Польза информационных технологий в обучении

Польза информационных технологий в обучении thumbnail

Со стремительным развитием устройств и компьютерной техники информационные технологии вышли на новый уровень.

Они смогли повлиять на ускорение процесса глобализации, который сближает людей по всему миру и способствует обеспечению равных возможностей для каждого человека.

Сегодня сложно представить себе жизнь без информационных технологий, ведь они используются без преувеличения в любой сфере жизнедеятельности.

Особенно знаковым стало развитие ИТ для образования, ведь новые технологии смогли предоставить абсолютному большинству населения планеты возможность бесплатного и удобного обучению из любой точки мира, а также доступ к свободной и всеобъемлющей информации и обмену ею.

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Чаще всего среднестатистический человек использует средства, входящие во вторую категорию, поэтому в статье под информационными технологиями имеются в виду именно коммуникационные информационные технологии.

Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.

Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
  • возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
  • возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
  • использование экспертных управляющих систем;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.

Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.

Польза ИТ для преподавателя

Преподаватель может прибегнуть к использованию информационных технологий в большом количестве самых разных случаев.

Более того, делать это не только можно, но и нужно, ведь есть риск того, что с дальнейшим развитием технологий и искусственного интеллекта, учителя как таковые больше не будут нужны.

Их могут заменить роботы или простые уроки онлайн без участия людей или человекоподобных машин, профессия же преподавателя может и вовсе исчезнуть.

Пока что до этого еще относительно далеко, но каждому учителю, который стремится идти в ногу со временем, стоит использовать информационные технологии в образовательном процессе, чтобы заинтересовать учеников, обеспечить им доступ к полной, открытой информации и в перспективе сделать их конкурентоспособными на рынке труда.

Преподаватель может научить своих учеников некоторым секретам поиска в Интернете

Для начала научите своих подопечных элементарным правилам работы в Интернете и использования поисковых систем.

Это звучит довольно просто, но на самом деле большинство пользователей Google, Yandex, Rambler и других систем не знают простых правил их использования и дополнительных функций.

Займет такое информационное сообщение не больше времени, чем уходит на то, чтобы задать домашнее задание, а пользы оно принесет уж точно не меньше.

Стоит рассказать по крайней мере о том, что:

  • для поиска точных совпадений с фразой, которую вы вводите в поисковую строку, ее нужно взять в кавычки;
  • для исключения из результатов поиска какого-либо слова или словосочетания в поисковую строку нужно ввести эти слова, предварительно поставив “-” (например, поиск “лучшие университеты мира -гарвард” предложит вам различные высшие учебные заведения высокого уровня, исключив из списка американский Гарвард);
  • для поиска цитаты, несколько слов которой вылетели из головы, нужно ввести текст, который помните, а на месте пробела в памяти поставить в поисковой строке звездочку;
  • верхний регистр и знаки препинания при использовании поисковых систем можно не использовать;
  • стоит обращать внимание на то, что первые несколько результатов поиска обычно рекламные, хотя релевантные по вашему запросу – возле них обычно стоят характерные значки.

Затем можно дать ученикам задание найти какие-то определенные факты, касающиеся темы занятия.

Лучше ограничивать их во времени или давать это задание по принципу добавления балла или двух первому, кто найдет нужную информацию.

Это стимулирует учеников к работе и поддерживает дух здоровой конкуренции.

Для проверки того, насколько хорошо ученики усваивают материал, данный им на уроках, можно также использовать интересные методы, связанные с информационными технологиями.

Например, полезно будет задать им подытожить урок в формате твита.

В пределах социальной сети Twitter действует ограничение в 140 символов, поэтому ученикам придется выбрать лишь наиболее важные вещи, которые они запомнили, и записать их.

Для таких же целей можно использовать и гугл-формы.

Такой метод можно использовать как для оценивания учеников, так и для личных целей учителя, ведь ему он поможет саморазвиваться, регулировать количество информации в зависимости от того, насколько быстро ученики способны ее воспринимать, и улучшить качество занятий.

Для изучения большинства предметов в Интернете существует множество сайтов, предлагающих обучение в интерактивной форме. Многие из них бесплатные.

Например, для уроков географии хорошо подойдут сайты, которые помогают запоминать расположение стран на карте Европы и мира, их столиц и флагов.

Многие музеи по всему миру сегодня предлагают виртуальные онлайн-туры, которые также помогут в изучении естественных наук.

Для уроков по иностранным языкам можно использовать сайты, на которых нужно сначала запоминать слово, сопровождающееся иллюстрирующей его картинкой, а затем соединить только выученные слова с их русскоязычными аналогами.

