Польза бумаги исследовательская работа для дошкольников

Наталия Карпунина
Исследовательская работа «Мир бумаги»

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными карандашами. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Мы соприкасаемся с ней всякий раз, когда достаем какие-либо документы или же, когда читаем журналы, а также достаем из почтового ящика квитанции и извещения. Бумага просто необходима в нашей жизни. Она нужна нам как для написания делового письма, так и для каких-либо бытовых надобностей. Трудно представить жизнь современного человека без бумаги.

Однажды, после самостоятельного рисования, Ольга Юрьевна, наш воспитатель обратила внимание на то, что на столе остается много использованной бумаги. Ольга Юрьевна предложила нам не выбрасывать ее, а складывать в коробочку и «приоткрыть маленькую дверцу» в ее «волшебный мир». А почему он «волшебный» я понял, когда узнал много интересного о бумаге, ее свойствах. Меня заинтересовал вопрос о многообразии видов бумаги. Это и определило тему моего исследования.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства и виды бумаги.

Цель: самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, изучить опытным путем свойства и структуру разных видов бумаги.

Задачи:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Опытным путём изучить свойства бумаги.

3) Познакомиться с видами бумаги.

4) Обобщить материал, сделать выводы

Гипотеза: Я предполагаю, что свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение и обобщение, изучение литературы.

Глава 1. «Мир бумаги»

1.1. Истории возникновения бумаги

Ведь было время, когда бумаги не было. «Как вы думаете, на чем же люди писали, или рисовали?» – спросил я у ребят. «На стенах пещер рисовали как люди охотились. Я такую передачу по телевизору видел», – сказал Глеб. «На глиняных дощечках писали. Помните, мы еще пробовали так же на пластилиновых писать», – вспомнила Полина.

Свой вопрос я задал маме. Вечером мама принесла мне энциклопедию, в которой я нашел ответ на свой вопрос. Оказывается, некоторые народы писали тростниковой палочкой на глиняной табличке. Египтяне писали на папирусе, изготовленного из водно – болотного растения – «папирус». Также люди писали на бересте – это кора березы при помощи инструментов сделанных из костей животных. Я стал задумываться, а удобно ли было так писать и рисовать, думаю, что нет. Потом люди придумали листы из кожи животных и назвали их пергаментом. Это очень прочный материал, на нем можно было писать с обеих сторон. Из этого материала делали книги, а обложки изготавливали из меди. Рассмотрев иллюстрации в книгах, я задумался над таким вопросом. Сегодня нам привычно видеть лист бумаги. А задумывался ли кто – ни будь, как давно появилась бумага и всегда ли она была такой? Мне все это стало интересно, и я отправился на поиски.

До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага, но считают, что бумагу изобрели в Китае.

Через несколько столетий бумагу научились делать в Индии и Вьетнаме из старых папирусов. Затем бумага появилась в Японии ее производили из коры шелковицы. Она по качеству была лучше, чем бумага из Китая. в Европе бумагу начали изготавливать в 10 веке.

На Руси собственное изготовление бумаги началось в 16 веке во времена царствования Ивана Грозного. Первая машина по производству бумаги была изготовлена русскими мастерами на петербургском литейном заводе в 1916 году и запущена в работу на Петергофской бумажной фабрике.

1.2 Виды бумаги

Бумага занимает важное место в жизни людей. Её открытие можно сравнить с изобретением двигателя или компьютера. Появившись однажды в человеческой жизни, бумага прочно утвердилась в ней.

Бумага для печати – этот вид бумаги предназначен для издания печатной продукции- книги, журналы, газеты.

Бумага для письма – обычная писчая, тетрадная, почтовая бумага.

Чертежно – рисовальная бумага используется в работе конструкторов, художников- ватман.

Электроизоляционная бумага используется в электрических машинах для изоляции.

Впитывающая бумага – к этому классу относят промокательную, фильтровальную бумагу различного назначения.

Переводная бумага – к этому классу относят копировальную бумагу.

