Подхалим стремящийся расположить в свою пользу ответ поле чудес

Подхалим стремящийся расположить в свою пользу ответ поле чудес thumbnail
  1. Толковый словарь Ушакова

УГ’ОДНИК, угодника, ·муж.

1. Тот, кто стремится угодить кому-нибудь, расположить в свою пользу, угодливый человек (·разг. ). Дамские угодники.

2. Название некоторых святых (см. святой в 3 ·знач.) — человек, угодивший богу (церк.). «О смерти вожделенной святых угодников молил.» Пушкин. «Матушки, сватушки! выносите, святые угодники!» Гоголь. Старцу в молитвенном бдении некий угодник предстал.

Источник:
Толковый словарь русского языка Ушакова
на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. угодник —
    -а, м. 1. разг. Тот, кто стремится угодить кому-л., расположить в свою пользу, угодливый человек. — Есть и без меня угодники, которые около нее увиваются. Гоголь, Мертвые души.
    Малый академический словарь
  2. угодник —
    см. >> льстец
    Словарь синонимов Абрамова
  3. угодник —
    См. угождать
    Толковый словарь Даля
  4. угодник —
    УГОДНИК, а, м. 1. Человек, к-рый угодничает (разг.). Окружил себя подхалимами и угодниками. Дамский у. (о том, кто любит ухаживать за женщинами; ирон.). 2. В христианстве и нек-рых других религиях: название нек-рых святых [букв.: человек, угодивший богу].
    Толковый словарь Ожегова
  5. угодник —
    УГОДНИК -а; м. 1. Разг. Тот, кто стремится угодить кому-л., расположить в свою пользу, угодливый человек. Окружил себя подхалимами и угодниками. 2. В христианстве: святой, угодивший Богу своей праведной, безгрешной жизнью; праведник (1 зн.).
    Толковый словарь Кузнецова
  6. угодник —
    Угодивший Богу.
    Краткий церковнославянский словарь
  7. угодник —
    • великий ~
    Словарь русской идиоматики
  8. угодник —
    Уго́д/ник/.
    Морфемно-орфографический словарь
  9. угодник —
    орф. угодник, -а
    Орфографический словарь Лопатина
  10. угодник —
    1. угодник I м. Тот, кто стремится угодить кому-либо, расположить в свою пользу; угодливый человек. II м. 1. Чрезвычайно ревностный приверженец, почитатель кого-либо или чего-либо.
    Толковый словарь Ефремовой
  11. УГОДНИК —
    УГОДНИК (святой угодник) — лицо, возведенное церковью в ранг святых за совершенные им при жизни особо угодные богу дела или образ жизни.
    Большой энциклопедический словарь
  12. угодник —
    Угодник, угодники, угодника, угодников, угоднику, угодникам, угодника, угодников, угодником, угодниками, угоднике, угодниках
    Грамматический словарь Зализняка
  13. угодник —
    сущ., кол-во синонимов…
    Словарь синонимов русского языка

Подхалим стремящийся расположить в свою пользу ответ поле чудес

Источник

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 22 мая 2020 года, на часах 19.40, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз, подарок программы и автомобиль в придачу к заработанным призам.

Кого приглашали выкорчевать бузину у древних славян?

Ответы в Поле чудес 22.05.20. Вот задание на первый тур. У древних славян считалось, что трогать, повредить бузину – плохая примета. Если же дерево было необходимо выкорчевать, на эту работу нанимали кого? (Слово из 11 букв)

Ответ: Сумасшедший (11 букв).

Как звучит старинное определение теплой зимы по Далю?

Ответы в Поле чудес 22.05.20. Вот задание на второй тур. В словаре Владимира Ивановича Даля встречается старинное определение теплой зимы. Как оно звучит? (Слово из 9 букв)

Ответ: Беспутная (9 букв).

Что просили у бузины древние славяне?

Ответы в Поле чудес 22.05.20. Вот задание на третий тур. Древние славяне перед бузиной произносили такую просьбу: Бузина, послал меня бог Солнца к тебе, чтобы ты взяла на себя мой… что? (Слово из 9 букв)

Ответ: Радикулит (9 букв).

