Польза домашних животных 2 класс

Польза домашних животных 2 класс thumbnail

Урок  развития речи.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема: Польза домашних животных.

Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др. 

Задачи урока:

 Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу – сторожат дом, ловят мышей, дают продукты – молоко, мясо)

 Воспитывать культуру поведения при фронтальной и  индивидуальной работе.

Предметные: Уметь выполнять упражнение – вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).

 Метапредметные: 

Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: умение выполнять  произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас необычный урок.

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1, 2, 3, 4, 5 –

Урок пора нам начинать.

(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.

Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите? 

Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь?  Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?                  

Дети (Д.) Я слышу хорошо.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.

Речевая зарядка.

У: какой дежурный звук?

Д: дежурный звук «с»

Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.

Собака лает. Корова ест сено.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.

 За экраном

У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты,  кого нет в классе?

Д: В классе все ребята.  

У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?
Будет урок развития речи. 

У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:

 Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».

Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».

 Кто сделает три или четыре  ошибки получит какую оценку?  «3»,

если будет больше  четырех ошибок – оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.

За экраном  

У: Поговорим о погоде.

Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)

Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)

Вова, спроси у меня, какая температура воздуха?  (-15 градусов)

Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!

  1.  Знакомство с темой и постановка цели урока

У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)

Презентация

Д:  Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)

Д:  Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)

Д:  Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто это? (корова)

Д:  Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. Кто это?  (курица)

Д:  С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
На лугу она пасётся.
Как то животное зовётся? (овечка)

Д:  У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Кто это? (лошадь)

У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?

Д: домашние животные.

У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Д: о домашних животных.

У: Ребята, какая тема нашего урока?

Д: Польза домашних животных.

У: Что такое польза, кто знает? 

Д:  Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.

У: Как вы думаете, какая цель урока?

Д: узнать  какую   пользу   приносят нам  домашние  животные,  как   помогают    человеку.  (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).

Читайте также:  Перчики чили польза и вред

У: Что будем делать на уроке для достижения цели?

 Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем. 
А потом их развернем. 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей.

У: Мы вспомнили   домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?

  1. Работа над новым материалом.

Презентация по слайдам

Д: курица – несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей. 

У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.

На доске: (пишут дети) 

  1. Рефлексия.

У: что делали на уроке?

Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.

У: молодцы, ребята,  мы с вами сегодня хорошо работали на уроке:  думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.

  1. Итог урока.

За экраном.

У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?                                      
Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.

У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Какую оценку поставим …..
Д: поставим ….

У: Оценки «5» получил (а) …   Оценки «4» получил (а) ….
Домашнее задание.
У: дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Шибитько Ольга Владимировна

Источник

Задания по окружающему миру для 2 класса 3. Расскажите, для чего человек выращивает домашних животных.

lady v
[626K]

2 года назад

Рассказ на тему “Для чего человек выращивает домашних животных”.

Человек уже в стародавние времена догадался, что одомашнив некоторых животных он может получить для себя большую пользу. Так у человека появились первые домашние животные – собаки, лошади, козы, коровы.

Каждое домашнее животное приносило людям свою пользу. Собаки охраняли сперва дом, потом и стада других животных, лошади служили для вспахивания полей и как транспортное средство, коровы давали молоко и молочные продукты, козы также давали молоко и кроме того теплую шерсть. Для той же цели человек одомашнил овец. Курицы и утки несли яйца и давали мясо, кролики также выращивались для мяса и из-за их прекрасного меха. Пчелы давали мед.

Домашние животные стали верными помощниками человека и сейчас невозможно представить себе нашу жизнь без продукции животноводства.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[103K]

2 года назад

“Для чего человек выращивает домашних животных” рассказ для 2 класса.

За долгие тысячелетия человек одомашнил много видов животных и научился использовать их для удовлетворения самых разных своих потребностей.

Если изначально домашние животные нужны были человеку только для того, чтобы давать ему продукты питания, получать из их шерсти теплую одежду, использовать их шкуры для создания обуви и курток, для передвижения и охраны, то сейчас к этим функциям домашних животных прибавились и другие.

Многие домашние животные стали для человека друзьями, они помогают нам поднять настроение, они улучшают наше самочувствие, они не дают нам быть одинокими.

Натал­ьяР86
[3.2K]

2 года назад

Практически каждый человек в наше время держит какое-либо животное. Кто-то держит кошек. Они спасают дом от мышей и крыс. Кто-то держит собак. Они охраняют дом от воров, помогают на охоте. Также держат коз и коров, которые дают полезное молоко и мясо. Куры несут яйца, а также из них получается вкусный суп. Коней используют для перевозок. Каждое животное выращивается со своей целью. И практически каждое можно употреблять в последующем ввиде мясных продуктов. Из овец, собак добывают шерсть, потом вяжут варежки и носочки. Многие становятся просто хорошими, верными друзьями.

olik-vik
[1.8K]

2 года назад

Чтобы получился рассказ на тему “Для чего человек выращивает домашних животных” стоит ответить на ряд вопросов.

