Подчеркни буквы мягких согласных звуков удар польза

е> Спиши слова. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

сестра борьба школьник

удар польза тройной слой чаща

пи

письмо

яма

утка Тимофей отрезок

мыльница моль берёзонька огонь вальс

рейка змейка редис помидор судья

щука дедушка лень

сон Семён

огонь бальзам окуньки Серёжа Ольга

Вася Катя Саша Женя Даша

е> Спиши слова, вставив букву д или Т. В скобках запиши проверочные слова.

бере… рекор… хала… бра…

фло… авгус… компо… пру…

сле… са… тру… сосу…

робо… пара… кла… кроссвор…

диктан… сосе… наря… гепар…

е> Определи границы предложений. Связаны ли эти предложения по смыс-

лу? Спиши, соблюдая красную строку.

Прозвенел звонок синий шарик лопнул лужи замёрзли в лесу летит со- рока тетрадь лежит на парте ласково греет солнце сверкнула ярко мол- ния высокая берёзка стояла на широком лугу.

Выбери правильный ответ Количество слогов в слове равно…

а) количеству гласных

б) количеству согласных

1

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

колья семья ягода юла

Аня яма маяк юг

якорь ёлка шея ель

Яков арена утро ночь

е> Спиши слова. Подчеркни буквы твердых согласных звуков.

цель быстро машина шашки

сеть мечта футляр цена

жизнь война мир ширма

ширь дрова песня дыня

весело вишня бой улитка

е> Спиши слова, вставив букву з или с. В скобках запиши проверочные слова.

расска… автобу… абрико… алма…

сою… уку… термо… надре…

гла… адре… ужа… конкур…

арбу… поре… серви… джа…

колхо… карапу… парово… пару…

е> Подчеркни главные члены предложения и выпиши словосочетания. Маленькие дождевые капельки текут по стеклу.

е> Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни слова, которые обозначают при-

знак предмета.

(На)ступит веселый (М,м)аЙ. (Рас)цветёт беленький (Л,л)андыш, жёлтен(ь,/)кий (Л,л)ютик, синен(ь,/)кий (К,к)олокол(ь,/)чик. (В)садах (рас)пустятся красный (П,п)ион и белая (Л,л)илия. Летом (за)цв(и,е)тут яркий (Ш,ш)иповник и розовый (К,к)левер.

Повтори правило При переносе слова нельзя:

— оставлять и переносить на другую строку часть слова, не со- ставляющую слог;

— оставлять на строке одну букву;

— переносить на другую строку одну букву;

— отрывать ь от предыдущего согласного;

— отрывать й от предыдущего гласного.

2

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Спиши слова. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.

стул крыша роса бабушка

пень малыши река белка

мебель заяц пчела булка

колос ворона сорока петух

е> Спиши слова, вставив букву у или ю. ч… ткий ч… лан возд… х мен…

ч… лок кон… х ч… жой прощ…

хоч… тащ… молч… кл… ква

ч… б шал… н кольч… га б… львар

кастр… ля ч… чело щ… ка пет… х

е> Подчеркни главные члены предложения и выпиши словосочетания. Ребята идут по заснеженной тропе.

е> Спиши, раскрывая скобки.

(В)кни(ш,ж)ку з(а,о)кла(т,д)ка (И,и)л(ь)е (Г,г)(е,и)(нн,н)ад(ь)евич(у,ю) са(д,т) (с)ве(т,д)хой бесе(д,т)кой (Д,д)ени(с,з) (К,к)ири(л,лл)ович

ра(т,д) с(о,а)се(д,т)ке с( о,а)бирать ур(о,а)жай

осе(н,нн)ие зам(а,о)ро(з,с)ки ро(б,п)ко (пере)л(и,е)тели

е> Выпиши глаголы в настоящем времени. искал варит держал возят

накормит просил потянет носят

хвалил похвалит принес хвалит

барабанит шагал прошагает ревет

е> Определи границы предложений. Связаны ли эти предложения по смыс- лу? Спиши, соблюдая красную строку. Подчеркни имена прилагатель- ные.

