Польза из мигрантов в россии

Польза из мигрантов в россии thumbnail

Журналист, блогер, основатель сайта «Толкователь» и бывший главред «Русской планеты» Павел Пряников рассуждает о пользе и вреде от мигрантов в России:

Один из устойчивых  мифов в России – что завоз среднеазиатских мигрантов нужен и для улучшения демографических показателей. Но давайте посмотрим на факты.

До 60-70% гастарбайтеров оседают в Московской и Питерской агломерации. А в этих агломерациях и так всё хорошо с демографией: обе бурно растут, и росли бы и без мигрантов С.Азии. Туда, где действительно происходит человеческое опустынивание в России – в первую очередь в сельской, поселковой и в малогородской местности Нечерноземья – мигранты не едут.

Второй факт. Миграция сейчас накладывается на беднеющее население (падение реальных доходов населения идёт шестой год), на дефицит рабочих мест. Проще говоря, гастарбайтеры отнимают работу у коренного населения, а также способствуют падению и так небольших зарплат (предложение рабочей силы превышает спрос). А это значит, что потерявший работу или получивший уменьшенный доход русский крепко задумается, иметь ли ему детей в семье. Так что, может, семья среднеазиатского мигранта и родит в Московской агломерации ребёнка на радостях от зарплаты 30-35 тыс., а коренной житель Подмосковья при такой зарплате – вряд ли (30-45 тыс. – типичная зарплата на подмосковных складах, где до 60-70% персонала – из Средней Азии).

Теперь немного подробнее о самой программе миграции в Россию. Тезисно.

1) На самом первом этапе необходимо правильное её географическое распределение. 60-70% оседают в Московской и Питерской агломерации? Тут и так их переизбыток. Не выдавать разрешение на работу им в этой агломерации (да, не всем – об этом ниже). Хочет узбек или киргиз приехать в Россию – вот перечень регионов и территорий в них, где они могут поселиться. Например, какой-нибудь райцентр в Вологодской области или деревня – в Коми.

2) Балльная система – как это принято в ряде развитых стран. Хочешь работать продавцом в Люберцах? Извини – там и так хватает такого персонала. А вот есть вакансия скотника в Ярославской области. Врач, кандидат наук? Вот вакансия в больнице в Ржеве.

3) Но и эти вакансии занимать мигрантами только после того, как на неё не нашли людей из местных россиян.

4) Преимущественное переселение людей из развитых стран, а также соотечественников. Нужна продуманная программа и главное – выделение приличных денег на неё. Русские и украинцы, фермеры-буры из ЮАР. Из той же Венесуэлы от леваков уже бежало 2 млн. человек: наверняка можно было привлечь их десятки тысяч, белых хороших специалистов – врачей, работников нефтяной промышленности, фермеров и т.д.

За основу взять порядок переселения европейских колонистов в Российскую империю в 18-19 веках: самоуправление общин, освобождение от налогов и от призыва в армию, выделение земли и т.д. Повторяться не буду, об этом есть много документов, можно легко их найти. Кстати, европейская колонизация РИ хорошо опровергает миф, что, якобы, в «самодержавную, бедноватую Россию никто не поедет из развитых стран». Ехали прекрасно, да ещё и в очереди стояли на переезд – немцы, австрийцы, чехи, не говоря уж о сербах и болгарах. И сейчас поедут сотни тысяч, если поймут, что тут можно зарабатывать хорошие деньги, а в их личную и жизнь общины власти особо лезть не будут (заодно разрешить и двойное гражданство).

Сейчас же мы не видим никакой продуманной программы по миграции. Видим только «зелёный свет» для мигрантов из С.Азии. Даже русские Донбасса вынуждены тут годами жить с украинскими паспортами, хотя им могли бы прям на пропускном пункте выдавать гражданство сразу, как это делают в том же Израиле с евреями из всех стран мира.

