Подкрылки вред или польза и вред

Вот и юбилейный, можно сказать, 50-й пост в моём бортовом журнале. Думаю окажется чем-то полезным.
Зима уж близко, а вместе с ней сырость, слякоть, соль и т.п. А значит надо проверить как машина готова к зиме, а именно насколько она защищена от всех этих вредных воздействий. В общем небольшой жучок на арке подтолкнул к снятию подкрылков и проверки как там обстоят дела.

Выше я уже написал чего меня подтолкнуло на ревизию, поэтому опишу подробности. Значит был обнаружен жучок. Начнём изнутри, посмотрим что делается в нише крыла изнутри:

Рыжая чума

Оказывается, каким-то образом она там осела и продолжала своё коварное дело.
Идём дальше — снимаем подкрылки. Пробыли они на машине ровно год. И вот сняв, видим такую картину:

Балласт в виде земли и песка

Прямо залежи из песка и земли, хоть картошку сажай

Балласт в виде земли и песка

Балласт в виде земли и песка

Балласт в виде земли и песка

Балласт в виде земли и песка

Пока снимал подкрылки насыпалось с них 2 совка песка. Решено было всё отчистить и покрыть мастикой дабы забыть об этом на как минимум предстоящую зиму. Съездил на мойку, керхером постарался отмыть по максимуму, а что осталось — не выдержало натиска щётки по металлу. Далее в 2 слоя нанёс мастику. Что из этого получилось — видно на фото:

Арка под защитой

Кстати вот здесь довольно проблемное место — вертикальный шов/стык 2х панелей, которые закрыты пластиковым кожушком, часто он (шов) перестаёт быть герметичным и пропускает воду, которая скапливается в нише со всеми, как говорится, вытекающими последствиями)

Особое внимание шву, который сразу за бампером

В конечном виде это выглядит вот так:

Задняя балка без прикрас

Раз уж такое дело, то решил и обновить покрытие задней балки — она тоже была жестоко отчищена щеткой, обработана преобразователем ржавчины и покрыта этой же мастикой в несколько слоёв. Вот что скрывалось под покрытием:

Красота

Она же

Вот на такой “чёрно-вонючей” ноте эпопея с приведением в порядок элементов кузова закончена. От машины на расстоянии 5ти метров “веет” совсем не французскими ароматами, но это издержки целого кузова в дальнейшем, и этому больше всего недовольны дворовые коты :))
По такому поводу (машина на подъёмнике, утром заморозки) перекинул пока что 2 колеса на зиму. Разница в весе между Белшиной на штамповке с Тоей на литье оочень ощутима не в пользу “зимы”, но тем не менее, красоту оставим на тёплую пору года, а на зиму сменим акцент на безопасность и уверенное поведение на дороге (предвижу смех от фразы “уверенное поведение на дороге” и “Белшина” 🙂 но тем не менее, меня устраивает:) .
Также спустя почти год, решётка радиатора, окрашенная мной краской с баллона обрела не очень опрятный вид, и было решено всё-таки доделать её по всем правилам и покрасить полностью в цвет кузова, без участков хрома. Решётка была полностью зашкурена,

Решётка

загрунтована в 3 слоя,

В грунте

и на днях будет покрашена и установлена на своё законное место.

Подытожу, и скажу, что для себя я сделал вывод насчёт подкрылков задних — от них больше вреда, чем пользы. Прилегают к металлу они вплотную, весь песок и грязь попадаю через проём у пружины оседает, накапливается, ввиду плохой вентиляции этот компост всегда сырой что способствует развитию коррозии. Поэтому подкрылки были демонтированы и будут зимовать в подвале. Это лично моё мнение основанное на эксплуатации в своём регионе, и я лишь показал обратную сторону кажущейся защиты. Даже если вы не откажитесь от подкрылков (я не призываю к этому — всё сугубо индивидуально) просто снимите и проверьте состояние. Думаю, перед зимой это будет нелишним и сравнимо с чисткой уголков передних крыльев за брызговиками.
Всем спасибо за внимание

Источник

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autokuzov/128-kapturlokers.html

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными подкрылками, для чего они нужны, а также как с их помощью можно улучшить шумоизоляцию в транспортном средстве. Кроме того, расскажем про основные особенности, разновидности автопокрылок, чем они отличаются друг от друга и какие задачи должны выполнять, чтобы максимально защитить колесные арки, а также нижнюю часть кузова машины. В заключении мы поговорим, как влияют те или иные подкрылки для транспортных средств на такой параметр комфорта в салоне автомобиля, как шумоизоляция, а также стоит ли использовать приспособления для защиты колесных арок, изготовленные из жидкого материала.