Используйте онлайн-журнал для выставления оценок.

Так будет удобнее и ученикам, ведь им не придется каждый раз спрашивать вас о полученных баллах, и родителям, которые постоянно смогут быть в курсе успехов ребенка, и самому преподавателю, ведь это избавит его от образования толпы учеников, желающих увидеть оценки, после каждого урока.

Такой электронный журнал лучше всего обновлять каждый день. Кроме оценок, подобные онлайн-платформы могут стать удобным напоминанием о грядущих самостоятельных, контрольных или экзаменах.

Используйте дополнительные материалы. Это могут быть презентации, аудио- и видеоматериалы, применение интерактивной доски.

Чтобы поддерживать интерес и внимание учеников, полезно время от времени разбавлять поток информации, создаваемый вами, другими видами подачи информации.

Для этого хорошо подойдут обучающие видео, актуальные новости по вашему предмету или же просто что-то интересное из вашей сферы, что взбодрит учеников и ненадолго продлит их возможность воспринимать информацию.

Польза ИТ для учащегося

Учащимся информационные технологии открывают целый мир возможностей и способов учиться как, где, когда, сколько, с кем и чему они только захотят.

Причем обучение с помощью информационных технологий может быть как дополнением к знаниям, полученным в школе или университете, так и самостоятельным способом получения образования.

Некоторые университеты сегодня предлагают программы, которые позволяют не только обогащаться знаниями онлайн, но и даже получить официальный диплом, ничем не хуже полученного вами при обычном посещении университета.

В Сети можно найти любую информацию за считанные секунды

Самое первое и очевидное преимущество использования информационных технологий состоит в доступности электронных источников.

Сейчас в сети можно найти что угодно за считанные секунды, что значительно облегчает поиск информации и подготовку к занятиям.

Кроме того, многие студенты сегодня переходят на “конспектирование” университетских лекций в электронном формате.

При должной скорости печати с помощью такого метода можно успеть записать больше информации и избежать проблем с неразборчивым почерком или путаницей между страницами конспекта лекций.

Преимуществом является и то, что при таком методе при подготовке к занятиям или экзаменам уйдет гораздо меньше времени, ведь для поиска конкретной информации можно сделать ключевой поиск по тексту документа вместо того, чтобы пролистывать десятки страниц конспекта.

Кроме того, таким электронным конспектом можно легко поделиться с одногруппниками или курсами помладше.

При работе над групповыми заданиями в школе или университете без информационных технологий обойтись крайне сложно.

С помощью социальных сетей или почты на сегодняшний день осуществляется основная часть обмена информацией и обсуждения деталей выполнения таких заданий.

Тем не менее технологии пошли дальше. Сегодня с помощью, например, платформ от Google, можно создавать общий документ или презентацию в электронном облаке и делиться ими с другими людьми.

Для командной работы это особенно важно, ведь все люди, имеющие доступ к документу, могут редактировать его одновременно в режиме онлайн.

Это позволяет пропорционально разделить объем работы и контролировать работу всей команды день ото дня.

Не нужно после внесения каждой правки отправлять результат каждому участнику снова и снова.

Кроме того, в системе видно все измененные фрагменты и при надобности можно вернуться на несколько шагов назад.

С помощью социальных сетей, таких как как Facebook, Вконтакте, Twitter, Linkedln и других сегодня создают множество массовых опросов, находят экспертов в тех или иных сферах.

Некоторые высшие учебные заведения используют их, чтобы договориться о проведении для своих студентов лекций с самыми именитыми профессорами.

С развитием технологий такие лекции стали возможными даже в онлайн-режиме в случае если человек не может по определенным обстоятельствам приехать лично.

В таком случае студентам предоставляется возможность в той или иной социальной сети задать все интересующие и волнующие их вопросы, на которые лектор позже ответит.

Таким образом онлайн-лекция стает достойной альтернативой лекции вживую, ведь и качество переданной информации не страдает, и обратная связь между студентами и лектор обеспечивается на высшем уровне.

Популярностью сегодня пользуются уроки и обучающие видео онлайн.

Как студенты, так и другие люди, желающие приобрести знания в определенной сфере, записываются на курсы в Интернете. Они ничуть не хуже обычных.

Даже наоборот, поскольку многие курсы сегодня по карману далеко не всем, а онлайн можно бесплатно пройти курсы даже лучших университетов мира, таких как Гарвард, Кембридж, МИТ, Принстон, Стэнфорд, Йель, они постепенно станут самым популярным видом обучения.

