Польза компьютера человеку на английском
«КОМПЬЮТЕР — ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»
Гончар Алексей, Хан Денис, Коржавых Никита, Холоша Сергей
Класс 11 «Б», школа № 37, г. Кемерово
Научный руководитель: Трошкина Светлана Николаевна
Педагог первой категории, преподаватель информатики,
школа № 37, г. Кемерово
Сегодня школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. В связи с этим в нашей школе информатику начинают изучать со 2 класса. Сначала это было безмашинное изучение предмета, т.е. мы знакомились с устройствами компьютера, учились создавать алгоритмы, решали различные задачи. С 5 класса мы начали осваивать работу на компьютере, знакомиться с различными программами.
Ещё в 5 классе у нас возник вопрос, а так ли хорош компьютер? Нам всегда хотелось для себя определиться, что же всё-таки несёт в себе компьютер – вред или пользу, поэтому, когда Светлана Николаевна предложила поработать в этом направлении мы, конечно же, согласились.
Актуальность
Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью… Например, когда мы пришли в 1 класс, компьютеры были всего у 6 человек из 25. Прошло немного лет — теперь компьютера нет только у 3 одноклассников из 26.
В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений — это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.
В своей работе мы попытались ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих, а особенно родителей. Именно дети чаще всего страдают от «компьютеромании». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Мы постараемся их обобщить и сделать выводы, которые, может быть, будут полезны.
Цель работы:ответить на вопрос: «Компьютер – вред или польза?»
Задачи:
Расширить свой кругозор.
Показать положительные стороны использования компьютера.
Изучить литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером.
Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от компьютера.
Объекты исследования:
различная литература по теме исследования;
пользователи компьютера.
Методы исследования:
сбор информации и её обработка;
обработка полученных анкетных данных.
Гипотеза:
предполагаем, что при правильном использовании компьютера для человека будет больше пользы, чем вреда.
Теоретическая часть
Проблема «взаимоотношений» пользователя и компьютера обсуждается ещё с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Мнений существует достаточно много от категорического запрета до неограниченного разрешения. Такая неоднозначность во мнениях привела к разному восприятию компьютера.
Компьютер – друг и помощник или угроза для здоровья?
Рассмотрим вначале его как друга и, конечно же, помощника…
Компьютер – это друг, с которым можно хорошо провести время: поиграть, послушать музыку, посмотреть кино.
Компьютер – это помощник в учёбе. С его помощью можно узнать новое, повторить то, что уже знаешь, подготовить дополнительный материал к урокам.
Компьютер – это посредник в общении между пользователями.
Компьютер – это экскурсовод по «виртуальным» музеям, интересным местам, странам.
Компьютер – это помощник, который поможет проверить знания в различных областях жизнедеятельности, сделать правильный выбор профессии, проверить свой IQ.
И это далеко не весь перечень того, для чего используется компьютер, а значит, можно бы было сделать однозначный вывод, что компьютер – польза.
Но, как любое устройство, при неправильном использовании компьютер может быть опасен. И эта опасность заключается в том, что он может создать проблемы для здоровья.
Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:
Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени
(казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.)
Воздействие электромагнитного излучения монитора
(современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…)
Утомление глаз, нагрузка на зрение
(именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения)
Стресс при потере информации
(если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…)
Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что компьютер – это вред.
А если грамотно построить свою работу с компьютером?.. Специалисты дают различные советы, как правильно организовать работу на компьютере. Мне показались наиболее значимыми такие рекомендации:
необходимо правильно сидеть за компьютером (на предлагаемой схеме даются все необходимые рекомендации по правильной посадке);
необходимо правильно подобранная мебель (на предложенной схеме указаны оптимальные замеры по размерам и расположению мебели);
необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз;
рекомендуется после работы на компьютере лицо умывать холодной водой;
рекомендуется до и после протирать монитор жидкостью для очистки экрана, следить за настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.);
разместить в комнате аквариум или другие ёмкости с водой. Производить влажную уборку;
рекомендуется чередовать различные виды работ на компьютере. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы – не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз;
если пользователь носит очки, то их нужно одевать и во время работы за компьютером;
нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
Помимо рекомендаций хочется предложить комплекс упражнений, которые можно делать прямо за компьютером (приложение 1). А учителям, для проведения физкультминуток, посоветовать воспользоваться приложением 2.
Вывод: если каждый пользователь задумается о сохранении собственного здоровья и безопасном «общении» с компьютером, то на поставленный вопрос в работе можно будет однозначно ответить: «Компьютер больше приносит пользы, чем вреда».
