Перечень товаров не подлежащих помещению под отказ в пользу государства

Перечень товаров не подлежащих помещению под отказ в пользу государства thumbnail


Статья 311 ТК ТС. Условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства

Комментарий к статье 311 ТК ТС:

Условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства определены в ст. 311 ТК.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением:

1) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза: озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей (например, в холодильниках, кондиционерах, огнетушителях и др.); опасных отходов (например, лома свинцовых аккумуляторов, шлака металлургического производства и др.); средств защиты растений, попадающих под действие приложений A и B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года; орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов (например, электроловильных систем и др.);

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

2) товаров, запрещенных к обороту на территориях государств – членов Таможенного союза (в Российской Федерации, например, наркотических средств, оружия и др.);

3) товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства, устанавливается решением Евразийской экономической комиссии. В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 <423> в этот Перечень включены:

——————————–
<423> Текст решения Комиссии размещен на сайте Таможенного союза: https://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_375.aspx.

а) товары, в отношении которых применение таможенной процедуры отказа в пользу государства может повлечь для государственных органов государств – членов Таможенного союза расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств от реализации таких товаров;

б) товары с просроченным сроком годности (потребления, реализации);

в) товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств – членов Таможенного союза.

Важнейшим условием помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования процедуры отказа.

Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган не разрешает помещать товар под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если выручка от продажи товаров не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией, либо реализация товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее 6 месяцев, и т.п.).

Государство освобождается от возможных расходов на этапе до обращения товаров в государственную собственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенную процедуру отказа от товара в пользу государства. Декларант, избравший таможенную процедуру отказа от товара в пользу государства, обеспечивает доставку товаров в место, определенное таможенным органом, до начала таможенного оформления товаров в соответствии с избранной таможенной процедурой и оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций с товарами, помещаемыми под таможенную процедуру отказа от товара в пользу государства, до дня составления инвентаризационной описи.

Иными словами, применение данной таможенной процедуры не должно повлечь для государственных органов каких-либо расходов, которые не смогут быть покрыты за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств – членов Таможенного союза (ст. ст. 299 – 302 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”; ст. ст. 416 – 418 Кодекса Республики Казахстан “О таможенном деле в Республике Казахстан”; ст. ст. 218 – 220 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

В Российской Федерации, в соответствии со ст. 300 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа. Для получения такого разрешения декларант товаров подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства. Таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления.

Статьей 301 предусмотрено, что товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, передаются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое в данных правоотношениях выступает федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства.

Распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, регулируется нормами ст. 187 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант (ст. 302). Принцип иммунитета нового собственника – государства от возможных претензий к нему со стороны третьих лиц означает, что:

во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет только декларант;

во-вторых, таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Так, любые претензии собственников товаров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п. могут быть предъявлены только декларанту.

Источник

Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, встречающаяся в таможенном законодательстве многих стран, в том числе в законодательстве стран-участниц ЕАЭС. В 1973 году была принята Международная (или по месту принятия – Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Один из пунктов договора определяет условия, которые необходимо соблюдать сторонам при отчуждении права собственности на товары в пользу государства. В 1999 году Всемирной таможенной организацией была принята обновленная редакция международного договора. Наша страна подписала Киотскую конвенцию в 2010 году, и тем самым вывела свое законодательство в таможенной сфере на новый уровень. Оно стало более прозрачным и понятым для представителей отечественного и иностранного бизнеса.

Передача имущества в пользу государства

При отказе от собственности в пользу государства на таможне участвуют государство и собственник груза (предприниматель, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность). Владелец товара вправе отказаться от личного участия в процедуре таможенного оформления товара, для этого он может прибегнуть к услугам таможенного брокера.

