Польза 4 буквы 2 класс

Польза 4 буквы 2 класс thumbnail

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса

Урок № 7. Путешествие в страну «Силачей!»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила техники безопасности;
  • о развитии физических качеств;
  • режим дня и что в него включить;
  • закаливание.

Урок посвящён повторению материала раздела «Знание – сила!».

Глоссарий

Геракл –древнегреческий герой, сын бога Зевса, самый сильный человек, живший когда-либо на земле.

Закаливание –метод воздействия на организм человека природными факторами для оздоровления.

Режим дня –правильная организация времени.

Сила –способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счёт мышечных усилий или противостоять ему.

Физические упражнения –движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Физическое качество –различные свойства человека, выражающие его возможность выполнять физические упражнения (например, сила, выносливость, быстрота, гибкость и ловкость).

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: https://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня у нас итоговое занятие, в котором мы обобщим знания, полученные в предыдущих уроках. Главная наша с вами цель – это сделать свой организм крепче! Мы должны стать более сильными и здоровыми. Давайте повторим основные правила и упражнения, которые в этом нам помогут!

Прежде всего важно соблюдать правила техники безопасности. Важно наличие спортивной одежды и обуви. На уроке слушайтесь учителя и выполняйте его команды и рекомендации, не трогайте спортивный инвентарь без его разрешения. Перед спортивной тренировкой выполняйте разминку. Разминка поможет подготовить ваши мышцы к более сильной нагрузке. Разминка поможет избежать растяжений и некоторых травм.

Чтобы быть сильным и здоровым важно развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Важно улучшить координацию движений. Чтобы развить эти качества, нужно выполнять физические упражнения, соблюдать правильный режим дня, закаляться и соблюдать правила личной гигиены.

Важно правильно распределить свое время: когда вы трудитесь, отдыхаете или спите. Помните, что залогом бодрого дня является выполнение утренней зарядки. А в перерывах между трудовой деятельностью полезно проводить короткие физкультминутки.

Играйте с друзьями в подвижные игры на открытом воздухе. Помимо укрепления здоровья, они развивают ваши личностные качества – выносливость, внимательность, ответственность и другие.

Благотворно на ваш организм влияют естественные силы природы. Это солнце, воздух и вода. Включите закаливание в ваш режим дня. Помните, что любое закаливание должно быть постепенным. При закаливании соблюдается температурный режим. Важно знать, что закаливание очень индивидуально! Поэтому за вашим закаливанием должны следить взрослые – учитель или родители. Виды закаливаний:

  1. Закаливание водой. Оно включает в себя обтирание, обливание и купание в холодной воде;
  2. Закаливание воздухом. Это воздушные ванны и прогулки на открытом воздухе;
  3. Закаливание солнцем – это солнечные ванны.

Важно выполнять любые процедуры и упражнения систематически. Ведь пользу они приносят только тогда, когда вы выполняете их регулярно!

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Самый сильный

Решите кроссворд.

Польза 4 буквы 2 класс

1. Его нужно выполнять хорошо и регулярно, чтобы быть сильным и здоровым.

2. Природная сила для закаливания.

3. Важное физическое качество.

4. Его нужно соблюдать.

5. Обливание и обтирание.

Решение:

Польза 4 буквы 2 класс

  1. Его нужно выполнять хорошо и регулярно, чтобы быть сильным и здоровым. (В спорте важна регулярность. Чтобы добиться результатов нужно тренироваться и регулярно выполнять упражнения. Правильный ответ – упражнение)
  2. Природная сила для закаливания. (Для закаливания используют воду, воздух и солнце. Правильный ответ – вода)
  3. Важное физическое качество. (Есть 5 физических качеств, одно из них – сила. Это способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий)
  4. Его нужно соблюдать. (На уроке мы говорили о том, как важно соблюдать правильный режим дня. Поэтому правильный ответ – режим)
  5. Обливание и обтирание. (Перечислены виды закаливания. Поэтому правильный ответ – закаливание)

2. Физические качества

Найдите зашифрованные физические качества.

Польза 4 буквы 2 класс

Решение:

Физическое качествоэто различные свойства человека, выражающие его возможность выполнять физические упражнения. Есть пять физических качеств, которые и зашифрованы в филворде: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Польза 4 буквы 2 класс

Источник

Роль мягкого знака в русском языке

Итак, мягкий знак не обозначает и не имеет абсолютно никакого звука. Роль этой буквы в русском языке заключается в другом: она является показателем мягкости согласных звуков на письме, а также выполняет разделительную функцию. Тему «Разделительный мягкий знак» проходят по предмету русский язык во 2 классе.

Мягкий знак — показатель мягкости и формы слова

Мягкий знак используется на письме для смягчения предыдущего согласного звука. Если мы слышим мягкий согласный звук в середине или на конце слова, значит на письме в этом месте после мягкого согласного следует писать мягкий знак: сосулька, восемь, банька, мель.

Также мягкий знак пишется после шипящих на конце некоторых слов для указания на определённую словарную форму. Например, в слове мышь мягкий знак указывает на то, что это имя существительное, в форме женского рода, III склонения. А в слове стеречь мягкий знак указывает на неопределённую форму глагола.