Как в старину на Руси называли непогоду, вьюгу, метель?

Ответы в Поле чудес 22.05.20. Вот задание на финальный тур. Как в старину на Руси называли непогоду, вьюгу, метель? (Слово из 8 букв)

Ответ: Кутерьма (8 букв).

Суперигра на Поле чудес за 22.05.2020

Победительница набрала 11800 очков, почти рекорд в Поле чудес, но все же решила участвовать в суперигре.

Кого наказывали кроме порубщиков леса при Петре Первом?

Слово по горизонтали (11 букв). Петр Первый следил за сохранностью леса в своем Отечестве. Он выпустил несколько указов, согласно которых устанавливались суровые наказания за незаконную рубку деревьев. Причем наказывались как сами порубщики, так и кто?

Ответ: Надзиратель.

Как назывались венки из роз на французском?

Слово слева по вертикали (6 букв). Французские дамы любили украшать головы венками из роз. От названия этих венков произошло слово шапо, что в переводе с французского означает шляпа. А как назывались сами венки из роз?

Ответ: Шапель.

Что символизировала калина у славянских народов?

Слово справа по вертикали (6 букв). Калина у славянских народов с давних времен символизировала девичество, молодость, веселье. А что еще она символизировала?

Ответ: Разгул.

К сожалению, победительнице игры Поле чудес за 22 мая 2020 года не удалось выиграть суперигру.

Источник

 

Хамелеон неуловим:
Порхая по верхам,
Перед одним
Он – подхалим,
Перед другими – Хам.

В подхалимаже подхалим
Себе не признается,
И если крикнешь: “Подхалим!”
Никто не отзовется.

У любого подхалима
Ты найдешь под-подхалима,
У того под-подхалима
Встретишь под-под-подхалима,
Так они неисчислимы –
Разных рангов подхалимы!

Если слышишь славословье,
Наперед уверен будь,
Что оно лишь предисловье,
Предваряющее суть.
Бойся лести, словно яда,
И льстецу задай вопрос:
Вам чего, мерзавец, надо:
Денег? Водки?
Папирос?
 

(С. Маршак. “О подхалимах-хамелеонах”).

 

Я очень люблю ездить в городском транспорте. Не в “часы-пик”, конечно, ведь просто ради развлечения занимать место в (и без того) переполненном вагоне было бы непорядочно. Оно нужно всем этим несчастным людям, вынужденным подстраиваться под некое расписание. Но когда вагоны наполовину пусты, можно уютно устроиться у стеночки или у двери, и с удовольствием созерцать разнообразных людей. Кто-то серый и однообразный. Кто-то считает себя индивидуальностью. Девушка на каблуках, обвешенная трупиками в шубке и с iPhone производит впечатление успешной особы, но потертое платье из дешевой ткани выдает её с поличным. Под стать ей молодые ребята с портфелем из качественного китайского кожезаменителя спешат на переговоры, заключить ту самую сделку, которая наконец исполнит все их приземленные мечты. Все они стремятся. Стремятся достичь успеха. Не до конца понимая что такое успех, и вовсе не осознавая суть счастья, они стремятся заполучить всю ту “атрибутику” успеха, которую навязывает им масс-медиа. Телефоны, планшеты, часы, и прочие гаджеты, одежда и алкоголь, автомобили и квартиры – сотни тонн дорогостоящей мишуры. Без учета платного контента и услуг операторов. Кто-то их них бежит за этим модным хламом подобно белке в колесе. Другие, в силу лени или отсутствия способностей, находят способы заполучить все блага, почти не прилагая усилий. Конечно, от кое-чего приходится отказаться. Но зато можно проводить день за днем в эргономичном кресле офисного сотрудника. Ничего не производя, кроме бесконечной массы отходов. Последних они производят аж три вида – биологический, материальный, и даже интеллектуальный. Биологические отходы отправляются посредством унитаза в канализацию. Материальные – в мусорную корзину. Интеллектуальные отходы их жизнедеятельности заполняют интернет, преимущественно социальные сети. И так, человек стремящийся, найдя для себя уютное местечко, становится офисным планктоном. Но даже трансформировавшись в планктон, человек продолжает стремиться к социальным благам. Ведь надо же на что-то покупать все новые и новые телефоны и планшеты и даже откладывать на кредитное авто. Но чтобы заработать денег самостоятельно, нужно проявить активность. Причем проявить её “в правильную сторону”. А такое планктону, пускай даже стремящемуся, явно не по способностям – лень, пятничные пьянки, анти-депрессанты, и регулярный просмотр телевизора уже давно погубили жалкие зачатки мозга. И тут находится способ. Следуя старинной метафоре, наш представитель планктона начинает застенчиво и робко лизать руку, которая дает ему деньги. Стремящийся планктон эволюционирует в стремящегося подхалима.