Упаковочная и оберточная бумага. К этому классу относится бумага для упаковки продуктов и различных предметов, для спичечных коробок.

Промышленно – техническая бумага используется в производстве (перфокарты).

Светочувствительная бумага. Сюда можно отнести такую бумагу, как фотографическую. Используются для печатания фотографий и диапозитивов.

1.3 Современное производство бумаги

О современном изготовлении бумаги мне рассказал папа. Он принес интересные фотографии станков, на которых ее делают. Больше всего меня удивило, что бумагу делают из дерева, и поразило огромное количество выпускаемой бумаги. Я узнал, что любая газетная бумага изготавливается только из ели, поскольку в еловой древесине содержится самое большое количество длинных и очень тонких волокон, а также содержится меньше всего смолистых веществ. Для производства некоторых видов бумаги применяют сырьё лиственных и хвойных пород.

Сколько же нужно вырубить деревьев, что бы бумаги хватило на всех? Но наука не стоит на месте и для охраны лесов ученые придумали использовать синтетические материалы, макулатуру, хлопчатобумажную ткань.

Технологическая схема производства бумагисостоит из нескольких процессов:

• приготавливается бумажная масса;

• масса разбавляется водой до нужной концентрации;

• идет очищение от посторонних включений;

• изготавливается бумага на бумагоделательной машине, включая отлив бумажного листа, его прессование, сушку, отделку и намотку в рулон;

• затем бумага режется и упаковывается

Исследование свойств бумаги

После изучения теоретического вопроса я приступил к практической части исследования – а именно к проведению опытов с целью изучения свойств бумаги.

Опыт 1

Цель: сравнение бумаги с другими материалами.

Подготовить: лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет.

Описание

Я взял лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет и смял эти материалы. Через несколько минут я посмотрел, как материалы изменили форму. Так материал и целлофан развернулись и приняли прежнюю форму, а бумага нет.

Таким образом, я понял, что бумага держит форму и ее можно использовать при изготовлении поделок.

Опыт 2

Цель: исследовать прочность бумаги на разрыв с другими материалами.

Подготовить: лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет.

Описание

В этом опыте я попробовал разорвать лист бумаги целлофановый пакет и кусок ткани. Лист бумаги разорвался легко, целлофан только растянулся, а ткань оказалось очень трудно разорвать.Вывод: бумага легко рвется

Опыт 3

Цель: исследовать прочность бумаги на разрыв при сложении в несколько слоев.Подготовить: 2 листа бумаги.

Описание.

Я уже знаю, что бумага рвется легче других материалов. Папа посоветовал мне свернуть второй лист в длинную трубочку и теперь его разорвать. У меня ничего не получилось.

Вывод: чем больше слоев имеет бумага, тем тяжелее ее разорвать.

Опыт 4

Цель: исследовать различные виды бумаги на сгибание.

Подготовить: листы бумаги (писчая, газетная, картон, салфетка).

Описание. Я сложил каждый лист разных видов бумаги пополам, потом еще

пополам и т. д.Вывод: газетную бумагу, салфетку удалось сложить большее количество раз, чем лист писчей бумаги картон.

Опыт 5

Цель: проверить объем бумаги в пространстве.

Подготовить: листы любой бумаги.

Описание

Для этого опыта я взял газеты и положил их в коробку. В коробке уместилось 70 штук газет. После этого я скомкал газеты и снова сложил их в коробку. Газет уместилось всего 14 штук.

Вывод: вывод между смятыми газетными листами находится воздух, а в аккуратно лежащих друг на друге газетах его нет.

Опыт 6

Цель: выяснить, как пишущие инструменты (карандаш) взаимодействуют с бумагой.

Подготовить: лист белой писчей бумаги, монету, карандаш.

Описание. Я положил под лист бумаги монетку и заштриховал это место. На бумаге «проявился» рисунок монеты.

Вывод: это происходит потому, что бумага имеет свойства вдавливаться.

Опыт 7

Цель: определение ребра жесткости.