Их можно найти в разных блогах, а также на таких платформах как YouTube, TED, Prometheus, EdEra, Edx, Khan Academy, Coursera.

Там есть все от тонкостей бисероплетения до формул ядерной физики.

Более того, большинство из них нацелены на широкую аудиторию, а потому материал объясняется простым и понятным каждому языком.

В этом видео вы узнаете много интересного о роли ИТ в современном мире:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Актуальность
данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках
реализации приоритетного национального проекта «Образование»
активно осуществляется внедрение информационных технологий
в образовательный процесс. Сосредоточение современных
технических средств обучения способствует модернизации
учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную
деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов,
позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему
непрерывного образования, тем самым повышая эффективность
образовательного процесса. В отечественных и зарубежных
изданиях компьютеризация учебного процесса рассматривается как один
из актуальных факторов организации обучения тому или иному предмету.

Читайте также:  О пользе и вреде зеленого чая с молоком

Новейшие информационные
технологии в обучении позволяют активнее использовать научный
и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов,
привлекать лучших преподавателей к созданию курсов
дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.

Несмотря на то, что уже
накоплен богатый опыт в области компьютерного обучения, многие
преподаватели с осторожностью относятся к возможности
применения компьютерных средств обучения. Также, необходимо отметить,
что процесс компьютеризация обучения сталкивается с рядом
проблем.

Процесс внедрения
информационной технологии в обучение достаточно сложен и требует
глубокого осмысления. С одной стороны, они играют важную роль
в обеспечении эффективности образовательного процесса,
с другой — может появиться проблема темпа усвоения
учащимися материала с помощью компьютера, то есть проблема
возможной индивидуализации обучения.

Ключевые слова:
информационные
технологии, индивидуализация, образовательный процесс, качество
обучения.

Введение.

В настоящее время,
значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни
людей. Современное общество включилось в общеисторический
процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя
доступность любого гражданина к источникам информации,
проникновение информационных технологий в научные,
производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного
обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией
общества, способствуют не только ускорению научно-технического
прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности,
но и созданию качественно новой информационной среды социума,
обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

Одним из приоритетных
направлений процесса информатизации современного общества является
информатизация образования, представляющую собой систему методов,
процессов и программно-технических средств, интегрированных
с целью сбора, обработки, хранения, распространения
и использования информации в интересах ее потребителей.
Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации
интеллектуальной деятельности за счет использования новых
информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.

Информационные технологии
предоставляют возможность:

  1. Рационально организовать
    познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;

  2. Сделать обучение более
    эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика
    в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым
    концептуальным инструментарием;

  3. Построить открытую систему
    образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию
    обучения;

  4. Вовлечь в процесс
    активного обучения категории детей, отличающихся способностями
    и стилем учения;

  5. Использовать специфические
    свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс
    и обратиться к принципиально новым познавательным
    средствам;

  6. Интенсифицировать все
    уровни учебно-воспитательного процесса [3].

Основная
образовательная ценность информационных технологий в том, что
они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную
интерактивную среду обучения с почти неограниченными
потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении
и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических
средств обучения информационные технологии позволяют не только
насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить
интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение
самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными
источниками информации.

Научно-технический прогресс
вызвал техническое перевооружение народного хозяйства и обусловил
быструю сменяемость применяемой в различных областях техники
и технологий. Характерным для настоящего времени становится
появление в производстве принципиально новых средств
и технологий, базирующихся на непосредственном использовании
последних достижений науки и техники. Изменение в ходе
научно-технического прогресса основ современного производства,
использование новых машин и технологий приводят к увеличению
доли интеллектуального труда, творческой функции рабочего в труде,
к его профессиональной мобильности и, естественно, вызывают
преобразование системы знаний, умений и навыков, которые должны
получить учащиеся в школе. На современном этапе развития
образовательного процесса среди первоочередных стоят задачи резкого
повышения качества обучения, мотивации учения, преодоления
накопившихся деструктивных явлений. Нам представляется, что это
возможно путем сочетания традиционных средств с новейшими
достижениями науки и техники. В условиях модернизации
образования все больше последователей находит идея усиления
самостоятельного творческого мышления учащихся, их личностной
ориентации, усиление деятельностной компоненты в образовании.
Важную роль в обеспечении эффективности образовательного
процесса играет его активизация, основанная на использовании новых
педагогических технологий, в том числе информационных.
Необходимость поиска новых педагогических технологий обусловлена
следующими противоречиями:

  • между мотивацией
    и стимуляцией учения студентов;

  • пассивно-созерцательным
    и активно-преобразовательными видами учебной деятельности;

  • психологическим комфортом
    и дискомфортом;

  • воспитанием и обучением;

  • стандартом обучения
    и индивидуальным развитием отдельного человека;

  • субъект-субъектными
    и субъект-объектными отношениями.