Итак, знакомьтесь – Подхалим стремящийся. Весьма распространенный вид быдла. Как правило состоит на конторской работе. Занимается преимущественно выполнением простых поручений от руководства. Не умеет ничего, кроме как действовать по инструкциям. Любая нестандартная ситуация ставит их тупик. Но зато инструкциям такие следуют четко, безоговорочно, и самозабвенно. Чем весьма располагают к себе некоторых руководителей. Тут следует упомянуть об идеальной “паре” Подхалима стремящегося – руководителе, относящемуся к психотипу* “Контролирующий Родитель”. Руководитель-родитель считает всех вокруг себя недоразвитыми существами. Такие часто “душат” сотрудников с хорошим потенциалом, игнорируя их точку зрения, и уничтожая на корню любые инновации. Зато очень “любят” тех, кто безоговорочно выполняет их приказы. Руководитель-родитель собирает вокруг себя подхалимов-стремящихся, поручая каждому одну из инструкций, которую те выполняют ежедневно, однообразно, по возможности как можно медленнее. Ведь быстрое выполнение инструкции превратит их в “белку в колесе”, а им же каждые 5 мин покурить, да еще в любимой соц. сети “посидеть” нужно. Поэтому работа намеренно “тормозится”.

И казалось бы все хорошо. Руководитель доволен: работа пускай медленно, “по-старинке”, и избыточным числом сотрудников, но делается. Планктон тоже доволен – утруждать себя не нужно, следуй инструкции, получай оклад. Но есть одна проблема. Для выполнения инструкций не нужны умственные способности. И потому абсолютно любой, кто угодно может заменить планктона-стремящегося на его месте. Создается ожесточенная конкуренция. И как же выжить в условиях такой конкуренции? Выход прост – подхалимаж. Подхалим стремящийся начинает изо всех сил улучшать отношение к себе руководителя. В ход идет все – лесть, фальшивые улыбки, притворный интерес, клевета, интриги.

До недавнего времени я думал, что знаком со всем арсеналом офисных подхалимов-лизоблюдов. Но, как я уже упомянул в начале статьи, я люблю ездить в общественном транспорте и наблюдать за окружающими меня людьми. И вот, мне на глаза попалась совершенно необыкновенная статья:

 заговоры на расположение начальства

Самое занимательное то, что эта статья была не в каком-нибудь издании изотерической тематики, а в более-менее серьезном издании, на других страницах которого были вполне себе серьезные статьи об экономике и проблемах ЖКХ. Итак, увидев подобное в газете, я долго про себя смеялся, представляя себе какую-нибудь женщину 35 лет, работающую секретарем. Ничем в принципе не занимающуюся на работе, а потому ясно осознающую свою бесполезность. Допустим даже оказывающей иногда “уcлуги инtиmнoгo xаpактepа” своему руководителю, но подозревающую, что уже начала ему поднадоедать. Да и 20 лет ей было 15 лет назад, и гости руководителя уже не делают ему шутливые комплименты по поводу упругих частей тела его секретарши. И вот она изо всех сил старается делать подхалимаж – всегда смеется одним и тем же тупым шуткам босса, старательно делает кофе, самоотверженно и самозабвенно бросается выполнить любое поручение. Но ставшее привычным “лизание зада” не слишком вселяет уверенность. Наша девушка-секретарь все равно сомневается в стабильности своего положения, и чтобы как-то его укрепить, начинает обращаться за помощью к посторонним силам: утром, нанеся макияж, встает на одну ногу, и трижды повернувшись вокруг себя, и дополнительно еще перекрестившись, произносит ЗАГОВОР НА РАСПОЛОЖЕНИЕ НАЧАЛЬСТВА. Тяжело все-таки живется лизоблюдам. Понятно почему вне работы они такие напыщенные и злобные – все-таки машина, шуба и iPhone не достались даром. Смеялся я, в общем, очень долго.