Подготовить: листы бумаги (писчая, газетная, салфетная, книга, строительный материал.

Описание. Я взял лист бумаги и положил его на кубики и сделал мостик. Далее я положил на мостик груз. Груз упал. Затем я сложил бумагу гармошкой и сделал мостик. На мостик я снова положил груз. Мостик выдержал груз.

Вывод: У бумаги сложенной гармошкой или у цилиндра появилось ребро жесткости, которое удерживает груз, но это также зависит

Опыт 8

Цель: выяснить как бумага держит форму.

Подготовить: лист бумаги, стакан крупы, кусок ткани.

Описание. В этом опыте я проверял можно ли перенести любой сыпучий материал на бумаге. Для этого я насыпал немного риса на лист бумаги и попробовал его перенести. У меня ничего не получилось. Лист прогнулся и рис просыпался. Затем я свернул из бумаги кулек и насыпал в кулек рис. Бумага в форме кулька держала форму и у меня получилось перенести рис в другое место. Такой же опыт я провел и с куском ткани, но из ткани у меня не получилось свернуть кулек.

Вывод: из данного опыта я понял, что бумага держит форму, а ткань нет.

Опыт 9

Цель: исследование режущих свойств бумаги.

Подготовить: листы бумаги (писчая, картон, газетная, кусок пластилина.

Описание. Для этого опыта я взял кусок пластилина и скатал из него колбаску. Затем я решил попробовать разрезать колбаску газетной бумагой, но у меня ничего не получилось. Разрезая кусок пластилина писчей бумагой у меня остался след на колбаске. А когда я стал разрезать колбаску картоном, то мне удалось разрезать кусочек пластилина.

Вывод: Края бумаги острые и ею можно пораниться, поэтому работать с разными видами бумаги надо аккуратно.

Опыт 10

Цель: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Подготовить: салфетка, полиэтилен, тарелки с водой.

Описание

Это экологический опыт. Для этого я взял две тарелки и наполнил их водой. В одну я положил кусочек салфетки, а в другую кусочек полиэтилена. Через несколько дней салфетка очень сильно размякла и в руках стала распадаться на мелкие кусочки, а полиэтилен остался прежним.

Вывод: бумага разлагается сразу, а полиэтилен нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы:

1. Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки).

2. Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.

Основные свойства бумаги разных видов:

Белизна

Держит форму

Впитываемость

Упругость

Прочность

Гладкость

Мягкость

Эти свойства должны соответствуют определенным видам бумаги.

В результате исследования я познакомился с разными видами бумаги и опытным путём изучил некоторые свойства бумаги.

Подводя итог опытной части моего исследования, можно сделать вывод, что виды бумаги зависят от её свойств. Например, писчая бумага должна отличаться белизной, гладкостью, не просвечивать. Картон наоборот должен быть прочным для использования его как упаковочный материал, а салфетка – мягкая, иначе ей невозможно будет пользоваться в гигиенических целях.

Таким образом,моя гипотеза подтвердилась: свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

На этом мое исследование не закончилось. В дальнейшем я планирую составить собственную коллекцию разных видов бумаги, научиться изготовить бумагу в домашних условиях, а также пополнять собственную коллекцию поделок из бумаги, используя знания о её свойствах.

Источник

Слайд 1

Польза бумаги в нашей жизни . Исследовательская работа Макаровой Алёны 4 «В» класс МБОУ гимназии№1 Руководитель: Яковлева Лариса Юрьевна

Слайд 2

Я люблю рисовать , раскрашивать, делать различные аппликации. В школе мы пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки! Современный человек не мыслит себя без бумаги! Совсем порой и не задумываемся , как мы бесконечно много ее тратим!

Слайд 3

СТОП! ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ! -что означает бумага? -кто ее придумал? -кто ее придумал и из чего ,как делали её раньше и производят сейчас? -на сколько велика её польза в нашей жизни?

Слайд 4

Тема работы : «Польза бумаги в нашей жизни».