И напоследок. Читаю исследование экономического социолога Игоря Шичкина из РЭУ им.Плеханова о перспективах мигрантов из Средней Азии (журнал «Уровень жизни населения регионов России», №3, 2018). Он, в частности, даёт прогноз притока мигрантов в Россию:

«Основываясь на тенденциях 2015-2018 гг., в краткосрочной перспективе в России ожидается увеличение численности трудовых мигрантов на 300-500 тыс. чел в год. Основными причинами интенсификации внешних миграционных потоков в Российскую Федерацию будут являться сильное миграционное притяжение и безвизовый режим со многими странами СНГ, высокая потребность в наёмном труде. Вследствие устойчиво высокой рождаемости тенденция увеличения объема и интенсивности миграции в Российскую Федерацию граждан из таких государств как Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан в среднесрочной (до 2024 г.) перспективе будет продолжаться, и усиливаться».

Такие цифры притока и мотивов мигрантов из С.Азии либеральные экономисты и социологи приводят часто. А вот эта часть исследования интереснее. Больше половины мигрантов из С.Азии уже созрели для борьбы за свои трудовые права:
«Значительная доля опрошенных (в Подмосковье) трудящихся-мигрантов выразила неудовлетворённость отсутствием социальных гарантий в виде оплачиваемых больничных листов (53,2%), ежегодных оплачиваемых отпусков (57,4%)».
Прогноз тут понятен. В 2020-е годы Россия впервые увидит протест мигрантов из Средней Азии. Сначала – за трудовые права, а попозже – наверняка будут и политические требования. Ситуация в России не уникальна, мы пройдём европейский путь укоренения мигрантов (и всех проблем, с этим связанных). Сейчас у нас примерный аналог европейских 1960-70-х, но путь к сегодняшним проблемам мигрантов и европейских обществ мы пробежим быстро, лет за десять-пятнадцать.

Мой комментарий: 

В принципе я согласен с  П.Пряниковым, практически по всем пунктам, кроме того что  мигрантов мало в сельской и поселковый местности, мне довольно давно, пришлось побывать на юге Рязанской области, в Сапожковском районе,  что находится на границе с Тамбовской областью.

Местные русские там живут в страшной нищете, но несмотря на это села, наполовину заселены цыганами и таджиками..Чем там они занимаются и на что живут, это вопрос на которой у меня нет ответа. Но, мне кажется часть из них работает в Москве и Рязани вахтовым методом, а чтобы не тратится на жилье в городе, заселяют опустевшие русские села.

Источник

Прирост миграционных потоков в страну не ведет к автоматическому снижению уровня жизни местного населения, понижению трудовой занятости и падению доходов. После распада СССР и миграции русскоговорящих евреев на родину Израиль запустил программу оценки потенциальных «угроз» повышения безработицы и снижения уровня заработной платы. Прирост трудоспособного населения Израиля на 15% с 1989 по 1997 год благодаря массивной миграции из государств распавшегося СССР не изменил количественные показатели трудоустройства, равно как и не понизил уровень доходов местного населения.

Более того, изменение миграционного ландшафта страны часто приводит к созданию феномена этнического предпринимательства. В США в 1885 году 5% китайцев были заняты в сфере ресторанного бизнеса и химчистках, в 1921-м их было уже 32%, а в 1931-м — 40%. Сегодня это происходит и в Европе, когда цветы продают вьетнамцы, мелкой розницей занимаются китайцы, сфера обслуживания, питания наполняется гражданами государств Восточной Европы, а строительством, как это происходит в России, занимаются выходцы из государств Кавказа и Средней Азии.

В Европе лидерами предпринимательства мигрантов являются Португалия, где 25,9% мигрантов из стран Азии начинают свою предпринимательскую деятельность в первый год по прибытии, Великобритания, в которой 27% китайцев, 24% пакистанцев, 20% индийцев и 19% бангладешцев ведут свой бизнес. В Дании на одного предпринимателя-датчанина приходится пять предпринимателей — выходцев из третьих стран.

Считать, что мигранты отбирают рабочие места у местного населения, — неверно. Люди с меньшей профессиональной квалификацией и не владеющие в совершенстве языком страны, не могут быть полноценными конкурентами местных на рынке труда.