КОММЕНТИРОВАТЬ

* – имеются в виду психотипы Э.Берна.

Источник

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 15 мая 2020 года, на часах 19.40, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз, подарок программы и автомобиль в придачу к заработанным призам. Сегодняшняя игра посвящена танцам!

Вот задание на первый тур. В древности на Ладожском озере были сделаны постройки на сваях. На них собирались парни и девки, и танцевали, и играли, и делали что еще? (Слово из 12 букв)

Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Многие балетмейстеры, хореографы, искусствоведы изучали русский народный танец, пытаясь проследить всю его историю развития. В результате этого в настоящее время существует большое количество учебников, методических пособий и художественной литературы о русском народном танце.

Ответ: Хороводились (12 букв).

Ладожское озеро — озеро в Республике Карелия (северный и восточный берег) и Ленинградской области (западный, южный и юго-восточный берег), крупнейшее пресноводное озеро в Европе и второе по величине озеро России после Байкала.

Среди приемов танца степ есть откидная створка, щетка, и что еще?

Вот задание на второй тур. Среди приемов танца степ есть откидная створка, щетка, намотка на клубок. А как называется еще один прием? (Слово из 11 букв)

Т.к. идея возникновения степа и чечетки более характерна для американских танцоров, мюзиклы 30-х и 40-х годов тому свидетельство, то и название, скорее всего порождено именно там.

Хотя, если заглядывать в происхождение непосредственно варианта “судорога”, то вместо американских конвульсий, наш вариант “судорога”, был предположительно образован от дороги или более ранней варианта дрьга. Т.е. дрыгаться.

Занятное это мероприятие – отгадывать или искать подтверждение просто прозвучавшим в играх ответах. Вердикт: сложный прием в чечетке или степе носит название судорога!

Перетасовки в стиле бродвейских использовать движение колена раскачивать ногой в случайном порядке.

Ответ: Перетасовка (11 букв).

Какой элемент русского танца появился благодаря каменщику Петру?

Вот задание на третий тур. По легенде, русский народный танец с этим элементом появился на свет благодаря каменщику, которого звали Петр. Прерывая свою работу, он выходил на улицу, чтобы размять затекшие ноги. Это увидел князь Владимир Мономах и пригласил каменщика к себе танцевать для увеселения. О чем идет речь? (Слово из 8 букв)

В России танец появился в XVIII веке благодаря реформам Петра I, открывшим путь западной культуре, и очень быстро от светских ассамблей дошел до народных гуляний. Постепенно французская манера исполнения изменилась до неузнаваемости. Кадриль приобрела своеобразные движения, рисунок, характер и даже названия: «кадрель», «кадрелка», «кандрель», «кандрешка». В каждом регионе страны была своя кадриль, а объединяли их основополагающие общие правила.

Ответ: Присядка (8 букв).

Из чего изготавливались погремушки для танца Ча-Ча-Ча?

Вот задание на финальный тур. Согласно одной из версий, название латиноамериканского танца Ча-Ча-ча связано с музыкальными инструментами в виде погремушек. А из чего изготавливались эти погремушки? (Слово из 6 букв)

Как появилось название «ча-ча-ча», сказать трудно. Версий существует множество. Первая проводит аналогию названия танца с растением, чьи стручки называются ча-ча. Из них делали простейшие музыкальные инструменты – погремушки, отбивающие ритм.

Вторая связывает ча-ча-ча с другим кубинским танцем – гуарача, якобы сначала это был мамбо с гуэро-ритмом, исполняемым на особом музыкальном инструменте, сделанном из высушенной тыквы и зазубренной палочки.

Ответ: Стручок (6 букв).

Победитель игры Поле чудес решил не участвовать в Суперигре.

