Плакаты о пользе молока и молочных продуктов

                     Тематический проект

«Молоко и молочные продукты»

                                   Участники: дети средней группы,                   родители, воспитатель.

Руководитель: Хорошева М.П

                        Тобольск 2016г

Вид: краткосрочный (2 недели)

Тип: информационно – исследовательский

Участники: дети средней группы, родители, педагоги.

образовательная область: познание

 интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сегодня мы поведем разговор о молоке и молочных продуктах.

Актуальность

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Детям были заданы вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Только единицы детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю. Большинство детей моей группы, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Мотивация

Мы с детьми решили посмотреть откуда текут                              «молочные реки», узнать где содержится молоко и зачем человеку нужно молоко?

Гипотеза

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание

 делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Этапы реализации

этапы

содержание

участники

Подготовительный

  1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
  2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  3. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Воспитатель, дети, родители

Практический/основной

  1. Проведение опытов с молоком.
  2. Разработка плаката «Пейте дети молоко»
  3. Составление рассказов: «Молочные продукты»
  4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер», «Молочное кафе», «Магазин»

Воспитатель, дети

Родители

Заключительный

Итоговое занятие Инсценировка «Цветное молоко»

Воспитатель, дети

Вся работа по данному проекту прошла по нескольким образовательным областям:

Познание: «Путь молока к столу?»

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Коммуникация: Беседа: «Молоко и молочные продукты»; «Молочные животными, уход за ними».

Составление рассказов: «Молочные продукты»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «Кто дает нам молоко?»

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

Физическая культура: Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

Здоровье: «Молоко – ценный продукт».

Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М.Дунаевского.

Реализация проекта с родителями

1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке».

2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»;Плакат: «Польза молока».

Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко».

Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока».

Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока».

Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Результаты

В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Узнали:

– какие животные дают людям молоко;

– где использовали молоко в древности, кроме употребления в пищу;

– составляющие молока;

– что можно приготовить на основе молока и другое.

У детей:

– Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

Читайте также:  Ромашковый чай детям польза и вред

– Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

Инсценировка.

Автор.

Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

 Миша. Вы корова?

Корова.Да, корова.

Миша. Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.  

Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю  вам слово.

Автор.

И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела,ела,ела,

И сказала:

Корова.  

Плохо дело

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова.

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым – бело.

Автор. Опечалилась корова:

Корова.

“Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу.”

Автор.

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мищутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

“В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: «Буду главным я сейчас,

              Пьют меня пред сном как раз.

              Витаминный очень я

                И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.

                     Всем известно, как полезно

                     Творожок поесть с утра.

                     Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!

                Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.

                  И вышло из неё – сливочное масло».

СЫР: «Я твердый и круглый,

        Чуть-чуть желтоват.

          Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО: «В молоко добавь закваски –

                Получается тогда:

                И сметана, и кефир,

                Очень вкусный твердый сыр,

                Творог, масло, йогурт разный.

                Так выходит без меня

                Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

                Главной быть я не хочу,

                Со всеми молочными продуктами дружу!».

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Источник

оксана
Познавательно-исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов для детей»

Актуальность: моей темы в том, что обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов Поэтому я должна раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель моего исследования: действительно ли молоко и молочные продукты полезны для здоровья

Объект исследования: молоко и молочные продукты

Предмет исследования: польза молока и молочных продуктов, приготовление молочных продуктов в домашних условиях.

Задачи:

1. Расширить свои знания о молоке и молочных продуктах;

2. Научиться готовить некоторые молочные продукты в домашних условиях.

.Мы собрали информацию о молоке и молочных продуктах из книг, энциклопедий, интернета. Прочитав с мамой много интересных рассказов, сказок, посетили магазин «Молочные продукты», мы узнали много интересного о молоке.

По выражению Ивана Петровича Павлова, «Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой.»

Что является самой первой пищей, которую потребляет человек, только-только появившись на свет? Конечно же, молоко.

У новорожденного, кем бы он ни был — мальчиком или девочкой, котенком или щенком — до определенного возраста желудок не может переваривать никакой другой пищи. Зато в молоке есть все полезные и питательные вещества, которые помогают быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, минеральные вещества, витамины, ферменты

Читайте также:  Польза курения в малых дозах

Неудивительно, что с древнейших времен люди по достоинству оценили этот замечательный продукт и стали доить не только коров, но и коз, лошадей, верблюдов, овец Люди пили коровье молоко ещё 10 тысяч лет назад.. В древние времена, во многих цивилизациях молоко считалось “пищей для богов”. Цари древнего Вавилона употребляли молоко, чтобы быть сильными и бессмертными.

Врачи древности,наблюдая за действием молока на организм человека, называли этот чудесный продукт соком жизни, источником здоровья.

Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоко полезно не только детям, но и всем людям.

Цельное молоко довольно калорийно: литр молока заменяет 370 г. говядины или около700г. картофеля.