Доходы государства растут

Вопрос о соотношении миграции и уровня жизни местного населения давно волнует умы политиков, ученых и общественных деятелей. Еще в начале 2015 года экс-советник президента Европейской комиссии Филипп Леграйн обратился к европейской общественности с открытым письмом, разъяснив, что прием и обустройство 10% новых мигрантов, в том числе беженцев, в странах ЕС приведет к снижению долгового бремени на каждого европейца в сумме €2300 ($2550). Берется ВВП страны, задолженность страны на внешнем рынке, демографическая численность населения. Чем выше ВВП страны и/или численность — тем меньше долговое бремя для следующих поколений.

Есть и другие расчеты. Обеспечив проживающим в Германии иностранцам до 30 лет доступ к образованию, соответствующий уровню образования местного населения, Германия сможет получить приток налогов и поступлений, равный 118 400 €/чел. в отрезке человеческой жизни. Специалисты с квалификацией, образованием и языком, работая на высокооплачиваемых работах, платят выше налоги.

Каждый въехавший с 1990–2010 годов на территорию ФРГ иностранец заплатил порядка на €3300 больше налогов, чем получил социальных преференций от государства. Поэтому с каждым годом антимигрантская политика как в странах Европы, так и в России будет стоить дороже. Финансовое ведомство Великобритании еще в 2013 году уведомило парламент королевства, что запланированное правительством Камерона снижение нетто миграции (разница между въезжающими и выезжающими) приведет к росту долговых обязательств государства, которые составят до 187% ВВП против 74% сегодня.

Для поддержания уровня жизни и доходов любой стране нужен приток новой рабочей силы и обновляемый человеческий капитал. При сохранении демографической ситуации и миграционных трендов к 2050 году в странах Европы на одного пенсионера придется два работающих, а в России расклад будет 1:1. Это означает, что до 2050 года Германии потребуется не менее 5–7 млн рабочих рук, Великобритании — от 3–5 млн, а России — от 15 до 20 млн.

Люди — это деньги

В 2015 году Фонд Бертельсмана представил исследование, подтвердившее, что 6,6 млн жителей Германии, не имеющих немецкого гражданства, внесли в 2012 году €22 млрд в ВВП страны.

Лондонский центр миграции опубликовал данные о вкладе мигрантов в размере £20 млрд в экономику Соединенного Королевства за 1995–2010 годы. Для Королевского офиса по вопросам бюджетных распределений очевидно, что претворение в жизнь инициативы Дэвида Кэмерона по ограничению миграции в Соединенное Королевство в долгосрочной перспективе к 2060 году приведет к повышению налогообложения в трех-, четырехкратном размере или снижению расходов государства на социально значимые проекты, инвестиции.

Российских исследований о вкладе трудовых мигрантов в ВВП страны практически нет. Единственным достоверным источником информации являются данные о проданных патентах. С 2010–2014 годов свыше 6,5 млн проданных патентов принесли в бюджет около 45 млрд руб. За первое полугодие 2015 года бюджеты российских регионов уже пополнились на 10,5 млрд руб.​

Любым капиталом нужно уметь управлять, и «человеческий» капитал, ликвидность которого зависит от многих обстоятельств, в этом не исключение.

Источник

Миграционные потоки накрывают Россию. Внутри страны оппозицией активно ведётся лоббирование интересов мигрантов. Затрагивают ли эти процессы национальные интересы русских?

Количество мигрантов в России снова начало расти. Нам говорят, что без них невозможно обойтись ни в экономике, ни при решении демографических проблем. Ущемляют ли миграционные потоки права коренных жителей?

Для начала – несколько впечатляющих цифр.

Цифры миграционных потоков

Официально в России на учёт за 2018 год было поставлено более 17,7 млн мигрантов и лиц без гражданства. Из них 3 млн приехало для туризма, 5 млн – для работы, 0,5 млн – для учёбы, 2,6 млн – частная причина, около 1 млн – по иной причине. Остальные, видимо, въехали по неизвестной для миграционной службы причине.