Слайд 5

Цель работы: выяснение пользы бумаги в нашей жизни. Гипотеза: бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага различных видов . Актуальность темы: бумага нужна всем Практическая значимость: результаты моей работы могут пригодиться на уроках изобразительного искусства , технологии, окружающего мира.

Слайд 6

Методы исследования: метод анализа литературы по теме работы; метод эксперимента; социологический опро с

Слайд 7

Что я знаю о бумаге? Я считаю, что бумага – это материал для печатания , а также других целей. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой.

Слайд 8

Значение слова «бумага». Бумага (от итал. bambagia – хлопок) – это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.

Слайд 9

История бумаги как материала для письма. Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи: рисунки на стенах пещер, глиняные таблички, папирус ,пергамент. Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае 2000 лет назад. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Слайд 10

Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетра ди.

Слайд 13

Опыты с бумагой. Свойства бумаги . Опыт №1 Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный

Слайд 14

Опыт№2 ( с маслом)

Слайд 15

Опыт№3 Невидимые чернила.

Слайд 16

Буквы становились видимыми при нагревании бумаги. Невидимые чернила для секретной переписки пользовались ещё в древние времена

Слайд 17

Игры с бумагой .Поделки из бумаги .

Слайд 20

Результаты моего социологического опроса: В анкетировании приняли участие 29 человек. Ребята не очень много знают о бумаге и её использовании. До работы над проектом я тоже мало что интересного знала о таком распространенном материале, как бумага. Теперь я много любопытного узнала о ней.

Слайд 21

Интересные факты о бумаге . -350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год. – 25 кг бумаги в год используется в средним жителем России. – Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия – всего 100 микромиллиметров. -Бумага обладает такой энергетической ценностью, как картофель! -500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год. -Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.

Слайд 22

Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса, – чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов и изготовила самые разные поделки. В результате я увидела, что бумага : сминается , рвется ,скручивается , разрезается и т. д. Но это только маленькая часть того, на что способна бумага. . Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни Вывод очевиден: никакой другой материал и ли устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. Польза бумаги многогранна.

Слайд 23

Предприятия нашего региона известны изготовлением газетной бумаги, фанеры, мебели и т.д.В городе Липецк предприятие « Солнышко» производит салфетки и туалетную бумагу, ООО ПТК «Виктория» производит изделия из гофрированного картона. Предприятие «Бумиз» нашего города занимается нарезкой бумаги, бумажных пакетов , сумок, мешков и т.д. В Липецкой области шесть печатных изданий, так например в Липецке, есть типография « Позитив-Л» по печати и изготовлению книг и журналов .

Слайд 24

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой! Бумага еще долго в том или ином качестве служить человечеству, но при условии , что человек будет беречь природные богатства!

Источник

Гинатулина Оксана Александровна
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»

МАОУ «Большемакателёмская СШ»

Конкурс исследовательских и проектных работ «Я – исследователь»

Секция «Естествознание»

Исследовательская работа

«Бумага в жизни человека”

Выполнила:

воспитанница дошкольной группы

П. Евгения

Руководитель:

воспитатель

Гинатулина Оксана Александровна

с. Большой Макателём

2018 год

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

На занятиях в дошкольной группе я делаю поделки из цветной бумаги и картона, читаю книжки с яркими картинками, рисую на альбомной бумаге. Мне стало интересно больше узнать о ней, как и когда она появилась, как человек использует ее в своей повседневной жизни, можно ли необычно применить свойства некоторых видов бумаги, может ли ее заменить что-то другое. Вот что я для этого сделала.

Цель: исследование бумаги (истории появления и ее свойств, использование в жизни человека).

Задачи:

1. Изучить источники информации по теме исследования: книги и Интернет.

2. Провести анкетирование.

3. Познакомится с видами бумаги и их свойствами.

Гипотеза: предположим, бумага – ценное изобретение человека. И в настоящее время ничто не может ее заменить.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства бумаги.

Методы исследования:

1. Анкетирование родных и знакомых по теме исследования.

