От нее никакой пользы нет

От нее никакой пользы нет thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 2-3 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон

«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа». Смотри, какая угрожает опасность! Справедливо поэтому он анафематствовал и самих ангелов (Гал. 1:8). Но каким образом не будет им никакой пользы от Христа? Этого он сам не стал доказывать, а только объявил, так как достоинство лица было убедительнее всякого другого доказательства (вот почему он предварительно и сказал: «Вот, я, Павел, говорю вам», – что служило доказательством уверенности его в расположении к себе тех, кому он говорил). Но мы, насколько возможно, предложим от себя нечто в объяснение того, почему обрезывающемуся не будет никакой пользы от Христа. Обрезывающийся обрезывается как бы боясь закона, боящийся же закона не верит силе благодати, а неверующий не получает никакой пользы от благодати, которой он не верит. С другой стороны, кто обрезывается, тот делает закон господином над собою; кто же, считая закон господином, в то же время большую часть его нарушает и соблюдает только меньшую, тот опять подвергает себя проклятию; но как может спастись тот, кто подвергает себя проклятию и отвергает свободу от проклятия, приносимую верою? А если позволительно сказать нечто невероятное, – такой человек не верует ни во Христа, ни в закон, он стал в середине между тем и другим, желая получить пользу и от того и от другого, а потому ниоткуда ничего не получит. Затем, сказав, что им не будет никакой пользы, он, хотя не прямо и в коротких словах, приводит и доказательство, говоря так: «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон» (Гал. 5:3). «Чтобы ты не подумал, что это сказано по неприязненному расположению, для этого, – говорит, – не только вам, но и всякому человеку обрезывающемуся я говорю, что он должен исполнить весь закон, потому что постановления закона тесно связаны между собою. И как тот, кто, будучи свободным, предал себя в рабство, более уже не делает того, что хочет, но подчиняется всем законам рабства, так и по отношению к закону: если ты примешь хотя бы и одну незначительную часть его и подчинишь себя игу его, то этим привлечешь на себя всю его власть. Точно так же бывает и в мирском наследстве: кто ничего не берет из него, тот свободен и от всех обязанностей, возлагаемых на наследника умершего; если же кто получил, хотя бы и не все наследство, а только малую часть его, тот и за эту часть принимает на себя все обязанности наследника. То же происходит и по отношению к закону, и не только таким образом, как я сказал, но и другим, потому что заповеди закона связаны между собою. Например, обрезание соединено с жертвоприношением и наблюдением дней и места; место – с бесчисленными видами очищений; очищения неразлучны со множеством различных обрядов; нечистому не позволяется ни приносить жертвы, ни входить в священные места, ни делать другое что-нибудь подобное. Таким образом, закон и для одной заповеди требует многого. Так, если ты обрезался, но не в восьмой день, или хотя и в восьмой, но без жертвоприношения, или даже и с жертвоприношением, но не на том месте, которое определено, или и на определенном месте, но не по предписаниям закона, или хотя и согласно с предписаниями закона, но будучи нечистым, или и чистым, но очистившимся не установленными обрядами, – то все эти твои труды пропали. Вот почему он и говорит, что (обрезывающийся) должен исполнить весь закон. Если закон господствует, то исполняй не часть его, а весь; если же он не имеет силы, то не исполняй и части».

Гомилии на Послание к Галатам.

Но для чего Павел поставил здесь свое имя, и не сказал просто: «се аз глаголю вам»? Он хотел напомнить галатам о той ревности, какую сам прежде показал в пользу иудейства. Если бы я был из язычников, говорит он, и не знал иудейства; то иной, может быть сказал бы, что я потому изгоняю обрезание из церковных догматов, что не знаю силы его, так как сам не жил в иудействе. Вот для чего он поставил свое имя, — чтобы напомнить им о том, что сделал он для закона. Как бы так говорит он: это делаю не по вражде к обрезанию, но по знанию истины; это говорю я, Павел, тот Павел, который «обрезан осмодневно, от рода Израилева колена Вениаминова, евреин от еврей, по закону фарисей, по ревности гоних церковь» (Фил. 3:5-6); «в домы входя, и влача мужи и жены, предаях в темницу» (Деян. 8:3); все это может убедить самых безразсудных, что я постановил этот закон (об упразднении обрезания), не по вражде какой, или по незнанию иудейства, но по знанию высочайшей Христовой истины.