В Центральный федеральный округ прибыло 6,7 млн мигрантов. Из них в Москву – 3,5 млн, в Московскую область – 1,6 млн человек. Почти 3,8 млн попали в Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург и его область «пополнили» 3,3 млн мигрантов). Огромные цифры, несмотря даже на то, что более 13 млн было снято с учёта в России в прошедшем году.

Интересно, что из прибывших патенты оформили лишь 1,6 млн, а получили разрешение на работу всего 130 тысяч человек. То есть лишь 10% мигрантов официально заплатили деньги за своё пребывание и работу в России.

Теперь о получивших гражданство в 2018 году. Таких было 269 тысяч человек. Из них выходцев из Украины – 83 тысячи (а поставлено на миграционный учёт более 1,7 млн), из Казахстана – более 45 тысяч (почти 0,7 млн), из Таджикистана – почти 36 тысяч (более 2,3 млн), из Армении – более 27 тысяч (при 0,6 млн), из Узбекистана – 21 тысяча (поставлено на миграционный учёт 4,5 млн), из Молдавии – более 17 тысяч (около 0,5 млн), из Азербайджана – более 12 тысяч (при 0,6 млн), из Киргизии – почти 9 тысяч (из почти 0,9 млн), из Белоруссии – около 5 тысяч (при 0,5 млн), из Грузии – 2,5 тысячи (при почти 50 тысячах), из Туркменистана – почти 1 тысяча (из около 100 тысяч). Гражданство РФ получили и 6,5 тысяч лиц без гражданства (поставлено на миграционный учёт более 23 тысяч).

Также в Россию въехали 1,8 млн китайцев и сотни тысяч корейцев и вьетнамцев.

мигрантыФото: Free Wind 2014 / Shutterstock.com

Кроме этого, в нашей стране проживают и «привилегированные» мигранты, у которых есть вид на жительство. Их – более 800 тысяч. Из этого числа 230 тысяч человек из Украины, более 68 тысяч из Азербайджана, более 76 тысяч из Армении, 32 тысячи из Белоруссии и т. д.

Напомним, что вид на жительство разрешает мигранту трудоустройство без оформления разрешительных документов, пользование социальными правами наравне с гражданами России, ведение предпринимательской деятельности, а также даёт возможность получить гражданство РФ.

В 2018 году мигрантов въехало в Россию на 2 млн больше, чем в 2017 году. В 2016 году их было ещё меньше – 14,3 млн. А вот до этого несколько лет подряд мигрантов прибывало примерно по 17 млн (в 2015 году – 17,1 млн, в 2014-м – 17,2 млн, в 2013-м – 17,3 млн).

За первое полугодие 2019 года есть рост миграции из Таджикистана – 1,3 млн человек за полгода – и Узбекистана – 2,4 миллиона. И общее их число будет колебаться между 17 и 18 миллионами.

Полезны ли мигранты?

Мигранты в основном устраиваются на неквалифицированную работу. Этот факт предлагается воспринимать как положительный для экономики страны. И одновременно он подаётся как безальтернативный. Мол, русское население не хочет работать по этим профессиям. При этом подобный посыл власть, да и лоббисты мигрантов никогда не проверяли на практике. Разве у нас занимаются системно внутренней трудовой миграцией? Разве у нас есть такие государственные программы?

Теперь по поводу эффективности.

Федеральная налоговая служба собрала в государственную казну в 2017 году налогов только с доходов физических лиц (НДФЛ) 3,3 трлн рублей. По данным Росстата на 2017 год, официально работающих граждан в России было 71,8 млн человек. Получается, что каждый работающий гражданин РФ отчисляет в казну минимум 46 тысяч только НДФЛ. Согласно заявлениям главы ФМС, мигранты принесли России за 2015 год, купив патенты на трудовую деятельность, 29 млрд рублей.