2. Обзор книг по данной теме в библиотеке.

3. Просмотр сайтов сети интернет по моему исследованию дома.

4. Эксперименты с бумагой в дошкольной группе.

5. Экскурсии: в библиотеку, магазин, на почту, по группе (использование бумаги человеком в повседневной жизни).

Основная часть.

1. Анкетирование родных и знакомых по теме исследования.

Для того чтобы собрать самую первую информацию о бумаге и ее свойствах я провела опрос в виде анкеты среди своих родных и знакомых. Результаты первых семи ответов были положительными. Многие знают где, когда появилась бумага, что использовали вместо нее в древности, из чего бумагу делают сейчас и т. д. Но с восьмого по десятый вопросы вызвали затруднения у многих. Не все знают, как можно экономить бумагу, что можно сделать вторичную бумагу дома.

Анкета представлена в приложении 1.

А результаты анкетирования представлены в виде таблицы в приложении 2.

2. Обзор книг по данной теме в библиотеке.

Библиотекарь – Ревингина Татьяна Анатольевна рассказала мне о том, какое применение бумага находит в библиотеке. Это книги, журналы, газеты. Она рекомендовала мне интересные книги о поделках из бумаги.

3. Просмотр сайтов сети интернет по моему исследованию дома.

Дома я смотрела видео о том, на чем писали люди до появления бумаги в разные времена. Я узнала, что секрет изготовления бумаги сначала знали только в Китае. Именно там 2000 лет назад сделали первую бумагу. Позднее секрет был раскрыт, и стал известен в Европе. А в России бумага начала производится только при императоре Петре I. Но до ее появления в России писали на бересте – коре березы, восковых дощечках. А самые первые письмена были на стенах в пещерах. Также писали на спрессованных листьях растений в Древнем Египте – папирусе. На глиняных табличках, но они были хрупкими и часто разбивались. Писали на шелке в Китае и коже животных в Европе – и это были самые дорогие книги в свое время.

Мне было интересно увидеть, как делают бумагу в настоящее время, и какие поделки можно выполнить из нее. Вместе со мной смотрела моя мама. Для совместного творчества мы нашли много новых идей. А для начала решили сделать красивый стаканчик для карандашей

4. Эксперименты с бумагой в дошкольной группе.

Для того чтобы узнать свойства разной бумаги мы провели эксперименты.

Для этого мы приготовили:

• цветную бумагу, цветной картон, бархатную бумагу, офисную бумагу, гофрированную и самоклеящуюся бумагу;

• ножницы;

• свечу, спички;

• растительное масло;

• сливочное масло;

• холодную и горячую воду;

• тарелки для воды и масла.

Эксперимент №1.

Мы поджигали кусочки разной бумаги.

Цель: убедиться в том, что вся бумага сгорает.

Результат: абсолютно вся бумага сгорает и превращается в пепел.

Вывод: Это доказывает то, что она сделана из дерева.

А пепел можно использовать для удобрения комнатных растений.

Эксперимент №2.

Мы опускали поочередно в сливочное и растительное масло кусочки нашей бумаги.

Цель: увидеть вся ли бумага пропитывается маслом.

Результат: В ходе этого эксперимента мы убедились, что вся бумага может впитывать в себя масло.

Вывод: «Такая бумага называется парафинированная или промасленная. Она используется в различных сферах промышленности и производства. Эта бумага, например, очень активно применяется в пищевой промышленности. Ей выстилают ящики, коробки и другую упаковку. Главное ее предназначение – защита продукции от влаги. Также она нашла применение в такой важной отрасли, как медицина. Упаковывание медицинских принадлежностей и медицинских препаратов с помощью парафинированной бумаги, позволяет обеспечить высокую степень защиты и безопасности в процессе транспортировки товаров медицинского назначения. Проникновение влаги может привести к негодности важных медицинских препаратов. Эта бумага также применяется для бережной упаковки металлических, технических, пластмассовых и хозяйственных изделий.