Против иудеев. Слово II.

Ты сказал: «я»; для чего же прибавил еще имя? Разве этого: «я» недостаточно было для означения, кто пишет? Нет, чтобы ты знал, что и одного прибавления имени достаточно для поражения слушателей, поэтому (Павел) прилагает свое имя, желая напом­нить им (Галатам) об учителе.

Беседа, содержащая порицание не бывших в церкви.

Свт. Феофан Затворник

Се аз Павел глаголю вам, яко аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует

Читайте также:  Vape вред и польза и вред

Се аз Павел глаголю вам. Хочет сказать решительное и вместе авторитетное слово, изречь окончательный приговор. В начале Послания сказал уже святой Павел, что он от Самого Бога Отца и Господа Иисуса Христа поставлен Апостолом – возвещать народам истину Божию. На это и наводят слова сии, и должны были расположить галатов принять следующее за сим решение «не как Павлово, а как Самого Господа. Ибо Господь Сам определил: слушали вас Мене слушает (ср.: Лк. 10:16). И сам Павел сознавал, что в нем не только живет, но и глаголет Христос (см.: 2 Кор. 13:3). Потому этот оборот речи будет соответствовать пророческому: тако – или сия глаголет Господь» (блаженный Иероним, сокращенно).

Какое же издает он решение? Если станете обрезываться, то Христос вам не будет в пользу, то есть то, что вы называетесь верующими во Христа, христианами, ни к чему вам не послужит. Смягчает приговор. Говорит только: не получите того, что чаете получить; но в существе дела это то же, что вы погибли. Ибо от Христа получается спасение. Если не попользует обрезающихся Христос; значит,- не подаст им спасения. Следовательно, они останутся в той же пагубе, в которой пребывают и все, сущие вне Христа Спасителя.

Лжеучители, верно, натолковали галатам, как прежде толковали антиохийцам: не спасетесь, если не обрежетесь (см.: Деян. 15:1). Прямо против этого Апостол полагает свое Апостольское определение я же, как Апостол, именем Господа, давшего мне власть и силу истину Его возвещать, говорю, что если обрежетесь, то вы погибли. Обрезание одно выставляет ради того, что оно начало; за ним уже необходимо последует и все прочее, как объясняет и следующий, третий, стих, нарочно для того поставленный. И ради того помянул об обрезании скорее, чтобы предостеречь от него. Галаты кое-что из иудейства уже приняли, но еще не обрезывались. Допусти только они обрезание, то уже неизбежно вплетутся и во все прочее, станут полными иудеями. Видя, что такая беда предлежит, но они еще не вверглись в нее, Апостол поскорее и кричит как бы им: не обрезывайтесь, не обрезывайтесь; а то пропадете.

Если обрежетесь, Христос вас нисколько не попользует. Которые ко Христу прилепляются, как к единому Спасителю, те спасаются несомненно. И вы хорошо сделали, что к Нему прибегли; но, если обрежетесь, никакой уже не будет вам пользы от Христа. Обрезание уничтожит благо, получаемое во Христе и вами полученное. Все, что вы чаяли получить во Христе и действительно получили, тотчас исчезнет, как только обрежетесь. Нет общения: или Христос и спасение, или обрезание и древняя пагуба, в которой вы и были. Те толковали: веруйте и во Христа, но главное – обрезывайтесь Апостол говорит: нет, уж обрезанию там не место, где Христос; и спасительность Христова не входит в тех, кои полагаются на обрезание.

Обрезание прежде служило печатаю избрания Божия, а теперь стало причиною отвержения. И у лекарей есть составы, которые в одно время (в болезни) здоровье приносят; а в другое (когда здоров кто) расстроивают его. То же и с обрезанием сталось: прежде пришествия Господа на землю оно хорошо было, а после сего снисхождения оно стало вредно. Не само по себе оно таково, а по тем надеждам, какие с ним соединяют. Когда полагаются на обрезание, веря, что как скоро обрезались, то и в число спасаемых попали, то то же делают, что на трость сокрушенную опираются, которая ломается, при малом на нее напоре, и ранит руку опершегося на нее. Если при Христе нужно еще обрезание, то, значит, по их убеждению, Христос – не полный и не единый Спаситель. Эта скудость убеждения от скудости веры. Вера же оскудевшая опустошает душу от всех благодатей, ниспосланных в нее по вере во Христа Господа.