Нам скажут, что это не все доходы, которые дали стране мигранты. Они же работали и приносили своим трудом пользу России. Да, но заработанные деньги в большинстве своём они вывезли из России. В отличие от граждан нашей страны.

мигрантыФото: www.globallookpress.com

Каждый из 17 млн мигрантов вывез из РФ хотя бы по нескольку десятков тысяч рублей заработка, то есть в общей сложности никак не меньше 1-2 триллионов рублей. Странная прибыль для России?! В результате налаженной внутрироссийской трудовой миграции эти триллионы остались бы внутри нашей экономики.

Не лучше обстоят дела и в очень важной области интеграции мигрантов в наше общество.

Так, в 2016 году заместитель начальника управления уголовного розыска ГУ МВД Москвы Михаил Трубников, выступивший на круглом столе «Профилактика и противодействие насилию в отношении женщин», озвучил несколько цифр.

Если брать общую статистику и разделить на количество изнасилований, то 75% приходится на приезжих. Из них 90% – это выходцы из стран Азии: Таджикистана, Узбекистана, Киргизии.

В целом же со времён девяностых этническая преступность выросла в четыре раза.

В этом году заместитель секретаря Совета безопасности РФ Александр Гребенкин в интервью «Российской газете» сказал следующее:

Нарушителей миграционного законодательства на начало этого года насчитывалось 2,4 миллиона человек – то есть практически это каждый четвёртый иностранец, находящийся в России.

Проблемы налицо. И они совершенно неизбежны в этой сфере при таком наплыве трудовой и преступной миграции. Никакие правоохранительные органы не в состоянии с ними справиться.

Сдавать квартиры только гражданам России – ксенофобия?

Но не только от собственно мигрантов будет испытывать неудобства коренное население России. Доморощенные «борцы за свободы» уже взяли под своё покровительство массово прибывающих в нашу страну трудовых «гостей». Либералы и всевозможные оппозиционеры готовятся создавать дополнительное давление на русское население.

Например, если вам не нравится агрессивный мультикультурализм и многомиллионная экспансия мигрантов, то уже сегодня вас обвинят во всех смертных демократических грехах. Радикально оппозиционная «Новая газета» видит дискриминацию мигрантов уже в том, что вы не хотите им сдавать свою собственность (квартиру, комнату, дом или дачу).

мигрантыФото: www.globallookpress.com

Газета поместила целое обвинительное расследование в отношении лиц «славянской национальности», не желающих сдавать свою жилплощадь иностранным мигрантам. Статья в газете так незамысловато и называется – «Славянское гнездо». Иметь славянское гнездо в местах исторического проживания русских – в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах – это плохо, это дискриминация, это ксенофобия. Ведь в объявлениях о сдаче квартиры, в этих, как утверждает «Новая газета», «дискриминационных объявлениях встречаются такие словосочетания: “только гражданам РФ”, “только россиянам”, “только славянам”» (статья «Славянское гнездо»).

Ведь, с точки зрения западного либерала-мультикультуралиста, всё это – ксенофобия. Россия должна быть открыта для любого мигранта из любой части мира. А сдавать квартиру «только гражданам России» – это недемократичный моветон, дискриминация, с точки зрения интернациональных борцов за свободу мигрантов.

Ох уж эти недемократические «славянские» арендодатели! Они, видите ли, не желают сдавать свою собственность иностранцам или тем, кому, как кажется оппозиции, нужно сдавать квартиры. Белоснежные свободолюбцы прямо требуют прекратить подобное «безобразие» и грозят всем не подчиняющимся статьёй о «дискриминации» (КоАП РФ, статья 5.62. «Дискриминация») и штрафами. Это у них называется свободой, только у них она слишком однобокая.

В любом бизнесе, в любых межличностных отношениях у человека есть право выбора партнёра, с которым ему будет комфортно, в том числе и в смысле культурных стереотипов поведения.