Парафинированную бумагу изготавливают путем пропитки парафином бумажной основы».1

___

1 https://www.pechatkin.org/bumaga/paraf_bumaga.html

Эксперимент №3.

Мы опускали поочередно в холодную и горячую воду кусочки нашей бумаги.

Цель: увидеть вся ли бумага пропитывается водой.

Результат: вся бумага, кроме самоклеящейся намокает. У нее намокает только нижний слой. А гофрированная бумага в горячей воде отдает свою краску.

Вывод:

Увидев ярко окрашенную воду после гофрированной бумаги, мы решили попробовать окрасить в этой воде яйца и ткань и вот что у нас получилось.

Так мы нашли новый способ окрашивания.

«Водорастворимую бумагу используют для производства мыла с изображениями, прочей косметической продукции. Ее широко применяют люди иллюзионисты при организации фокусов».2

___

2 https://fb.ru/article/252443/vodorastvorimaya-bumaga-harakteristiki-primenenie

Результат наших экспериментов представлен в виде таблицы в Приложении 3.

После экспериментов мне с воспитателем пришла идея создать коллекцию видов бумаги для мини-музея в дошкольной группе (приложение 4 – представим на выступлении), чтобы в дальнейшем другие ребята смогли познакомиться с ней, узнать свойства. Мы попросили родителей и ребят пополнять мини-музей. Дома всегда найдется красивая и необычная бумага, которую можно показать всем. Также мы решили организовать выставку поделок в группе «Вторая жизнь бумаги». Главное условие чтобы все поделки были сделаны из использованной бумаги. А ещё я подумала сделать подарок для бабушки на 8 марта из яркой гофрированной бумаги. У меня есть еще время для этого.

5. Экскурсии: в библиотеку, магазин, на почту, по группе (использование бумаги человеком в повседневной жизни).

В группе я вижу бумагу везде: я рисую красками на альбомном листе; пишу в тетради; делаю поделки из цветной бумаги и картона; леплю пластилином, который лежит в картонной коробке; на стенах в группе висят яркие плакаты из бумаги; на полках лежат книги и настольные игры в коробках из бумаги.

Посетив, библиотеку, я узнала большое значение бумаги в образовании и развитии человека. Так как из бумаги делаются книги. Из них, а также журналов, газет человек узнает много новой информации. Конечно, сейчас есть компьютер, но мне интересно смотреть книжки с яркими картинками, я люблю такие книги.

В больнице я увидела, что используют карты больных из писчей бумаги, для больных вывешена информация на офисной бумаге, а лекарства хранятся в коробочках из плотной бумаги.

Достаточно много бумаги используется в магазине, начиная с денег в кошельке у мамы и заканчивая разными товарами на полках (туалетная бумага, салфетки для рук, стиральный порошок, зубная паста, кремы, мука, печенье, вафли, конфеты, шоколадки и т. д.):

Я была удивлена, как много бумажного на почте: это газеты, журналы, открытки, конверты, марки, квитанции, коробки для посылок и др.

Заключение

Я пришла к выводу, что бумага появилась достаточно давно. И в наше время много разной бумаги, и она отличается друг от друга своими свойствами. Одна бумага подходит для творчества, другая для письма, третья для рисования, четвертая для книг и журналов и т. д. Бумага стала очень доступным материалом, поэтому в последнее время используется человеком не экономно. Это подтвердили и анкеты, которые я раздавала своим родным и знакомым. К сожалению, мы превратились в потребителей. А из исписанных тетрадей, старых газет, журналов можно делать красивые поделки. Так, например, из старых газетных трубочек можно сплести красивые ящики, из старых журналов сделать много бус, а потом их повесить на карниз и получится занавеска.

