Описание домашнее животное которое дает пользу коза 2 класс

Описание домашнее животное которое дает пользу коза 2 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа №7

Открытый урок

по окружающему миру

во 2 классе

по теме

« Дикие и домашние животные»

Подготовила:

учитель начальных классов

Геращенко Светлана Григорьевна

п. Мокрый Гашун

2017 – 2018 уч.год

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Цель и задачи темы:

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формирование понятий ” домашние ” и ” дикие ” животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. Анализ – при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

  • Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик

Методы:

  • наглядные (для управления вниманием младших школьников)

  • интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания)

  • деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности)

  • словесные методы

  • метод –побуждающий к гипотезам диалог

  • методы самоконтроля, самооценки

Приемы и методы создания мотивации:

• апелляция к жизненному опыту детей

• создание проблемной ситуации

• дидактическая игра

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • иметь представление о диких и домашних животных;

  • знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными;

  • приводить примеры диких и домашних животных

Метапредметные результаты:

  • классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

  • объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

  • осуществлять проверку знаний по теме урока;

  • прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным;

  • рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними.

Личностные результаты:

  • осознавать важность домашних животных для человека;

  • понимать необходимость эмоционально-положительного отношения к животным.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

– способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в четвёрках , учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.

1 этап. Организационный момент.

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя обучающихся на урок.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

А на работу нам поможет настроиться музыкальная пауза.

Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

Проверка и подготовка рабочего места

2 этап. Актуализация знаний

Цель:Актуализировать имеющие знания о группах животных. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Личностные: Проявляют познавательную активность.

Метапредметные: Аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Предметные: Повторяют пройденный материал. По признакам животных дают название группе.

Работа с анаграммой

– Посмотрите, на доске зашифровано главное слово урока. Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

– Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я назову признаки, а вы назовите группу:

– есть клюв, 2 лапы, оперенье… это птицы

– 4 лапы, шерсть, детенышей кормят молоком… это звери.

– животные, у которых 6 ног называются …насекомые.

– есть плавники, чешуя, живут в воде…это рыбы.

Расшифровывают анаграмму. Вспоминают названия групп животных.

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

3 этап, часть 1. Изучение нового материала

Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Проблемный вопрос:

Об этих животных мы говорили на прошлых уроках, а сегодня мы должны помочь Муравьишке-вопросику определить тему нашего урока. Для этого посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные

hello_html_4b9e6cbc.jpg

Помогите муравью Вопросику их отыскать и подпишите их название. Где живут эти звери? – Как называют таких животных? ( в природе, дикие)

Игра «Путаница»

Переверните листочек. Помогите Вопросику найти животных. Отметьте их на листочке знаком галочка.

hello_html_m107e8cc9.jpg

Каких животных вы нашли. Как  одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). На доске картинка – «Домашние животные».

Формулировка темы урока.

– Кто может сформулировать тему урока? («Дикие и домашние животные» – написать тему на доске).
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Проверьте свои высказывания. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

Уч. О ком же пойдёт речь сегодня на уроке?

Д. Мы будем говорить о диких и домашних животных.

Уч. Правильно . Тема нашего урока “ Дикие и домашние животные “ 

Уч. Что мы узнаем сегодня на уроке о них? 

Д. Почему появились дикие и домашние животные.

Д. Где живут эти животные.

Д. Как называются их детёныши.

Д. какую пользу приносят

К концу урока мы должны заполнить таблицу и рассказать, чем же отличаются дикие животные от домашних.

Дикие животные

Домашние животные

Где живут

Приносят пользу людям

Кто заботится о животных и их потомстве

Уч.Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны будем на уроке

-думать

-рассуждать

-использовать свои знания

-давать подобные ответы

-быть активными

Итак, сегодня, мы научимся делить животных на домашних и диких. И помогут нам в этом загадки. Слушайте внимательно и чтобы дать ответ – поднимите руку.

Работа с загадками (ответы – картинки).

• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

• У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)

• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.)

• В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт (Собака)

• Что за птица? Ходит, а не летает, Зерна собирает (курица)

  • Мой белый брат во льдах живет
    И рыбу ест морскую,
    А я люблю пчелиный мед
    И ягоду лесную.(медведь)

Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) Все ли животные относятся к домашним?

——–Нет, медведь –это дикое животное.

А какие еще есть животные? (Дикие животные). Каких диких животных нашего края вы знаете?

Читайте также:  Какая польза от воды боржоми

– Можем ли мы уже заполнить первую строку нашей общей таблицы: где живут дикие и домашние животные? (На природе, около жилища человека) — на доске появляются записи и картинки.