Функции
компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего,
основаны на его возможностях точной регистрации фактов, хранения
и передачи большого объема информации, группировки
и статистической обработки данных. Это позволяет применять его
для оптимизации управления обучением, повышения эффектности
и объективности учебного процесса при значительной экономии
времена преподавателя по следующим направлениям:

  1. Получение информационной
    поддержки;

  2. Диагностика, регистрация
    и систематизация параметров обучения;

  3. Работа с учебными
    материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);

  4. Организация коллективной
    работы; осуществление дистанционного обучения.

При работе
с учебными материалами ПК предоставляет преподавателю
разнообразные виды помощи, которая заключается не только в упрощении
поиска необходимых сведении при создании новых учебных материалов за
счет использования систем справочно-информационного обеспечения, но
и в оформлении материалов для обучения (текстов, рисунков,
графиков), а также в анализе существующих разработок.

Автоматический анализ,
отбор и прогнозирование эффективности учебных материалов
являются важными направлениями использования компьютера в качестве
инструмента информационной поддержки деятельности обучающего.
Преподаватель может не только проводить отбор материалов для обучения
(составлять лексические и грамматические минимумы, отбирать
тексты и упражнения), но также анализировать тексты и целые
учебные пособия [1].

Помимо разработки печатных
учебных материалов современные компьютерные средства позволяют
преподавателям, не занимаясь программированием, самостоятельно
создавать новые КОП. Для этого существует несколько возможностей:
модификация и дополнение баз данных открытых КОП использование
так называемых авторских или генеративных программ. Эти программы
называют генеративными, поскольку они самодеятельно генерируют
компьютерные обучающие программы (КОП) из вводимого преподавателем
языкового материала.

По отношению к учащемуся
компьютер может выполнять многочисленные функции, выступая в роли:

  1. Преподаватель;

  2. Эксперт;

  3. Партнер по деятельности;

  4. Инструмент деятельности;

Учащиеся
могут применять ПК в соответствии со своими индивидуальными
потребностями на различных этапах работы и в различных
качествах.

Благодаря возможностям
реализации функций преподавателя, компьютер часто используется
в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся,
в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения
пробелов в знаниях отстающими учащимися. В этой ситуации
используются тренировочные и обучающие компьютерные программы,
специально создаваемые в учебных целях.

Читайте также:  Какая польза и какая вреда от пищевой соли

Можно сказать, что
компьютер из «учителя» превращается в активного
помощника преподавателя. Наряду с информационно-познавательным
содержанием интерактивная лекция имеет эмоциональную окраску
благодаря использованию в процессе ее изложения компьютерных
слайдов. Заранее готовясь к лекции, преподаватель разрабатывает
на компьютере в приложении «Power Point» программы
«Office» необходимое количество слайдов, дополняя
видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами
анимации. Естественно, что это значительно повышает требования
к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым
уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы
с программным обеспечением. Важным условием проведения
интерактивной лекции является также наличие специализированной
аудитории, оснащенной компьютерной техникой и современными
средствами публичной демонстрации визуального и звукового
учебного материала. В процессе изложения лекции преподаватель
эпизодически представляет информацию на слайде в качестве
иллюстрации.

Это способствует лучшему
усвоению учебного материала студентами. Эффективность применения
интерактивной лекции в ходе преподавания курса экономической
теории в технических вузах объясняется своеобразием оформления
текстовой информации в виде графиков, логических схем, таблиц,
формул, широко используемых преподавателями дисциплин технического
профиля. Это, в сочетании со звуковыми эффектами, элементами
анимации и комментариями преподавателя, делает учебный материал,
излагаемый на лекции по обще-гуманитарной дисциплине, более доступным
для понимания студентами с техническим складом ума.

Таким образом, участие
в процессе обучения одновременно педагога и компьютера
значительно улучшает качество образования. Использование предложенной
методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес
студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного
процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного
материала. С одной стороны, сотрудничество преподавателя
и компьютера делает учебную дисциплину более доступной для
понимания различными категориями студентов, улучшает качество ее
усвоения. С другой — оно предъявляет более высокие
требования к уровню подготовки преподавателя и его
квалификации, который должен уже не только владеть традиционными
методиками преподавания, но и уметь модернизировать их
в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные
достижения науки и техники.