От лица государства в процедуре участвуют представители таких ведомств как ФТС, ФССП, Росимущества. Напомним, что передача предпринимателем своих прав на товар происходит добровольно. Только владелец груза дает старт данной таможенной процедуре путем подачи на таможню заявления. Документ составляется декларантом и имеет произвольную форму. В заявлении на передачу товара в пользу государства обязательно должны указываться следующие сведения:

  • Характеристики товара (название, количество, таможенная стоимость, код ТН ВЭД);
  • Место хранения груза;
  • Причины, по которым владелец вынужден отказаться от товара в пользу государства.

Все сведения должны быть подкреплены документально. Вместе с заявлением предоставляются товаросопроводительные документы и разрешение, полученное в Росимуществе. Последний документ содержит оценку экономической целесообразности отчуждения декларируемого имущества для бюджета, а именно какой объем затрат понесет государство, как новый собственник, при хранении и последующей продаже полученных товаров и будут ли при этом возмещены понесенные им расходы.

Проанализировав полученные данные, таможня должна в письменной форме уведомит владельца груза о том, будет ли принят товар, либо государство от него откажется.

Если предоставленных сведений оказалось недостаточно для принятия решения, то таможня может инициировать досмотр товаров. Декларант сможет приступить к оформлению товаров только после получения письменного разрешения таможни! В таможенной декларации в данном случае необходимо указать код 94, именно он присвоен процедуре отказа в пользу государства.

После выпуска таможенными органами товары утрачивают свой статус зарубежных товаров и получают статус товаров Союза. Затем они направляются в Росимущество. На усмотрение экспертов государственного органа товары могут быть направлены на перепродажу, либо уничтожены, или переработаны (утилизированы).

На товары, выпущенные под данной таможенной процедурой, распространяется принцип иммунитета, который защищает государство как нового собственника товаров от возможных претензий со стороны третьих лиц. Вся юридическая ответственность за возможные негативные последствия использования товаров третьими лицами переносится на декларанта.

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства

Особенности процедуры отказа в пользу государства заключаются в следующем:

  • В рамках процедуры можно задекларировать только товары, произведенные за рубежом;
  • Не декларируются запрещенные к ввозу товары (наркотики (прекурсоры), оружие, донорские органы, кровь и ее компоненты, специальные технические средства, товары с истекающим сроком годности, товары, не соответствующие действующим регламентам и госстандартам, отходы производства, опасные химические соединения, способные нанести экологии, здоровью людей, озоноразрушающие вещества);
  • При процедуре действует принцип материальной выгоды – таможенные органы не выпустят товары, хранение и реализация которых будет стоить государству дороже возможной выгоды.

Процедура отказа в пользу государства является одной из 17 применяющихся сегодня таможенных процедур, но на практике встречается не часто. По статистике, предоставленной ФТС РФ, общий объем поданных под данной процедурой таможенных деклараций (ДТ) занимает менее 0,1% от всей массы выпущенных ДТ.

Суть данной процедуры заключается в том, что участник ВЭД отказывается от прав на товары, ввезенные им ранее из-за рубежа и передает их в собственность государства. Право собственности передается по личной инициативе собственника безвозмездно, при этом на таможне не выплачиваются пошлины и сборы.

Что побуждает компании добровольно передавать свои товары в пользу государства? Некоторые компании переоценивают свои возможности, или недооценивают сформировавшуюся на рынке конъюнктуру. Например, повышение ставок ввозных таможенных пошлин, приводит к повышению розничной цены ввезенных товаров, они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей. Желая переждать неблагоприятные рыночные условия, предприниматели вынуждены оплачивать складские услуги СВХ, что требует определенных денежных вливаний. Не оплатив услуги СВХ, можно получить штраф. В конце концов встает дилемма, когда отказ от товаров с полным освобождением от таможенных платежей выглядит более выгодным, нежели их декларирование под любыми другими таможенными процедурами для последующей переработки или вывоза за рубеж.