Шумит зелёный лес журчит быстрый ручей молодые воробышки весело и громко чирикают расцвёл голубенький нежный подснежник звучат звон- кие детские голоса весёлые ребятишки пускают бумажные кораблики.

Повтори правило Буквосочетания жи-ши пиши с буквой и. Буквосочетания ча-ща пиши с буквой а. Буквосочетания чу-щу пиши с буквой у.

6

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Спиши. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

пьеса бросок ноль кукла

ерунда день вьюга юбка

воск зверь учитель заяц

колосок пальто гвоздь дверь

метель тюльпан осень почки

е> Спиши, разделяя слова для переноса. класс Россия перрон лось

Алла ванна гамма огонь

Филипп грамматика Инна Яша

Одесса коллекция урок жизнь

е> Спиши слова, вставив букву а или я. куч… бахч… …… ч… с ч… йник

рощ… щ… вель площ… дь прощ… ние

ч… до коч… н волч… та ч… сть

саранч… дач… галч… та внуч… та

ж… ба брод… га гром… да пр… жа

е> Подчеркни главные члены предложения и ВblПИШИ словосочетания. На поляне виднеются медвежьи, лисьи и беличьи следы.

е> Спиши, раскрывая скобки.

(3а)гл(и,я,е)нули в бесе(т,д)ку лё(х,г)кий бе(к,г)

варе(ш,ж)ка подру(ш,ж)ки пыл(ь)ная тра(ф,в)ка

ребя( т,д)ки (в )пала( т,д)ке

(на)мя(х,г)кой (под)стилке (по )т(я,е,и)нул ще(б,п)ку торч(а,я)т берё(с,з)ки доро(ш,ж)ка (за)опу(ш,ж)кой (в)ве(т,д)хом ду(б,п)ле

Выбери правиnьный ответ Гласными называются…

а) звуки, при произношении которых воздух проходит во рту сво- бодно, без помех

б) звуки, при произношении которых воздух встречает преграду (губы, зубы, язык)

8

зубч… тый

или с. В скобках запиши проверочные

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Сделай буквенную запись слов.

[маскарат] [гус’]

е> Спиши слова, изменяя число.

[т’эл’ата]

[й’энот]

малыш корж багаж нож

карандаш стриж чертеж шалаш

морж еж экипаж массаж

ландыш мышь пейзаж Серёжа

е> Спиши слова, вставив букву а или я.

дымч тый

смущ ть

фл… жка

ПИ ••• вка встреч… ч… йная зар… дка прощ… Й обещ… ние задач… нет калач… скуч… ть туч… е> Спиши слова, вставив букву з

слова. Ру… ь ужа… гру… надпи… ь но… вя… Вла… моро… Дени… полю… е> Спиши, раскрывая скобки.

к(о,а)злята стр(е,и)лок

гр(о,а)зить д(и,е)лать

р(е,и)зцы стр(и,е)ла

цв(е,и)ты м(и,я,е)чи

кр(е,я,и)чат стр(е,и)лять

ч… щ…

б… нка алыч… м… йка леч… тся ч… бан

поя…

во…

ере…

Барбо.

кара ь

зале.

ры… ь

сеноко.

переска.

замер…

д(и,е )лишки д(и,е )тишки л(и,е)сток ст(о,а)лбы б(и,я,е)да

сл(о,а)ва с(о,а)ва м(о,а)ря з(и,е)ма ч(а,е)сы

е> Определи границы предложений. Спиши текст.

В субботу наш класс был в парке мы гуляли по широким аллеям опав- шие листья покрывали сырую землю мы собрали много осенних ли- стьев для коллекции в классе мы написали коллективный рассказ об экскурсии.

Повтори правило

Слова, которые имеют общую часть и общее значение, называются родственными (однокоренными) (сад, посадка, садовник, садовые). 1 1

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Спиши слова. Поставь знак ударения.