Разделительный мягкий знак

В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я. Это нужно для различения похожих между собой слов. Например, в парах слов семя — семья, налёт — нальёт, Коля — колья именно мягкий знак указывает на то, какое именно слово перед нами.

Разделительный мягкий знак пишут и в некоторых словах иностранного происхождения: шампиньон, бульон, павильон. Правописание таких слов следует запоминать.

Правила написания слов с мягким знаком

Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.

Если мягкий знак используется для указания формы слова (ночЬ, видишЬ, идёшЬ), то он пишется после согласного на конце слова.

Как показатель мягкости Ь пишется после буквы, обозначающей мягкий согласный звук: письмо, деньги, словарь.

Игры с буквами и словами

«Игры с буквами и словами» – это забавное путешествие в мир русского языка! С помощью весёлых стихов и иллюстраций ребята узнают о прописных и строчных буквах, о многозначных словах, о правилах переноса, а также поотгадывают загадки и посмеются вместе с героями этой умной и весёлой книжки!

Купить

Правила написания слов с разделительным мягким знаком

  1. Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед гласными Е, Ё, Ю, Я: вьюга, шью, братья.
  2. Разделительный Ь пишется в некоторых словах иностранного происхождения перед буквой О: батальон, почтальон, павильон.
  3. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корнях слов: сентябрь, соловьи, дочь.

С темой орфографии удобно работать по учебнику «Русский язык. 4 класс».

Методические советы учителям

Для того чтобы учащиеся лучше запоминали новую информацию, рекомендуется использовать наглядный материал. Основные правила сформулированы сжато и логично, структуры в виде схем и таблиц позволяют быстрее ориентироваться в положениях и нормах.

В помощь учителю предлагаем две таблицы с правилами по русскому языку на темы:

  • «Роль мягкого языка»,
  • «Разделительный твёрдый и мягкий знаки».

Задания для закрепления темы

Для закрепления или повторения темы «Разделительный мягкий знак» во 2 классе, можно использовать не только стандартные упражнения на пропущенную букву, но и добавить в практикум интересные задания-игры.

«Два столбца»

Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком.

Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.

Ответ:

Ь — мягкость

Разделительный Ь

лось

друзья

боль

заячья

букварь

крестьянин

польза

деревья

лень

семья

лягушачьи

серьёзный

вьюга

клочья

«Добавь слово»

Задание:дописать предложение, используя слова с мягким знаком; объяснить, в каких словах разделительный Ь, а в каких — показатель мягкости. Получившиеся слова можно записать в соответствующие столбцы в таблицу из предыдущего задания.

Предложения:
  1. Мама, папа, я — счастливая …
  2. После петушиной драки во дворе повсюду были …
  3. Сегодня на улице плохая погода — весь … идёт …
  4. Ястреб расправил …
  5. Охотник зарядил своё …
  6. Вчера наша кошка поймала …
  7. Женя и Вова — закадычные …
  8. Сова охотится …
  9. Катя пошла в магазин, а … забыла дома
  10. На улице громко чирикали …
Ответы:
  1. Мама, папа, я — счастливая семья.
  2. После петушиной драки во дворе повсюду были перья.
  3. Сегодня на улице плохая погода — весь день идёт дождь.
  4. Ястреб расправил крылья.
  5. Охотник зарядил своё ружьё.
  6. Вчера наша кошка поймала мышь.
  7. Женя и Вова — закадычные друзья.
  8. Сова охотится ночью.
  9. Катя пошла в магазин, а деньги забыла дома.
  10. На улице громко чирикали воробьи.

Слова с разделительным мягким знаком: семья, перья, крылья, ружьё, друзья, ночью, воробьи.

Слова, где Ь — признак мягкости: день, дождь, мышь, деньги.

«Всем сестрам по серьгам»

Задание: преобразовать словосочетания по типу «шерсть кошки — кошачья шерсть». Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут данные словосочетания, а во втором — новые получившиеся .

Словосочетания:
  1. шубка лисы
  2. стая волка
  3. икра рыбы
  4. кваканье лягушек
  5. рога оленя
  6. берлога медведя
  7. шерсть овцы
  8. уши зайца
  9. молоко козы
  10. карканье вороны
Ответы:
  1. лисья шубка
  2. волчья стая
  3. рыбья икра
  4. лягушачье кваканье
  5. оленьи рога
  6. медвежья берлога
  7. овечья шерсть
  8. заячьи уши
  9. козье молоко
  10. воронье карканье

Наглядные материалы к уроку

«Создай фамилию»

Задание: образовать от данных имён фамилии. Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут записаны имена, а во втором — получившиеся фамилии.

Имена: Григорий. Евгений, Юрий, Василий, Арсений, Афанасий, Макарий, Аркадий, Анатолий.

Ответы:

Имена

Фамилии

Григорий

Григорьев

Евгений

Евгеньев

Юрий

Юрьев

Василий

Васильев

Арсений

Арсеньев

Афанасий

Афанасьев

Макарий

Макарьев

Аркадий

Аркадьев

Анатолий

Анатольев

#ADVERTISING_INSERT#

Источник