Практическая работа
Попробуем теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос нашей работы.
Нами было опрошено 50 человек.
1 анкета.
Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Сколько времени Вы проводите за компьютером?
При работе за компьютером Вы предпочитаете:
Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:
многие опрошенные проводят свободное время за компьютером;
если учесть, что большинство опрошенных это обучающиеся, то слишком много времени они проводят за компьютером;
основная масса опрошенных предпочитают компьютер использовать для игр.
Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить, значит компьютер – польза.
2 анкета.
После работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми)?
а) никогда – 30;
б) иногда – 19;
в) всегда – 1.
2. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером?
а) никогда – 21;
б) иногда – 29;
в) всегда – 0.
3. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере?
а) никогда – 22;
б) иногда – 27;
в) всегда – 1.
4. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере?
а) никогда – 32;
б) иногда – 18;
в) всегда – 0.
5. Если происходит неожиданное отключение света, и Вы не сохранили необходимую информацию. У вас портится настроение?
а) никогда – 10;
б) иногда – 35;
в) всегда – 5.
6. Если у Вас при работе за компьютером устали глаза или спина вы:
а) делаете зарядку — 5;
б) прекращаете работу на компьютере — 11;
в) продолжаете работать – 34.
Вывод: в результате обработки видно, что сильных отклонений в здоровье не испытывает никто, но проблемы есть. Причём, последний вопрос показал, что подавляющее большинство не обращает внимание на возникающие проблемы.
Итог: после проведения этого опроса тяжело сделать окончательный вывод, что же всё таки несёт в себе компьютер – вред или пользу.
Заключение
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.
Приложение 1. Гимнастика за компьютером
Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом – вдох, положите руку снова на колени – выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.
Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.
Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.
Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.
Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.
Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтем к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.
Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шеи и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.
Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы – тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.
Приложение 2. Физкультминутка в игровой форме
-1-
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
-2-
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
-3-
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
-4-
Мы все вместе улыбнёмся,
Подмигнём слегка друг другу,
Вправо, влево повернёмся
И кивнём затем друг другу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
-5-
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Список используемой литературы
Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003 г.- 54 с.
Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.-38с.
Журнал «Детская энциклопедия» № 10. Ломоносов и время – 2011 г.-16с.
Гимнастика за компьютером – https://vi-ta.ru/forum/archive/index.php/t-2600.html
Компьютер и ребёнок: все за и против – https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816
Представлена подборка сочинений о Компьютерах на английском языке с переводом на русский язык.
Computer | Компьютер |
Computers have drastically changed everyone’s lives. Several decades ago people haven’t even known anything about these electronic devices, whereas nowadays even a small child can operate this machine. | Компьютеры коренным образом изменили жизнь каждого человека. Несколько десятилетий назад люди даже не знали ничего об этих электронных устройствах, тогда как в наши дни даже маленький ребенок может управлять этой машиной. |
Читать полностью >>> | |
Invention of Computer | Изобретение компьютера |
A computer is an electronic device that can perform different calculating operations. With the help of a computer we can do the following things: to go to the Internet, to print texts, to watch films or to listen to music, to do mathematic calculations, to play games, to do different kinds of jobs, to draw, to compose music, to create movies and so on and so forth! | Компьютер — это электронное устройство, которое способно выполнять какие-либо вычислительные операции. С помощью компьютера мы можем делать такие вещи, как: выходить в интернет, печатать тексты, смотреть фильмы или слушать музыку, выполнять математические расчёты, играть в игры, работать по сотням специальностям, рисовать, писать музыку, создавать фильмы и многое, многое другое! |
Читать полностью >>> | |
Computers In Our Life | Компьютеры в нашей жизни |
Our life would be boring without computers. It’s hard to believe that one device can provide people with entertainment, news, education, music. With the appearance of computer many things have lost their importance. | Наша жизнь была бы скучной без компьютеров. Трудно поверить, что одно устройство может обеспечить людей развлечением, новостями, образованием, музыкой. С появлением компьютера многие вещи утратили свое значение. |
Читать полностью >>> | |
Me and a Computer | Я и компьютер |
Computer is one of the main things in my life. I can’t live a day without this electronic device. Why is this? First, I often use a laptop to do school homework. Using it I look for useful information online, create presentations in PowerPoint, print reports, develop the necessary schemes and charts. | Компьютер — это одна из главных вещей в моей жизни. Без этого электронного устройства я не могу прожить и дня. Почему это так? Во-первых, я часто использую ноутбук для выполнения школьных домашних заданий. С помощью него я ищу полезную информацию в интернете, создаю презентации в программе PowerPoint, печатаю доклады, разрабатываю необходимые схемы и таблицы. |