Животные потерялись.

– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в доме?
– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними?.
Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с человеком, но не приносят пользу. Таких животных называют домОвые.
hello_html_m7cadc87a.jpg

hello_html_mc4e9919.jpg

Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? ( таблица) hello_html_4fa3b933.jpg

– Подведем маленький итог. Какие животные приносят пользу людям? (домашние)

– А какие животные приносят людям вред? (Домовые)

– Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие животные?
– Проверим свой ответ. Откройте учебники на странице 72. Найдите ответ.

IV.- Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – … (теленок).
У свиньи –… (поросенок).
У кошки – … (котенок).
У козы – … (козленок).
У овцы – … (ягненок).
У курицы — … (цыпленок).

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.

Играем дальше:

У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.

Выполняют задания, сравнивают полученный результат с образцом, строят определения, высказывают свою точку зрения обосновывая и аргументируя свой ответ.

Личностные: Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, проявляют интерес к поставленной проблеме, выражают свое мнение.

Метапредметные: Ставят познавательную цель с помощью учителя. Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Анализируют, сравнивают и сопоставляют информацию. Фиксируют предполагаемое индивидуальное затруднение (отсутствие необходимой информации о животных) Работают с разными видами информации.

Предметные: Соотносят группы животных и их существенные признаки. Различают диких и домашних животных. Выделяют характерные особенности домашних и диких животных.

3 этап, часть 2. Практическая работа

– V. У каждой группы есть две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.

(Кот)

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

(Лось)

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!”

(Коза)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
“Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!”

(Петух)

Работа в парах. Работа индивидуально.

Личностные: Проявление познавательной инициативы.

Метапредметные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы.

Предметные: Установление связи домашнего животного и человека. Умение оценивать достигнутые результаты

4 этап. Проверка понимания обучающимися изученного материала. Итог

Цель: Проверить сформированность представлений о диких и домашних животных

. Итог урока.

– Подведем итог нашего урока.
– Продолжите фразы, которые записаны на доске:

Дикие животные это животные, которые …(живут сами по себе, сами заботятся о своих детенышах, строят жилище, добывают корм)

Домашние животные – это животные, которые…живут с человеком. Человек заботиться о детенышах, заготавливает корм, оказывает медицинскую помощь, строят жилье.

Тема урока…
Цель урока….
Домашние животные — это…
Дикие животные — это…
Я выполнял задания…
Я узнал новое…
Мне понравилось…
Мне было интересно…
Я не справился….
Дома я …

5. Дома у вас очень интересная работа. Вы теперь знаете много интересного о животных. У вас следующее задание:

  • Учебник — стр. 72-75.

  • Творческое задание (на выбор): доклад и рисунок о своём домашнем животном, макет «Дикие и домашние животные», стихотворение о домашнем любимце.

Рефлексия:

– А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям

Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

Источник

Научно-исследовательская конференция

МБОУ «Балтасинская гимназия» РТ

Авторы: Антонова Арина, ученица 2А класса

                           Галимуллина Диляфруз, ученица 2А класса

                   Гарифуллина Алия, ученица 2А класса

                    Гарифуллина Лилия, ученица 2А класса

              Исмагилов Ильназ, ученик 2А класса

                         Руководитель:   Кузьмина И.Г.,

                                                       учитель начальных классов,

                                                       первая квалификационная категория

пгт. Балтаси

декабрь, 2012 год

Аннотация

Цель.  Выявить на  основе исследования   преимущества содержания козы в домашнем хозяйстве.

Задачи.

1. Подбор  и изучение научно-популярной литературы по факту   разведения различных животных в домашнем хозяйстве. Поиск в сети  Интернет информации о самых редких  и ценных породах коз и об их разведении и содержании;    подбор иллюстративного  материала.

Читайте также:  Сочинение о вреде или пользе телевизора

2.  Проведение  анкетирования людей разных возрастов и профессий  на предмет увлечения содержанием различных домашних животных.  

3. Сопоставить  гипотезы и полученные результаты  исследования.

    Целью работы стало выяснение вопроса о том, какое преимущество имеет содержание козы в домашнем хозяйстве и  то отчего зависит выбор содержания коровы или козы. Для этого были поставлены задачи: изучение литературы по интересующему вопросу, проведение анкетирования людей разных возрастов на предмет содержания козы и проведение сравнительного анализа содержания в домашнем хозяйстве коровы и козы.

     Перед исследованием была выдвинута гипотеза о том, что разведение коз в домашнем хозяйстве  проще и экономически выгоднее, так, как содержание коровы требует больше затрат сил и финансов, экономически не выгодно.