«Не пользует Христос обрезающихся, если они в обрезании полагают надежду спасения» (блаженный Августин) «Обрезающийся (в этом духе) уничижает благодать Христову, веруя спастися от закона. Кто же во Христа не верует (полно), такой и спасение от Него получить не может» (Экумений) «Потому что такой отметает благодать и прибегает к закону, как к благодетелю; а Христу совсем не верит, как будто Он совсем не облагодетельствовал его. Неверующий же ничего и не получит от Того, в Кого он не верует» (блаженный Феофилакт).

«Смотри,- взывает святой Златоуст,- какая угрожает опасность! Посему справедливо он анафематствовал и самых Ангелов (см.: Гал. 1:8). Каким же образом Христос им ничтоже пользует? Этого он не стал доказывать, а просто сказал, потому что достоинство его лица убедительнее всякого другого доказательства. Для чего предварительно и сказал: се аз Павел глаголю вам. Ибо так говорить свойственно уверенному в расположении к себе тех, к кому говорит. Но мы по возможности от себя предложим нечто в объяснение того, почему Христос нисколько не пользует обрезающемуся. Обрезывающийся обрезывается как бы боясь закона; а боящийся закона не верит силе благодати; а не верующий не получает никакой пользы от благодати, которой он не верит. Еще, кто обрезывается, тот делает закон господином над собою, а кто считает господином над собою закон, хотя большую часть его нарушает, соблюдая только меньшую, тот опять подвергает себя проклятию; подвергаясь же проклятию и отвергая свободу от проклятия, приносимую верою, как можно спастись? И даже можно сказать, хотя и страшно, что таковый не верует ни во Христа, ни в закон, и стал посредине между тем и другим, и, желая приобресть пользу и там и здесь, ниоткуда ничего не получит».

Читайте также:  Овсянка с сухофруктами и медом польза

В этом (2-м) стихе главная мысль Апостола выражена достаточно ясно. Следующие два стиха (3-4-й) только пространнее выражают сказанное здесь. Стих третий показывает, как широки последствия обрезания; а четвертый подробнее сказывает, как обрезанный лишается спасительности Христовой.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа

См. Толкование на Гал. 5:1

Блж. Августин

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа

Павел говорит, что не будет им никакой пользы от Христа при обрезании, т.е. от такого обрезания, к которому их призывали его противники – плотскому, на которое и возлагали надежду спасения. Христос не был без пользы для Тимофея, хотя сам Павел обрезал его – юношу, уже бывшего христианином, – и сделал это, чтобы не соблазнять людей из своего народа, вовсе не в подражание, а из-за отсутствия разницы; как [сам он] говорит: обрезание ничто и необрезание ничто (1 Кор. 7:19). Это обрезание ничем не мешает тому, кто не верит, что спасение – в нем.

Изложение Послания к Галатам.

Блж. Иероним Стридонский

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа

Его слова: Вот я, Павел, говорю вам (2 Кор. 13:3; Гал. 2:20), должно принимать не как слова Павла, а как Господни.

Послание, обращенное к римлянам, предназначено для тех, которые уверовали [во Христа] из иудеев и язычников, и это вынуждало апостола Павла не оскорблять ни тот, ни другой народ… А обращаясь с посланием к галатам, апостол употребляет другое доказательство, ибо они были не из числа обрезанных, но из уверовавших язычников, и обрезание для них не могло быть полезно, когда они после благодати Евангелия снова возвращались к начаткам закона.

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа

Вместо всякого доказательства апостол ссылается на свой авторитет. Не приносит уже пользы Христос обрезывающемуся потому, что таковой отвергает Его благодать и обращается к закону, как благодетелю, Христу же вовсе не верит, как будто Он не оказал ему благодеяния. А не веря, он и не может получить пользы от Того, в Которого не верит.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа

С полным сознанием своего авторитета (вот я, Павел, говорю вам), Ап. выставляет на вид читателей такое положение, что если они станут принимать обрезание (доселе, как видно, они еще этого не сделали), то они лишатся той пользы, какую сейчас имеют от Христа. Они лишат всякого значения не только всю работу Павла, какую он совершил в Галатии, но утратят и то, что Христос для них сделал и что обещал сделать.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 5:1

Источник

Элина Т.  ·  19 апреля 2019

121,6 K

Депрессия, если вам удалось из нее выйти или хотя бы снизить интенсивность, дает очень важный опыт.