Наряду с преимуществами,
внедрение информационных технологий может иметь и отрицательные
стороны.Ряд
проблем, возникающих в процессе применения информационных
технологий:

  1. Проблема соотношения
    объемов информации:

Информация,
предоставленная компьютером, может существенно разниться с теми
объемами, которые пользователь (студент, ученик) способен мысленно
охватить, осмыслить и усвоить.

  1. Возможная индивидуализация
    процесса обучения:

Суть
данной проблемы состоит в том, что каждый человек усваивает
материал в соответствии со своими индивидуальными способностями
восприятия, а значит, в результате такого обучения уже
через 1–3 занятия учащиеся будут находиться на разных уровнях
изучения материала. Это может привести к тому, что преподаватель
не сможет продолжать обучение по традиционной системе, т. к.
основная задача такого рода обучения состоит в том, чтобы
ученики находились на одном уровне знаний перед изучением нового
материала и при этом все отведенное время для работы у них
было занято.

  1. Различие в «машинном»
    и человеческом мышлении:

Если
машина «мыслит» только в двоичной системе, то
мышление человека значительно многостороннее, шире и богаче. Как
использовать компьютер, чтобы развить у учащихся человеческий
подход к мышлению, а не привить ему некий жесткий алгоритм
мыслительной деятельности.

Здесь главной задачей
является то, чтобы учащийся не превратился в автомат, который
умеет мыслить и работать только по предложенному программистом
алгоритму. Обеспечить это можно путем сочетания информационных
методов обучения наряду с традиционными. Программы должны
предоставлять пользователю возможность построения своего алгоритма
действий, а не навязывать готовый, созданный кем-то.

  1. Психологическая нагрузка
    на пользователя:

Программы
составляют высококвалифицированные эксперты. Может сложиться такая
ситуация, что при получении подсказок, которые в данном случае
составлены на высоком научном уровне, у пользователя может
сложиться мнение, что его уровень подготовки очень низок и,
соответственно, произойдет снижение самооценки и всё
сопутствующее этому.

Для достижения
положительных результатов использования компьютера в обучении
недостаточно просто внедрить их в учебный процесс, целесообразно
разработать новые предметные программы, которые предусматривали бы
использование компьютерных технологий на протяжении всего процесса
обучения. Программа, в свою очередь, определит методы
преподавания и условия осуществления учебного процесса. И, что
наиболее существенно, указывая состав усваиваемых знаний и их
связи, программа тем самым проектирует научный стиль мышления,
который необходимо сформировать у обучаемых при усвоении
предлагаемого им учебного материала с использованием
информационной технологии.

Наряду с перечисленными
проблемами компьютеризации образования существуют и другие не
менее важные. К ним относятся: информационная культура
педагогов; готовность преподавателей к применению информационной
технологии в обучении; техническое оснащение вузов и школ
и др. Таким образом, сейчас уже очевидно, что темпы развития
компьютерной техники явно опережают исследования и рассмотрение
проблем, связанных с ее эксплуатацией [2].

Возможности компьютера
выступать в роли обучающего в учебном процессе оцениваются
по-разному: от абсолютного их отрицания до утверждения о том,
что ЭВМ могут быть переданы все основные и вспомогательные
функции обучающего. Большинство специалистов придерживаются мнения,
что компьютер, осуществляя ряд функций обучающего, не сможет
полностью заменить преподавателя по ряду причин, главными из которых
являются следующие:

  1. На компьютере не могут
    быть полностью имитированы те аспекты деятельности преподавателя,
    которые связаны с его воспитательными функциями;

  2. Целью обучения также
    является развитие коммуникативной способности человека, компьютер не
    сможет заменить человеческого общения и понять тайну
    человеческой мысли.

На
современном этапе наиболее конструктивным представляется подход,
согласно которому компьютер не следует противопоставлять
преподавателю, а целесообразно рассматривать его как средство
поддержки профессиональной деятельности обучающего.

Литература:

  1. Максимовская М. А. Информационное
    управление школой // Информатика и образования —
    2003. — № 11

  2. Машбис Е. И. Психолого–педагогические
    проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение,
    2006.

  3. Полат Е. С.,
    Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В..
    Петров А. Е. Новые педагогические и информационные
    технологии в системе образования: Учеб. пособие. —
    М., Академия, 2000.

Источник