     При помощи анкетирования и изучения ресурсов Интернета, а также справочной и научно-популярной литературы, были выявлены интересные факты разведения различных домашних животных. Но особенно был интересен факт содержания коров и коз в домашних условиях.              

      Результат исследования показал, что для людей  разведение коз  проще и экономически выгоднее, чем содержание коровы,  потому что за ними могут ухаживать как  пожилые люди, так и дети. Ухаживая за козой, можно с пользой провести свободное время, общаясь с природой,  а употребляя козье молоко,  можно укрепить свое здоровье.      На основе наших  исследований мы пришли к выводу, что по финансовым и физическим затратам  содержание козы намного выгоднее, чем  содержание коровы.

Оглавление

Введение  …………………………………………………………………….                               4 стр.

Глава 1.  О   разведении  различных животных в домашнем хозяйстве  ……………..          5 стр.

Глава 2. Анкетирование людей разных возрастов и профессий  на предмет увлечения содержанием различных домашних животных  ……………………………………..          6 стр.

 Глава 3.  Содержание козы экономичнее  …………………………….          6 стр.

Заключение    ……………………………….

Список литературы    ………………………

Введение

      Проблемой в исследовательской работе стало выяснение  вопроса о том, какое преимущество имеет содержание козы в домашнем хозяйстве от содержания коровы  и  то  отчего зависит выбор содержания коровы или козы.    

      Перед исследованием была выдвинута гипотеза о том, что разведение козы проще и экономически выгоднее, чем содержание коровы, так  как на содержание коровы уходит много сил и финансов.

    Целью стало  выявить на  основе исследования   преимущества содержания козы в домашнем хозяйстве.

     Нашей задачей на начальном этапе с помощью учителя были  проведены  подбор  и изучение научно-популярной литературы по факту   разведения различных животных в домашнем хозяйстве, особенно был интересен факт содержания коров и коз в домашних условиях.  Из домашней энциклопедии фермера «Овцы. Козы. Кролики» автора В.Смирнова узнали,  как ухаживают за овцами, кроликами, козами, познакомились с породами этих животных.  Прочитали статьи «Особенности сезонного содержания коров»  из журнала “Приусадебное хозяйство”, «Коровьи истории»  из справочного  издания «Фермерское хозяйство»,  «Почему козы заменили коров» из журнала «Селянка».       Из книги «Разведение и содержание коз»,  автор Е. Б. Запорожцев, мы прочитали статьи «Пастбищно- стойловое содержание коз»,  «Продукция козоводства», «Ческа и стрижка коз»,  «Доение коз», «Выращивание молодняка», «Уход за козами».   На втором этапе было проведено анкетирование людей разных возрастов и профессий  на предмет увлечения содержанием различных домашних животных.    Третьим этапом стал поиск в сети  Интернет информации о самых редких  и ценных породах коз и об их разведении и содержании; иллюстративного  материала.       На четвёртом этапе сделан анализ собранного материала и данных, полученных в ходе анкетирования и опроса разновозрастных людей.     На заключительном этапе проведено сопоставление гипотезы и полученного результата исследования.   

Глава 1.

 О   разведении  различных животных в домашнем хозяйстве.

    В нашем классе многие ребята ухаживают за домашними животными.  Есть у них и кошки, и собаки, и телята, и кролики, овцы, коровы, козы, и даже кони.  Нас  заинтересовал вопрос, как же приручили этих животных, и почему люди перестают содержать коров и  переходят на содержание коз, овец и кроликов.

      Кролики – это млекопитающие из семейства зайцев. Разведение кроликов – это благодарное занятие. Породы кроликов мясных пород отличаются от других тем, что значительно быстрей растут и набирают вес. При возрасте 2-2,5 месяца кролики набирают веса около 1,5-2 кг. А максимальный вес питомцев может достигать более 6 кг. Эти породы лучше хорошо откармливать, т.к. при плохом кормлении он мельчают.
 Существует много различных пород: ангора,  рекс,  баран, бабочка, и т.д.

    Овца — типичное пастбищное животное. По типу овцы делятся на шерстных, мясошерстных, смушковых, мясных, молочно-шубных и шубных овец. От овец получают весьма ценные продукты — шерсть, мясо, молоко, кожу и мех.