ветер Москва посуда дежурить

урожай тетрадь фамилия город

лопата коньки мороз заяц

молоко народ лисица воробей

е> Спиши слова, вставив букву а или о. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

п… ляна п… лезный р… гатый н… члежка

переп… хать сохр… нять зап… х м… рское

М ••• дель м… ряк… вчарня… рёл

… кошко… бувщик п… ртовый р… зумное

исп… рение н… сище Л ••• мать к… рмит

е> Спиши слова, вставив буквы е, и или я. В скобках запиши проверочные слова.

з… рно ч… сло пл… чо л… сенок

р… ка с… рьга р… бро п… рина

зм… я л… цо оз… ро д… твора

пл… та хл… ба шм… ли л… докол

св… рло бл… ны ц… на ш… повник

е> Подчеркни главные члены предложения и выпиши словосочетания. Летом на большом пруду жили белые лебеди.

е> Запиши семь имён девочек в алфавитном порядке.

е> Найди и запиши пары антонимов. звонкий постный пассивный поднимать

матовый брать бедный шероховатый

зловоние большинство глянцевый давать

глухой бросать богатый активный

меньшинство жирный аромат гладкий

Повтори правило

Чтобы про верить безударный гласный в корне слова, надо подо- брать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на этот гласный падало ударение (вода — водный, воды).

20

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Е> Спиши слова, разделяя их для переноса. кролик ось янтарь еж

тягач крот шторм коса

овощ ягода фрукт вьюга

оса пень краб поток

Е> Спиши слова. Подчеркни буквы глухих согласных звуков.

эмаль булавка носорог квас

сосед труд любимец гуща

лето зима перец кольцо

плечо удача передача алыча

Е> Спиши слова, вставив букву ы или и. _

ш… рокий У Лен… рыж… й

Ш ••• на у Маш… пассаж… р

у Серёж… у Кат… чиж… к

ж… вая у Алёш… реш… ть

снеж… нка у Наташ… калош…

кувш… нка ж… вот

туш ть

хиж на

уж н

Е> Подчеркни главные члены предложения и выпиши словосочетания. По скользкой дорожке Артём влез на вершину холма.

Е> Найди и запиши пары синонимов.

препятствие скудный жалость

вздор величественный

глупец бедный букварь балбес вещи

абракадабра азбука помехе атласный бессмыслица

гладкий важный сочувствие багаж глупость

Е> Определи границы предложений. Спиши.

Над капустой летает бабочка это бабочка — капустница положит капуст- ница крохотные яички на капусту из яичек выведутся маленькие гусе- ницы они ‘много едят и быстро растут гусеницы портят капусту.

Повтори правило

Предлоги пишутся отдельно от слов. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос (в воздухе; в холодном воздухе).

Перед глаголом предлогов не бывает (зашёл за другом).

22

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Спиши слова. Подчеркни буквы согласных звуков.

хорошо рабочий спасибо капуста

собака завод медведь быстро

берёза Москва машина девочка

деревня посуда учитель язык

е> Спиши слова, подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

август пыльный большой медный

прилежный стадион щегол мчится

рисует летает волшебный черемуха

привязать чёрный чернеть чернота

е> Спиши слова, вставь, где нужно, ь. стрел… ба Танеч… ка васил… КИ пал… ЦЫ

Л ••• дина нел… ЗЯ бабоч… ка башмач… ки

ел… НИК доч… ка птен… ЧИК тетрад…

считат… привыч… ка белоч… ка бол… ной

белен… кий меч… та Ниноч… ка сосул… ка

е> Подчеркни главные члены в каждом предложении и выпиши словосочетания.

Дорожки и тропинки покрыла липкая грязь. Дети положили корм для синиц.

е> Вставь пропущенные буквы. гр… за Ч… сы тр… ва В ••• да

М… СТЫ ст… лбы Н ••• га в… ренье

сл… ны К ••• льцо П ••• ЛЯ б… льница

х…. лМы в… рить д… жди с… ды

м… ря кр… ты в… лна ст… ловая

е> Определи границы предложений. Спиши.