Источник

 Ïîäõàëèìàæ è ïîäõàëèìû ñîïðîâîæäàþò ÷åëîâå÷åñòâî âñþ åãî èñòîðèþ.
 Ïîäõàëèì – ýòî íèçêèé ëüñòåö, ëàêåéñòâóþùèé ÷åëîâåê, ãîòîâûé íà ïîäëîñòü ðàäè äîñòèæåíèÿ ñâîèõ öåëåé, ëè÷íûõ âûãîä. Ïðîæèâàÿ èëè ðàáîòàÿ â îáùåñòâå, â ìàëîé ãðóïïå èëè â áîëüøîì êîëëåêòèâå, íàì âñåì íàäî ó÷èòûâàòü, ÷òî ïîäõàëèìàæ è ïîäõàëèìû ñóùåñòâóþò ïî÷òè âñþäó è âñåãäà. Ïîäõàëèìû ÷àñòî ïðîÿâëÿþò ñåáÿ â íå ôîðìàëüíîì ëèäåðñòâå â ãðóïïå è â ïðîäâèæåíèè ïî êàðüåðíîé ëåñòíèöå. Íåêîòîðûõ ðàáîòíèêîâ ðàçäðàæàþò ëåñòü è óãîäíè÷åñòâî ïîäõàëèìîâ ïî îòíîøåíèþ ê ôîðìàëüíîìó ëèäåðó, íî îáû÷íî èõ îñòåðåãàþòñÿ è óâàæàþò.
Íîâè÷êà-ïîäõàëèìà îáûêíîâåííî ðàñïîçíàòü è íåéòðàëèçîâàòü íàìíîãî ïðîùå, ÷åì ïîäõàëèìà ñî ñòàæåì, ïîäõàëèìà èçîùðåííîãî è îïûòíîãî.
Ó ïîäõàëèìà åñòü íåñêîëüêî îòëè÷èòåëüíûõ ïðèçíàêîâ:
1. Ñðåäà è òåððèòîðèÿ îáèòàíèÿ – íåïîäàëåêó îò íà÷àëüñòâà.
2. Ñîöèàëüíûå îòíîøåíèÿ. Ïîäõàëèì äåêëàðèðóåò âñåì, ÷òî î÷åíü âàæíî ñîáëþäàòü èíòåðåñû íà÷àëüíèêà, íî ñàì ýòî äåëàåò ÷àùå ñëîâàõ, ÷åì íà äåëå. Ñâîå ëè÷íîå âðåìÿ ïîäõàëèì ñòðåìèòüñÿ ïðîâîäèòü ñîâìåñòíî ñ íà÷àëüíèêîì (ðîäíèòñÿ è äðóæèò). Ïðàâäà, è â ýòè ìèíóòû îí íå ïîçâîëÿåò ñåáå ðàññëàáèòüñÿ, ïîýòîìó åìó îñòàåòñÿ òîëüêî ïîñî÷óâñòâîâàòü.
3. Îñîáûå çíàíèÿ, óìåíèÿ è íàâûêè. Ñòîèò îáðàòèòü âíèìàíèå, ÷òî îâëàäåíèå íèæåïåðå÷èñëåííûìè óìåíèÿìè òðåáóåò îïðåäåëåííîé ñìåêàëêè è òðåíèðîâêè.  ïåðèîä îâëàäåíèÿ ýòèì èñêóññòâîì, áîëüøèíñòâî ïîäõàëèìîâ íàðûâàþòñÿ íà êîñûå âçãëÿäû êîëëåã, à èíîãäà (åñëè òàê è íå íàó÷èëèñü ïîäõàëèìíè÷àòü âèðòóîçíî è èõ ïîïûòêè îñòàþòñÿ òàêèìè æå «ëîâêèìè», êàê óõàæèâàíèÿ ïîäðîñòêà çà âçðîñëîé äåâóøêîé) è âûñëóøèâàþò îòêðûòûå íàñìåøêè â ñâîé àäðåñ.
Òåõíèêè è ïðîöåäóðû ïîäõàëèìà:
* ×àñòî âíèìàòåëüíî è ïîäîáîñòðàñòíî âûñëóøèâàòü;
* Ñâîåâðåìåííî  äåëàòü êîìïëèìåíòû è îñòîðîæíî ëüñòèòü;
* Ïîçäðàâëÿòü ñ âàæíûìè äëÿ íà÷àëüíèêà äîñòèæåíèÿìè è äàòàìè;
* Ïðîÿâëÿòü èíòåðåñ è ãîòîâíîñòü ê ïîðó÷åííîé ðàáîòå;
* Ãîòîâíîñòü ñäåëàòü çà íà÷àëüíèêà åãî ðàáîòó;
* Ïåðåêëàäûâàòü ïîðó÷åííóþ ðàáîòó íà ïëå÷è äðóãèõ ñîòðóäíèêîâ èëè íà÷èíàþùèõ ïîäõàëèìîâ;
* Óìåòü è âëèÿòü íà ñâîåãî  íà÷àëüíèêà;
* Çíàòü ìåñòíûõ ïîäõàëèìîâ.
Èíñòðóêöèÿ íà÷èíàþùåìó ïîäõàëèìó