     Разведение крупного рогатого скота в наше время может стать доходным семейным бизнесом. В настоящее время в колхозах и совхозах на договорных началах стала широко практиковаться продажа населению молодняка крупного рогатого скота с целью его откорма и продажи государству. Как правило, молодняк, выращенный населением, имеет живую массу 400—500 кг и вышесреднюю упитанность. Однако  содержание КРС требует много затрат и сил. И, тем не менее, люди продолжают содержать сельскохозяйственных животных.

  Вывод. Разведение и содержание домашних животных приносит как пользу, так и прибыль.

Глава 2.

Анкетирование людей разных возрастов и профессий  на предмет увлечения

содержанием различных домашних животных

    Для выяснения данных о том, кого из домашних животных выгоднее содержать, было проведено анкетирование среди  родителей, дедушек и бабушек  нашего класса, среди  соседей, учителей нашей школы  разных возрастов, которые когда-то содержали или содержат то или иное животное.

   Лица, подвергшиеся анкетированию

Домашнее животное, которое содержится в хозяйстве

Родители  2А   класса – 30 человек

 Коза, кролики, бычки и телята, кони

Соседи, учителя школы – 50 человек

 Коза, кролики, корова, овцы, бычки и телята

Бабушки и дедушки – 20 человек

 Корова, кролики, коза, овцы, телята

   Из данных результатов  следует, что в разные исторические периоды на подворье содержали то или иное домашнее животное. В основном это была корова, которая давала молоко. Однако на её содержание уходило много сил и времени, не хватало финансов, да и, становясь старше возрастом, не было сил за ней ухаживать.  Постепенно многие опрошенные либо истребили коров, либо завели кроликов, овец, коз.

   Анализ  анкет также показал, что почти все люди  содержат  домашних животных для того, чтобы обеспечить себя и своих родных, близких мясом, молоком, шерстью, шкурками.    Только поистине увлеченные люди продолжают  содержать  животных на подворье.   Особенно порадовало то, что среди  разновозрастных опрошенных всё-таки многие содержат коз.

Читайте также:  Польза и вред от корицы

  Вывод. Несмотря на то, что многие содержат домашних животных, превосходство отдается содержанию козы.

Глава 3.

Содержание козы экономичнее

      Содержать коз на подворье очень выгодно. Это, прежде всего,  потому, что козы достаточно неприхотливы к еде и не требуют особых условий содержания. Коз можно разводить практически в любых климатических условиях.

    Родина козы – Евразия. Позднее они распространились по Африке и Америке.  Приучили коз к домашним условиям с давних времен, около 15 тысяч лет назад.  Окрас  козы в основном серый, напоминает цвет горного камня. На голове большие рога. В отличие от коровы у козы имеются только два соска.   Хоть коза и небольшое животное, люди получают  от неё много пользы – молоко, мясо, пух, шерсть, шкуру.   Выбор нужной породы  –  как правило,  дело вкуса.  Породы коз принято группировать по трём основным направлениям: шёрстные, пуховые, молочные. Наиболее распространёнными считаются молочные породы.

    Наиболее ценными из пуховых пород считаются оренбургская и придонская порода.

    Коз шерстяных пород разводят в основном для получения шерсти. Козы ангорской породы дают шерсть наивысшего качества.

    Козы молочной породы отличаются высокими удоями. Они бывают крупными, дают довольно много молока. Коза зааненской породы завоевала большую популярность, так как дает много молока –  в день 6 – 7 литров.

    Простые козы, которых  содержим мы, дают только 2 литра в день целебного молока, но если хорошо кормить и  ухаживать даже за простой козой, то молоко прибавляется. Обычно объём молока увеличивается ко второму и третьему окоту козы, а к 6 – 7 годам надои молока уменьшаются. Чтобы узнать жирность  козьего молока, мы   сдали на анализ в лабораторию местного молокозавода молоко козы и молоко коровы.  В основном, молоко козы подобно коровьему молоку по составу. В среднем, коровье молоко содержит около 12,2 % сухого вещества (3,2% белка, 3,6% жира, 4,7 % лактозы и 0,7% минералов).  Жирность молока козы и у коровы составила 5,4%,  а вот СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток) у козы 9,88%,   а  у коровы  –  7,19%.   Если из молока убрать воду и жир, то, что останется и есть СОМО (белок, лактоза и минералы).  По аминокислотному составу козье молоко приближается к женскому.   

    Есть пять важных отличий, которые дают козьему молоку место для использования в специальных целях.

1. Козье молоко имеет легче усваиваемый жир и белок, чем содержащийся в коровьем молоке.
2. Повышенное содержание легко усваиваемого белка важно для детского питания (людей и животных), а также для питания больных и выздоравливающих.
3. Козье молоко имеет тенденцию к лучшему качеству переваривания, это хорошо для лечения всевозможных язв.
4. В слаборазвитых странах, где мало потребление мяса, козье молоко важно как регулярный источник белка, фосфора и кальция,  поэтому врачи его рекомендуют детям при рахите. 

