Польза и вред растений для детей

Польза и вред растений для детей thumbnail

Мария Медведева
Польза комнатных растений в детском саду

В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны ли комнатные растения и для чего? Да, действительно, цветы оживляют интерьер, делают помещение более уютным, оживляют обстановку и создают комфорт. Ученые совершили ряд открытий и, оказалось, что многие комнатные цветы приносят пользу. В закрытом пространстве скапливаются токсические вещества от отделочных материалов, от воздуха, проникающего с улицы, от моющих средств, от водопроводной воды и от ряда других причин. Многие комнатные растения помогают людям справляться с опасными веществами, находящимися в воздухе. Диффенбахия и фикус очищают загрязненный воздух в помещении. Кактусы способны защитить человека от электромагнитного излучения. Фиалки способны поддерживать влажность в помещении. И это далеко не все примеры. Некоторые комнатные растения не только очищают воздух, но и оказывают полезное влияние на наше самочувствие и настроение. Выбирая комнатные растения оценивайте не только лечебные свойства, но и положительное влияние на жизнь окружающих людей.

Польза комнатных растений в детском садуПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детейПольза и вред растений для детей

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений для детского сада.
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Паспорт комнатных растений группы
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе
Конспект занятия “Пересадка комнатных растений” Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: – Учить рисовать с натуры комнатные.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе по теме

«Польза комнатных растений».

                                                                                                    воспитатель

                  Ильинова Ольга Петровна

2014г.

Цель: Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, лейка, распылитель с водой, фартуки, презентация: «Комнатные растения», аудиозапись со звуками природы.

                                             Ход занятия:
(Дети сидят на стульях).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Сейчас у нас какое время года?(Ответы детей).
Правильно, на улице очень холодно и наверное так хочется чтобы поскорее пришла весна, появились цветочки, прилетели птички.

Сегодня, я вам предлагаю немного забыть о холодной зиме и отправиться в путешествие в “Город цветов”. Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые помогут  нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Произношу слова, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Слайд №1:
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.

Слайд №2:

Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
(Бегония, традесканция, фиалка, герань).
-Молодцы, много названий вы знаете.

Слайд №3:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Слайд №4:

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».

 Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «На окошке в горшочках»:

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись,          Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.

К солнышку листочки                           Соединяют ладошки над головой.

Повернуть цветочки,           Раскрывают ладошки – бутоны.

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

-Давайте с вами поиграем.

Слайд №5:

Дидактическая игра «Найди растение по названию».

 (Называю комнатное растение, а дети должны его найти на картинке.)

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, (“положить” в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

-Ребята, мы весело поиграли, а вы знаете, как ухаживать за ними? Кто

может рассказать об уходе за комнатными растениями?  Как нужно правильно за ними ухаживать?
(Вызвать желающего ребёнка рассказать об уходе за растениями, показывает, как ухаживать за растениями).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Слайд №6:

-Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а ещё можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители. Вы пока ещё не умеете  и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

– Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Источник

Виктория
Консультация для родителей и воспитателей «Польза и вред комнатных растений»

Консультация для родителей и воспитателей

«Польза и вред комнатных растений»

Воспитатель: Якунина В. В

Миасс 2019

Опасные комнатные растения

В последнее время, наряду с хорошо известными геранями и фиалками в образовательных учреждениях стали появляться экзотические растения, появилась мода на разведение заморских растений, устраивать в детских садах «зимние сады». Однако, приобретая растения, необходимо знать, что не все они безопасны и обращение с некоторыми из них требует осторожности. Конечно, это не значит, что их нельзя выращивать, просто нужно соблюдать элементарную осторожность. Особенно нужно быть осторожными в дошкольных детских учреждениях и начальных школах. Однако однобокий запрет на выращивание этих растений лишит интерьеры образовательных учреждений многих ценных в экологическом и эстетическом отношении растений. Большинство растений, рекомендуемых для создания аэрофит модулей, улучшающих микроклимат помещения, содержат ядовитый сок.

Многие ядовитые растения очень красивы, к тому-же обладают очень ценным свойством очищать воздух, улучшать микроклимат помещения, выделяя фитонциды и ионизируя, оживляя «мертвый» воздух каменных коробок, но при размещении их в детских учреждениях они должны быть недосягаемы для маленького ребенка, а в образовательных учреждениях среднего и старшего школьного возраста снабжены этикетками. Кроме того, нужно помнить, что все эти растения ядовиты только при непосредственном контакте с соком или ягодами растения слизистых оболочек и раневой поверхности человека. Необходимо при обрезке, пересадке этих растений работать в перчатках. Здоровое, не поврежденное растение, несмотря на ядовитый сок, который он содержит, при соблюдении техники безопасности не может причинить никакого вреда.

