Польза для детей на логику

Польза для детей на логику thumbnail

Зачем нужна ребенку логика?

Многие родители относятся к такому понятию, как детская логика исключительно со смехом. Ну как же не смеяться, считают они. По детской логике белое молоко дает «Белая корова», а шоколадное – Шоколадная. Солнце светит всем на земле одновременно, а луна – его сестра, у которой лучики поломались… И так далее. А ведь все эти высказывания не имеют никакого отношения к детской логике. Это просто смешинки. Настоящая логика – наука вполне четкая, недетская и очень необходимая для развития мозга ребенка. Именно наличие логики позволит малышу вырасти человеком, способным принимать и обрабатывать информацию.

Зачем нужна ребенку логика? 

Для ребенка умение мыслить логически включает в себя именно способность анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов. Ежедневно к ребенку через органы чувств поступает огромное количество информации. Взрослые с младенчества учат детей узнавать предметы, понимать различные явления и процессы. Все эти виды деятельности мозг может производить только путем последовательных логических операций. 
Предлагая малышу поиграть, мы показываем и рассказываем, как действовать с той или другой игрушкой, что можно проделать с тем или иным предметом. Повторяя за нами и исследуя все вокруг себя, малыш учится сравнивать предметы, выделять у них схожие признаки, узнавать предметы одной группы, делать определенные выводы и выполнять самые простые логические задания. Эти знания очень пригодятся и в школе, где потребуется самостоятельно искать закономерности явлений, делать правильные выводы, и во взрослой жизни, чтобы не теряться в сложных нестандартных ситуациях. 

Как развить логику у ребенка? 

Очень условно можно выделить три этапа в развитии логического мышления у детей: задания с предметами, задания с картинками, устные задания. 
При решении логической задачи мозг совершает последовательно такие операции: анализ, вывод, заключение. Родители должны помнить об этом и, занимаясь с ребенком, в обязательном порядке проговаривать свои мысли и комментировать все свои действия. Потому что очень важно объяснять малышам, почему при этой поставленной задаче вы сделали именно такой вывод, а не другой, приняли такое решение, а не другое. 
Кроме того, задания в обязательном порядке должны соответствовать возрастной категории малыша. Ведь вполне может быть, что еще не сформированы те условно-рефлекторные связи, которые отвечают за умения выполнять сложные логические задания. Например, для решения устных загадок у ребенка уже должно быть хорошо развито образное мышление, а это будет ближе к 4-5 годам. 

С чего начинать? 

В три годика ваш малыш уже должен обладать первыми навыками логического мышления, которое начинает развиваться с первых попыток ответить на вопросы что, где, зачем и почему. Первые занятия для малышей – это упражнения с мелкой моторикой. Поэтому предлагайте вашим малышам игры, где потребуется: 
– сортировать предметы «на кучки» в зависимости от их цвета, формы, материала; 
– классифицировать предметы по общему признаку и разделять карточки с их изображением (фрукты и овощи,посуда и мебель); 
– составлять картинку из отдельных частей. Для начала будет хорошо делать такое задание: квадратную картинку из старого журнала наклеить на картон, потом разрезать на четыре части и показать малышу, как ее сложить правильно. В продаже есть наборы из 4-х кубиков с изображением героев мультфильмов – это тоже годится. 

Рассматривать сюжетные картинки в книжках, где изображены разные ситуации из жизни: дети играют в песочнице, мама делает покупки в магазине, семья занимается уборкой – детям очень нравится. И взрослые не должны лениться им описывать изображенное на картинке. 

Игры, развивающие логику в домашних и садиковских условиях 

Конструктор. Помогает сформировать логический синтез. 
Из этой же серии – кубики, лего, мозаика. Малыш учится понимать объем, трехмерные конструкции, составлять по картинке (она олицетворяет схему) нечто целое и законченное. 
Паззлы и детское лото: позволяет создавать логические цепочки, видеть конечный результат на этапе его постепенного создания. 
Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста: применение логики и существующих знаний. 

В любом случае каждая из вышеназванных игр – это только начало той длинной логической цепочки, которая позволит вам вырастить своего малыша человеком способным, вдумчивым и готовым к новым открытиям.

Читайте также:  Масло из семян черной редьки польза

Источник

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В статье обсуждаем логические игры для детей. Рассказываем о пользе подобных игр и как их правильно проводить.