Либералы нам готовят этакую мультикультурную диктатуру. При ней завтра ксенофобией будет непредоставление мигранту своей квартиры. А послезавтра уже будет нужно оправдываться за браки между русскими и за свою традиционную сексуальную ориентацию. Сегодня же западные культуртрегеры хотят вмешиваться даже в такую сугубо индивидуальную сферу – кому сдавать свою собственность в аренду, а кому – нет.

Кстати, никакой закон о дискриминации ничего подобного не требует. Не секрет, что права гражданина и негражданина РФ пока разнятся, и здесь нет никакой дискриминации или ксенофобии. А вот агрессивное навязывание диктатуры мультикультурализма обязательно приведёт к межнациональным конфликтам, как показывает опыт Европы.

Западный мультикультурализм нам в России совершенно не нужен.

мигранты Фото: www.globallookpress.com

Новая миграционная политика

Государство отчасти чувствует определённую проблему и пытается её каким-то образом ввести в общегосударственные рамки, но пока не осознаёт опасности должным образом. И не готово сокращать объёмы миграции под давлением крупных экономических игроков, получающих на мигрантах сверхприбыли.

В прошлом, 2018 году была принята Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы. Документ важный, но достаточно декларативный.

Причины необходимости принятия больших масс мигрантов в ней обусловлены «в основном экономическими и социальными факторами», а также сохранением «исторических и культурных связей народов государств – участников Содружества Независимых Государств».

При этом указывается, что интенсивность миграционных потоков за последние пять лет (2012–2017) увеличилась на 10% и что наблюдается диспропорция в размещении мигрантов в трёх регионах: Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

В документе очень странно трактуется польза от миграционного притока. Якобы он «компенсировал естественную убыль населения». Убывают-то в нашей стране в основном русские, а приезжают на их место представители других народов. Является ли для России, Русского мира и русского народа это естественной «компенсацией»? Конечно, нет. Компенсация и замещение – разные вещи. Убыль русского населения миграция замещает новым населением, а не компенсирует.

Говорится в концепции как о заслуге, что за пять лет «в гражданство Российской Федерации принято более 1 млн человек», причём только половина из них – в рамках программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников. То есть можно предположить, что только половина из них – собственно русские.

Насколько это способствует декларируемой цели миграционной политики «поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе» и особенно защиты и сохранения «русской культуры, русского языка… составляющих основу её культурного (цивилизационного) кода»? Сомнительно, что такой способ восполнения убыли русского населения укрепляет Россию.

Это тем более странно, что в самом документе утверждается, что

основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство.

Остаётся ли миграционная политика в реальной миграционной практике «вспомогательным средством» для роста «естественного воспроизводства» граждан РФ? Скорее, нет. Миграция, это «вспомогательное средство», уже давно заменяет «естественное воспроизводство» граждан России. И становится основным.

мигрантыФото: Dmitry Vorona/ Shutterstock.com

Все ли эти многомиллионные массы мигрантов, как пишется в концепции, «способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества» и «способны успешно интегрироваться в российское общество»?

По-моему, абсолютно риторический вопрос.

Способны ли миллионы среднеазиатов, сотни тысяч китайцев, корейцев, вьетнамцев «успешно интегрироваться», то есть ментально измениться и стать русскими по культуре, языку и поведению? Каждый гражданин России, ежедневно сталкивающийся в своей личной жизни с мигрантами, подтвердит их неспособность к культурно-цивилизационной интеграции. Подавляющего большинства трудовых мигрантов.

Именно поэтому замещение убывающих русских и не является полноценным. Россия перестанет быть Россией при такой миграционной политике.

Чем же тогда ограждается декларируемый в концепции «приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на её территории»? Да, собственно, пока ничем. Нас, русских, не спрашивают, нужны ли нам эти многомиллионные толпы мигрантов. Ведь подавляющее большинство граждан России не получает от их нахождения в нашей стране никаких преференций, а вот социальные неудобства и культурный дискомфорт получают существенные.

Нужны ли мигранты России

Современная Россия – демократическая республика. В теории это как бы акционерное общество. Все граждане – акционеры России. Они все вместе составляют Верховную власть страны.