Утром на землю пала роса дети пошли в лес Коле нельзя ходить по росе у него болит нога по дороге на Колю напала бодливая корова у ко- ровы большие рога Коля испугался и убежал.

Повтори правило Существуют парные согласные по глухости в-ф, Г-К, Д-Т, ж-ш, з-с.

24

— звонкости: б-п,

,,,.,

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Спиши слова. Подчеркни те слова, которые нельзя разделить для пере- носа.

журнал урок ерш ель

парта класс май март

школа кит июнь ноябрь

пенал укол февраль июль

е> Спиши слова. Подчеркни слова, в которых все согласные обозначают

глухие звуки. лиса капуста апрель купон волк петух письмо тапочки

шоколад сорока сыпь число посуда торт вальс порт е> Спиши слова, вставив букву б или п. В скобках запиши проверочные

слова. сугро… скри… ду… клу… сер… Оста… гри… ши… су… ястре… хле… стол… сно… зу… прору… ь озно… гер… кло… Гле… ло… е> Подчеркни главные члены в каждом предложении и выпиши словосоче-

тания. Глеб сильно замёрз и заболел.

Ученики школы ‘пришли на праздничный концерт.

е> Выпиши только имена существительные. Аркадий сосновый бананы ловушка

серый бег бежать бегун

липкий крикун родня строчить

ночлег кричать растение ночной

танцор красный водить храп

Повтори правило

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы, имена людей и отвечает на вопросы к т о? ч т о?

28

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Спиши слова. Раздели слова на слоги.

малыш огурчик огород артист

чайка масло воробей ожерелье

вода корова телефон бра

подъезд собака пенал тетрадь

е> Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Эмма моет пить ел

Алёша поют ехать ясень

яблоко ягуар зайка юрист

яростъ юмор ярмарка яйцо

е> Спиши слова, вставив букву а или о. В скобках запиши проверочные слова.

п… левая б… лезнь р… дители д… мишко

х… рек нав… днение ст… рожка тр… винка

в… лчата хв… инка зв… нок… зеро

н… сатый уг… стить покр… шить уг… стить

пл… тина т… йник м… шкара к… рмить

е> Выпиши только имена прилагательные.

родной счастье любимый боец

породниться водитель веселая боротьс,я

счастливый любим весело боевой

родина любовь веселье площадка

е> Определи границы предложений. Спиши текст.

После холодной зимы наступила тёплая весна на лугах зеленеет травка появились ранние цветочки смолистые почки на деревьях распустились пчёлы летают с цветка на цветок и собирают мёд и воск давно уже прилетели грачи и скворцы деревья покрылись молодыми листочками голосистый соловей день и ночь поёт весёлые песни.

Повтори правило

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает при- знак предмета и отвечает на вопросы к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

30

ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

е> Сделай фонетический анализ слов.

язык

вяз

след

Егорка

Спиши. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

эскимо царица крот нефть

ладонь след блин царь

пирог укроп враг заяц

вальс клад ложь дождь

е> Спиши слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. Родители, род, родил, родительский, зародил.

Поход, ходить, выход, ходящий, заходить, ходкий.

Стареть, старушка, старик, старость, старый, постареть, стар. Холод, холодно, похолодало, холодок, холодильник, холодный.

е> В каждом слове найди ошибку, запиши слова без ошибок.

точьный пищя чюдак дила

личьный краты сланы тишына

точька трова анирек шыповник

чюлан халмы хочю щюка

чяща дружыт даша оля

е> Выпиши только глаголы множественного числа. играют орет водит входят

машут точить воркуют кричат

всходит доносится гудят шуметь

светят звенят летит висит

осветило посмотрел заходили журчит

Выбери правильный ответ Подлежащее отвечает на вопросы…

а) к т о? ч т о?

б) ч т о Д е л а т ь? ч т о с Д е л а т ь? Сказуемое отвечает на вопросы…

а) к т о? ч т о?

б) ч т о Д е л а т ь? ч т о с Д е л а т ь? Подлежащее подчеркивается…

а) двумя чертами

б) одной чертой

31

Источник