Польза игр для развития логики

Любые игры у детей выступают одной из основных форм развития логического мышления, памяти и воображения. Дети всегда и с удовольствием играют, даже если рядом с ними родители или игрушки.

Благодаря играм ребенок познает окружающий мир и всесторонне развивается. Девочки, играя с куклами, представляют себя мамами или врачами. Мальчики, в зависимости от игрушек, ведут себя как военные или водители. Но для улучшения логического мышления у детей следует подбирать специальные игры на логику.

Логические игры позволяют научить ребенка усидчивости, внимательности и быстрому реагированию на происходящие вокруг вещи. Приступать к подобным занятиям можно в тот момент, когда малышу исполнится 2-3 года. И сейчас мы объясним почему.

Особенности развития логики

Когда малышу исполняется два или три года у него начинается новый жизненный период. В это время кроха начинает активно интересоваться окружающим миром. Он задает родителям множество вопросов, и не дождавшись на них ответов, придумывает новые. Именно в этом возрасте у детей начинает формироваться логика, поэтому основная задача родителей — правильно ее развить.

логика, мышление, игрыДля определения, каким должно быть логическое развитие, следует обратить внимание на то, к чему ребенок больше всего проявляет интерес. На основании этого можно выбирать логические игры, которые принесут пользу для развития малыша.

Развитие логики и детей раннего возраста должно происходить на основании определенных правил:

  1. Давайте малышу больше пространства для действий, не оставляйте его постоянно в манеже или кроватке. Ребенок, исследуя мир, научится логически мыслить.
  2. Старайтесь ежедневно водить ребенка в новые места или показывать ему нечто новое, чтобы в нем формировалась любознательность.
  3. Следите за тем, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, и тогда он не будет бояться новых открытий.
  4. Поощряйте любые фантазии ребенка, даже если они не входят в рамки общепринятых норм. Если малыш рисует грушу синей, а размер кошки больше, чем человека, то ничего страшного в этом нет.

Родители должны стремиться к тому, чтобы малыш общался со своими сверстниками и новыми людьми. Такое общение позволит устранить стеснительность и быть открытым для новых знакомств.

Игры для логического развития

После трех лет подбирайте для малыша игры, которые основаны на словесно-образном восприятии. Именно такие занятия способствуют развитию логики. Вот некоторые из них:

  • Нарисуйте или скачайте из интернета изображение с несколькими предметами, например, стулья и стол. Попросите малыша показать предмет, отличающийся по предназначению от остальных, и объяснить свой выбор.
  • По аналогичной методике попросите ребенка выбрать лишнее слово из ряда слов, например, “кошка, мышка, собака, вишня”.
  • Сыграйте в “Съедобное-несъедобное”. Подобное занятие поможет развить реакцию и логику у ребенка.

Обязательно во время игр разговаривайте с ребенком. Задавайте ему как можно больше наводящих вопросов, которые заставят его думать. Спросите у малыша, для чего по утрам нужно чистить зубы и умываться, почему лучше есть кашу вместо сладостей.

Игры для детей 6-10 лет

Чем старше становится ребенок, тем интеллектуальнее для него следует подбирать игры, направленные на развитие логики. У младших школьников такими играми являются:логика, мышление, игры

  • Шахматы — эта игра является лучшим тренажером для математических способностей и логического развития. Во время игры ребенок учится анализировать действия другого человека, прогнозировать различные исходы того или иного действия. При этом шахматы требуют от игрока внимательности, хорошей памяти и усидчивости.
  • Загадки — любая загадка является логической головоломкой. Большинство детей с удовольствием разгадывают загадки, так как они заставляют их усиленно думать, порой приводя к нестандартным решениям. При этом как сами загадки, так и разгадки не должны быть очевидными, ведь в таком случае они не будут интересны ребенку.
  • Головоломки — популярный вид логических игр. Они могут быть в форме вопросов и ответов, анаграмм, логических рамок. Предлагайте ребенку только те головоломки, которые ему интересны.

Помните, начинать заниматься развитием логики у ребенка следует в возрасте 2-3 лет. Но первые логические игры многие родители неосознанно проводят с самого рождения малыша. Например, мама пряча свое лицо за ладонями от малыша, тоже способствует логическому развитию ребенка. Вундеркиндами редко рождаются, обычно отличная логика и высокие интеллектуальные способности ребенка являются результатом ежедневных занятий с ребенком.