Современная массовая выдача гражданства происходит без всякого выяснения мнения граждан, без всякого желания «акционеров». Акции коренного населения при даровании мигрантам гражданства размываются. Чем дальше так будет продолжаться, тем больше влияние коренных граждан в такой системе будет падать. А приезжие, так как они инокультурны, будут более организованны и станут жить замкнутыми этническими анклавами. Рано или поздно это приведёт к тому, что они будут требовать себе дополнительных прав. Пойдут в политику отстаивать свои культурные требования. Так же, как это происходит в европейских странах, где мэром Лондона уже был индиец, где депутатами могут быть турки, арабы, африканцы и другие вчерашние мигранты.

мигрантыФото: www.globallookpress.com

В Европе тоже всё начиналось с завоза трудовых мигрантов, которые были нужны большим корпорациям как дешёвая сила, а европейским политиканам – как масса, которая нивелирует европейские народы для лучшего вхождения в единообразный Европейский союз. Но агрессивно навязываемый мультикультурализм провалился даже в Европе. А продолжающаяся миграция создаёт всё новые и более взрывоопасные прецеденты. Выход из создавшейся ситуации выглядит всё менее оптимистично и мирно.

Нужно ли нам идти по европейскому пути? Нужно ли продолжать наращивать многомиллионную миграцию?

Мы, слава Богу, ещё не дошли до геркулесовых европейских столбов, но явно переусердствовали с трудовой миграцией, которая во многом становится не такой уж и трудовой в нашей стране. Наркоторговля, этническая преступность, теневая экономика, коррупционные связи, покупка гражданства РФ, межнациональные столкновения, распространение безработицы среди мигрантов – это реальность нашей жизни.

Пора наводить в этой сфере порядок. И прежде всего – с количеством и качеством трудовой миграции.

Нужно планомерное и системное замещение мигрантов коренным населением. Необходимо развивать внутрироссийскую трудовую миграцию. Запрещать в отдельных отраслях экономики наём иностранцев и потихоньку замещать либо местной внутрирегиональной миграцией, либо русской из стран СНГ. Там, где пока не можем обойтись без трудовой миграции, необходимо улучшать контроль, как правоохранительный, так и финансовый.

Огромные средства уходят в теневую экономику, в чёрный нал, вывозятся из страны. Россия недополучает большие средства, но получает огромную коррупцию. Экономию от мигрантов имеют в основном крупные бизнес-структуры, миграционные лоббисты и криминальные миграционные лидеры, которые поставляют своих соотечественников на этот рынок трудовых услуг. Нужно умерить аппетиты первых, расследовать деятельность вторых и пересажать третьих, если они виновны в криминале.

мигрантыФото: www.globallookpress.com

Могут сказать, что многие правоохранители, которые по долгу службы обязаны контролировать трудовую миграцию, сами коррумпируются. Да, это огромная проблема. Проблема, которая также вопиет о том, что такие мощные массы мигрантов невозможно эффективно контролировать. Слишком много там криминала и коррупционных соблазнов. Необходимо снижение количества приезжих, особенно в больших мегаполисах. Культурное поведение, принятие местных правил должны требовать именно правоохранительные органы. Ситуации, когда местным жителям становится невозможно жить в тех районах, где много мигрантов, – это социальная и гуманитарная катастрофа.

Особый вопрос – контроль за покупкой мигрантами гражданства РФ. Думаю, здесь особенно много коррупционной составляющей. Закрытые диаспоральные общества массово покупают гражданство и затем будут стремится во власть – устанавливать свои порядки. Как это было в девяностые годы с нашими преступными сообществами, делегировавшими во власть своих криминальных представителей.

Тактическая погоня за дешёвой рабочей силой в стремлении к сиюминутным успехам в экономике, которые к тому же не видны, может в долгую, для стратегического цивилизационного развития России стоить очень дорого. Критически дорого.

Пора принимать меры. Они должны быть спокойными, продуманными, но системными и неотвратимыми.

Источник