Помните, что все комнатные растения полезны. Только будьте чуточку внимательнее при выборе растений, особенно с модными экзотическими, незнакомыми цветами, читайте специализированную литературу.

А главное – обучайте детей мерам предосторожности, в первую очередь ребенок должен твердо усвоить, что нельзя брать в рот травинки, жевать листья, есть незнакомые ягоды.

И помните – ещё великий Гёте говорил: «Растения подобны несговорчивым людям, от которых мы можем добиться всего, если в общении с ними учитывать их характер…».

Примерный список ядовитых комнатных растений

Семейство Ароидные

1. Калладиум

2. Каллы

3. Дифенбахия

4. Филодендрон

5. Аглаонема

6. Алоказия

7. Аморфофаллюс

8. Антуриум

9. Сингониум

10. Ксантозома

11. Спатифиллюм

12. Сциндапсус

13. Монстера

Семейство Вересковые

14. Азалия

15. Фикус

16. Пеперомия

Семейство Спаржевые

17. Аспарагус

Семейство Стрелитцивые

18. Стрелитция

Семейство Амариллисовые

19. Гименокалис Валлота

20. Гиппеаструм

21. Зиферантес

22. Глориоза роскошная

23. Кливия

Семейство Агавовые

24. Драцена

25. Сансевьера

Семейство Кизиловые

26. Аукуба японская

Семейство Пасленовые

.

27. Брунфельсия

28. Паслен-ложноперечный

29. Броваллия

Cемейство Аралиевых

30. Фатсия Плющ

Семейство Молочайные

31. Акалифа

32. Молочай

33. Кротон

34. Юкка

Семейство Первоцветные

35. Цикламен

Список составлен по литературным источникам и не является основанием для запрещения выращивания этих растений вне образовательного учреждения.

***

На участках ЗАПРЕЩЕНО выращивать плодово-ягодные культуры, кустарники с шипами.

***

Очень многие растения ядовиты, в большей или меньшей степени, однако, большинство из них успешно культивируется человеком. Возможно, не стоит покупать растение, которое может нанести вред вам и вашей семье. Однако если вы приняли решение выращивать потенциально опасное растение, приложите все усилия, для того, чтобы минимизировать его опасность. Не допускайте контакта детей и животных с таким растением, не размещайте его рядом с кроватью, всегда мойте руки после работы с ним, используйте резиновые перчатки. При соблюдении таких нехитрых правил, растение не сможет причинить никакого вреда и будет радовать вас своей природной кра

Источник

Юлия Сонина
Вредные и полезные растения в ДОУ

Детский сад очень сложно представить скучным, серым и однообразным учреждением. Каждый детский сад отличается от другого, например, рисунками на стенах, мебели, какими-то особыми отличительными чертами, а также наличием в коридорах и группах живых растений. Растения в детском саду являются не только важной частью декора, но и элементом очищения воздуха. Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

Польза комнатных растений

Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.

К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.

При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.

Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды – легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.

Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.

Выбираем комнатные растения в детский сад.

Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.

Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.

Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.

Комнатные цветы в группах садика – хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним – безопасность.

Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача – развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:

– алоэ (1, толстянки (2, пеперомии(3, аукуба японская(4). Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

– хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.

– азалия (1, фуксия (2, бегония (3). У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

– геогенантус (1, денежное дерево (2). У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.

– каланхоэ

– китайская роза

– глоксинии

– крассула

– колеус (1, каладиум двухцветный (2, гипестес с разноцветными листьями (3). Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Комнатные растения запрещенные в детском саду.

В садиках нельзя содержать следующие виды растений:

– фикус (1, диффенбахия (2). Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.

– все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.

– олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

– герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуйте советам.

Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Комнатные растения – лучшее решение для детского сада.

Источник

Консультация для родителей

Тема: «Польза и вред растений»

Комнатные цветы украшают дом, очищают воздух и даже поднимают нам настроение. Но некоторые из них могут быть опасны для детей.

Бабушка очень обрадовалась предстоящему визиту сына с внучкой, долго готовила дом к приезду гостей, убрала опасные предметы, напекла пирогов… Пока взрослые общались между собой, внучка, которой недавно исполнился годик, неожиданно громко заплакала. У малышки на лице была гримаса боли, из ротика текла слюна, губы покраснели. Растерявшись, бабушка никак не могла понять, что же случилось, пока не заметила, что в руке у малышки зажат лист одного из  комнатных цветов, которых в доме было в избытке. Оказалось, девочка из любопытства откусила  листочек от диффенбахии. Папа не растерялся, тут же отвёз дочку в пункт оказания скорой помощи, там ей сделали промывание желудка, и эта история закончилась благополучно. А бабушка решила провести ревизию своих растений и выяснить, могут ли ещё какие – то растения нанести вред детям.

