движения (или правого и левого) возвращает весь кубик в исходное состояние. Давайте подумаем, что произойдёт, если между этими движениями мы повернём верхнюю грань. Как мы уже обратили внимание, на верхней грани меняется только один угловой кубик, который переставляется с парным кубиком на ребре. В таком случае у нас произойдёт два обмена угловыми кубиками на ребре, но каждый раз сверху будет подставлен разный угол, а все остальные кубики останутся как были (конечно, нужно ещё не забыть повернуть верхнюю грань в исходное состояние). Таким образом, мы осуществили обмен местами трёх угловых кубиков — одного с нижней грани и двух с верхней.

    Теперь разберёмся с поворотом кубиков. Для этого воспользуемся похожим трюком. Будем делать два последовательных Y-движения в одном направлении. В результате этого угловые кубики остаются на месте, но меняют свою ориентацию. Тут нас интересуют два варианта комбинации движений: три двойных движения в одном направлении (левые или правые) или двойное движение в одном направлении и двойное движение в обратном направлении. В каждом из этих вариантов весь кубик возвращается в исходное состояние. И мы опять будем между двойными движениями подставлять очередной нужный нам угол на место верхнего угла «смежного ребра». Таким образом мы можем повернуть либо три угловых кубика на одной грани в одном направлении, либо два угловых кубика на одной грани в разных направлениях, не меняя состояния остальных кубиков. Обратим внимание, что после двойного движения верхний кубик смежного ребра поворачивается в том же направлении, в котором осуществляется первое Y-движение.

    Заключение

    Не знаю как будет в вашем случае, но для меня плюс данного алгоритма не только в том, что его легко запомнить и не нужно зубрить инструкцию по сборке. Но также и в том, что теперь, собирая кубик, я собираю его сам, понимая что происходит, вместо почти механического следования инструкции, а это намного приятнее. Чего и вам желаю!

    Источник