Оформление процедуры отказа в пользу государства

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является официальным таможенным представителем. В качестве таможенного брокера мы выполняем оформление товаров под процедурой отказ в пользу государства на всех таможнях и таможенных постах страны: в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомобильных СВХ, морских портах. Работаем со всеми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Сроки и стоимость оформления процедуры отказ в пользу государства

Срок оформления процедуры отказ в пользу государства в течение нескольких часов!

Стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой отказ в пользу государства в нашей компании является одной из минимальных на рынке. Цена таможенного оформления данной процедуры зависит от поставленных клиентом задач.

Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость оформления таможенной процедуры

Источник

“УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 20сентября 2010 г. N 375
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 14 ноября 2017 г. N 147)
 

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ,
ЗАПРЕЩЕННЫХ К ПОМЕЩЕНИЮ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕРАБОТКИ
ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
 

Наименование товара

Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС

1. Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.% 2. Табачное сырье, табачные отходы 3. Руды и концентраты: железные, включая обожженный пирит, марганцевые, включая железистые марганцевые руды и концентраты (с содержанием марганца 20 мас.% или более в пересчете на сухой продукт), медные (за исключением содержащих драгоценные металлы), алюминиевые, свинцовые (за исключением содержащих драгоценные металлы), цинковые (за исключением содержащих драгоценные металлы), оловянные (за исключением содержащих драгоценные металлы), хромовые, молибденовые, титановые, ниобиевые, танталовые, ванадиевые или циркониевые; руды и концентраты прочие (за исключением содержащих драгоценные металлы) 1

2601, 2602 00 000 0,
из 2603 00 000 0,
2606 00 000 0,
из 2607 00 000,
из 2608 00 000 0,
из 2609 00 000 0,
2610 00 000 0, 2613,
2614 00 000 0,
2615, из 2617