5.  Козье молоко может успешно заменить коровье молоко в питании тех,  у кого аллергия на коровье молоко.   Козье молоко считается диетическим, потому что быстро впитывается в организме. Новорожденным, у которых,  диатез,  дают козье молоко.

     В селе  1  литр  козьего молока   продают за 40 – 50 руб.,   в городе – за  90 – 100 рублей, а 3 литра коровьего  молока  в селе продают за 50 – 60 рублей,   в городе – за  90 – 100 руб.

   Козье  молоко используют как цельным, так и в смеси с овечьим и коровьим молоком.  Из него приготовляют простоквашу, сливки, масло, сыры (брынзу, сулугуни, пекарино, качковал, рокфор и др.). В Средней Азии из козьего молока готовят катык, или квашеное молоко, масло, а из пахты путем ее выпаривания — сыр крут.     Из молока козы делают очень вкусный творог, а кефир получается вкуснее, чем бифидокефир, который продается в магазине.

    В еде коза неприхотлива. В отличие от коровы, козе большого пастбища не надо. Зимой коза съедает 300–400 килограммов сена, а корова 3 тонны. Кроме сена коза ест замороженную капусту, морковь, картошку, корочки апельсина, банана, яблока, мандарина. В качестве дополнительного питания можно давать молотый овес и  пшеницу.

    Коза воды много не пьет, ей достаточно 1,5 – 2  литров за одну попойку, а корове надо 7 – 10  литров.

    Для наших коз  родители  построили отдельный хлев, в котором имеются  топчаны, на которых они с удовольствием спят, потому что сухо и тепло.

     Лучшее время для появления потомства  –  это весна. За месяц до этого у козы снижают удой. В это время ей не дают замороженную пищу и  холодную воду.  Обычно в помете у козы бывает 1–2 козлёнка. Козлята бывают очень маленькие,  размером с кошку.  Малышей к вымени прикладывают  через 2 часа после рождения.  Через 2 – 3 дня козлята уже могут играть, резвиться, через 10 дней начинают самостоятельно пастись  и есть траву, листочки деревьев.

  Вывод. Результаты исследования показали, что для людей  разведение коз  проще и экономически выгоднее, чем содержание коровы,  потому что за ними могут ухаживать как  пожилые люди, так и дети.    

     Также наши исследования показывают, что, ухаживая за козой, можно с пользой провести свободное время, общаясь с природой,  а употребляя козье молоко,  можно укрепить свое здоровье.  

    На основе наших  исследований мы пришли к выводу, что по финансовым и физическим затратам  содержание козы намного выгоднее, чем  содержание коровы.

Заключение

Итак, на основе исследований  и  расчетов, мы  пришли к  следующим выводам:

1. Семья, имеющая подсобное хозяйство, полностью обеспечивает себя мясомолочной продукцией.  

2. Семья имеет дополнительный источник дохода от  реализации мясомолочной продукции.  

3. По финансовым и физическим затратам  содержание козы намного выгоднее, чем  содержание коровы.  

4.  Общее дело сплачивает семью. Дети с малых лет приобщаются к труду.

Литература

Животноводство / Под ред. Е.А. Аарзуманяна. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1985.

 Основы животноводства / Под ред. А.П. Солдатова. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1988.

Технология производства продукции животноводства / Под ред. В.И. Шляхтунова. – Мн.: Ураджай, 2000.

 Бегнер Х., Кетц А. Научные основы питания сельскохозяйственных животных. – М.: Колос, 1973.

Богданов Г.А. Кормление сельскохозяйственных животных. – М.: Колос, 1981.

Неринг К. Кормление сельскохозяйственных животных и кормовые средства. – М.: 1989.

 Попов И.С. Кормление сельскохозяйственных животных. – М.: Сельхозиздат, 1990.

Эрнст Л.К., Бегучев А.П., Скотоводство. – М.: Колос, 1984.

Щеглов В.В., Боярский Л.Г. Корма: приготовление, хранение, использование. Справочник. М.: Агропромиздат, 1990 г.

Справочное издание «Фермерское хозяйство»

ДЭФ «Овцы. Козы. Кролики». В. Смирнов

«Разведение и содержание коз».  Е. Б. Запорожцев

Журнал “Приусадебное хозяйство” № 12,  декабрь 2010 г.

Источник