Бумага с самого рождения сопровождает человека: свидетельство о рождении; книги, без которых человек не стал бы умным; многие продукты питания пришлось бы хранить в пластмассовой или другой таре, что вредно для здоровья. Таким образом, бумага – потрясающее изобретение человека. И в настоящее время ничто не может ее заменить. А бумагу, как я теперь знаю, делают из деревьев, поэтому нужно экономно ее расходовать. Или сдавать макулатуру. Так в нашей школе в ноябре 2017 года прошла акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» среди всех обучающихся. Ребята с первого по одиннадцатый класс собирали ненужные книги, старые газеты, журналы, тетрадки. И набрали 780 килограмм! Я осенью пойду в первый класс, и если снова будут собирать макулатуру, то я принесу свои старые книжки и раскраски, бабушкины газеты, помогу спасти, хоть одно дерево!

Список используемой литературы

1. Лучшие поделки из бумаги своими руками/Е. А. Каминская. – Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2009. – 3 с.

2. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2008. – 5-9 с.

3. О. Щеглова. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2008. – 15-19 с.

4. https://www.pechatkin.org/bumaga/paraf_bumaga.html

5. https://fb.ru/article/252443/vodorastvorimaya-bumaga-harakteristiki-primenenie

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета

1. Что вам известно из истории появления бумаги (где, когда появилась, кто придумал технологию её изготовления? ___

___

2. Вспомните, из уроков истории в школе, на чем люди писали раньше до изобретения бумаги? ___

___

3. Из чего делают бумагу в наше время?___

___

4. Какие виды бумаги вам известны? ___

___

5. Где применяется бумага в настоящее время? ___

___

6. Как вы думаете, правда, это или нет, если вторично переработать тонну бумаги, можно сэкономить 17 взрослых деревьев, 26 тысяч литров воды, три кубометра плодоносной земли, 240 литров горючего, 4000 киловатт-часов электричества. И этой электроэнергии будет достаточно для того, чтобы в течение года ею пользовалась средняя семья? ___

7. Как человек использует бумагу, по вашему мнению (бережно, экономно, расточительно, ваш ответ?___

___

8. Что нужно сделать для того чтобы экономно расходовать бумагу (можно описать на примере вашей семьи?___

___

9. Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях по вашему мнению?___

10. Если возможно сделать бумагу в домашних условиях, опишите, как бы вы это сделали

___

Благодарю вас за оказанную мне помощь!

Евгения

Приложение 2

Анализ проведенного анкетирования

Я опросила 10 человек как они ответили:

№ Вопросы Знают Знают, но не полностью Не знают

1 Что вам известно из истории появления бумаги (где, когда появилась, кто придумал технологию её изготовления? 9 1 –

2 Вспомните, из уроков истории в школе, на чем люди писали раньше до изобретения бумаги? 10 – –

3 Из чего делают бумагу в наше время? 10 – –

4 Какие виды бумаги вам известны? 8 2 –

5 Где применяется бумага в настоящее время? 10 – –

6 Как вы думаете, правда, это или нет, если вторично переработать тонну бумаги, можно сэкономить 17 взрослых деревьев, 26 тысяч литров воды, три кубометра плодоносной земли, 240 литров горючего, 4000 киловатт-часов электричества. И этой электроэнергии будет достаточно для того, чтобы в течение года ею пользовалась средняя семья? 8 2 –

7 Как человек использует бумагу, по вашему мнению (бережно, экономно, расточительно, ваш ответ? 10 (расточительно) – –

8 Что нужно сделать для того чтобы экономно расходовать бумагу (можно описать на примере вашей семьи? 6 3 1

9 Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях по вашему мнению? 5 3 2

10 Если возможно сделать бумагу в домашних условиях, опишите, как бы вы это сделали 5 3 2

Приложение 3

№ Горит Пропитывается сливочным маслом Пропитывается растительным маслом Пропитывается

холодной водой Пропитывается горячей водой

1 Цветная бумага + + + + +

2 Цветной картон + + + + +

3 Бархатная бумага + + + + +

4 Офисная бумага + + + + +

5 Самоклеящаяся + + + – –

6 Гофрированная + + + + +

Приложение 4

Цветная бумага

Цветной картон

Бархатная бумага

Офисная бумага

Самоклеящаяся бумага

Гофрированная бумага

Источник