Читать полностью >>> | |
Human Being And Computer | Человек и компьютер |
It is hard to imagine modern life without a computer. Today this device is present in every home. People keep important information on it, watch movies and listen to music. And, of course, a laptop is just a necessary thing for Internet access and communication in social media sites. | Жизнь современного человека сложно представить себе без компьютера. Сегодня этот устройство есть в каждом доме. На нем люди хранят важную информацию, смотрят фильмы и слушают музыку. Ну и, конечно, ноутбук — это просто необходимая вещь для выхода в интернет и общения в соцсетях. |
Читать полностью >>> | |
Pros And Cons Of The Computer | Плюсы и минусы Интернета |
There are many modern appliances in everyday life. We can say that computer is one of them. It is rather useful for those who work or study. I’m sure before the computer was invented people didn’t even think about instant message exchange or about having documents in electronic format. | В повседневной жизни у нас много современных приборов. Можно сказать, что компьютер один из них. Он довольно полезен для людей, которые работают или учатся. Я уверена, что до изобретения компьютера люди даже не думали об обмене мгновенными сообщениями или о хранении документов в электронном формате. |
Читать полностью >>> | |
Computers: For And Against | За и против компьютеров |
Computers now are an essential part of our life. I can’t imagine my life without a computer. There so many advantages of using a computer. First of all they make our lives easier. Computers help us at school, university, at work. | Компьютеры сейчас – неотъемлемая часть нашей жизни. Я не могу представить себе жизнь без компьютера. Существует столько преимуществ использования компьютера. Прежде всего, они делают нашу жизнь проще. Компьютеры помогают нам в школе, университете и на работе. |
Читать полностью >>> | |
Computer Games | Компьютерные игры |
Computers have become a major part of our everyday life. People simply can’t live without them. They work and study with the help of computers, find information, and, of course, play different games. Speaking about computer games, I should say that they are gaining more and more popularity both among kids and adults. | Компьютеры стали основной частью нашей повседневной жизни. Люди просто не могут жить без них. Они работают и учатся с помощью компьютеров, находят информацию, и, конечно же, играют в разные игры. Говоря о компьютерных играх, я должен сказать, что они набирают все большую популярность как среди детей, так и взрослых. |
Читать полностью >>> | |
Books VS Computer | Книги против компьютера |
Books or computers? I think the generation of our grandparents would make a clear choice — books. But it’s much more difficult for us. I think the technology development slowly removes the difference between books and computers. | Книги или компьютер? Думаю, для поколения наших родителей, бабушек и дедушек выбор был бы вполне очевиден — книги. Но для нас сегодня все намного сложнее. Мне кажется, с развитием техники постепенно стирается граница между тем, что такое книги, и что такое компьютер. |
Читать полностью >>> | |
Internet | Интернет |
It’s hard to imagine our lives without Internet nowadays. It has become an important part of every person’s life. It seems that Internet has created a whole new history. It has drastically changed everything around. Computers were also an important invention, but Internet is better than any other type of information. | Трудно представить нашу жизнь без интернета в нынешнее время. Он стало важной частью жизни каждого человека. Похоже, что интернет создал совершенно новую историю. Он коренным образом изменил все вокруг. Компьютеры также являются важным изобретением, но интернет лучше, чем любой другой тип информации. |
Читать полностью >>> |
Computers
Computer is an
electronic device that can receive a set of instructions called
program and then carry out them. The modern world of high
technology could not be possible without computers. Different
types and sizes of computers find uses throughout our society.
They are used for the storage and handling of data, secret
governmental files, information about banking transactions and
so on.
Computers have opened up a new era in manufacturing and
they have enhanced modern communication systems. They are
essential tools in almost every field of research, from
constructing models of the universe to producing tomorrow’s
weather reports. Using of different databases and computer
networks make available a great variety of information sources.
There are two main types of computers, analog and digital,
although the term computer is often used to mean only the
digital type, because this type of computer is widely used
today.
That is why I am going to tell you about digital computers.
Everything that a digital computer does is based on one
operation: the ability to determine: on or off, high voltage or
low voltage or — in the case of numbers — 0 or 1 or do-called
binary code. The speed at which the computer performs this
simple act is called computer speed. Computer speeds are
measured in Hertz or cycles per second. A computer with a «clock
speed» of 2000 MHz is a fairly representative microcomputer
today. It is capable of executing 2000 million discrete
operations per second. Nowadays microcomputers can perform from
800 to over 3000 million operations per second and
supercomputers used in research and defense applications attain
speeds of many billions of cycles per second.