1. Ñïðîñèòå ðàçðåøåíèÿ, ïðåæäå ÷åì íà÷àòü ïðîñèòü è óãîâàðèâàòü. Åñëè ëè ó íà÷àëüíèêà âðåìÿ ïðèñëóøàòüñÿ ê âàøåìó âîïðîñó. Ýòèì âû ïîä÷åðêíåòå âàøå óâàæåíèå ê  åãî çàíÿòîñòè è ñâîáîäíîìó âðåìåíè.
 2. Óãîâàðèâàéòå êðàñèâî, èíòåðåñíî, íåïðåäñêàçóåìî. Èñïîëüçóéòå ñëîâà âåæëèâîñòè: «Ïîæàëóéñòà», «Áëàãîäàðþ âàñ». Âñåãäà âûðàæàéòå ñâîþ áëàãîäàðíîñòü ïîñëå òîãî, êàê äîáèëèñü ñâîåãî.
 3. Óëûáàéòåñü. Áóäüòå âåñåëû, óëûá÷èâû è õàðèçìàòè÷íû. Õîðîøåå íàñòðîåíèå ïîìîæåò âàì äîáèòüñÿ áîëüøå, ÷åì âû äóìàåòå. Âûøåñòîÿùèé áóäåò ñ óäîâîëüñòâèåì ñëóøàòü âàñ, ìàëî çàäóìûâàÿñü î òîì, ÷òî âû ãîâîðèòå, ïðè ýòîì ñîâåðøåííî åñòåñòâåííî ïðèíèìàÿ âàøó òî÷êó çðåíèÿ.
4. Ñäåëàéòå ÷òî-íèáóäü äëÿ íà÷àëüíèêà, ïðåæäå ÷åì íà÷àòü óãîâàðèâàòü åãî. Ïîðîé, î÷åíü òðóäíî îòêàçàòü òîìó, êòî óæå ñäåëàë ÷òî-òî äëÿ âàñ.
5. Ïîêàæèòå íà÷àëüíèêó âñå ïðåèìóùåñòâà âàøåé èäåè. Åñëè âîçìîæíî, ðàññêàæèòå, íàñêîëüêî åå ðåàëèçàöèÿ áóäåò ñîîòâåòñòâîâàòü åãî èíòåðåñàì. Ýòî ïîçâîëÿåò äîáèòüñÿ ïðèñòàëüíîãî âíèìàíèÿ âûøåñòîÿùåãî íà÷àëüíèêà.
 6. Ñòàðàéòåñü áûòü íå î÷åâèäíûì â ñâîèõ óãîâîðàõ. Ïëàâíî ïîäâîäèòå øåôà ê ñâîåé öåëè. Âû áóäåòå áîëåå óáåäèòåëüíû, åñëè îí íå çíàåò, ÷òî âû ïûòàåòåñü åå óáåäèòü.
 7. Óãîâàðèâàéòå, íî áóäüòå ãîòîâû ê îòêàçó. Êàê íè ñòðàííî, åñëè âû âíóòðåííå ãîòîâû óñëûøàòü «íåò», òî ÷àùå âñåãî, âàì áóäóò îòâå÷àòü «äà». Åñëè òàêîå îòíîøåíèå âàì äàåòñÿ ñ òðóäîì, ïðîñòî ïðåäñòàâüòå, ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè, åñëè âàì îòêàçàëè? Äîñòàòî÷íî áëàãîñêëîííî ïðèíÿòü îòêàç, âåäü ýòî îçíà÷àåò, ÷òî êîãäà âû ïðîñèòå åùå ðàç, îòâåò, ñêîðåå âñåãî, óæå áóäåò ïîëîæèòåëüíûì.
 8. Áóäüòå ÷åñòíû. ×åñòíîñòü – î÷åíü ðàçîðóæàþùåå êà÷åñòâî. Åñëè âû îòêðûòî ïðèçíàåòå, ÷òî âû, íàïðèìåð, ïðîñèòå è óãîâàðèâàåòå èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ ñîáñòâåííîé âûãîäû, íà÷àëüíèê ñïîñîáåí ñðåàãèðîâàòü íà ýòî. Èñêðåííîñòü íàñòîëüêî íåîáû÷íà è ðåäêà, ÷òî óãîâàðèâàåìûé øåô íåîæèäàííî ñîãëàøàåòñÿ è ïîìîãàåò.
9. Ñàìîå ãëàâíîå – âîâðåìÿ îñòàíîâèòüñÿ. Åñëè âàñ ñî÷ëè íàçîéëèâûì è çàíóäíûì, äîáèòüñÿ ñâîåé öåëè áóäåò ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî.