Для того, чтобы правильно выбрать автомобильные подкрылки для защиты колесных арок, крыльев, днища кузова, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству, необходимо знать и понимать, какие задачи выполняют, а также из каких материалов изготавливаются данные защитные устройства кузовных элементов к той или иной модели транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных подкрылках, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы выбрать надежные по качеству и долговечности элементы кузова. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как уменьшить шум от дороги в салоне автомобиля, при помощи автоподкрылок?”.

1. Понятие, особенности и виды автомобильных подкрылок

Подкрылками называются защитные кожухи, которые устанавливаются в автомобильные колесные арки, с целью защиты определенной области расположенной под крыльями и днищем кузова транспортного средства от попадания пыли, грязи, соли, в зимний период во время выпадения снега. Благодаря автоподкрылкам увеличивается и продлевается срок службы основных кузовных элементов автомобиля.

В принципе автомобильная подкрылка – это просто кусок отформованного листа АБС пластика, который специально выгнут под определенную модель транспортного средства. Подкрылки призваны полностью или частично закрыть верхнюю область крыла и часть кузова машины. Как правило, автоподкрылки устанавливают на заводе-изготовителе транспортного средства, либо монтируются в дальнейшем у дилера или самостоятельно. Подкрылки в большинстве случаев монтируются на все 4 колеса, 2 передних и 2 задних. Для крепления используются обычные автомобильные саморезы из нержавейки.

Отметим, что на некоторые модели автомобилей бюджетного класса подкрылки колес на заводах не ставят, а если и устанавливают, то довольно примитивные, войлочного типа. Отсутствие подкрылок или их наличие в виде войлочных должным образом не защищают кузов от грязи, пыли, которая летит с дороги. Кроме того, отсутствие подкрылок у машины, уменьшает уровень комфорта в салоне, так как ухудшается шумоизоляция и увеличивается посторонний шум, в среднем на 5-10 ДециБел, в зависимости от типа кузова, модели автомобиля и прочих факторов. 

При помощи установки автопродкрылок можно существенно уменьшить шум, исходящий от шин и дорожного полотна. Кроме шума, подкрылки также однозначно смогут защитить кузов транспортного средства от коррозии. В том случае, если автовладелец еще дополнительно проведет обработку купленных подкрылок специальным материалом, то получится довольно существенно снизить проникаемый в салон машины шум.

На сегодняшний день существует 2 типа автоподкрылок:

Стандартные (базовые): изготавливаются из обычной или специальной пластмассы АБС с добавками. Такие элементы кузова не боятся грязи, воды, однако являются довольно хрупкими и чувствительными к ударам от попадания в них камней, чрезмерной грязи и прочих мелких объектов с дороги. По распространенности, благодаря низкой покупной стоимости являются самыми ходовыми.

Улучшенные (усовершенствованные): панели такого типа изготавливаются из нетканого материала. Справочно отметим, что не стоит путать данный материал с дешевым войлоком и фетром, как первоначально думают многие автовладельцы. Правильное название материала таких подкрылок – волокно иглопробивное. Достоинством и отличием таких подкрылок от стандартных или базовых является тот момент, что они не промокают, не впитывают грязь, прекрасно поглощают шум, а также не боятся ударных воздействий.

Однако несмотря на довольно оптимальные технические характеристики подкрылок изготовленных из иглопробивного волокна, в связи с обилием осадков, которые выпадают в зимний период года, а также постоянного функционирования во влажном климате, элементы кузова такого типа с течением времени могут провисать и приходить в негодность. Главной причиной такой проблемы является то, что материал из которого их изготавливают просто не успевает просохнуть. В среднем, по статистике и отзывам автовладельцев, подкрылки из материала нетканого типа служат около 4-6 лет, хотя при этом пластиковые элементы, по сроку службы относятся к вечным.

2. Улучшение шумоизоляции в автомобиле при помощи подкрылок

Самым простым способом улучшения шумоизоляции, а следовательно повышения уровня комфорта в салоне автомобиля служит установка подкрылок. Улучшение данного показателя напрямую связано со снижением шума от дороги и покрышек машины. Если мы возьмем для примера, легковой автомобиль субкомпактного класса, Рено Логан, который в базовой комплектации идет без подкрылок, с шумоизоляцией равной 70-72 ДециБел, то установка ранее описанных элементов кузова, даже из обычного пластика, позволяет снизить уровень шумов на 3-5 ДециБел. Заметим, что после такой установки, комфорт в салоне автомобиля будет, как у транспортных средств с классом выше Логана.

В том случае, когда на нашем автомобиле уже установлены подкрылки или нам требуется дополнительный комфорт в виде улучшенной шумоизоляции, то стоит отметить, что некоторые автопроизводители штатно поставляют данные элементы кузова со специальной звукоизоляцией. Однако, чтобы значительно не переплачивать за такие усовершенствованные подкрылки, произвести работу по их улучшению можно, как говорится своими руками или силами. 