Digital computer speed and calculating power are further
enhanced by the amount of data handled during each cycle.
Except two main types of computers, analog and digital there are
eight generations of digital computers or processing units. The
first generation was represented by processing unit Intel 8086.
The second generation central processing unit was represented by
processing unit Intel 80286, used in IBM PC AT 286. The third
generation is Intel 80386, used in IBM PC AT 386. The
microprocessors of the fourth generation were used in computers
IBM PC AT 486. There are also central processing units of the
fifth generation, used in Intel Pentium 60 and Intel Pentium 66,
central processing units of the sixth generation, used in
computers Intel Pentium 75, 90,100 and 133. Few years ago
appeared central processing units of seventh and eighth
generations. They are much more powerful and can perform from
2000 to over 3000 million operations per second.
Компьютеры
Компьютер — это электронное устройство, которое может получать
набор инструкций, называемых программой, и затем исполнять их.
Современный мир высоких технологий не был бы возможен без
компьютеров- В нашем обществе находят применение компьютеры
разных типов и размеров. Они используются для хранения и
обработки данных секретных правительственных файлов и информации
о банковских операциях и т. д.
Компьютеры открыли новую эру в
производстве, они улучшили современные системы связи. Они
являются важнейшими инструментами почти в каждой области
исследования—от построения моделей Вселенной до создания
прогноза погоды на последующие дни. Использование различных баз
данных и компьютерных сетей позволяет использовать все
разнообразие информационных источников.
Существует два главных типа компьютера, аналоговый и цифровой,
хотя термин «компьютер» часто используется только для
обозначения цифрового компьютера, так как этот тип компьютера
широко используется сегодня. Именно поэтому я и собираюсь рассказать вам о цифровых
вычислительных машинах.
Все, что цифровая вычислительная машина делает, основано на
одном действии — способности определять: включено или выключено,
высокое напряжение или низкое напряжение, или — если брать
цифры, то — 0 или 1 или так называемый бинарный код. Скорость, с
которой компьютер исполняет это простое действие, называется
скоростью компьютера. Скорость компьютера измеряется в герцах
или тактовой частотой. Компьютер с тактовой частотой 2000 mHz
является довольно распространенным сегодня. Он способен
выполнять два миллиарда дискретных действий в секунду. В
настоящее время микрокомпьютеры могут выполнять от 800 до 3000
операций в секунду, а суперкомпьютеры, используемые в
исследовательской деятельности и обороне, достигают скоростей в
многие миллиарды операций в секунду.
Объем данных, обработанных в течение каждого цикла, все больше и
больше увеличивает вычислительную мощность и скорость цифрового
компьютера. Кроме двух типов
компьютера, аналогового и цифрового, выделяются восемь поколений
цифровых компьютеров. Первое поколение было представлено вычислительным устройством Intel
8086.
Второе поколение было представлено
вычислительным устройством Intel 80286, использованное в
компьютере IBM PC AT 286. Третье поколение — это процессор Intel
80386, который использовался в компьютере IBM PC AT 386.
Микропроцессоры четвертого поколения использовались в
компьютерах IBM PC AT 486. Также есть процессоры пятого
поколения, используемые в компьютерах Пентиум 60 и Пентиум 66,
центральные вычислительные устройства шестого поколения, которые
использовались в компьютерах Пентиум 75, 90,100 и 133. Несколько
лет назад появились процессоры седьмого и восьмого поколений.
Они более мощные и работают со скоростями от 2000 до более 3000
операций в секунду.
Questions:
1. What is
computer?
2. What is the main purpose of all computers?
3. Where are computers used?
4. What is the index of computer speed?
5. What speeds do modern computers have?
6. How many generations of digital computer are there?
7. What is the first generation processing unit?
Vocabulary:
electronic device — электронное
устройство
to receive — получать, принимать
set of instructions — набор/свод инструкций
to carry out — выполнять
society — общество
storage — хранение
handling — обработка
transaction — операция
to enhance — повышать, увеличивать
essential — существенный
tool — инструмент, орудие
network — сеть
source — источник
analog — аналоговый
digital — цифровой
ability — способность, возможность
to determine — определять
voltage — напряжение
discrete operation — дискретное действие
to perform — выполнять, осуществлять
defense — оборона, защита
to attain — достигать
amount of data — объем данных
except — за исключением, кроме
processing unit — вычислительное устройство