Çíàêè ïðåâîñõîäñòâà è ïîä÷èíåíèÿ
Ìàòåðèàë
 äåëîâîì ìèðå, ãäå íåò ìåñòà çíàêàì îòëè÷èÿ è äðóãèì ðåãàëèÿì, íà÷àëüñòâî ëåãêî óìååò íà ÿçûêå òåëà ïåðåäàòü ñâîå ïðåâîñõîäñòâî íàä ïîä÷èíåííûìè. Êàêèì îáðàçîì? Ê êàêèì ïðèåìàì ïðèáåãàåò íà÷àëüíèê, ÷òîáû ïîä÷èíèòü ëþäåé?
Äâà èññëåäîâàòåëÿ ïðåäïðèíÿëè ïîïûòêó èçó÷èòü ýòè ïðèåìû ñ ïîìîùüþ íåìîãî ôèëüìà. Àêòåðû ñûãðàëè íà÷àëüíèêà è ïîä÷èíåííîãî â ðàçëè÷íûõ ñöåíêàõ. Îíè èçîáðàçèëè, êàê ïîñåòèòåëü âõîäèò â êàáèíåò, â êîòîðîì çà ñòîëîì ñèäèò ÷åëîâåê.
Çðèòåëÿì, êîòîðûå ïîñìîòðåëè ýòè ñöåíêè, áûëî ïðåäëîæåíî äàòü îöåíêó ïîâåäåíèÿ íà÷àëüíèêà è ïîñåòèòåëÿ. Èõ îöåíêè è ïîÿñíåíèÿ ïîçâîëèëè çàìåòèòü ðÿä çàêîíîìåðíîñòåé. Ïî ìíåíèþ çðèòåëåé, ñòàòóñ ïîñåòèòåëÿ áûë ñàìûé íèçêèé, è êîãäà îí îñòàíàâëèâàëñÿ â äâåðÿõ è îòòóäà íà÷èíàë îáðàùàòüñÿ ê ÷åëîâåêó, ñèäåâøåìó çà ñòîëîì. Åãî ïîëîæåíèå áûëî ïîâûøå, êîãäà îí ïðåîäîëåâàë ïîëîâèíó ïóòè äî ïèñüìåííîãî ñòîëà. Îí çàíèìàë ñàìîå âûñîêîå ïîëîæåíèå, êîãäà îí ïîäõîäèë ïðÿìî ê ñòîëó è îòòóäà íà÷èíàë âåñòè ðàçãîâîð ñ íà÷àëüíèêîì.
Äðóãèì ïðèçíàêîì, ïî êîòîðîìó îïðåäåëÿëè ïîëîæåíèå ïîñåòèòåëÿ, áûëî âðåìÿ, êîòîðîå ïðîõîäèëî ìåæäó åãî ñòóêîì â äâåðü è âõîæäåíèåì â êàáèíåò. Ñòàòóñ æå íà÷àëüíèêà îïðåäåëÿëè ïî âðåìåíè, êîòîðîå ïðîõîäèëî îò òîãî ìîìåíòà, êîãäà îí óñëûõàë ñòóê â äâåðü è îòîçâàëñÿ. ×åì ìåäëåííåå ïîñåòèòåëü âõîäèë ê íà÷àëüíèêó, òåì íèæå áûë åãî ñòàòóñ. Íàïðîòèâ, ÷åì ìåäëåííåå íà÷àëüíèê îòçûâàëñÿ íà ñòóê â äâåðü, òåì âûøå áûëî åãî ïîëîæåíèå…