Какие домашние животные Вам известны?

Какие есть виды домашних животных (те что живут непосредственно в одном доме с человеком и те, что живут на ферме)?

Какую пользу от каждого из домашних животных получает человек?

Постараться ответить на каждый вопрос несколькими предложеними. Собственно, после этого получится рассказ.

andre­86
[6.8K]

2 года назад

Человек начал выращивать домашних животных очень давно. Каждое такое животное приносит большую пользу для человека. Коровы и козы дают молоко и мясо, овцы- шерсть и мясо, куры – яйца. Все эти продукты необходимы для правильного развития здорового организма любого человека. Они содержат огромное количество витаминов и микроэлементов.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Дегтярное мыло для волос польза или

Источник

                        Экскурсия на мини молочную ферму.

Цели: организовать коллективную экскурсию на мини молочную ферму; понаблюдать за поведением животных (коров); расширить и углубить знания о домашних животных и людях, которые за ними ухаживают; воспитывать любовь к животным и уважение к людям труда.

                                   Ход мероприятия.

Проведение инструктажа о поведении во время экскурсии,

подготовка детей к эмоциональному восприятию домашнего животного – коровы.

Накануне экскурсии учитель знакомит детей с термином «корова». Что это за животное, и как оно стало домашним

     Коровы – это парнокопытные жвачные животные. Их предок – дикий бык «Тур». Это большие и сильные животные массой более 800 килограммов, с высокой холкой, огромной головой, украшенной мощными рогами. Длинная шерсть на лбу придает турам довольно грозный вид.

К началу одомашнивания крупного рогатого скота человек уже приручил, содержал свиней, овец, и коз. От свиней он получал мясо, от овец и коз – мясо, молоко, обрабатывал полученные шерсть и кожи. По силе бык во много раз превосходит человека, и с его помощью можно было пахать землю для посевов.  Коровы не только пахали, но и снабжали людей молоком. Правда, молока коровы тогда давали немного, и оно в основном уходило на корм телятам.

Когда исчезла необходимость в  силе крупного рогатого скота, его стали разводить в основном ради мяса и молока.  Позже стали перерабатывать молоко и получились молочные продукты: сливки, масло, сыр, творог, сметана, простокваша. Поначалу люди увеличивали поголовье скота, но увеличивать до бесконечности невозможно. И человек еще активней стал  совершенствовать коров.

Молоко – незаменимый пищевой продукт, особенно в питании детей. Для образования одного литра молока через вымя проходит около 500 литров крови, она необходима для образования молока. Крупно – рогатый скот обладает удивительной способностью перерабатывать и превращать траву, сено и другие растительные корма в мясо и молоко.

   Во время экскурсии детям предлагается понаблюдать за коровой:

– Каких она размеров?

– Какой у нее окрас?

– Для чего корове хвост?

– Чем она питается?

– От каких кормов корова дает больше молока?

– Как доят корову?

– Как хранят молоко?

– Какие продукты получают из молока?

         Учитель загадывает загадку:

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла (Корова).

Дети сравнивают описание коровы в загадке с оригиналом.

        Дети загадывают загадки друг другу:

Белая водица

Всем нам пригодится (Молоко).

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда,

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода (Молоко).

Пословицы и поговорки

1.У коровы молоко – на языке,

 У доярки – в руках,

 У пастуха  – в ногах.

2. Коровушку не напоишь –

Читайте также:  Грецкий орех польза для человека

   Молочка не надоишь.

3.Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

4. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Дети слушают рассказ доярки о том, как надо ухаживать за животными.

        В хозяйстве у Чередниченко И.В. 4 взрослые коровы, 4подростка-молодняка и

2 теленка. Коровы черно-белой масти. У каждой коровы есть теленок и даже два. Ухаживают за животными члены семьи. Всем есть работа. Кто чистит, кто кормит и поит, кто доит, кто следит за хранением и переработкой молока. Дойка коров происходит аппаратом. Парного молока здесь нет, оно проходит через три фильтра и охлаждается. Поэтому молоко долго хранится и не скисает. Каждая корова в среднем дает 20-25 литров молока. Это зависит от корма. Ирина Владимировна по профессии зоотехник  и сообщила такие факты о пользе молока.  В  нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины.  А без них человек просто не может жить.

    Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

    Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

  • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
  • Жир (молочный)  – обеспечивает организм энергией.
  • Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

  • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

 Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем.

(Дети называют: сыр, творог, сметана, кефир, сливки, масло)

Это интересно знать

  • Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
  • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
  • Молоко  использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски против морщин.
  • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения  пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком.
  • Стакан теплого молока с медом на ночь – средство от бессонницы.
  • Древние философы называли молоко «соком жизни».
  • Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

         После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно запомнилось и понравилось, что удивило.

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может,  пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты молоко.

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере – от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Из каких сказок эти слова?

1.  «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2.  «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3.  «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4.  «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Пейте на здоровье молоко коровье!

Источник