Ценность молока – ещё и в том что все полезные вещества усваиваются организмом человека практически на 100 процентов!

Поэтому чтобы детям правильно развиваться нужно выпивать в день не менее двух стаканов молока.

А ещё молоко называют эликсиром красоты. Красавицы античного мира умывались коровьим молоком и были очень красивыми. В молоке есть все полезное чтобы выглядеть красиво. Жир и вода питают кожу. Белки необходимы для укрепления волос и ногтей. Витамин А—для глаз. Витамины группы В—для хорошего цвета лица. Все эти свойства молока используют в наше время в современной косметике.

Вывод: молоко необходимо всем людям, чтобы быть здоровыми, красивыми, вкусно питаться, а особенно оно полезно детям – без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются.

Но самым занимательным и интересным в моем исследовании считаю проведение опытов:

1 опыт Превращение молока в простоквашу.

Я налила в два стакана молоко. Один стакан поставила в холод, другой в тепло.

Вывод: в холоде молоко не изменяется. А вот в тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

2 опыт Превращение молока в творог.

У меня возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставили простоквашу на электроплиту, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса – творог.

Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить

3 опыт: Превращение молока в молочный коктейль и йогурт.

В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье, сухофрукты и фрукты. Взбить все миксером.

Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт

4 опыт: Молочное волшебство.

А ещё можно создать красочные плавающие узоры на молоке. Мы налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство для мытья посуды. Эта жидкость заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

5 опыт: Рисование молоком

С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок.

Вот так, я узнала о «волшебных» свойствах молока.

3. Заключительный этап.

Я узнала много нового о свойствах молока. Через исследовательскую деятельность научилась производить некоторые молочные продукты.

Я изменила свое мнение о молоке и молочных продуктах и решила теперь постоянно употреблять молочные продукты в пищу и советую это делать всем моим друзьям и взрослым.

Источник

Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»

Краткая аннотация проекта

Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Тема: Что за чудо молоко

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосросчый.

Срок реализации: 3 недели.

Цель: Исследовать состав молока и его значимость для человека.

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Выявить пользу молока для человека.

3. Выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Формировать первоначальное представление о здоровом питании 6. Привлечь родителей в работу над проектом.

Место реализации проекта: МБДОУ д. сад «Красная шапочка», домашняя лаборатория.

Направленность:

В реализации проекта принимали участие Стрельцова Василиса, её родители, сотрудники ДОУ.

Новизна проекта:

заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.

Работа над проектомвключает в себя интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Читайте также:  Польза и вред занятия тхэквондо

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма

Гипотеза: Предположим, что молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Возможно, существуют способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

Методы исследования:

– наблюдение;

– поисковая работа (из различных источников информации) ;

– экспериментирование.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3. разработка плана мероприятий по теме проекта.

Ход этапа:

1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 4. Подбор художественной литературы о молоке и молочных продуктах.

2. Основной этап

Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению

Ход этапа:

1. Проведение опытов с молоком.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов»

6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»

4. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

3. Заключительный этап

Задачи:

1. обобщить знания по данной теме;

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Ход этапа:

1. Итоговое мероприятие «Все о молоке»

2. Презентация проекта «Чудо молоко»

Тематический план реализации проекта

1 Знакомство с энциклопедией «Всё о домашних животных»

Цель: найти информацию о там, какие животные дают молоко.

2 Беседа с детьми «Что я знаю о молоке

Цель: выяснить знания детей о свойствах, составе молока.

3 Просмотр презентации «Труд людей на ферме»

Цель: познакомиться с профессиями людей, ухаживающими за коровами.

4 Чтение «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»

Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.

5 Экскурсия на пищеблок.

Цель: Расширить представления том, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов 5 неделя января

6 Экспериментирование в домашних условиях «как из молока можно получить другие молочные продукты»

Цель: Выяснить, что при различных способах обработки молока можно получить кефир, сливки, масло, творог.

7 Составление альбома «пословицы о молоке»

Цель: прививать интерес у устному народному творчеству.

8 Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко

Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в молоке, какое влияние оказывает молоко и молочные продукты на организм детей.

9 Художественное творчество «На лугу посеется ко…»

Цель: Закрепить умение рисовать корову, передавая характерные особенности образа.

10 Театрализованная деятельность «корову на рынке старик продавал»

Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.

11 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Ферма»

Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.

12 Итоговое мероприятие «Всё о молоке»

Цель: представление проекта «Что за чудо молоко»

Результаты работы над проектом:

Василиса расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, и использовании молока в приготовлении различных блюд.

Создана презентация ««Чудо молоко».

Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах

Проведена выставка рисунков «Коровушки»

Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.

Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе молока.

С результатами своего исследования Василиса познакомила детей группы и увлекла их данной темой.

Гипотеза подтвердилась: Василиса проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получила первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. ТЦ Сфера 2008г.

4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

5. www.nsportal.ru Соколова М. А.

Источник