  1. Вы узнаете, что никто по-настоящеу не понимает внутренние страдания другого. Особенно если об этом не говорить откровенно. Любому, кто не имел опыта депрессии, речи депрессивного кажутся каким-то надуманным нытьем на ровном месте (когда все у человека неплохо). Изнутри же это может быть очень тяжело – всякое действие дается с трудом. Поэтому депрессивные на фото даже улыбаются, а в компании – вообще веселее многих. Внутреннее не видно, особенно если его не отыгрывать для других специально.

  2. Когда вы поймете то насколько вы нуждаетесь в депрессии в поддержке, возможно заставит вас иначе посмотреть на других людей (особенно когда справитесь сами) – вы увидите, что люди хрупки, ранимы и тоже почти сплошь все нуждаются в поддержке, ободрении, принятии.

К сожалению, достаточно много:

1. Невыносимая вина, которая преследует постоянно (за то, что не справляешься; за то, что мешаешь другим радоваться; за то, что являешься обузой и тд)
2. Сил нет даже на то, чтобы встать и умыться
3. Мысли о бессмысленности существования могут крутиться в голове постоянно
4. Все потребности могут быть снижены настолько, что вкус пищи отсут… Читать далее

Ну а кому вы нужны со своими проблемами?

Много всего весьма полезного.
1. Из любого, даже самого тяжёлого и сложного состояния можно выбраться. Да, на это уйдет не один день, но рано или поздно, благодаря упорной работе можно выкарабкаться. Если ты победил депрессию, не сдался, выжил, не убил себя, то ты справишься с любой проблемой.
2. Время не лечит. Еда, алкоголь, сигареты, наркотики, секс, разговоры с… Читать далее

Вы научитесь различать душевную боль от физической и что первая превосходит последнюю на несколько порядков. Некоторые люди в пиках и приступах специально причиняют для этого физическую боль, когда нет другого выхода. Вы научитесь различать эмоции и чувства, описывать их, что большинство не умеет и этому никто не учит – ни школа ни вузы.
“Сытый голодного не разумеет”… Читать далее

Скорее всего начинаешь видеться все как в произведений Достоевского “приступление и наказание” появляются те идей в голове, что раньше на весёлую голову тебя не посещали.Хочется нечего не видеть и не слышать, под депрессией грамотные люди понимают серьёзное расстройство которое очень продолжительный период времени подаётся корректировки, на это уходят целые года. Может… Читать далее

Читайте также:  Овсяные хлопья с овсяными отрубями польза

Какая каша, ничего толового не написали, Вы.)))

К сожалению, депрессию понимают не многие. Иные лишь думают, что были в депрессии, погрузившись в простое и понятное горе, например, от расставания с человеком. Но это горе не перешло в депрессию и эти люди считают, что победили депрессию, пусть и пробухали два месяца где-нибудь в баре. Они всего лишь алкоголики, либо просто страдающие люди.
Депрессия – более глубокое… Читать далее

Полностью с вами согласна

1. Осознают, что жизненно важные решения надо принимать не спеша, слушать и сердце, а не только разум, чтобы не сожалеть горько спустя годы.
2. Узнают, как важна людям поддержка: и при принятии важных решений, и в период стрессов и проблем, и тем более при депрессии.
3. Понимают, что все люди в пограничном состоянии: сложилась какая-то ситуация в жизни (не обязательно… Читать далее

Если ты не живешь, ты умираешь. Вот что они знают

  1. Очень тяжело быть услышанным другими людьми и получить поддержку.

  2. Мир становится черно-белым, без единого пятнышка краски, как бы не пытались переубедить другие.

Если есть интерес – рекомендую посмотреть видео-проект “ЯПсих”, там есть девушка с хронической депрессией.

Но вы же даёте поддержку, почему вы так грустно пишите об этом

Люди с депрессией знают обиду, душевную боль.депрессия возникает тогда, когда сознание борится с подсознанием.Подсознание- это компьютер, где записана вся твоя жизнь и оттуда постоянно идёт установка : как нужно жить(соблюдать какие то нравственные привычки, чему тебя обучали в детстве,правильность этого подтвердилось).А в жизни не получается это применять.Мир… Читать далее

Точно. Иногда хочется, чтоб компьютер сломался и его было не слышно.