Для того, чтобы произвести самостоятельную процедуру по улучшению шумоизоляции понадобится материал под названием вибропласт, который профессионально используется для шумоизоляции в транспортных средствах. Вибропласт ровными пластинами наносят на подкрылки с внутренней стороны. Справочно отметим, что такой материал можно наносить не на всю площадь подкрылки, а только там, где нам необходимо. Чтобы произвести дополнительную изоляцию от внешних шумов, поверх вибропласта наносится специальный звукоизолирующий материал. После того, как такая процедура закончена и усовершенствованные подкрылки установлены под крылья автомобиля, удары от камней о данные элементы кузова будут практически не ощущаться в салоне. 

Довольно часто от многих автовладельцев можно слышать: “Нужно ли вместо стандартных пластиковых подкрылок применять жидкие?“. Справочно отметим, что жидкие подкрылки являются специально нанесенным слоем изолирующего материала на сами колесные арки с их внутренней стороны. Данный жидкий материал создает износостойкое антикоррозийное покрытие, которое по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств не значительно улучшает показатель шумоизоляции автомобиля. 

Однако уровень сопротивления коррозионным процессам металла у этого способа лучше, чем у стандартных, пластиковых подкрылок. Специальный материал, который применяют для этого процесса называется средство или препарат “Аэрозоль жидкие подкрылки“, который производится в виде спрея, поэтому его довольно легко наносить на колесную арку, даже самостоятельно.

Использование шумоизоляционного способа нанесения специального аэрозоля для создания на колесных арках автомобиля жидких подкрылок, к сожалению уступает обычным, пластиковым. Как правило, после этого способа в салоне становится тише, но это почти незаметно на слух водителя и пассажиров. Поэтому рекомендуется использовать жидкие подкрылки в сочетании с обычными, пластиковыми или из иглопробивного волокна, как дополнительную антикоррозийную и шумоизоляционную защиту кузова и его основных элементов.

В заключении отметим, что в том случае, когда мы устали от постоянного постороннего шума от дороги и покрышек в салоне автомобиля, то следует применить стандартную шумоизоляцию подкрылок, то есть произвести обычную замену старых подкрылок на новые или если их вообще нет, тогда установить, пускай даже самые простые из пластика. Возможно, что в этом случае нам могут и не понадобится дополнительные меры по усовершенствованию данных элементов кузова. Исходя из отзывов большинства автовладельцев, оптимальная шумоизоляция автоподкрылок избавляет салон машины от многих ненужных шумов.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autokuzov/128-kapturlokers.html

Источник

Типы жидких подкрылков

Битумные

Таким изделиям присущи ярко выраженные шумоизоляционные свойства, но в то же время они плохо нейтрализуют низкочастотные вибрации. Эту вариацию лучше использовать в нишах задних арок, так как в той области вибрация наиболее высокочастотная.

На основе воска

Следующий тип, может, с лёгкостью проникать в труднодоступные участки, а из-за своей прозрачности, восковые изделия остаются почти незаметными. Их можно применять для любой области кузова.

Масляные

Сгодятся для машин, которые успели намотать солидный километраж. Как правило, днище таких авто, чистке подвергается с трудом, поэтому данное решение станет для них идеальным.

Хорошие жидкие подкрылки нужно выбирать исходя из определённых критериев. Масса средства должна быть однородной и не вредить ЛКП кузова. К качественному материалу предъявляются такие требования: теплоустойчивость, экологичность и нетоксичность. А также особое внимание стоит обратить и на срок службы приобретаемого изделия.

Производители

MEGA LOCKER

Данная продукция имеет украинское происхождение и изготавливается только из полиэтилена низкого давления. Ей присущи повышенные физико-химические свойства. Какая бы погода ни была за окном, локеры от этого производителя всегда будут сохранять высокую эластичность.

PRIM

Основой продукции является битум. ПРИМ может предложить автовладельцу отличную антикоррозионную защиту и звукоизоляционные свойства.

Nippon Ace

Водоотталкивающий, антикоррозионный, шумопоглощающий локер. Годится как для колёсных арок, так и для днища.

Что касается российских производителей, то здесь вполне можно рассчитывать на Novolan, «Норт-пласт», «Ленполимер» и «Бонус».

Жидкие подкрылки для колесных арок авто, цена

Себестоимость жидких локеров может варьироваться в значительных пределах. На цену влияет материал, из которого изготавливают средство, бренд, способ нанесения на поверхность, а кроме того, ещё и габариты подкрылков придётся учитывать. Достойные составы могут быть как импортные, так и отечественного производства.