4. Селен 5. Металлы щелочные или щелочно-земельные, металлы редкоземельные, скандий и иттрий в чистом виде, в смесях или сплавах; ртуть 6. Оксид алюминия, отличный от искусственного корунда 7. Необработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа 8. Древесина и изделия из нее, за исключением: отходов упаковочной тары и контейнеров из древесины, загрязненных веществами, содержащими полихлорированные или полибромированные дифенилы, вывозимых на территорию государства, являющегося стороной Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года (далее – Базельская конвенция), которые включены в предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее – единый перечень) и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ), представляемое в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 (далее – заключение (разрешительный документ)) 9. Листы для облицовки (включая полученные разделением слоистой древесины), для клееной фанеры или для аналогичной слоистой древесины и прочие лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, обработанные или не обработанные строганием, шлифованием, сращенные или нет, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной не более 6 мм, хвойных пород 10. Листы для облицовки (включая полученные разделением слоистой древесины), для клееной фанеры или для аналогичной слоистой древесины и прочие лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, обработанные или не обработанные строганием, шлифованием, сращенные или нет, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной не более 6 мм, прочие 11. Изделия плотницкие, опалубка для бетонирования 12. Регенерируемые бумага или картон (макулатура
и отходы), за исключением отходов упаковочной тары и контейнеров из бумаги и картона, загрязненных веществами, содержащими полихлорированные или полибромированные дифенилы, вывозимых на территорию государства, являющегося стороной Базельской конвенции, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ) 13. Отходы и лом драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами; прочие отходы и лом, содержащие драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов 2,
за исключением: 1) вывозимых на территорию государства, являющегося стороной Базельской конвенции:   золы от сжигания печатных плат и золы, образующейся от сжигания фотопленки, содержащей драгоценный металл (металлы) или соединения драгоценного металла (металлов), которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ) отходов фотопленки и отходов фотобумаги, содержащих галоиды серебра и (или) металлическое серебро, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ) 2) платины (включая металл, плакированный платиной) 3) цинковых осадков, которые включены в единый перечень и в отношении которых получен акт государственного контроля, представляемый в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 “О мерах нетарифного регулирования” 14. Слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки); отходы и лом черных металлов, за исключением вывозимых на территорию государства, являющегося стороной Базельской конвенции: 1) отходов упаковочной тары и контейнеров из черных металлов, загрязненных веществами, содержащими полихлорированные или полибромированные дифенилы из черных металлов, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   2) отходов черных металлов, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ: мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   3) отходов черных металлов и сплавов, в состав которых входят любые из следующих веществ:   сурьма, кадмий, селен, теллур, таллий, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   15. Медь рафинированная и сплавы медные необработанные, отходы и лом медные 3, за исключением вывозимых на территорию
государства, являющегося стороной Базельской конвенции: 1) отходов медных, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ: мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   2) отходов медных и отходов сплавов медных, в состав которых входят любые из следующих веществ: сурьма, кадмий, селен, теллур, таллий, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   16. Металлы необработанные, отходы и лом:   никеля 4 алюминия 3 цинка 4 олова 4 за исключением вывозимых на территорию государства, являющегося стороной Базельской конвенции:   отходов металлов, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ:
мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   17. Свинец необработанный, отходы и лом свинцовые4,за исключением: 1) полупродуктов производства свинца, содержащих драгоценные металлы 2) вывозимых на территорию государства, являющегося стороной Базельской конвенции:   отработавших свинцово-кислотных аккумуляторов в разобранном виде, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ) отходов свинца, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ: мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ) отходов свинца и отходов сплавов свинца, в состав которых входят любые из следующих веществ: сурьма, кадмий, селен, теллур, таллий, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ) 18. Прутки и профили алюминиевые, проволока алюминиевая 19. Недрагоценные металлы и изделия из них, включая отходы и лом:   вольфрама 4 молибдена 4 тантала 4 магния 4, за исключением пыли магния штейна кобальтового и прочих промежуточных продуктов металлургии кобальта; кобальта3 висмута 4 кадмия 4 титана 4 циркония 4 сурьмы 4 марганца бериллия, хрома, германия, ванадия, галлия, гафния (цельтия), индия, ниобия (колумбия), рения, таллия за исключением вывозимых на территорию государства, являющегося стороной Базельской конвенции: отходов металлов, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ: мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   отходов металлов и отходов сплавов металлов, в состав которых входят любые из следующих веществ: сурьма, кадмий, селен, теллур, таллий, которые включены в единый перечень и в отношении которых получено заключение (разрешительный документ)   20. Свинцово-кислотные аккумуляторы

1 За исключением случаев, когда руды и концентраты цветных металлов, добытые на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, помещаются под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при условии, что их переработка на территории этого государства экономически нецелесообразна или невозможна, что подтверждается заключением уполномоченного органа (уполномоченных органов) такого государства, выданным в соответствии с законодательством этого государства.

2 За исключением случаев, когда товары, классифицируемые в товарной позиции 7112 ТН ВЭД ЕАЭС, добытые (собранные) на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, помещаются под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при условии, что их переработка на территории этого государства экономически нецелесообразна или невозможна, что подтверждается заключением уполномоченного органа (уполномоченных органов) такого государства, выданным в соответствии с законодательством этого государства.

3 За исключением случаев, когда такие отходы и лом помещаются под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для изготовления продуктов переработки, производство которых на таможенной территории Евразийского экономического союза не осуществляется, что подтверждается заключением уполномоченного органа государства – члена Евразийского экономического союза, выданным в соответствии с законодательством этого государства.

4 За исключением случаев, когда такие металлы (кроме отходов и лома) помещаются под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для изготовления продуктов переработки, производство которых на таможенной территории Евразийского экономического союза не осуществляется, что подтверждается заключением уполномоченного органа государства – члена Евразийского экономического союза, выданным в соответствии с законодательством этого государства.

Примечания:

1. Номенклатура товара определяется как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

2. В части, касающейся иных товаров, не включенных в настоящий перечень, следует применять предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, помещение которых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории не допускается в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля2015 г. N 30 “О мерах нетарифного регулирования”.”;

Источник