Депрессия снимает розовые очки с тех, чьё хорошее настроение обеспечивалось раньше “проживанием” в мире иллюзий. По завершении депрессии, возможность вернуть себе хорошее настроение не связана однозначно со склерозом. Ведь чёрный фатализм – далеко не всё, что может предложить нам теория и практика. В РФ, даже симулякр “борьбы за лучшую жизнь” будет стоит очень, очень… Читать далее

Со своими проблемами ,илюзиями,печалями мы не кому не нужны толтко осуждения . Зачем вы еишите про себя как будь… Читать дальше

Как жить, если не видишь вообще смысла жить? ?

О, надо срочно выбираться из этой ямы. Я помню это ощущение, когда проще покончить со всем разом, чем ложиться спать и просыпаться каждое утро. И делать тысячу бессмысленных действий.

Могу сказать одно, то, что мы не видим порой смысл, не означает, что его нет. Он есть. Нужно до него добраться, но самостоятельно это практически нереально, только живое общение с людьми, смысл передаётся из сердца в сердце. От всей души желаю Вам всего хорошего и доброго.

Прочитать ещё 3 ответа

Ощущаю внутреннюю пустоту.
Есть признаки депрессии.
В социуме чувствую себя пустым местом.
Хочется сдохнуть.
Как заставить себя существовать и нужно ли?

преподаватель английского языка, любящий психиатрию и историю, зануда

Автор, ни в коем случае не справляйтесь один, если боитесь идти к психотерапевту или у вас нет средств, есть куча разных сайтов с какой никакой психологической помощью, суицидальные мысли это дерьмо. По себе знаю. И действительно, рассуждения  а-ля руки ноги есть хрен ли ноешь только усугубляют. Хоть мне пишите, я та еще самоедка суицидальная) вместе будем бороться. Ирвина Ялома читайте, все что есть, мне помогает.

Прочитать ещё 3 ответа

Как преодолеть депрессию и научиться радоваться жизни?

Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!

На этот вопрос написано много книг, но у каждого рецепт свой.

  1. Можно записаться к психологу, пообщаться с ним, попросить выписать подходящие антидепрессанты

  2. Найти хоббии увлечение, любое: от вышивания крестиком до походов в горы

  3. Больше общаться, как в интернете, так и в реальной жизни. Но ни в коем случае не ныть: просто никто не будет слушать!

  4. Найти друзей, как искали их Чебурашка и Крокодил Гена в мультиках. Вмире много людей, которые вдохновляют, после общения с которыми хочется жить!

И удачи вам.

Прочитать ещё 3 ответа

Как выжить среди всей этой конкуренции и не впасть в депрессию?

Тележурналист.Люблю путешествовать.

Мне знакомы ваши душевные метания.Как выжить-исключительно работать,в т.ч. и над собой.А вот как не впасть в депрессию?

Лично я в трудные минуты утешаю себя фразой из песни-“гонка длинна,и в конечном счете вы ведете ее лишь с самим собой”.при этом стараюсь не расслабляться и продолжать пахать,прокачивая свои скиллы.

Так что сравнивайте себя не с кем-то,а с самим собой-тем,кем вы были год-два-три назад.успевайте хвалить себя,честно ставить себе минусы и плюсы.

Когда совсем накатывает уныние,пересмотрите результаты вашего труда или жизни-какие-то материальные вещи (фото,награды,сделанные вами работы)-наверняка найдется то,чем есть гордится.если найдете недостатки-тоже отлично,вы знаете вашу цель на ближайшие месяцы или годы.

На других смотрите не как на врагов и конкурентов:изучайте людей и подмечайте то,чему бы хотели у них научиться.Развивайте эти качества.Попробуйте копировать,чтобы потом найти свой путь.

И еще.не зацикливайтесь.осознайте,что иногда жизнь похожа на море в шторм,и порой стоит подождать,чтобы поймать свою волну.иногда надо побарахтаться в соленой пене,попробовать,но не факт,что это даст результат.

Верьте в себя.Удачи!

Прочитать ещё 1 ответ

Источник