ВРАГА СТОИТ ЗНАТЬ В ЛИЦО

 Оказалось, что перечень комнатных растений, способных причинить вред здоровью человека, достаточно широк. Так, листья и особенно сок  считаются ядовитыми у всех амариллисов; у семейства  аралиевых (плющ, фатсия, шеффлера); семейства ароидных ( аглаонема, антуриум, аризема, диффенбахия, кала, монстера, сингониум, спатифиллум,  филодендрон) ; семейства  кутровых                (адениум, алламандра, дипладения, катарантус, олеанд, пахиподиум); семейства паслёновых (декоративный перец, броваллия, паслён); семейства молочайных                (молочай, крутон, пуансеттия,азалия, аспарагус, алоэ, глориоза роскошная, жёлтый жасмин, цикламен, фикус).

     Яд этих растений способен вызвать не только раздражение слизистых, тошноту и диарею, но и приступы удушья и нарушение сердечной деятельности.

     При появлении в доме детей целесообразно или совсем отказаться от опасных растений или убрать их из доступной для малышей зоны. Ведь даже если ребёнок не потянет в рот листок, он наверняка захочет его потрогать пальчиками. Едкий сок останется на руках, и если кроха дотронется до лица, неминуем ожог глаз.

ПЕРВАЯ   ПОМОЩЬ

Важно знать два варианта поражения детского организма ядовитыми растениями: попадание на кожу или внутрь.

ЕСЛИ У МАЛЫША ПОКРАСНЕЛА КОЖА, ПОЯВИЛСЯ ЗУД, СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН РАССМАТРИВАЛ И ТРОГАЛ ОПАСНОЕ  РАСТЕНИЕ.

В первую очередь заберите у малыша источник опасности, снимите одежду – возможно, на ней остался ядовитый сок.      

Интенсивно промойте поражённые места проточной тёплой водой с мылом. Имейте в виду, если после контакта с ядовитым  растением прошло более часа, промывание не эффективно.

Аккуратно помакните повреждённый участок кожи чистым полотенцем.

Нанесите на кожу противоаллергическое средство местного действия.

ЕСЛИ У РЕБЁНКА БОЛЕЕ ТЯЖЁЛАЯ РЕАКЦИЯ (ОТЁЧНОСТЬ КОЖИ, ПУЗЫРИ), ДАЙТЕ ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕГО ДЕЙСТВИЯ.

Дети любят все пробовать на зубок, а родители не всегда успевают вовремя заметить, что ребёнок полакомился чем – то несъедобным. Симптомы отравления растениями разнообразны и зависят оттого, на какие органы и системы организма действуют токсично, входящие в состав цветка. Но в любом случае нужно начинать действовать немедленно.

ЖАЛОБЫ МАЛЫША НА НЕДОМОГАНИЕ, ВОЗНИКШЕЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН ПРОГЛОТИЛ НЕИЗВЕСТНОЕ РАСТЕНИЕ, – ОДНОЗНАЧНЫЙ ПОВОД ДЛЯ СРОЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ.

            -В ожидании врача осмотрите полость рта ребёнка. Если там остались кусочки зелени, немедленно удалите их.

           – Если с момента попадания растения внутрь прошло не более 30 минут, постарайтесь вызвать рвоту. После чего дайте малышу выпить активированный уголь из расчёта 1кг. на 1кг. веса.

             – Если вызвать рвоту не получается  – дайте крохе адсорбирующее средство.

             –  Сохраните и покажите врачу растение, причинившее вред ребёнку.  

ЗЕЛЁНЫЕ ЦЕЛИТЕЛИ

Некоторые растения и правду опасны, но многие приносят пользу нашему здоровью.

      МЕЛИССА, ЛАВАНДА, ЖАСМИН снимают напряжение, и способствуют нормализации сна.

     ЛАВАНДА, ЧАБРЕЦ, ЭВКАЛИПТ, ШАЛФЕЙ, КОРИЦА дезинфицируют воздух.

     ЛИМОН, БЕРГАМОТ, МЯТА, БАЗИЛИК, РОЗМАРИН улучшают память и тонизируют.

     ГЕРАНЬ обладает свойством уничтожать в воздухе бактерии и вирусы. Помимо этого герань выделяет вещества, обладающие антистрессовой активностью. Летом убережёт от комаров и мух.

     ДРАЦЕНА выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.

     ХЛОРОФИТУМ способен очищать воздух от многих токсических веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры. Отличное место для хлорофитума –  кухня.

Здоровья Вам и Вашим детям!

Источник