Технология нанесения жидких подкрылок

Даже если вы выберете дорогостоящий препарат, но не сможете его применить правильным образом, вся ваша затея окажется провальной. Лучше доверить данный сервисный манёвр профессиональным мастерам. Конечно, за это придётся заплатить, однако, вы останетесь полностью уверены в том, что купленное вами средство будет защищать автомобиль со 100-процентной эффективностью!

Ну а далее рекомендации для тех, кто привык всю ответственность брать на себя и экономить используя только свои личные силы и умения.

Как нанести жидкие подкрылки своими руками

Нанесение жидких подкрылков потребует от вас много времени и терпения, нужных инструментов, а также соответствующих познаний в этом деле.

Развиваться всё будет по такому алгоритму:

1. Жидкие локеры должны высыхать довольно быстро, поэтому для проведения работ лучше подобрать отапливаемое помещение. В воздушном пространстве не должно быть переизбытка пыли. Если это не так, то покрытие получится некачественным.

2. Для обеспечения комфортных условий работы, автомобиль следует поднять на нужную высоту. Лучше всего подойдёт подъёмник, но если такового нет в наличии, вполне можно воспользоваться домкратом, который сможет обеспечить приемлемую высоту.

3. На обрабатываемом месте, демонтируем колесо и брызговик.

4. Каким-либо образом герметично защитите тормозные узлы. Проще всего одеть на них плотные целлофановые кульки соответствующего размера. Так, вы нейтрализуете попадание на эти механизмы остатков старого покрытия и фрагментов нового.

5. Почистить и вымыть арки колёс, дать им просохнуть естественным образом не прибегая при этом к ускоренным методам — строительный фен и т. п.

6. Чистить нужно до того момента, пока перед вами не предстанет голый металл!

7. Скрупулёзно, ровным слоем наносим жидкие подкрылки, толщина которых не должна быть больше 3 мм.

8. После окончания распыления нужно дождаться полного высыхания покрытия. В зависимости от выбранных материалов, сушка может затянуться на несколько часов. Далее, следует нанести битумную мастику. Для этого используется обыкновенная малярная кисточка. Экономить здесь не нужно, поэтому ориентируемся на густой равномерный слой.

9. Теперь ждём застывания мастики. Высохла? Настал черёд следующего слоя жидкого локера. Его наносим по таким же правилам, как и первый.

10. После высыхания ставим на место всё, что снимали.

Нюансы:

  • Самым выгодным решением будет обработка жидкими подкрылками раз в 2 года.
  • Вся работа может растянуться на пару суток, конкретный срок будет напрямую зависеть от ваших умений и возможностей.

Как наносить жидкие подкрылки мы разобрались, теперь посмотрим на мнение тех, кто уже проверил данные изделия на практике. Жидкие подкрылки, отзывы из интернета, помогут более детально разобрать реальную ситуацию насчёт рациональности применения обсуждаемых в теме высокотехнологичных изделий.

Жидкие подкрылки для колесных арок: отзывы автолюбителей

Отзыв про жидкие подкрылки Dinitrol 479

«Перед приобретением новомодных жидких подкрылок, детально проштудировал информацию из интернета и поспрашивал у знакомых. В итоге выбор пал на Dinitrol 479. Применил и вот что могу сказать. По шумопоглощающим свойствам данный материал не превосходит любую битумную мастику. Состав слишком вязкий и разбавлять его нельзя. Так написано в инструкции. Однако, от людей слышал, что всё-таки можно — уайт-спиритом. Как защита от коррозии вполне пригоден и на этом ему больше нечем похвастать. Честно сказать — не понравился, не рекомендую брать!»

Отзыв про жидкие подкрылки Астрохим

«Решил попробовать аэрозоль 650 мл серии Antiruster и чуть инфаркт не получил! Захотелось мне защитить топливный бак этими жидкими подкрылками, да вот только не захотели они быть таковыми… Буквально за 2—3 минуты краска вздулась и аккуратненько облезла вместе с грунтовкой. Моему весьма удивлённому взору предстал полностью голенький металл! В баллончике осталось кое-что и я решил испытать средство на других окрашенных поверхностях — результат аналогичный! Думаю, что о целесообразности применения данного средства, говорить не стоит».

Отзыв про жидкие подкрылки Holex

«Приобрёл баллончик Холекса для подготовки своего Форда Фокуса к зимним московским дорогам. Воздушный компрессор, плюс пистолет к нему и вперёд, без опаски. Наносится без вопросов, а расход радует экономичностью — два литра обеспечивают двум парам арок довольно жирный слой. Утром поставил снятое на свои места и теперь езжу с превеликим удовольствием — выгодно деньги вложил, однозначно!»

Заключение

Безусловно, если вы выбрали действительно качественный материал, и предельно ответственно нанесли его (либо автосервис помог), можете спокойно рассчитывать на долгую жизнь кузова вашего автомобиля, плюс, во время езды вас не будет донимать повышенное шумовое сопровождение.

Источник