Читайте также:  Цитаты о пользе чтения книге

Всем удачи, до встрече в следующей статье.

Вернуться к списку статей

Источник

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Польза для детей на логику

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Польза для детей на логику

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

Яковлева Наталья
Консультация для родителей «Зачем логика дошкольнику?»

Все родители, конечно же, хотят, чтобы их ребёнок в школе хорошо и с удовольствием учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.

Это возможно, если сегодня малышу немного помочь. Дело в том, что на каждом возрастном этапе создаётся как бы определённый «этаж», на котором формируется психические функции, важные для перехода к следующему. И навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для полученных знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. Навык логического мышления, способность «действовать в уме» – один из важнейших.

Читайте также:  Есть ли польза от оциллококцинум

В возрасте 5-6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания к повседневной практике. Овладев логическими операциями, ребёнок станет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Мы советуем включать в повседневную жизнь интересные игры, ориентированные на развитие мышления – учиться в игре концентрировать внимание, сопоставлять факты,Ребенок в этом возрасте должен уметь:

• делать логические выводы;

• понимать, что можно применять теорию к практике;

• из множества представленных предметов убрать лишний;

• уметь разделить на группы множество названных предметов по общему признаку;

• придумать рассказ по предложенным картинкам;

• придумать окончание рассказа.

Как, развивая логическое мышление малышей, родителям следует вести себя в повседневной жизни? Полезно обращать детское внимание на все происходящее вокруг во время прогулок, игр,посещения магазинов:

на какой улице деревьев больше?

в каком сквере больше скамеек?

в каком доме больше окон?

Следует обращать внимание ребёнка на геометрические параметры различных объектов. Например, можно загадать некий объект (в частности, стол, сделать узкую ленту, равную его длине. Чтобы отгадать объект, малышу придется измерить и сравнить размеры различных предметов с длиной ленты. В рамках подобных занятий у ребёнка развивается способность сохранять различные сведения в памяти, а потом применять их для сопоставлений.

Вы можете развивать логическое мышления у детей 5-6 лет с помощью игр.

• Графические игры для развития логики.Примеры графических игр: убрать лишний предмет; раскрасить определенный предмет по заданию; раскрасить по образцу; дорисовать что-то у определенного предмета; найти выход из лабиринта.

• Настольные игры на развитие логики. Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет интересно присоединиться к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек.

• Головоломки для детей. Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.

• Шашки – играть в шахматы ребенку, конечно, еще рано. А вот попробовать в шашки можно.

• Речевые логические игры. Речевые игры побуждают ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать. Предложите ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённой формы (круглые, квадратные, овальные и т. д.) или 5 предметов из металла (из дерева, форфора, стекла).

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Родитель показывает какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу, пьет, читает, рисует и т. д., затем меняются ролями

«Закончи слово» – учите заканчивать слово по начальному слогу. Соба – (ка, каран- (даш, цве- (ток) и др.

«Назови лишний предмет» (платье, кофта, кукла, колготки) – учите классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Наоборот» – учите называть слова, противоположные по смыслу.Например: тяжелый – …. легкий, жадный – щедрый, ленивый –трудолюбивый.

«Очевидная надпись»

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры, а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).

«Название стихотворения или сказки».

Эта игра развивает у детей умение выбирать основную мысль услышанного. Прочитайте ребенку стихотворение (басню, короткий рассказ) и попросите придумать название. Из того, что скажет ребенок, можно сделать выводы о его внимательности, об интересе к услышанному, и о его отношении к теме стихотворения.

«Примени предмет».

Эта игра может быть очень полезна и с бытовой точки зрения. Игра, помогающая детям применить свой жизненный опыт и использовать логику.

Предложите ребенку взглянуть на какие-нибудь поломанные предметы. Например, настольные часы в красивой оправе или чайник с отломанным носиком или с трещинкой. Спросите ребенка, как он думает, можно ли еще как-нибудь по-другому использовать эти предметы, помимо их прямого назначения.

Дорогие родители, занимайтесь с Вашими детьми, развивайте их мышление, логику, воображение!

Источник