Êàêèìè ïðèåìàìè è êàêèìè ñëîâàìè íà ÿçûêå òåëà ëèäåð óòâåðæäàåò ïðàâî íà ñâîå ðóêîâîäÿùåå ïîëîæåíèå?
Íåçàäîëãî äî íà÷àëà Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû ×àðëè ×àïëèí ñîçäàë êèíîëåíòó «Âåëèêèé äèêòàòîð». Ïî õîäó ôèëüìà Ãèòëåðà, êîòîðîãî èãðàåò ×àïëèí, è Ìóññîëèíè, êîòîðîãî èãðàåò Äæåê Îóêè, áðåþò â ñîñåäíèõ êðåñëàõ. Ñöåíà ñòðîèòñÿ íà òîì, ÷òî êàæäûé èç ïåðñîíàæåé ñòðåìèòñÿ ïîñòàâèòü ñåáÿ â ãîñïîäñòâóþùåå ïîëîæåíèå â îòíîøåíèè äðóãîãî. Òàê êàê îáà ãåðîÿ, ïîêðûòûå ìûëîì è çàïåëåíóòûå, îêàçàëèñü â êðåñëàõ, òî îíè ìîãëè âûðàçèòü ñâîå ïðåâîñõîäñòâî, ëèøü ðåãóëèðóÿ âûñîòó ñâîèõ êðåñåë ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíîé ðó÷êè, äî êîòîðîé îíè ìîãëè äîòÿíóòüñÿ. Ñöåíà ñòðîèëàñü íà ïîïûòêàõ Ãèòëåðà è Ìóññîëèíè ïîäíÿòü ñâîè êðåñëà êàê ìîæíî âûøå.
Ïðåâîñõîäñòâî, äîñòèãàåìîå ôèçè÷åñêè áîëåå âûñîêèì ïîëîæåíèåì, èçâåñòíî åùå æèâîòíîìó ìèðó. Èññëåäîâàíèÿ, ïðîâåäåííûå íåäàâíî ñðåäè âîëêîâ, ïîêàçàëè, ÷òî âîæàê ñòàè óòâåðæäàåò ñâîå ïðåâîñõîäñòâî, ñáèâàÿ ïî î÷åðåäè ñâîèõ ñîðîäè÷åé íà çåìëþ è âîçâûøàÿñü íàä íèìè. Ïîä÷èíåííûé âûðàæàåò ñâîþ ïîêîðíîñòü, ïðîïîëçàÿ ïîä âîæàêîì è îñòàâëÿÿ íåçàùèùåííûìè ãîðëî è æèâîò. Ëèäåðñòâî îêàçûâàåòñÿ ó òîãî, êòî âîçâûøàåòñÿ íàä äðóãèìè.
Òî æå ñàìîå ïðîèñõîäèò è ñðåäè ëþäåé. Ìû çíàåì î òðàäèöèè ïðåêëîíåíèÿ ïåðåä öàðÿìè, èäîëàìè, àëòàðÿìè. Âîîáùå ïîêëîíû è ïðèñåäàíèÿ – ýòî âàðèàíòû âûðàæåíèÿ ñâîåãî ïðèíèæåííîãî ïîëîæåíèÿ. Âñå ýòè äåéñòâèÿ ïîêàçûâàþò íà ÿçûêå òåëà: «Âû âûøå ìåíÿ, âû – ãîñïîäèí».

Источник